Франко Бордони
Франко Бордони-Бислери | |
---|---|
![]() | |
Прозвище (ы) | "Сила" |
Рожденный | Милан , Италия | 10 января 1913 г.
Умер | 15 сентября 1975 г. Чьявари | (в возрасте 62 лет)
Верность | Италия |
Услуга/ | Директор ВВС |
Годы службы | 1937 – 1943 |
Классифицировать | лейтенант |
Единица | 18 -я охотничья группа - 3 -й Stormo, Aeronautical Royal |
Сражения/войны | Вторая мировая война |
Награды | Серебряная медаль за военную доблесть Кроче до заслуг войны |
Франко Бордони-Бислери (10 января 1913-15 сентября 1975 года) был итальянским авиатором и гоночным водителем. [ 1 ] Он является одним из самых популярных тузов Regia Aeronautica , с 19 победами в воздухе. Его прозвище было «Робур» («Сила» на латыни ) и был нарисован на большинстве его самолетов и гоночных автомобилей. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бордони родился в Милане . Его дедушкой был Феличе Бислери (1851–1921), который начал и владел семейным управляемым ферро-китайским бизнесом Amaro Business . Франко учился в Collegio San Carlo, одной из самых эксклюзивных частных школ города. К тому времени, когда он закончил учебу, он уже показал себя талантливым автомобилем. Молодой Франко был привлечен к летанию при приманке скорости. [ 3 ]
Он стал гражданским пилотом (1936), но не удалось вступить в свои усилия, чтобы присоединиться к Итальянским Королевским ВВС ( Regia Aeronautica ) из -за незначительной носовой проблемы. Наконец, ему удалось вступить в службу в качестве временного сотттенента в 1937 году и получил лицензию на военную авиацию, которая позволила ему выполнить боевые миссии во Второй мировой войне .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда Италия вступила в войну в июне 1940 года, Бордони присоединился к Regia Aeronautica . Его отправили на 95 а Эскадриглия 18 ° Группо , базирующаяся на аэродроме Альбенга , во время боевых действий против Франции , а затем была назначена в итальянский воздушный корпус ( Corpo Aereo Italiano ). В октябре он прибыл в Бельгию в последнюю часть битвы за Британию . Он вспомнил: «Мой первый визит в Ливию был в августе 1940 года ... Я вернулся 29 января 1941 года, когда я служил с 18 ° Gruppo (3 ° Stormo) до 14 августа 1941 года». [ 4 ]

Бордони, у которого было нарисовано его прозвище «Робур» (связанный с семейным брендом) на его самолете, получила свою первую воздушную победу 10 марта 1941 года: полет Fiat Cr.42 за 95 а Эквадриглию , он сбил Бристоль Бленхейм , 100 километров (62 мили) к востоку от Бенгази . 14 апреля, все еще летящий в CR.42, он атаковал - вместе с некоторыми истребителями Fiat G.50 от 155 ° Gruppo Automono CT - некоторые ураганы Mk.i Hawker от истребительной эскадрильи 73, которые подпрыгивали Junkerers Juc 87 Stuka в действии. Тобрук залив. Во время борьбы с собаками Бордони-Бислери сбил ураган, летавший пилотным офицером Лэммом. [ 5 ] Согласно другим источникам, Бислери сбил ураган MK.I V7553 «TP-E» полета сержанта Герберта Гарта Вебстера (RAF № 519739), который был убит. [ 1 ] Три дня спустя, 17 апреля, он претендовал на еще один Бленхейм, уничтожил 40 километров (25 миль) к востоку от Дерны .
В мае, когда его подразделение было размещено в Бенгази, он был повышен до Tenente и был награжден своим первым милитральным боевиком Medaglia d'argento Al Valore и немецким Iron Cross . 2 июня он сбил еще двух Бленхеймов, над портом Бенгази и 20 километров (12 миль) от побережья, но его CR.42 был поврежден оборонительным пожаром. За эти претензии он был награжден своим вторым милитом Medaglia d'argento Al Valore . Вечером 28 июля 1941 года он и еще один CR.42 приняли участие в нападении на британскую подводную лодку к югу от Бенгази вместе с пятью JU 87S. Возможно, что подводная лодка была HMS Union , которая, как утверждается, была потоплена. [ 1 ] «В 1941 году - вспомнил он - CR.42 был хорошим самолетом, легко летать, сильные и маневренные, но ему не хватало достаточной скорости и вооружения. гладиаторами , Бленхеймами и Веллингтонами В этом самолете можно было сразиться с . Это было превзошло ". [ 4 ]
Вернувшись в Италию в августе того же года, 18 ° Gruppo был повторно оборудован Fiat G.50 . К тому времени, когда они были перенесены в Грецию, 18 ° сместилась на Макки C.200 Saetta , но подразделение никогда не сталкивалось с ними вражеских самолетов в Греции. [ 3 ]
В начале октября 1942 года пилоты Stormo 3 ° начали получать свой первый MC.202 в качестве замены Lost MC.200 . «Ситуация стала совсем другой-вспоминал он-как и в случае с этим новым самолетом, можно было успешно бороться с ураганами и P-40, и было легче перехватить бомбардировщики». [ 4 ] Счет Бислери начал расти. 20 октября он претендовал на бомбардировщик с двумя двигателями над Фукой. Фактически, в течение дня Мартин Балтимор был потерян из-за Эль-Дабы, и Мартин Мэриленд из 203 эскадрильи также был потерян, и вполне возможно, что претензия Бордони-Бислери соответствует этим потерям.

