Пэт Пэттл
Мармадьюк Пэттл | |
---|---|
![]() Пэттл во время службы в 33-й эскадрилье RAF , 1941 год. | |
Псевдоним(а) | "Пэт" |
Рожденный | Баттерворт , Южная Африка | 3 июля 1914 г.
Умер | 20 апреля 1941 г. Гавань Пирей , недалеко от Пирея , Королевство Греция. | (26 лет)
Похороненный | Нет известной могилы |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1936–1941 |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Единица | № 80-й эскадрильи RAF № 33-я эскадрилья RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Заслуженный летный крест и планка |
Мармадьюк Томас Сент-Джон Пэттл , DFC & Bar (3 июля 1914 - 20 апреля 1941), обычно известный как Пэт Пэттл южноафриканского происхождения времен Второй мировой войны , был английским летчиком-истребителем и летчиком-асом (летчик, которому приписывают уничтожение пяти или больше самолетов противника в воздушном бою) Королевских ВВС (RAF).
Пэттл подал заявку на вступление в ВВС ЮАР в 18 лет, но получил отказ. Он побывал в Соединенном Королевстве и поступил на службу в Королевские ВВС в 1936 году в составе Комиссии по краткосрочной службе. К 1937 году Пэттл был пилотом и был направлен в 80-ю эскадрилью, базировавшуюся в Египте, после начала войны в сентябре 1939 года. В июне 1940 года Италия вступила в войну на стороне держав оси , и он начал боевые действия против Regia Aeronautica. (итальянские ВВС), добившись первых успехов во время итальянского вторжения в Египет .
После итальянского вторжения его эскадрилья в ноябре 1940 года была отправлена в Грецию, где Пэттл одержал большую часть своих побед. Пэттл заявил, что сбил около 20 самолетов, и в марте 1941 года был назначен командиром эскадрильи . После немецкой интервенции и за четырнадцать дней операций Пэттл одержал победы со счетом 24–50 . Пэттл трижды заявлял, что за один день было уничтожено пять или более самолетов, что дало ему право считаться лучшим игроком за день . Наибольшего успеха Пэттл добился 19 апреля 1941 года, одержав шесть побед. На следующий день, одержав больше воздушных побед, чем любой другой пилот западных союзников, он вопреки приказу, страдая от высокой температуры, вылетел в бой с немецкой авиацией возле Афин . В последний раз его видели сражающимся с тяжелыми истребителями Мессершмитт Bf 110 . его «Харрикейн» упал в море Во время воздушного боя , и Пэттл погиб.
Пэттла иногда называют самым результативным пилотом Британского Содружества за всю войну. Если все заявления, сделанные в его адрес, верны, его общее количество могло быть больше 51. Можно констатировать, что его окончательное количество было не менее 40 и могло превышать это число. [ 1 ] Судовые журналы и полуофициальные отчеты свидетельствуют об этой цифре, хотя личный состав его эскадрильи подозревает, что эта цифра приближается к 60. [ 2 ] Всего 26 жертв Пэттла были итальянцами; 15 из них были сбиты Gloster Gladiators , остальные — Hawker Hurricanes . [ 3 ] Он считается самым результативным асом как на истребителях «Гладиатор», так и на «Харрикейн» (35 побед). [ 4 ] [ 5 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Детство и образование
[ редактировать ]Пэттл родился в Баттерворте , Кейпская провинция, 3 июля 1914 года в семье южноафриканцев английского происхождения, сержанта-майора Сесила Уильяма Джона «Джека» Пэттла (род. 5 сентября 1884 года) и Эдит Брэйлсфорд (1881–1962). ). Мармадьюк был назван в честь его деда по отцовской линии, капитана Томаса Мармадьюка Пэттла, который ушел в отставку из Королевской конной артиллерии и эмигрировал в Южную Африку из Англии в 1875 году. Томас стал первым военным судьей Баттерворта. Джек Пэттл последовал за своим отцом в британскую армию в возрасте 15 лет. Он участвовал во Второй англо-бурской войне и Натальском восстании . После этого он изучал право и стал гражданским адвокатом. Джек Пэттл познакомился с Эдит Брэйлсфорд в 1909 году. Брэйлсфорд была английской медсестрой, которая с пяти лет жила в Южной Африке. Джек Пэттл и Эдит Брэйлсфорд поженились в 1912 году. Через два года у них родилось двое сыновей, Сесил и Мармадьюк. [ 6 ]
В детстве Мармадьюк был академически одаренным, а также заядлым боксером и пловцом на длинные дистанции. Он также проявлял большой интерес к механическим устройствам, особенно к двигателям внутреннего сгорания собирал модели самолетов и других транспортных средств Meccano. , и к 12 годам В раннем подростковом возрасте он стал заядлым механиком-любителем, ремонтируя семейные автомобили и учась водить машину. Мармадьюк никогда не был трудолюбивым и не делал академической карьеры, но считалось, что он обладал интеллектом выше среднего. В 1929 году он сдал экзамен на аттестат младшего специалиста с отличием. Этот сертификат позволил ему поступить в среднюю школу для мальчиков Виктории , которую он окончил в 1931 году. [ 7 ]
Хотя он подумывал о карьере горного инженера, Пэттл в 1932 году подал заявление о вступлении в ВВС Южной Африки и, ожидая ответа, работал на черной работе. Несколько месяцев он работал на автозаправочной станции, принадлежащей дяде. [ 7 ]
Военная служба
[ редактировать ]22 марта 1933 года его пригласили на собеседование в комиссию ВВС в Претории . Один из 30 претендентов, претендующих на три места, ему было отказано из-за отсутствия летного опыта. Решив исправить эту слабость, он отправился в Йоханнесбург и начал брать уроки пилотирования. Чтобы финансировать свои новые амбиции, он работал в горнодобывающей компании Sheba Gold Mine. Ему так нравилась эта работа, что он подумывал о получении ученой степени по горному делу. Его страсть к полетам утихла, но импровизированный визит транспортного самолета позволил Пэттлу взглянуть на него поближе, что возродило его интерес. Примерно в то же время Министерство обороны создало Батальон специальной службы для трудоустройства южноафриканской молодежи, которая изо всех сил пыталась найти работу из-за Великой депрессии . Он поступил на службу в 1936 году, надеясь, что это приведет к карьере в ВВС. Он прошел базовую подготовку и национальную службу при том понимании, что по окончании четырехлетней службы ему будет предоставлена возможность поступить в ВВС в качестве инструктора. [ 8 ]
Пэттл некоторое время работал над достижением этой цели, пока в конце 1935 года случайно не взял в руки экземпляр газеты «Йоханнесбург Стар» . В газете содержалось объявление Королевских ВВС (RAF), которые предлагали пятилетнюю краткосрочную службу курсантам по всей Британской империи . Схемы расширения Королевских ВВС требовали большого притока способных кадров в организацию, поскольку перевооружение и потребность в бойцах возросли. Пэттл решил, что карьера в Королевских ВВС предлагает лучшие перспективы, чем карьера инструктора в Южной Африке, и подал заявление. В начале 1936 года его пригласили в Великобританию в качестве претендента. Он прилетел в Лондон за свой счет, чтобы присутствовать на процессе отбора, и отборочная комиссия предложила ему комиссию. Он немедленно вернулся в Южную Африку, чтобы организовать свою миграцию в Великобританию, и уехал на борту SS Llandovery Castle 30 апреля 1936 года. [ 9 ]
