Jump to content

Гран-при Бельгии 1953 года.

Гран-при Бельгии 1953 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Планировка Спа-Франкоршам
Планировка Спа-Франкоршам
Подробности гонки
Дата 21 июня 1953 г.
Официальное название XV Гран-при Бельгии.
Расположение Трасса Спа-Франкоршам , Франкоршам , Бельгия
Курс Постоянная гоночная трасса
Продолжительность курса 14,120 км (8,774 миль)
Расстояние 36 кругов, 508,320 км (315,855 миль)
Погода Горячий, сухой
Поул-позиция
Водитель Мазерати
Время 4:30.0
Самый быстрый круг
Водитель Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Мазерати
Время 4:34.0 — второй круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Феррари
Третий Мазерати
Лидеры круга

Гран -при Бельгии 1953 года гонка Формулы-2 , проходившая 21 июня 1953 года на трассе Спа-Франкоршам . Это была 4-я гонка из 9 на чемпионате мира среди пилотов 1953 года , который проводился по правилам Формулы-2 в 1952 и 1953 годах, а не по правилам Формулы-1, которые обычно используются. Гонку из 36 кругов выиграл Ferrari пилот Альберто Аскари, стартовавший со второй позиции. Его товарищ по команде Луиджи Виллорези финишировал вторым, а Maserati пилот Онофре Маримон занял третье место.

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Через две недели после предыдущей гонки чемпионата мира, Гран-при Нидерландов , команды отправились на трассу Спа-Франкоршам в Бельгии. Ferrari снова не изменилась по сравнению с предыдущей гонкой, сохранив состав из Альберто Аскари , Нино Фарины , Луиджи Виллорези и Майка Хоторна , в то время как были также каперы Ferrari для Луи Розье и Ecurie Francorchamps дуэт Жака Сватерса и Шарля де Торнако . Заводская команда Maserati добавила Джонни Клааса и третьего аргентинца Онофре Маримона в свой состав Хуана Мануэля Фанхио и Хосе Фройлана Гонсалеса , а Феличе Бонетто пропустил эту гонку. Туло де Граффенрид управлял единственным капером Maserati в Спа. Жан Бера , чьи травмы помешали его участию в Зандворте, вернулся за Гордини вместе с Морисом Трентиньяном и американской парой Гарри Шелла и Фреда Вакера , в то время как HWM воспользовалась услугами Поля Фрера (как они это сделали в прошлом году ) в своем третьем машина помимо постоянных клиентов Питера Коллинза и Лэнса Маклина . Поле было заполнено несколькими каперами — Бергером на Simca-Gordini , Легатом на Veritas и Пилеттом на Connaught .

Рекордная толпа из более чем 100 000 зрителей собралась на лесной трассе, чтобы посмотреть эту драматическую гонку. Maseratis определенно были способны сравниться с Ferrari по скорости: Хуан Мануэль Фанхио проехал рекордный тренировочный круг со скоростью 187 миль в час, побив серию Аскари из пяти последовательных поул-позиций (исключая Indianapolis 500 ). На этот раз действующему чемпиону мира пришлось довольствоваться вторым местом в таблице. Maserati Гонсалеса замыкали первый ряд, а второй ряд состоял из Ferrari Фарины и Виллореси. В третьем ряду были Маримон на Maserati, остальные рабочие Ferrari из Хоторна и Трентиньян на лидирующем Гордини. Туло де Граффенрид на своем собственном Maserati превзошел в квалификации четвертую работу Maserati Джонни Клааса, причем обе стартовали с четвертого ряда, в то время как оставшиеся Гордини были разделены между пятым и шестым рядами стартовой решетки.

У флага Фанхио махнул рукой Гонсалесу и ошеломил всех, проехав еще один круг по блицкригу со скоростью 180 миль в час со старта с места. После 11 кругов Гонсалес вырвал преимущество на целую минуту, но это сказалось на его двигателе, у которого отказал двигатель, в результате чего Фанхио остался на полминуты впереди. На 13-м круге настала очередь другого аргентинца стать жертвой неисправности двигателя, и поэтому Аскари унаследовал лидерство, сначала опередив Фарину, но затем его гонка была прервана из-за проблем с двигателем, уступив второе место Хоторну, а Маримон и Виллорези были третьими и четвертый соответственно. Проблемы с двигателем Маримона позволили Виллорези подняться на третье место на 28-м круге, а утечка топлива у Хоторн означала, что Виллорези унаследовал второе место на следующем круге. Вскоре после того, как его собственная машина сошла с дистанции, Фанхио взял на себя управление Клаасом и совершил что-то вроде рывка по полю: до того, как Фанхио сошел с дистанции на 14 круге, Клаас был девятым; к 30-му кругу Фанхио вывел машину на третье место, уступив только Аскари и Виллорези, которые одержали еще одну победу со счетом 1–2. Однако Фанхио сильно разбился на последнем круге гонки, что дало его товарищу по команде Онофре Маримону первое место на подиуме. Остальные очки забрали капер Мазерати из Граффенрида и Гордини из Трентиньяна, а Хоторн, идущий на шестом месте, едва не пропустил. [1]

