Jump to content

Джо Келли (автогонщик)

Джо Келли
Келли за рулем своего Jaguar C-Type
Рожденный Джозеф Майкл Келли
( 1913-03-13 ) 13 марта 1913 г.
Дублин , Ирландия
Умер 28 ноября 1993 г. ) ( 1993-11-28 ) ( 80 лет
Нестон , Чешир, Англия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Республика Ирландия ирландский
Активные годы 1950 1951
Команды капер Альта
Записи 2
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Великобритании 1950 года.
Последняя запись Гран-при Великобритании 1951 года.

Джозеф Майкл Келли (13 марта 1913 — 28 ноября 1993) — ирландский автогонщик и бизнесмен, участвовавший в 1950 и Гран-при Великобритании 1951 годов .

Биография

[ редактировать ]
Jaguar Джо Келли после аварии в Оултон-парке

Гоночная карьера

[ редактировать ]

По профессии Келли был дилером автомобилей из Дублина и использовал прибыль от этого бизнеса, чтобы удовлетворить свой интерес к автоспорту. Он участвовал в гонках на Maserati 6CM 20 августа 1949 года во время соревнований BRDC International Trophy 1949 года на трассе Сильверстоун . Это была первая гонка, в которой использовались дороги по периметру бывшего аэродрома, а не основные взлетно-посадочные полосы. Мероприятие проводилось в тот день в виде двух заездов по 20 кругов и одного финала из 30 кругов трассы Гран-при. Финал выиграл итальянец Альберто Аскари на Ferrari ; Аскари дважды выигрывал чемпионат мира Формулы-1. Гоночная встреча была омрачена смертью Сент-Джона Хорсфолла в результате несчастного случая во время финальной гонки.

В 1950 году Келли на своей Alta GP последней построенной машине в 1950 и 1951 годах участвовал в британских этапах чемпионата мира Формулы-1 . Он не был классифицирован в результатах ни одной гонки, не набрал ни одного чемпионского очка, а его лучшая позиция на стартовой решетке была 18-м местом, но его настойчивость с автомобилем Alta GP окупилась в 1952 году третьим местом в Ulster Trophy в Дандроде. Его Alta позже была модифицирована для установки безнаддувного Bristol рядного шестицилиндрового двигателя и стала ирландским гоночным автомобилем . Он также владел и участвовал в гонках на Jaguar C-Type спортивном автомобиле , на котором он участвовал в гонках в Ирландии на трассе « Курра », известной во всем мире как родина ирландских скачек, а также мог похвастаться наличием не менее двух гоночных трасс в Ирландии. конец 1940-х и начало пятидесятых годов. Известные как «Короткая» и «Большая» трассы, они принимали великолепные заявки и привлекали огромное количество людей. Короткое замыкание было впервые использовано в 1947 году и обслуживало как автомобильные, так и мотоциклетные соревнования. Его использовали до конца пятидесятых годов, тогда как «Большая» трасса была местом проведения знаменитых Международные автомобильные гонки Wakefield Trophy , которые проводились ежегодно с 1949 по 1954 год. На июньской встрече рекорд круга был побит Келли, на этот раз за рулем Maserati . Это был первый специально построенный гоночный автомобиль, принимавший участие в соревнованиях в Карра. До этого момента в списке были в основном пулеметы, а также «специальные» модели, построенные дома или в гараже. Публика стала большим поклонником Келли, и в тот день он, конечно, устроил им демонстрацию высокоскоростных гонок. Рекорд, который он установил в тот день, оставался непобитым до 1954 года, когда он снова побил его почти на 10 миль в час, на этот раз на спортивном автомобиле Ferrari .

Его собственная карьера водителя закончилась в 1955 году после серьезной аварии на трассе Оултон-Парк . Тем не менее, в более позднем возрасте он все же участвовал в некоторых подъемах на холмы за рулем спортивных автомобилей Porsche и Ferrari в Уиклоу в Ирландии. Его Jaguar C-Type до сих пор участвует в исторических соревнованиях по всему миру, как и его Ferrari Monza . [ 1 ]

Деловая жизнь

[ редактировать ]


Келли сначала был бизнесменом; его гонки заняли второе место после зарабатывания денег. Торговля автомобилями и недвижимостью занимала первое место в его списке приоритетов; он владел многими очень известными домами во время своей деятельности в сфере недвижимости в 1970-х и 80-х годах в Ирландии и Англии. Его очень хорошо знали в родном Дублине. Он попал в ирландскую прессу в пятидесятые годы как первый ирландец, получивший королевское приглашение на первый Гран-при Великобритании в Сильверстоуне. [ нужна ссылка ] После ухода из гонок Келли сосредоточился на своих деловых интересах, в том числе на ирландской концессии Ferrari .

Коллекции и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После 1955 года и аварии в Оултон-парке Келли работал над строительством автосалонов в Затем в 1969 году Англия продала их все и решила вернуться в Ати, Ирландия. Именно здесь он начал свой портфель недвижимости, в результате чего Келли стал владельцем некоторых из самых впечатляющих поместий страны, в том числе Олд Конна Хилл недалеко от Дублина. [ нужна ссылка ]

В конце 1970-х и 80-х Келли собрала коллекцию редких и дорогих автомобилей, в которую входили Ламборджини, Феррари и Роллс-Ройс. [ нужна ссылка ]

Хотя он провел большую часть своей жизни в Ирландии, Келли умер в Нестоне, Чешир , Англия. [ 2 ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 МЦД Очки
1950 Джо Келли Альта ГП Альта Л4 с Великобритания
Северная Каролина
МОЙ 500 СУИ БЕЛ ОТ ОНА Северная Каролина 0
1951 Джо Келли Альта ГП Альта Л4 с СУИ 500 БЕЛ ОТ Великобритания
Северная Каролина
ДАВАТЬ ОНА ESP Северная Каролина 0
  1. ^ «Водитель: Келли, Джо» . Архив Гран-при Автокурса . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 16 марта 2008 г.
  2. ^ «Водители: Джо Келли» . Энциклопедия врачей общей практики Grandprix.com . Проверено 16 марта 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dcbc8b8b14d986df637efef71e8c689__1711956720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/89/6dcbc8b8b14d986df637efef71e8c689.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joe Kelly (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)