Карьера в РАФ
[ редактировать ]Пэттла направили в гражданскую летную школу в Королевских ВВС Прествик , которой управляла компания Scottish Aviation Limited . Официально он начал свое обучение 29 июня 1936 года. Он хорошо сдал теоретические экзамены, набрав 99 процентов по артиллерийскому делу и 91 процент по летному мастерству. Он летал на одномоторном учебном биплане De Havilland Tiger Moth и в конце июля получил лицензию A, отчасти потому, что был способным пилотом, а также потому, что министерство авиации стремилось подготовить подготовленных пилотов. Он завершил свое обучение в течение двух месяцев и после легкой сдачи экзамена был отнесен к категории выше среднего. [ 9 ] Пэттлу дали сервисный номер 39029. [ 10 ]
Пэттла отправили в начальную летную школу № 10 авиабазы Королевских ВВС Тернхилл в Шропшире. Он провел три месяца в эскадрилье начальной подготовки и еще три месяца в эскадрилье повышения квалификации. [ 11 ] 24 августа 1936 года он стал исполняющим обязанности летчика-офицера . [ 12 ] В ноябре он сдал технические экзамены, набрав 98 процентов по механике авиационных двигателей и 96 процентов по метеорологии и 95 процентов по прикладной механике . [ 13 ] Базовая летная подготовка подошла к концу, и Пэттл набрал 88,5 процента. Его повышение квалификации началось в ноябре 1936 года на Gloster Gauntlet . Обучение он завершил несколько позже запланированного, в марте 1937 года, из-за плохой погоды, ограничившей полеты. В его итоговом отчете он был оценен как «исключительный». [ 14 ]
Пэттл присоединился к 80-й эскадрилье RAF . Эскадрилья находилась в процессе переформирования в Королевских ВВС Кенли смог летать на истребителе Gloster Gladiator , и он впервые в мае 1937 года. В июне подразделение перешло в Королевские ВВС Дебден . Здесь они отрабатывали воздушные бои против эскадрилий бомбардировочного командования Королевских ВВС , которые устраивали имитационные налеты на Лондон. В ходе этих упражнений он освоил стрельбу на отклонение . Пэттл разработал свою собственную воздушную тактику. Он предпочитал атаковать на большей высоте, чем его жертва, встречаясь в лоб, затем ожидая, пока враг пролетит мимо, прежде чем перевернуться и нырнуть, чтобы атаковать врага сбоку и сзади. Обычно он сдерживал огонь, пока не приблизился к цели очень близко, чтобы наверняка поразить противника. Его офицерские качества привели к тому, что его повысили до адъютанта эскадрильи . [ 15 ] Одаренный летчик и прирожденный стрелок, он приложил все усилия, чтобы усовершенствовать оба таланта, выполняя упражнения, чтобы улучшить зрение вдаль и обострить рефлексы. [ 16 ] Он повысил свой ранг в эскадрилье и 27 июля 1937 года получил звание пилота-офицера. [ 17 ]
29 апреля 1938 года Пэттл сопровождал подразделение в Египет , которому было поручено защищать Суэцкий канал . [ 18 ] Находясь в Египте, Пэттл выполнял наземные атаки против арабских повстанцев. Он несколько раз стрелял по врагу, когда местные восстания против британского правления зарождались, а затем утихли. [ 19 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Североафриканская кампания
[ редактировать ]После начала войны подразделение на самолетах Gloster Gladiator двинулось к ливийской границе, где в августе 1940 года Пэттл впервые принял участие в боевых действиях. 80-я эскадрилья получила приказ перебросить один из своих звеньев в Сиди-Баррани в ожидании атак итальянской авиации. Отряд «Б» под командованием Пэттла выдвинулся на передовой аэродром. 4 августа 1940 года Пэттл одержал свои первые победы. Сопровождая Westland Lysander , Пэттл и его группа сначала вступили в бой с шестью Breda Ba.65 /A80 из 159-го дивизиона. а Squadriglia («эскадрилья») и шесть четвертей Fiat CR.42 из 160-го. а Эскадрилья . Пэттл забрал Breda, но затем был атакован сопровождавшими его Fiat CR.42. Ему удалось поразить одного, который он увидел падающим и вращающимся, но позже сам был атакован другим отрядом Bredas и CR.42. «Бреды» пикировали и наносили удары с четверти и с луча. Пэттл уклонился от них, отвернувшись и открыв огонь по ближайшей цели, когда они нырнули мимо, чтобы набрать скорость, набрали высоту, а затем снова вступили в бой с Пэттлом. Орудия Гладиатора заклинивали одно за другим, оставляя его без какой-либо защиты, кроме резких атак. Через 15 минут боя, уклонившись от одного истребителя противника, он влетел в зону прямой видимости другого и был подбит. У Пэттла оторвалось руль направления, поэтому он поднялся на высоту 400 футов и выпрыгнул. [ 20 ]
Скорее всего, его сбил итальянско- испанский ас Гражданской войны Тененте (лейтенант) Франко Луккини из 90 лет. а Эскадрилья , 10° Gruppo («группа»), 4° Stormo («крыло»). Он приземлился, запыхался и притворился мертвым, чтобы избежать обстрела. Он двинулся к позициям союзников и пересек границу около полудня следующего дня. Через два дня его спас отряд 11-го гусарского полка , который вернул его в Сиди-Баррани. [ 20 ] [ 21 ] Пэттл был раздражен. Он счел, что его сбили итальянцы, как позор, и расценил этот эпизод как оскорбление своей репутации. После вынужденного марша к своим позициям он также был полон решимости больше не заблудиться в пустыне, поэтому полетел в Александрию и купил компас, без которого никогда не летал. [ 22 ]
8 августа Пэттл одержал еще две победы (№ 3–4). Возглавляя 14 «Гладиаторов» 80-й эскадрильи в внезапной атаке на 16 Fiat CR.42 с 9 ° и 10 ° Gruppi 4 ° Stormo над Габром Салехом на территории Италии. Сердженте (сержант) Роза, Даллари и Валла выручили, а Сотто Тененте Кверчи, Сердженте Джино и Поли приземлились. Один пилот, Норино Ренци, пилот Regia Aeronautica с 25 декабря 1930 года и довоенный член пилотажной группы 4° , Stormo погиб. [ 23 ] «Коротышка» Грэм, ведомый Пэттла в тот день, подтвердил, что видел, как двое упали на Пэттла. [ 24 ] 3 сентября 1940 года Пэттлу было присвоено звание летного лейтенанта . [ 25 ]
Три дня спустя итальянское вторжение в Египет началось . К большому неудовольствию Пэттла, эскадрилья активно участвовала в операциях непосредственной поддержки с воздуха , и ей было приказано избегать боя воздух-воздух, если на нее не нападут. Иногда ему попадались итальянские самолеты, но ограниченная скорость «Гладиатора» лишила Пэттла дальнейшего успеха. Пэттлу удалось повредить бомбардировщик Savoia-Marchetti S.79 , который испустил черный дым, но нырнул, и Пэттл не смог его поймать. Скорость Savoia-Marchetti S.79 позволяла ему постоянно ускользать от истребителей Королевских ВВС. [ 26 ] [ 27 ] Подразделение отошло в Хаббанию для переоснащения машинами Mark II, но затем после итальянской атаки было приказано отправиться в Грецию. [ 28 ]
Греко-итальянская война
[ редактировать ]