Альберто Аскари, одержавший свою девятую подряд победу на чемпионате мира (не считая Инди 500), уже имел большое преимущество в таблице очков. Он опережал своего товарища по команде Виллорези на двенадцать очков, а Билл Вукович , победивший в Индианаполисе, был третьим. Гонсалес, который набрал самое быстрое очко на круге в этой гонке, теперь имел семь очков, отставая от Аскари на восемнадцать очков, а оставшиеся Феррари из Фарины и Хоторна имели только по шесть очков каждый.

Нет Водитель Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их
2 Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Officine Alfieri Maserati Мазерати Мазерати А6GCM-53 Мазерати А6Г 2.0 Л6 П
4 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Мазерати Мазерати А6GCM-53 Мазерати А6Г 2.0 Л6 П
6 Бельгия Джонни Клаас 1 Мазерати Мазерати А6GCM-53 Мазерати А6Г 2.0 Л6 П
8 Италия Луиджи Виллорези Скудерия Феррари Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 П
10 Италия Альберто Аскари Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 П
12 Италия Нино Фарина Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 П
14 Великобритания Майк Хоторн Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 П
16 Франция Жан Бера Команда Гордини Гордини Гордини Т16 Гордини 20 2.0 L6 И
18 Франция Морис Трентиньян Гордини Гордини Т16 Гордини 20 2.0 L6 И
20 Соединенные Штаты Гарри Шелл Гордини Гордини Т16 Гордини 20 2.0 L6 И
22 Великобритания Лэнс Маклин ХВ Моторс HWM - Альта ХВМ 53 Альта Ф2 2.0 Л4 Д
24 Бельгия Пол Брат HWM - Альта ХВМ 53 Альта Ф2 2.0 Л4 Д
26 Великобритания Питер Коллинз HWM - Альта ХВМ 53 Альта Ф2 2.0 Л4 Д
28 Аргентина Онофре Маримон Officine Alfieri Maserati Мазерати Мазерати А6GCM-53 Мазерати А6Г 2.0 Л6 П
30 Швейцария Туло из Граффенрида Эммануэль де Граффенрид Мазерати Мазерати А6GCM-53 Мазерати А6Г 2.0 Л6 П
32 Франция Луи Розье Стабильный Розье Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 Д
34 Бельгия Жорж Бергер Жорж Бергер Симка-Гордини - Гордини Симка-Гордини Т15 Гордини 1500 1,5 л4 И
36 Бельгия Артур Легат Артур Легат Веритас Веритас Метеор Правда 2.0 Л6 И
38 Соединенные Штаты Фред Вакер Команда Гордини Гордини Гордини Т16 Гордини 20 2.0 L6 И
40 Бельгия Андре Пилетт Бельгийская конюшня Коннахт - Леа Фрэнсис Коннот А Леа Фрэнсис 2.0 L4 И
42 Бельгия Жак Сватерс Экюри Франкоршам Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 И
44 Бельгия Шарль де Торнако Феррари Феррари 500 Феррари Тип 500 2.0 L4 И
Источники: [2] [3]
^ 1 — Джонни Клаас квалифицировался и проехал 14 кругов гонки на Maserati №6. Хуан Мануэль Фанхио, чья машина уже сошла с дистанции, управлял ею до конца гонки. [4]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 4 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Мазерати 4:30
2 10 Италия Альберто Аскари Феррари 4:32 +2
3 2 Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Мазерати 4:32 +2
4 12 Италия Нино Фарина Феррари 4:36 +6
5 8 Италия Луиджи Виллорези Феррари 4:39 +9
6 28 Аргентина Онофре Маримон Мазерати 4:40 +10
7 14 Великобритания Майк Хоторн Феррари 4:42 +12
8 18 Франция Морис Трентиньян Гордини 4:45 +15
9 30 Швейцария Туло из Граффенрида Мазерати 4:49 +19
10 6 Бельгия Джонни Клаас Мазерати 4:50 +20
11 24 Бельгия Пол Брат HWM - Альта 4:52 +22
12 20 Соединенные Штаты Гарри Шелл Гордини 4:53 +23
13 32 Франция Луи Розье Феррари 4:56 +26
14 16 Франция Жан Бера Гордини 4:57 +27
15 38 Соединенные Штаты Фред Вакер Гордини 5:03 +33
16 26 Великобритания Питер Коллинз HWM - Альта 5:03 +33
17 22 Великобритания Лэнс Маклин HWM - Альта 5:14 +44
18 40 Бельгия Андре Пилетт Коннахт - Леа-Фрэнсис 5:23 +53
19 36 Бельгия Артур Легат Веритас 5:41 +1:11
20 34 Бельгия Жорж Бергер Симка-Гордини - Гордини 5:58 +1:28
21 42 Бельгия Жак Сватерс Феррари Нет времени
22 44 Бельгия Шарль де Торнако Феррари Нет времени
Источники: [5] [6]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 10 Италия Альберто Аскари Феррари 36 2:48:30.3 2 8
2 8 Италия Луиджи Виллорези Феррари 36 + 2:48.2 5 6
3 28 Аргентина Онофре Маримон Мазерати 35 + 1 круг 6 4
4 30 Швейцария Туло из Граффенрида Мазерати 35 + 1 круг 9 3
5 18 Франция Морис Трентиньян Гордини 35 + 1 круг 8 2
6 14 Великобритания Майк Хоторн Феррари 35 + 1 круг 7  
7 20 Соединенные Штаты Гарри Шелл Гордини 33 + 3 круга 12  
8 32 Франция Луи Розье Феррари 33 + 3 круга 13  
9 38 Соединенные Штаты Фред Вакер Гордини 32 + 4 круга 15  
10 24 Бельгия Пол Брат HWM - Альта 30 + 6 кругов 11  
11 40 Бельгия Андре Пилетт Коннахт - Леа-Фрэнсис 29 + 7 кругов 18  
Верно 6 Бельгия Джонни Клаас 2
Аргентина Хуан Мануэль Фанхио 2
Мазерати 35 Несчастный случай 10  
Верно 22 Великобритания Лэнс Маклин HWM - Альта 19 Двигатель 17  
Верно 12 Италия Нино Фарина Феррари 16 Двигатель 4  
Верно 4 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Мазерати 13 Двигатель 1  
Верно 2 Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Мазерати 11 Дроссель 3 1 1
Верно 16 Франция Жан Бера Гордини 9 Двигатель 14  
Верно 26 Великобритания Питер Коллинз HWM - Альта 4 Схватить 16  
Верно 34 Бельгия Жорж Бергер Симка - Гордини - Гордини 3 Двигатель 20  
Верно 36 Бельгия Артур Легат Веритас 0 Передача инфекции 19  
DNS 42 Бельгия Жак Сватерс Феррари Не началось  
DNS 44 Бельгия Шарль де Торнако Феррари Не началось  
Источник: [7]
Примечания

