Jump to content

Альберто Аскари

Альберто Аскари
Аскари перед испытаниями в Монте-Карло, 1955 год.
Рожденный ( 1918-07-13 ) 13 июля 1918 г.
Милан , Королевство Италия
Умер 26 мая 1955 г. ) ( 1955-05-26 ) ( 36 лет
Национальный автодром Монцы , Италия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Италия итальянский
Активные годы 1950 1955
Команды Феррари , Мазерати , Ланча
Записи 34 (32 старта)
Чемпионаты 2 ( 1952 , 1953 )
Победы 13
Подиумы 17
Карьерные очки 107 9 14 (140 1 7 ) [номер 1]
Поул-позиции 14
Самые быстрые круги 12
Первая запись Гран-при Монако 1950 года.
Первая победа Гран-при Германии 1951 года.
Последняя победа Гран-при Швейцарии 1953 года.
Последняя запись Гран-при Монако 1955 года.
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1952 1953
Команды Скудерия Феррари
Лучшая отделка ДНФ ( 1952 , 1953 )

Альберто Аскари (13 июля 1918 — 26 мая 1955) — итальянский автогонщик, двукратный чемпион мира Формулы-1 . Известный своей тщательной точностью и четкой точностью, Аскари был разносторонним гонщиком, который участвовал в гонках на мотоциклах, прежде чем переключиться на автомобили. Он выигрывал подряд Формулы-1 титулы чемпиона мира в 1952 и 1953 годах за Scuderia Ferrari , став первым чемпионом мира команды и последним итальянцем, выигравшим титул по состоянию на 2024 год. . Этому способствовало участие в гонке Индианаполис 500 в 1952 году и победа в Милле Милья в 1954 году .

По состоянию на 2024 год Аскари и Михаэль Шумахер являются единственными чемпионами мира Ferrari подряд, а Аскари остается единственным чемпионом Италии среди Ferrari. Будучи первым гонщиком, выигравшим несколько титулов чемпиона мира, он был рекордсменом по количеству титулов чемпиона мира с 1952 по 1954 год, став одним из четырех гонщиков, установивших рекорд по количеству титулов чемпиона мира. Хуан Мануэль Фанхио удерживал рекорд с 1954 по 2002 год (вместе с Аскари в 1954 году), а Шумахер удерживает рекорд с 2002 года , хотя Шумахер также делит этот рекорд с Льюисом Хэмилтоном с 2020 года .

Когда Аскари был маленьким ребенком, его отец Антонио Аскари , также известный автогонщик, погиб в результате несчастного случая на Гран-при Франции 1925 года . Сам Аскари позже погиб во время тестовой сессии Ferrari на Национальном автодроме Монцы в 1955 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Альберто Аскари родился в Милане и был сыном Антонио Аскари , талантливой звезды автогонок Гран- при 1920-х годов, участвовавшей в гонках Alfa Romeos . [1] За две недели до седьмого дня рождения Аскари его отец был убит во время лидерства Гран-при Франции 1925 года на автодроме Линас-Монлери ; [2] Несмотря на это, младший Аскари проявлял интерес к гонкам и позже стал доминировать в гонках Гран-при, как никто другой до него. [3] Его страсть стать автогонщиком, как и его отец, была настолько велика, что он дважды сбегал из школы и продавал школьные учебники, чтобы финансировать свои гонки. [4] В ранние годы Аскари участвовал в гонках на мотоциклах. В 19 лет его подписали в команду Бьянки . [5] В 1940 году, после того как он принял участие в престижной гонке Mille Miglia на автомобиле Auto Avio Costruzioni 815, предоставленном близким другом его отца Энцо Феррари , Аскари со временем начал регулярно участвовать в гонках на четырех колесах. [5] В одном из интервью он сказал: «Я подчиняюсь только одной страсти — гонкам. Без нее я бы не знал, как жить». [4]

В 1940 году Аскари женился на местной девушке. Когда Италия вступила во Вторую мировую войну , семейный гараж, которым сейчас управляет Аскари, был призван для обслуживания техники итальянской армии. [5] В этот период он и его партнер-гонщик Луиджи Виллорези основали прибыльный транспортный бизнес, поставляя топливо на армейские склады в Северной Африке. [5] [6] Пара выжила, когда корабль, на борту которого они находились, перевозил грузовики, перевернулся в гавани Триполи. [6] Поскольку их бизнес поддерживал военные действия Италии, это освобождало их от призыва на военную службу во время войны. [6]

Аскари на первом Гран-при Буэнос-Айреса 1949 года.

После окончания Второй мировой войны Аскари начал участвовать в Гран-при на Maserati 4CLT . Его товарищем по команде был Виллорези, который стал наставником и другом Аскари. [2] Пара добилась успеха на трассах Северной Италии. Его прозвали Чиччо , что означает «Толстяк». Правила Формулы-1 были введены FIA в 1946 году с целью в конечном итоге заменить довоенную структуру Гран-при. В течение следующих четырех переходных лет Аскари был на вершине своей игры, выиграв множество турниров по всей Европе. Гран -при Сан-Ремо 1948 года стала его первой победой. [7] Он также занял второе место на Гран-при Великобритании 1948 года , который был организован Королевским автомобильным клубом и обычно считается первым Гран-при Великобритании на трассе Сильверстоун . [7] Вместе с Maserati он выиграл первый Гран-при Буэнос-Айреса в 1949 году . Его самый большой успех пришел, когда он и Виллорези подписали контракт с Scuderia Ferrari . Босс команды Энцо Феррари был большим другом и товарищем по команде отца Аскари и очень интересовался его успехами. В 1949 году он выиграл еще три гонки, все за «Феррари». [8] За рулем Ferrari он также выиграл третий Гран-при Буэнос-Айреса 1949 года . [9]