В ноябре эскадрилья была переброшена на Балканы , чтобы помочь ВВС Греции противостоять итальянскому вторжению . 8 ноября эскадрилья и ее новые Gladiator II перебрались со своей базы в Сиди-Ханейше в Абу-Сувейр. Там летчикам предоставили двухдневный отпуск. 16 ноября 1940 года эскадрилья прибыла в Афины и двинулась на аэродромы к северу от столицы. Аэродром Пэттла находился в Элевсине . Они остались, чтобы организовать полеты эскадрильи, но через несколько часов двинулись в албано-греческий приграничный город Триккала . [ 29 ]
Здесь Пэттлу суждено было добиться значительного успеха. 19 ноября 1940 года Пэттл вместе с восемью другими пилотами из 80-й эскадрильи атаковал Fiat CR.42 и Fiat G.50bis возле итальянского аэродрома в Корче . В этом бою Королевские ВВС заявили, что девять человек и два, вероятно, уничтожены, а 160 тот Gruppo Autonomo (Независимая группа) потеряла три Fiat CR.42 и один был поврежден при 355 а Эскадронная , 24 тот Gruppo Autonomo потеряла один G.50. Четыре итальянских пилота погибли, а ВВС Великобритании потеряли «Гладиатор». [ 30 ] Пэттл забрал в бою два CR.42 - его ведомый Хеймар Стуки (который позже сам был ранен в бою ) стал свидетелем того, как оба самолета загорелись и разбились в окрестностях Корче, в результате чего пилоты погибли. Орудия Пэттла заклинило во время боя, и он был вынужден прекратить бой. Пэттл также отметил меньшую скорость Gladiator по сравнению с Fiat G.50 Freccia . Итальянские пилоты могли бы легко обогнать «Гладиаторов», если бы их было меньше. В его боевых отчетах также отмечался неэффективный огонь итальянцев, стрелявших и оторвавшихся слишком далеко. [ 31 ] Восстановив давление в своих орудиях, он столкнулся с одиноким G.50. Хотя он уважал его преимущества, он был убежден в своих летных способностях. Он разместил «Гладиатор» ниже и перед итальянским истребителем, чтобы соблазнить вражеского пилота, но не смог убедить его принять бой. [ 32 ] В период с 27 по 29 ноября Пэттл подал четыре иска. Летая в качестве эскорта Бристоля Бленхейма , Пэттл атаковал три SM.79 и разделил два уничтоженных с 11 другими пилотами. 29 ноября он поделился с Уильямом Вейлом , и оба заявили, что двое получили общие повреждения. [ 33 ]
2 декабря он одержал две победы (№ 7–8). В районе Гирокастера Пэттл сбил ИМАМ Ro.37bis из 42 а Эскадрон , 72 тот Gruppo , сержант Луиджи Дель Манно и его наблюдатель Тененте Микеле Милано были убиты. Днем Пэттл сбил еще один Ro.37bis из 72 тот Группа возле Пермета , убивающая капитана Фукса и сержанта Весцию. [ 34 ] [ 35 ] 4 декабря 1940 года ВВС Великобритании заявили, что девять Fiat CR.42 уничтожены и два вероятных. Пэттл, чей собственный самолет получил повреждения в главном топливном баке и стойке крыла, заявил, что три CR.42 плюс еще один и Fiat CR.42 являются вероятными победами - он видел, как двое из его жертв выпрыгнули из самолета. [ 36 ] Согласно итальянским боевым данным, 150° Gruppo участвовавшая в том бою потеряла всего два CR.42. Тененте Альберто Триоло и Соттотененте Паоло Пенна погибли в бою. [ 37 ]

Дальнейшего успеха Пэттл добился 20 декабря 1940 года. В этот день он одержал 12 или 13 воздушных побед. Прикрывая отход Бленхеймов из 211-й эскадрильи над сектором Келсайр , он пропустил место встречи. Вместо этого Пэттл решил отправиться в патруль между Тепеленом и Келсайром. Он перехватил группу сопровождаемых SM.79 и атаковал их, прежде чем эскорт успел отреагировать. Он сбил одного в лобовой атаке. Экипаж катапультировался, и бомбардировщик разбился недалеко от Тепелене. Два «Гладиатора» были повреждены и отступили после ответного огня. Вскоре он заметил еще одну группу гораздо более медленных Savoia-Marchetti SM.81 . Он израсходовал все свои боеприпасы и наблюдал, как итальянский пилот попытался совершить аварийную посадку, но бомбардировщик врезался в дерево и развалился в 15 милях к северу от Келсайра. Его жертвы были из 104° Gruppo и из 252 а и 253 а Эскадрилья . Его первой жертвой пилотировал Тененте Андреа Берлинджери. Берлинджери и его команда погибли. [ 38 ] [ 39 ] 21 декабря он сбил CR.42, но его подразделение потеряло командира эскадрильи Хики. Хикки выпрыгнул с парашютом и впоследствии был застрелен на парашюте . Погиб и пилот-офицер Рипли — Пэттл был свидетелем его смерти. В ответ эскадра одержала ряд побед. 15-я и последняя победа Пэттла на «Гладиаторе» была одержана 9 февраля 1941 года. [ 40 ] Между этими датами, 28 января 1941 года, он получил третью долю в уничтожении CANT Z.1007 и половину доли в Fiat BR.20 . [ 41 ] За свои действия Пэттл был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летными полетами (DFC). 11 февраля 1941 года [ 42 ]
80-я эскадрилья была перевооружена на более новую модель Hawker Hurricane Mk Is 20 февраля 1941 года. [ 26 ] В тот день Пэттл на Hurricane Mk I V7724 возглавлял группу из шести Hurricanes, сопровождавших 16 легких бомбардировщиков Blenheim — восемь из 84-й эскадрильи RAF , шесть из 211-й эскадрильи и три из 30-й эскадрильи RAF — в Берат . Фиат G.50bis из 361 а и 395 а Эскадрилья 154° Autonomo Gruppo была поднята в воздух с аэродрома Берат, но подверглась атаке более высотных «Харрикейнов». Пэттл повел свою группу прямо к четырем Fiat G.50 и выбрал ведущий самолет в качестве своей цели. Это был первый раз, когда он выстрелил из восьми орудий «Харрикейна», и G.50 взорвался. Fiat G.50 принадлежал 154° Gruppo , и это была первая победа в «Харрикейне», одержанная Пэттлом. [ 43 ] Тененте Ливио Басси погиб в этом бою. [ 44 ] Еще один CR.42 пал на Пэттла 27 февраля 1941 года — это его 17-я победа. Его «Харрикейн» получил пулевое отверстие в топливном баке. [ 45 ]
28 февраля, [ 46 ] Британские пилоты в Греции отпраздновали свой самый большой боевой успех. [ 47 ] 80-я эскадрилья уничтожила 27 итальянских самолетов без потерь за 90 минут воздушного боя. [ 46 ] Сам Пэттл заявил, что три Fiat CR.42 были сбиты менее чем за три минуты. [ 48 ] Regia Aeronautica заявила, что в тот день она потеряла всего один CR.42 (что подтвердил итальянский пилот Коррадо Риччи, участник тех боев), [ 46 ] плюс четыре Fiat BR.20 и два G.50bis. Итальянцы заявили, что шесть «Гладиаторов» и один «Спитфайр» Supermarine — ни один из них не появится на Средиземноморском театре военных действий до марта 1942 года — в то время как на самом деле был потерян только один «Гладиатор» из 112-й эскадрильи, а два «Бленхейма», атакованные CR.42, были вынуждены совершить аварийную посадку, возвращаясь. на базу. В предыдущем бою к югу от Влёры Пэттлу пришлось вернуться на базу с лобовым стеклом, покрытым маслом от сбитого вражеского бомбардировщика. На его счету теперь 21 воздушная победа. [ 49 ] [ 50 ] Более поздние источники предположили, что два заявления Пэттла относились к 37 ° Stormo . [ 43 ]
