Jump to content

РАК Турист Трофи

РАК Турист Трофи
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
Место проведения Трасса Сильверстоун
Расположение Сильверстоун , Нортгемптоншир , Англия
Первая гонка 1905
Последняя гонка 2019
Круги Различный
Продолжительность Различный
Наибольшее количество побед (пилот) Стирлинг Мосс (7)

( Туристический трофей RAC иногда называемый Международным туристическим трофеем ) [1] — это награда в области автоспорта, вручаемая Королевским автомобильным клубом (RAC) абсолютному победителю автогонок в Великобритании . Это старейшая автопробега в мире, основанная в 1905 году. [2] 18-каратный золотой трофей основан на работы Джамболоньи скульптуре греческого бога Гермеса . [3] [4] Серии, в которых был вручен этот трофей, включают чемпионат мира по спортивным автомобилям , кубок FIA GT , чемпионат мира по кузовным гонкам , чемпионат Европы по кузовным гонкам , чемпионат FIA GT , чемпионат Великобритании по кузовным гонкам , [2] [5] чемпионат мира FIA GT1 , [6] и абсолютные победители чемпионата Великобритании GT в сезонах 1999 , 2000 , 2003 и 2004 годов . [а] [7] его вручали победителям на трассе Сильверстоун . этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA С 2013 года [8] [9]

Впервые гонка была проведена на острове Мэн в 1905 году и продолжалась на острове до 1922 года. [2] Он переехал на трассу Ардс на дорогах общего пользования Северной Ирландии в 1928 году после того, как в статье, написанной журналистом Уоллесом МакЛеодом в газете Белфаста, предполагалось, что это произошло в этом районе, а изобретатель Гарри Фергюсон помог RAC найти подходящую трассу. [1] [10] Донингтон Парк организовал следующие две гонки трофея в 1937 и 1938 годах после крупной аварии с участием автомобиля Райли во время гонки 1936 года, в результате которой восемь зрителей погибли и еще 25 получили ранения. [11] [12] После Второй мировой войны он вернулся в Северную Ирландию и проводился на более короткой трассе Дандрод ; [11] Вторая крупная авария, в результате которой погибли три участника в 1955 году, вынудила местные власти запретить все будущие автомобильные гонки на трассе. [13] С тех пор гонки проводятся на постоянных гоночных трассах, а не на закрытых трассах общего пользования. [14]

Джон Нэпьер на автомобиле Arrol-Johnston стал первым победителем мероприятия в 1905 году. [15] Первым гонщиком небританского происхождения, выигравшим гонку, стал француз Жан Шассан , который на автомобиле Sunbeam Tourist Trophy одержал победу в гонке 1922 года. [16] Итальянский гонщик Тацио Нуволари стал первым гонщиком в истории, завоевавшим этот трофей в 1933 году и одержавшим общую победу в «24 часах Ле-Мана» . в том же году [17] Победители определялись путем трехкратной дисквалификации гонщиков: в 2010 году пара Nissan и Джейми Кэмпбелл-Уолтер Уоррен Хьюз после того, как Aston Martin Young Driver AMR пара Даррена Тернера и Томаша Энге потеряла победу из-за чрезмерного износа доска их машины, [18] в 2016 году , когда Audi из Марсель Фесслер , Андре Лоттерер и Бенуа Трелюйер были дисквалифицированы за нарушение правил трелевки и выдвинули Porsche из на первое место Ромена Дюма , Ниля Яни и Марка Либа , [19] а в 2018 году после того, как два гибрида Toyota TS050 были дисквалифицированы за неудачный тест после гонки и привели Rebellion Racing пилотов Матиаса Беша , Томаса Лорана и Густаво Менезеса . к победе [20] [21] Текущими победителями являются Майк Конвей , Камуи Кобаяши и Хосе Мария Лопес из Toyota . [22]

Победители

[ редактировать ]
Обладатели RAC Tourist Trophy [16] [23] [24]
Год Драйверы Национальность Машина Тип Ряд [5] Схема Ссылка(и)
1905 Джон Нэпьер  Британский Аррол-Джонстон Туристический автомобиль Курс Хайлендс [15]
1906 Чарльз Роллс  Британский Роллс-Ройс 20 л.с. Туристический автомобиль «Короткий» курс в горной местности [25]
1907 Эрнест Куртис  Британский Ровер 20 л.с. Туристический автомобиль «Короткий» курс в горной местности [14]
1908 Уильям Уотсон  Британский Хаттон ( Нейпир ) Гран-при Четырехдюймовое поле [26]
1909
Не проводится
[2]
1910
1911
1912
1913
1914 Kenelm Lee Guinness  Британский Солнечный луч Гран-при Горная трасса острова Мэн [27]
1915
Не проводился из-за Первой мировой войны.
