Адриано Висконти
Адриано Висконти | |
---|---|
![]() | |
Имя при рождении | Адриано Висконти из Лампуньяно |
Рожденный | Триполи , Ливия , Королевство Италия | 11 ноября 1915 г.
Умер | 29 апреля 1945 г. Милан , Итальянская Социальная Республика | (29 лет)
Место захоронения | 45 ° 29'09 "N 9 ° 10'45" E / 45,485831 ° N 9,179056 ° E |
Верность | |
Услуга/ | |
Лет службы | 1936–1945 |
Классифицировать | Главный |
Команды удержаны | 1-я истребительная группа «Туз Жезлов» |
Битвы | |
Награды |
Майор Адриано Висконти ди Лампуньяно Италии (11 ноября 1915 — 29 апреля 1945) был одним из лучших летных асов во Второй мировой войне , во время которой он сбил от 10 до 26 самолетов противника. [ 1 ] [ 2 ] Награжден четырьмя серебряными медалями «За боевую доблесть» и двумя бронзовыми медалями «За боевую доблесть» . [ 3 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Сын графа Галеаццо Висконти и Чечилии Далл'Альо, он родился в Триполи , итальянская Ливия . Его родителями были два итальянских колониста, поселившиеся в Триполитании в 1911 году. С подросткового возраста он проявлял страсть к авиации.
Он присоединился к итальянским Королевским ВВС ( Regia Aeronautica ) в октябре 1936 года и завершил обучение пилотов в Академии аэронавтики в Казерте .
Карьера
[ редактировать ]
Висконти закончил обучение на Breda BA25 , а позже летал на Ro.41 . В 1939 году он был назначен младшим пилотом ( Sottotenente Pilota ) и отправлен в Бреда 65-ю экипированную 159-ю эскадрилью 12-й группы 50-го шторма , подразделение штурмовой авиации, базирующееся в Тобруке .
Вскоре его ненадолго отправили в 2-й группы авиационных президио Колониале 23-ю эскадрилью по дисциплинарным причинам, но ему разрешили вернуться в свое первоначальное подразделение за «героизм под огнем»: самолет Висконти Breda Ba.65 был атакован тремя 33-й эскадрильи гладиаторами , но из-за благодаря своим навыкам пилота Висконти и его команда избежали столкновения. [ 4 ] За это действие, помимо разрешения вернуться на 50° Стормо , Висконти был награжден первой из своих бронзовых медалей . [ 5 ] С июня 1940 года и до конца того же года он постоянно летал без разрешения и был награжден еще одной бронзовой медалью и двумя Medaglia d'argento .

К январю 1941 года 50º Stormo понесла настолько тяжелые потери, что подразделение было расформировано. [ 6 ] Висконти был прикомандирован к 54° Stormo , 7° Gruppo , 76° Squadriglia , где он учился летать на Macchi C.200 . Затем он летал на превосходном Macchi C.202 с конца 1941 года до итальянского перемирия 8 сентября 1943 года.
22 декабря 1941 года в воздушном бою над Мальтой ему приписали «вероятный» Хокер Харрикейн . Его первая официальная воздушная победа была одержана 15 июня 1942 года, когда он сбил « Бристоль Бленхейм» недалеко от острова Пантеллерия . 13 августа 1942 года, когда итальянские самолеты летели с ведомым в составе двух C.202 в разведывательном полете над Мальтой в поисках грузового конвоя, их оттолкнули четыре Supermarine Spitfire, сопровождавшие корабли. Висконти, управлявший Макки только во второй раз, смог сбить два Спитфайра и повредить два других, позволив другому Макки завершить разведывательную миссию. За эту двойную воздушную победу Висконти был награжден Medaglia d'Argento al Valor Militare (Серебряная медаль за военную доблесть). [ 7 ]
После перемирия Висконти продолжал летать в составе недавно сформированных Национальных республиканских военно-воздушных сил ( Aeronautica Nazionale Repubblicana , или ANR) Итальянской Социальной Республики ( Repubblica Sociale Italiana , или RSI). Вскоре после вступления в ANR Висконти получил звание капитана и командовал 1-й эскадрильей 1-й группы Качча. В мае 1944 года ему было присвоено звание майора .

До расформирования ANR в 1945 году Висконти летал на Macchi C.205 и Messerschmitt Bf 109 G-10. Ему приписывают свое первое «убийство» в составе ANR 3 января 1944 года, когда на самолете C.205 он сбил P-38 Lightning к югу от пьемонтского города Кунео . Висконти несколько раз был ранен, но никогда серьёзно.
Хотя он никогда не заявлял о более чем десяти убийствах, некоторые более поздние источники приписали ему 26. Большинство его побед были одержаны на Macchi 205V; последний, P-47 над озером Гарда , 14 марта 1945 года, находился на Bf 109 G10, получившем обозначение «3-4», но на самом деле это было всего лишь «претензией», поскольку пилот, которого он встретил в лобовом бою, не был На самом деле не сбит.
