Jump to content

Макки C.202 Фольгоре

(Перенаправлено с Macchi C.202 )
C.202 Тандерболт
C.202 Regia Aeronautica 168ª Squadriglia , 54° Stormo CT ок. 1943 год
Роль боец
Производитель Макки Аэронавтика
Дизайнер Марио Кастольди
Первый полет 10 августа 1940 г.
Введение июль 1941 г.
Ушедший на пенсию 1951
Статус Не работает
Основные пользователи Королевские ВВС
ВВС Независимого Государства Хорватия
ВВС
Количество построенных 1,150 [ 1 ]
Разработано на основе Макки C.200
Развитый в Пятна C.205

Macchi C.202 Folgore ( итальянский «молния») — итальянский истребитель, разработанный и производившийся компанией Macchi Aeronautica. Он эксплуатировался в основном Regia Aeronautica ( RA ; Королевские ( итальянские ) ВВС) во время Второй мировой войны и вокруг нее . По словам автора авиации Дэвида Монди, « Фольгор» считается одним из лучших истребителей военного времени, которые массово служат в составе Regia Aeronautica . [ 2 ]

C.202 был разработан командой, возглавляемой главным конструктором компании, итальянским авиационным инженером Марио Кастольди . По традиции компании, самолеты Macchi, спроектированные Марио Кастольди, получили букву «C» в обозначении модели, поэтому Folgore обычно называют C.202 или MC.202. C.202 был развитием более раннего C.200 Saetta , оснащенного итальянской версией немецкого двигателя Daimler-Benz DB 601 Aa и отличавшегося переработанным фюзеляжем для большей обтекаемости . [ 3 ] [ 4 ]

В июле 1941 года « Фольгоре» поступил на вооружение Regia Aeronautica. В бою он очень быстро зарекомендовал себя как эффективный и смертоносный истребитель против своих современников. [ 5 ] [ 6 ] За время службы C.202 использовался на всех фронтах, в которых участвовала Италия. [ 7 ] В конце 1941 года он начал наступательные операции на Мальте и в Северной Африке , где итальянские и немецкие войска вели тяжелые бои против британских, а затем и американских операций. C.202 продолжал использоваться в Северной Африке вплоть до середины 1943 года, после чего этот тип был снят с вооружения для поддержки оборонительных усилий на Сицилии и на материковой части Италии после их вторжения союзных войск. Он также видел ограниченное применение на Восточном фронте . После перемирия 1943 года с Италией этот тип в основном использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Он также управлялся Хорватией .

На Macchi C.202 летали почти все самые успешные итальянские асы. В середине 1942 года в Северной Африке Folgore достиг лучшего соотношения потерь/убит, чем у Messerschmitt Bf 109 . [ 8 ] [ 9 ] Австралийский ас Клайв Колдуэлл , сражавшийся с множеством немецких, итальянских и японских истребителей в 1941–45 годах, позже заявил, что C.202 был «одним из лучших и самых недооцененных истребителей». [ 10 ] Этот тип также имел известные конструктивные недостатки: в частности, как и C.200, C.202 был склонен к внезапному вхождению в опасный штопор . [ 11 ] Его радиостанции также были ненадежными, и пилотам приходилось постоянно общаться, виляя крыльями. C.202 был легко вооружен по сравнению со своими современниками: всего пара пулеметов, имевших склонность к заклиниванию. Для улучшения характеристик был разработан его преемник: Macchi C.205 Veltro .

Разработка

[ редактировать ]

Источник

[ редактировать ]
Первый Фольгора прототип

В 1930-е годы итальянские военные власти решили использовать только радиальные двигатели для своих самолетов ; следовательно, во второй половине 1930-х годов итальянская авиационная промышленность была настолько лишена стимулов, что полностью отказалась от разработки более мощных двигателей на основе обтекаемых конструкций с жидкостным охлаждением, которые стали популярными за рубежом. [ 12 ] [ 13 ] В результате такого предпочтения итальянский производитель самолетов Macchi Aeronautica был вынужден использовать устаревший радиальный двигатель Fiat A.74 для оснащения своего истребителя C.200. Однако к 1941 году C.200, вооруженный парой 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметов и способный развивать максимальную скорость 504 км/ч (315 миль в час), считался устаревшим по сравнению с конкуренты в производстве за рубежом.

В июле 1939 года Regia Aeronautica обратилась к Reggiane с просьбой построить единственный прототип Re.2000 , оснащенный немецким двигателем Daimler-Benz DB 601 Aa с жидкостным охлаждением и наддувом с перевернутым двигателем V-12 мощностью 1175 л.с. (1159 л.с., 864 кВт). ; это стало Re.2001 . В то время самым мощным и надежным итальянским рядным двигателем был Isotta Fraschini Asso XI RC40 мощностью 715 кВт (960 л.с.) , разработанный в 1936 году. В ноябре 1939 года итальянская автомобильная компания Alfa Romeo приобрела лицензию на производство DB 601Aa как Alfa Romeo RA.1000 RC41-I Monsone ; именно этот двигатель должен был использоваться при производстве C.202.

Ожидая увеличения внутреннего производства двигателей Alfa Romeo, Aeronautica Macchi решила импортировать один двигатель DB 601Aa; Первоначально это осуществлялось как частное предприятие без какой-либо государственной поддержки. [ 13 ] Главный конструктор Macchi Марио Кастольди начал работу по сопряжению крыльев, шасси , вертикального и горизонтального оперения Macchi C.200 с новым фюзеляжем , включающим импортированный DB 601Aa. [ 14 ] В январе 1940 года начались формальные работы по проектированию нового истребителя, а вскоре после этого началось строительство единственного прототипа этой конструкции. Кастольди, чей опыт включал работу над дизайном гонщиков Schneider Trophy , последовал за Селестино Розателли в качестве главного дизайнера новых истребителей для РА . [ 13 ] Его новый проект был надежным и небольшим, в нем использовалась традиционная, но сложная конструктивная схема, основанная на его опыте работы с деревянными конструкциями, и в то же время большое внимание уделялось его аэродинамике (ранее Кастольди разработал MC.72 , самый быстрый в мире самолет своего класса). время).

Летные испытания

[ редактировать ]

10 августа 1940 года, менее чем через семь месяцев после начала проектных работ и через два месяца после вступления Италии во Вторую мировую войну , единственный прототип совершил свой первый полет . [ 15 ] Прототип в некоторых отношениях отличался от серийного самолета; в обтекателе подголовника было два окна для обзора сзади, а в серийных версиях он был заменен на более узкий подголовник с зубчатыми краями. Воздухозаборник нагнетателя квадратного сечения был заменен удлиненным обтекателем круглого сечения, конструкция которого позже была изменена с включением пылевого фильтра. С самого начала летных испытаний стало очевидно, что C.202 представлял собой передовую конструкцию для того времени, во многом благодаря использованию двигателя Daimler Benz DB 601, который представлял собой отход от стандартной практики использования двигателей Итальянское происхождение. [ 7 ]

Переработанный и замаскированный прототип C.202 сзади, демонстрирующий трехлопастной винт и профиль крыла.