4 марта 1941 года Пэттл заявил о трех вражеских истребителях Fiat G.50bis (номера 22–24), принадлежащих 24 тот Группа . Он претендовал на первое место, а Найджел Каллен — еще один ведущий ас-истребитель — летал в качестве его ведомого. Сопровождая «Бленхеймы» для атаки на итальянские военные корабли, пара была атакована одиноким G.50. Пэттл атаковал «Фиат» и сбил его — у него выпало шасси, и он перевернулся и врезался в склон горы к северу от Химары . Пэттл искал Каллена, ожидая, что он будет позади него, но не увидел никаких признаков австралийца. Он предположил, что Каллен отправился на разведку новых вражеских самолетов после того, как упустил победу Пэттла. Оставшись один, он был атакован еще одним одиноким G.50bis, когда летел в направлении Влёры. После непродолжительного боя он сбил «Фиат». Он упал в море к юго-западу от гавани Влёры. Затем он связался с третьим таким истребителем над гаванью Валоны и заявил, что сбил его в горящее море на западной стороне мыса. После его возвращения на базу ему сообщили, что Каллен пропал без вести . Пэттл и вся эскадрилья сочли, что он, скорее всего, был сбит и убит. [ 51 ]
Командир эскадрильи
[ редактировать ]12 марта 1941 года Пэттлу было присвоено звание командира эскадрильи . На следующий день эскадра вернулась в Элевсин к северу от Афин. Там Пэттла перевели в 33-ю эскадрилью. [ 52 ] 18 марта 1941 года Пэттл получил награду за свой DFC, за что в цитате говорилось: «В марте 1941 года во время боя над Химарой лейтенант Пэттл сбил три вражеских истребителя. Этот мужественный и умелый летчик-истребитель уничтожил по меньшей мере 23 вражеских истребителя. самолет». [ 53 ]
Пэттл прибыл в Афины, и 33-я эскадрилья его сразу не впечатлила. Группа уже была возмущена, и многие ветераны считали, что вместо этого следовало повысить одного из них. Он собрал пилотов и заявил о своем намерении:
Это моя первая команда. Я намерен сделать его успешным. Вы хорошо поработали в пустыне, но из вас не получается хорошая эскадрилья. Хорошая эскадрилья выглядит умной. У вас неряшливый вид! По моим меркам, твой полет неудовлетворителен. Летная дисциплина начинается, когда вы начинаете рулить, и не заканчивается, пока вы не выключите двигатель. В будущем вы всегда будете рулить строем, взлетать строем и приземляться строем, за исключением случаев, когда ваш самолет был поврежден или возникла чрезвычайная ситуация. [ 54 ]
После лекции Пэттл взял еще одного пилота, пилота-офицера Пинга Ньютона, на тренировку в воздушном бою. Эскадрилья наблюдала. Они поднялись на высоту 10 000 футов, разделились, а затем начали лобовую атаку, чтобы ни у кого не было преимущества. Вскоре Пэттл сел ему на хвост, и Пинг не смог избавиться от своего лидера. Он раскритиковал пилота за слишком плавное управление и призвал своих людей быть с ними грубыми в бою. За неделю постоянные тренировки превратили эскадрилью в эффективную команду. Он внушил своим пилотам один важный момент в своем подходе к бою:
В воздухе необходимо быть агрессивным, но не до степени безрассудства. Всегда будьте готовы перехватить инициативу, но только тогда, когда вражеская авиация находится в невыгодном положении. Вы должны быть готовы инстинктивно реагировать в любой ситуации, и вы можете сделать это только в том случае, если вы бдительны как физически, так и умственно. Хорошее зрение и идеальная координация рук и ног необходимы. Управление самолетом в бою должно быть автоматическим. Ум должен быть свободен думать , что делать; это никогда не должно быть омрачено никакими мыслями о том, как это следует сделать. [ 55 ]
23 марта Пэттл совершил свои первые вылеты в составе 33-й эскадрильи, которая сейчас базируется в Ларисе . Они летали в качестве эскорта Бленхеймов из 84-й эскадрильи над горами Пинд и Парамифия . При поддержке гладиаторов 112-й эскадрильи они отправились на рейд на Берат. Основание облаков было низким и толстым, и они спустились под него на высоту 1900 футов. Бомбардировщики атаковали, и два «Харрикейна» были серьезно повреждены огнем с земли. Один из членов эскадрильи был сбит Fiat G.50 и спасся — итальянцы скрылись, не успев нанести ответный удар. Днем ему было приказано обстрелять хорошо защищенный аэродром Фиери . Это была непопулярная миссия. На высоте 25 000 футов они были перехвачены, и начался воздушный бой с G.50 и Macchi C.200 . Только Пэттл и еще один «Харрикейн» атаковали аэродром. В ярости Пэттл отругал пилотов за невыполнение основного задания. Он назвал один вражеский истребитель вероятным и отправился на аэродром, чтобы одержать еще одну победу — свою 25-ю — и одержал еще три на земле. [ 56 ]
Битва за Грецию
[ редактировать ]
6 апреля 1941 года Адольф Гитлер решил положить конец конфликту на Балканах и подчинить симпатизирующие союзникам государства. вторжение в Югославию Утром началось . Немецкий Вермахт также вторгся в Грецию, начав таким образом Битву за Грецию . Неудачи Италии позволили еще одному британскому плацдарму на континенте закрепиться слишком близко к нефтяным месторождениям Румынии — союзника Германии . [ 57 ]
33-я эскадрилья была немедленно поднята по тревоге. В полдень Пэттлу было приказано направить истребительный патруль над перевалом Рупель в Болгарии , еще одним партнером Оси. Здесь он впервые столкнулся с Люфтваффе. 33-я эскадрилья атаковала 20 Bf 109 и без потерь уничтожила пять. Пэттл одержал две победы над Bf 109E над перевалом Рупель: оберлейтенант Арно Беккер был убит, а лейтенант Клаус Фабер попал в плен. Эти успехи стали его 26-й и 27-й победами в воздухе. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] После этого подробности о его счете разнятся, поскольку все записи были уничтожены. [ № 1 ]
На следующий день он сопровождал 11-ю эскадрилью RAF . Пэттл заметил только один вражеский самолет, хотя никто из эскадрильи его не увидел. Он оставил их, чтобы разобраться с злоумышленником. Тридцать секунд спустя они стали свидетелями взрыва и падения CR.42 на землю, а Пэттл присоединился к ним. Считается, что он атаковал разведывательный Dornier Do 17 из Sturzkampfgeschwader 2 («крыло пикирующих бомбардировщиков 2»), который, по его словам, был уничтожен, хотя, похоже, он вернулся к немецким позициям поврежденным. 8 апреля, несмотря на плохую погоду, Пэттл возглавил атаку на Петрич в Болгарии и уничтожил на земле несколько вражеских самолетов. [ 63 ] [ 64 ]
Воздушная война усилилась после периода плохой погоды, и Люфтваффе начало оказывать серьезное давление на средства связи и сухопутные войска союзников. 9 апреля Пэттл заявил, что Junkers Ju 88 (на самом деле Do 17) поврежден. Он покинул горящую машину, когда она исчезла в облаке. Пэттл получил подтверждение того, что самолет разбился, и поехал с членом эскадрильи за сувенирами. 10 апреля он летал в качестве истребителя сопровождения 11-й эскадрильи «Бленхеймс» на задание над Бетьолем , Югославия. Их атаковали звенья Мессершмиттов Bf 110 и Bf 109. Пэттл сбил Bf 110, который, как было замечено, разбился в огне, и Bf 109, пилот которого катапультировался. В Страстную пятницу Пэттл повел свою эскадрилью в бой против немецких бомбардировщиков, поставивших мины над гаванью Волоса . Ju 88 и Heinkel He 111 Он отправил в море . Эти успехи представляли собой его 33-ю и 34-ю воздушные победы. [ 65 ]
