Jump to content

Туристический трофей RAC 1953 года

RAC Tourist Trophy 1953 года — автогонка спортивных автомобилей, проходившая 5 сентября 1953 года на трассе Дандрод в графстве Антрим , Северная Ирландия . Это был шестой этап чемпионата мира по спортивным автомобилям 1953 года , который состоялся всего через шесть дней после предыдущего этапа — 1000 км Нюрбургринга . Гонка стала 20-м забегом RAC Tourist Trophy .

Гонку выиграли Питер Коллинз и Пэт Гриффит на Aston Martin DB3S .

Трасса Дандрод
Dundrod Circuit

Гонка состоялась в субботу, 5 сентября, а тренировки прошли в четверг и пятницу перед гонкой. Дистанция гонки была установлена ​​в 111 кругов, при этом от каждого участника принимало участие два гонщика, при этом каждый гонщик должен был проехать не менее трети возможной дистанции автомобиля в соревновании, чтобы быть классифицированным. Абсолютный победитель мероприятия получит Туристический трофей и 500 фунтов стерлингов (что эквивалентно 17 634 фунтам стерлингов в 2023 году). В каждом классе первое место получит 200 фунтов стерлингов (что эквивалентно 7054 фунтам стерлингов в 2023 году), а второе место получит 100 фунтов стерлингов (что эквивалентно 3527 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 1 ] [ 2 ]

Гонку выиграл Aston Martin DB3S , похожий на автомобиль на фото.

Список участников мероприятия должен был быть закрыт 15 августа, но из-за забастовки во Франции список участников не мог быть закрыт до 24 августа. [ 3 ] Первоначально на мероприятие 24 августа было зарегистрировано 45 автомобилей. [ 4 ] Однако многие команды решили отозвать свои регистрации. В их число входили частные участники Jaguar от JB Swift и TH Wisdom, [ 5 ] Porsche из-за недавних аварий в гонках в выходные перед соревнованием. [ 6 ] Итальянские автомобили Stanguellini были отозваны, [ 7 ] потенциально из-за нехватки автомобилей из-за недавних аварий. [ 3 ] На тренировку и квалификацию прибыли только 28 участников. Ни одна из ведущих рабочих бригад не приехала в Северную Ирландию из материковой Европы. две заводские команды Jaguar Cars Ltd. и Aston Martin Однако из Англии приняли участие . Команда из Ковентри прибыла с тремя автомобилями: Jaguar C-Types для всех британских пар Тони Ролт / Дункан Хэмилтон , Стирлинг Мосс / Питер Уокер и Питер Уайтхед / Иэн Стюарт . Aston Martin также привез с собой три своих DB3S : Рег Парнелл выступил в паре с Эриком Томпсоном . Рой Сальвадори / Деннис Пур и Питер Коллинз / Пэт Гриффит составляли экипаж двух других «Астонов». Также из Англии прибыли три модели Frazer Nash Le Mans Mk II и Kieft-Bristols . [ 8 ]

В этом раунде Ferrari лидировала в чемпионате производителей, отставая от Jaguar всего на два очка. Без участия в гонке Ferrari не сможет набрать ни одного очка, но из-за характера системы подсчета очков, согласно которой каждый производитель может сохранить только четыре лучших результата из семи гонок, Jaguar должен будет финишировать как минимум вторым. набрать хоть сколько-нибудь очков, а в чемпионате осталась только одна гонка - Carrera Panamericana в Мексике. Через 2 + 1 месяца .

Хотя очки чемпионата мира присуждались на основе скретч-порядка, эта гонка проводилась как гонка с гандикапом. Гонка длилась 111 кругов, но ни одна машина не стартовала с нуля: самые большие машины, «Ягуары», имели гандикап в 4 круга 5 минут 11,21 секунды. Гонка закончится, как только любая машина проедет 111 кругов с гандикапом. [ 9 ]

Условия гонки были туманными. Несмотря на это, Aston Martin финишировал на первом и втором местах, причем обе машины оказались на одном круге. Автомобиль номер 20, управляемый Коллинзом и Гриффитом, одержал впечатляющую победу, выиграв за 9 часов 37:12 минут, развивая среднюю скорость 81,715 миль в час. Второе место досталось Парнеллу и Томпсону на их DB3S, отставая всего на 3:23 минуты. Подиум занял победитель двух предыдущих гонок Tourist Trophy, проходивших в Дандроде, Мосс, которому помогал его штурман Уокер на своем Jaguar C-Type. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Скретч-классификация

[ редактировать ]

Победители классов выделены жирным шрифтом.

