Jump to content

Франко Бордони

(Перенаправлен из Франко Бордони Бислери )

Франко Бордони-Бислери
Прозвище (ы) "Сила"
Рожденный ( 1913-01-10 ) 10 января 1913 г.
Милан , Италия
Умер 15 сентября 1975 г. (1975-09-15) (в возрасте 62 лет)
Чьявари
Верность Италия
Услуга/ ветвь Директор ВВС
Годы службы 1937 – 1943
Классифицировать лейтенант
Единица 18 -я охотничья группа - 3 -й Stormo, Aeronautical Royal
Сражения/войны Вторая мировая война
Награды Серебряная медаль за военную доблесть
Кроче до заслуг войны

Франко Бордони-Бислери (10 января 1913-15 сентября 1975 года) был итальянским авиатором и гоночным водителем. [ 1 ] Он является одним из самых популярных тузов Regia Aeronautica , с 19 победами в воздухе. Его прозвище было «Робур» («Сила» на латыни ) и был нарисован на большинстве его самолетов и гоночных автомобилей. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бордони родился в Милане . Его дедушкой был Феличе Бислери (1851–1921), который начал и владел семейным управляемым ферро-китайским бизнесом Amaro Business . Франко учился в Collegio San Carlo, одной из самых эксклюзивных частных школ города. К тому времени, когда он закончил учебу, он уже показал себя талантливым автомобилем. Молодой Франко был привлечен к летанию при приманке скорости. [ 3 ]

Он стал гражданским пилотом (1936), но не удалось вступить в свои усилия, чтобы присоединиться к Итальянским Королевским ВВС ( Regia Aeronautica ) из -за незначительной носовой проблемы. Наконец, ему удалось вступить в службу в качестве временного сотттенента в 1937 году и получил лицензию на военную авиацию, которая позволила ему выполнить боевые миссии во Второй мировой войне .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда Италия вступила в войну в июне 1940 года, Бордони присоединился к Regia Aeronautica . Его отправили на 95 а Эскадриглия 18 ° Группо , базирующаяся на аэродроме Альбенга , во время боевых действий против Франции , а затем была назначена в итальянский воздушный корпус ( Corpo Aereo Italiano ). В октябре он прибыл в Бельгию в последнюю часть битвы за Британию . Он вспомнил: «Мой первый визит в Ливию был в августе 1940 года ... Я вернулся 29 января 1941 года, когда я служил с 18 ° Gruppo (3 ° Stormo) до 14 августа 1941 года». [ 4 ]

Fiat CR.42 в службе Regia Aeronautica - Бордони одержал свою первую воздушную победу, пролетевшую в ловком биплане, сбив Бристоль Бленгейм , 100 км (62 миль) к востоку от Бенгази 10 марта 1941 года.

Бордони, у которого было нарисовано его прозвище «Робур» (связанный с семейным брендом) на его самолете, получила свою первую воздушную победу 10 марта 1941 года: полет Fiat Cr.42 за 95 а Эквадриглию , он сбил Бристоль Бленхейм , 100 километров (62 мили) к востоку от Бенгази . 14 апреля, все еще летящий в CR.42, он атаковал - вместе с некоторыми истребителями Fiat G.50 от 155 ° Gruppo Automono CT - некоторые ураганы Mk.i Hawker от истребительной эскадрильи 73, которые подпрыгивали Junkerers Juc 87 Stuka в действии. Тобрук залив. Во время борьбы с собаками Бордони-Бислери сбил ураган, летавший пилотным офицером Лэммом. [ 5 ] Согласно другим источникам, Бислери сбил ураган MK.I V7553 «TP-E» полета сержанта Герберта Гарта Вебстера (RAF № 519739), который был убит. [ 1 ] Три дня спустя, 17 апреля, он претендовал на еще один Бленхейм, уничтожил 40 километров (25 миль) к востоку от Дерны .

