1951 сезон Формулы -1

Сезон Формулы -1 1951 года был пятым сезоном Fia Formula One Motor Racing. В нем участвовали второй чемпионат мира водителей , который был оспорен в восьми гонках в период с 27 по 28 мая по 28 октября 1951 года. В сезон также были несколько гонок, не являющихся чемпионатом за автомобили Формулы-1.
Хуан Мануэль Фангио выиграл чемпионат своих первых водителей, [ 1 ] Избивая действующего чемпиона и Альфа Ромео товарища по команде Нино Фарина , а также несколько водителей от своего главного соперника, Феррари . Альфа Ромео с тех пор не выиграла чемпионат Формулы -1.
Многочисленные команды, в том числе Альфа Ромео, бежали в шасси с Второй мировой войны . Изменения в регулировании за 1952 год , однако, сделают их устаревшими.
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и водители соревновались на FIA чемпионате водителей мира 1951 года . Список не включает тех, которые оспаривали только Индианаполис 500 .
- ^ Pietch также был введен в № 80 Maserati. Он участвовал только с Maserati на практике и квалифицировался и участвовал в гонках в Alfa Romeo № 78. [ 2 ]
- ^ Бедра тайно заменил нездоровый тринтинт для гонки Гран -при Италии . Директор команды Амеде Гордини не сообщил организаторам гонки об этом изменении, поскольку оно могло бы сократить стартовую плату, которую получила команда. Беэра даже носил шлем своего соотечественника, чтобы замаскировать переключатель. [ 3 ] [ 4 ]
Изменения команды и драйвера
[ редактировать ]
- Альфа Ромео заменила своего постоянного водителя Луиджи Фагиоли на Consalvo Sanesi , который присоединился к команде в конце 1950 года . Туло де Граффенрид также проехал три гонки для команды, его единственного Grands Prix для команды работ .
- Феррари нанял Пьеро Тараффи , который дебютировал в F1 с Альфа Ромео в конце прошлого сезона, и Хосе Фроилан Гонсалес , пришедшая из частной команды Maserati.
- Гордини ждал до четвертой гонки в календаре, чтобы соревноваться. Они добавили Андре Саймона в их состав.
- Тэлбот-Лаго не вступил в команду своей рабочей команды в 1951 году. Три из их водителей решили взять на себя шасси Talbot и участвовать в нем под его собственным именем.
- Масерати , также не вступил в команду их работ. Водитель Луи Чирон переехал в Луи Розье частную команду Talbot от , а Франко Рол вернется позже в 1951 году с Оска .
- HWM дебютировал с водителями Джорджем Абекассисом и Стерлингом Мосом . Они въезжают только в сезон, прежде чем вернуться в 1952 году .
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]
- Будущие чемпионы BRM дебютировали в Гран -при Великобритании с Питером Уокером и рег Парнеллом . Это будет их единственное начало, прежде чем вернуться в 1954 году .
- Луиджи Фагиоли вернулся с Альфа Ромео на Гран -при Франции , в котором менеджер команды приказал ему передать свою машину партнеру по команде Хуаном Мануэлем Фангио . Фагиоли якобы был настолько разочарован, что он решил немедленно уйти из спорта. Феличе Бонетто заменила его как третьего водителя Альфы Ромео, в то время как Consalvo Sanesi покинул команду.
Календарь
[ редактировать ]Круглый | Гран При | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | Швейцарский Гран При | ![]() |
27 мая |
2 | Индианаполис 500 | ![]() |
30 мая [ А ] |
3 | Бельгийский Гран При | ![]() |
17 июня |
4 | Гран -при Франции | ![]() |
1 июля |
5 | Британский Гран При | ![]() |
14 июля |
6 | Гран -при Германии | ![]() |
29 июля |
7 | Итальянский Гран При | ![]() |
16 сентября |
8 | Гран -при испанского | ![]() |
28 октября |
Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран -при Монако был отброшен из календаря из -за бюджетных проблем и отсутствия правил в спорте. [ 6 ]
- Швейцарский Гран -при был перенесен с июня по май, чтобы стать новичком сезона.
- Британский Гран -при был перенесен с мая на июль.
- Впервые Гран -при Германии и Испании, представленные в календаре в качестве раундов чемпионата.
Резюме сезона чемпионата мира
[ редактировать ]

Новые, естественно, аспирированные 4,5-литровые автомобили Ferrari предложили Альфас настоящий вызов, которые приближались к концу их потенциала развития. Ferraris смогли извлечь выгоду из неэффективности очень жаждущих двигателей Альфы, особенно в Сильверстоуне. Хотя Альфас выиграл четыре гонки, когда Фангио взял на себя чемпионат, три победы Феррари ознаменовали конец Альфас. BRM появился единственным чемпионатом с V16 в Сильверстоуне, и старые медленные тальботы все более превышали.