После первых полетов прототип был доставлен на Regia Aeronautica в главный испытательный аэродром Гуидонии , где, как сообщается, он встретил восторженный отклик со стороны летчиков-испытателей. [ 15 ] Во время испытаний была зафиксирована скорость 603 км/ч (375 миль в час), а высота 5486 м (18 000 футов) была достигнута за шесть минут; кроме того, мало что было потеряно из хорошей маневренности более раннего C.200. [ 14 ] [ 13 ] Еще одним его положительным свойством была чрезвычайно прочная конструкция, которая позволяла пилотам круто пикировать самолет. [ 16 ] Данные о характеристиках, полученные в ходе этих испытаний, показали, что Италия догнала Великобританию и Германию в области истребителей. [ 3 ] [ 13 ]

Производственные ограничения

[ редактировать ]

В результате положительных отчетов о летных испытаниях C.202 был немедленно запущен в производство; первые экземпляры (построенные Macchi как Серия II) появились в мае 1941 года. [ 13 ] Однако сложность конструкции не подходила для массового производства и привела к относительно ограниченной производительности. По словам автора авиации Джузеппе Чампальи, по сравнению с Bf 109 E/F, для постройки которого обычно требовалось 4 500–6 000 человеко-часов на один самолет, Macchi обычно требовалось более 22 000 человеко-часов. [ 17 ] Рост проекта C.202 был медленнее, чем у конкурента Re. усилия 2001 года; но за счет использования как методов массового производства, так и менее дорогих передовых технологий себестоимость производства была немного меньше, чем у Reggiane Re.2001 (525 000 лир против 600 000); этот последний, единственный серийный истребитель DB 601, был медленнее и тяжелее (2,460/3,240 кг). [ 18 ] но имел крыло большего размера и более совершенную и адаптируемую конструкцию. [ 19 ]

В целях расширения производства миланский промышленный производитель Società Italiana Ernesto Breda также был выбран для строительства C.202. [ 15 ] В конечном итоге Бреда будет производить большую часть этого типа. [ 20 ] Компания SAI-Ambrosini , базирующаяся в Пассиньяно-суль-Тразимено , также выступала в качестве еще одного субподрядчика по C.202, в конечном итоге построив около 100 истребителей этого типа. [ 21 ] Некоторое время поставки двигателя DB 601 продолжали осуществляться напрямую из Германии, чтобы дополнить итальянское производство. [ 15 ] На протяжении всего периода производства этого типа производство практически постоянно было ограничено из-за ограниченной доступности двигателя. [ 22 ]

Носовая часть Macchi C.202D

Macchi C.202 Folgore был разработан на основе более раннего C.200 Saetta , принципиальными отличиями которого были использование итальянской версии немецкого двигателя Daimler-Benz DB 601Aa и использование переработанного обтекаемого фюзеляжа. Конструкции крыла и фюзеляжа были металлическими, с одним вертикальным оперением и крылом относительно традиционной конструкции. [ нужны разъяснения ] с двумя основными лонжеронами и 23 нервюрами. Элероны, рули высоты и рули направления представляли собой металлические конструкции с полотняной обшивкой. Заднюю кромку крыла внутри элеронов занимала пара цельнометаллических разрезных закрылков . [ 14 ] Ходовая часть имела две широко расставленные основные стойки с гидроприводом, убирающиеся внутрь в ниши крыла; хвостовое колесо было неубирающимся. [ 23 ]

Фюзеляж C.202 представлял собой полумонококовую конструкцию , состоящую из четырех легкосплавных лонжеронов и овальных формирователей. [ 23 ] Он был значительно лучше оптимизирован, чем предыдущий C.200, и позволял повысить производительность за счет уменьшения паразитного сопротивления. В носовой части размещалось как основное вооружение, так и двигатель Alfa Romeo RA.1000 RC41-I Monsone , приводивший в движение трехлопастной винт изменяемого шага и постоянной скорости Piaggio P1001 . [ 4 ] Как и в случае с C.200, для противодействия крутящему моменту двигателя Кастольди расширил левое крыло на 21 см (8,5 дюйма), так что левое крыло развивало большую подъемную силу, компенсируя тенденцию самолета крениться влево из-за вращения. пропеллера. Крыло представляло собой двухлонжеронную конструкцию, прикрепленную к центроплану стальными поковками; он был оснащен закрылками , которые были статически и динамически сбалансированы. [ 23 ]

Главный радиатор охлаждающей жидкости располагался в прямоугольном обтекателе под фюзеляжем под кабиной, а маслорадиатор размещался под носовой частью в обтекаемом прямоугольном корпусе. [ 23 ] Со стороны кабины в кормовой части фюзеляж имел круглую монококовую конструкцию; Хвостовая часть фюзеляжа сужалась к хвостовой части и содержала радиоприемник, кислород и механизмы управления полетом. Фонарь шарнирно крепился к основанию правого борта и открывался вбок. За фонарем подголовник пилота закреплялся на треугольном поворотном пилоне, прикрытом обтекаемым коническим обтекателем. [ 23 ] Этот обтекатель имел форму перевернутой буквы «Т», что позволяло пилоту иметь достаточный обзор назад. В негерметичной кабине за бронированным сиденьем для защиты был установлен бронелист. В то время как ранние модели C.202 имели очень короткую «короткую» радиомачту, выступающую из обтекателя, в большинстве из них использовалась высокая тонкая мачта. [ 14 ]

За двигателем и под ящиками для боеприпасов диаметром 12,7 мм (0,5 дюйма) находился один топливный бак емкостью 270 л (71,3 галлона США); все резервуары были самоуплотняющимися . [ 23 ] Еще один топливный бак емкостью 80 л (21,1 галлона США) был размещен позади пилота, а также пара дополнительных баков, каждый емкостью 40 л (10,5 галлонов США), расположенных в корнях крыла; общий запас топлива составлял 430 л (113,6 галлонов США). [ 14 ] Сбрасываемые баки, содержащие 22 или 33 галлона топлива, могли быть установлены на некоторые самолеты более поздней постройки. [ 24 ]

Macchi C.202 в полете

Первоначально все вооружение располагалось в носовой части Macchi. Боекомплект составлял до 800 патронов (стандарт: 700 патронов). [ 24 ] Дополнительная пара 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметов Breda устанавливалась в крыльях начиная с VII серии, но они вместе с 1000 патронами добавляли к весу самолета 100 кг (220 фунтов) и обычно снимались. пилотами для экономии веса, поскольку в 1942 году они были относительно неэффективны против большинства самолетов противника. [ 25 ] [ 13 ] Синхронизирующий блок позволял носовым орудиям вести огонь через диск винта, но с потерей скорострельности на 25%. [ 26 ] Был установлен рефлекторный прицел «Сан-Джорджио». [ 23 ]

Австралийский ас Клайв Колдуэлл считал, что « Фольгор» превосходил бы «Мессершмитт» Bf 109, если бы он был лучше вооружен. [ 27 ] C.202 был легко вооружен по стандартам того времени и имел такое же вооружение, как и CR32 конструкции 1933 года. [ 28 ] C.202 в стандартной комплектации нес два пулемета Breda-SAFAT калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) . Конструкция Breda была такой же тяжелой, как и Browning M2 , модель, на базе которой она была создана. Breda стреляла боеприпасами « Виккерс » калибра 12,7х81 мм — хотя ее патроны были длиннее, чем патроны 13х64 мм у ее грубого немецкого аналога MG 131 , 81-мм итальянские патроны все же были короче стандартных патронов 12,7х99 мм. американская «Ма Дьюс»; в результате чего энергия на дульном срезе составила 10 000 джоулей против 16 000. Скорострельность составляла около 18 выстрелов в секунду (1080 выстрелов в минуту) или 0,63 кг (1,39 фунта). [ 29 ]

C.202 на выставке в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики , Вашингтон, округ Колумбия.

21 августа 1941 года Тененте Джулио Райнер, один из самых умелых и опытных пилотов 9-й группы , совершил «военный контрольный полет» в Лонате-Поццоло. Техническое бюро Ufficio зафиксировало максимальную скорость 1078,27 км/ч в « Фольгоре » в вертикальном пикировании с перегрузкой 5,8 г при выходе из пикирования. Инженер Марио Кастольди, конструктор модели 202, задался вопросом, правильно ли Райнер провел испытания. Фактически, во время вертикального пикирования Райнеру пришлось столкнуться с очень сильными вибрациями по всему планеру и в ручке управления, при этом органы управления полетом были заблокированы, а лопасти винтов заклинили на максимальном шаге. [ нужна ссылка ] Чистая аэродинамика, обеспечиваемая рядным двигателем, позволяла пилотам достигать достаточно высоких скоростей пикирования, чтобы столкнуться с неизвестным тогда явлением сжимаемости . [ 30 ]

Вес пустого нового C.202 (приблизительно 2350 кг/5180 фунтов) постепенно увеличивался на протяжении всего производства, а из-за толщины используемого металла он также был сравнительно тяжелым, однако самолеты этого класса по-прежнему считались легкими по сравнению с другими современными истребителями. конструкции. Масса Macchi была примерно на 300 кг (660 фунтов) выше, чем у сопоставимого немецкого истребителя Bf 109E, следовательно, удельная мощность была значительно ниже, а нагрузка на крыло была выше. [ 31 ] Относительно высокая скорость пикирования этого типа объясняется исключительно чистой конструкцией фюзеляжа. [ 30 ]

Некоторые из дефектов, присутствующих на новом истребителе, можно было легко устранить, например, склонность шасси к непреднамеренному опусканию шасси при выходе из крутого пикирования, часто ломавшийся капот пулемета, частое заклинивание лент с боекомплектом и быстрая кристаллизация и возможное разрушение воздухозаборника, вызванное вибрациями двигателя. Другие недостатки, такие как ненадежность радиостанций и кислородных систем, а также ограниченное вооружение, нельзя было устранить с такой легкостью. [ 32 ] радиостанции разного типа и сопутствующая антенна . Однако на некоторых самолетах устанавливались [ 30 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Введение в услугу

[ редактировать ]
Ранний Macchi C.202 (без радиомачты) из 81ª Squadriglia , 6° Gruppo , 1° Stormo CT, вероятно, в Ливии.