[2]
1916
1917
1918
1919
1920
1921
1922 Жан Шассан  Французский Туристический трофей Солнечный луч Гран-при Горная трасса острова Мэн [28]
1923
Не проводится
[2]
1924
1925
1926
1927
1928 Кэй Дон  Британский Леа-Фрэнсис Hyper S Спортивный автомобиль Трасса Ардс [29] [30]
1929 Рудольф Караччиола  немецкий Мерседес-Бенц ССК Спортивный автомобиль Трасса Ардс [31] [32]
1930 Тацио Нуволари  итальянский Альфа Ромео 6C 1750 GS Спортивный автомобиль Трасса Ардс [33]
1931 Норман Блэк  Британский MG C-type Карлик Спортивный автомобиль Трасса Ардс [34] [35]
1932 Сирил Уиткрофт  Британский Райли Бруклендс Девять Спортивный автомобиль Трасса Ардс [36]
1933 Тацио Нуволари  итальянский МГ Магнит К3 Спортивный автомобиль Трасса Ардс [37]
1934 Чарльз Додсон  Британский MG Magnette NE Спортивный автомобиль Трасса Ардс [38]
1935 Фредди Диксон  Британский Райли ТТ Спрайт Спортивный автомобиль Трасса Ардс [39]
1936 Фредди Диксон
Чарльз Додсон
 Британский
 Британский
Райли ТТ Спрайт Спортивный автомобиль Трасса Ардс [40]
1937 Франко Комотти  итальянский Талбот-Лаго T150C Спортивный автомобиль Донингтон Парк [41]
1938 Луи Жерар  Французский Делаж D6-70 Спортивный автомобиль Донингтон Парк [42]
1939
Не проводился из-за Второй мировой войны.
[14] [2]
1940
1941
1942
1943
1944
1945
1946
1947
1948
1949
1950 Стирлинг Мосс  Британский Ягуар ХК120 Спортивный автомобиль Трасса Дандрод
1951 Стирлинг Мосс  Британский Ягуар XK120C Спортивный автомобиль Трасса Дандрод
1952
Не проводится
1953 Питер Коллинз
Пэт Гриффит
 Британский
 Британский
Астон Мартин DB3S Спортивный автомобиль Чемпионат мира по спортивным автомобилям Трасса Дандрод
1954 Поль Арманьяк
Жерар Лоро
 Французский
 Французский
БД - Панар 745 куб.см Спортивный автомобиль Чемпионат мира по спортивным автомобилям Трасса Дандрод [43]
1955 Джон Фитч
Стирлинг Мосс
 Американский
 Британский
Мерседес-Бенц 300 СЛР Спортивный автомобиль Чемпионат мира по спортивным автомобилям Трасса Дандрод [14] [2]
1956
Не проводится
1957
1958 Тони Брукс
Стирлинг Мосс
 Британский
 Британский
Астон Мартин ДБР1/300 Спортивный автомобиль Чемпионат мира по спортивным автомобилям Трасса Гудвуда [44]
1959 Джек Фэйрман
Стирлинг Мосс
Кэрролл Шелби
 Британский
 Британский
 Американский
Астон Мартин ДБР1/300 Спортивный автомобиль Чемпионат мира по спортивным автомобилям Трасса Гудвуда [45]
1960 Стирлинг Мосс  Британский Феррари 250 ГТ Гранд турер Кубок ФИА GT Трасса Гудвуда [46] [47]
1961 Стирлинг Мосс  Британский Феррари 250 ГТ Гранд турер Кубок ФИА GT Трасса Гудвуда
1962 Иннес Ирландия  Британский Феррари 250 ГТО Гранд турер Чемпионат мира по спортивным автомобилям Трасса Гудвуда [48]
1963 Грэм Хилл  Британский Феррари 250 ГТО Гранд турер Чемпионат мира по спортивным автомобилям Трасса Гудвуда [49]
1964 Грэм Хилл  Британский Феррари 330П Спортивный автомобиль Чемпионат мира по спортивным автомобилям Трасса Гудвуда [50]
1965 Денни Халм  Новозеландец Brabham BT8 - кульминация Спортивный автомобиль Чемпионат Великобритании по спортивным автомобилям Оултон Парк [51] [52]
1966 Денни Халм  Новозеландец Лола Т70 - Шевроле Спортивный автомобиль Чемпионат Великобритании по спортивным автомобилям Оултон Парк
1967 Андреа де Адамич  итальянский Альфа Ромео ГТА Туристический автомобиль Европейский конкурс туристических автомобилей Оултон Парк