Успех Пэттла в воздухе был омрачен событиями на земле. Войска союзников были разбиты у Веви , и битва на линии Метаксаса закончилась полным поражением греческой армии 9 апреля. Прикрывая греческие войска от Лариссы, Пэттл забрал еще один Do 17 и SM.79, а также Bf 109, поврежденный в результате его 35-й и 36-й воздушных побед. Перехваты теперь будут затруднены, поскольку порт Салоники пал. Наблюдатели в порту смогли позвонить в его оперативную хижину и предупредить о приближении вражеских самолетов над горой Олимп . Пэттлу пришлось отправить пары истребителей для патрулирования района, что послужило элементарной системой предупреждения. В результате было мало предупреждений о предстоящих нападениях. Немцы, действовавшие теперь с передовых аэродромов, проскользнули незамеченными. 13 апреля Пэттл стал свидетелем того, как 15 Bf 109 обстреляли аэродром, когда взлетели три «Харрикейна». Два пилота-ветерана погибли в очень коротком бою в обмен на два Bf 109. Пэттл искал пилотов «Харрикейнов» и нашел рядом один истребитель с парашютом, но без пилота. Пэттлу пришлось еще больше разочароваться. Один из немецких пилотов выпрыгнул с парашютом, и Пэттл с ужасом наблюдал, как греческие солдаты, охранявшие аэродром, застрелили его, когда он спускался на парашюте. Один из Bf 109 совершил аварийную посадку. Он приказал никому не приближаться к Bf 109, если он оснащен взрывчаткой. Пилотом, вероятно, был Ганс-Якоб Арнольди. [ 66 ]
Пэттл одержал четыре победы в пяти боевых вылетах 14 апреля. Один Bf 109, один Ju 88 и один Bf 110 были признаны уничтоженными. Его последней победой стал итальянский SM.79 во второй половине дня. За день его счет достиг 40 самолетов противника. Когда после атаки 13 апреля разбирались обломки старых греческих самолетов и захваченный SM.79, прибыл Джон Д'Альбиак , офицер авиации, командующий британскими войсками в Греции, чтобы предупредить его о крахе союзников на севере. Проводив AOC на самолете «Лисандр» в сопровождении пяти эскадрилий «Харрикейнов», Пэттл эвакуировал свою эскадрилью в Элевсин. [ 67 ]
Во время путешествия у Пэттла поднялась температура и поднялась температура. Тем не менее 19 апреля он поднялся в небо с несколькими вылетами. К этому времени лихорадка Пэттла переросла в грипп , и его состояние ухудшилось. Он не хотел, чтобы члены его эскадрильи знали, что он нездоров. Пэттл опасался, как это повлияет на моральный дух, и поклялся продолжать полеты. Офицер, командующий 80-й эскадрильей, Тэп Джонс , посетил Пэттла накануне и заметил, что он очень изможден, осушен и похудел. Джонс помог ослабевшему Пэттлу переодеться в летное снаряжение. Джонс исполнял обязанности командира крыла , но не запрещал Пэттлу участвовать в операциях. [ 68 ] В этот день Пэттл одержал шесть побед — три Ju 88 и три Bf 109 — плюс один общий Henschel Hs 126 и две вероятные победы (Ju 88 и Bf 109). Бой с Bf 109 произошел над аэродромами Элевсин и Танагра . Он вступил в бой с III./ Jagdgeschwader 77 (истребительный авиаполк 77 или JG 77) в лоб и выполнил разворот Иммельмана , который оказался позади и над «Мессершмиттами» и позволил ему заявить, что трое из них сбиты. 33-я эскадрилья забрала четыре Bf 109 (три потеряно). Среди жертв оказался немецкий ас Курт Уббен . Уббен приземлился на территории союзников и был подобран Fieseler Fi 156 , после чего убежал на свои позиции. [ 69 ] [ 70 ]
Смерть над гаванью Пирей
[ редактировать ]
К рассвету 20 апреля 1941 года немцы хорошо знали, что британские и союзные войска начали предварительные операции по выводу войск из портов на юге Греции. Люфтваффе предприняло серьезные атаки на эти отправные точки, пытаясь предотвратить или предотвратить эвакуацию. В воскресенье, 20 апреля, Люфтваффе предприняло массовые атаки на корабли союзников в гавани Пирей. Сегодня утром, примерно в 05:00, над столицей Афинами появились крупные формирования. Оставшиеся в этом районе истребительные подразделения союзников взяли на себя обязательство защищать корабли союзников в так называемой « битве за Афины ». Всего лишь 15 «Хокеров Харрикейнов» — все военное присутствие союзников в Греции на тот момент — участвовали в серии оборонительных миссий над Афинами. [ 71 ]
В то утро Пэттл совершил несколько патрулей и страдал от высокой температуры и лихорадки. Он сбил Ju 88 и два Bf 109 во время утреннего перехвата, чтобы воспрепятствовать действиям немецкой авиации. Одна из его жертв, Bf 109 из III./JG 77, совершила аварийную посадку в Ларисе. Его успех увеличил общее количество очков Пэттла с 47 до 49. [ 72 ] В 17:00 дня приближался очередной рейд. Его видели незадолго до сигнала воздушной тревоги , лежащего на диване и дрожащего под одеялами. Ему было поручено патрулировать линии обороны, но во время брифинга миссии около 100 немецких бомбардировщиков в сопровождении истребителей атаковали столицу, стремясь атаковать корабли союзников в гавани. Он побежал к двери навстречу урагану. Его адъютант Джордж Рамси пытался остановить его, но Пэттл был полон решимости бежать. По пути к своему истребителю он едва не погиб в результате обстрела низколетящего Bf 110. Через несколько минут он поднялся в небо. Пэттл набрал высоту и направился к гавани Пирей на высоте 20 000 футов. [ 73 ]
В это время другие «Харрикейны» уже действовали на Bf 110 из Zerstörergeschwader 26 (ZG 26). Ирландский ас Тимбер Вудс (из 80-й эскадрильи, в отличие от Эрика Джозефа Вудса, который участвовал в той же кампании в 33-й эскадрилье) атаковал строй Bf 110, расположенный над ним. Один из Bf 110 отделился и спикировал на пилота британских ВВС. Пэттл, инстинктивно понимая, что немцы имеют преимущество, а пилот «Харрикейна» действовал глупо, пикировал в сторону Bf 110. Он вступил в бой с Bf 110, зная, что его тоже, вероятно, будут преследовать и атаковать сзади. Ему удалось сбить его в огне, но не раньше, чем он выстрелил в упор по «Харрикейну» с тем же эффектом. Вудс погиб, когда его истребитель врезался в гавань. [ 74 ] Пэттл избежал немецкой контратаки и набрал высоту вместо того, чтобы попытаться нырнуть, поскольку Bf 110 могли обогнать «Харрикейн». Он обстрелял еще один Bf 110 и избежал столкновения с третьим. Ни один пилот Королевских ВВС точно не видел смерти Пэттла. Джимми «Кеттл» Кеттлуэлл, один из отряда Пэттла, прибыл на место происшествия сразу после того, как Пэттл одержал свою победу. Он увидел одинокий «Харрикейн», пикирующий к морю, его пилот упал вперед над органами управления, а пламя охватило моторный отсек. Два Bf 110 все еще вели по нему огонь. Воспользовавшись возможностью, он вступил в бой и сбил одного из них, наблюдая за ним, и «Ураган» одновременно обрушился на море. Судьбу немецкого экипажа Кеттл не уточнил — победа стала для него пятой, что сделало его асом. [ 74 ] [ 75 ] Возможно, жертвой Кеттлуэлла стал один из двух потерянных 5./ZG 26 Bf 110: Bf 110E ( Werknummer 4272 — заводской номер), оберфельдфебель Георг Лейнфельдер и унтерофицер Франц Беккель, погибшие в бою, или Bf 110E ( Werknummer 4299), Оберлейтенант Курт Спека и Гюнтер Откровенный. Третий Bf 110 совершил аварийную посадку с серьезными повреждениями. Кеттлуэлл был подстрелен и ранен в том же бою. [ 76 ]