В 1940 году Folgore был запущен в производство с использованием импортных двигателей DB 601Aa, а Alfa Romeo наладила производство двигателя по лицензии как RA.1000 RC41-I Monsone (Monsoon). Из-за первоначальных задержек в производстве двигателей Macchi прибегла к доработке некоторых планеров C.202 как C.200 с радиальными двигателями производства Fiat. Тем не менее, к концу 1942 года «Фольгорес» превосходил по численности все остальные истребители Regia Aeronautica .

Первыми частями, выбранными для оснащения C.202 Series I, были 17° и 6° Gruppi из 1° Stormo , базировавшиеся на аэродроме Кампоформидо , недалеко от Удине , и 9° Gruppo Stormo , базировавшиеся в Гориция . [ 30 ] Их пилоты начали тренироваться на новом истребителе в мае-июне 1941 года на Лонате-Поццоло ( Варезе ), аэродроме Макки . [ 33 ] Хотя C.202 впервые был развернут в середине 1941 года, он участвовал в боевых действиях только в том же году; эта задержка произошла из-за множества дефектов, обнаруженных при поставке первых истребителей. Некоторые дефекты были аналогичны дефектам ранней версии C. 200: 3 августа во время имитации воздушного боя сержант Маджоре Антонио Валле - опытный пилот, на счету которого два убийства в Мармарике и обладатель Медали ди Бронзо аль Валор Милитаре ( бронза) . Медаль за военную доблесть ) — на высоте 4000 метров (13000 футов) вошел в плоский штопор и не смог восстановиться или спастись, потеряв свою жизнь. [ 34 ] Кислородная система также считалась неэффективной, из-за чего, по крайней мере, во время первых вылетов, до 50/60 процентов пилотов отказывались от выполнения своих заданий, а в некоторых случаях было установлено, что она стала причиной несчастных случаев со смертельным исходом. [ 3 ] К ноябрю 1941 года C.202 появились на ливийском фронте. [ 30 ] Однако, по мнению автора авиации Джанни Каттанео, на этом театре этот тип, возможно, был скорее помехой, чем помощью, объясняя это тем, что пилоты, летавшие на нем, были лишь полуобученными, что, в свою очередь, было вызвано тем, что этот тип был срочно принят на вооружение как Превосходство в воздухе Оси в Северной Африке исчезло, а запасных частей для его поддержания не хватало. C.202 лучше себя чувствовал в тылу, где припасов было больше, а у подразделений было больше времени для подготовки и ознакомления с этим типом. [ 35 ] Этот тип был быстро использован за пределами Северной Африки, поскольку истребитель вместе с C.200, как сообщается , в период с 1941 по 1943 год достиг соотношения побед/поражений 88 к 15. [ 15 ] Однако, по мнению авторов Джеффри Этелла и Пьетро Тониццо, это соотношение относится только к C.200 «Saetta». [ 36 ] [ 37 ]

C.202 в камуфляже, около 1941 г.

« Фольгор» впервые вступил в строй во время осады Мальты 29 или 30 сентября 1941 года; их первой задачей был перехват британских «Харрикейнов» над Сицилией. [ 38 ] [ 39 ]

С начала октября 1941 года итальянские части начали масштабные операции над Мальтой, что предоставило множество возможностей для встреч с истребителями Королевских ВВС. С первых боевых вылетов C.202 продемонстрировал заметное превосходство над Hawker Hurricane II, который в то время составлял основную форму противовоздушной обороны острова. [ 40 ] Однако главная слабость «Макки» — слабое вооружение — даже на этом этапе оказалась проблемой. [ 41 ] В небе осажденного острова новый истребитель «Макки» использовался не только для ведения истребительных операций, но и для выполнения штурмовых атак и задач воздушной разведки . Среди пилотов, летавших на разведывательных самолетах C.202 на Мальте, был Адриано Висконти , впоследствии ставший знаменитым асом и одержавший как минимум 10 воздушных побед. [ 41 ]

Присутствие «Фольгоров » в мальтийском небе продлилось лишь до конца ноября, когда большая часть подразделения была переброшена на ухудшающийся фронт в Северной Африке. 4° Stormo вернулся на Сицилию в начале апреля 1942 года вместе с 10° Gruppo в Кастельветрано. Аэропорт уже был базой групп 7° и 16° от 54° Stormo, оснащенных некоторыми самолетами C.202, помимо Macchi C.200 и Fiat CR.42. [ 42 ] Stormo C.202 совершили первый боевой вылет 21 апреля, захватив Spitfire V и сопровождая ещё трёх "разведывательных" Macchis с 54° Stormo. [ 43 ] Свой последний полет 4º Stormo совершил на Мальте 19 мая, а затем вернулся в Северную Африку. [ 44 ] [ 45 ] Тем временем в конце 1941 года 16-я группа начала перевооружение на C.202. В мае 1942 года также прибыли Macchis 51-й группы Stormo и 23-й группы (3-й Stormo ). [ 46 ]

Во время операции «Гарпун» , одного из двух одновременно отправленных конвоев союзников для снабжения Мальты в центральной части Средиземного моря, где доминировали страны Оси, в середине июня 1942 года, C.202 участвовали в столкновении с «Морскими ураганами». [ 45 ] Именно в это время странам Оси пришлось отказаться от своих планов вторжения на Мальту, операции «Геркулес» (операция C 3), поскольку самолеты и люди были необходимы в другом месте. 7 марта 1942 года авианосец USS Wasp доставил на Мальту первые «Спитфайры», и превосходство стран Оси в воздухе начало смещаться в пользу союзников. [ 47 ] Однако в конце июня около 60 самолетов C.202 могли быть переброшены на Сицилию для действий против Мальты, которая получала Spitfire Mk. V во все возрастающих количествах. [ 48 ] «Макки» мог превзойти «Спитфайр», но « Фольгоры» страдали от отсутствия более мощного вооружения, и без радио пилоты Regia Aeronautica были вынуждены общаться друг с другом, виляя крыльями, и, следовательно, должны были принять построение, которое были слишком тесными и менее эффективными в бою. Их характеристики также пострадали из-за отсутствия радара , который ВВС Великобритании широко использовали для успешного направления своих истребителей против воздушного противника. [ 49 ]

Тем не менее пилоты C.202 смогли добиться многих успехов против британских «Спитфайров». Среди самых результативных итальянских пилотов на этом театре военных действий были Капитано Фурио Никлот-Дольо (ас с 7 победами, сбитый и убитый 27 июля 1942 года асом Королевских ВВС Джорджем «Мусором» Бёрлингом ) и Серженте Эннио Тарантола. Оба пилота летали на 51° Stormo CT, самом успешном итальянском подразделении над Мальтой, на счету которого, как сообщается, было уничтожено 97 самолетов, потеряв всего 17 Folgores . [ 50 ]

Северная Африка и Пантеллерия

[ редактировать ]

29 июля 1941 года три первых боевых самолета C.202 из 4° Stormo , 97ª Squadriglia , приземлились в аэропорту Мерны. [ 51 ] 26 ноября в ходе операции «Крестоносец » 19 «Макчи» 9-й группы , 4-й группы «Стормо» были отправлены в Африку, а к концу месяца вся 1-я группа «Стормо» находилась в Ливии, оба подразделения принимали участие в последних этапах британской операции. наступление, которое привело к снятию осады Тобрука и отступлению итальянских и немецких войск в Киренаике в декабре. [ 52 ] Во время первых боев над Западной пустыней « Фольгор» стал настоящей неожиданностью для британских пилотов и оставался уважаемым противником. [ 53 ] Командир эскадрильи Деннис Гарри Кларк, DFC и AFC , в своей книге «На чем они любили летать» (1964) заявил: «Изящный, чрезвычайно быстрый (...) 202-й был способен с легкостью обогнать наши P-40; но большинство без особых усилий уходили в набор высоты или скатывались с вершины, когда ситуация становилась совсем беспокойной... Их самолеты превосходили наши по всем пунктам». [ 54 ]

