Гран-при Бельгии 1953 года.
Гран-при Бельгии 1953 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
![]() Планировка Спа-Франкоршам | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 21 июня 1953 г. | ||||
Официальное название | XV Гран-при Бельгии. | ||||
Расположение | Трасса Спа-Франкоршам , Франкоршам , Бельгия | ||||
Курс | Постоянная гоночная трасса | ||||
Продолжительность курса | 14,120 км (8,774 миль) | ||||
Расстояние | 36 кругов, 508,320 км (315,855 миль) | ||||
Погода | Горячий, сухой | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мазерати | ||||
Время | 4:30.0 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Мазерати | |||
Время | 4:34.0 — второй круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Мазерати | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Бельгии 1953 года — гонка Формулы-2 , проходившая 21 июня 1953 года на трассе Спа-Франкоршам . Это была 4-я гонка из 9 на чемпионате мира среди пилотов 1953 года , который проводился по правилам Формулы-2 в 1952 и 1953 годах, а не по правилам Формулы-1, которые обычно используются. Гонку из 36 кругов выиграл Ferrari пилот Альберто Аскари, стартовавший со второй позиции. Его товарищ по команде Луиджи Виллорези финишировал вторым, а Maserati пилот Онофре Маримон занял третье место.
Отчет о гонке
[ редактировать ]Через две недели после предыдущей гонки чемпионата мира, Гран-при Нидерландов , команды отправились на трассу Спа-Франкоршам в Бельгии. Ferrari снова не изменилась по сравнению с предыдущей гонкой, сохранив состав из Альберто Аскари , Нино Фарины , Луиджи Виллорези и Майка Хоторна , в то время как были также каперы Ferrari для Луи Розье и Ecurie Francorchamps дуэт Жака Сватерса и Шарля де Торнако . Заводская команда Maserati добавила Джонни Клааса и третьего аргентинца Онофре Маримона в свой состав Хуана Мануэля Фанхио и Хосе Фройлана Гонсалеса , а Феличе Бонетто пропустил эту гонку. Туло де Граффенрид управлял единственным капером Maserati в Спа. Жан Бера , чьи травмы помешали его участию в Зандворте, вернулся за Гордини вместе с Морисом Трентиньяном и американской парой Гарри Шелла и Фреда Вакера , в то время как HWM воспользовалась услугами Поля Фрера (как они это сделали в прошлом году ) в своем третьем машина помимо постоянных клиентов Питера Коллинза и Лэнса Маклина . Поле было заполнено несколькими каперами — Бергером на Simca-Gordini , Легатом на Veritas и Пилеттом на Connaught .
Рекордная толпа из более чем 100 000 зрителей собралась на лесной трассе, чтобы посмотреть эту драматическую гонку. Maseratis определенно были способны сравниться с Ferrari по скорости: Хуан Мануэль Фанхио проехал рекордный тренировочный круг со скоростью 187 миль в час, побив серию Аскари из пяти последовательных поул-позиций (исключая Indianapolis 500 ). На этот раз действующему чемпиону мира пришлось довольствоваться вторым местом в таблице. Maserati Гонсалеса замыкали первый ряд, а второй ряд состоял из Ferrari Фарины и Виллореси. В третьем ряду были Маримон на Maserati, остальные рабочие Ferrari из Хоторна и Трентиньян на лидирующем Гордини. Туло де Граффенрид на своем собственном Maserati превзошел в квалификации четвертую работу Maserati Джонни Клааса, причем обе стартовали с четвертого ряда, в то время как оставшиеся Гордини были разделены между пятым и шестым рядами стартовой решетки.
У флага Фанхио махнул рукой Гонсалесу и ошеломил всех, проехав еще один круг по блицкригу со скоростью 180 миль в час со старта с места. После 11 кругов Гонсалес вырвал преимущество на целую минуту, но это сказалось на его двигателе, у которого отказал двигатель, в результате чего Фанхио остался на полминуты впереди. На 13-м круге настала очередь другого аргентинца стать жертвой неисправности двигателя, и поэтому Аскари унаследовал лидерство, сначала опередив Фарину, но затем его гонка была прервана из-за проблем с двигателем, уступив второе место Хоторну, а Маримон и Виллорези были третьими и четвертый соответственно. Проблемы с двигателем Маримона позволили Виллорези подняться на третье место на 28-м круге, а утечка топлива у Хоторн означала, что Виллорези унаследовал второе место на следующем круге. Вскоре после того, как его собственная машина сошла с дистанции, Фанхио взял на себя управление Клаасом и совершил что-то вроде рывка по полю: до того, как Фанхио сошел с дистанции на 14 круге, Клаас был девятым; к 30-му кругу Фанхио вывел машину на третье место, уступив только Аскари и Виллорези, которые одержали еще одну победу со счетом 1–2. Однако Фанхио сильно разбился на последнем круге гонки, что дало его товарищу по команде Онофре Маримону первое место на подиуме. Остальные очки забрали капер Мазерати из Граффенрида и Гордини из Трентиньяна, а Хоторн, идущий на шестом месте, едва не пропустил. [1]
Альберто Аскари, одержавший свою девятую подряд победу на чемпионате мира (не считая Инди 500), уже имел большое преимущество в таблице очков. Он опережал своего товарища по команде Виллорези на двенадцать очков, а Билл Вукович , победивший в Индианаполисе, был третьим. Гонсалес, который набрал самое быстрое очко на круге в этой гонке, теперь имел семь очков, отставая от Аскари на восемнадцать очков, а оставшиеся Феррари из Фарины и Хоторна имели только по шесть очков каждый.
