Билл Бодди
Билл Бодди | |
---|---|
Рожденный | Уильям Чарльз Бодди 22 февраля 1913 г. |
Умер | 7 июля 2011 г. | ( 98 лет
Национальность | Британский |
Род занятий | Автоспортивный журналист Автор |
Годы активности | 1930–2011 |
Известный | редактор; «Автоспорт» Журнал |
Уильям Бодди , MBE (22 февраля 1913 г. - 7 июля 2011 г.) [ 1 ] был британским журналистом, который был редактором журнала Motor Sport с 1936 по 1991 год. После 1991 года он по-прежнему регулярно писал статьи в журнал Motor Sport , продолжая карьеру, которая длилась восемьдесят один год. Он также стал соучредителем Клуба старинных спортивных автомобилей и в 1967 году основал Бруклендское общество, внося большой вклад в развивающуюся сцену старинных автомобилей. На момент смерти он считался журналистом с самым большим стажем работы в Великобритании: свою первую статью он представил в 1930 году, а последнюю — всего за неделю до смерти. [ 2 ] [ 3 ]
Ранние годы и гоночная карьера
[ редактировать ]Бодди родился в Уондсворте , Лондон , в 1913 году в семье валлийки и отца- англичанина , который вскоре погиб в Первой мировой войне . [ 2 ] Он заинтересовался автомобилями с раннего возраста и начал накапливать энциклопедические знания в области автомобилестроения, бросив школу в 1928 году. [ 2 ] и погружается в автомобильные публикации и гоночную сцену Брукленда .
Параллельно со своей журналистской работой Бодди управлял оригинальным спортивным автомобилем HRG объемом 1497 куб.см (91,4 куб.дюйма) на гонках на скорость в Льюисе 4 сентября 1937 года, показав лучшее время 27,4 секунды, заняв третье место в классе новичков. [ 4 ] Бодди сел на свою Lancia на открытии митинга Прескотта 10 апреля 1938 года; его Aston Martin 1924 года выпуска получил высокую оценку судей на конкурсе лучших сохранившихся автомобилей. [ 5 ] Он также участвовал в первом скоростном восхождении на холм в Прескотте 15 мая 1938 года на Lancia с двигателем объемом 1352 куб.см (82,5 куб.дюйма). [ 6 ] Бодди ехал в качестве пассажира, когда Сидней Аллард выиграл последнее соревнование по скорости, проводившееся в Англии перед Второй мировой войной . Установив лучшее время на гонках Horndean Speed Trials, их машина перевернулась за финишной чертой, и оба пассажира отлетели в сторону и не пострадали. [ 7 ]
Журналистика
[ редактировать ]Первая опубликованная статья Бодди в журнале Motor Sport в 1930 году: [ 8 ] был в истории трассы Бруклендс, куда он впервые приехал в 1927 году. Он работал с Brooklands Track & Air в течение двух с половиной лет, начиная с 1931 года, и был назначен редактором журнала Motor Sport в 1936 году. Он писал под инициалами WB. , поскольку политика компании настаивала на том, что полные имена не могут использоваться в качестве подписи, хотя его личность была общеизвестна.
На протяжении Второй мировой войны он работал в Министерстве авиационного производства в Фарнборо, работая над Air Publications, но автоспортом в свободное время он продолжал заниматься . После войны он нанял Дениса Дженкинсона в отдел автоспорта для предоставления отчетов о гонках. В феврале 1946 года компания Motor Sport опубликовала четырехстраничный «Некролог» автодрома Бруклендс с заголовком: «Построен за свой счет для блага нации покойным мистером Х. Ф. Локком Кингом в 1906 году. Предан бюрократией и объявлен промзона – 1946 год». [ 9 ]
Будучи экспертом по Бруклендсу, он написал авторитетную историю трассы и в 1967 году основал Общество Бруклендса, позже ставшее членами Фонда Бруклендса, для сохранения остатков трассы и ее объектов. Он также заработал репутацию благодаря безрезультатным дорожным испытаниям, часто вызывающим гнев производителей и рекламодателей. Его считают движущей силой создания движения старинных автомобилей: каждый выпуск журнала Motor Sport обеспечивает уникальное освещение старинных автомобилей и событий. [ 10 ] Он был ветераном команды 39 «Лондон» и «Брайтон Ранс». [ 11 ]
Его редакционная работа также была известна его кампаниями по автомобильным вопросам, например, против ограничения скорости 70 миль в час. [ 11 ]
Бодди ушел с поста редактора в 1991 году, хотя продолжал сотрудничать с журналом до своей смерти в Поуисе , Уэльс , в 2011 году, получив в 1997 году степень MBE за вклад в журналистику. [ 8 ] У него остались три дочери, и он жил один после смерти в 1998 году своей жены Уинифред Холбрук, на которой он женился в 1948 году.