В войне в пустыне вторжения САС в тыл противника часто были направлены на уничтожение самолетов на земле. Macchi 202 из 1° Stormo, базировавшиеся в Уади Тамете, были переброшены из Италии за месяц до этого и недавно переведены из Бир-эль-Мердумы, поскольку авиабаза была слишком уязвима для атак SAS. В составе 1° Stormo было 60 истребителей, в 17° Gruppo — около 30. За месяц боев последняя потеряла в результате налетов в общей сложности восемь истребителей. В ночь на 28 декабря 1941 года САС удалось уничтожить еще девять самолетов. После этой атаки итальянцы были вынуждены отвести оставшиеся самолеты подальше от линии фронта, чтобы избежать дальнейших потерь в результате таких налетов. [ 55 ]

В 1942 году Bf 109F/G и Macchi C.202 сражались против ВВС союзников в Северной Африке. Во время наступления Роммеля на Тобрук 5ª « Squadra Aerea » («Авиационный корпус»), базировавшаяся в Северной Африке, имела три крыла Макки: 1° Stormo имело 47 самолетов C.202 (40 исправных), 2° Stormo имело 63 C.200 (52), а у 4 ° Stormo - 57 (47). В сочетании с 32 Cant Z.1007 это была одна из самых мощных истребительных группировок, которые итальянцы использовали в войне, и составляла почти десятую часть всего производства Folgore . [ 5 ] [ нужна страница ] В апреле 1942 года 4° Stormo решил частые проблемы с кислородными масками , приняв на вооружение немецкий «кислородный аппарат» Dräger, которым уже оснащались Bf 109. [ 56 ]

Подбитые истребители в разрушенном ангаре в аэропорту Триполи-Кастель-Бенито , Триполи , Ливия , начало 1943 года.

Во время битвы при Бир-Хакейме C.202 успешно выступили против различных истребителей ВВС пустыни, обычно используя тактику «ныривания и масштабирования», аналогичную тактике истребителей Люфтваффе. [ 57 ] Утром 26 мая около 60 «Фольгоре» с 1° и 4° Стормо атаковали аэродром Гамбут, уничтожив и повредив множество самолетов союзников, застигнутых врасплох при взлете. [ 58 ] Несмотря на частое превосходство в численности, C.202 одержали 22 подтвержденные воздушные победы над «Харрикейнами» и P-40, потеряв всего пять человек из своего числа, соотношение потерь к потерям 4,4/1, что превосходит Bf 109 (3,4). 5/1). [ 9 ] 23 декабря 1942 года Regia Aeronautica разрешила использовать сбрасываемые под крылом баки на самолетах C.202 6° и 7° Gruppo , базирующихся в Пантеллерии , что значительно повысило их выносливость. [ 59 ] К концу года растущая мощь союзных войск стала подавляющей, и после поражения в небе над Мальтой и Эль-Аламейном последние действующие подразделения Оси потеряли превосходство в воздухе в Средиземноморье. [ 60 ] Немцам и итальянцам удалось создать плацдарм в Тунисе, а позже, в декабре, Regia Aeronautica перебросила туда четыре истребительные эскадрильи; 5ª Squadra Aerea , покинувшая Ливию и отступившая в Тунис, ранее репатриировала все вышедшие из строя самолеты в Италию. К началу 1943 года Regia Aeronautica имела всего 54 исправных C.202 в 12 эскадрилиях. [ 61 ]

К 21 февраля 1943 года в составе 5ª Squadra Aerea все еще располагалась 6° Gruppo CT с тремя эскадрильями C.202 в Сфаксе и Гаммарте в северном секторе, а в южном секторе - 3° Stormo с шестью эскадрильями C.200 и C. 202 в Эль-Хамме. Хотя этих сил было недостаточно, они, тем не менее, добились заметных успехов. 6–7 марта 1943 года пилоты C.202 заявили о потере 19 самолетов RAF и двух самолетов USAAF, потеряв два самолета Folgore . [ 61 ] Пилоты ударного подразделения 16° Gruppo Assalto сбили не менее 10 самолетов. [ 62 ]

Макки продолжали сражаться, отступая в Тунис, а затем защищая Сицилию, Сардинию и Италию от все более сильного противника. Макчи двух групп в Корбе были вынуждены сосредоточить 40 самолетов C.202 (как 7°, так и 16°, 54° Stormo ), а 8 мая 1943 года почти все их C.202 были уничтожены на земле мародерствующими «Спитфайрами». [ 63 ] К 10 мая 1943 года только одиннадцать самолетов были отремонтированы и отошли в Италию. Поскольку транспортных самолетов не было, в каждом выжившем истребителе находились по два человека: пилот и механик. По крайней мере один из них был уничтожен, а двое членов экипажа получили ранения после аварийной посадки на пляж недалеко от Реджо-Калабрии . В ходе тунисской операции Regia Aeronautica потеряла в общей сложности 22 самолета C.202 в воздухе и 47 на земле. [ 62 ]

Операции Восточного фронта

[ редактировать ]

В мае 1942 года 22-я группа Качча , достигшая своего боевого предела, была заменена вновь сформированной 21-й группой Autonomo CT, состоящей из 356-й, 382-й, 361-й и 386-й эскадрилий . Это подразделение под командованием Маджоре (майора) Этторе Фоскини доставило новые C.202 и 18 новых истребителей Macchi C.200. [ 64 ] В августе 1942 года, в начале немецкого наступления, они дислоцировались на аэродромах Сталино , Луганск , Кантемировка и Миллерово , обычно нанося штурмовые удары по позициям Красной Армии вдоль восточного Дона в октябре-ноябре 1942 года. [ 60 ] На этом театре истребители действовали в сложных климатических условиях (40–45° мороза и сильные снежные бури), а также часто подвергались сильным преследованиям со стороны российских истребителей-бомбардировщиков. [ нужна ссылка ] В результате этих оперативных обстоятельств 21-я группа , имевшая в своем составе 17 самолетов C.202, редко могла совершать боевые вылеты; на Восточном фронте было совершено всего 17 вылетов . с Фольгоресом Таким образом, за четырехмесячный период [ 65 ]

Когда у них была возможность вести боевые действия, C.202 часто использовались в качестве эскорта вместе со своими старшими братьями и сестрами C.200 для бомбардировщиков Fiat BR.20 M и Caproni Ca.311 в атаках на советские колонны, во время которых они обычно сталкивались с Воздушное сопротивление большого количества истребителей Советских ВВС (ВВС). C.202 также регулярно использовался для сопровождения CANT Z.1007bis во время его разведывательных миссий. [ нужна ссылка ] а также для немецких транспортных самолетов. Во время одной из таких миссий, 11 декабря 1942 года, которая включала сопровождение нескольких Юнкерсов Ju 52, направлявшихся в Сталинград , Тененте Пилота Джино Лионелло был сбит и был вынужден покинуть свой Фольгоре . [ 65 ]

После оставления передовых аэродромов в период с декабря 1942 по январь 1943 года в Ворошиловграде , Сталино и Черкове, итальянские авиационные части предприняли серию оборонительных действий против более мощного советского воздушного наступления, состоящего в основном из Ил-2 Ил-2 штурмовиков и Петлякова Пе. -2с . В марте 1943 года Corpo Aereo Italiano была переведена на в Одессе авиабазу и присоединилась к Reggiane Re. 2000 г. Heja I из венгерских MKHL 1 и 2/1 Vadászszázad , а также IAR 80 C и Bf 109 E/G румынских FARR 4 и 5, выделенных на той же базе и в Саках (Крым) для сдерживания армады ВВС. 2000 самолетов, в то время как ВВС Оси противостояли только 300 оперативные самолеты, которые были дополнительно ограничены наличием очень небольшого количества топлива, боеприпасов и оборудования. [ нужна ссылка ] 17 января 1943 года произошла последняя эффективная операция Corpo Aereo Italiano в России , когда единственное смешанное соединение из 25 уцелевших истребителей Macchi (из оставшихся 30 C.200 и девяти C.202) атаковало несколько бронетанковых и колонны мотопехоты в поддержку немецких и итальянских частей, попавших в окружение в Миллерово. [ 66 ] [ 60 ]

Сицилийские и итальянские кампании

[ редактировать ]
Macchi C.202, захваченный во время итальянской кампании Второй мировой войны, проходит оценку на полигоне Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо , для ВВС США .