Записи
[ редактировать ]- ^ 1 — Джонни Клаас квалифицировался и проехал 14 кругов гонки на Maserati №6. Хуан Мануэль Фанхио, чья машина уже сошла с дистанции, управлял ею до конца гонки. [4]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() | Мазерати | 4:30 | — |
2 | 10 | ![]() | Феррари | 4:32 | +2 |
3 | 2 | ![]() | Мазерати | 4:32 | +2 |
4 | 12 | ![]() | Феррари | 4:36 | +6 |
5 | 8 | ![]() | Феррари | 4:39 | +9 |
6 | 28 | ![]() | Мазерати | 4:40 | +10 |
7 | 14 | ![]() | Феррари | 4:42 | +12 |
8 | 18 | ![]() | Гордини | 4:45 | +15 |
9 | 30 | ![]() | Мазерати | 4:49 | +19 |
10 | 6 | ![]() | Мазерати | 4:50 | +20 |
11 | 24 | ![]() | HWM - Альта | 4:52 | +22 |
12 | 20 | ![]() | Гордини | 4:53 | +23 |
13 | 32 | ![]() | Феррари | 4:56 | +26 |
14 | 16 | ![]() | Гордини | 4:57 | +27 |
15 | 38 | ![]() | Гордини | 5:03 | +33 |
16 | 26 | ![]() | HWM - Альта | 5:03 | +33 |
17 | 22 | ![]() | HWM - Альта | 5:14 | +44 |
18 | 40 | ![]() | Коннахт - Леа-Фрэнсис | 5:23 | +53 |
19 | 36 | ![]() | Веритас | 5:41 | +1:11 |
20 | 34 | ![]() | Симка-Гордини - Гордини | 5:58 | +1:28 |
21 | 42 | ![]() | Феррари | Нет времени | — |
22 | 44 | ![]() | Феррари | Нет времени | — |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | ![]() | Феррари | 36 | 2:48:30.3 | 2 | 8 |
2 | 8 | ![]() | Феррари | 36 | + 2:48.2 | 5 | 6 |
3 | 28 | ![]() | Мазерати | 35 | + 1 круг | 6 | 4 |
4 | 30 | ![]() | Мазерати | 35 | + 1 круг | 9 | 3 |
5 | 18 | ![]() | Гордини | 35 | + 1 круг | 8 | 2 |
6 | 14 | ![]() | Феррари | 35 | + 1 круг | 7 | |
7 | 20 | ![]() | Гордини | 33 | + 3 круга | 12 | |
8 | 32 | ![]() | Феррари | 33 | + 3 круга | 13 | |
9 | 38 | ![]() | Гордини | 32 | + 4 круга | 15 | |
10 | 24 | ![]() | HWM - Альта | 30 | + 6 кругов | 11 | |
11 | 40 | ![]() | Коннахт - Леа-Фрэнсис | 29 | + 7 кругов | 18 | |
Верно | 6 | ![]() ![]() | Мазерати | 35 | Несчастный случай | 10 | |
Верно | 22 | ![]() | HWM - Альта | 19 | Двигатель | 17 | |
Верно | 12 | ![]() | Феррари | 16 | Двигатель | 4 | |
Верно | 4 | ![]() | Мазерати | 13 | Двигатель | 1 | |
Верно | 2 | ![]() | Мазерати | 11 | Дроссель | 3 | 1 1 |
Верно | 16 | ![]() | Гордини | 9 | Двигатель | 14 | |
Верно | 26 | ![]() | HWM - Альта | 4 | Схватить | 16 | |
Верно | 34 | ![]() | Симка - Гордини - Гордини | 3 | Двигатель | 20 | |
Верно | 36 | ![]() | Веритас | 0 | Передача инфекции | 19 | |
DNS | 42 | ![]() | Феррари | Не началось | |||
DNS | 44 | ![]() | Феррари | Не началось | |||
Источник: [7] |
- Примечания
- ^1 – 1 очко за самый быстрый круг
- ^ 2 Автомобиль №6: Джонни Клаас (13 кругов) и Хуан Мануэль Фанхио (22 круга).
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
![]() | 1 | ![]() | 25 |
![]() | 2 | ![]() | 13 |
![]() | 3 | ![]() | 9 |
![]() | 4 | ![]() | 7 |
![]() | 5 | ![]() | 6 |
Источник: [8] |
- Примечание . Включены только пять верхних позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Бельгии, отчет о гонке 1953 года» . Grandprix.com . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1953 года — заявки на участие в гонках» . manipef1.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1953 года — список участников» . chicanef1.com. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1953 — Итоги» . ЭСПН Ф1 . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ «Бельгия 1953 — Квалификация» . statsf1.com . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1953 года — результаты квалификации и гонки» . f1pulse.com . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1953 года» . Formula1.com . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «Бельгия 1953 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 3 марта 2019 г.