Точки были даны лучшим 5 финишерам (8, 6, 4, 3, 2). Один пункт был дан для самого быстрого круга. Только лучшие четыре из восьми результатов, посвященных чемпионату мира. Точки для общих дисков были одинаково разделены между водителями, независимо от того, кто проехал больше кругов.
Предсезонные гонки без чемпионата
[ редактировать ]Хотя официальный сезон чемпионата начнется в конце мая в Швейцарии, было проведено несколько мероприятий, не являющихся чемпионатом. Первым был первый в истории Гран-при Сиракузы возле древнего города Сиракузы на южном острове Сицилии. Эта гонка была выиграна итальянским Луиджи Виллорези, управляющим новым 4 1/2 литровым Ferrari 375 на 3,4 милях (5,5 км) общественной дорожной трассе. Виллорези снова одержат победу в Пау на юго -западе Франции из -за героя родины Луи Розье и Нино Фарины, управляя Maserati для этой гонки. В тот же день тайский водитель Birabongse Bhanudej победил в гонке в Ричмонде в Гудвуде на юге Англии в его Мазерати.
Через три недели после гонок Гудвуда и Па, это был Гран -при Сан -Ремо в Западной Италии, недалеко от Монако. Альберто Аскари впервые выступил в сезоне и быстро выиграл в Ferrari 375 на этой извилистой и требовательной уличной трассе 2,1 мили (3,4 км), опередив его землянин Дорино Серафини и швейцарский Руди Фишер, оба в Ferraris. Неделю спустя был Гран -при Бордо в Западной Франции, и он был выигран Розье в Талботе, опередив Фишера и Британа Питера Уайтхеда в Ferrari. Помимо Фарины, в этой гонке не было никаких итальянцев, потому что они участвовали в Милле Милья.
Неделю спустя была международная гонка BRDC Trophy в Сильверстоуне, когда Альфа Ромеос впервые появилась в 1951 году. Из первых двух загрев Фангио выиграла первое, в то время как Фарина выиграла второе, а Рег Парнелл выиграл финальное все важное событие, который был остановлен из -за проливного дождя и наводнения. Через две недели после этого был Гран При Парижа в парке Буа -де -Булонь во французской столице, который Фарина выиграла в Мазерати.
Раса 1: Швейцария
[ редактировать ]Через неделю после международной гонки BRDC Trophy Race сезон чемпионата Формулы-1 начался в Швейцарии на очень опасной и усаженной деревьях Bremgarten Public Road Circuit возле Берна примерно в то время, когда был бы проведен Гран-при Монако, но эта историческая гонка не была проведена в этом году. Альфа Ромео, доминирующая команда в 1950 году с ее наддувкой 159 Альфеттой, заняла первые пять мест в сетке, за исключением 3 -го, что Луиджи Виллореси взял на Ferrari. Аргентин Хуан Мануэль Фангио был на поул -позиции, а его итальянский товарищ по команде Джузеппе "Нино" Фарина рядом с ним. Гонка началась, когда шел дождь, и с нависающими деревьями, выстилающими дорогу, эта цепь была еще более опасной на мокрой. Но Фангио не ошибся и выиграл гонку от Пьеро Тараффи в Ferrari и Farina, чье решение провести гонку без изменения шин оказалось неправильным.
Гонка 2: Индианаполис 500
[ редактировать ]Индианаполис 500 в Соединенных Штатах проводился через три дня после Швейцарского Гран -при в среду. Это был единственный невропейский чемпионат и единственный раунд, который не был приведен в правила FIA Гран-при. Ли Уоллард выиграл эту требовательную гонку в своем Kurtis Kraft Offenhauser.
Гонка 3: Бельгия
[ редактировать ]Фарина снова выиграла в Ольстерском трофее, который проводился на очень опасной и быстрой трассе Дандрода в Северной Ирландии в Альфе, а следующий Гран -при чемпионата находился в Бельгии в самом быстром круге года: впечатляющий и сельский 8,7 мили (14,0 км) SPA-FRANCORCHAMPS CURE. С Fangio и Farina снова 1–2 с Ferraris of Villoresi и Alberto Ascari, принимавшими 3 -е и 4 -е место, Alfas и Ferraris, дуэли вокруг этой трассы, и только 13 записей - небольшие сетки во всех видах автоспорта в Европе были обычным делом в спа,,,, как только 13 записей - небольшие сетки во всех видах автоспорта в Европе были обычным делом, были обычным делом в спа,, только 13 записей - небольшие сетки во всех видах автоспорта в Европе были обычным делом, были обычным явлением, только 13 записей. Из -за страха большинство водителей имели схемы. Фарина, уже на высоком уровне после победы в Дандроде, выигравшей на три минуты над Аскари и Виллорези, а Фангио завершил четыре круга в 9 -м после того, как один из колесных колес Альфа застрял на его центре.
