Гран-при Франции 1953 года.
Гран-при Франции 1953 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 5 июля 1953 г. | ||||
Официальное название | XL Гран-при ACF | ||||
Расположение | Трасса Реймса , Ге , Франция | ||||
Курс | Временный дорожный курс | ||||
Продолжительность курса | 8,347 км (5,187 миль) | ||||
Расстояние | 60 кругов, 500,820 км (311,195 миль) | ||||
Погода | Горячий, сухой | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 2:41.2 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Хуан Мануэль Фанхио [а] | Мазерати | |||
Время | 2:41.1 — 25-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Мазерати | ||||
Третий | Мазерати | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Франции 1953 года — гонка Формулы-2, состоявшаяся 5 июля 1953 года в Реймсе . Это была гонка 5 из 9 на чемпионате мира среди пилотов 1953 года , который проводился по правилам Формулы-2 в 1952 и 1953 годах, а не по правилам Формулы-1, которые обычно используются.
Она широко известна как «Гонка века» из-за битвы на шестидесяти кругах между британцем Майком Хоторном и аргентинцем Хуаном Мануэлем Фанхио . [3] [4] Хоторн выиграла дуэль после того, как, как сообщается, они поменялись лидерами практически на каждом повороте трассы Реймса. Кроме того, после 500 км гонки четыре лидирующих автомобиля отставали друг от друга менее чем на 5 секунд.
Фон
[ редактировать ]В 1953 году планировка трассы Реймс-Гё изменилась. Новая, более быстрая и немного длинная трасса обходила город Ге, и в результате трасса теперь называлась просто Реймс .
Прибыв на Гран-при Франции, гонщик Ferrari и 1952 года чемпион мира Альберто Аскари имел большое преимущество в чемпионате, выиграв первые три гонки сезона (не считая Индианаполиса 500 , в котором ни один из претендентов на Гран-при не принимал участия). . Между тем, ранний фаворит, 1951 года чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио , выступавший за Maserati , еще даже не финишировал в отборочном этапе чемпионата мира в 1953 году. [1] [5]
В отличие от 1952 года, в 1953 году Maserati и Ferrari были примерно равны. У Maseratis была немного больше мощности и, следовательно, скорости по прямой, но у Ferrari были немного лучшие тормоза, устойчивость на дороге и ускорение на низких оборотах. Обе заводские бригады прислали по четыре гонщика. В составе Ferrari были Аскари, Луиджи Виллорези , Нино Фарина и Майк Хоторн . В Maserati были Фанхио, Хосе Фройлан Гонсалес , Онофре Маримон и Феличе Бонетто . И Ferrari, и Maserati также были представлены по одному частному участию: Луи Розье за рулем Ferrari, а Туло де Граффенрид за рулем Maserati. [1]
У всех остальных участников было мало шансов на победу, поскольку они имели значительно меньшую мощность, чем Ferrari и Maseratis, а также в целом хуже держали дорогу. Они состояли из двух частных OSCA (одним будет управлять Луи Широн на его последнем старте на Гран-при Франции), четырех машин Gordinis и по три от Connaught , HWM и Cooper . Работа Гординиса была плохо подготовлена, вместо этого команда сосредоточилась на 12-часовой гонке , которая длилась с полуночи до полудня в тот же день, что и Гран-при. Два автомобиля Connaughts были заводскими и были известны как первые автомобили с впрыском топлива , стартовавшие на Гран-при Франции. [1]
Практика и квалификация
