Jump to content

Итальянский воздушный корпус

Итальянский Fiat CR.42 в Бельгии, 1940 год.

Corpo Aereo Italiano (буквально «Итальянский воздушный корпус»), или CAI , был экспедиционным корпусом итальянской Regia Aeronautica (Итальянские королевские военно-воздушные силы), который участвовал в битве за Британию и молниеносной войне в последние месяцы 1940 года во время Всемирной войны. Вторая война . CAI поддерживал ВВС Германии ( Люфтваффе ) и выступал против британских Королевских ВВС (RAF) и ВВС флота (FAA). CAI добился ограниченного успеха за время своего недолгого существования, но в целом этому препятствовала неадекватность оборудования.

Формирование

[ редактировать ]

Итальянский диктатор Бенито Муссолини настоял на предоставлении части итальянских Королевских ВВС ( Regia Aeronautica ) для помощи своему немецкому союзнику во время битвы за Британию.

10 сентября 1940 года был сформирован CAI под формальной эгидой 1a Squadra Aerea di Milano («Первое «Миланское» воздушное командование »). Генерал ди эскадрильи Aerea Рино Корсо-Фужье был назначен командующим авиацией. [1]

  • Fiat CR.42 из 18° Gruppo , 56° Stormo . Итальянский CR.42 был маневренным и быстрым истребителем -бипланом . Несмотря на хорошую маневренность и скорость (более 440 км/ч), он технически превосходил более быстрые и лучше вооруженные «Харрикейны» и «Спитфайры» британских Королевских ВВС.
  • Fiat G.50 Freccia из 20° Gruppo , 56° Stormo . Итальянский истребитель- моноплан G.50 был ограничен дальностью полета в 400 миль (640 км), что было примерно таким же, как у моделей Bf 109 E, используемых Люфтваффе , а также отсутствием радиоблока у большинства участвующих самолетов.
  • Fiat BR.20 Бомбардировщики 13° и 43° Stormo . Итальянский BR.20 представлял собой двухмоторный бомбардировщик, способный нести 1600 кг (3530 фунтов) бомб.

В число самолетов поддержки входили шесть CANT Z.1007bis из 172a Squadriglia, использовавшихся для разведки, и Caproni Ca.133 транспортные самолеты .

25 сентября бомбардировщики прибыли на свой аэродром в Мельсбруке , Бельгия, после насыщенного событиями путешествия, в ходе которого несколько самолетов были вынуждены приземлиться или даже разбились из-за неисправностей и плохой погоды. Истребители прибыли позже: 50 Fiat CR.42 базировались в Урселе , а 45 Fiat G.50 — на Флюгплац-Мальдегем , Бельгия.

Еще 4 ноября Time статья в журнале лишь указывала на то, что существует вероятность того, что подразделение итальянских ВВС может быть отправлено для участия в битве за Британию. [2]

Операции

[ редактировать ]
Fiat BR.20 M MM.22267 из 242 а эскадрильи на аэродроме. Именно этот самолет был сбит 11 ноября 1940 года.

В ночь с 24 на 25 октября 1940 года CAI провела свой первый рейд, когда 18 BR.20 вылетели для атаки на Харвич и Феликстоу . Не все самолеты нашли свои цели, три погибли в результате аварий. [3] Зона обороны Харвича (GDA), охватывающая порты Харвич, Феликстоу, Ипсвич и Паркестон, была укомплектована 99-м (Лондон-Уэльс) тяжелым зенитным полком Королевской артиллерии . Однако к сентябрю 1940 года количество тяжелых зенитных орудий в GDA сократилось до восьми, поскольку они были переброшены для охраны жизненно важных истребительных аэродромов британских ВВС. [4] [5]

Следующая крупная операция ЦАИ состоялась 29 октября. Эту дату некоторые историки считают последним днем ​​битвы за Британию. В ответ на налет на несколько городов северной Италии пятнадцать BR.20 в сопровождении сильного истребителя CR.42 ​​бомбили Рамсгейт днем . Итальянские бомбардировщики были замечены пересекающими Кент на относительно низкой высоте. Бомбардировщики летели строем, законцовка крыла к законцовке. В таком же безупречном порядке их сопровождали истребители сопровождения с открытой кабиной и фиксированным шасси. Итальянские самолеты были окрашены в бледно-песочно-желтый цвет с зелеными и красно-коричневыми крапинками. Это был камуфляж, более подходящий для более экзотического климата, чем тот, который был в Британии в конце октября. [6] Пять итальянских самолетов получили повреждения от зенитных орудий . По крайней мере, один из бомбардировщиков был замечен в 16:40 в Дил, графство Кент, в тот же день, примерно в 14 милях от Рамсгейта, и сбросил три фугасные бомбы, одну недалеко от офицерской столовой на складе Королевской морской пехоты в Диле , убив Второго. Лейтенант Нельсон, четыре морских пехотинца и один рядовой Королевского шропширского полка легкой пехоты . Все, кроме одного, были похоронены вместе на кладбище Гамильтон-Роуд, Дил .