Раса 4: Франция
[ редактировать ]Гран-при Франции, учитывая почетное обозначение Гран-при Европы в этом году, проходил на очень быстрое 4,8 мили (7,7 км) Реймс-Гуэукс (трасса только на два миль в час медленнее, чем спа, в глубине северного французского шампанского Хозяин для захватывающей гонки. Fangio, на шесте, снова был избит от линии от третьего квалификатора Ascari, с 2-й квалификатором Farina, которая стала ужасным стартом и падает до 11-го. На этом треугольном общественном дорожном трассе, расположенном исключительно из длинных прямых, небольших перегибов и медленных угловых углов, Аскари ушел в отставку с сломанной коробкой передач и фангио, ухаживая за больной машиной. Фарина очень сильно продвинулась и в конце концов взяла на себя инициативу. Аргентинский Хосе Фроил Гонсалес был вторым в Ferrari, а 53-летний довоенный великий Луиджи Фагиоли в Альфе был третьим в одноразовом появлении в этом году. Гонсалес очень сильно преследовал Фарину, но у автомобиля Фарины возникли проблемы с магнитом, и мне пришлось отступить, что привело к лидеру Гонсалеса с фагиоли на 2 -м. Тем не менее, во время обоих пит -стопов лидера, как это было обычным явлением в гонках Гран -при до 1957 года, когда он был запрещен - Гонсалес передал свою машину Аскари, и Фагиоли обменивался своей здоровой машиной с механически нездоровой машиной Фангио, So Ascari и Fangio вернулись. в 1 -м и 2 -м, где они были раньше. Но Фангио воспользовался проблемами тормоза Аскари на своем Ferrari (трасса Реймс-Гуэкс была очень тяжелой на двигателях и тормозах), чтобы выиграть гонку, которая держит рекорд для самого дальнего гоночного расстояния, когда-либо завершенного для Гран-при, 373 мили (600 км) Полем Фагиоли, заканчивая 22 круга вниз и в ярости из -за необходимости обменять автомобили с Фангио, бросить Гран -при гонках на месте. Ветеран итальянец умрет после того, как в 1952 году разбил Лансию во время гонки спортивного автомобиля в Монако.
Раса 5: Британия
[ редактировать ]Британский Гран -При на аэродроме Сильверстоун в Англии принимал участие в пятом раунде чемпионата мира, и эта гонка должна была войти в историю. Альфа Ромеос, с их мощными двигателями с надписью 1,5 л, были быстрыми, но имели ужасный расход топлива: 1,5 мили на галлон (благодаря относительно простой конструкции двигателя войны во Второй мировой войне), что означает, что Фангио и Фарина должны были дважды остановиться на Заза заправление, Хосе Фроил Гонсалес в более экономичном экономичном 4,5 л, естественно аспирированном V12 Ferrari, выиграл, с Fangio Second. Это был первый раз, когда Энцо Феррари выиграл Гран -при с автомобилем из строительства своей компании, и эта команда стала самой успешной в истории Формулы -1.
Гонка 6: Германия
[ редактировать ]Через неделю после Гран-при британского Гран-при Гран-при голландцев, не являющихся чемпионатом, на трассе Fast Beachside Zandvoort недалеко от Амстердама победили Луи Розье в Talbot, опередив ветеран Филипп Этанселин и нон-и-модер Стирлинг Мосс в HWM.
Западная Германия была запрещена на международных спортивных соревнованиях до 1951 года, поэтому Гран -при Германии смог стать чемпионатом Гран -При впервые с 1939 года. Место было таким же, как и в 1939 году - это было сложно сложное. , опасные и извилистые 14,2 мили (22,9 км) Nürburgring Nordschleife. Аскари занял полюсную позицию перед своим товарищем по команде Гонсалес и водителей Альфа Фангио и Фарина. В начале Фарина взяла на себя инициативу, но у Алфас началась возникнуть проблемы перегрева, и Фарина вскоре ушла в отставку. В дополнение к проблемам с двигателем, коробка передач в Alfa Fangio потеряла 1 -е и 2 -е место из четырех передач. После обмена лидером с Фангио во время Pitstops Аскари взял на себя инициативу и выиграл свой первый гран -при чемпионата Формулы -1.