Поз. Нет Сорт Водитель Абитуриент Шасси Круги Причина
1-й 20 С3.0 Великобритания Питер Коллинз Великобритания Пэт Гриффит Астон Мартин Астон Мартин DB3S 9ч 37:12, 106
2-й 18 С3.0 Великобритания Рег Парнелл Великобритания Эрик Томпсон Астон Мартин Астон Мартин DB3S 9ч 40:35, 106
3-й 7 С5.0 Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Питер Уокер Ягуар Карс Лтд. Ягуар С-Тип 9ч 37:39, 103
4-й 22 С3.0 Австралия Тони Гейз Великобритания Грэм Уайтхед Грэм Уайтхед Астон Мартин DB3 102
5-е место 21 С3.0 Великобритания Боб Диксон Великобритания Десмонд Титтерингтон Боб Диксон Астон Мартин DB3 101
6-е место 25 С2.0 Великобритания Кен Уортон Великобритания К. Эрни Робб Frazer Nash Ltd. Frazer Nash Le Mans MK II 101
7-е место 12 С5.0 Республика Ирландия Джо Келли Великобритания Джек Фэйрман Джо Келли Ягуар С-Тип 98
8-е место 27 С2.0 Великобритания Боб Джерард Великобритания Дэвид Кларк Frazer Nash Ltd. Frazer Nash Le Mans 95
9-е 36 С1.5 Республика Ирландия Пирс Кэхилл Республика Ирландия Редмонд Галлахер Редмонд Галлахер Гордини Т15С 86
10-е место 40 С1.5 Великобритания Питер Джексон Великобритания Питер Лейн Питер Джексон Лестер-МГ Т51 86
11-е место 28 С2.0 Великобритания Родни Ф. Пикок Великобритания Джерри Раддок Рой Пикок Fraser Nash Le Mans 82
12-е 44 С1.5 Великобритания Раймонд Флауэр Великобритания Джордж Филлипс Грегор Грант МГ ТД 81
13-е место 35 С1.5 Великобритания Питер Рис Великобритания Гил Тайрер Питер Рис Певица SM1500 81
14-е 49 С750 Франция Джордж Труа Великобритания Альфред Хитчингс Стабильная Дженди Боннет БД HBR Панар 74
ДНФ 33 С2.0 Великобритания КП Хейзелхерст Великобритания П.Х. Томпсон Кифт Автомобили Кифт-Бристоль 62 Несчастный случай
ДНФ 50 С750 Франция Мистер Гроу [ 13 ] Великобритания Джефф Воробей Стабильная Дженди Боннет Панар Дайна Джуниор [ 14 ] 59 ДНФ
ДНФ 8 С5.0 Великобритания Питер Уайтхед Великобритания Ян Стюарт Ягуар Карс Лтд. Ягуар С-Тип 51 Коробка передач
ДНФ 34 С2.0 Великобритания Ян Берджесс Великобритания Остин Медсестра Кифт Автомобили Кифт-Бристоль 46 ДНФ
ДНФ 32 С2.0 Соединенные Штаты Джон Фитч Великобритания Питер Уилсон Frazer Nash Ltd. Fraser Nash Le Mans Replica Mk II 44 Потерянное колесо
ДНФ 30 С2.0 Великобритания Лоуренс Митчелл Великобритания Питер Скотт-Рассел Лоуренс Митчелл Фрейзер Нэш Высокая скорость 42 Несчастный случай
ДНФ 19 С3.0 Великобритания Рой Сальвадори Великобритания Деннис Пур Астон Мартин Астон Мартин DB3S 33 Несчастный случай
ДНФ 43 С1.5 Великобритания Брайан Маккалдин Великобритания Чарльз Мануселл Брайан Маккалдин МГ ТД 29 Подшипники
ДНФ 41 С1.5 Великобритания Тед Лунд Великобритания Уильям Робинсон Тед Лунд Джоветт Юпитер 15 Приостановка
ДНФ 32 С2.0 Великобритания Дэвид Дж. Калверт Великобритания Ричард Грин Кифт Автомобили Кифт-Бристоль 10 Несчастный случай
ДНФ 6 С5.0 Великобритания Тони Ролт Великобритания Дункан Хэмилтон Ягуар Карс Лтд. Ягуар С-Тип 5 Коробка передач
ДНФ 39 С1.5 Великобритания Гораций Гулд Великобритания И. Д. Льюис Гораций Гулд Купер-МГ Т21 2 Рулевое управление
ДНФ 14 С5.0 Кения Джон Мануссис Великобритания Джерри Данэм Экюри Кения Ягуар С-Тип 1 Несчастный случай
DNS 17 С5.0 Великобритания Джордж Абекассис Великобритания Лэнс Маклин ХВ Моторс HWM-Ягуар 108 Осевой вал

