Jump to content

Breda Ba.65

№ 65
Роль Штурмовик
Производитель Бреда
Первый полет сентябрь 1935 г.
Ушедший на пенсию 1941
Основные пользователи Королевские ВВС
Ирак
Чили
Португалия
Произведено 1935–1939
Количество построенных 218
Бреда Ба.65 на земле

Breda Ba.65 — итальянский цельнометаллический одномоторный низкоплан, использовавшийся авиацией Aviazione Legionaria во время гражданской войны в Испании и авиацией Regia Aeronautica в первой половине Второй мировой войны . Это был единственный итальянский штурмовик , принимавший действительную службу в этой роли. Он использовался почти исключительно на театрах военных действий Северной Африки и Ближнего Востока. [ 1 ] Помимо более чем 150 самолетов, находящихся на вооружении итальянских войск, в общей сложности 55 были экспортированы и использовались ВВС Ирака , Чили и Португалии . [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Эволюция Ba.64 , Ba.65 был разработан Антонио Парано и Джузеппе Панцери. Это был одноместный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся в корму основным шасси . Как и его предшественник, он предназначался для выполнения боевых задач нескольких в качестве истребителя , штурмовика и разведчика . [ 3 ] Ba.65 нес крыльевое вооружение из двух 12,7-мм (0,5 дюйма) и двух 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметов Breda-SAFAT с внутренним отсеком для бомбовой нагрузки массой 200 кг (440 фунтов) в дополнение к внешним боеприпасам, которые могли всего 1000 кг (2200 фунтов). Прототип, который впервые поднялся в воздух в сентябре 1935 года, как и первоначальный серийный самолет, использовал Gnôme-Rhône K-14 мощностью звездообразный двигатель 522 кВт (700 л.с.) , произведенный по лицензии компанией Isotta Fraschini . Начиная с 82-го самолета был принят более мощный 18-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель Fiat A.80 RC.41 взлетной мощностью 746 кВт (1000 л.с.). [ 3 ] построили 218 самолетов Производство прекратилось в июле 1939 года после того, как компании Breda и Caproni .

Операционная история

[ редактировать ]
Breda Ba.65

Ba.65 дебютировал во время гражданской войны в Испании . Тринадцать самолетов серии I с двигателями Gnôme-Rhône были оснащены 65-й эскадрильей Aviazione Legionaria (Легионарные ВВС). Подразделение принимало участие в операциях под Сантандером в августе 1937 года, затем в боях при Теруэле и Эбро . [ 3 ] Самолет оказался эффективным и положительно сравнивался с немецким Юнкерсом Ju 87 Stuka . В ходе уникального боя один из пилотов ВВС-легионеров одержал победу в воздухе, когда он столкнулся с одиноким двухмоторным Туполев СБ бомбардировщиком над Сорией и сбил его. [ 4 ] Из 23 отправленных в Испанию Ba.65 12 были потеряны в ходе гражданской войны. Они совершили 1921 самолето-вылет, в том числе 368 с наземных обстрелов и 59 с пикирующих бомбардировок. Когда Aviazione Legionaria вернулись в Италию в мае 1939 года, они передали свои 11 уцелевших Ba.65 ВВС Испании.

было продано 25 двухместных самолетов Ba.65 с двигателями Fiat. Всего в 1938 году Королевству Ирак В их число входили 22 самолета с башнями Breda L и два учебно-тренировочных самолета с двойным управлением. [ 5 ] Со 2 по 31 мая 1941 года Королевские ВВС Ирака летали на Ba.65 во время англо-иракской войны . Война разразилась после того, как в в Ираке результате государственного переворота было создано новое правительство при сохранении существующей монархии. Ba.65 использовался против вооруженных сил Соединенного Королевства и Содружества Наций , которые лидеры переворота пытались изгнать с баз, созданных после обретения Ираком независимости в соответствии с англо-иракским договором 1930 года.

Во время Второй мировой войны Ba.65 использовался против британцев в Северной Африке. Сообщалось, что когда Италия вступила в войну в июне 1940 года, около 150 самолетов все еще находились в строю, но понесли тяжелые потери от британских истребителей. Большинство из них либо вышло из строя, либо было сбито к началу 1942 года. Самолет, который был вынужден оставаться в эксплуатации после выхода из строя Ba.88 и плохих характеристик Caproni Ca.310 , был заменен в роли пикирующего бомбардировщика на модифицированные Savoia-Marchetti S.79 или истребители. Несмотря на то, что в начале боевых действий они были отправлены на металлолом и снова введены в действие, «Бреды» из 50 Stormo вели ожесточенные и мужественные бои с 13 июня 1940 года до конца года. Bredas оказались смертоносными и точными в роли наземной атаки на малых высотах и ​​бомбардировок с пикирования по сравнению с другими доступными самолетами. В руках таких пилотов, как капитан Антонио дель Оро, Тененте Адриано Висконти и летчиков-ветеранов гражданской войны в Испании, которые были должным образом обучены управлять самолетом, он оказался горькой пилюлей для британских бронетанковых войск, оказавшихся в пустыне. Известные встречи включали миссии, выполненные в Сиди-Резеге и Сиди-Баррани. «Бреды» даже участвовали в одном воздушном бою, в результате которого было потеряно 3 «Гладиатора Глостера».