Первый сезон чемпионата мира Формулы-1 состоялся в 1950 году . Команда Ferrari дебютировала на чемпионате мира на Гран-при Монако 1950 года , второй гонке сезона, с Аскари, Виллорези и знаменитым французским гонщиком Раймоном Соммером в команде. В Монако Аскари стал самым молодым гонщиком, набравшим очки и занявшим подиум в Формуле-1 за 31 год и 312 дней, финишировав вторым после Хуана Мануэля Фанхио на один круг . [10] Год для команды выдался неоднозначным, поскольку Ferrari 125 F1 с наддувом была слишком медленной, чтобы бросить вызов доминирующей команде Alfa Romeo , поэтому Ferrari начала работать над невыдуваемым 4,5-литровым автомобилем. Большая часть года была потеряна из-за постепенного расширения 2-литрового двигателя команды Формулы-2. Когда полноценный 4,5-литровый Ferrari 375 F1 прибыл на Гран-при Италии 1950 года , финальный этап чемпионата, Аскари перед тем, как уйти в отставку, бросил Alfa Romeo самый серьезный вызов года; Затем он взял на себя машину своего товарища по команде Дорино Серафини и финишировал вторым. [11] Затем новый Ferrari выиграл внечемпионатский Гран-при Пенья-Рин 1950 года . [12]

На протяжении 1951 года Аскари представлял угрозу для команды Alfa Romeo, хотя поначалу его погубила ненадежность. После победы на Гран-при Германии 1951 на Нюрбургринге года [13] он также выиграл Гран-при Италии 1951 года . [14] и отставал всего на два очка от Фанхио в турнирной таблице чемпионата перед решающим Гран-при Испании 1951 года , где Фанхио выиграл гонку и свой первый титул, поскольку 33-летний Аскари стал самым молодым занявшим второе место. Хотя Аскари занял поул-позицию , неудачный выбор шин для гонки привел к тому, что Ferrari не смогли бросить вызов Фанхио; Аскари финишировал четвертым. [15]

Аскари и Луиджи Виллорези на Гран-при Италии 1952 года.

В 1952 году сезон чемпионата мира был переключен на использование 2-литровых правил Формулы-2 , а Аскари управлял Ferrari 500 . Он пропустил Гран-при Швейцарии 1952 года , когда проходил квалификацию на Индианаполис 500 1952 года , который в то время был этапом чемпионата мира. Он был единственным европейским гонщиком, участвовавшим в гонках Инди за одиннадцать лет существования чемпионата мира; его гонка закончилась после 40 кругов, не произведя особого впечатления, из-за разрушения колеса. [2] [16] Вернувшись в Европу, он затем выиграл оставшиеся шесть этапов серии, завоевав титул чемпиона мира (также одержав пять побед вне чемпионата) и зафиксировав самый быстрый круг в каждой гонке. Он набрал максимальное количество очков, которое мог заработать гонщик, поскольку только четыре лучших результата из восьми засчитывались в зачет чемпионата мира. [5] [17] В возрасте 34 лет Аскари стал новым самым молодым чемпионом Формулы-1, пока 29-летний Майк Хоторн не выиграл его в 1958 году ; Хоторн был товарищем по команде Аскари в 1951 году. [3] Тем временем Фанхио пропустил большую часть сезона после аварии на Гран-при Италии 1952 года в июне. [3] [18]

Аскари выиграл еще три гонки подряд, чтобы начать сезон 1953 года , что принесло ему девять побед подряд в чемпионате (не считая Инди), прежде чем его серия закончилась, когда он финишировал четвертым на Гран-при Франции 1953 года , который оказался очень конкурентоспособным. Позже в том же году он выиграл еще дважды, став вторым подряд чемпионатом мира. [17] став первым двукратным чемпионом Формулы-1. [2] [3] [5] В возрасте 35 лет он также был самым молодым двукратным чемпионом и самым молодым чемпионом подряд. Оба рекорда побил 34-летний Джек Брэбэм в 1960 году , поскольку средний возраст гонщика Формулы-1 значительно снизился. Сезон 1953 года считается высшей точкой карьеры Аскари, поскольку он встретился с вернувшимся Фанхио в первой гонке сезона, Гран-при Аргентины 1953 года в Буэнос-Айресе, на котором присутствовала домашняя публика Фанхио. Кроме того, многие ожидали, что Ferrari бросит вызов возрождающейся Maserati во главе с Фанхио. Вместо этого Аскари занял поул-позицию и одержал первую победу в сезоне, которая поставила его на путь второго и последнего чемпионата мира. [17]

Аскари на Lancia D50 в 1954 году.

После спора по поводу зарплаты Аскари покинул Ferrari в конце сезона и перешел в Lancia на кампанию 1954 года . [2] [3] Поскольку их машина в конечном итоге не была готова к финальной гонке сезона, Джанни Лансия позволил ему дважды проехать за Maserati, разделив самый быстрый круг на Гран-при Великобритании 1954 года . [19] и один раз за Феррари. Аскари также выиграл Mille Miglia в том же году. [3] за рулем спортивного автомобиля Lancia, пережив ужасную погоду и выход из строя пружины дроссельной заслонки, которую временно заменили резиновой лентой. [20] Когда Lancia D50 была готова, Аскари занял поул-позицию на своем дебютном Гран-при Испании 1954 года , впечатляюще лидировал с самого начала и установил лучший круг, прежде чем сойти с дистанции из-за проблемы со сцеплением. [21] Это означает, что полный сезон соревнований против ранее доминирующего Mercedes Фанхио был долгожданным. [2] [3] Решение Аскари перейти в Lancia считается низшей точкой его карьеры. Несмотря на обещания новой машины и большего количества денег, этого не произошло, пока сезон почти не закончился, и к тому времени Фанхио уже был недоступен. В ожидании машины Lancia Аскари пришлось участвовать в гостевых поездках за Maserati и Ferrari, и он закончил сезон, не завершив ни одного из четырех Гран-при, в которых участвовал. [17]