Сохранившиеся записи показывают, что в число немецких заявителей входили штабфелькапитан гауптман Теодор Россиволл и оберлейтенант Софус Бааго , которым приписывались убийства против «Харрикейнов», в результате чего их баллы составили 12 и 14 соответственно. Баагоэ погибнет в бою в течение месяца, 14 мая 1941 года. Точно неизвестно, кто сбил Пэттла, поскольку трое других немецких пилотов заявили о своих правах в воздушном бою. [ 76 ] [ 77 ] Один из 80 пилотов эскадрильи, участвовавших в бою, Роальд Даль , сообщает, что в тот день в нескольких воздушных боях было сбито пять «Харрикейнов», при этом четыре пилота погибли. Одним из них был Пэттл. [ 78 ]
Список побед
[ редактировать ]Хотя большая часть побед Пэттла была одержана на «Харрикейнах», по крайней мере 15 из них были сбиты на «Гладиаторах». [ 3 ] Его претензии включали 26 итальянских самолетов. [ 3 ]
Пэттлу предварительно засчитали 50 воздушных побед (и две общие), семь (и одну общую) вероятных побед и четыре (и две общие) повреждения. [ 79 ] [ 80 ] Вполне вероятно, что в общей сложности он сбил не менее 40 вражеских самолетов - цифру, которую биограф Эдгар Бейкер составил на основе списка полуофициальных отчетов и бортовых журналов. Бейкер утверждает, что истинная цифра могла быть выше из-за неспособности послевоенных исследователей определить точную цифру из-за потери или уничтожения британских записей при отступлении из Греции или во время последующей оккупации. [ 45 ] [ 81 ] Недавнее исследование заявлений Пэттла показало, что 23 заявления могут быть напрямую связаны с записями к марту 1941 года. Отделение истории авиации содержит информацию, собранную по памяти. Работа Бейкера предполагает, что еще 17 человек были заявлены в апреле 1941 года. [ 82 ] Другие исследования, посвященные истории немецких бомбардировочных частей, некоторые из которых принимали участие в воздушных боях против подразделения Пэттла, привлекли внимание к тому факту, что 97–98 процентов всех немецких первичных записей, принадлежавших Люфтваффе, были утеряны либо по вине союзников, либо по вине союзников. бомбардировки или по приказу Германа Геринга уничтожить все записи в первую неделю мая 1945 года. Это затрудняет любое исследование потерь немецких бомбардировщиков. [ 83 ]
Претензия №. | Дата | Летающий | Убийства | Примечания |
---|---|---|---|---|
1–2. | 4 августа 1940 г. | Гладиатор | 1 х Бреда Ба 65 , 1 х Фиат CR.42 |
Против шести Ba 65 из 159 а Squadriglia , 50° Stormo и шесть CR.42 и CR.32 из 160 а Эскадрилья , 50° Стормо . Итальянцы получили четыре поврежденных Ba.65, а в целом 80-я эскадрилья забрала два Ba.65, один CR.32 и один CR.42. [ 23 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] |
3–4. | 8 августа 1940 г. | Гладиатор | 2 х Фиат CR.42 | 9° и 10° Gruppo потеряли 4 истребителя CR.42 и еще четыре истребителя были повреждены или совершили вынужденную посадку. 80-я эскадрилья заявила, что девять и шесть, вероятно, уничтожены. [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] |
15 сентября 1940 г. | Гладиатор | 1 х SM.79 поврежден | [ 84 ] | |
5–6. | 19 ноября 1940 г. | Гладиатор | 2 х Fiat CR.42 | По сравнению с CR.42 из 160 ° Gruppo и G.50bis из 24 ° Gruppo , потерявшими три CR.42 и G.50bis. 80-я эскадрилья заявила о девяти уничтоженных и двух вероятных. [ 30 ] [ 91 ] Сердженте Тененте Маджоре Виола был убит и, возможно, пал в бою с Пэттлом. [ 92 ] |
27 ноября 1940 г. | Гладиатор | Два общих SM.79 (или CR.42) | Заявлен вместе с 11 другими пилотами. [ 84 ] | |
29 ноября 1940 г. | Гладиатор | 2 общих SM.79 повреждены | Оба Z.1007bis из 47 ° Stormo (с Уильямом Вейлом ). [ 93 ] [ 94 ] | |
7–8. | 2 декабря 1940 г. | Гладиатор | 2 х Ро 37 | 72- я группа потеряла трёх человек; Сержант Луиджи Дель Манчино и наблюдатель лейтенант Микеле Милано, капитан Гарделла и капитан Фукс, а также сержант Леони и сержант Вессия были убиты. [ 34 ] |
9–11. | 4 декабря 1940 г. | Гладиатор | 3 х Фиат CR.42 Вероятно, 2 x Fiat CR.42 1 х CR.42 поврежден |
150-я группа потеряла двоих: Тененте Альберто Триоло и Соттотененте Паоло Пенна убитыми, несмотря на заявления британских ВВС о семи сбитых. [ 95 ] |
12–13. | 20 декабря 1940 г. | Гладиатор | 1 х СМ.79 1 х СМ.81 |
СМ.79 из 253 а Squadriglia , 104° Gruppo BT сбита, Тененте Андреа Берлинджери и его команда убиты, также был потерян SM.81 38° Stormo. Жертвой Пэттла, несомненно, стал Берлинджери. [ 39 ] |
14. | 21 декабря 1940 г. | Гладиатор | 1 х Фиат CR.42 1 х BR.20 возможно |
80-я эскадрилья заявила, что восемь уничтожено. [ 96 ] 160° Gruppo заявила, что потеряла два самолета и один совершил вынужденную посадку. BR.20 47° Stormo был поврежден. [ 97 ] |
28 января 1941 г. | Гладиатор | Третья доля x Cant Z.1007 уничтожена половина доли x BR.20 вероятен |
80-я эскадрилья заявила, что два самолета уничтожены, один вероятный и один поврежден. [ 41 ] | |
15. | 9 февраля 1941 г. | Гладиатор | 1 х Фиат CR.42 | против 16 CR.42 из 150-й группы . 364 а Эскадрилья потеряла два самолета и два совершила аварийную посадку. 80-я эскадрилья. заявлено о четырех уничтоженных, трех вероятных на одну потерю. [ 98 ] [ 99 ] |
10 февраля 1941 г. | Гладиатор | 1 х Z.1007 поврежден 1 х BR.20 поврежден |
[ 84 ] | |
16. | 20 февраля 1941 г. | Ураган | 1 х Fiat G.50 Фречча | Задействованы восемь из 154 ° Autonomo Gruppo ; потерявший два Fiat G.50 - Тененте Альфредо Фуско из 361 а Сквадриглия убита (вероятно, жертва Пэттла) и Тененте Ливио Басси (туз с 7 претензиями) из 395 а Squadriglia и один G.50 повреждены. [ 100 ] |
17. | 27 февраля 1941 г. | Ураган | 1 х Фиат CR.42 | Задействовано 13 CR 42 из 150° Gruppo . 150° Gruppo потеряла две 80-й и 33-й эскадрильи, заявив, что было сбито семь «Фиатов». [ 47 ] [ 101 ] |
18–21. | 28 февраля 1941 г. | Ураган | 2 х Фиат CR.42 2 х Фиат BR.20 Вероятно, 1 x Fiat CR.42 |
37 ° Stormo потерял три BR.20 (и один десант приземлился) против заявлений Королевских ВВС о пяти. 160° Gruppo потеряла два CR.42 против 13 заявлений RAF. Всего RAF заявило о 27. [ 47 ] [ 102 ] |
22–24. | 4 марта 1941 г. | Ураган | 3 х Fiat G.50 Вероятно, 1 x Fiat CR.42. |
Против G.50bis и CR.42 из 24° Gruppo . Королевские ВВС заявили, что семь G.50bis уничтожены, четыре вероятных и четыре повреждены, три CR.42 и один вероятный, потеряв два Харрикейна и двух пилотов убитыми. Потерь G.50bis не зафиксировано, а 24° Gruppo CT. потерял два CR.42 и один поврежден. [ 103 ] |