В следующие несколько дней произошло несколько небольших рейдов. [3]

11 ноября 1940 года, за день до того, как боевой флот Regia Marina (итальянский флот) был атакован в Таранто самолетами Королевского флота и в результате потерял половину своих крупных кораблей, CAI провел свой первый крупный бой против Королевских ВВС. . Десять бомбардировщиков сопровождали сорок два самолета CR.42, G.50 и несколько закрепленных за ними немецких Мессершмиттов Bf 109 . Миссия G.50 была прервана из-за плохой погоды, которая привела к слишком большому расходу топлива, и монопланам Fiat пришлось уйти, оставив в качестве эскорта только CR.42. Однако «Харрикейны» из нескольких частей, входящих в состав 257-й , 46-й и 42-й [номер 1] Эскадрильи перехватили самолет и уничтожили три бомбардировщика и два истребителя, еще один погиб из-за механической неисправности или навигационной ошибки, пилот (Сальватори) попал в плен. Кроме того, четыре бомбардировщика в конечном итоге совершили вынужденную посадку, два истребителя были уничтожены при приземлении, а еще восемь истребителей приземлились с повреждениями, при этом более 20 авиаторов пропали без вести, погибли или были ранены. У британцев два истребителя были слегка повреждены. Один из «Фиатов» (ММ.5701) был отремонтирован британцами и впоследствии оценен Эриком Брауном ; Это один из наиболее хорошо сохранившихся самолетов CR.42, принадлежащий британскому музею (Хендон).

Бой между истребителями не стал для CAI более успешным. 23 ноября 29 итальянских истребителей, совершавших наступательную операцию, вступили в бой возле Южного Форленда . Итальянские бипланы были «отброшены» Spitfire Mk.II, а два были сбиты Арчибальдом Уинскиллом. [7] несколько других были повреждены в обмен на один поврежденный «Спитфайр» (хотя итальянские пилоты заявили об уничтожении как минимум пяти британских истребителей). [3]

Дальнейшие бомбардировки были проведены CAI, в основном по районам Харвича и Ипсвича. [3]

К концу декабря, незадолго до передислокации, CAI совершила 97 самолето -вылетов бомбардировщиков , потеряв при этом три самолета. Итальянские самолеты сбросили 44,87 тонны бомб за 77 ночных вылетов, большинство из которых - над Харвичем. [8]

С октября 1940 по январь 1941 года истребители CAI совершили 454 наступательных и 480 оборонительных боевых вылетов (в том числе 113 бомбардировочных вылетов). [3]

Перераспределение

[ редактировать ]

Ближе к началу января 1941 года все бомбардировщики и бипланы были передислоцированы. В результате у CAI остались только Fiat G.50, которые оставались до середины апреля 1941 года, когда они тоже были передислоцированы.

С января по апрель 1941 года две оставшиеся эскадрильи, базировавшиеся в Бельгии, совершили еще 662 оборонительных боевых вылета. [3]

Биплан против моноплана

[ редактировать ]
Истребитель-биплан Falco после аварийной посадки возле Лоустофта, Саффолк, 11 ноября 1940 года. Пилот успешно уклонился от трех британских «Харрикейнов», но был вынужден приземлиться из-за неисправности винта.

Хотя основным истребителем, использовавшимся Corpo Aereo Italiano, был биплан, который с чисто технической точки зрения превосходил более современные монопланы, так было не всегда. 11 и 23 ноября 1940 года CR.42 совершили два рейда против Великобритании в составе Corpo Aereo Italiano . Хотя немецким самолетам Люфтваффе было трудно летать строем с более медленными бипланами, Falcos , хотя и медленнее, имели открытую кабину , не имели радиосвязи и были вооружены только двумя пулеметами (12,7-мм/0,5 дюйма и 7,7-мм/0,5 дюйма). .303 в Breda-SAFAT), мог легко обогнать «Харрикейны» и «Спитфайры», что затрудняло попадание в них. «CR 42 повернул в бой, используя всю маневренность самолета. Пилот мог за один раз встать мне на хвост, настолько сильно он смог развернуться». [9] Как говорилось в отчете разведки Королевских ВВС, «Фалкосы» были трудной целью. «Когда я стрелял, он наполовину перекатился очень сильно, и я был совершенно не в состоянии его удержать, настолько быстрыми были его маневры. Я атаковал еще двух или трех и выпустил короткие очереди, в каждом случае вражеский самолет полуперекатился очень плотно, легко и полностью. В двух случаях, выйдя из разворота, они смогли развернуться почти на хвосте и открыть по мне огонь». [10]