года для Аскари Сезон 1955 начался многообещающе: Lancia одержала победы на гонках вне чемпионата в Турине ( Парко дель Валентино ) и на Гран-при Неаполя . [22] где Lancias сразились с до сих пор всепобеждающим Mercedes. [2] На чемпионате мира, Гран-при Аргентины 1955 года , он сошел с дистанции. [23] 22 мая во время Гран-при Монако 1955 года Аскари врезался в гавань через тюки сена и мешки с песком в конце гонки после того, как пропустил шикану , лидируя, и, как сообщается, был отвлечен либо реакцией толпы на отставку Стирлинга Мосса , либо пристальным вниманием притертых гонщиков. Чезаре Пердиса позади. Что бы его ни отвлекало, он слишком быстро подошел к шикане, выбрал единственный выход и вывел свой D50 через заграждения в море, промахнувшись примерно на 30 см по солидному железному кнехту. [2] [24] Хотя его машина затонула, [5] Аскари затащили в лодку, и ему удалось спастись только со сломанным носом. [2] [5] [24]

Место смертельной аварии Аскари

26 мая 1955 года Аскари отправился на национальный автодром Монцы, чтобы посмотреть, как его друг Эудженио Кастеллотти тестирует спортивный автомобиль Ferrari 750 Monza . Они должны были управлять автомобилем в гонке на 1000 км в Монце , получив специальное разрешение от Lancia. В тот день у Аскари не было запланировано участие в гонке, но он решил попробовать проехать несколько кругов. Он отправился в уличную одежду и в белом шлеме Кастеллотти. [2] [3] [5] Когда он вышел из быстрого поворота на третьем круге, машину по необъяснимым причинам занесло, перевернуло нос и дважды кувыркалось. Выброшенный на трассу, Аскари получил множественные травмы и через несколько минут скончался. [2] [3] [5] Авария произошла на Курва-дель-Виалоне , одном из сложных скоростных поворотов трассы. Угол, где произошла авария, был переименован в его честь, а впоследствии заменен шиканой под названием Variante Ascari . [25] Причины и обстоятельства аварии, в том числе и то, почему Аскари, известный своим вниманием к безопасности, управлял автомобилем другого водителя, причем без своего счастливого синего шлема (он оставил его дома и видимо мотивировал это тем, что после аварии в Монако четырьмя днями ранее возвращение к гоночному вождению как можно скорее было лучшим способом восстановиться), так и не стало известно. [17]

В 2001 году швейцарская газета «Ринасцита» опубликовала историю Анджело Консонни, которому на момент смерти Аскари было семь лет и который находился со своим дедом возле Курва-дель-Виалоне . Консонни сказал, что видел двух рабочих, собиравшихся перейти дорогу, чтобы добраться до сарая, когда услышал приближающуюся машину; если первый работник был быстр, второй колебался и останавливался. Вскоре после этого молодой Консонни почувствовал тишину и увидел, как Ferrari развернулась и перевернулась. Луиджи Виллорези утверждал, что Аскари боялся бы бояться. [26] В 2014 году автогонщик Эрнесто Брамбилла заявил, что видел аварию, подтвердив, что машина развернулась и перевернулась, исключив гипотезу о том, что авария произошла по вине зрителя, перешедшего трассу. [27]

Похороны Аскари

Фанаты автоспорта со всего мира скорбели, поскольку Аскари был похоронен рядом с могилой своего отца в Монументальном дворце в Милане, чтобы его навсегда запомнили как одного из величайших гонщиков всех времен. На его похороны в Милане вышли более миллиона человек. [17] Его обезумевшая жена Миетта Аскари сказала Энцо Феррари , что если бы не их дети, она бы покончила с собой. [5] За три дня до своей смерти Аскари сказал другу: «Я никогда не хочу, чтобы мои дети слишком любили меня, потому что однажды я могу не вернуться, и они будут меньше страдать, если я не вернусь». [17] После смерти Аскари его друг и соперник Хуан Мануэль Фанхио сокрушался: «Я потерял своего величайшего соперника. Аскари был гонщиком высочайшего мастерства, и я чувствовал, что мой прошлогодний титул потерял часть своей ценности, потому что его не было рядом, чтобы бороться со мной за него. . Великий человек». [3] [17] Его коллега-гонщик Стирлинг Мосс вспоминал, что Аскари «удивительно хорош… он был скорее лучше, чем хорош, он действительно был очень хорош. Возможно, он был таким же быстрым, как Фанхио… но у него не было того блеска, который так отличал Фанхио. " [17] Майк Хоторн сказал: «Аскари был самым быстрым гонщиком, которого я когда-либо видел. И когда я говорю это, я включаю и Фанхио». [3]

Смерть Аскари часто считается одним из факторов, способствовавших уходу Lancia из автоспорта в 1955 году, всего через три дня после его похорон (хотя компания также испытывала серьезные финансовые проблемы и нуждалась в государственной субсидии, чтобы выжить), передав его команде водители, автомобили и запчасти Энцо Феррари. [3] [17] Он умер в возрасте 36 лет и 10 месяцев, ровно в том же возрасте, что и его отец, который также погиб в результате несчастного случая в Монтлери тридцатью годами ранее. [28] Оба Аскарида выиграли 13 Гран-при, управляли автомобилем под номером 26 и погибли при схожих обстоятельствах. [3] Смерть его отца способствовала развитию глубоко суеверной натуры Аскари, поскольку он избегал черных кошек , беспокоился о несчастливых числах и не позволял никому прикасаться к портфелю, в котором хранилась его гоночная одежда, в которую входили то, что он считал своим счастливым синим шлемом и футболкой. рубашка, очки и перчатки. [17] Аскари также пообещал себе после смерти отца, что никогда не будет участвовать в гонках 26-го числа любого месяца и что он станет гонщиком номер один. [4] В 2015 году Аскари был включен в Аллею славы итальянского спорта . [29] В 2016 году неизвестные воры похитили установленные по бокам храма бронзовые бюсты Аскари и его отца. Бюст Аскари был работой Микеле Ведани, а бюст его отца - скульптором Орацио Гроссони. [30] [31]

Наследие

[ редактировать ]

«Когда он лидировал, его было нелегко обогнать – на самом деле обогнать его было практически невозможно».