1968 Денни Халм  Новозеландец Лола Т70 - Шевроле Спортивный автомобиль Чемпионат Великобритании по спортивным автомобилям Оултон Парк
1969 Тревор Тейлор  Британский Лола Т70 - Шевроле Спортивный автомобиль Чемпионат Великобритании по спортивным автомобилям Оултон Парк
1970 Брайан Мьюир  австралийский Шевроле Камаро Z28 Туристический автомобиль Чемпионат Европы по кузовным гонкам Трасса Сильверстоун [53]
1971
Не проводится
[23]
1972 Дитер забывает
Йохен Масс
 немецкий
 немецкий
Форд Капри RS2600 Туристический автомобиль Чемпионат Европы по кузовным гонкам Трасса Сильверстоун [54]
1973 Дерек Белл
Харальд Эртль
 Британский
 австрийский
БМВ 3.0 ЦСЛ Туристический автомобиль Чемпионат Европы по кузовным гонкам Трасса Сильверстоун [55]
1974 Стюарт Грэм  Британский Шевроле Камаро Z28 Туристический автомобиль Чемпионат Европы по кузовным гонкам Трасса Сильверстоун [56]
1975 Стюарт Грэм  Британский Шевроле Камаро Z28 Туристический автомобиль Чемпионат Европы по кузовным гонкам Трасса Сильверстоун [57]
1976 Пьер Дьедонне
Хьюз де Фирландт
Жан Ксенцеваль
 бельгийский
 бельгийский
 бельгийский
БМВ 3.0 ЦСЛ Туристический автомобиль Чемпионат Европы по кузовным гонкам Трасса Сильверстоун [16] [24]
1977 Дитер Кестер
Том Уолкиншоу
 австрийский
 Британский
БМВ 3.0 ЦСЛ Туристический автомобиль Чемпионат Европы по кузовным гонкам Трасса Сильверстоун [58]
1978 Эдди Джусен
Раймонд ван Хов
 бельгийский
 бельгийский
БМВ 3.0 ЦСЛ Туристический автомобиль Чемпионат Европы по кузовным гонкам Трасса Сильверстоун [59]
1979 Карло Фасетти
Мартино Финотто
 итальянский
 итальянский
БМВ 3.0 ЦСЛ Туристический автомобиль Чемпионат Европы по кузовным гонкам Трасса Сильверстоун [60]
1980 Умберто Грано
Харальд Негер
Гериберт Вергинц
 итальянский
 австрийский
 австрийский
БМВ 635CSi Туристический автомобиль Чемпионат Европы по кузовным гонкам Трасса Сильверстоун [61]
1981 Чак Николсон
Том Уолкиншоу
 Британский
 Британский
Мазда RX-7 Туристический автомобиль Чемпионат Европы по кузовным гонкам Трасса Сильверстоун [62]
1982 Чак Николсон
Том Уолкиншоу
 Британский
 Британский
Ягуар XJS Туристический автомобиль Чемпионат Европы по кузовным гонкам Трасса Сильверстоун [63]
1983 Рене Медж
Стив Сопер
 Французский
 Британский
Ровер Витесс Туристический автомобиль Чемпионат Европы по кузовным гонкам Трасса Сильверстоун [64]
1984 Джанфранко Бранкателли
Хельмут Келленерс
 итальянский
 немецкий
БМВ 635CSi Туристический автомобиль Чемпионат Европы по кузовным гонкам Трасса Сильверстоун [65]
1985 Победить Перси
Том Уолкиншоу
 Британский
 Британский
Ровер Витесс Туристический автомобиль Чемпионат Европы по кузовным гонкам Трасса Сильверстоун [16] [24]
1986 Джефф Аллам
Денни Халм
 Британский
 Новозеландец
Ровер Витесс Туристический автомобиль Чемпионат Европы по кузовным гонкам Трасса Сильверстоун [66]
1987 Энцо Кальдерари
Фабио Манчини
  швейцарский
 итальянский
БМВ М3 Туристический автомобиль Чемпионат мира по кузовным гонкам Трасса Сильверстоун [67]
1988 Ален Ферте
Энди Роуз
 Французский
 Британский
Форд Сьерра RS500 Туристический автомобиль Чемпионат Европы по кузовным гонкам Трасса Сильверстоун [68]
1989
Не проводится
[23]
1990
1991
1992
1993
1994 Пол Радисич  Новозеландец Форд Мондео Гия Туристический автомобиль Кубок мира FIA по кузовным автомобилям Донингтон Парк [69]
1995
Не проводится
[23]
1996 Ален Меню   швейцарский Рено Лагуна Туристический автомобиль Донингтон Парк [70] [71]