25. | 23 марта 1941 г. | Ураган | 1 х Фиат Г 50 Вероятно, 1 x Fiat G.50 3 автомобиля Fiat G.50 на земле. |
33-я эскадрилья заявила, что три G.50bis сбиты, один вероятный и два повреждены. Итальянские архивы не могут подтвердить эти заявления о полетах. В итальянских записях говорится, что один Fiat G.50bis был уничтожен (загорелся) на земле. [ 104 ] [ 105 ] |
26–27. | 6 апреля 1941 г. | Ураган | 2 х Bf 109 . | Против восьми Bf 109E из 8./Jagdgeschwader (JG 27 27 — «Истребительное авиаполк 27»). 33-я эскадрилья заявила о пяти самолетах без потерь, 8./JG 27 потеряла четыре самолета и пятый совершил аварийную посадку. Штаффелькапитан оберлейтенант Арно Беккер (черный 2) убит, лейтенант Клаус Фабер выпрыгнул и взят в плен (оба Пэттлом) и оберфельдфебель . Дж. Фромминг (черные 8) сбит и ранен. Еще один Bf 109 был потерян: неназванный пилот выпрыгнул с парашютом и вернулся на позиции Оси. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] |
28–29. | 7 апреля 1941 г. | Ураган | 1 х Дорнье До 17 1 х CR 42 |
Возможно, Do 17 из Stab. / Sturzkampfgeschwader 2 , сообщается, что он подвергся нападению и поврежден на 15%. [ 106 ] |
30. | 9 апреля 1941 г. | Ураган | 1 х Дорнье До 17 | Первоначально заявленный как поврежденный Ju 88, это был Do 17Z из 9./Kampfgeschwader , 2 которым пилотировал унтер-офицер Ульрих Зоннеманн. Пэттл осмотрел обломки. [ 63 ] [ 107 ] |
31–32. | 10 апреля 1941 г. | Ураган | 1 х Бф 110 1 х Бф 109. |
Два Bf 110 из 7./ Lehrgeschwader 2 («Учебное крыло 2») были потеряны в течение дня, как и Bf 109E из Stab./JG 27 ( оберлейтенант Мардаас погиб), но все они, очевидно, были зарегистрированы как несчастные случаи. [ 108 ] |
33–34. | 11 апреля 1941 г. | Ураган | 1 х Юнкерс Ju 88 1 х Хейнкель He 111 |
Оба были одиночными низколетящими Ju 88 из III/ Kampfgeschwader 30 (KG 30); 4D+JR из 7 штаффелей ( оберлейтенант Ганс Шайбле и экипаж убиты) и 4D+FS из 8./KG 30 ( лейтенант ? Виммер и экипаж убиты). [ 109 ] |
35–36. | 12 апреля 1941 г. | Ураган | 1 х Дорнье До 17 1 х С-79 1 х Bf 109 поврежден |
VIII. Fliegerkorps (8-й авиакорпус) сообщил о потере Ju 88 — возможно, I./ Lehrgeschwader 1 . Два SM.79 были заявлены как уничтоженные. По утверждению Пэттла, Bf 109 был частью их эскорта. [ 110 ] [ 111 ] |
37–40. | 14 апреля 1941 г. | Ураган | 1 х Юнкерс Ju 88 1 х СМ.79 1 х Bf 109 1 х Бф 110 |
Немецкие записи показывают/утверждают, что единственной потерей Bf 109 стал гауптман Ганс-Иоахим Герлах из 6./JG 27, взятый в плен, когда его самолет был подбит во время обстрела. Заявлен один Ju 88, вероятно, из II/ Kampfgeschwader 51 (KG 51 — бомбардировочное крыло 51), который потерял двоих (один экипаж вылетел с парашютом, другой разбился на базе) или мог быть L1+UH из I./LG, пилотируемый лейтенантом Гертом Бланке. . [ 112 ] |
41–46. | 19 апреля 1941 г. | Ураган | 3 х Юнкерс Ju 88 1 х Юнкерс Ju 88 вероятен третья доля Hs 126 1 х СМ.79 2 х Бф 109. |
Одно из утверждений о Ju 88 можно подтвердить. Пэттл сбил группенкоммандера (командир группы) гауптмана Генриха Хана из I./KG 51. [ 70 ] [ 113 ] А Хеншель Hs 126 6К+АН л.(Н)/23; Фельдфебель Х. Вильхус и наблюдатель убиты. 33-я эскадрилья заявила, что четыре Bf 109 были сбиты одним «Харрикейном» и два серьезно повреждены. III./ JG 77 потерял три Bf 109E. Оберлейтенант Армин Шмидт из 9./JG 77 был убит. Оберлейтенант Курт Уббен из 8./JG 77 совершил вынужденную посадку на позициях союзников и был подобран, а оберлейтенант Вернер Патц совершил аварийную посадку в Ларисе. Доктор Штормер из Stabsarzt приземлился на Fieseler Fi 156, чтобы спасти их. [ 70 ] |
47–50. | 20 апреля 1941 г. | Ураган | 1 х Юнкерс Ju 88 2 х Bf 109 1 х Бф 110 |
Оба Bf 109E из III./JG 77; унтер-офицер Сообщалось, что Фриц Борхерт пропал без вести, а еще один Bf 109 совершил аварийную посадку в Ларисе , получив серьезные повреждения. 15 ураганов 33-й и 80-й эскадрилий. перехватил Ju 88 и вступил в бой против эскорта Bf 110 из 5./ZG 26. Два Bf 110 были потеряны - 3U+EN ( оберлейтенант Курт Спека) и 3U+FN ( фельдфебель Георг Лейнфельдер), а третий совершил аварийную посадку с серьезными повреждениями. и списано. Всего Королевские ВВС заявили о семи Bf 110. [ 76 ] |
Мемориалы
[ редактировать ]Память Пэттла отмечена на Мемориале Аламейна в Эль-Аламейне вместе с 3000 другими летчиками Содружества , погибшими на Ближнем Востоке во время Второй мировой войны и не имеющими известной могилы. [ 114 ]
Маршал авиации сэр Питер Уайкхем вспоминал: «Пэт Пэттл был естественным человеком. Некоторые летчики-истребители не продержались долго, потому что были слишком добры к своему самолету; другие добились успеха, потому что забили его до полусмерти. И их победы сопровождались лопнувшими двигателями, выскакивающими заклепками, натянутыми проводами, смятыми крылья. Но Пэт был чувствительным пилотом, который внимательно относился к своей машине, но каким-то образом он получил от нее больше, чем кто-либо другой, и, возможно, больше, чем она могла дать». [ 115 ]
Пэттл упоминается во Роальда Даля второй автобиографии «Going Solo» . Он летал с Пэттлом в Грецию и назвал его «величайшим летным асом Второй мировой войны». [ 116 ]
Роман «Подписано их честью» военного корреспондента Джеймса Олдриджа (1942) представляет собой художественный, но реалистичный отчет о деятельности 80-й эскадрильи в Греции. Он посвящен Пэттлу и командиру 80-й эскадрильи Хики, которые также погибли в бою в Греции. [ 117 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шорс 1983 , с. 82.
- ^ Бейкер 1965 , с. 147.
- ^ Перейти обратно: а б с Спик 1999 , с. 106.
- ^ Томас 2002 , с. 91.
- ^ Шорс и Уильямс 1994 , с. 20.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 11–12.
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер 1965 , стр. 12–18.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 15–24.
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер 1965 , стр. 25–26.
- ^ Шорс и Уильямс 1994 , с. 488.
- ^ Бейкер 1965 , с. 26.
- ^ Газета и 34323 .
- ^ Бейкер 1965 , с. 27.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 28, 30, 31.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 35–37.
- ^ Спик 1997 , с. 131.
- ^ Газета и 34421 .
- ^ Бейкер 1965 , с. 39.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 43–45.
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер 1965 , стр. 68–73.
- ^ Густавссон и Каруана 2009 , с. 30.
- ^ Бейкер 1965 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б Кольцо 1969 , с. 18.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 76–78.
- ^ Газета и 34989 .
- ^ Перейти обратно: а б Спик 1997 , с. 132.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 81–83.
- ^ Бейкер 1965 , с. 84.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 87–88.
- ^ Перейти обратно: а б Шорс, Калл и Малиция, 1987 , с. 39.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 88–89.
- ^ Бейкер 1965 , с. 90.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 92–94.