Энцо Феррари [32]

Аскари пользовался популярностью среди коллег-водителей и толпы из-за своей скромности и стремления хвалить способности своих соперников; его также считают одним из самых трудных для обгона гонщиков. Одной из критических замечаний было отсутствие полной сосредоточенности, когда он гонялся за лидерством. Например, Энцо Феррари говорил: «Когда ему приходилось следовать за соперником и обгонять его, он, очевидно, страдал не от комплекса неполноценности, а от нервозности, которая не позволяла ему проявить свой истинный класс». [17] По словам BBC Sport главного обозревателя по Формуле-1 Эндрю Бенсона , Аскари «не очень походил на современное представление о гонщике Формулы-1. Его двойной подбородок и слегка пухлое тело больше напоминали миланского пекаря, чем худощавого, подтянутого человека». спортсменов современности. И все же это был человек, который какое-то время доминировал в гонках Гран-при, как никто другой ни до, ни после». [3] В своем профиле об Аскари Бенсон далее написал, что «Аскари был безжалостной машиной для победы. Он был флегматичным персонажем, который подходил к гонкам с аналитическим стилем. В своей бледно-голубой рубашке и подходящем шлеме Аскари выделялся отличительной фигурой в алых Феррари. начала 1950-х годов. Он сидел прямо, слегка сгорбившись вперед, ближе к большому рулю, чем многие его соперники, его локти образовывали более острые углы». [3] О стиле вождения Аскари Энцо Феррари сказал: «У Аскари был точный и самобытный стиль вождения, но он был человеком, который должен был лидировать с самого начала. На этой позиции, по моей оценке, его было трудно обогнать, почти невозможно победить. Альберто был в безопасности, когда играл с зайцем. Именно тогда его стиль был наиболее великолепен. На втором месте или дальше он был менее уверен». [3]

Улица в Риме, в районе Esposizione Universale Roma , названа в честь Аскари, а на национальных автодромах Монцы и автодроме Оскара Альфредо Гальвеса в его честь названы шиканы. В 1972 году одна из шикан на трассе Монцы была названа в его честь Вариант Аскари . [33] В 1992 году он был занесен в Международный зал славы автоспорта . [34] британский производитель суперкаров Ascari Cars , основанный в 1994 году. В его честь назван [35] Американская легенда гонок итальянского происхождения Марио Андретти считает Аскари одним из своих гоночных героев, поскольку в юности наблюдал за ним на трассе Монцы. [36] Аскари был введен в Зал славы FIA в декабре 2017 года. [37] Он появляется в романе Марка Салливана «Под алым небом» . [38]

В 34 заявках и 32 стартах гонок Аскари одержал 13 побед, 17 подиумов, 14 поул-позиций и 12 быстрейших кругов, а также выиграл два чемпионата мира, что сделало его первым двукратным чемпионом мира и первым победителем подряд; [39] только на четвертом чемпионате мира Михаэля Шумахера (втором с Ferrari) в 2001 году , единственном, кто сделал это, гонщик Ferrari выиграл подряд титулы. [40] Его соперничество с Хуаном Мануэлем Фанхио было одним из величайших в Формуле-1; из 31 старта каждый они в сумме одержали 27 побед, 30 поул-позиций и 27 быстрейших кругов, некоторые из которых были разделены с другими. Либо Аскари, либо Фанхио лидировали как минимум на одном круге, часто лидировали оба в гонках и более круга, всего, за исключением двух из 37 Гран-при (от Гран-при Великобритании 1950 года до Гран-при Монако 1955 года). ). В общей сложности они лидировали 66,6% из 2508 кругов. Стирлинг Мосс считал, что Фанхио лучше, но Аскари был очень близок, в то время как Денис Дженкинсон из Motor Sport считал, что Аскари лучше. Аскари также называли прототипом Джима Кларка , [41] а также последняя звезда Гран-при Италии, единственный чемпион мира в Италии среди Ferrari и единственный чемпион Италии подряд. Соперники Аскари считали его быстрее Фанхио. [42] С коэффициентом побед более 40% Аскари на тот момент был вторым после Фанхио. [3] В составе «Феррари», за которую он выступал с 1949 по 1953 год, он одержал 13 побед в 27 гонках, что составляет 48%, что является самым высоким показателем побед для гонщика «Феррари». [29]

Несмотря на свою короткую карьеру, у него было меньше стартов на Гран-при, чем у любого другого чемпиона мира. [17] Аскари обычно считается одним из величайших гонщиков Формулы-1. В 2009 году опрос Autosport, проведенный 217 гонщиками Формулы-1, показал, что Аскари был признан 16-м величайшим гонщиком Формулы-1 всех времен. [43] В 2012 году BBC назвала Аскари девятым по величине гонщиком Формулы-1. [3] В 2020 году Carteret Analytics использовала методы количественного анализа для ранжирования гонщиков Формулы-1. Согласно этому рейтингу, Аскари является четвертым лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен. [44] Подобные объективные математические модели , [45] [46] такие как Айхенбергер и Штадельманн (2009 г., 12-е место, когда критерии начала 40 гонок были отменены), оригинальные показатели F1 (2014 г., 9-е место), [47] FiveThirtyEight (19-е место в 2018 г.) и обновленные показатели F1metrics (5-е место в 2019 г.) неизменно помещают Аскари в число 20 величайших гонщиков Формулы-1 за всю историю. [48] [49] [50] Хотя Фанхио не принимал участия в сезоне 1952 года, выступление Аскари в этом сезоне считается одним из лучших результатов за один год за все время; он с подавляющим преимуществом обыграл нескольких сильных товарищей по команде Ferrari, в том числе Джузеппе Фарину , которого он обыграл по общему количеству очков с 53,5 до 27. Согласно скорректированному подсчету результативности за 2019 год, в 1952 году был самый большой за всю историю разрыв между первым и вторым местом в турнирной таблице чемпионата: 8,90 очка за гонку у Аскари и 4,36 очка за гонку у Майка Хоторна . [50]