В мае, когда его подразделение было размещено в Бенгази, он был повышен до Tenente и был награжден своим первым милитральным боевиком Medaglia d'argento Al Valore и немецким Iron Cross . 2 июня он сбил еще двух Бленхеймов, над портом Бенгази и 20 километров (12 миль) от побережья, но его CR.42 был поврежден оборонительным пожаром. За эти претензии он был награжден своим вторым милитом Medaglia d'argento Al Valore . Вечером 28 июля 1941 года он и еще один CR.42 приняли участие в нападении на британскую подводную лодку к югу от Бенгази вместе с пятью JU 87S. Возможно, что подводная лодка была HMS Union , которая, как утверждается, была потоплена. [ 1 ] «В 1941 году - вспомнил он - CR.42 был хорошим самолетом, легко летать, сильные и маневренные, но ему не хватало достаточной скорости и вооружения. гладиаторами , Бленхеймами и Веллингтонами В этом самолете можно было сразиться с . Это было превзошло ". [ 4 ]

Вернувшись в Италию в августе того же года, 18 ° Gruppo был повторно оборудован Fiat G.50 . К тому времени, когда они были перенесены в Грецию, 18 ° сместилась на Макки C.200 Saetta , но подразделение никогда не сталкивалось с ними вражеских самолетов в Греции. [ 3 ]

В начале октября 1942 года пилоты Stormo 3 ° начали получать свой первый MC.202 в качестве замены Lost MC.200 . «Ситуация стала совсем другой-вспоминал он-как и в случае с этим новым самолетом, можно было успешно бороться с ураганами и P-40, и было легче перехватить бомбардировщики». [ 4 ] Счет Бислери начал расти. 20 октября он претендовал на бомбардировщик с двумя двигателями над Фукой. Фактически, в течение дня Мартин Балтимор был потерян из-за Эль-Дабы, и Мартин Мэриленд из 203 эскадрильи также был потерян, и вполне возможно, что претензия Бордони-Бислери соответствует этим потерям.

Макки C.202, вероятно, в Ливии: летающий с этим эффективным Dogfighter, Бордони достиг многих своих воздушных побед.

Шесть дней спустя, 26 октября, Бордони-Бислери (83 а Эскадриглия , 18 ° Группо ) с одиннадцатью другими пилотами 3 ° Stormo и семь из 4 ° (все полеты 202 -е годы) атаковали широкое образование тридцати киттихоксов и семнадцати шпитфиров, охватывающих двенадцать Бостонов и шесть балтистов, в районах Фуки и Даба. Бордони-Бислери претендовал на один из киттиходов, который в аварии забил около 15 километров (9,3 миль) к юго-востоку от Фуки, но, согласно некоторым источникам, то же убийство было заявлено Tenente Vittorio Squarcia (73 а Эскадрилья ). Сбитый Киттихок был пилотирован летающим офицером Дж. Г. Мередитом. [ 1 ] Бислери претендовал на еще один Киттихок, 30 октября, над Эль -Каттарой , в районе Эль -Аламамин , вернувшись из переворота. 1 ноября 1942 года он и его вингман Тененте Кейт напали на 15 P-40 на дороге Сиди Эль-Баррани - Марса Марух Бордони-Бислери сбил два P-40, а Каеттани претендовал на треть. За эту кондиционирование они были награждены военными Медоглиа д'Аргунто аль-Валлор (третий Бордони-Бислери).

Три дня спустя, 4 ноября, Бордони-Бислери, с капитаном Марио Пинна из 74 а Эскадрилья и сержант Маггиоре Франческо Кускана из 75 а Эскадрилья перехватил три P-40 Kittyhawks. Рядом с их аэродромом в Абу-Смейте Бордони-Бислери сбил одного из бойцов Кертисса, который, на несколько минут до этого, ударил Пинну, заставив его выкнить сильно ранены в его лице и на руках. [ 1 ]

30 июля 1943 года некоторые итальянские пилоты напали на формирование B -17, сопровождаемых P-38, над Римом . Полетая его C.205, Бордони-Бислери сбил B-17 (убийство 13) над Pratica di Mare , стреляя в 800 раундов с боеприпасами 12,7 мм . Некоторые источники утверждают, что эта претензия была передана Сергенте Мантелли. В двух боевых миссиях 11 августа он сбил еще два B-17. Первый упал в море, у Civitavecchia . Второй бомбардировщик с четырьмя двигателями был сбит с 8500 метров (27 900 футов) и упал к северо-востоку от озера Браччиано .

