Breda Ba.65
№ 65 | |
---|---|
Роль | Штурмовик |
Производитель | Бреда |
Первый полет | сентябрь 1935 г. |
Ушедший на пенсию | 1941 |
Основные пользователи | Королевские ВВС Ирак Чили Португалия |
Произведено | 1935–1939 |
Количество построенных | 218 |
Breda Ba.65 — итальянский цельнометаллический одномоторный низкоплан, использовавшийся авиацией Aviazione Legionaria во время гражданской войны в Испании и авиацией Regia Aeronautica в первой половине Второй мировой войны . Это был единственный итальянский штурмовик , принимавший действительную службу в этой роли. Он использовался почти исключительно на театрах военных действий Северной Африки и Ближнего Востока. [ 1 ] Помимо более чем 150 самолетов, находящихся на вооружении итальянских войск, в общей сложности 55 были экспортированы и использовались ВВС Ирака , Чили и Португалии . [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Эволюция Ba.64 , Ba.65 был разработан Антонио Парано и Джузеппе Панцери. Это был одноместный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся в корму основным шасси . Как и его предшественник, он предназначался для выполнения боевых задач нескольких в качестве истребителя , штурмовика и разведчика . [ 3 ] Ba.65 нес крыльевое вооружение из двух 12,7-мм (0,5 дюйма) и двух 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметов Breda-SAFAT с внутренним отсеком для бомбовой нагрузки массой 200 кг (440 фунтов) в дополнение к внешним боеприпасам, которые могли всего 1000 кг (2200 фунтов). Прототип, который впервые поднялся в воздух в сентябре 1935 года, как и первоначальный серийный самолет, использовал Gnôme-Rhône K-14 мощностью звездообразный двигатель 522 кВт (700 л.с.) , произведенный по лицензии компанией Isotta Fraschini . Начиная с 82-го самолета был принят более мощный 18-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель Fiat A.80 RC.41 взлетной мощностью 746 кВт (1000 л.с.). [ 3 ] построили 218 самолетов Производство прекратилось в июле 1939 года после того, как компании Breda и Caproni .
Операционная история
[ редактировать ]Ba.65 дебютировал во время гражданской войны в Испании . Тринадцать самолетов серии I с двигателями Gnôme-Rhône были оснащены 65-й эскадрильей Aviazione Legionaria (Легионарные ВВС). Подразделение принимало участие в операциях под Сантандером в августе 1937 года, затем в боях при Теруэле и Эбро . [ 3 ] Самолет оказался эффективным и положительно сравнивался с немецким Юнкерсом Ju 87 Stuka . В ходе уникального боя один из пилотов ВВС-легионеров одержал победу в воздухе, когда он столкнулся с одиноким двухмоторным Туполев СБ бомбардировщиком над Сорией и сбил его. [ 4 ] Из 23 отправленных в Испанию Ba.65 12 были потеряны в ходе гражданской войны. Они совершили 1921 самолето-вылет, в том числе 368 с наземных обстрелов и 59 с пикирующих бомбардировок. Когда Aviazione Legionaria вернулись в Италию в мае 1939 года, они передали свои 11 уцелевших Ba.65 ВВС Испании.
было продано 25 двухместных самолетов Ba.65 с двигателями Fiat. Всего в 1938 году Королевству Ирак В их число входили 22 самолета с башнями Breda L и два учебно-тренировочных самолета с двойным управлением. [ 5 ] Со 2 по 31 мая 1941 года Королевские ВВС Ирака летали на Ba.65 во время англо-иракской войны . Война разразилась после того, как в в Ираке результате государственного переворота было создано новое правительство при сохранении существующей монархии. Ba.65 использовался против вооруженных сил Соединенного Королевства и Содружества Наций , которые лидеры переворота пытались изгнать с баз, созданных после обретения Ираком независимости в соответствии с англо-иракским договором 1930 года.
Во время Второй мировой войны Ba.65 использовался против британцев в Северной Африке. Сообщалось, что когда Италия вступила в войну в июне 1940 года, около 150 самолетов все еще находились в строю, но понесли тяжелые потери от британских истребителей. Большинство из них либо вышло из строя, либо было сбито к началу 1942 года. Самолет, который был вынужден оставаться в эксплуатации после выхода из строя Ba.88 и плохих характеристик Caproni Ca.310 , был заменен в роли пикирующего бомбардировщика на модифицированные Savoia-Marchetti S.79 или истребители. Несмотря на то, что в начале боевых действий они были отправлены на металлолом и снова введены в действие, «Бреды» из 50 Stormo вели ожесточенные и мужественные бои с 13 июня 1940 года до конца года. Bredas оказались смертоносными и точными в роли наземной атаки на малых высотах и бомбардировок с пикирования по сравнению с другими доступными самолетами. В руках таких пилотов, как капитан Антонио дель Оро, Тененте Адриано Висконти и летчиков-ветеранов гражданской войны в Испании, которые были должным образом обучены управлять самолетом, он оказался горькой пилюлей для британских бронетанковых войск, оказавшихся в пустыне. Известные встречи включали миссии, выполненные в Сиди-Резеге и Сиди-Баррани. «Бреды» даже участвовали в одном воздушном бою, в результате которого было потеряно 3 «Гладиатора Глостера».