В конце 1938 года Чили закупила 20 самолетов Ba.65 (17 одноместных самолетов и три учебно-тренировочных самолета с двойным управлением) с двигателем Piaggio P.XI C.40 (также производным от 14K). Португалия приобрела 10 самолетов Breda, оснащенных двигателями Fiat и турелями Breda L. Ноябрь 1939 года. [ 3 ] В сентябре 1937 года ВВС Швейцарии провели испытания Ba.65 вместе с Heinkel He 112 и Morane-Saulnier MS406, но в итоге выбрали Morane.

Варианты

[ редактировать ]
  • Ba.65 K.14: одноместный штурмовой вариант с поршневым двигателем Isotta Fraschini K.14, двумя 12,7-мм пулеметами Breda SAFAT и двумя 7,7-мм пулеметами.
  • Ba.65 K.14 L: двухместный штурмовой вариант Ba.65 K.14 с защитной передней башней L-образного типа.
  • Ba.65 K.14 M: двухместный штурмовой вариант с вращающейся башней типа М.
  • Ba.65 K.14 Dual Control: учебно-разведывательная версия.
  • Ba.65 A.80: экспортная версия K.14, переоборудованная под поршневой двигатель A.80.
  • Ba.65 H.80 L: экспортная версия K.14 L, переоборудованная под поршневой двигатель A.80.
  • Ba.65 A.80 M: экспортная версия K.14 M, оснащенная поршневым двигателем A.80.
  • Ба.65М: 40 самолетов использовались как пикирующие бомбардировщики. Обновленный дизайн Caproni-Vizzola.

Операторы

[ редактировать ]
 Королевство Италия
Breda Ba.65bis приобретена Португалией
 Ирак
 Чили
 Парагвай
 Португалия
 Испанское государство

Технические характеристики (одноместная версия)

[ редактировать ]

Данные из Энциклопедии вооружения Второй мировой войны. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 12,1 м (39 футов 8 дюймов)
  • Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 23,5 м 2 (253 кв. фута)
  • Вес пустого: 2400 кг (5291 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 2950 кг (6504 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Fiat A.80 RC41 18-цилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 746 кВт (1000 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 430 км/ч (270 миль в час, 230 узлов)
  • Дальность: 550 км (340 миль, 300 миль)
  • Практический потолок: 6300 м (20700 футов)

Вооружение

  • Оружие:
  • 2 × 12,7-мм (0,500 дюйма) Breda-SAFAT пулемета
  • 2 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Breda-SAFAT
  • Бомбы:
  • 500 кг (1102 фунта) бомб

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ангелуччи и Матрикарди 1978, с. 191.
  2. ^ Понедельник 2006, стр. 25–26.
  3. ^ Jump up to: а б с д Понедельник 2006, с. 25.
  4. ^ "Бреда Ба.65." Архивировано 24 августа 2007 г. на сайте Wayback Machine comandosupremo.com. Проверено: 9 августа 2010 г.
  5. ^ Понедельник 2006, с. 26.
  6. ^ Бишоп, Крис, изд. Энциклопедия вооружения Второй мировой войны . Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1998. ISBN   0-7607-1022-8 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо и Паоло Матрикарди. Мировые самолеты: Вторая мировая война, Том I (Sampson Low Guides). Мейденхед, Великобритания: Сэмпсон Лоу, 1978. ISBN   0-562-00096-8 .
  • Арраес Серда, Хуан (декабрь 1995 г.). «Бреда 65 в Испании». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (33): 39–43. ISSN   1243-8650 .
  • Фернандес, Хосе (октябрь 1995 г.). "Ле Бреда 65 (2 и часть)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (31): 21–26. ISSN   1243-8650 .
  • Фернандес, Хосе (ноябрь 1995 г.). «Братья 65 (3 и часть)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (32): 33–37. ISSN   1243-8650 .
  • Леде, Мишель (февраль 1996 г.). «Иракские и португальские Breda 65». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (35): 38–43. ISSN   1243-8650 .
  • Монди, Дэвид. «Бреда Ба.65». Краткий справочник Хэмлина по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Bounty Books, 2006. ISBN   0-7537-1460-4 .
  • Полетти, Пьер и Лоро, Патрик (январь 1996 г.). «Чилийская Бреда 65». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (34): 7–13. ISSN   1243-8650 .
  • Сгарлато, Нико. Итальянские самолеты времен Второй мировой войны . Уоррен, Мичиган: Squadron/Signal Publications, 1979. ISBN   0-89747-086-9 .
  • Шорс, Кристофер. Regia Aeronautica, иллюстрированная история итальянских ВВС. Том. 1: 1940–1943 . Уоррен, Мичиган: Публикации Squadron/Signal Publications, 1976. Нет ISBN.
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна, том. 2 . Дэнбери, Коннектикут: Образовательная корпорация Grolier, 1980. ISBN   0-7106-0710-5 .
  • Винчестер, Джим. «Бреда Ба.65». Самолеты Второй мировой войны (Факты об авиации). Кент, Великобритания: Grange Books plc, 2004. ISBN   1-84013-639-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92db8184f9b56688fc9a8ff5be2aeae5__1721949180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/e5/92db8184f9b56688fc9a8ff5be2aeae5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Breda Ba.65 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)