Во время полета одного из старших MC.202, 19 августа, он претендовал на B-26 у побережья Остии, все еще недалеко от Рима. На следующий день он был повышен в Команданте (командир полета) 83 а Эскадрилья. 21 августа, до сих пор летевшего в 202 года, он выпустил 630 патронов 12,7 мм на боеприпасе B-17, который упал возле железнодорожной станции Pomiliano D 'Arco (Неаполь). Девять дней спустя (30 августа 1943 года) Бордони, теперь снова летящий в C.205, уничтожил B-17 возле Витербо , с 430 патронами 20 мм и 400 патронами 12,7 мм.

Regia Aeronautica C.205V. Бордони был одним из очень немногих пилотов Regia Aeronautica, которые позволили летать на этом выдающемся собаке.

Он получил свою последнюю воздушную победу с 83 а Эскадрилья , в 3 ° Stormo , летят в C.205 . 5 сентября 1943 года, всего за три дня до итальянского перемирия Кассибила, он сбил летающую крепость B-17, у Civitavecchia, на побережье Латимии . [ 1 ]

Bordoni-Bisleri закончил конфликт «19 побед с CR.42S и C.202S. Двенадцать были над Ливией, а последние семь были американскими бомбардировщиками». [ 6 ] Шесть были Curtiss P-40 и четверо были Blenheims.

Спортивные автомобильные гонки

[ редактировать ]

После войны Бордони стал президентом винной компании семьи и начал карьеру в гонках спортивных автомобилей . Далее он стал одним из ведущих европейских любительских водителей в течение 1950 -х годов. Он продолжал использовать логотип «Робур» и слоган (с участием боевого льва ), также увиденного на бутылках с ликерами. [ 2 ]

Дебют состоялся в 1949 году, за рулем Fiat 1100 B в Милле Милья . В 1950 году он одержал свою первую победу в Coppa Inter-Europa в Монце в Maserati A6 . Позже в том же году он одержал дальнейшие победы и в следующем году, управляя Dagrada-Fiat Sport 750 в Modena , Circuito Del Castello в Teramo и в Coppa Ascoli в Circuito Delle Caldaie. [ 7 ] [ 8 ]

В 1952 году он выиграл 1,1 -литровый класс Гран -при Бари в Оскаре [ 9 ]

В 1953 году он стал итальянским чемпионом спортивного конкурса, [ 2 ] Вождение Gordini T15s, в котором он выиграл купе Vitesse на автодромном де -Монлхри , Trullo d'Oro на трассе Castellana и Гран -при Пергуса . [ 10 ]

В сезоне 1954 года он повторил свои победы Trullo d'Oro и Гран -при пергуса, а также выиграл Trieste - Opicina Hillclimb. [ 11 ] [ 12 ]

В 1955 году ему предложили должность, которая пришла в голову для заводской команды Maserati , Officine Alfieri Maserati, и получил возможность участвовать в гонках ряд различных моделей. Он проехал Maserati 300S за 10 часов Messina, The Rac Tourist Trophy в Dundrod и выиграл свой второй Trieste-Opicina Hillclimb с ним. В Targa Florio , управляющем Maserati 200s , ему пришлось уйти в отставку из гонки. Ему больше повезло с Maserati A6GCS , что принесло ему третью победу на Гран -при Пергуса. [ 12 ] [ 13 ]