В 21 веке Аскари продолжает удерживать несколько рекордов Формулы-1. [29] с некоторыми из них с тех пор сравнялись другие чемпионы мира, такие как Кларк, Найджел Мэнселл , Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон . За свою карьеру Аскари сделал семь хет-триков (поул-позиции, лучший круг и победа в гонке) и пять Гран-при Челема ( Гран-при Франции 1952 года , Гран-при Германии 1952 года , Гран-при Нидерландов 1952 года , Гран-при Аргентины 1953 года и Гран-при Великобритании 1953 года ). Приз ); По состоянию на июль 2023 года только 26 гонщиков получили Гранд Челем, всего их было 66. Аскари - один из трех гонщиков (Кларк и Феттель), добившихся этого подвига, что означает получение поула, самого быстрого круга, победы в гонке и лидерства на каждом круге в последовательных гонках. [51] Аскари является рекордсменом по количеству хет-триков подряд (4), по количеству последовательных Гранд Челемов (2, проведенных совместно с Кларком и Феттелем), наибольшему количеству Гранд Челемов за сезон (3, проведенных совместно с Кларком, Мэнселлом и Хэмилтоном). , наибольшее количество быстрых кругов подряд (7), лидерство по количеству кругов подряд (304), наибольшее количество пройденных подряд дистанций (2075 км), самый высокий процент быстрых кругов за сезон (75%) и самый высокий процент возможных чемпионских очков за сезон. сезон (100%, проводится совместно с Кларком). 51-летний рекорд по количеству побед подряд (7), принадлежавший Аскари, [номер 2] Впервые его сравнял Шумахер в 2004 году , затем побил Феттель (9) в 2013 году и снова побил (10) Макс Ферстаппен в 2023 году . [52] Он также удерживал рекорд по самому высокому проценту побед за сезон (75) до 2023 года, когда Ферстаппен побил 71-летний рекорд Аскари. [53] [54]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Основные моменты карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Позиция Команда Машина
1947 Сехаб Алмаз Бей Трофи [55] 2-й Cisitalia-Fiat D46
1948 Гран-при Сан-Ремо. [56] 1-й Мазерати 4CLT/48
Трасса Пескары [57] 1-й Мазерати A6GCS
Международный Гран-при РАК. [58] 2-й Мазерати 4CLT/48
Гран-при АКФ [7] 3-й Альфа Ромео 158
1949 Главный приз генерала Хуана Перона и города Буэнос-Айреса [59] 1-й Скудерия Амброзиана Мазерати 4CLT
Гран При Бари [60] 1-й Скудерия Феррари Феррари 166С
Гран-при Швейцарии [61] 1-й Феррари 125
Кубок Малого Автомобиля [62] 1-й Скудерия Феррари Феррари 166С
Международный трофей Daily Express BRDC [63] 1-й Феррари 125
Гран-при Лозанны. [64] 1-й
Гран-при Италии. [65] 1-й
Главный приз генерала Хуана Перона и города Буэнос-Айреса [66] 1-й Скудерия Феррари Феррари 166 ФЛ
Кубок Действия Сан-Лоренцо [66] 3-й Скудерия Амброзиана Мазерати 4CLT
Гран-при Бельгии. [67] 3-й Скудерия Феррари Феррари 125
Гран-при Монцы Автодрома [68] 3-й Феррари 166С
1950 Международный Гран-при Генерала Сан-Мартина [66] 1-й Скудерия Феррари Феррари 166 ФЛ
Гран-при Модены. [69] 1-й Феррари 166 F2/50
Гран-при Монса [70] 1-й
Гран-при Люксембурга. [71] 1-й Феррари 166 мм
Гран-при Рима. [72] 1-й Феррари 166 F2/50
Маленькое цилиндрическое купе [73] 1-й
Гран-при Германии [74] 1-й
Трасса Гарда [75] 1-й
Гран-при Пенья Рин [76] 1-й Феррари 375
Гран-при Марселя. [77] 2-й Феррари 166 F2/50
Автомобильный Гран-при Монако [78] 2-й Феррари 125
Гран-при Монцы Автодрома [79] 2-й Феррари 166 F2/50
Гран-при Италии. [80] 2-й Феррари 125
Гран-при Нидерландов. [81] 3-й Феррари 166
Чемпионат мира Формулы-1 FIA [82] 5-е место Феррари 125
Феррари 166 F2/50
Феррари 275
Феррари 375
1951 Ралли дель Сестриере [83] 1-й Лансия Аурелия
Гран-при Сан-Ремо. [84] 1-й Феррари 375
Гран-при Монцы Автодрома [85] 1-й Скудерия Феррари Феррари 166 F2/50
Гран-при Неаполя. [86] 1-й
Гран-при Германии [87] 1-й Феррари 375
Гран-при Италии. [88] 1-й
Гран-при Модены. [89] 1-й Феррари 500
Чемпионат мира Формулы-1 FIA [90] 2-й Феррари 375
Гран-при Бельгии. [91] 2-й
Гран-при АКФ [92] 2-й
Панамериканская гонка [93] 2-й Итальянский спортивный центр Феррари 212 Интер Виньяле
1952 Чемпионат мира Формулы-1 FIA [94] 1-й Скудерия Феррари Феррари 500
Гран-при Франции [95] 1-й
Гран При Сиракуз [96] 1-й
Автомобильный Гран-при По [97] 1-й
Гран-при Марселя. [98] 1-й
Гран-при Бельгии. [99] 1-й
Гран-при АКФ [100] 1-й
Гран-при Великобритании RAC [101] 1-й
Гран-при Германии [102] 1-й
Гран-при Коммингеса [103] 1-й
Гран-при Нидерландов. [104] 1-й
Гран-при Ла Боль [105] 1-й
Гран-при Италии. [106] 1-й
Гран-при Марны [107] 3-й
Гран-при Модены. [108] 3-й
1953 Чемпионат мира Формулы-1 FIA [109] 1-й Скудерия Феррари Феррари 500
Гран-при Аргентинской Республики. [110] 1-й
Автомобильный Гран-при По [111] 1-й
Гран При Бордо. [112] 1-й
Гран-при Нидерландов. [113] 1-й
Гран-при Бельгии. [114] 1-й
Гран-при Великобритании RAC [115] 1-й
Гран-при Швейцарии [116] 1-й
Международная гонка ADAC на 1000 км, чемпионат мира, гонка Нюрбургринг [117] 1-й Автомобили Феррари Феррари 375 ММ Виньяле Спайдер
12 часов Касабланки [118] 2-й Скудерия Феррари Мир Феррари 500
1954 Тысяча миль [119] 1-й Лансия конюшня Лэнс Д24
Чемпионат мира Формулы-1 FIA [120] 25-е Officine Alfieri Maserati
Скудерия Феррари
Лансия конюшня
Мазерати 250Ф
Феррари 625
Лансия Д50
1955 Гран-при Валентино [121] 1-й Лансия конюшня Лансия Д50
Гран-при Неаполя. [122] 1-й Лансия конюшня Лансия Д50

