( Туристический трофей RAC иногда называемый Международным туристическим трофеем ) [1] — это награда в области автоспорта, вручаемая Королевским автомобильным клубом (RAC) абсолютному победителю автогонок в Великобритании . Это старейшая автопробега в мире, основанная в 1905 году. [2] 18-каратный золотой трофей основан на работы Джамболоньи скульптуре греческого бога Гермеса . [3] [4] Серии, в которых был вручен этот трофей, включают чемпионат мира по спортивным автомобилям , кубок FIA GT , чемпионат мира по кузовным гонкам , чемпионат Европы по кузовным гонкам , чемпионат FIA GT , чемпионат Великобритании по кузовным гонкам , [2] [5] чемпионат мира FIA GT1 , [6] и абсолютные победители чемпионата Великобритании GT в сезонах 1999 , 2000 , 2003 и 2004 годов . [а] [7] его вручали победителям на трассе Сильверстоун . этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA С 2013 года [8] [9]
Впервые гонка была проведена на острове Мэн в 1905 году и продолжалась на острове до 1922 года. [2] Он переехал на трассу Ардс на дорогах общего пользования Северной Ирландии в 1928 году после того, как в статье, написанной журналистом Уоллесом МакЛеодом в газете Белфаста, предполагалось, что это произошло в этом районе, а изобретатель Гарри Фергюсон помог RAC найти подходящую трассу. [1] [10] Донингтон Парк организовал следующие две гонки трофея в 1937 и 1938 годах после крупной аварии с участием автомобиля Райли во время гонки 1936 года, в результате которой восемь зрителей погибли и еще 25 получили ранения. [11] [12] После Второй мировой войны он вернулся в Северную Ирландию и проводился на более короткой трассе Дандрод ; [11] Вторая крупная авария, в результате которой погибли три участника в 1955 году, вынудила местные власти запретить все будущие автомобильные гонки на трассе. [13] С тех пор гонки проводятся на постоянных гоночных трассах, а не на закрытых трассах общего пользования. [14]
Джон Нэпьер на автомобиле Arrol-Johnston стал первым победителем мероприятия в 1905 году. [15] Первым гонщиком небританского происхождения, выигравшим гонку, стал француз Жан Шассан , который на автомобиле Sunbeam Tourist Trophy одержал победу в гонке 1922 года. [16] Итальянский гонщик Тацио Нуволари стал первым гонщиком в истории, завоевавшим этот трофей в 1933 году и одержавшим общую победу в «24 часах Ле-Мана» . в том же году [17] Победители определялись путем трехкратной дисквалификации гонщиков: в 2010 году пара Nissan и Джейми Кэмпбелл-Уолтер Уоррен Хьюз после того, как Aston Martin Young Driver AMR пара Даррена Тернера и Томаша Энге потеряла победу из-за чрезмерного износа доска их машины, [18] в 2016 году , когда Audi из Марсель Фесслер , Андре Лоттерер и Бенуа Трелюйер были дисквалифицированы за нарушение правил трелевки и выдвинули Porsche из на первое место Ромена Дюма , Ниля Яни и Марка Либа , [19] а в 2018 году после того, как два гибрида Toyota TS050 были дисквалифицированы за неудачный тест после гонки и привели Rebellion Racing пилотов Матиаса Беша , Томаса Лорана и Густаво Менезеса . к победе [20] [21] Текущими победителями являются Майк Конвей , Камуи Кобаяши и Хосе Мария Лопес из Toyota . [22]