Против британских монопланов CR.42 не всегда превосходили. «Я атаковал один из британских истребителей с расстояния от 40 до 50 метров (130–165 футов). Затем я увидел «Спитфайр», который преследовал другой CR.42, и выстрелил на расстоянии 150 метров. (500 футов) я понял, что в маневренном полете CR.42 может победить или выжить против «Харрикейнов» и «Спитфайров», хотя надо остерегаться подброса сзади. На мой взгляд, английская пуля .303 была не очень. эффективный итальянский самолет получил множество попаданий, которые не причинили материального ущерба, а один пилот даже обнаружил, что его парашютный ранец остановил пулю». [11]

Краткое изложение бомбардировочных операций

[ редактировать ]

Британская официальная история собрала следующие данные из итальянских и немецких источников: [3]

Дата Цели Вылеты бомбардировщиков Вылеты истребителей Примечания
25 октября (ночь) Харвич 16 Один самолет разбился при взлете; два экипажа из-за нехватки топлива вынуждены покинуть самолет на обратном пути
29 октября (день) Рамсгейт 15 73 Огонь ПВО слегка повредил многие самолеты
5 ноября Харвич 8
11 ноября (день) Харвич 10 40 Три бомбардировщика и два истребителя сбиты силами обороны; 10 истребителей незначительно повреждены при вынужденной посадке; пилоты заявили, что уничтожено не менее девяти британских истребителей
17 ноября (ночь) Харвич 6
20 ноября (ночь) Харвич, Ипсвич 12
29 ноября (ночь) Ипсвич, Лоустофт , Грейт-Ярмут 9
14 декабря (ночь) Харвич 11
21 декабря (ночь) Харвич 6
22 декабря (ночь) Харвич 4
2 января (ночь) Ипсвич 5
Итоги 102 113 Тоннаж бомб сброшен: сутки - 9,4; Ночь 44.9

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ До сих пор существует большая путаница в отношении задействованных подразделений, в зависимости от источников, это наверняка были 46-я и 257-я эскадрильи, которые предъявляли некоторые претензии к BR.20; часто упоминаются также № 245, 249 и № 17, а также один или несколько «Спитфайров» из 41-й эскадрильи; Густавсон цитирует № 257, 17, 46, 249, но, по всей видимости, только № 46, 249 и 257 вступили в контакт с итальянцами, плюс один или несколько «Спитфайров» из № 41. (источник)
  1. ^ Смит, Питер (2014). Боевые бипланы Второй мировой войны . Великобритания: Перо и меч. п. 285. ИСБН  978-1783400546 .
  2. ^ Журнал Time, Ежедневный урон
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Коллиер, Защита Великобритании , Приложение XXVIII.
  4. ^ 99 Военный дневник полкового полка HAA, 1939–41, Национальный архив (TNA), Кью , файл WO 166/2389.
  5. ^ Коллиер, Защита Великобритании , Приложение XXII.
  6. Хаф, Ричард, и Ричардс, Денис, Битва за Британию , стр. 305.
  7. ^ «Коммодор авиации сэр Арчибальд Уинскилл» . Телеграф . 15 августа 2005 г. Проверено 1 августа 2013 г.
  8. ^ Рэмси (1988), с. 313
  9. ^ Мразек, капитан группы Карел в Wings of war 1983, с. 91.
  10. ^ Хайнинг 2005, с. 86.
  11. ^ Хайнинг 2005, с. 160.

Библиография

[ редактировать ]
  • Коллиер, Бэзил (1957). История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства: Защита Соединенного Королевства . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества.
  • Де Декер, Цирник (ноябрь 1998 г.). «Итальянские фасции на Ла-Манше: Итальянский воздушный корпус в 1940–1941 гг.». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (80): 5–19. ISSN   1243-8650 .
  • Гульельметти, Лука - Ребора, Андреа (2014). Regia Aeronautica в битве за Британию . Рим: ВВС - Историческое управление. ISBN  978-88-98234-08-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Ганстон, Билл (2001), Иллюстрированный справочник боевых самолетов Второй мировой войны , Саламандра, ISBN   1-84065-092-3
  • Хейнинг, Питер Рейдеры Кьянти. Необыкновенная история итальянских ВВС в битве за Британию. Лондон Робсон, 2005 г. ISBN   1-86105-829-2
  • Хаф, Ричард, и Ричардс, Денис, Битва за Британию , WW Norton Company, Нью-Йорк и Лондон, 1989 г., ISBN   0-393-02766-X
  • Монди, Дэвид (1984), Краткое руководство по самолетам Оси времен Второй мировой войны , Chancellor Press, ISBN   1-85152-966-7
  • Рэмси, Уинстон К. (1988). Блиц . Битва за Британию Prints International Limited. ISBN  0900913541 .
  • Тауншенд Бикерс, Ричард (1990, Битва за Британию , Саламандра, ISBN   0-86101-477-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d27c0f6064b1bbfcc77db2b4a95c3297__1717785900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/97/d27c0f6064b1bbfcc77db2b4a95c3297.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corpo Aereo Italiano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)