Шесть дней спустя, 26 октября, Бордони-Бислери (83 а Эскадриглия , 18 ° Группо ) с одиннадцатью другими пилотами 3 ° Stormo и семь из 4 ° (все полеты 202 -е годы) атаковали широкое образование тридцати киттихоксов и семнадцати шпитфиров, охватывающих двенадцать Бостонов и шесть балтистов, в районах Фуки и Даба. Бордони-Бислери претендовал на один из киттиходов, который в аварии забил около 15 километров (9,3 миль) к юго-востоку от Фуки, но, согласно некоторым источникам, то же убийство было заявлено Tenente Vittorio Squarcia (73 а Эскадрилья ). Сбитый Киттихок был пилотирован летающим офицером Дж. Г. Мередитом. [ 1 ] Бислери претендовал на еще один Киттихок, 30 октября, над Эль -Каттарой , в районе Эль -Аламамин , вернувшись из переворота. 1 ноября 1942 года он и его вингман Тененте Кейт напали на 15 P-40 на дороге Сиди Эль-Баррани - Марса Марух Бордони-Бислери сбил два P-40, а Каеттани претендовал на треть. За эту кондиционирование они были награждены военными Медоглиа д'Аргунто аль-Валлор (третий Бордони-Бислери).
Три дня спустя, 4 ноября, Бордони-Бислери, с капитаном Марио Пинна из 74 а Эскадрилья и сержант Маггиоре Франческо Кускана из 75 а Эскадрилья перехватил три P-40 Kittyhawks. Рядом с их аэродромом в Абу-Смейте Бордони-Бислери сбил одного из бойцов Кертисса, который, на несколько минут до этого, ударил Пинну, заставив его выкнить сильно ранены в его лице и на руках. [ 1 ]
30 июля 1943 года некоторые итальянские пилоты напали на формирование B -17, сопровождаемых P-38, над Римом . Полетая его C.205, Бордони-Бислери сбил B-17 (убийство 13) над Pratica di Mare , стреляя в 800 раундов с боеприпасами 12,7 мм . Некоторые источники утверждают, что эта претензия была передана Сергенте Мантелли. В двух боевых миссиях 11 августа он сбил еще два B-17. Первый упал в море, у Civitavecchia . Второй бомбардировщик с четырьмя двигателями был сбит с 8500 метров (27 900 футов) и упал к северо-востоку от озера Браччиано .
Во время полета одного из старших MC.202, 19 августа, он претендовал на B-26 у побережья Остии, все еще недалеко от Рима. На следующий день он был повышен в Команданте (командир полета) 83 а Эскадрилья. 21 августа, до сих пор летевшего в 202 года, он выпустил 630 патронов 12,7 мм на боеприпасе B-17, который упал возле железнодорожной станции Pomiliano D 'Arco (Неаполь). Девять дней спустя (30 августа 1943 года) Бордони, теперь снова летящий в C.205, уничтожил B-17 возле Витербо , с 430 патронами 20 мм и 400 патронами 12,7 мм.

Он получил свою последнюю воздушную победу с 83 а Эскадрилья , в 3 ° Stormo , летят в C.205 . 5 сентября 1943 года, всего за три дня до итальянского перемирия Кассибила, он сбил летающую крепость B-17, у Civitavecchia, на побережье Латимии . [ 1 ]
Bordoni-Bisleri закончил конфликт «19 побед с CR.42S и C.202S. Двенадцать были над Ливией, а последние семь были американскими бомбардировщиками». [ 6 ] Шесть были Curtiss P-40 и четверо были Blenheims.
