Джо Келли (автогонщик)
Эта биография нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
![]() Келли за рулем своего Jaguar C-Type | |
Рожденный | Джозеф Майкл Келли 13 марта 1913 г. Дублин , Ирландия |
---|---|
Умер | 28 ноября 1993 г. Нестон , Чешир, Англия | ( 80 лет
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1950 – 1951 |
Команды | капер Альта |
Записи | 2 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1950 года. |
Последняя запись | Гран-при Великобритании 1951 года. |
Джозеф Майкл Келли (13 марта 1913 — 28 ноября 1993) — ирландский автогонщик и бизнесмен, участвовавший в 1950 и Гран-при Великобритании 1951 годов .
Биография
[ редактировать ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]По профессии Келли был дилером автомобилей из Дублина и использовал прибыль от этого бизнеса, чтобы удовлетворить свой интерес к автоспорту. Он участвовал в гонках на Maserati 6CM 20 августа 1949 года во время соревнований BRDC International Trophy 1949 года на трассе Сильверстоун . Это была первая гонка, в которой использовались дороги по периметру бывшего аэродрома, а не основные взлетно-посадочные полосы. Мероприятие проводилось в тот день в виде двух заездов по 20 кругов и одного финала из 30 кругов трассы Гран-при. Финал выиграл итальянец Альберто Аскари на Ferrari ; Аскари дважды выигрывал чемпионат мира Формулы-1. Гоночная встреча была омрачена смертью Сент-Джона Хорсфолла в результате несчастного случая во время финальной гонки.
В 1950 году Келли на своей Alta GP последней построенной машине в 1950 и 1951 годах участвовал в британских этапах чемпионата мира Формулы-1 . Он не был классифицирован в результатах ни одной гонки, не набрал ни одного чемпионского очка, а его лучшая позиция на стартовой решетке была 18-м местом, но его настойчивость с автомобилем Alta GP окупилась в 1952 году третьим местом в Ulster Trophy в Дандроде. Его Alta позже была модифицирована для установки безнаддувного Bristol рядного шестицилиндрового двигателя и стала ирландским гоночным автомобилем . Он также владел и участвовал в гонках на Jaguar C-Type спортивном автомобиле , на котором он участвовал в гонках в Ирландии на трассе « Курра », известной во всем мире как родина ирландских скачек, а также мог похвастаться наличием не менее двух гоночных трасс в Ирландии. конец 1940-х и начало пятидесятых годов. Известные как «Короткая» и «Большая» трассы, они принимали великолепные заявки и привлекали огромное количество людей. Короткое замыкание было впервые использовано в 1947 году и обслуживало как автомобильные, так и мотоциклетные соревнования. Его использовали до конца пятидесятых годов, тогда как «Большая» трасса была местом проведения знаменитых Международные автомобильные гонки Wakefield Trophy , которые проводились ежегодно с 1949 по 1954 год. На июньской встрече рекорд круга был побит Келли, на этот раз за рулем Maserati . Это был первый специально построенный гоночный автомобиль, принимавший участие в соревнованиях в Карра. До этого момента в списке были в основном пулеметы, а также «специальные» модели, построенные дома или в гараже. Публика стала большим поклонником Келли, и в тот день он, конечно, устроил им демонстрацию высокоскоростных гонок. Рекорд, который он установил в тот день, оставался непобитым до 1954 года, когда он снова побил его почти на 10 миль в час, на этот раз на спортивном автомобиле Ferrari .
Его собственная карьера водителя закончилась в 1955 году после серьезной аварии на трассе Оултон-Парк . Тем не менее, в более позднем возрасте он все же участвовал в некоторых подъемах на холмы за рулем спортивных автомобилей Porsche и Ferrari в Уиклоу в Ирландии. Его Jaguar C-Type до сих пор участвует в исторических соревнованиях по всему миру, как и его Ferrari Monza . [ 1 ]
Деловая жизнь
[ редактировать ]
Келли сначала был бизнесменом; его гонки заняли второе место после зарабатывания денег. Торговля автомобилями и недвижимостью занимала первое место в его списке приоритетов; он владел многими очень известными домами во время своей деятельности в сфере недвижимости в 1970-х и 80-х годах в Ирландии и Англии. Его очень хорошо знали в родном Дублине. Он попал в ирландскую прессу в пятидесятые годы как первый ирландец, получивший королевское приглашение на первый Гран-при Великобритании в Сильверстоуне. [ нужна ссылка ] После ухода из гонок Келли сосредоточился на своих деловых интересах, в том числе на ирландской концессии Ferrari .
Коллекции и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После 1955 года и аварии в Оултон-парке Келли работал над строительством автосалонов в Затем в 1969 году Англия продала их все и решила вернуться в Ати, Ирландия. Именно здесь он начал свой портфель недвижимости, в результате чего Келли стал владельцем некоторых из самых впечатляющих поместий страны, в том числе Олд Конна Хилл недалеко от Дублина. [ нужна ссылка ]
В конце 1970-х и 80-х Келли собрала коллекцию редких и дорогих автомобилей, в которую входили Ламборджини, Феррари и Роллс-Ройс. [ нужна ссылка ]
Хотя он провел большую часть своей жизни в Ирландии, Келли умер в Нестоне, Чешир , Англия. [ 2 ]
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Джо Келли | Альта ГП | Альта Л4 с | Великобритания Северная Каролина |
МОЙ | 500 | СУИ | БЕЛ | ОТ | ОНА | Северная Каролина | 0 | |
1951 | Джо Келли | Альта ГП | Альта Л4 с | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания Северная Каролина |
ДАВАТЬ | ОНА | ESP | Северная Каролина | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Водитель: Келли, Джо» . Архив Гран-при Автокурса . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ «Водители: Джо Келли» . Энциклопедия врачей общей практики Grandprix.com . Проверено 16 марта 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]