Библиография
[ редактировать ]В дополнение к своей плодотворной работе в журналах Уильям Бодди написал множество книг, в том числе:
- Бодди, Уильям (1948). История Бруклендса, первый в мире курс по моторике . Том. 1. EC1, Лондон, Великобритания: Grenville Publishing Company, Ltd.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Бодди, Уильям (1949). История Бруклендса, первый в мире курс по моторике . Том. 2. EC1, Лондон, Великобритания: Grenville Publishing Company, Ltd.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Бодди, Уильям (1950). История Бруклендса, первый в мире курс по моторике . Том. 3. EC1, Лондон, Великобритания: Grenville Publishing Company, Ltd.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Бодди, Уильям (1951). Мировой рекорд скорости на суше . Тарпорли, Великобритания: Motor Racing Publications, Ltd.
- Бодди, Уильям (1951). Континентальные спортивные автомобили . Лондон, Великобритания: GT Foulis .
- Бодди, Уильям (1957). История моторного курса Бруклендса . EC1, Лондон, Великобритания: Grenville Publishing Company, Ltd.
{{cite book}}
: CS1 maint: location ( ссылка ) (Сборник из трёх оригинальных томов.) - Бодди, Уильям (1960). История Бугатти . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Sports Car Press.
- Бодди, Уильям (2006) [1962]. Монлери: история парижского автодрома . Дорчестер: Скорость. ISBN 978-1-84584-052-5 . OCLC 70128520 .
- Бодди, Уильям (1961). Карманный справочник спортивных автомобилей . Лондон, Великобритания: BT Batsford Ltd.
- Бодди, Уильям (1971). Старинные годы Моргана Трех Уиллеров . EC1, Лондон, Великобритания: Grenville Publishing Company, Ltd. ISBN 0903243008 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Бодди, Уильям; Лабан, Брайан (1977). История автоспорта . Лондон, Великобритания: Макдональд Орбис. ISBN 0356151212 .
- Бодди, Уильям (1982). Volkswagen Beetle: Тип 1, традиционный Beetle . Лондон, Великобритания: Издательство Bloomsbury Publishing . ISBN 9780850454390 .
- Бодди, Уильям (1982). Мои тридцать лет работы в автоспорте . EC1, Лондон, Великобритания: Grenville Publishing Company, Ltd.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Бодди, Уильям (1983). Mercedes Benz 300 SL: крыло чайки и родстер; 3 литра, 6 цилиндров . Оксфорд, Великобритания: ISBN издательства Osprey Publishing Co. 0850455014 .
- Бодди, Уильям (1984). Отличные автомобили . Мультимедийные публикации (Великобритания) Ltd. ISBN 1851060006 .
- Бодди, Уильям (1992). Гоночные автомобили с авиационным двигателем в Бруклендсе . Лондон, Великобритания: JH Haynes & Co., Ltd. ISBN 0854298673 .
- Бодди, Уильям (1999). Volkswagen Beetle: Тип 1 и новое поколение (Истории экспертов Osprey) . Оцеола, Висконсин, США: Motorbooks International. ISBN 1855328852 .
- Бодди, Уильям (1995). Бруклендс Джайентс . Лондон, Великобритания: JH Haynes & Co., Ltd. ISBN 0854299602 .
- Бодди, Уильям (2002). Бруклендс: Полная история автогонок . Тарпорли, Великобритания: Motor Racing Publications, Ltd. ISBN 1899870563 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Купер, Адам (7 июля 2011 г.). «Легендарный журналист Билл Бодди умирает в 98 лет | Блог Адама Купера о Формуле-1» . adamcooperf1.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Билл Бодди» . Телеграф . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ Иванкович, Ивана (22 августа 2011 г.). «Билл Бодди из Motor Sport:« Работающий журналист в Великобритании дольше всех » » . Пресс-Газета . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Бодди, Уильям (октябрь 1937 г.). «Общие заметки (Новости Клуба)» . Мотоспорт . п. 433-434, 415 . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ↑ Bugantics , Том 7, № 3, май 1938 г., стр. 9.
- ↑ Прескотт Спид Хиллклимб, 15 мая 1938 г., официальная программа.
- ^ «Аллард самый быстрый на ордынских гонках на скорость» . Мотоспорт . Ноябрь 1946 г. с. 247 . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Круикшанк, Гордон (сентябрь 2011 г.). «Билл Бодди 1913-2011» . Мотоспорт . п. 48-54 . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Бодди, Уильям (февраль 1946 г.). «Некролог Бруклендса» . Мотоспорт . п. 31-34 . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Дэвисон, Фил (23 октября 2011 г.). «Билл Бодди: крестный отец британской автоспортивной журналистики, писавший 81 год» . Независимый . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бакли, Мартин (23 августа 2011 г.). «Некролог Билла Бодди» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 28 апреля 2016 г.