Боб Джерард
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2022 г. ) |
![]() | |
Рожденный | Лестер , Англия | 19 января 1914 г.
---|---|
Умер | 26 января 1990 г. Саут-Крокстон , Англия | (76 лет)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1950 – 1951 , 1953 – 1954 , 1956 – 1957 |
Команды | Капер ЭРА и Купер |
Записи | 8 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1950 года. |
Последняя запись | Гран-при Великобритании 1957 года. |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
---|---|
Годы | 1953 |
Команды | Frazer Nash |
Лучшая отделка | ДНФ |
Класс побеждает | 0 |
Фредерик Робертс Джерард (19 января 1914 — 26 января 1990) был автогонщиком и бизнесменом из Англии. Он участвовал во многих автогонках высшего уровня по обе стороны Второй мировой войны чемпионата мира Формулы-1 , в том числе в восьми Гран-при , не набрав ни одного чемпионского очка.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Боб Джерард родился в 1914 году в Лестере в семье, хорошо знакомой с механическим транспортом. Бизнесом его семьи была компания Parr's Ltd., изначально производившая велосипеды, которая, как и многие другие компании, такие как Triumph , вышла на недавно развивающийся рынок автомобилей на рубеже 20-го века. Однако компания Parr's была далека от высокопроизводительной фирмы и концентрировала свое внимание в основном на грузовых перевозках .
Однако в качестве ежедневного транспорта его отец отдавал предпочтение спортивной марке Riley , и именно на Riley Nine Боб Джерард совершил свой первый набег в автоспорт на MCC Land's End гонках в 1933 году . Успех пришел сразу же, и в этом первом соревновании Жерар не только завершил сложный курс (что само по себе является значительным достижением), но и сделал это достаточно стильно, чтобы заработать себе премию Premier Award. И это несмотря на то, что он был сильно близорук .
На протяжении оставшейся части 1930-х годов Джерард продолжал участвовать в триале и спринтерских гонках, а после покупки полуторалитрового Riley Sprite он также начал участвовать в кольцевых гонках. Первые клубные гонки на его в Ист-Мидлендсе, домашней трассе Донингтон-Парк, продолжили его успех: Джерард одержал две победы над автомобилями с гораздо более мощными двигателями, а также занял девятое место в престижной гонке Donington TT. В перерывах между управлением семейным бизнесом Джерард продолжал соревноваться в Донингтоне так часто, как только мог, участвуя в соревнованиях Nuffield Trophy в 1938 и 1939 годах, хотя и безуспешно. В связи с приближением войны в 1939 году он также взял маленького Райли на автодром Бруклендс в Суррее . На открытии того года он занял весьма почетное третье место, а позже в том же году выиграл кольцевую гонку с гандикапом Кэмпбелла.
Послевоенная гоночная карьера
[ редактировать ]Ближе к концу войны Джерард купил свой первый настоящий гоночный автомобиль, заплатив Регу Парнеллу 1000 фунтов стерлингов за ERA R4A. Используя свой инженерный опыт и безукоризненное внимание к деталям, а также разобрав родственный автомобиль R6B на запчасти, Джерарду удалось запустить R4A к демонстрации Кокфостерса в середине 1945 года. В то же время жена Джерарда, Джоан, также продемонстрировала старый Райли Спрайт.
Перед сезоном 1946 года Джерард решил оснастить себя более мощным скакуном. В то время как Боб и Джоан Джерард продолжали использовать R4A для серии побед в горных гонках и спринтах, недавно приобретенный ERA R14B был перестроен и модифицирован для кольцевых гонок. Основные изменения Джерарда в довоенной конструкции заключались в установке коробки передач с преселектором и замене нагнетателя типа Золлера на меньший, но более эффективный дизайн Мюррея-Джемисона. Позже он также изменил внешний вид автомобиля, заменив старомодный вертикальный радиатор на радиатор с гораздо более наклонным капотом и опустив для этого линию капота.
В течение следующих пяти лет Боб Джерард с большим успехом использовал R14B. Он одержал три победы подряд в Empire Trophy и две победы в Jersey Road Race в период с 1947 по 1949 год, а также регулярно попадал в десятку лучших на многих международных соревнованиях. В первом Гран-при Великобритании в 1948 году Жерар вывел свой R14B десятилетней давности на третье место, уступив только совершенно новым Maserati 4CLT/48 великих итальянцев Луиджи Виллорези и Альберто Аскари . В следующем году он стал еще лучше, заняв второе место, снова на Maserati, на этот раз за рулем швейцарского аса Туло де Граффенрида . Его две победы и второе место на Гран-при, а также седьмое место в гонке International Trophy 1949 года в Сильверстоуне принесли Джерарду » Британского клуба автогонщиков престижную «Золотая звезда награду за 1949 год.
