Туристический трофей RAC 1953 года
RAC Tourist Trophy 1953 года — автогонка спортивных автомобилей, проходившая 5 сентября 1953 года на трассе Дандрод в графстве Антрим , Северная Ирландия . Это был шестой этап чемпионата мира по спортивным автомобилям 1953 года , который состоялся всего через шесть дней после предыдущего этапа — 1000 км Нюрбургринга . Гонка стала 20-м забегом RAC Tourist Trophy .
Гонку выиграли Питер Коллинз и Пэт Гриффит на Aston Martin DB3S .

Фон
[ редактировать ]Гонка состоялась в субботу, 5 сентября, а тренировки прошли в четверг и пятницу перед гонкой. Дистанция гонки была установлена в 111 кругов, при этом от каждого участника принимало участие два гонщика, при этом каждый гонщик должен был проехать не менее трети возможной дистанции автомобиля в соревновании, чтобы быть классифицированным. Абсолютный победитель мероприятия получит Туристический трофей и 500 фунтов стерлингов (что эквивалентно 17 634 фунтам стерлингов в 2023 году). В каждом классе первое место получит 200 фунтов стерлингов (что эквивалентно 7054 фунтам стерлингов в 2023 году), а второе место получит 100 фунтов стерлингов (что эквивалентно 3527 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 1 ] [ 2 ]
Отчет
[ редактировать ]
Вход
[ редактировать ]Список участников мероприятия должен был быть закрыт 15 августа, но из-за забастовки во Франции список участников не мог быть закрыт до 24 августа. [ 3 ] Первоначально на мероприятие 24 августа было зарегистрировано 45 автомобилей. [ 4 ] Однако многие команды решили отозвать свои регистрации. В их число входили частные участники Jaguar от JB Swift и TH Wisdom, [ 5 ] Porsche из-за недавних аварий в гонках в выходные перед соревнованием. [ 6 ] Итальянские автомобили Stanguellini были отозваны, [ 7 ] потенциально из-за нехватки автомобилей из-за недавних аварий. [ 3 ] На тренировку и квалификацию прибыли только 28 участников. Ни одна из ведущих рабочих бригад не приехала в Северную Ирландию из материковой Европы. две заводские команды Jaguar Cars Ltd. и Aston Martin Однако из Англии приняли участие . Команда из Ковентри прибыла с тремя автомобилями: Jaguar C-Types для всех британских пар Тони Ролт / Дункан Хэмилтон , Стирлинг Мосс / Питер Уокер и Питер Уайтхед / Иэн Стюарт . Aston Martin также привез с собой три своих DB3S : Рег Парнелл выступил в паре с Эриком Томпсоном . Рой Сальвадори / Деннис Пур и Питер Коллинз / Пэт Гриффит составляли экипаж двух других «Астонов». Также из Англии прибыли три модели Frazer Nash Le Mans Mk II и Kieft-Bristols . [ 8 ]
В этом раунде Ferrari лидировала в чемпионате производителей, отставая от Jaguar всего на два очка. Без участия в гонке Ferrari не сможет набрать ни одного очка, но из-за характера системы подсчета очков, согласно которой каждый производитель может сохранить только четыре лучших результата из семи гонок, Jaguar должен будет финишировать как минимум вторым. набрать хоть сколько-нибудь очков, а в чемпионате осталась только одна гонка - Carrera Panamericana в Мексике. Через 2 + 1 ⁄ месяца .
Раса
[ редактировать ]Хотя очки чемпионата мира присуждались на основе скретч-порядка, эта гонка проводилась как гонка с гандикапом. Гонка длилась 111 кругов, но ни одна машина не стартовала с нуля: самые большие машины, «Ягуары», имели гандикап в 4 круга 5 минут 11,21 секунды. Гонка закончится, как только любая машина проедет 111 кругов с гандикапом. [ 9 ]
Условия гонки были туманными. Несмотря на это, Aston Martin финишировал на первом и втором местах, причем обе машины оказались на одном круге. Автомобиль номер 20, управляемый Коллинзом и Гриффитом, одержал впечатляющую победу, выиграв за 9 часов 37:12 минут, развивая среднюю скорость 81,715 миль в час. Второе место досталось Парнеллу и Томпсону на их DB3S, отставая всего на 3:23 минуты. Подиум занял победитель двух предыдущих гонок Tourist Trophy, проходивших в Дандроде, Мосс, которому помогал его штурман Уокер на своем Jaguar C-Type. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Скретч-классификация
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом.
- Самый быстрый круг: Питер Уокер , 5:01.000 секунд (89,213 миль в час) [ 15 ]
Победители класса
[ редактировать ]Сорт | Победители | ||
---|---|---|---|
Класс C – Спорт 5000 | 7 | Ягуар С-Тип | Мосс / Уокер |
Класс D – Спорт 3000 | 20 | Астон Мартин DB3S | Коллинз / Гриффит |
Класс Е – Спорт 2000 | 25 | Frazer Nash Le Mans Mk II | Уортон / Робб |
Класс F – Спорт 1500 | 36 | Гордини Т15С | Кэхилл / Галлахер |
Класс H – Спорт 750 | 49 | БД HBR Панар | Труи / Хитчингс |
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Чемпионат | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
26 (27) |
2 | ![]() |
24 (28) |
3 | ![]() |
16 |
4 | ![]() |
12 |
5 | ![]() |
6 |
- Примечание . В этот рейтинг включены только пять лучших позиций. Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись. Только четыре лучших результата из семи гонок могли быть сохранены за каждым производителем. Очки, заработанные, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в таблице выше.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Правила проведения гонок Туристический Трофи в Ольстере» . Ларн Таймс . 9 июля 1953 г. с. 5 . Проверено 25 ноября 2021 г. - из архива британских газет .
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Список участников на Dundrod TT закрывается сегодня» . Северный виг . 24 августа 1953 г. с. 6 . Проверено 25 ноября 2021 г. - из архива британских газет .
- ^ «В заявках участвуют четыре команды с континента» . Северный виг . 25 августа 1953 г. с. 6 . Проверено 25 ноября 2021 г. - из архива британских газет .
- ^ «Планы французской команды на Dundrod TT» . Белфастский телеграф . 28 августа 1953 г. с. 7 . Проверено 25 ноября 2021 г. - из архива британских газет .
- ^ «Немецкие автомобили выбыли из гонки Tourist Trophy» . Белфастский телеграф . 1 сентября 1953 г. с. 1 . Проверено 25 ноября 2021 г. - из архива британских газет .
- ^ «Стангеллин выбывает из гонки ТТ» . Северный виг . 3 сентября 1953 г. с. 5 . Проверено 25 ноября 2021 г. - из архива британских газет .
- ^ «Турист Трофи 1953 — Список участников» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Хаф, Ричард (1957). Туристический трофей: история величайшей автогонки Великобритании . стр. 219–224.
- ^ Jump up to: а б «Турист Трофи 1953» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Турист Трофи 1953 года» . Teamdan.com. 05.09.1953 . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «Защита от СПАМ / Охрана против СПАМу» . Wsrp.ic.cz. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 г. Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «15-минутное ожидание принесло Моссу 4-е место» . Северный виг . 7 сентября 1953 г. с. 3 . Проверено 25 ноября 2021 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б «Турист Трофи 1953 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Защита от СПАМ / Охрана против СПАМу» . Wsrp.ic.cz. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 г. Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «Турист Трофи» . Ultimateracinghistory.com. 05.09.1953 . Проверено 22 июля 2014 г.