^ Неясно, считает ли RAC победителей Tourist Trophy 1999, 2000, 2003 и 2004 годов официальными, поскольку они не были присуждены на основе одной гонки. [7] ^ Aston Martin Young Driver AMR, Дуэт состоящий из Томаша Энге и Даррена Тернера, был предварительным победителем RAC Tourist Trophy 2010 года команды до того, как DBR9 был дисквалифицирован из-за чрезмерного износа нижней планки. Позже команда проиграла апелляцию в Международном апелляционном суде FIA. [18] ^ Трио Audi, состоящее из Марселя Фасслера , Андре Лоттерера и Бенуа Трелюйера, было дисквалифицировано из-за чрезмерного износа защитного блока их Audi R18 , вызванного значительным вертикальным перемещением автомобиля. Апелляция Audi была отозвана через пять дней после гонки. [19] ^ Два гибрида Toyota TS050 , занявшие первое и второе места, были дисквалифицированы за невыполнение проверки на прогиб лобового противоскользящего блока под автомобилями. Toyota предпочла не обжаловать это решение. [20] ^ Перейти обратно: а б «Программа международной туристической трофейной гонки Королевского автомобильного клуба: трасса Ардс, Белфаст: суббота, 1 сентября 1934 года» (PDF) . Мотор : 21. 1934 . Проверено 2 декабря 2019 г. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эванс, Арт (28 февраля 2012 г.). «История туристического трофея – профиль гонки» . Дайджест спортивных автомобилей . стр. 1, 2 . Проверено 28 января 2016 г. ^ «Трофей» . Королевский автомобильный клуб . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ «RAC Tourist Trophy – богатая и актуальная история» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. 10 апреля 2015 года . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ Перейти обратно: а б «Кубок FIA GT» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 ноября 2019 г. «Чемпионат Великобритании по спортивным автомобилям» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 ноября 2019 г. «Чемпионат Европы по кузовным гонкам» . Гоночные спортивные автомобили . стр. 1, 2 , 3 , 4 . Проверено 2 декабря 2019 г. ^ Перейти обратно: а б «JRM в восторге от успеха Tourist Trophy» . Чемпионат мира FIA GT1. 7 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ Перейти обратно: а б с д Уоткинс, Гэри (23 апреля 2015 г.). «Любопытный случай с Туристическим Трофеем» . Автоспорт . Проверено 5 июня 2019 г. ^ Перейти обратно: а б Уоткинс, Гэри (11 января 2013 г.). «Туристический трофей вручается победителям Сильверстоуна WEC» . Автоспорт . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ «RAC Tourist Trophy переезжает в WEC» . DailySportsCar. 11 января 2013 года . Проверено 1 ноября 2019 г. ^ Бодди, Билл (март 2003 г.). «Турбизнес» . Мотоспорт . LXXIX (3): 49–51 . Проверено 2 декабря 2019 г. ^ Перейти обратно: а б Най, Дуг (18 апреля 2018 г.). «Дуг Най: Донингтон-Парк… когда он еще был парком» . Гудвуд Роуд и Гонки . Проверено 2 декабря 2019 г. ^ Блюмляйн, Дэвид (11 августа 2003 г.). «Спортивные автомобили были в Донингтоне более шестидесяти лет назад» . DailySportsCar . Проверено 2 декабря 2019 г. ^ Гамильтон, Морис (17 августа 2011 г.). «Дандрод» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 2 декабря 2019 г. ^ Перейти обратно: а б с д Ноукс, Эндрю (декабрь 2000 г.). «По следам ТТ» . Журнал «Классика» . Проверено 30 ноября 2019 г. ^ Перейти обратно: а б «Туристическая гонка за трофеями на острове Мэн» . Автомобиль . Том. 13, нет. 14. 5 октября 1905 г., стр. 378–379. ^ Перейти обратно: а б с д «Туристический трофей – 1905-1994» . Информация о GEL Motorsport . Проверено 30 ноября 2019 г. ^ «24 часа Ле-Мана и туристический трофей RAC, две старейшие автогонки в мире» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 18 августа 2018 г. Проверено 2 декабря 2019 г. ^ Перейти обратно: а б Инглиш, Стивен (20 мая 2010 г.). «Aston проигрывает апелляцию на исключение» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 23 мая 2010 года . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ Перейти обратно: а б Гудвин, Грэм (21 апреля 2016 г.). «Audi отклонила апелляцию Трибунала FIA после исключения Сильверстоуна» . DailySportsCar . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ Перейти обратно: а б Уоткинс, Гэри (21 августа 2018 г.). «Toyota не будет подавать апелляцию на одну-две дисквалификации Сильверстоуна WEC» . Автоспорт . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ Перейти обратно: а б «Rebellion Racing выигрывает «6 часов Сильверстоуна» (пресс-релиз). Мятежные гонки. 22 августа 2018 г. Проверено 1 декабря 2019 г. ^ Перейти обратно: а б Уоткинс, Гэри (1 сентября 2019 г.). «Toyota идет со счетом 1-2 на гонке WEC «4 часа Сильверстоуна»» . Автонеделя . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ Перейти обратно: а б с д и «Прошлые победители» . Королевский автомобильный клуб. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 30 ноября 2019 г. ^ Перейти обратно: а б с д и «Туристический трофей» откроет чемпионат мира по гонкам на выносливость 2013 года . Автомобильный клуб de l'Ouest. 11 января 2013 года . Проверено 30 ноября 2019 г. ^ «Туристическая гонка за трофеями» . Таймс . № 38137. 28 сентября 1906 г. с. 9 . Проверено 30 ноября 2019 г. - из цифрового архива Times. ^ Дэвис, SCH (23 марта 1934 г.). «Гонки, вошедшие в историю, № 8: Четырехдюймовая гонка 1908 года». Автокар : 481–482. ^ «Британская автомобильная победа» . Таймс . № 40548. 12 июня 1914 г. с. 12 . Проверено 30 ноября 2019 г. - из цифрового архива Times. ^ «ТТ 1922 года» . Мотоспорт . LXIII (6): 538. Июнь 1993 г. Проверено 30 ноября 2019 г. ^ «Большая шоссейная гонка» . Таймс . № 44976. 20 августа 1928 г. с. 7 . Проверено 30 ноября 2019 г. - из цифрового архива Times. ^ «Тот 1928 ТТ» . Мотоспорт . LXXII (2): 174. Февраль 1996 г. Проверено 30 ноября 2019 г. ^ «Величайшая автогонка в мире» . Северный виг . 19 августа 1929 г. с. 7 . Проверено 30 ноября 2019 г. - из Архива британской газеты. ^ «Немецкий триумф в гонках» . Новостное письмо . 19 августа 1929 г. с. 7 . Проверено 30 ноября 2019 г. - из Архива британской газеты. ^ «TT Thrills and Spills» . Бирмингем Дейли Газетт . 25 августа 1930 г. с. 1 . Проверено 30 ноября 2019 г. - из архива британских газет. ^ Спорт: Автогонки - Международный туристический трофей. Автогонка Гран-при в Ольстере 1931 года (Кинопленка). Новости Пате . 1 января 1931 года . Проверено 30 ноября 2019 г. ^ «Гонка за туристическими трофеями: заслуженная победа Британии» . Мотоспорт . VII (11): 516–520. 1 сентября 1931 года . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ «Автогонки; RAC Турист Трофи» . Таймс . № 46218. 22 августа 1932 г. с. 5 . Проверено 30 ноября 2019 г. - из цифрового архива Times. ^ «От V до C: Еще о механике» . Автоспорт : 1318. Декабрь 1986 г. Проверено 30 ноября 2019 г. ^ «Трофей снова выигран Магнеттом» . Новостное письмо . 3 сентября 1934 г. с. 7 . Проверено 30 ноября 2019 г. - из архива британских газет. ^ «RAC Tourist Trophy Race» . Сидней Морнинг Геральд . 17 сентября 1935 г. с. 5 . Проверено 30 ноября 2019 г. - через Национальную библиотеку Австралии. ^ «Каталог моделей на параде» . Мотоспорт . XII (12): 481–486. Октябрь 1936 года . Проверено 30 ноября 2019 г. ^ «Французский автомобиль выигрывает ТТ» . Журнал Шептона Маллета . 