Спортивные автомобильные гонки
[ редактировать ]После войны Бордони стал президентом винной компании семьи и начал карьеру в гонках спортивных автомобилей . Далее он стал одним из ведущих европейских любительских водителей в течение 1950 -х годов. Он продолжал использовать логотип «Робур» и слоган (с участием боевого льва ), также увиденного на бутылках с ликерами. [ 2 ]
Дебют состоялся в 1949 году, за рулем Fiat 1100 B в Милле Милья . В 1950 году он одержал свою первую победу в Coppa Inter-Europa в Монце в Maserati A6 . Позже в том же году он одержал дальнейшие победы и в следующем году, управляя Dagrada-Fiat Sport 750 в Modena , Circuito Del Castello в Teramo и в Coppa Ascoli в Circuito Delle Caldaie. [ 7 ] [ 8 ]
В 1952 году он выиграл 1,1 -литровый класс Гран -при Бари в Оскаре [ 9 ]
В 1953 году он стал итальянским чемпионом спортивного конкурса, [ 2 ] Вождение Gordini T15s, в котором он выиграл купе Vitesse на автодромном де -Монлхри , Trullo d'Oro на трассе Castellana и Гран -при Пергуса . [ 10 ]
В сезоне 1954 года он повторил свои победы Trullo d'Oro и Гран -при пергуса, а также выиграл Trieste - Opicina Hillclimb. [ 11 ] [ 12 ]
В 1955 году ему предложили должность, которая пришла в голову для заводской команды Maserati , Officine Alfieri Maserati, и получил возможность участвовать в гонках ряд различных моделей. Он проехал Maserati 300S за 10 часов Messina, The Rac Tourist Trophy в Dundrod и выиграл свой второй Trieste-Opicina Hillclimb с ним. В Targa Florio , управляющем Maserati 200s , ему пришлось уйти в отставку из гонки. Ему больше повезло с Maserati A6GCS , что принесло ему третью победу на Гран -при Пергуса. [ 12 ] [ 13 ]
Бордони продолжал ехать в Масерати в течение следующих лет. Его последняя победа пришла на Гран -при Гран -при Фронтеры 1957 года . Он ушел из гонок в 1959 году в возрасте 46 лет. [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Бордони-Бислери погиб в авиакатастрофе 15 сентября 1975 года. Он возвращался из Рима после празднования парашютистов, в котором принял участие папа Павл VI и организованный аэроумическим клубом Милана, президентом которого он был. Он летал в Siai Marchetti F.260 , в сопровождении своего десятилетнего сына Франчино и друга Джанни Аллери. Рядом с Чьявари , в Лигурии , они встретили тяжелый шторм, и самолет потерпел крушение на горе Анхотта , смертельно ранив всех на борту. В то время его смерть имела значительное освещение в прессе, хотя мало что упоминалось о его прошлом с Regia Aeronautica . [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]- Серебряная медаль военной доблести (три раза во время Второй мировой войны )
- Железный крест 2 -й класс (1939)
Результаты чемпионата мира Формулы -1
[ редактировать ]( Ключ ) (Рации в жирном жирном сайте указывают на полюсное положение; гонки в курсивом указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Wdc | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Энрико Плате | TALBOT-LAGO 700 | Talbot L6 | Гбр |
МОЙ |
500 |
На |
Бель |
ОТ |
ОНА ДНК |
Северо -запад | 0 |
Смотрите также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Лукас, Лэдди (ред.). Крылья войны: летчики всех наций рассказывают свои истории 1939–1945 . Лондон: Хатчинсон, 1983. ISBN 0-09-154280-4 .
- Малиция, Никола. Fiat G-50 (Aviolibri Records № 2) (на итальянском/английском). Рим Наполеон Библиографический институт, 2005. ISBN 88-7565-002-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Хокан Густавссон (20 февраля 2006 г.). «Биплановые истребители, Италия, Venente Franco 'Robur' Bordoni-Bisleri» . Håkans Aviation Page: Biplane Fighter Aces от Второй мировой войны . Получено 24 июня 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Нанни Дитрих (24 июня 2007 г.). "Франко Бордони" . Мемориал автоспорта . Получено 24 июня 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Джованни Массимелло; Джиорджио Апостоль (2000). войны Итальянские тузы мировой Osprey Publishing. Стр. 64–6 ISBN 978-1-84176-078-0 Полем Получено 24 июня 2009 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный в Лукас Эд. 1983 с. 169
- ^ Малиция 2004, с. 96
- ^ Майк Спик (1999). Полный боец Ace: все истребители мира, 1914–2000 . Greenhill Books. ISBN 978-1-85367-374-0 Полем Получено 24 июня 2009 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Неатборные гонки 1950 года» . Мировые спортивные гоночные прототипы. Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Получено 24 июня 2009 года .
- ^ «Неатборные гонки 1951 года» . Мировые спортивные гоночные прототипы. Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года . Получено 24 июня 2009 года .
- ^ «Неатборные гонки 1952 года» . Мировые спортивные гоночные прототипы. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Получено 2009-06-24 .
- ^ «Неатборные гонки 1953 года» . Мировые спортивные гоночные прототипы. Архивировано с оригинала 26 марта 2009 года . Получено 24 июня 2009 года .
- ^ «Неатборные гонки 1954 года» . Мировые спортивные гоночные прототипы. Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 года . Получено 24 июня 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Даррен Галпин. «Триесте-Опицина Хиллклмб» . Гелевая информационная страница Motorsport. Архивировано с оригинала 27 марта 2009 года . Получено 24 июня 2009 года .
- ^ «Неатборные гонки 1955 года» . Мировые спортивные гоночные прототипы. Архивировано из оригинала 22 июня 2009 года . Получено 24 июня 2009 года .
- 1913 Рождение
- 1975 Смерть
- Авиаторы, убитые в авиационных авариях или инцидентах в Италии
- Итальянские летающие тузы Второй мировой войны
- Гоночные водители из Милана
- Получатели Железного Креста (1939), 2 -й класс
- Получатели серебряной медаль военной доблести
- Жертвы авиационных аварий или инцидентов в 1975 году
- Водители чемпионата мира по спорту
- Итальянские гоночные водители