C.202 сыграли значительную роль в защите Сицилии и Южной Италии от бомбардировок ВВС США, однако к моменту вторжения союзников на Сицилию в июле 1943 года их эффективность значительно снизилась из-за истощения. что сократило их количество. [ 2 ] [ 67 ] Кроме того, все больше признавалось, что для нанесения достаточного ущерба необходимы 20-мм пушки, поэтому смесь Bf 109F/G, Macchi MC.205 и Fiat G.55. для скорейшей замены оставшихся C.202 была развернута . Смешанные подразделения (такие как 51 ° Stormo , Сардиния ) были сформированы из C.202, но часто также служили с C.205. [ 15 ]

К моменту подписания перемирия с Италией в 1943 году осталось всего 186 самолетов «Фольгор» , из которых примерно 100 самолетов все еще считались в исправном состоянии. [ 68 ] [ 69 ] союзников Несколько самолетов C.202 служили в составе итальянских военно-воздушных сил , а некоторые из них были впоследствии реконструированы в C.205 или C.202/205 с двигателем Veltro. Другие служили инструкторами в связанных с Осью Aeronautica Nazionale Repubblicana (Национальных республиканских военно-воздушных силах) Итальянской Социальной Республики (RSI) и Люфтваффе (ВВС Германии). [ 70 ] [ 71 ]

молнии Тузы

[ редактировать ]

На Macchi C.202 летали почти все самые успешные итальянские асы, Адриано Висконти, Леонардо Феррулли , Луиджи Горрини , Франко Луккини , Франко Бордони Бислери , Фурио Никлот Дольо и лучший бомбардир Сердженте Маджоре Терезио Витторио Мартиноли , на счету которых 22 индивидуальных пилотажа. убийств» плюс два вероятных, а также 14 общих. [ 5 ] Семнадцать из этих побед были одержаны в 73ª Squadriglia , 9° Gruppo (из 4° Stormo ). 25 августа 1944 года Мартиноли погиб во время тренировочного полета на P-39 «Аэрокобра». Капитан Франко Луккини, на счету которого 21/26 индивидуальных побед и 52 общих, начал летать на « Фольгоре» после того, как уже сбил 10 самолетов противника. 5 июля 1943 года Луккини погиб на своем C.202 при атаке B-17 над Гербини, Сицилия . [ 5 ]

На хорватской службе

[ редактировать ]

Около 20–22 самолетов Macchi C.202 эксплуатировались Хорватией, которая обычно использовала их в качестве перехватчиков против бомбардировщиков союзников. [ 72 ] В 1944 году ВВС Независимого государства Хорватия Zrakoplovstvo Nezavisne Države Hrvatske (ZNDH) получили несколько партий C.202. В январе Фольгоре» прибыли восемь совершенно новых истребителей на загребский « аэродром Лукко . Две недели спустя прибыли еще четыре самолета; Сообщается, что один из них был потерян во время испытательного полета. Первая партия из 16 «Фольгоров», поставленная ZNDH, была из XII серии, построенной компанией Breda после немецкой оккупации Северной Италии. Этими бойцами были оснащены хорваты. JGr 1 и сохранили маркировку Люфтваффе во время службы в этом подразделении. [ 73 ] В 1944 году истребительная эскадрилья легиона хорватских ВВС (HZL) вернулась в Хорватию со службы на Восточном фронте. По возвращении HZL была переименована в хорватскую. JGr 1 , а его оперативная истребительная эскадрилья была переименована в 2./(Kroat.)JGr ; это подразделение было оснащено Macchis. Также была сформирована вторая учебно-оперативная переоборудованная эскадрилья, получившая обозначение 3./(Kroat.)JGr и оснащенная истребителями Fiat G.50 , Macchi C.200 и Fiat CR.42 . В марте 1944 года они впервые были подняты в воздух против американского рейда к западу от Загреба, но боя удалось избежать; Хорватским пилотам Макки изначально было приказано атаковать только те самолеты, которые уже были повреждены или отделились от своих основных формирований. [ 73 ]

Леопольд Храстовчан одержал первую подтвержденную воздушную победу 24 апреля 1944 года унтер-офицер над американским B-24, сбитым возле села Запрешич (Загорье). [ 72 ] По некоторым данным, во время этих первых боевых вылетов хорватские C.202 одержали от 11 до 16 воздушных побед, но подтверждены были только три. В мае 1944 года хорваты получили четыре самолета C.202 от Люфтваффе в Нише , Сербия ; Во время перегона одиночный Macchi разбился возле Земун аэродрома . Примерно в июне 1944 года хорватское подразделение получило последние шесть Folgore и три или четыре новеньких Macchi C.205 . [ 72 ] [ 74 ] Несмотря на расформирование Хорватского легиона ВВС в конце июля, после чего его заменила Хорватская группа ВВС ( HZS ), сами истребители остались в Борово . [ 72 ] В период активной деятельности в середине 1944 года эскадрилья заявила, что было сбито около 20 самолетов союзников. [ 74 ] К концу 1944 года те C.202, которые еще находились в летном состоянии и базировались в Борово, использовались хорватскими курсантами в учебных целях. В сентябре 1944 года пилоты Люфтваффе переправили все оставшиеся годные к полетам «Фольгоры» в Боронгай, где они использовались только для тренировок. [ 72 ]

По словам авиационных авторов Драгана Савича и Бориса Чиглича, хорватские пилоты поначалу не имели высокого мнения об истребителе Macchi, отчасти из-за его вооружения, состоящего всего из пары 12,7-мм и двух 7,7-мм пулеметов, которые считались вряд ли эффективен против тяжеловооруженных четырехмоторных бомбардировщиков США. [ 73 ] Ветеран Восточного фронта майор совершивший 11 сбитых самолетов . Йосип Хелебрант, летный ас, [ 75 ] (привыкший летать на Bf 109 G) и командир 2./(Kroat.)JGr , как сообщается, первоначально считал Macchis «старыми, утомленными и непригодными для использования» и описывал моральный дух своих людей как «низкий», а его результаты подразделения были «нулевыми», в первую очередь из-за неразвитой системы предупреждения о воздушных налетах NDH , из-за которой хорватские истребители Macchi часто взлетали на перехват атакующих бомбардировщиков союзников, которые уже летели над головой. [ 76 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

В результате бомбардировки союзниками Итальянской Социальной Республики с воздуха, во время которой производственные мощности компании Macchi были повреждены в 1944 году, как производственная жизнь, так и боевая карьера как C.202, так и дальнейшего усовершенствования C.205 были нарушены. обрезать. После войны к некоторым самолетам, уцелевшим в конфликте, присоединилось небольшое количество недавно изготовленных C.205. Уцелевшие самолеты эксплуатировались Aeronautica Militare Italiana , где они использовались в качестве учебно-тренировочных самолетов еще в 1948 году, а затем были полностью сняты с производства. [ 3 ]

Королевские ВВС Египта заказали в общей сложности 42 самолета C.205, но 31 из них на самом деле представляли собой модернизированные Folgores (C.202), вооруженные только парой 12,7-мм пулеметов Breda. Некоторые из этих самолетов позже воевали во время арабо-израильской войны 1948 года за Государство Израиль ; Сообщается, что египетские истребители все еще находились на вооружении вплоть до 1951 года. [ 77 ] Швейцария разместила заказ на 20 самолетов C.202, однако ни один из них так и не был поставлен; это произошло из-за ухудшения военной ситуации в то время (май 1943 г.), что означало, что Италия больше не имела возможности экспортировать эти типы самолетов. [ 70 ] [ 78 ] В середине 1944 года по крайней мере 12 самолетов C.202 и, вероятно, еще 12 самолетов были доставлены в легион хорватских ВВС для оперативного использования против Королевских ВВС и ВВС армии США над Хорватией, все из которых были бывшими LW. бойцы. [ 70 ] [ 78 ]