1997 Ален Меню   швейцарский Рено Лагуна Туристический автомобиль Донингтон Парк [72]
1998 Эммануэль Коллард
Винченцо Соспири
 Французский
 итальянский
Феррари 333 СП Спортивный автомобиль Международная серия спортивных гонок Донингтон Парк [24] [73]
1999 Джулиан Бэйли
Джейми Кэмпбелл-Уолтер
 Британский
 Британский
Листер Шторм GTL Спортивный автомобиль Британский чемпионат GT [7] [74]
2000 Калум Локки  Британский Маркос LM600 Спортивный автомобиль Британский чемпионат GT
2001
Не проводится
[23]
2002
2003 Том Херридж  Британский Мослер МТ900 Р Спортивный автомобиль Британский чемпионат GT [7] [74]
2004 Джонни Кокер  Британский Порше 911 GT3 -RSR Спортивный автомобиль Британский чемпионат GT
2005 Питер Кокс
Педро Лами
 Голландский
 португальский
Астон Мартин ДБР9 Гранд турер Чемпионат ФИА GT Трасса Сильверстоун [75]
2006 Майкл Бартельс
Андреа Бертолини
 немецкий
 итальянский
Мазерати MC12 Гранд турер Чемпионат ФИА GT Трасса Сильверстоун [76]
2007 Томас Бьяджи
Мика Сало
 итальянский
 финский
Мазерати MC12 Гранд турер Чемпионат ФИА GT Трасса Сильверстоун [77]
2008 Карл Вендлингер
Райан Шарп
 австрийский
 Британский
Астон Мартин ДБР9 Гранд турер Чемпионат ФИА GT Трасса Сильверстоун [78]
2009 Карл Вендлингер
Райан Шарп
 австрийский
 Британский
Салин S7-R Гранд турер Чемпионат ФИА GT Трасса Сильверстоун [24] [79]
2010 [б] Джейми Кэмпбелл-Уолтер
Уоррен Хьюз
 Британский
 Британский
Ниссан ГТ-Р ГТ1 Гранд турер Чемпионат мира FIA GT1 Трасса Сильверстоун [80]
2011 Майкл Крамм
Лукас Лур
 немецкий
 немецкий
Ниссан ГТ-Р ГТ1 Гранд турер Чемпионат мира FIA GT1 Трасса Сильверстоун [6] [81]
2012
Не проводится
[8]
2013 Лоик Дюваль
Том Кристенсен
Аллан Макниш
 Французский
 датский
 Британский
Ауди Р18 е-трон кватро Спортивный автомобиль Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Трасса Сильверстоун [82]
2014 Себастьен Буэми
Энтони Дэвидсон
Николя Лапьер
  швейцарский
 Британский
 Французский
Тойота TS040 Гибрид Спортивный автомобиль Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Трасса Сильверстоун [83]
2015 Марсель Фасслер
Андре Лоттерер
Бенуа Трелюйер
  швейцарский
 немецкий
 Французский
Ауди Р18 е-трон кватро Спортивный автомобиль Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Трасса Сильверстоун [84]
2016 [с] Ромен Дюма
Нил Джани
Марк Либ
 Французский
  швейцарский
 немецкий
Порше 919 Гибрид Спортивный автомобиль Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Трасса Сильверстоун [85]
2017 Себастьен Буэми
Энтони Дэвидсон
Казуки Накадзима
  швейцарский
 Британский
 японский
Тойота TS050 Гибрид Спортивный автомобиль Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Трасса Сильверстоун [86]
2018 [д] Матиас Беш
Томас Лоран
Густаво Менезес
  швейцарский
 Французский
 Американский
Восстание R13 Спортивный автомобиль Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Трасса Сильверстоун [21]
2019 Майк Конвей
Камуи Кобаяши
Хосе Мария Лопес
 Британский
 японский
 Аргентинец
Тойота TS050 Гибрид Спортивный автомобиль Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Трасса Сильверстоун [87] [22]

Статистика

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Неясно, считает ли RAC победителей Tourist Trophy 1999, 2000, 2003 и 2004 годов официальными, поскольку они не были присуждены на основе одной гонки. [7]