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
Положение в чемпионате среди водителей
Поз. Водитель Очки
1 Италия Альберто Аскари 25
1 2 Италия Луиджи Виллорези 13
1 3 Соединенные Штаты Билл Вукович 9
2 4 Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес 7
1 5 Италия Нино Фарина 6
Источник: [8]
  • Примечание . Включены только пять верхних позиций.
  1. ^ «Гран-при Бельгии, отчет о гонке 1953 года» . Grandprix.com . Проверено 24 июня 2014 г.
  2. ^ «Гран-при Бельгии 1953 года — заявки на участие в гонках» . manipef1.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 6 января 2016 г.
  3. ^ «Гран-при Бельгии 1953 года — список участников» . chicanef1.com. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 24 июня 2014 г.
  4. ^ «Гран-при Бельгии 1953 — Итоги» . ЭСПН Ф1 . Проверено 24 июня 2014 г.
  5. ^ «Бельгия 1953 — Квалификация» . statsf1.com . Проверено 24 июня 2014 г.
  6. ^ «Гран-при Бельгии 1953 года — результаты квалификации и гонки» . f1pulse.com . Проверено 24 июня 2014 г.
  7. ^ «Гран-при Бельгии 1953 года» . Formula1.com . Проверено 14 февраля 2018 г.
  8. ^ «Бельгия 1953 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 3 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Голландии 1953 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1953 года
Следующая гонка:
Гран-при Франции 1953 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1952 года.
Гран-при Бельгии. Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1954 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b335b112646d3f6284c7e0b2021fe217__1658880180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/17/b335b112646d3f6284c7e0b2021fe217.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1953 Belgian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)