В конце 1938 года Чили закупила 20 самолетов Ba.65 (17 одноместных самолетов и три учебно-тренировочных самолета с двойным управлением) с двигателем Piaggio P.XI C.40 (также производным от 14K). Португалия приобрела 10 самолетов Breda, оснащенных двигателями Fiat и турелями Breda L. Ноябрь 1939 года. [ 3 ] В сентябре 1937 года ВВС Швейцарии провели испытания Ba.65 вместе с Heinkel He 112 и Morane-Saulnier MS406, но в итоге выбрали Morane.
Варианты
[ редактировать ]- Ba.65 K.14: одноместный штурмовой вариант с поршневым двигателем Isotta Fraschini K.14, двумя 12,7-мм пулеметами Breda SAFAT и двумя 7,7-мм пулеметами.
- Ba.65 K.14 L: двухместный штурмовой вариант Ba.65 K.14 с защитной передней башней L-образного типа.
- Ba.65 K.14 M: двухместный штурмовой вариант с вращающейся башней типа М.
- Ba.65 K.14 Dual Control: учебно-разведывательная версия.
- Ba.65 A.80: экспортная версия K.14, переоборудованная под поршневой двигатель A.80.
- Ba.65 H.80 L: экспортная версия K.14 L, переоборудованная под поршневой двигатель A.80.
- Ba.65 A.80 M: экспортная версия K.14 M, оснащенная поршневым двигателем A.80.
- Ба.65М: 40 самолетов использовались как пикирующие бомбардировщики. Обновленный дизайн Caproni-Vizzola.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (одноместная версия)
[ редактировать ]Данные из Энциклопедии вооружения Второй мировой войны. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 12,1 м (39 футов 8 дюймов)
- Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 23,5 м 2 (253 кв. фута)
- Вес пустого: 2400 кг (5291 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 2950 кг (6504 фунта)
- Силовая установка: 1 × Fiat A.80 RC41 18-цилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 746 кВт (1000 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 430 км/ч (270 миль в час, 230 узлов)
- Дальность: 550 км (340 миль, 300 миль)
- Практический потолок: 6300 м (20700 футов)
Вооружение
- Оружие:
- 2 × 12,7-мм (0,500 дюйма) Breda-SAFAT пулемета
- 2 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Breda-SAFAT
- Бомбы:
- 500 кг (1102 фунта) бомб
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Айти D3A
- Блэкбернский поморник
- Curtiss SB2C Хеллдайвер
- Дуглас SBD Бесстрашный
- Junkers Ju 87 Stuka
- Луара-Ньюпор LN.401
- Вулти А-31 Месть
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список штурмовиков
- Список межвоенных военных самолетов
- Список самолетов Regia Aeronautica, использовавшихся во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ангелуччи и Матрикарди 1978, с. 191.
- ^ Понедельник 2006, стр. 25–26.
- ^ Jump up to: а б с д Понедельник 2006, с. 25.
- ^ "Бреда Ба.65." Архивировано 24 августа 2007 г. на сайте Wayback Machine comandosupremo.com. Проверено: 9 августа 2010 г.
- ^ Понедельник 2006, с. 26.
- ^ Бишоп, Крис, изд. Энциклопедия вооружения Второй мировой войны . Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1998. ISBN 0-7607-1022-8 .
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо и Паоло Матрикарди. Мировые самолеты: Вторая мировая война, Том I (Sampson Low Guides). Мейденхед, Великобритания: Сэмпсон Лоу, 1978. ISBN 0-562-00096-8 .
- Арраес Серда, Хуан (декабрь 1995 г.). «Бреда 65 в Испании». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (33): 39–43. ISSN 1243-8650 .
- Фернандес, Хосе (октябрь 1995 г.). "Ле Бреда 65 (2 и часть)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (31): 21–26. ISSN 1243-8650 .
- Фернандес, Хосе (ноябрь 1995 г.). «Братья 65 (3 и часть)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (32): 33–37. ISSN 1243-8650 .
- Леде, Мишель (февраль 1996 г.). «Иракские и португальские Breda 65». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (35): 38–43. ISSN 1243-8650 .
- Монди, Дэвид. «Бреда Ба.65». Краткий справочник Хэмлина по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Bounty Books, 2006. ISBN 0-7537-1460-4 .
- Полетти, Пьер и Лоро, Патрик (январь 1996 г.). «Чилийская Бреда 65». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (34): 7–13. ISSN 1243-8650 .
- Сгарлато, Нико. Итальянские самолеты времен Второй мировой войны . Уоррен, Мичиган: Squadron/Signal Publications, 1979. ISBN 0-89747-086-9 .
- Шорс, Кристофер. Regia Aeronautica, иллюстрированная история итальянских ВВС. Том. 1: 1940–1943 . Уоррен, Мичиган: Публикации Squadron/Signal Publications, 1976. Нет ISBN.
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна, том. 2 . Дэнбери, Коннектикут: Образовательная корпорация Grolier, 1980. ISBN 0-7106-0710-5 .
- Винчестер, Джим. «Бреда Ба.65». Самолеты Второй мировой войны (Факты об авиации). Кент, Великобритания: Grange Books plc, 2004. ISBN 1-84013-639-1 .