  2. ^ Aston Martin Young Driver AMR, Дуэт состоящий из Томаша Энге и Даррена Тернера, был предварительным победителем RAC Tourist Trophy 2010 года команды до того, как DBR9 был дисквалифицирован из-за чрезмерного износа нижней планки. Позже команда проиграла апелляцию в Международном апелляционном суде FIA. [18]
  3. ^ Трио Audi, состоящее из Марселя Фасслера , Андре Лоттерера и Бенуа Трелюйера, было дисквалифицировано из-за чрезмерного износа защитного блока их Audi R18 , вызванного значительным вертикальным перемещением автомобиля. Апелляция Audi была отозвана через пять дней после гонки. [19]
  4. ^ Два гибрида Toyota TS050 , занявшие первое и второе места, были дисквалифицированы за невыполнение проверки на прогиб лобового противоскользящего блока под автомобилями. Toyota предпочла не обжаловать это решение. [20]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Программа международной туристической трофейной гонки Королевского автомобильного клуба: трасса Ардс, Белфаст: суббота, 1 сентября 1934 года» (PDF) . Мотор : 21. 1934 . Проверено 2 декабря 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эванс, Арт (28 февраля 2012 г.). «История туристического трофея – профиль гонки» . Дайджест спортивных автомобилей . стр. 1, 2 . Проверено 28 января 2016 г.
  3. ^ «Трофей» . Королевский автомобильный клуб . Проверено 1 декабря 2019 г.
  4. ^ «RAC Tourist Trophy – богатая и актуальная история» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. 10 апреля 2015 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Кубок FIA GT» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 ноября 2019 г.
    «Чемпионат Великобритании по спортивным автомобилям» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 ноября 2019 г.
    «Чемпионат Европы по кузовным гонкам» . Гоночные спортивные автомобили . стр. 1, 2 , 3 , 4 . Проверено 2 декабря 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «JRM в восторге от успеха Tourist Trophy» . Чемпионат мира FIA GT1. 7 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Уоткинс, Гэри (23 апреля 2015 г.). «Любопытный случай с Туристическим Трофеем» . Автоспорт . Проверено 5 июня 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Уоткинс, Гэри (11 января 2013 г.). «Туристический трофей вручается победителям Сильверстоуна WEC» . Автоспорт . Проверено 1 декабря 2019 г.
  9. ^ «RAC Tourist Trophy переезжает в WEC» . DailySportsCar. 11 января 2013 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
  10. ^ Бодди, Билл (март 2003 г.). «Турбизнес» . Мотоспорт . LXXIX (3): 49–51 . Проверено 2 декабря 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Най, Дуг (18 апреля 2018 г.). «Дуг Най: Донингтон-Парк… когда он еще был парком» . Гудвуд Роуд и Гонки . Проверено 2 декабря 2019 г.
  12. ^ Блюмляйн, Дэвид (11 августа 2003 г.). «Спортивные автомобили были в Донингтоне более шестидесяти лет назад» . DailySportsCar . Проверено 2 декабря 2019 г.
  13. ^ Гамильтон, Морис (17 августа 2011 г.). «Дандрод» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Ноукс, Эндрю (декабрь 2000 г.). «По следам ТТ» . Журнал «Классика» . Проверено 30 ноября 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Туристическая гонка за трофеями на острове Мэн» . Автомобиль . Том. 13, нет. 14. 5 октября 1905 г., стр. 378–379.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д «Туристический трофей – 1905-1994» . Информация о GEL Motorsport . Проверено 30 ноября 2019 г.