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 МЦД оч [номер 1]
1950 Скудерия Феррари Феррари 125 Феррари 125 1,5 V12 с Великобритания МОЙ
2
500 СУИ
Верно
5-е место 11
Феррари 275 Феррари 275 3,3 V12 БЕЛ
5
ОТ
DNS
Феррари 375 Феррари 375 4,5 V12 ОНА
2*
1951 Скудерия Феррари Феррари 375 Феррари 375 4,5 V12 СУИ
6
500
БЕЛ
2
ОТ
2†
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
1
ОНА
1
ESP
4
2-й 25 (28)
1952 Скудерия Феррари Феррари 375С Феррари 375 4,5 V12 500
Верно
1-й 36 (53 1 2 )
Феррари 500 Феррари 500 2.0 L4 СУИ БЕЛ
1
ОТ
1
Великобритания
1
ДАВАТЬ
1
ВНИЗ
1
ОНА
1
1953 Скудерия Феррари Феррари 500 Феррари 500 2.0 L4 АРГ
1
500
ДНК
ВНИЗ
1
БЕЛ
1
ОТ
4
Великобритания
1
ДАВАТЬ
8‡
СУИ
1
ОНА
Верно
1-й 34 1 2 (46 1 2 )
1954 Officine Alfieri Maserati Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 АРГ 500 БЕЛ ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ СУИ 25-е 1 1 7
Скудерия Феррари Феррари 625 Феррари 625 2,5 л4 ОНА
Верно
Лансия конюшня Лэнс Д50 Лансия DS50 2.5 V8 ESP
Верно
1955 Лансия конюшня Лэнс Д50 Лансия DS50 2.5 V8 АРГ
Верно
МОЙ
Верно
500 БЕЛ ВНИЗ Великобритания ОНА Северная Каролина 0
Источник: [123]

* Обозначает общий диск с Дорино Серафини.
† Обозначает общий диск с Хосе Фройланом Гонсалесом.
‡ Обозначает общий диск с Луиджи Виллорези.

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
1950 Скудерия Феррари Феррари 166 Ф2-50 Феррари 166 F2 2.0 V12 БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
РИК БАР
Верно
ПОТОМУ ЧТО ВНИЗ
3
Феррари 125 Феррари 125 1,5 V12 с СРМ
Верно
О ЭМИ БЕЛЫЙ
Верно
НАТ
4
НЕТ УЛС ПЭС СТТ ИНТ.
DNQ
ИДТИ
Феррари 375 Феррари 375 4,5 V12 РУЧКА
1
1951 Скудерия Феррари Феррари 375 Феррари 375 4,5 V12 СЭР
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
РИК СРМ
1
Есть ИНТ. О УЛС ШОС ВНИЗ БЕЛЫЙ ПЭС
Верно
БАР
Верно
ИДТИ
1952 Скудерия Феррари Феррари 500 Феррари 500 2.0 L4 СЭР
1
БОЛЬШЕ НИКОГДА
1
СРК МАР
1
АСТ ИНТ. ЖИТЬ НПД ЕИФ О БЕЛЫЙ ФРО УЛС Министерство здравоохранения
Верно
ЛАК ЭСС МАР
3*
САБ
Верно
САЕ ДМТ С
1†
НАТ ЗАПАХ
1
ПРОТИВ
3‡
САПР ВОЛЯ БЕЗУМНЫЙ У него было ДЖО НОВЫЙ
Феррари 375 Феррари 375 4,5 V12 ВАЛ
5
РИК НИЗКИЙ
1953 Скудерия Феррари Феррари 500 Феррари 500 2.0 L4 СЭР
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
1
НИЗКИЙ АСТ Есть
1
ИНТ. ЖИТЬ НПД
5
УЛС ПОБЕДИТЬ ФРО КОР ЕИФ
Феррари 375 Феррари 375 4,5 V12 БЕЛЫЙ
DNQ
ПРИ ЭСС СРЕДНИЙ РУ ПЛАКАТЬ У него было USF ЛАК ОПОП ЧТО САБ НОВЫЙ САПР КРАСНЫЙ ВОЛЯ ЛОН ПРОТИВ БЕЗУМНЫЙ ДЖО CUR
1955 Лансия конюшня Лэнс Д50 Лансия DS50 2.5 V8 ВАЛ
1
БОЛЬШЕ НИКОГДА
5
ПОЛАГАТЬ Есть ИНТ. НПД
1
БЕЛЫЙ CUR КОР ЛОН ДРТ КРАСНЫЙ DTT ОЛЛ ВЫСОКИЙ СЭР
Источник: [123] [124]

* Обозначает общий диск с Луиджи Виллорези.
† Обозначает общий диск с Андре Симоном.
‡ Обозначает общий диск с Серджио Сигинолфи.

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1952 Италия Скудерия Феррари Италия Луиджи Виллорези Феррари 250 S Берлинетта Виньяле С3.0 ДНФ ДНФ
1953 Италия Скудерия Феррари Италия Луиджи Виллорези Феррари 340 ММ Пининфарина Берлинетта С5.0 229 ДНФ ДНФ

Полные результаты «12 часов Себринга»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1954 Италия Скудерия Лансия Ко. Италия Луиджи Виллорези Лэнс Д24 С5.0 87 ДНФ ДНФ

Полные результаты «24 часа спа»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1953 Италия Скудерия Феррари Италия Луиджи Виллорези Феррари 375 ММ Пининфарина Берлинетта С 216 ДНФ ДНФ