Пилоты союзников, летавшие против « Фольгора», часто впечатлялись его характеристиками и маневренностью. [ 79 ] Часто считалось, что C.202 превосходит как британский Hawker Hurricane, так и американский Curtiss P-40 Kittyhawk, против которого он обычно воевал, сначала на ливийском фронте, а также равен Supermarine Spitfire Mk. V. C.202 смог обойти все три, хотя Spitfire обладал превосходной скороподъемностью. [ 80 ] C.202 мог эффективно летать против «Харрикейна», Lockheed P-38 Lightning , Bell P-39 Airacobra , Curtiss P-40 и даже «Спитфайра» на малых высотах, но боевая эффективность самолета несколько сдерживалась его слабым вооружением. [ 81 ] [ нужна страница ]

Варианты и производство

[ редактировать ]

Как и его предшественник C.200, C.202 имел относительно мало модификаций: за свою карьеру было внесено всего 116 модификаций, большинство из которых были невидимы снаружи. Всего было заказано 1454 серийных самолета: 900 для Breda, 150 для SAI Ambrosini, 403 для Aermacchi. На самом деле было произведено 1106 штук, а не 1220, как говорилось ранее. Breda построила 649 экземпляров (серия XVI удалена, серии XII и XV частично завершены, что привело к разнице); Aermacchi произвела 390 экземпляров, SAI — только 67. [ 82 ]

Одним из отличий прототипа от серийного производства было отсутствие радиоантенны и убирающегося хвостового колеса (эти различия приводили к несколько более высокой максимальной скорости); разница в скорости была не столь велика, поэтому серийная версия имела фиксированное хвостовое колесо и радиоантенну. Опора двигателя, изначально стальная, была заменена более легкой алюминиевой конструкцией. [ 83 ]

С.202
Начиная с VII серии , истребитель получил новое крыло с возможностью установки двух 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметов Breda-SAFAT и бронированным лобовым стеклом (ранее предусматривались только бронесиденье и самоуплотняющиеся баки). Вес Серии IX составлял 2515/3069 кг, пулеметы калибра 7,7 устанавливались редко. [ 84 ]
С.202АС
Пылевые фильтры для операций в Северной Африке (AS – Africa Settentrionale , North Africa); они мало влияли на скорость, и поэтому они были почти у всех Folgores и, следовательно, соответствовали стандарту C.202AS; наконец, начиная с Серии XI предусматривались две бомбы по 50, 100 или 160 кг, небольшие кассеты бомб (10, 15, 20 кг) или сбрасываемые баки емкостью 100 л. Эти подкрыльевые пилоны использовались редко, поскольку «Фольгоры» были необходимы в роли перехватчиков. [ 85 ]
C.202CB
Подкрыльевые точки подвески для бомб или десантных баков (CB – Caccia Bombardiere, Fighter-Bomber)
C.202EC
Вероятно, это Эсперименто Каннони , это было еще одно связующее звено между Велтро и Фольгоре . Один самолет (серия III, серийный номер MM 91974) был оснащен парой гондольных 20-мм пушек с боезапасом 200 снарядов каждая (взлетел 12 мая 1943 г.); позже его превратили в C.205V. Еще четыре экземпляра были оборудованы таким же образом, но, несмотря на хорошие результаты испытаний (направленных на повышение огневой мощи «Фольгора»), дальнейшего производства не последовало, поскольку пушки ухудшали характеристики самолета. не было В Folgore места для их установки внутри крыльев или носовой части, поэтому был разработан MC.205V/Ns. [ 86 ] Тем не менее, в XII серии могло появиться новое крыло с положениями MG 151. Это недостаточно задокументировано, поскольку эта серия была произведена компанией Breda после перемирия и была прервана разрушительными бомбардировками USAAF вместе со многими другими самолетами; среди них также производство Macchi 205 и прототип 206 (30 апреля 1944 г.; за пять дней ВВС США уничтожили предприятия Fiat и Macchi, ликвидировав все производство истребителей в Италии). [ 87 ]
С.202РФ
Оснащен камерами для фоторазведывательных задач (R – Ricounceione, Reconnaissance), производился очень мало, позже роль разведчика выполняла Veltros. [ 86 ]
C.202D
Прототип с доработанным радиатором под носом, аналогичный Р-40 (серийный номер ММ 7768).
C.202 AR.4
По крайней мере, один такой самолет был модифицирован в серверный в качестве «дрона-директора» (в сочетании с S.79), и планировалось использовать Folgores также как «Мистель» с «радиобомбой» AR.4 (разновидность дистанционного управления). управлять бомбардировщиком-камикадзе). [ 84 ]
C.202 с DB 605 и другими двигателями
Macchi MC.202 с DB 605 изначально были известны как MC.202 bis; позже как C.205 Veltro. Macchi C.200, C.202 и C.205 имели много общих компонентов. MC.200A/2 представлял собой MC.200 с крыльями Folgore (MM.8238). После перемирия Aeronautica Sannita или ВВС Италии начали модифицировать MC.205 C.202 с помощью DB 605. Эти самолеты были известны также как Folgeltro . Всего было изготовлено около двух десятков. Другой Folgore был модифицирован DB 601E-1 (1350 л.с.) в середине 1944 года, но этот гибрид с технологией Bf 109F разбился 21 января 1946 года. MC.204 представлял собой версию с L.121 Asso (1000 л.с.); предложен в начале войны (28 сентября 1940 г.), но все усилия продолжались только с двигателями DB 601. [ 86 ] У ранних Folgores были оригинальные DB 601, а в Серии VII были доступны RC.41.

После войны 31 планер C.202 был оснащен построенными по лицензии двигателями Daimler-Benz DB 605 и продан Египту как C.205 Veltros , а также еще 11 «настоящих» MC.205 (с пушкой MG 151 в крыльях).

Операторы

[ редактировать ]
Летный экипаж садится на C.202, 1943 год.
 Независимое государство Хорватия
 Германия
  • ВВС
    • II/JG 77 эксплуатировал 12 трофейных самолетов.
 Королевство Италия
 Итальянская Социальная Республика
 Италия

Выживший самолет

[ редактировать ]
C.202 Смитсоновского института
Macchi C.202 "73-7/MM 9667 (заводской № 366)"
В настоящее время выставлен в Музее ВВС Италии в аэропорту Винья-ди-Валле, недалеко от Браччано , Италия. Этот C.202 был построен компанией Breda в начале 1943 года как образец Серии XI. В марте 1943 года этот Folgore был приписан к 54° Stormo Regia Aeronautica , а затем служил в 5° Stormo в Aeronautica Cobelligerante (Итальянские военно-воздушные силы). После войны это был учебный самолет в Военно-морской академии в Ливорно . В настоящее время самолет имеет опознавательные знаки аса Джулио Райнера. Не все детали самолета оригинальные (панель капота двигателя от Macchi C.205 Veltro ). [ 88 ]
Macchi C.202 "ММ 9476(?)"
Показанный в маркировке 90ª Squadriglia , 10° Gruppo , 4° Stormo , был эффектно выставлен в галерее 205 над диорамой авиации времен Второй мировой войны в Национальном музее авиации и космонавтики США , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия. Все еще годный к полетам в Фримэн-Филд , штат Индиана , США, в 1945 году, как FE-300, хранился в течение многих лет. Реставрация завершилась в середине 1970 года. Никаких опознавательных знаков обнаружено не было, хотя это наименее реконструированный оставшийся в Фольгоре объект. Возможно, изначально это были серии с VI по IX, вероятно, образец MM 9476. [ 88 ]

Технические характеристики (C.202CB Серия IV-VIII)

[ редактировать ]
Чертеж Macchi MC.202 в трех видах

Данные Macchi C.202 и The Complete Book of Fighters. [ 89 ] [ 90 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,85 м (29 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,58 м (34 фута 9 дюймов)
  • Высота: 3,49 м (11 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 16,82 м 2 (181,0 кв. футов)
  • Профиль профиля : корень: NACA 23018 (модифицированный) ; совет: NACA 23009 (модифицированный) [ 91 ]
  • Пустой вес: 2491 кг (5492 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 2930 кг (6460 фунтов)
  • Сбрасываемые баки: 2 сбрасываемых бака по 100 л (26,4 галлона США; 22,0 имп галлона)
  • Силовая установка: 1 × Alfa Romeo RA.1000 RC41-I Monsone V-12 с перевернутым поршневым двигателем жидкостного охлаждения мощностью 864 кВт (1159 л.с.) при 2500 об/мин на взлете.
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.