- ^ Перейти обратно: а б Шорс, Калл и Малиция, 1987 , с. 46.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 101–103.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 105–107.
- ^ Маттиоли 2010 , с. 18.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 113–115.
- ^ Перейти обратно: а б Шорс, Калл и Малиция, 1987 , с. 53.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 118–123.
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер 1965 , с. 130.
- ^ Газета и 35073 .
- ^ Перейти обратно: а б Томас 2003 , с. 34.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер 1965 , с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б с Бойн 1997 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б с Шорс, Калл и Малиция, 1987 , с. 92.
- ^ Джексон 1989 , с. 81.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , стр. 92–93.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 149–152.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 153–154.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 156–157.
- ^ Газета и 35110 .
- ^ Бейкер 1965 , стр. 159–160.
- ^ Бейкер 1965 , с. 161.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 162–164.
- ^ Бейкер 1965 , с. 166.
- ^ Перейти обратно: а б Мехтидис 2008 , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б Уил 2003 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Томас 2003 , с. 35.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 166–167.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , стр. 230, 231.
- ^ Перейти обратно: а б Мехтидис 2008 , с. 74.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 168–169.
- ^ Бейкер 1965 , с. 169.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 170–173.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 173–174.
- ^ Бейкер 1965 , с. 176.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 178–182.
- ^ Перейти обратно: а б с Шорс, Калл и Малиция, 1987 , с. 263.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 183–184.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 267.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 184–185.
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер 1965 , стр. 186–187.
- ^ Томас 2003 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с Шорс, Калл и Малиция, 1987 , с. 271.
- ^ Уил 1999 , с. 64.
- ^ Даль 1986 , стр. 149.
- ^ Шорс и Уильямс 1994 , с. 487.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 272.
- ^ Шорс 1975 , с. 74.
- ^ Карр 2013 , с. 240.
- ^ де Зенг, Stanket & Creek 2007 , стр. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бейкер 1965 , стр. 188–189.
- ^ Густавссон и Слонго 2009 , с. 18.
- ^ Густавссон и Слонго 2012 , стр. 48–49.
- ^ Томас 2002 , стр. 37–40.
- ^ Густавссон и Слонго 2012 , с. 49.
- ^ Бейкер 1965 , с. 78.
- ^ Джексон 2007 , стр. 94–95.
- ^ Бейкер 1965 , с. 91.
- ^ Густавссон и Слонго 2012 , стр. 63.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 45.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 98–99.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 49.
- ^ Бейкер 1965 , стр. 107–108.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , стр. 54–55.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 76.
- ^ Маттиоли 2010 , стр. 19–20.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , стр. 88, 126.
- ^ Маттиоли 2010 , с. 20.
- ^ Бейкер 1965 , с. 151.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 101.
- ^ Бейкер 1965 , с. 164.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 120.
- ^ Мехтидис 2008 , с. 73.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 236.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 238.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 239.
- ^ Мехтидис 2008 , с. 77.
- ^ Томас 2003 , с. 36.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 242.
- ^ Хутон 1999 , с. 82–83.
- ^ "Мемориал Аламейна". Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Люк 1983 , с. 130
- ^ Даль 1986 , стр. 149, 153.
- ^ Олдридж 1942 , с. iv.
Библиография
[ редактировать ]- Олдридж, Джеймс (1942). Подписано с их честью . Книга Лига Америки.
- Бейкер, ECR (1965). Туз асов: история командира эскадрильи Пэта Пэттла, величайшего аса-истребителя Королевских ВВС . Лондон: Уильям Кимбер. ISBN 978-0-450-02726-0 .
- Бойн, Уолтер Дж. (1997). Второй мировой войне [ Столкновение крыльев: ВВС во на итальянском языке]. Милан: Мурсия. ISBN 978-88-425-2256-0 .
- Карр, Джон (2013). Оборона и падение Греции 1940–41 . Перо и меч Военный. ISBN 9-781-7815-918-19 .
- Даль, Роальд (1986). Соло . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-010306-9 .
- де Зенг, HL; Станкет, Д.Г.; Крик, Э.Дж. (2007). Бомбардировочные части Люфтваффе 1933–1945 гг.; Справочный источник, Vol . Лондон: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-279-5 .
- Густавссон, Хекан; Каруана, Ричард (2009). Fiat CR.42 Асы Второй мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-84603-427-5 .
- Густавссон, Другое; Слонго, Людовико (2009). Fiat CR.42 Асы Второй мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 978-1-84603-427-5 .
- Густавссон, Хекан; Слонго, Людовико (2012). Гладиатор против CR.42 Falco: 1940–41 . Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 978-1-84908-708-7 .
- Хутон, скорая помощь (1999). Орел в огне: Падение Люфтваффе . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN 978-1-86019-995-0 .
- Джексон, Роберт (1989). Забытые асы: история невоспетых героев Второй мировой войны . Лондон: Sphere Books Limited. ISBN 978-0-7474-0310-4 .
- Джексон, Роберт (2007). Глазами мировых асов-истребителей: величайшие летчики-истребители Второй мировой войны . Лондон: Перо и меч. ISBN 978-1-84415-421-0 .
- Лукас, Лэдди, изд. (1983). Крылья войны: летчики всех наций рассказывают свои истории, 1939–1945 гг . Лондон: Хатчинсон. ISBN 978-0-09-154280-1 .
- Мехтидис, Алексис (2008). Воздушная война над Грецией и Албанией 1939–1941 гг . Тигровая лилия. ISBN 978-0-9776072-6-6 .
- Маттиоли, Марко (2010). 53-е крыло . Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 978-1-84603-977-5 .
- Кольцо, Ганс (1969). Истребители над пустыней: Воздушные бои в Западной пустыне, июнь 1940 года — декабрь 1942 года . Нью-Йорк: Издательство Arco. ISBN 978-0-668-02070-1 .
- Шорс, Кристофер (1975). Истребительные асы . Лондон: Издательство Хэмлин. ISBN 978-0-600-30230-8 .
- Шорс, Кристофер (1983). Воздушные асы . Гринвич, Коннектикут: Bison Books. ISBN 978-0-86124-104-0 .
- Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит, 1940–41 . Лондон: Издательство Grub Street. ISBN 978-0-948817-07-6 .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Эйс Хай . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-898697-00-8 .
- Спик, Майк (1997). Союзные асы-истребители Второй мировой войны . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 978-1-85367-282-8 .
- Спик, Майк (1999). Полный истребитель-ас - все истребители-асы мира, 1914–2000 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 978-1-85367-374-0 .
- Томас, Эндрю (2002). Глостер Гладиатор Эйс . Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 978-1-84176-289-0 .
- Томас, Эндрю (2003). Ураган Эйс 1941–45 . Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 978-1-84176-610-2 .
- Уил, Джон (2003). 27-я истребительная эскадрилья «Африка» . Лондон, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-538-9 .
- Уил, Джон (1999). Messerschmitt Bf 110 Zerstörer Aces of the Two World War (Самолет Osprey of the Aces No 25) . Лондон, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-85532-753-5 .
- «№34323» . Лондонская газета . 15 сентября 1936 г., стр. 5940–5941.
- «№34421» . Лондонская газета . 27 июля 1937 г. с. 4816.
- «№34989» . Лондонская газета (Приложение). 12 ноября 1940 г., стр. 6492–6493.
- «№35073» . Лондонская газета . 11 февраля 1941 г. с. 832.
- «№35110» . Лондонская газета . 18 марта 1941 г. с. 1601.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1914 рождений
- 1941 смертей
- Люди из местного муниципалитета Мнкума
- Южноафриканские люди английского происхождения
- Персонал Королевских ВВС погиб во Второй мировой войне
- Руководители эскадрилий Королевских ВВС
- Южноафриканские летающие асы времен Второй мировой войны
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Выпускники колледжа Грэм
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Персонал небританских Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Южноафриканские военнослужащие погибли во Второй мировой войне
- Люди греко-итальянской войны