  17. ^ «24 часа Ле-Мана и туристический трофей RAC, две старейшие автогонки в мире» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 18 августа 2018 г. Проверено 2 декабря 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Инглиш, Стивен (20 мая 2010 г.). «Aston проигрывает апелляцию на исключение» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 23 мая 2010 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Гудвин, Грэм (21 апреля 2016 г.). «Audi отклонила апелляцию Трибунала FIA после исключения Сильверстоуна» . DailySportsCar . Проверено 1 декабря 2019 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Уоткинс, Гэри (21 августа 2018 г.). «Toyota не будет подавать апелляцию на одну-две дисквалификации Сильверстоуна WEC» . Автоспорт . Проверено 1 декабря 2019 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Rebellion Racing выигрывает «6 часов Сильверстоуна» (пресс-релиз). Мятежные гонки. 22 августа 2018 г. Проверено 1 декабря 2019 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Уоткинс, Гэри (1 сентября 2019 г.). «Toyota идет со счетом 1-2 на гонке WEC «4 часа Сильверстоуна»» . Автонеделя . Проверено 1 декабря 2019 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и «Прошлые победители» . Королевский автомобильный клуб. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и «Туристический трофей» откроет чемпионат мира по гонкам на выносливость 2013 года . Автомобильный клуб de l'Ouest. 11 января 2013 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  25. ^ «Туристическая гонка за трофеями» . Таймс . № 38137. 28 сентября 1906 г. с. 9 . Проверено 30 ноября 2019 г. - из цифрового архива Times.
  26. ^ Дэвис, SCH (23 марта 1934 г.). «Гонки, вошедшие в историю, № 8: Четырехдюймовая гонка 1908 года». Автокар : 481–482.
  27. ^ «Британская автомобильная победа» . Таймс . № 40548. 12 июня 1914 г. с. 12 . Проверено 30 ноября 2019 г. - из цифрового архива Times.
  28. ^ «ТТ 1922 года» . Мотоспорт . LXIII (6): 538. Июнь 1993 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
  29. ^ «Большая шоссейная гонка» . Таймс . № 44976. 20 августа 1928 г. с. 7 . Проверено 30 ноября 2019 г. - из цифрового архива Times.
  30. ^ «Тот 1928 ТТ» . Мотоспорт . LXXII (2): 174. Февраль 1996 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
  31. ^ «Величайшая автогонка в мире» . Северный виг . 19 августа 1929 г. с. 7 . Проверено 30 ноября 2019 г. - из Архива британской газеты.
  32. ^ «Немецкий триумф в гонках» . Новостное письмо . 19 августа 1929 г. с. 7 . Проверено 30 ноября 2019 г. - из Архива британской газеты.
  33. ^ «TT Thrills and Spills» . Бирмингем Дейли Газетт . 25 августа 1930 г. с. 1 . Проверено 30 ноября 2019 г. - из архива британских газет.
  34. ^ Спорт: Автогонки - Международный туристический трофей. Автогонка Гран-при в Ольстере 1931 года (Кинопленка). Новости Пате . 1 января 1931 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  35. ^ «Гонка за туристическими трофеями: заслуженная победа Британии» . Мотоспорт . VII (11): 516–520. 1 сентября 1931 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  36. ^ «Автогонки; RAC Турист Трофи» . Таймс . № 46218. 22 августа 1932 г. с. 5 . Проверено 30 ноября 2019 г. - из цифрового архива Times.
  37. ^ «От V до C: Еще о механике» . Автоспорт : 1318. Декабрь 1986 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
  38. ^ «Трофей снова выигран Магнеттом» . Новостное письмо . 3 сентября 1934 г. с. 7 . Проверено 30 ноября 2019 г. - из архива британских газет.
  39. ^ «RAC Tourist Trophy Race» . Сидней Морнинг Геральд . 17 сентября 1935 г. с. 5 . Проверено 30 ноября 2019 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  40. ^ «Каталог моделей на параде» . Мотоспорт . XII (12): 481–486. Октябрь 1936 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  41. ^ «Французский автомобиль выигрывает ТТ» . Журнал Шептона Маллета . 10 сентября 1937 г. с. 6 . Проверено 30 ноября 2019 г. - из Архива британской газеты.