Производительность

  • Максимальная скорость: 600 км/ч (370 миль в час, 320 узлов) на высоте 5600 м (18 400 футов).
  • Дальность: 765 км (475 миль, 413 миль)
  • Практический потолок: 11 500 м (37 700 футов)
  • Скорость набора высоты: 18,1 м/с (3560 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 174,2 кг/м 2 (35,7 фунтов/кв. футов)

Вооружение

  • 2 × 12,7-мм (0,500 дюйма) Breda-SAFAT в капоте двигателя, 360/400 выстр. пулемета
  • 2 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Breda-SAFAT в крыльях, 500 выстрелов на выстрел
  • 2 бомбы по 50 кг (110 фунтов), 100 кг (220 фунтов) или 160 кг (350 фунтов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Скульски 2012, с. 12.
  2. ^ Jump up to: а б Понедельник 2006, с. 155.
  3. ^ Jump up to: а б с д Анджелуччи и Матрикарди 1978, с. 219.
  4. ^ Jump up to: а б Каттанео 1966, стр. 3-4.
  5. ^ Jump up to: а б с д Скарлато 1998, стр. 8–20.
  6. ^ Винчестер 2004, с. 172.
  7. ^ Jump up to: а б Матрикарди 2006, стр. 70–71.
  8. ^ «Итальянские истребители C202 и 205 — не хуже многих лучших истребителей Второй мировой войны» . история войныонлайн . 30 октября 2018 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Палермо, 2014 г. , стр. 255–264.
  10. ^ Даннинг 2000, с. 209.
  11. ^ Дума 2007, стр. 232–233.
  12. ^ Понедельник 2006, с. 153.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Каттанео 1966, с. 3.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Джентилли и Горена 1980, с. 5.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Каттанео 1966, с. 8.
  16. ^ Каруана 1996, с. 175
  17. ^ Чампалья 1994, с. 79.
  18. ^ Скарлато 2005, с. 28.
  19. ^ Чики, Нико. Квинс . Август 2005, стр. 26–27.
  20. ^ Каттанео 1966, стр. 3, 5.
  21. ^ Джентилли и Горена 1980, стр. 5, 7
  22. ^ Каттанео 1966, с. 12.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г Каттанео 1966, с. 4.
  24. ^ Jump up to: а б Каттанео 1966, стр. 4-5.
  25. ^ Скарлато 1998, с. 33.
  26. ^ Герго 2006, с. 12.
  27. ^ Этель и Кристи 1979, с. 51.
  28. ^ Уильямс и Гастин 2003, с. 107.
  29. ^ Массимелло, Джорджио. Итальянская охота 1940–43 , с. 11.
  30. ^ Jump up to: а б с д и Каттанео 1966, с. 5.
  31. ^ Маркон, Туллио. «П-40». Storia Militare , январь 2001 г., с. 21, дает соотношение 2,1 кг/л.с. для Bf 109, 2,5 для MC.202, 2,1 для Spitfire VC и 3,3 для P-40E.
  32. ^ Дума 2007, стр. 217.
  33. ^ Малиция 2002, стр. 92–93.
  34. ^ Дума 2007, стр. 216–217.
  35. ^ Каттанео 1966, стр. 5-6.
  36. ^ Этелл 1996, с. 69.
  37. ^ Де Марки, Итало – Тониццо, Пьетро. Макки MC. 200 / ФИАТ CR. 32 . Модена, Edizioni Stem Mucchi 1994, стр. 10.
  38. ^ Дума 2007, стр. 223.
  39. ^ Малиция 2002, с. 95.
  40. ^ Каруана 1999, с. 175
  41. ^ Jump up to: а б Скульский 2012, с. 25.
  42. ^ Дума 2007, стр. 267.
  43. ^ Дума 2007, стр. 268.
  44. ^ Дума 2007, стр. 277.
  45. ^ Jump up to: а б Каттанео 1966, с. 6.
  46. ^ Каруана 1999, стр. 175-177.
  47. ^ Шорс и др. 1991, стр. 106–110.
  48. ^ Каруана 1999, стр. 175–177.
  49. ^ Берлинг с Робертсом 1943, стр. 165–166.
  50. ^ Скульски 2012, с. 29.
  51. ^ Дума 2007, стр. 215.
  52. ^ Каттанео 1966, стр. 6-7.
  53. ^ Этелл 1995, с. 71.
  54. ^ Палермо 2014 , с. 237.
  55. ^ Массимелло, Джорджио. «САС и РА» Военная история , февраль 2008 г., стр. 9–10.
  56. ^ Дума 2007, стр. 271.
  57. ^ Палермо 2014 , с. 222.
  58. ^ Эмилиани, Герго, Винья 1979, с. 111.
  59. ^ Борджотти 1994, с. 3.
  60. ^ Jump up to: а б с Каттанео 1966, с. 7.
  61. ^ Jump up to: а б Скульский 2012, с. 36.
  62. ^ Jump up to: а б Скульский 2012, с. 37.
  63. ^ Массиньелло 1996
  64. ^ Нойлен 2000, с. 63.
  65. ^ Jump up to: а б Бергстрем 2007, стр. 98.
  66. ^ Де Марчи 1994, с. 10.
  67. ^ Каттанео 1966, стр. 8-9.
  68. ^ Сгарлато, Macchi 202 , с. 38.
  69. ^ Каттанео 1966, с. 9.
  70. ^ Jump up to: а б с Скарлато 1998, с. 40.
  71. ^ Каттанео 1966, стр. 9-10.
  72. ^ Jump up to: а б с д и Скульский 2012, с. 57.
  73. ^ Jump up to: а б с Савич и Чиглик 2002, с. 63.
  74. ^ Jump up to: а б Савич и Чиглик 2002, с. 64.
  75. ^ Савич и Чиглик 2002, с. 82.
  76. ^ Савич и Чиглик 2002, с. 63.
  77. ^ Скарлато 1998, стр. 41–45.
  78. ^ Jump up to: а б Савич и Чиглич, 2002 г.
  79. ^ Спик 1997, с. 117.
  80. ^ Гланси 2007, стр. 165–166.
  81. ^ Каттанео 1971, [ нужна страница ] .
  82. ^ Скарлатто 2008
  83. Сгарлато Нико, Монография Фольгора, февраль 2008 г.
  84. ^ Jump up to: а б Скарлато 2008, с. 36.
  85. ^ Скарлато 2008, с. 29.
  86. ^ Jump up to: а б с Скарлато 2008, с. 37.
  87. ^ Скарлато Нико. Я охочусь, монография серии 5 , март 2009 г., стр. 16, 30, 43.
  88. ^ Jump up to: а б Скульский 2012, стр. 22.
  89. ^ Каттанео 1966, с. 10.
  90. ^ Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Лондон: Саламандра. п. 360. ИСБН  1-85833-777-1 .
  91. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо и Паоло Матрикарди. Мировые самолеты: Вторая мировая война, Том I (Sampson Low Guides). Мейденхед, Великобритания: Сэмпсон Лоу, 1978. ISBN   978-0-528-88170-1 .
  • Бергстрем, Кристер. Сталинград — Воздушный бой: 1942 — январь 1943 года . Хинкли, Великобритания: Мидленд, 2007. ISBN   978-1-85780-276-4 .
  • Берлинг, Джордж и Лесли Робертс. Мальтийский Спитфайр: История летчика-истребителя . Нью-Йорк/Торонто: Farrar & Rinehart Inc., 1943. НЕТ ISBN.
  • Борджотти, Альберто и Чезаре Гори. Машины и история, Профили 1: Macchi MC 202 Folgore (на итальянском языке). Модена, Италия: STEM-Mucchi, 1970. ISBN отсутствует.
  • Каруана, Ричард Дж. Победа в воздухе . Мальта: Международные публикации Modelaid, 1996. ISBN   1-871767-12-1 .
  • Каттанео, Джанни. «Макки C.202». Самолет в профиле №28 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Профильные публикации, 1966.
  • Чампалья, Джузеппе. «Аэронавтическое производство во Второй мировой войне». (на итальянском языке)» RID , май 1994 г.
  • Де Марки, Итало и Пьетро Тониццо. Макки MC. 200 / ФИАТ CR. 32 (на итальянском языке). Модена, Италия: Edizioni Stem Mucchi, 1994. НЕТ ISBN.
  • Дума, Антонио. Те, что на гарцующем коне - История 4-го истребительного авиаполка Франческо Баракка (на итальянском языке). Рим: Aeronautica Militare – Историческое бюро, 2007. ISBN НЕТ.
  • Даннинг, Крис. Просто смелость! Полная история Regia Aeronautica с 1940 по 1943 год (на итальянском языке). Парма, Италия: Delta Editrice, 2000. Нет ISBN.
