Jump to content

Боб Джерард

Боб Джерард
Рожденный ( 1914-01-19 ) 19 января 1914 г.
Лестер , Англия
Умер 26 января 1990 г. ( 1990-01-26 ) (76 лет)
Саут-Крокстон , Англия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Великобритания Британский
Активные годы 1950 1951 , 1953 1954 , 1956 1957
Команды Капер ЭРА и Купер
Записи 8
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Великобритании 1950 года.
Последняя запись Гран-при Великобритании 1957 года.
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1953
Команды Frazer Nash
Лучшая отделка ДНФ
Класс побеждает 0

Фредерик Робертс Джерард (19 января 1914 — 26 января 1990) был автогонщиком и бизнесменом из Англии. Он участвовал во многих автогонках высшего уровня по обе стороны Второй мировой войны чемпионата мира Формулы-1 , в том числе в восьми Гран-при , не набрав ни одного чемпионского очка.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Боб Джерард родился в 1914 году в Лестере в семье, хорошо знакомой с механическим транспортом. Бизнесом его семьи была компания Parr's Ltd., изначально производившая велосипеды, которая, как и многие другие компании, такие как Triumph , вышла на недавно развивающийся рынок автомобилей на рубеже 20-го века. Однако компания Parr's была далека от высокопроизводительной фирмы и концентрировала свое внимание в основном на грузовых перевозках .

Однако в качестве ежедневного транспорта его отец отдавал предпочтение спортивной марке Riley , и именно на Riley Nine Боб Джерард совершил свой первый набег в автоспорт на MCC Land's End гонках в 1933 году . Успех пришел сразу же, и в этом первом соревновании Жерар не только завершил сложный курс (что само по себе является значительным достижением), но и сделал это достаточно стильно, чтобы заработать себе премию Premier Award. И это несмотря на то, что он был сильно близорук .

На протяжении оставшейся части 1930-х годов Джерард продолжал участвовать в триале и спринтерских гонках, а после покупки полуторалитрового Riley Sprite он также начал участвовать в кольцевых гонках. Первые клубные гонки на его в Ист-Мидлендсе, домашней трассе Донингтон-Парк, продолжили его успех: Джерард одержал две победы над автомобилями с гораздо более мощными двигателями, а также занял девятое место в престижной гонке Donington TT. В перерывах между управлением семейным бизнесом Джерард продолжал соревноваться в Донингтоне так часто, как только мог, участвуя в соревнованиях Nuffield Trophy в 1938 и 1939 годах, хотя и безуспешно. В связи с приближением войны в 1939 году он также взял маленького Райли на автодром Бруклендс в Суррее . На открытии того года он занял весьма почетное третье место, а позже в том же году выиграл кольцевую гонку с гандикапом Кэмпбелла.

Послевоенная гоночная карьера

[ редактировать ]

Ближе к концу войны Джерард купил свой первый настоящий гоночный автомобиль, заплатив Регу Парнеллу 1000 фунтов стерлингов за ERA R4A. Используя свой инженерный опыт и безукоризненное внимание к деталям, а также разобрав родственный автомобиль R6B на запчасти, Джерарду удалось запустить R4A к демонстрации Кокфостерса в середине 1945 года. В то же время жена Джерарда, Джоан, также продемонстрировала старый Райли Спрайт.

Перед сезоном 1946 года Джерард решил оснастить себя более мощным скакуном. В то время как Боб и Джоан Джерард продолжали использовать R4A для серии побед в горных гонках и спринтах, недавно приобретенный ERA R14B был перестроен и модифицирован для кольцевых гонок. Основные изменения Джерарда в довоенной конструкции заключались в установке коробки передач с преселектором и замене нагнетателя типа Золлера на меньший, но более эффективный дизайн Мюррея-Джемисона. Позже он также изменил внешний вид автомобиля, заменив старомодный вертикальный радиатор на радиатор с гораздо более наклонным капотом и опустив для этого линию капота.

В течение следующих пяти лет Боб Джерард с большим успехом использовал R14B. Он одержал три победы подряд в Empire Trophy и две победы в Jersey Road Race в период с 1947 по 1949 год, а также регулярно попадал в десятку лучших на многих международных соревнованиях. В первом Гран-при Великобритании в 1948 году Жерар вывел свой R14B десятилетней давности на третье место, уступив только совершенно новым Maserati 4CLT/48 великих итальянцев Луиджи Виллорези и Альберто Аскари . В следующем году он стал еще лучше, заняв второе место, снова на Maserati, на этот раз за рулем швейцарского аса Туло де Граффенрида . Его две победы и второе место на Гран-при, а также седьмое место в гонке International Trophy 1949 года в Сильверстоуне принесли Джерарду » Британского клуба автогонщиков престижную «Золотая звезда награду за 1949 год.