  42. ^ «Автогонки: туристический трофей, завоеванный Францией» . Таймс . 5 сентября 1938 г. с. 6 . Проверено 30 ноября 2019 г. - из цифрового архива Times.
  43. ^ Хаммонд, Морис А. (1969). Кортеж: Словарь истории автомобилестроения . Лондон, Великобритания: G. Bell & Sons. п. 205. ИСБН  0-7135-1609-7 .
  44. ^ Хоуп-Фрост, Генри (13 сентября 2017 г.). «В этот день в... 1958 году» . Гудвуд Роуд и Гонки . Проверено 30 ноября 2019 г.
  45. ^ Най, Дуг (июнь 2009 г.). «Туристический трофей RAC 1959 года, Гудвуд» . Мотоспорт . 85 (6): 48–49 . Проверено 30 ноября 2019 г.
  46. ^ «Мосс сдерживает Aston Martins» . Таймс . 22 августа 1960 г. с. 13 . Проверено 30 ноября 2019 г. - из цифрового архива Times.
  47. ^ «Стирлинг Мосс, Гудвуд и '1 SWB' » . Мотоспорт . LXXV (6): 54–55. Июнь 1999 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  48. ^ «Автомобиль недели № 26: Ferrari 250 GTO 'Innes Ireland' 1962 года » . Конкурс элегантности. 24 июля 2015 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  49. ^ «Легендарный туристический трофей-1963» . Мотоспорт . LXXVII (9): 128–129. Сентябрь 2000 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  50. ^ Най, Дуг (17 сентября 2015 г.). «Оглядываясь назад с Дугом Наем – Феррари в Гудвуде» . Гудвуд Роуд и Гонки . Проверено 30 ноября 2019 г.
  51. ^ Макфадьен, Питер (2007). Автогонки в Оултон-парке, 1960-е годы . Паундбери , Англия: Veloce Publishing. п. 35. ISBN  978-1-84584-038-9 .
  52. ^ Типлер, Джонни (2013). Alfa Romeo Giulia GT и GTA: расширенное и исправленное 3-е издание (3-е изд.). Паундбери, Англия: Veloce Publishing. п. 82. ИСБН  978-1-904788-17-1 . Проверено 30 ноября 2019 г.
  53. ^ «РАК Турист Трофи» . Мотоспорт . XLVI (8): 841. Август 1970 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
  54. ^ Генри, Алан (5 марта 2014 г.). «Йохен Масс: человек, который знал меру» . Макларен . Проверено 30 ноября 2019 г.
  55. ^ Хоуп-Фрост, Генри (11 мая 2017 г.). «Шесть лучших... путевых гонщиков BMW BTCC» . Гудвуд Роуд и Гонки . Проверено 30 ноября 2019 г.
  56. ^ «Туристический трофей RAC 1974 года» . Мотоспорт . Л (11): 1186. Ноябрь 1974 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
  57. ^ Великобритания: Бристон Стюарт Грэм выигрывает туристический трофей RAC второй год подряд (выпуск новостей). Рейтер /Скринокеан. 5 октября 1975 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  58. ^ «Напряжённый Туристический Трофей» . Мотоспорт . Том. ЛИИ, нет. 11 ноября 1977 г. с. 1425 . Проверено 1 декабря 2019 г.
  59. ^ Великобритания: Бельгийская команда выигрывает международный туристический трофей британского клуба Diners Club (выпуск новостей). Рейтер/Скриношен. 18 сентября 1978 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  60. ^ «Туристический трофей Pentax RAC Сильверстоун» . Туристические автомобильные гонки . Проверено 1 декабря 2019 г.
  61. ^ «Туристический трофей 44-го Хэлфорда RAC» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 1 декабря 2019 г.
  62. ^ «Туристический трофей» . Мотоспорт . LVII (10): 1385. Октябрь 1981 . Проверено 1 декабря 2019 г.
  63. ^ Браун, Калум (11 мая 2019 г.). «Как группа A XJ-S Тома Уолкиншоу изменила мнение Jaguar» . Yahoo! Новости . Проверено 1 декабря 2019 г.
  64. ^ «Ровер Витесс Нежный великан с жалом в хвосте» . Автоспорт . 16 августа 2018 года . Проверено 1 декабря 2019 г. - через PressReader .