[ редактировать ]На предыдущих тренировках было очень мало активности: команда Ferrari прибыла только к финальной тренировке. Гонсалес был одним из первых лидеров Maserati, но в конечном итоге его обогнали Виллорези и Аскари из Ferrari. Гонсалес снова показал лучшее время - 2:41,5, но на машине Бонетто, но Аскари, наконец, занял поул-позицию со временем 2:41,2 в конце сессии. Таким образом, в первом ряду сетки 3-2-3 находились Аскари, Бонетто и Виллорези, а второй ряд делили Фанхио и Гонсалес. [1] [6]
Шесть самых быстрых автомобилей были разделены всего на 1,3 секунды, причем Ferrari и Maseratis явно были примерно равны. Первым автомобилем, не принадлежащим Ferrari или Maserati, был Connaught принца Бира с результатом 2:53,2, что на 12 секунд медленнее, чем у Аскари, и примерно на 2 секунды медленнее, чем у Розье в самой медленной Ferrari. [1] [6]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | Альберто Аскари | Феррари | 2:41.2 | — | |
2 | 24 | Феличе Бонетто 1 | Мазерати | 2:41.5 | + 0.3 | |
3 | 12 | Луиджи Виллорези | Феррари | 2:41.9 | + 0.7 | |
4 | 18 | Хуан Мануэль Фанхио | Мазерати | 2:42.0 | + 0.8 | |
5 | 20 | Хосе Фройлан Гонсалес 1 | Мазерати | 2:42.4 | + 1.2 | |
6 | 14 | Нино Фарина | Феррари | 2:42.5 | + 1.3 | |
7 | 16 | Майк Хоторн | Феррари | 2:43.5 | + 2.3 | |
8 | 22 | Онофре Маримон | Мазерати | 2:44.4 | + 3.2 | |
9 | 46 | Туло из Граффенрида | Мазерати | 2:46.1 | + 4.9 | |
10 | 44 | Луи Розье | Феррари | 2:51.1 | + 9.9 | |
11 | 42 | Принц Бир | Коннахт - Леа-Фрэнсис | 2:53.2 | + 12.0 | |
12 | 38 | Боб Джерард | Купер - Бристоль | 2:54.2 | + 13.0 | |
13 | 36 | Стирлинг Мосс | Купер - Альта | 2:55.7 | + 14.5 | |
14 | 40 | Кен Уортон | Купер - Бристоль | 2:55.8 | + 14.6 | |
15 | 34 | Эли Байол | ОСКА | 2:56.9 | + 15.7 | |
16 | 26 | Лэнс Маклин | HWM - Альта | 2:57.2 | + 16.0 | |
17 | 28 | Питер Коллинз | HWM - Альта | 3:02.0 | + 20.8 | |
18 | 30 | Ив Жиро Кабантус | HWM - Альта | 3:06.7 | + 25.5 | |
19 | 50 | Рой Сальвадори | Коннахт - Леа-Фрэнсис | 3:23.0 | + 41.8 | |
20 | 6 | Гарри Шелл | Гордини | 3:25.8 | + 44.6 | |
21 | 48 | Джонни Клаас | Коннахт - Леа-Фрэнсис | 4:06.5 | + 1:25.3 | |
22 | 2 | Жан Бера | Гордини | Нет времени | — | |
23 | 4 | Морис Трентиньян | Гордини | Нет времени | — | |
24 | 8 | Роберто Мьерес | Гордини | Нет времени | — | |
25 | 32 | Луи Широн | ОСКА | Нет времени | — | |
Источник: [7] |
- Примечания
- ^ 1 - Гонсалес установил второе место - 2:41,5, однако он вел машину Бонетто. Таким образом, Бонетто стартовал со второго места, а Гонсалес стартовал с пятого, показав лучшее время на своей машине - 2:42,4. [1] [6]
Споры перед гонкой
[ редактировать ]Гран-при предшествовала 12-часовая гонка спортивных автомобилей, которая длилась с полуночи до полудня. Во время этой гонки лидирующий Ferrari под управлением Умберто Мальоли и Пьеро Карини был дисквалифицирован якобы за резкий старт и за выключение габаритных огней раньше назначенного времени. Многие, в том числе менеджер команды Ferrari Уголини, сочли это совершенно несправедливым, поскольку старт был сделан с целью избежать разлитого бензина на пит-лейне, а почти все остальные машины, участвовавшие в гонке, уже выключили габаритные огни к тому времени, когда Мальоли выехал на трассу. такой же. Многие в толпе также не согласились с дисквалификацией: толпа освистала и бросала мусор в главных чиновников Шарля Фару и Тото Роша. [5]
В результате Ferrari пригрозила снять свои машины с Гран-при, что наверняка принесло бы Maserati легкую победу. Однако после нескольких телефонных звонков между Реймсом и Моденой «Феррари» в конечном итоге разрешили стартовать в Гран-при. [5] [6]
Раса