Жерар продолжал выступать за R14B в первый год нового чемпионата мира FIA в 1950 году . Несмотря на постоянно увеличивающуюся разницу в возрасте между его машиной и большинством остальных участников, тщательная подготовка Бобом Джерардом своих машин и его акцент на повышении их надежности означали, что он часто финишировал в гонке с гораздо более высокими местами, чем ожидалось. .
На самом первом этапе чемпионата мира, Гран-при Великобритании 1950 года , пара Жерар-R14B лишь немного не дотянула до очков, заняв шестое место, несмотря на то, что стартовала с 13-го места в таблице. Он также финишировал шестым в R4A на соревнованиях в Монако позже в этом сезоне, на этот раз с 16-го места на старте.
Однако быстрая эволюция гоночной техники, вдохновленная наградами, предлагаемыми чемпионатом, означала, что в 1952 году Джерарду придется отказаться от своей старой ERA в пользу чего-то более современного. Сохранив долю патриотизма, Джерард купил Cooper T23 - Bristol , который он продолжал использовать как в гонках чемпионата, так и в гонках вне чемпионата до 1957 года , когда он перешел на новое со средним расположением двигателя шасси T43 .
Хотя он лишь дважды финишировал в первой десятке гонок чемпионата на своих Coopers – в 1954 году и в своем последнем этапе чемпионата на Гран-при Великобритании 1957 года – Джерард оставался силой в гонках национального уровня Великобритании. В 1950-е годы он выиграл множество гонок на большинстве британских трасс и пользовался большим уважением.
Достижения Боба Джерарда были отмечены владельцами трассы Мэллори-Парк в его родном Лестершире, когда они назвали самый известный поворот трассы " Джерардом" . Сам Джерард продолжал участвовать в гонках до 1960-х годов на спортивном автомобиле Turner и использовал свой опыт подготовки на благо других гонщиков, выступая в качестве участника для многих многообещающих новичков вплоть до 1980-х годов.
Смерть
[ редактировать ]Джерард умер в 1990 году, через неделю после своего 76-летия, в Саут-Крокстоне , Лестершир.
Результаты карьеры
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Боб Джерард | ЭРА Б | ЭРА 1,5 Л6 с | Великобритания 6 |
Северная Каролина | 0 | ||||||||
ЭРА А | МОЙ 6 |
500 | СУИ | БЕЛ | ОТ | ОНА | ||||||||
1951 | Боб Джерард | ЭРА Б | ЭРА 1,5 Л6 с | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания 11 |
ДАВАТЬ | ОНА | ESP | Северная Каролина | 0 | |
1953 | Боб Джерард | Купер Т23 | Бристоль BS1 2.0 L6 | АРГ | 500 | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ 11 |
Великобритания Верно |
ДАВАТЬ | СУИ | ОНА | Северная Каролина | 0 |
1954 | Боб Джерард | Купер Т23 | Бристоль BS1 2.0 L6 | АРГ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания 10 |
ДАВАТЬ | СУИ | ОНА | ESP | Северная Каролина | 0 |
1956 | Боб Джерард | Купер Т23 | Бристоль BS1 2.0 L6 | АРГ | МОЙ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания 11 |
ДАВАТЬ | ОНА | Северная Каролина | 0 | |
1957 | Боб Джерард | Купер Т44 | Бристоль BS2 2.2 L6 | АРГ | МОЙ | 500 | ОТ | Великобритания 6 |
ДАВАТЬ | ПЭС | ОНА | Северная Каролина | 0 | |
Источник: [ 1 ]
|
Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | округ Колумбия | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1958 | Боб Джерард | Остин А35 | А | БРХ | БРХ | ТОЛЬКО 3† |
БРХ | БРХ | ПЛАКАТЬ | БРХ | БРХ | БРХ | ? | ? | ? |
1959 | Александр Инжиниринговая компания. | Остин А35 | А | ИДТИ | АЙН | SIL Верно |
ПЛАКАТЬ | SNE ? |
БРХ | БРХ | ? | ? | ? | ||
Источник: [ 2 ]
|
† События с двумя гонками для разных классов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. ISBN 0851127029 .
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 3 октября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Бодди, Билл (январь 1999 г.). «Капер на параде» . Архив журнала «Автоспорт» . п. 68 . Проверено 6 ноября 2020 г.
- «Водитель: Боб Джерард» . ChicaneF1.com . Проверено 2 августа 2007 г.
- «Водители: Боб Джерард» . GrandPrix.com . Проверено 2 августа 2007 г.
- «Боб Джерард» . Гран-при Racing – вся история . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 года . Проверено 21 января 2008 г.
- Профиль Боба Джерарда в Ассоциации 500 владельцев