10 сентября 1937 г. с. 6 . Проверено 30 ноября 2019 г. - из Архива британской газеты. ^ «Автогонки: туристический трофей, завоеванный Францией» . Таймс . 5 сентября 1938 г. с. 6 . Проверено 30 ноября 2019 г. - из цифрового архива Times. ^ Хаммонд, Морис А. (1969). Кортеж: Словарь истории автомобилестроения . Лондон, Великобритания: G. Bell & Sons. п. 205. ИСБН 0-7135-1609-7 . ^ Хоуп-Фрост, Генри (13 сентября 2017 г.). «В этот день в... 1958 году» . Гудвуд Роуд и Гонки . Проверено 30 ноября 2019 г. ^ Най, Дуг (июнь 2009 г.). «Туристический трофей RAC 1959 года, Гудвуд» . Мотоспорт . 85 (6): 48–49 . Проверено 30 ноября 2019 г. ^ «Мосс сдерживает Aston Martins» . Таймс . 22 августа 1960 г. с. 13 . Проверено 30 ноября 2019 г. - из цифрового архива Times. ^ «Стирлинг Мосс, Гудвуд и '1 SWB' » . Мотоспорт . LXXV (6): 54–55. Июнь 1999 года . Проверено 30 ноября 2019 г. ^ «Автомобиль недели № 26: Ferrari 250 GTO 'Innes Ireland' 1962 года » . Конкурс элегантности. 24 июля 2015 года . Проверено 30 ноября 2019 г. ^ «Легендарный туристический трофей-1963» . Мотоспорт . LXXVII (9): 128–129. Сентябрь 2000 года . Проверено 30 ноября 2019 г. ^ Най, Дуг (17 сентября 2015 г.). «Оглядываясь назад с Дугом Наем – Феррари в Гудвуде» . Гудвуд Роуд и Гонки . Проверено 30 ноября 2019 г. ^ Макфадьен, Питер (2007). Автогонки в Оултон-парке, 1960-е годы . Паундбери , Англия: Veloce Publishing. п. 35. ISBN 978-1-84584-038-9 . ^ Типлер, Джонни (2013). Alfa Romeo Giulia GT и GTA: расширенное и исправленное 3-е издание (3-е изд.). Паундбери, Англия: Veloce Publishing. п. 82. ИСБН 978-1-904788-17-1 . Проверено 30 ноября 2019 г. ^ «РАК Турист Трофи» . Мотоспорт . XLVI (8): 841. Август 1970 г. Проверено 30 ноября 2019 г. ^ Генри, Алан (5 марта 2014 г.). «Йохен Масс: человек, который знал меру» . Макларен . Проверено 30 ноября 2019 г. ^ Хоуп-Фрост, Генри (11 мая 2017 г.). «Шесть лучших... путевых гонщиков BMW BTCC» . Гудвуд Роуд и Гонки . Проверено 30 ноября 2019 г. ^ «Туристический трофей RAC 1974 года» . Мотоспорт . Л (11): 1186. Ноябрь 1974 г. Проверено 30 ноября 2019 г. ^ Великобритания: Бристон Стюарт Грэм выигрывает туристический трофей RAC второй год подряд (выпуск новостей). Рейтер /Скринокеан. 5 октября 1975 года . Проверено 30 ноября 2019 г. ^ «Напряжённый Туристический Трофей» . Мотоспорт . Том. ЛИИ, нет. 11 ноября 1977 г. с. 1425 . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ Великобритания: Бельгийская команда выигрывает международный туристический трофей британского клуба Diners Club (выпуск новостей). Рейтер/Скриношен. 18 сентября 1978 года . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ «Туристический трофей Pentax RAC Сильверстоун» . Туристические автомобильные гонки . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ «Туристический трофей 44-го Хэлфорда RAC» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ «Туристический трофей» . Мотоспорт . LVII (10): 1385. Октябрь 1981 . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ Браун, Калум (11 мая 2019 г.). «Как группа A XJ-S Тома Уолкиншоу изменила мнение Jaguar» . Yahoo! Новости . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ «Ровер Витесс Нежный великан с жалом в хвосте» . Автоспорт . 16 августа 2018 года . Проверено 1 декабря 2019 г. - через PressReader . ^ «Победа BMW, звезда Jaguar» . Мотоспорт . ЛХ (10): 1182–1183. Октябрь 1984 года . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ Миден, Дики (август 2017 г.). «Тройная беда» . Мотоспорт . 