[ редактировать ]В гонке Гонсалес решил стартовать с половиной бака топлива и сделать пит-стоп в гонке, в то время как все остальные основные претенденты стартовали с полными баками, надеясь продержаться всю дистанцию. Это, конечно, означало, что Гонсалесу нужно будет создать достаточно большой отрыв, чтобы сделать пит-стоп. [1]
На старте Бонетто и Аскари с первого ряда хорошо стартовали, в то время как Виллореси отставал медленно, оставляя Гонсалесу отрыв, который мог быстро выйти вперед на своей гораздо более легкой машине. К концу первого круга Гонсалес оторвался от других итальянских машин на 2,8 секунды (в следующем порядке: Аскари, Виллорези, Бонетто, Фанхио, Хоторн, Фарина и Маримон), при этом отставание от второго до восьмого места составило всего 2,2 секунды. Дальше была первая из неитальянских машин: Бира опередил Гордини Мориса Трентиньяна , который стартовал сзади, не проехав круг на тренировке. [1]
На втором круге Гонсалес продолжил отрываться от основной группы, которую теперь возглавляют Феррари из Аскари, Виллорези и Хоторн, оспаривающие второе место, а Фарина идет позади. За ними следовали Maseratis Фанхио и Маримона, а Бонетто после поворота опустился на девятое место, уступив Трентиньяну, Бире и де Граффенриду. За исключением трех Ferrari, претендующих на второе место, порядок впереди оставался прежним в течение следующих 20 кругов или около того, после чего Гонсалес перестал увеличивать свое преимущество, что сделало маловероятным, что он сможет удержать его, когда остановится. [1]
На 23-м круге Фанхио обогнал Фарину, который в ответ установил самый быстрый на тот момент круг в гонке и вернул себе позицию. На следующем круге Фанхио снова обогнал Фарину, установив при этом самый быстрый круг в гонке. Это увеличение темпа Фанхио и Фарины теперь поставило их в середину трех Ferrari, а Фанхио теперь на третьем месте. К тому времени, когда Гонсалес сделал свой пит-стоп на 29-м круге, в группе произошла некоторая перетасовка: Фанхио теперь лидировал, опередив Хоторн, а Виллорези отступил к Маримону. Пит-стоп Гонсалеса занял всего 27 секунд, но это позволило Фанхио выйти вперед, при этом Гонсалес опустился на шестое место, опередив Виллореси, но отстав от Маримона, который только что обогнал его. [6] [1]
На половине дистанции Фанхио лидирует Хоторн и Аскари, тройку лидеров разделяет менее секунды, за ними с небольшими интервалами следуют Фарина, Маримон, затем Гонсалес и Виллореси с разницей всего в секунду, отставая от Фанхио примерно на 20 секунд. Бонетто отставал от Фанхио более чем на минуту и 20 секунд, и никто из других гонщиков все еще не лидировал на круге. [8]
В течение следующих нескольких кругов Фанхио и Хоторн меняли лидерство несколько раз, иногда более одного раза за круг, медленно отрываясь от Аскари, который вел ближнюю борьбу с Фариной, Гонсалесом и Маримоном. Тем временем Виллорези отступил, но не настолько, чтобы претендовать на седьмое место. Гонсалес продолжал атаковать, догнав и обогнав Фарину, а затем Аскари на 37-м круге. Это подстегнуло Аскари, и он и Гонсалес боролись за третье место в течение следующих 20 кругов. Обе дуэли, за первое и третье место, продолжались почти до самого конца гонки, при этом на любом этапе гонщиков разделяло расстояние не более длины автомобиля. [1]
За два круга до конца Фанхио и Хоторн пересекли финишную черту бок о бок, а менее чем через секунду за ними последовали Гонсалес и Аскари, также бок о бок. Хоторн лидировал на последнем круге, Гонсалес теперь был очень близок, но Аскари сильно отстал от темпа, снизившись. Выйдя на финальную прямую, Гонсалес смог немного обойти Фанхио, но Хоторн возглавил пару, выиграв гонку всего на одну секунду от Фанхио, а Гонсалес отстал всего на 0,4 секунды и занял третье место. [1]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 16 | Майк Хоторн | Феррари | 60 | 2:44:18.6 | 7 | 8 |