Полные результаты Mille Miglia

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Поз. Сорт
Поз.
1940 Италия Альберто Аскари Италия Джованни Миноцци Автомобиль Avio Costruzioni 815 1.5 ДНФ ДНФ
1948 Италия Скудерия Амброзиана Италия Гуэрино Бертокки Мазерати A6GCS С2./+2,0 ДНФ ДНФ
1950 Италия Скудерия Феррари Италия Сенезио Николини Феррари 275 S Барчетта Туринг С+2.0 ДНФ ДНФ
1951 Италия Скудерия Феррари Италия Сенезио Николини Феррари 340 Америка Барчетта Туринг С/ГТ+2.0 ДНФ ДНФ
1954 Италия Лансия конюшня Лэнс Д24 С+2.0 1-й 1-й

Полные результаты Carrera Panamericana

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Поз. Сорт
Поз.
1951 Мексика Итальянский спортивный центр Италия Луиджи Виллорези Феррари 212 Интер Виньяле IC 2-й 2-й
1952 Мексика Отрасли 1-2-3 Италия Джузеппе Скотуцци Феррари 340 Мексика Виньяле Спайдер С ДНФ ДНФ

Полные результаты игры «12 часов Касабланки»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Поз. Сорт
Поз.
1953 Италия Скудерия Феррари Португалия Казимиро де Оливейра Феррари 375 ММ С+2.0 DNS DNS
Италия Скудерия Феррари Италия Луиджи Виллорези Мир Феррари 500 С2.0 2-й 1-й

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]
Год Шасси Двигатель Начинать Заканчивать Команда
1952 Феррари 375 Специальный Феррари 19 31 Скудерия Феррари

Рекорды Формулы-1

[ редактировать ]

Аскари принадлежит следующие рекорды Формулы-1 :