[ 11 ] [ 15 ] [ 14 ] [ 16 ]

Победители класса

[ редактировать ]
Сорт Победители
Класс C – Спорт 5000 7 Ягуар С-Тип Мосс / Уокер
Класс D – Спорт 3000 20 Астон Мартин DB3S Коллинз / Гриффит
Класс Е – Спорт 2000 25 Frazer Nash Le Mans Mk II Уортон / Робб
Класс F – Спорт 1500 36 Гордини Т15С Кэхилл / Галлахер
Класс H – Спорт 750 49 БД HBR Панар Труи / Хитчингс

[ 10 ]

Положение после гонки

[ редактировать ]
Поз. Чемпионат Очки
1 Италия Феррари 26 (27)
2 Великобритания Ягуар 24 (28)
3 Великобритания Астон Мартин 16
4 Соединенные Штаты Каннингем 12
5 Италия Альфа Ромео 6
  • Примечание . В этот рейтинг включены только пять лучших позиций. Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись. Только четыре лучших результата из семи гонок могли быть сохранены за каждым производителем. Очки, заработанные, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в таблице выше.
  1. ^ «Правила проведения гонок Туристический Трофи в Ольстере» . Ларн Таймс . 9 июля 1953 г. с. 5 . Проверено 25 ноября 2021 г. - из архива британских газет .
  2. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Список участников на Dundrod TT закрывается сегодня» . Северный виг . 24 августа 1953 г. с. 6 . Проверено 25 ноября 2021 г. - из архива британских газет .
  4. ^ «В заявках участвуют четыре команды с континента» . Северный виг . 25 августа 1953 г. с. 6 . Проверено 25 ноября 2021 г. - из архива британских газет .
  5. ^ «Планы французской команды на Dundrod TT» . Белфастский телеграф . 28 августа 1953 г. с. 7 . Проверено 25 ноября 2021 г. - из архива британских газет .
  6. ^ «Немецкие автомобили выбыли из гонки Tourist Trophy» . Белфастский телеграф . 1 сентября 1953 г. с. 1 . Проверено 25 ноября 2021 г. - из архива британских газет .
  7. ^ «Стангеллин выбывает из гонки ТТ» . Северный виг . 3 сентября 1953 г. с. 5 . Проверено 25 ноября 2021 г. - из архива британских газет .
  8. ^ «Турист Трофи 1953 — Список участников» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 22 июля 2014 г.
  9. ^ Хаф, Ричард (1957). Туристический трофей: история величайшей автогонки Великобритании . стр. 219–224.
  10. ^ Jump up to: а б «Турист Трофи 1953» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 22 июля 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Турист Трофи 1953 года» . Teamdan.com. 05.09.1953 . Проверено 22 июля 2014 г.
  12. ^ «Защита от СПАМ / Охрана против СПАМу» . Wsrp.ic.cz. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 г. Проверено 22 июля 2014 г.
  13. ^ «15-минутное ожидание принесло Моссу ​​4-е место» . Северный виг . 7 сентября 1953 г. с. 3 . Проверено 25 ноября 2021 г. - из архива британских газет .
  14. ^ Jump up to: а б «Турист Трофи 1953 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 25 ноября 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Защита от СПАМ / Охрана против СПАМу» . Wsrp.ic.cz. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 г. Проверено 22 июля 2014 г.
  16. ^ «Турист Трофи» . Ultimateracinghistory.com. 05.09.1953 . Проверено 22 июля 2014 г.


Чемпионат мира по спортивным автомобилям
Предыдущая гонка:
1000 км Нюрбургринга
сезон 1953 года Следующая гонка:
Панамериканская гонка 1953 года
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abb020a508c8b60883c9faa7345e75b7__1706984280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/b7/abb020a508c8b60883c9faa7345e75b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1953 RAC Tourist Trophy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)