Жерар продолжал выступать за R14B в первый год нового чемпионата мира FIA в 1950 году . Несмотря на постоянно увеличивающуюся разницу в возрасте между его машиной и большинством остальных участников, тщательная подготовка Бобом Джерардом своих машин и его акцент на повышении их надежности означали, что он часто финишировал в гонке с гораздо более высокими местами, чем ожидалось. .

На самом первом этапе чемпионата мира, Гран-при Великобритании 1950 года , пара Жерар-R14B лишь немного не дотянула до очков, заняв шестое место, несмотря на то, что стартовала с 13-го места в таблице. Он также финишировал шестым в R4A на соревнованиях в Монако позже в этом сезоне, на этот раз с 16-го места на старте.

Однако быстрая эволюция гоночной техники, вдохновленная наградами, предлагаемыми чемпионатом, означала, что в 1952 году Джерарду придется отказаться от своей старой ERA в пользу чего-то более современного. Сохранив долю патриотизма, Джерард купил Cooper T23 - Bristol , который он продолжал использовать как в гонках чемпионата, так и в гонках вне чемпионата до 1957 года , когда он перешел на новое со средним расположением двигателя шасси T43 .

Хотя он лишь дважды финишировал в первой десятке гонок чемпионата на своих Coopers – в 1954 году и в своем последнем этапе чемпионата на Гран-при Великобритании 1957 года – Джерард оставался силой в гонках национального уровня Великобритании. В 1950-е годы он выиграл множество гонок на большинстве британских трасс и пользовался большим уважением.

Достижения Боба Джерарда были отмечены владельцами трассы Мэллори-Парк в его родном Лестершире, когда они назвали самый известный поворот трассы " Джерардом" . Сам Джерард продолжал участвовать в гонках до 1960-х годов на спортивном автомобиле Turner и использовал свой опыт подготовки на благо других гонщиков, выступая в качестве участника для многих многообещающих новичков вплоть до 1980-х годов.

Джерард умер в 1990 году, через неделю после своего 76-летия, в Саут-Крокстоне , Лестершир.

Результаты карьеры

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 МЦД оч
1950 Боб Джерард ЭРА Б ЭРА 1,5 Л6 с Великобритания
6
Северная Каролина 0
ЭРА А МОЙ
6
500 СУИ БЕЛ ОТ ОНА
1951 Боб Джерард ЭРА Б ЭРА 1,5 Л6 с СУИ 500 БЕЛ ОТ Великобритания
11
ДАВАТЬ ОНА ESP Северная Каролина 0
1953 Боб Джерард Купер Т23 Бристоль BS1 2.0 L6 АРГ 500 ВНИЗ БЕЛ ОТ
11
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ СУИ ОНА Северная Каролина 0
1954 Боб Джерард Купер Т23 Бристоль BS1 2.0 L6 АРГ 500 БЕЛ ОТ Великобритания
10
ДАВАТЬ СУИ ОНА ESP Северная Каролина 0
1956 Боб Джерард Купер Т23 Бристоль BS1 2.0 L6 АРГ МОЙ 500 БЕЛ ОТ Великобритания
11
ДАВАТЬ ОНА Северная Каролина 0
1957 Боб Джерард Купер Т44 Бристоль BS2 2.2 L6 АРГ МОЙ 500 ОТ Великобритания
6
ДАВАТЬ ПЭС ОНА Северная Каролина 0
Источник: [ 1 ]

Полные результаты чемпионата Британских седанов

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 округ Колумбия оч Сорт
1958 Боб Джерард Остин А35 А БРХ БРХ ТОЛЬКО
3†
БРХ БРХ ПЛАКАТЬ БРХ БРХ БРХ ? ? ?
1959 Александр Инжиниринговая компания. Остин А35 А ИДТИ АЙН SIL
Верно
ПЛАКАТЬ SNE
?
БРХ БРХ ? ? ?
Источник: [ 2 ]

† События с двумя гонками для разных классов.

  1. ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. ISBN  0851127029 .
  2. ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 3 октября 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96b2026a702cd1fae5badd073c63fc32__1722854880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/32/96b2026a702cd1fae5badd073c63fc32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob Gerard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)