93 (8): 87–96 . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ «Проливной ТТ» . Мотоспорт . LXIII (10): 993. Октябрь 1987 г. Проверено 1 декабря 2019 г. ^ Хезелтин, Ричард (май 2010 г.). «Форд Сьерра Косворт» . Мотоспорт . 86 (5): 122–124 . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ «Кубок мира FIA Touring Car: нашивка Радисич» . Автоспорт : 1178–1179. Ноябрь 1994 года . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ «Спортивные сводки: меню готовит победу» . Вестник Солнца . 14 ноября 1996 г. с. 086 . Получено 1 декабря 2019 г. - через Gale OneFile: News. ^ «Коротко о спорте: автогонки» . Хранитель . 4 ноября 1996 г. с. 22 . Получено 1 декабря 2019 г. - через Gale General OneFile. ^ «BTCC: отчет Donington TT» . Motorsport.com . 19 октября 1997 года . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ «Ferrari 333 SP: возвращение Cavallino в мир выносливости» . Журнал Icon (на итальянском языке). 17 ноября 2017 года . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ Перейти обратно: а б «Британские чемпионы GT». Регламент чемпионата Великобритании по GT 2019 (PDF) . Британский клуб гонок и спортивных автомобилей . 1 марта 2019 г. с. 4 . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ Сейлсбери, Мэтт (15 мая 2005 г.). «Сильверстоун 2005: Всплеск Лами обеспечивает Астону 1–2» . Крушение . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ Бриггс, Джемма (7 мая 2006 г.). «Maserati выигрывает трофей в Сильверстоуне» . Автоспорт . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ «Бьяджи и Сало выигрывают Туристический трофей Королевского автомобильного клуба – вторая победа AF Corse Motorola» . Чемпионат FIA GT. 6 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2007 года . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ «Автоспорт: Острый путь к славе» . Нортгемптонская хроника и эхо . 23 апреля 2008 года . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ «Шарп и Вендлингер сохраняют за собой RAC Tourist Trophy» . Независимый . 4 мая 2009 года . Проверено 30 ноября 2019 г. ^ «Победа Nissan GT-R в Сильверстоуне» (пресс-релиз). Nissan Motor Manufacturing, Великобритания . 4 мая 2010 г. Проверено 1 декабря 2019 г. ^ Уоткинс, Гэри (5 июня 2011 г.). «Лур/Крумм выигрывают драматический ТТ» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 1 декабря 2019 года . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ Солсбери, Мэтт (14 апреля 2013 г.). «Ауди» берет Сильверстоун 1-2» . Крушение . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ Миллер, Фиона (20 апреля 2014 г.). «Toyota финиширует со счетом 1–2 в сокращенной из-за дождя гонке в Сильверстоуне» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ Миллер, Фиона (12 апреля 2015 г.). «Audi выиграет Silverstone Thriller и поднимет туристический трофей, G-Drive финиширует 1–2 в LMP2» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ Ричардс, Джайлз (18 апреля 2016 г.). «Porsche унаследовал победу Audi в Сильверстоуне на чемпионате мира по гонкам на выносливость» . Хранитель . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ Байс, Билл (25 апреля 2017 г.). «Toyota выигрывает первый раунд чемпионата мира по гонкам на выносливость» . Автомобильный гуру. Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 1 декабря 2019 г. ^ Веллер, Адам; Литтл, Мартин (1 сентября 2019 г.). «Toyota финиширует со счетом 1–2 в захватывающем открытии сезона» . DailySportsCar . Проверено 1 декабря 2019 г.