Фактически, 14 марта 1945 года Адриано Висконти был сбит пилотом USAAF, 2-м лейтенантом Чарльзом Кларком Эдди-младшим на P-47, который он назвал «Куриные кости» из 346-го FS, 350-го FG. Они вели воздушный бой в районе озера Гарда, когда самолет Висконти был сбит и выведен из строя Эдди в лобовой атаке, Висконти спрыгнул с парашютом на очень малой высоте и пережил ранения средней степени тяжести, а P-47 Эдди благополучно вернулся на свою авиабазу в Пизе. . В этой истории можно убедиться, прочитав статью «L'UOMO CHE ABBATTE' VISCONTI» (Человек, сбивший Висконти) в номере итальянского журнала «Aeronautica» от 3 марта 1989 года, основанную на заметках, сделанных в то время. Эдди в его записной книжке, что позволило проследить бой и понять, что он был «противником» Висконти (факт, до сих пор совершенно неизвестный самому Эдди).
Смерть
[ редактировать ]
29 апреля 1945 года Висконти сдался -коммунистам партизанам возле Мальпенса аэродрома в Милане только после того, как его заверили, что ни один из воздушного или наземного персонала его подразделения не будет убит в ответных атаках. обеспечил мэр Милана Его безопасность также , когда его впервые привели на допрос.
Висконти и других офицеров на двух автобусах отвезли в казармы «Савойской кавалерии» ( Savoia Cavalleria ) на Виа Винченцо Монти. Казармы тогда находились под командованием Интенданса Национальной республиканской гвардии ( Intendenza della Guardia Nazionale Repubblicana ). Там в 14 часов Висконти и лейтенант ( тененте ) Валерио Стефанини, его близкий соратник, по-видимому, были доставлены на обычный допрос. Оба они были ранены в спину российским телохранителем лидера коммунистических партизан «Исо» ( Альдо Аниаси ).
Россиянину было предъявлено обвинение в убийстве, но позже он был освобожден, поскольку преступление произошло до 8 мая 1945 года, официальной даты окончания войны в Италии, и поэтому считалось военным актом. [ 8 ] Висконти и Стефанини первоначально были спешно похоронены во дворе казарм Савойской кавалерии. В мае 1945 года группа коллег-авиаторов и друзей, в том числе Джузеппе Робетто, Уго Диаппи, Луиджи Ботто и Ирма Рачелли, организовала перевозку тел на Монументальное кладбище в Милане . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Примечание: хотя в нескольких публикациях (Мик Спик. Полный истребитель-ас всех мировых истребителей-асов, 1914-2000 . Лондон: Greenhill Books 1999.pag.106) Висконти приписывают 26 побед, но лично он никогда не одерживал больше десяти.
- ^ Массимелло и Апостоло 2000, стр. 20, 81-83, 95.
- ^ Фотографии Висконти
- ^ Рыба с Массимелло 1997, с. 23.
- ^ Массимелло и Апостоло 2000, стр.81-82.
- ^ Массимелло и Апостоло 2000, стр.82.
- ^ Рыба с Массимелло 1997, с. 50.
- ^ Джузеппе Пеше с Джованни Массимелло. Адриано Висконти «Военный ас» . Парма: Albertelli Edizioni Speciali srl 1997. стр. 130-131-132.
- ^ «СТЕФАНИНИ ВАЛЕРИО» . stefaninivalario.blogspot.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Д'Амико Фердинандо и Валентини Габриэле. «Человек, сбивший Висконти» - выпуск №3 - март 1989 г. журнала «JP4 Aeronautica».
- Бил, Ник, Д'Амико, Фердинандо и Валентини, Габриэле. Воздушная война в Италии, ВВС Оси от освобождения Рима до капитуляции . Шрусбери, Великобритания: Airlife, 1996. ISBN 1-85310-252-0 .
- Массимелло, Джованни и Апостоло, Джорджо. Итальянские асы Второй мировой войны; Osprey Самолет асов 34 . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2000. ISBN 1-84176-078-1
- Пеше, Джузеппе с Джованни Массимелло. Адриано Висконти «Военный ас» . Парма: Albertelli Edizioni Speciali srl, 1997 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Blohm & Voss BV P.207.03 Одноместный истребитель-толкач с информацией о Висконти
- 1915 рождений
- 1945 смертей
- Итальянские авиаторы
- Итальянские летающие асы времен Второй мировой войны
- Итальянские фашисты
- Персонал Regia Aeronautica погиб во Второй мировой войне
- Кавалеры Серебряной медали «За боевую доблесть».
- Дом Висконти
- Смерти от огнестрельного оружия в Италии
- Ливийский народ итальянского происхождения
- Ливийские эмигранты в Италию
- Люди из Триполи, Ливия