2 | 18 | Хуан Мануэль Фанхио | Мазерати | 60 | + 1.0 | 4 | 7 1 |
3 | 20 | Хосе Фройлан Гонсалес | Мазерати | 60 | + 1.4 | 5 | 4 |
4 | 10 | Альберто Аскари | Феррари | 60 | + 4.6 | 1 | 3 |
5 | 14 | Нино Фарина | Феррари | 60 | + 1:07.6 | 6 | 2 |
6 | 12 | Луиджи Виллорези | Феррари | 60 | + 1:15.9 | 3 | |
7 | 46 | Туло из Граффенрида | Мазерати | 58 | + 2 круга | 9 | |
8 | 44 | Луи Розье | Феррари | 56 | + 4 круга | 10 | |
9 | 22 | Онофре Маримон | Мазерати | 55 | + 5 кругов | 8 | |
10 | 2 | Жан Бера | Гордини | 55 | + 5 кругов | 22 | |
11 | 38 | Боб Джерард | Купер - Бристоль | 55 | + 5 кругов | 12 | |
12 | 48 | Джонни Клаас | Коннахт - Леа-Фрэнсис | 53 | + 7 кругов | 21 | |
13 | 28 | Питер Коллинз | HWM - Альта | 52 | + 8 кругов | 17 | |
14 | 30 | Ив Жиро Кабантус | HWM - Альта | 50 | + 10 кругов | 18 | |
15 | 32 | Луи Широн | ОСКА | 43 | + 17 кругов | 25 | |
Верно | 24 | Феличе Бонетто | Мазерати | 42 | Двигатель | 2 | |
Верно | 36 | Стирлинг Мосс | Купер - Альта | 38 | Схватить | 13 | |
Верно | 42 | Принц Бир | Коннахт - Леа-Фрэнсис | 29 | Дифференциал | 11 | |
Верно | 34 | Эли Байол | ОСКА | 18 | Двигатель | 15 | |
Верно | 40 | Кен Уортон | Купер - Бристоль | 17 | Ступичный подшипник | 14 | |
Верно | 4 | Морис Трентиньян | Гордини | 14 | Передача инфекции | 23 | |
Верно | 26 | Лэнс Маклин | HWM - Альта | 9 | Схватить | 16 | |
Верно | 6 | Гарри Шелл | Гордини | 4 | Двигатель | 20 | |
Верно | 8 | Роберто Мьерес | Гордини | 4 | Ось | 24 | |
Верно | 50 | Рой Сальвадори | Коннахт - Леа-Фрэнсис | 2 | Зажигание | 19 | |
Источник: [9] |
- Примечания
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
1 | Альберто Аскари | 28 | |
5 | 2 | Майк Хоторн | 14 |
1 | 3 | Луиджи Виллорези | 13 |
4 | Хосе Фройлан Гонсалес | 11 | |
2 | 5 | Билл Вукович | 9 |
Источник: [10] |
- Примечание . Включены только пять верхних позиций.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Некоторые источники считают, что Альберто Аскари показал такой же быстрый круг. [1] [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ходжес, Дэвид (1967). Гран-при Франции . стр. 156–161.
- ^ Хайэм, Питер (2020). Формула 1: Машина за машиной 1950-59 гг . п. 129. ИСБН 9781910505441 .
- ^ «Гран-при Франции 1953 года» . Sportscars.tv . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ Матье, Кристиан. « Гран-при века»: Реймс 1953» . www.flyanddrive.com. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Грант, Грегор (1959). Чемпионат мира . стр. 76–79.
- ^ Jump up to: а б с д и Ланг, Майк (1981). Гран-при! Том 1 . стр. 59–60.
- ^ «XL Гран-при Автомобильного клуба Франции» . silhouet.com . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Гран-при Франции 1953 года: Хоторн одерживает дебютную победу» . Журнал «Автомобильный спорт» . 29 (8): 23–25. Август 1953 года.
- ^ «Гран-при Франции 1953 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ «Франция 1953 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 4 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ddavid.com: Гран-при Франции 1953 года. Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- История Гран-при - Гонка века. Архивировано 28 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- Гран-при Франции 1953 года