  • Эмилиани, Анджело – Джузеппе Герго – Ахилле Винья. REGIA ERONAUTICA: АФРИКАНСКИЕ ФРОНТЫ (на итальянском языке). Парма, Италия, Альбертелли, 1979 г. Нет ISBN.
  • Этелл, Джеффри Л. Самолеты Второй мировой войны . Глазго: HarperCollins/Jane's, 1995. ISBN   0-00-470849-0 .
  • Этел, Джеффри Л. и Джо Кристи. P-40 «Ястреб» на войне . Шеппертон, Великобритания: Ian Allan Ltd, 1979. ISBN   0-7110-0983-X .
  • Джентилли, Роберто и Луиджи Горена. Macchi C.202 в действии . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1980. ISBN   0-89747-100-8 .
  • Герго, Федерико. «Итальянская охота 1940–43» (на итальянском языке). Военная история , февраль 2006 г.
  • Глэнси, Джонатан. Спитфайр: Иллюстрированная биография . Лондон: Atlantic Books, 2008. ISBN   978-1-84354-528-6 .
  • Грин, Уильям. «Серия Макки-Кастольди». Знаменитые истребители Второй мировой войны, т.2 . Лондон: Макдональд, 1962. ISBN отсутствует.
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Великая книга бойцов . Сент-Пол, Миннесота: MBI Publishing, 2001. ISBN   0-7603-1194-3 .
  • Джексон, Роберт. Забытые асы . Лондон: Sphere Books Ltd, 1989. ISBN   0-7474-0310-4 .
  • Мэлис, Никола. Aermacchi Bagliori di Guerra – Вспышки войны (Macchi MC.200- MC.202 – MC.205/V) (на итальянском языке). Рим: Ибн Эдитор, 2002. ISBN   88-7565-030-6 .
  • Мэлис, Никола. «Вооружение самолетов Королевских ВВС» (на итальянском языке). Военная история , сентябрь 1997 г.
  • Маркон, Туллио. «Локточник в Средиземноморье (на итальянском языке)». Военная история №80 .
  • Массиньелло, Джорджо. «Развитие (Macchi) Veltro (на итальянском языке)». Военная история, №150 .
  • Массиньелло, Джорджо. «Во что бы то ни стало, подальше от Корбы» (на итальянском языке). Военная история 1996 (31) . Парма, Италия: Эрманно Альбертелли Эд.
  • Маттиоли, Марио. «Дебют Macchi C 202» (на итальянском языке). Военная история , 1996. Парма, Италия: Эрманно Альбертелли Эд.
  • Матрикарди, Паоло. Военные самолеты: истребители и разведчики (на итальянском языке). Милан, Италия: Mondadori Electa Editore, 2006.
  • Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN   0-7537-1460-4 .
  • Нойлен, Ганс Вернер. В небе Европы . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press, 2000. ISBN   1-86126-799-1 .
  • Николь, Дэвид. «Арабо-итальянские истребители: Фиаты и Макчи на службе в Египте и Сирии в 1948–1956 годах». Air Enthusiast , № 55, осень 1994 г., стр. 32–36. ISSN   0143-5450
  • Ниджбоер, Дональд: «Spitfire V против C.202 Folgore - Мальта, 1942 (Osprey Duel; 60)». Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2014. ISBN   978-1-78200-356-4
  • Нолан, Брайан. Герой: История Базза Берлинга . Лондон: Penguin Books, 1981. ISBN   0-14-006-266-1 .
  • Палермо, Микеле (2014). Орлы над Газалой: Воздушные бои в Северной Африке, май – июнь 1942 года . Рома: IBN Editore. ISBN  88-7565-168-Х .
  • Пеше, Джузеппе и Джованни Массимелло. Адриано Висконти Ace of War (на итальянском языке). Парма, Италия: Albertelli Edizioni Speciali srl, 1997.
  • Роджерс, Энтони: Битва над Мальтой: потери самолетов и места крушения 1940–42 гг. Лондон: Sutton Publishing, 2000. ISBN   0-7509-2392-X .
  • Савич, Драган и Борис Чиглик. Хорватские асы Второй мировой войны (Самолет Osprey of the Aces-49) . Оксфорд, Великобритания: Оксфорд, 2002. ISBN   1-84176-435-3 .
  • Сгарлато, Нико (октябрь 1977 г.). «Le chasseur italienne par Excellence... Macchi C.202 «Folgore» (1)» [Отличный итальянский истребитель, Macchi C.202 «Folgore», Часть первая]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (95): 10–13. ISSN   0757-4169 .
  • Сгарлато, Нико (ноябрь 1977 г.). «Le chasseur italienne par Excellence... Macchi C.202 «Folgore» (2)» [Отличный итальянский истребитель, Macchi C.202 «Folgore», Часть вторая]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (96): 12–15. ISSN   0757-4169 .
  • Сгарлато, Нико (декабрь 1977 г.). «Le chasseur italienne par Excellence... Macchi C.202 «Folgore» (3)» [Отличный итальянский истребитель, Macchi C.202 «Folgore», Часть третья]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (97): 12–17. ISSN   0757-4169 .
  • Грубо, Нико. «Макки Фольгоре» (на итальянском языке). Самолеты в истории 1998 (8): 8–20. Парма, Италия: West-Ward sas.
  • Грубо, Нико. «Макки Фольгоре» (на итальянском языке). Издательство неизвестно, 2008 г.
  • Сгарлато Нико. «Истребители Реджане (Delta Editions)» (на итальянском языке). Монография №17 , июль 2005 г.
  • Шорс, Кристофер, Брайан Калл и Никола Малиция. Мальта: годы ураганов (1940–1941) . Лондон: Груб-стрит, 1987. ISBN   0-948817-06-2 .
  • Шорс, Кристофер, Брайан Калл и Никола Малиция. Мальта: Год Спитфайра (1942) . Лондон: Груб-стрит, 1991. ISBN   0-948817-16-X .
  • Скульский, Пшемыслав. Macchi C.202 Folgore (на английском языке). Петерсфилд, Хэмпшир: Публикации моделей грибов, 2012. ISBN   978-83-614-21-66-5 .
  • Скульский, Пшемыслав. Macchi C.202 Folgore, «Под Лупа», серия 7 (на польском языке). Вроцлав, Польша: Ace Publications, 1997. ISBN   83-86153-55-5 .
  • Скульский, Пшемыслав. Macchi C.202 Folgore (на польском языке). Сандомир, Польша/Редборн, Великобритания: Публикации Stratus/Mushroom Model Publications, 2005. ISBN   83-89450-06-2 .
  • Скульский, Пшемыслав. Macchi C.202 ФОЛЬГОРЕ . ММПБУКС, 2012. ISBN   978-83-61421-66-5 .
  • Снедден, Роберт. Боевой самолет времен Второй мировой войны . Бристоль, Великобритания: Паррагон, 1997. ISBN   0-7525-1684-1 .
  • Спик, Майк. Союзные асы-истребители Второй мировой войны . Лондон: Greenhill Books, 1997. ISBN   1-85367-282-3 .
  • Уильямс, Энтони Г. и доктор Эммануэль Гастин. Летающие пушки: Вторая мировая война - Разработка авиационных орудий, боеприпасов и установок, 1933–1945 гг . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press, 2003. ISBN   978-1-84037-227-4 .
  • Винчестер, Джим. «Macchi MC202 и MC205V». Самолеты Второй мировой войны: факты об авиации . Кент, Великобритания: Grange Books plc, 2004. ISBN   1-84013-639-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d14ba84a5b1983e0e4ca086555f315aa__1719081600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/aa/d14ba84a5b1983e0e4ca086555f315aa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Macchi C.202 Folgore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)