Раса 7: Италия
[ редактировать ]Через неделю после Гран-при Германии был Гран При Альби на высокоскоростной и опасной общественной дорожной дорожке возле юго-западной французской деревни Альби. Морис Тринтигентин выиграл эту гонку в Симке. Спустя десять дней после этой гонки, Coppa Acerbo в 15,8 милях (25,4 км) и пугающе опасной трассе Pescara в Восточной Италии, который выиграл Хосе Фроил Гонсалес в Ferrari. Две недели спустя Фангио выиграл Гран -при Бари в небольшом юго -восточном итальянском прибрежном городе.
Италия была следующей гонкой чемпионата, а в Monza Autodrome возле Милана приняли участие в седьмом раунде чемпионата Гран -при Формулы -1. Фангио, в Альфе, снова позиция на шесте, но он удалил свой автомобиль, у которого были проблемы с двигателем; Фарина, которая взяла Альфа Феличе Бонетто, имела протекающий топливный бак, и ей пришлось дважды приходить за топливо, что бросило его по заказу достаточно далеко, чтобы добраться до третьего. Товарищ местный герой и уроженец Милана Аскари снова выиграли в своем Ferrari, что сохранило его надежды на Чемпионат, чтобы поймать лидера Фангио, входящего в последний Гран -при чемпионата в Испании.
Раса 8: Испания
[ редактировать ]Последняя неампионическая гонка года, The Goodwood Trophy, была выиграна Фариной в Альфе через три недели после Гран-при Италии.
Первый в истории Гран -при испанского языка Формулы -1, который проходил на уличной трассе Педралбес в Барселоне, проходил через четыре недели после гонки Гудвуд Трофей. Команды Ferrari и Alfa Romeo управляли по четыре автомобиля, а Ferrari Fielding Ascari, Gigi Villoresi, Froilan González и Piero Taruffi и Alfa Romeo работают Fangio, Джузеппе Фарина, Фелис Бонетто и Барон де Граффенрид. Аскари был самым быстрым на практике и разделил передний ряд сетки 4–3–4 с Фангио, Гонсалес и Фариной. За ними были Villoresi, de Graffenried и Taruffi. Аскари вел с самого начала, когда Гонсалес преследовал, но к концу первого круга Гонсалес упал на пятое место после Фарины, Фангио и Бонетто. Фангио быстро прошел мимо Фарины и взял на себя инициативу от Аскари на четвертом круге. Когда Фангио отплыл к победе, вызов Ferrari развалился вместе с шинами - команда решила использовать меньшие колеса, чем обычно. К тому времени, когда команда разобралась с проблемой, Аскари находился на два круга позади. Фангио должным образом выиграл гонку и свой первый из пяти чемпионатов, а Гонсалес финишировал вторым, а Фарина - третье.
Результаты и турнир
[ редактировать ]Гран При
[ редактировать ]Чемпионат мира по зачетам водителей
[ редактировать ]Очки были награждены пятерку лучших классифицированных финишеров, а дополнительный пункт был присужден за установку самых быстрых кругов, независимо от отделки или даже классификации. Только четыре лучших результата учитывались в чемпионате. Общие диски приводят к половине очков для каждого водителя, если они закончили в позиции, набравших очки. Если более одного драйвера установит одинаковое самое быстрое время круга, самая быстрая точка круга была бы в равной степени разделена между драйверами. Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки. Очки были награждены в следующей системе:
Позиция | 1 -й | 2 -й | 3 -й | 4 -й | 5 -й | В |
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источник: [ 7 ] |
|
|
- † Позиция, разделяемая между двумя или более водителями одного и того же автомобиля
Неампионические гонки
[ редактировать ]Другие гонки Формулы -1, которые не учитывались на чемпионате мира, также проходили в 1951 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Индианаполис 500 также учитывался в сезоне автомобилей AAA AAA 1951 года , и был управлял автомобилями чемпионата AAA , но не был приведен к правилам Формулы -1.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оценка водителя 1951 года» . Формула1 . Получено 26 июня 2024 года .
- ^ «Гран -при Германии - Нюрбургринг, 29 июля 1951 года» . OldRacingCars . Получено 25 июня 2019 года .
- ^ «Джин Бегра - биография» . Motorsportmagazine . Получено 26 июня 2019 года .
- ^ «Сезоны - Италия 1951» . www.statsf1.com . Получено 26 июня 2019 года .
- ^ «Формула 1 1951» . OldRacingCars . Получено 25 июня 2019 года .
- ^ «История - автомобильный клуб де Монако» . Автомобильный клуб де Монако. Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 года . Получено 8 сентября 2021 года .
- ^ «Системы мирового чемпионата» . 8 Вт . Форкс. 18 января 2019 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2019 года . Получено 21 декабря 2020 года .