Бордони продолжал ехать в Масерати в течение следующих лет. Его последняя победа пришла на Гран -при Гран -при Фронтеры 1957 года . Он ушел из гонок в 1959 году в возрасте 46 лет. [ 2 ]

Бордони-Бислери погиб в авиакатастрофе 15 сентября 1975 года. Он возвращался из Рима после празднования парашютистов, в котором принял участие папа Павл VI и организованный аэроумическим клубом Милана, президентом которого он был. Он летал в Siai Marchetti F.260 , в сопровождении своего десятилетнего сына Франчино и друга Джанни Аллери. Рядом с Чьявари , в Лигурии , они встретили тяжелый шторм, и самолет потерпел крушение на горе Анхотта , смертельно ранив всех на борту. В то время его смерть имела значительное освещение в прессе, хотя мало что упоминалось о его прошлом с Regia Aeronautica . [ 3 ]

Результаты чемпионата мира Формулы -1

[ редактировать ]

( Ключ ) (Рации в жирном жирном сайте указывают на полюсное положение; гонки в курсивом указывают на самый быстрый круг)

Год Участник Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 Wdc Точки
1950 Энрико Плате TALBOT-LAGO 700 Talbot L6 Гбр
МОЙ
500
На
Бель
ОТ
ОНА
ДНК
Северо -запад 0

Смотрите также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Лукас, Лэдди (ред.). Крылья войны: летчики всех наций рассказывают свои истории 1939–1945 . Лондон: Хатчинсон, 1983. ISBN   0-09-154280-4 .
  • Малиция, Никола. Fiat G-50 (Aviolibri Records № 2) (на итальянском/английском). Рим Наполеон Библиографический институт, 2005. ISBN   88-7565-002-0 .
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Хокан Густавссон (20 февраля 2006 г.). «Биплановые истребители, Италия, Venente Franco 'Robur' Bordoni-Bisleri» . Håkans Aviation Page: Biplane Fighter Aces от Второй мировой войны . Получено 24 июня 2009 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Нанни Дитрих (24 июня 2007 г.). "Франко Бордони" . Мемориал автоспорта . Получено 24 июня 2009 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Джованни Массимелло; Джиорджио Апостоль (2000). войны Итальянские тузы мировой Osprey Publishing. Стр. 64–6 ISBN  978-1-84176-078-0 Полем Получено 24 июня 2009 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а беременный в Лукас Эд. 1983 с. 169
  5. ^ Малиция 2004, с. 96
  6. ^ Майк Спик (1999). Полный боец ​​Ace: все истребители мира, 1914–2000 . Greenhill Books. ISBN  978-1-85367-374-0 Полем Получено 24 июня 2009 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «Неатборные гонки 1950 года» . Мировые спортивные гоночные прототипы. Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Получено 24 июня 2009 года .
  8. ^ «Неатборные гонки 1951 года» . Мировые спортивные гоночные прототипы. Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года . Получено 24 июня 2009 года .
  9. ^ «Неатборные гонки 1952 года» . Мировые спортивные гоночные прототипы. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Получено 2009-06-24 .
  10. ^ «Неатборные гонки 1953 года» . Мировые спортивные гоночные прототипы. Архивировано с оригинала 26 марта 2009 года . Получено 24 июня 2009 года .
  11. ^ «Неатборные гонки 1954 года» . Мировые спортивные гоночные прототипы. Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 года . Получено 24 июня 2009 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный Даррен Галпин. «Триесте-Опицина Хиллклмб» . Гелевая информационная страница Motorsport. Архивировано с оригинала 27 марта 2009 года . Получено 24 июня 2009 года .
  13. ^ «Неатборные гонки 1955 года» . Мировые спортивные гоночные прототипы. Архивировано из оригинала 22 июня 2009 года . Получено 24 июня 2009 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 557b9c1b2dfd07d5b4a2d71d34f67762__1695583500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/62/557b9c1b2dfd07d5b4a2d71d34f67762.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franco Bordoni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)