  65. ^ «Победа BMW, звезда Jaguar» . Мотоспорт . ЛХ (10): 1182–1183. Октябрь 1984 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  66. ^ Миден, Дики (август 2017 г.). «Тройная беда» . Мотоспорт . 93 (8): 87–96 . Проверено 1 декабря 2019 г.
  67. ^ «Проливной ТТ» . Мотоспорт . LXIII (10): 993. Октябрь 1987 г. Проверено 1 декабря 2019 г.
  68. ^ Хезелтин, Ричард (май 2010 г.). «Форд Сьерра Косворт» . Мотоспорт . 86 (5): 122–124 . Проверено 1 декабря 2019 г.
  69. ^ «Кубок мира FIA Touring Car: нашивка Радисич» . Автоспорт : 1178–1179. Ноябрь 1994 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  70. ^ «Спортивные сводки: меню готовит победу» . Вестник Солнца . 14 ноября 1996 г. с. 086 . Получено 1 декабря 2019 г. - через Gale OneFile: News.
  71. ^ «Коротко о спорте: автогонки» . Хранитель . 4 ноября 1996 г. с. 22 . Получено 1 декабря 2019 г. - через Gale General OneFile.
  72. ^ «BTCC: отчет Donington TT» . Motorsport.com . 19 октября 1997 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  73. ^ «Ferrari 333 SP: возвращение Cavallino в мир выносливости» . Журнал Icon (на итальянском языке). 17 ноября 2017 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б «Британские чемпионы GT». Регламент чемпионата Великобритании по GT 2019 (PDF) . Британский клуб гонок и спортивных автомобилей . 1 марта 2019 г. с. 4 . Проверено 1 декабря 2019 г.
  75. ^ Сейлсбери, Мэтт (15 мая 2005 г.). «Сильверстоун 2005: Всплеск Лами обеспечивает Астону 1–2» . Крушение . Проверено 1 декабря 2019 г.
  76. ^ Бриггс, Джемма (7 мая 2006 г.). «Maserati выигрывает трофей в Сильверстоуне» . Автоспорт . Проверено 1 декабря 2019 г.
  77. ^ «Бьяджи и Сало выигрывают Туристический трофей Королевского автомобильного клуба – вторая победа AF Corse Motorola» . Чемпионат FIA GT. 6 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2007 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  78. ^ «Автоспорт: Острый путь к славе» . Нортгемптонская хроника и эхо . 23 апреля 2008 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  79. ^ «Шарп и Вендлингер сохраняют за собой RAC Tourist Trophy» . Независимый . 4 мая 2009 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  80. ^ «Победа Nissan GT-R в Сильверстоуне» (пресс-релиз). Nissan Motor Manufacturing, Великобритания . 4 мая 2010 г. Проверено 1 декабря 2019 г.
  81. ^ Уоткинс, Гэри (5 июня 2011 г.). «Лур/Крумм выигрывают драматический ТТ» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 1 декабря 2019 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  82. ^ Солсбери, Мэтт (14 апреля 2013 г.). «Ауди» берет Сильверстоун 1-2» . Крушение . Проверено 1 декабря 2019 г.
  83. ^ Миллер, Фиона (20 апреля 2014 г.). «Toyota финиширует со счетом 1–2 в сокращенной из-за дождя гонке в Сильверстоуне» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Проверено 1 декабря 2019 г.
  84. ^ Миллер, Фиона (12 апреля 2015 г.). «Audi выиграет Silverstone Thriller и поднимет туристический трофей, G-Drive финиширует 1–2 в LMP2» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Проверено 1 декабря 2019 г.
  85. ^ Ричардс, Джайлз (18 апреля 2016 г.). «Porsche унаследовал победу Audi в Сильверстоуне на чемпионате мира по гонкам на выносливость» . Хранитель . Проверено 1 декабря 2019 г.
  86. ^ Байс, Билл (25 апреля 2017 г.). «Toyota выигрывает первый раунд чемпионата мира по гонкам на выносливость» . Автомобильный гуру. Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  87. ^ Веллер, Адам; Литтл, Мартин (1 сентября 2019 г.). «Toyota финиширует со счетом 1–2 в захватывающем открытии сезона» . DailySportsCar . Проверено 1 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec39573df1e63371a4d56ab7dc1fc549__1714849020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/49/ec39573df1e63371a4d56ab7dc1fc549.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAC Tourist Trophy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)