Записывать Достигнуто Ссылка
Наибольшее количество быстрых кругов подряд 7 Гран-при Бельгии 1952 года Гран-при Аргентины 1953 года. [125]
Самый высокий процент быстрых кругов за сезон 75% ( 1952 , 6 из 8) 1952 [29]
Лидирует по количеству кругов подряд 304 Гран-при Бельгии 1952 года Гран-при Нидерландов 1952 года. [126]
Наибольшее количество последовательных дистанций лидировало 2,075 Гран-при Бельгии 1952 года Гран-при Нидерландов 1952 года. [127]
Наибольшее количество хет-триков подряд 4 Гран-при Германии 1952 года Гран-при Аргентины 1953 года. [128]
Наибольшее количество турниров Большого шлема за сезон 3 (1952) [Н 1] Гран-при Германии 1952 года Гран-при Нидерландов 1952 года. [29]
Наибольшее количество турниров Большого шлема подряд 2 [Н 2] Гран-при Германии 1952 года Гран-при Нидерландов 1952 года. [29]
Самый высокий процент возможных чемпионских очков за сезон 100% (1952, 36 из 36) [Н 3] 1952 [29]
Сноски
  1. Рекорд поделился с Джимом Кларком ( 1963 и 1965 ), Найджелом Мэнселлом ( 1992 ) и Льюисом Хэмилтоном ( 2017 ).
  2. ^ Рекорд разделили с Джимом Кларком ( 1963 и 1965 ) и Себастьяном Феттелем ( 2013 ).
  3. В 1952 году только четыре лучших результата из восьми засчитывались в счет чемпионата мира. Рекорд разделил Джим Кларк (1963 и 1965).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Вплоть до 1990 года не все очки , набранные гонщиком, входили в его окончательный результат на чемпионате мира. Цифры без скобок — это очки чемпионата мира, а цифры в скобках — общее количество набранных очков.
  2. Некоторые источники включают последующие Нидерландов и Бельгии Гран-при и не принимают во внимание промежуточную гонку «Индианаполис 500» 1953 года на том основании, что очень немногие европейские гонщики участвовали в гонке « Индианаполис 500» , когда она была частью чемпионата пилотов, и, таким образом, расширяют последовательность Аскари до 9. побеждает. [17] [50] [52]
  1. ^ «История Гран-при – Антонио Аскари» . GrandPrixHistory.org . 10 августа 2009 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Альберто Аскари – Биография» . История Гран-при . 10 августа 2008 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Величайшие гонщики Формулы-1. Номер 11: Альберто Аскари» . Би-би-си Спорт . 17 июля 2012 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Пьерони, Эмануэле (27 мая 2021 г.). «Смерть Аскари и легенда о невыполненном обещании (о котором вы не знали)» . МОУ (на итальянском языке) . Проверено 19 февраля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Альберто Аскари | Формула 1®» . Формула 1 . 2018 . Проверено 17 февраля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «8W – Кто? – Альберто Аскари» . Форикс.com . 2002 . Проверено 6 апреля 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Гонки Формулы-1 1948 года» . Silhouet.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  8. ^ «Результаты Гран-при 1949 года» . Silhouet.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  9. ^ «1949 Аргентина - III Гран-Премио Хуана Доминго Перона и Республики Аргентина» . JMFangio.org (на испанском языке). 2002. Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
  10. ^ «Гран-при Монако, отчет о гонке 1950 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . GrandPrix.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  11. ^ «Гран-при Италии, отчет о гонке 1950 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . GrandPrix.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  12. ^ "1950 Пенья Рин ГП" . ChicaneF1.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  13. ^ «Гран-при Германии, отчет о гонке 1951 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . GrandPrix.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  14. ^ «Гран-при Италии, отчет о гонке 1951 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . GrandPrix.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  15. ^ «Гран-при Испании, отчет о гонке 1951 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . GrandPrix.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  16. ^ «8W – Что? – Феррари в Индианаполисе» . Форикс.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Альберто Аскари | | Профиль водителя F1 | ESPN.co.uk» . ESPN Великобритания . 2016. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
  18. ^ «Гран-при Монцы (8 июня) – Архив журнала Motor Sport Magazine» . Мотоспорт . 7 июля 2014 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  19. ^ «Гран-при Великобритании, отчет о гонке 1954 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . GrandPrix.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  20. ^ «Милле Милья – 1954» . GrandPrixHistory.org . 2 сентября 2010 г. Проверено 6 апреля 2016 г.
  21. ^ «Гран-при Испании, отчет о гонке 1954 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . GrandPrix.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  22. ^ «Гонки Формулы-1 1955 года, не относящиеся к чемпионату мира» . Silhouet.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  23. ^ «Гран-при Аргентины, отчет о гонке 1955 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . GrandPrix.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Гран-при Монако, отчет о гонке 1955 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . GrandPrix.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  25. ^ «TheScuderia.net – Ferrari F1 – Профиль Альберто Аскари» . thescuderia.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
  26. ^ Кампи, Массимо (25 мая 2020 г.). «Тайны Аскари» . Моторное движение (на итальянском языке) . Проверено 19 февраля 2024 г.
  27. ^ Доннини, Марио (2 сентября 2014 г.). «Ручка Монцы». Автоспринт (на итальянском языке). № 35. с. 30.
  28. ^ «Аскари и предсказанная судьба» . Пирелли . 13 июля 2020 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г «До сих пор непобедимые рекорды Альберто Аскари» . Сей Аскари (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2022 года . Проверено 5 июня 2023 г.
  30. ^ Д'Амико, Паола (20 марта 2016 г.). «Монументальные бронзовые изделия Аскари исчезли: уже подтверждено 28 краж» . Corriere della Sera (на итальянском языке) . Проверено 19 февраля 2024 г.
  31. ^ Д'Амико, Паола (21 марта 2016 г.). «Кражи в Монументале: суперинтендация скоро проведет проверку» . Corriere della Sera (на итальянском языке) . Проверено 19 февраля 2024 г.
  32. ^ «Альберто Аскари – Биография» . GrandPrixHistory.org . 10 августа 2008 года . Проверено 23 марта 2016 г.
  33. ^ «Национальный автодром Монцы – История» . База данных Формулы-1 . F1db.com. 6 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2009 г. Проверено 17 сентября 2009 г.
  34. ^ «Альберто Аскари» . Международный зал славы автоспорта . Проверено 8 февраля 2021 г.
  35. ^ Зицман, Люк (21 августа 2021 г.). «Вот что все забыли об автомобилях Ascari» . ХотКарс . Проверено 16 февраля 2024 г.
  36. ^ Андретти, Марио (8 сентября 2015 г.). «Марио Андретти и жестокая магия Монцы» . TheDrive.com . Проверено 10 апреля 2020 г. Обновлено 2 апреля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  37. ^ Хенсби, Пол (7 декабря 2017 г.). «Чемпионы мира, удостоенные чести FIA, представляют Зал славы» . Клетчатый флаг . Проверено 8 февраля 2021 г.
  38. ^ «Кровавая луна над Миланом» . Декан Вестник . 9 декабря 2017 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
  39. ^ Франкель, Эндрю (12 октября 2022 г.). «Альберто Аскари: лучший двукратный чемпион мира, которого мы когда-либо видели?» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 февраля 2024 г.
  40. ^ Купер, Сэм (10 декабря 2023 г.). «Раскрыто: пять самых длинных победных серий одного гонщика в Формуле-1» . ПланетаФ1 . Проверено 16 февраля 2024 г.
  41. ^ «Фанхио против Аскари — его «величайший противник» » . Журнал «Автомобильный спорт» . № 90 (март 2022 г.). 1 февраля 2022 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
  42. ^ «Альберто Аскари: последняя великая звезда Гран-при Италии» . Мотоспорт . № 99 (июль 2012 г.). 7 июля 2014 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
  43. ^ «Величайшие гонщики Формулы-1 – Альберто Аскари» . Автоспорт . 2009 . Проверено 6 февраля 2021 г.
  44. ^ Даллерес, Фрэнк (15 ноября 2020 г.). «Кто величайший гонщик Формулы-1 за всю историю?» . СитиАМ . Проверено 6 февраля 2021 г.
  45. ^ Эйхенбергер, Райнер; Стадельманн, Дэвид (декабрь 2009 г.). «Кто лучший гонщик Формулы-1? Экономический подход к оценке талантов» (PDF) . Экономический анализ и политика . 39 (3): 389–406. дои : 10.1016/S0313-5926(09)50035-5 . Проверено 10 февраля 2024 г. - через Фрибурский университет.
  46. ^ Белл, Эндрю; Джонс, Кельвин; Сабель, Клайв Э.; Смит, Джеймс (1 июня 2016 г.). «Формула успеха: многоуровневое моделирование производительности пилотов и конструкторов Формулы-1, 1950–2014» . Журнал количественного анализа в спорте . 12 (2): 99–112. дои : 10.1515/jqas-2015-0050 . hdl : 1983/dd66908d-255b-47ec-94f1-e5e7acfeca49 . ISSN   1559-0410 . S2CID   54709247 . Проверено 10 февраля 2024 г. - через ResearchGate.
  47. ^ «Кто был величайшим гонщиком Формулы-1?» . F1метрика . 18 июля 2014 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
  48. ^ «Рейтинг водителей на основе моделей 2014 года» . F1метрика . 26 ноября 2014 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
  49. ^ Мур, Джастин (25 мая 2018 г.). «Кто лучший гонщик Формулы-1 всех времен?» . ПятьТридцатьВосемь . Проверено 10 февраля 2024 г.
  50. ^ Jump up to: а б с «100 лучших по версии f1metrics» . F1метрика . 22 ноября 2019 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
  51. ^ «Большой шлем Ф1» . Салрасинг . 17 июля 2023 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
  52. ^ Jump up to: а б Харди, Эд (26 ноября 2023 г.). «Рекорды Формулы-1, побитые Максом Ферстаппеном в 2023 году» . Автоспорт . Проверено 16 февраля 2024 г.
  53. ^ Вуд, Ида (6 ноября 2023 г.). «71-летний рекорд Ферстаппена побит – и отпразднован пением Тома Джонса» . Фанаты гонок . Проверено 16 февраля 2024 г.
  54. ^ «71-летний рекорд Ферстаппена побит на Гран-при Сан-Паулу» . Формула 1 . 7 ноября 2023 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
  55. ^ «1-й Трофей Сехаба Алмаз-бея» . Ultimateracinghistory.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  56. ^ «Гран-при Сан-Ремо 1948 года» . chicanef1.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  57. ^ «Трасса Пескары» . Racingsportscars.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  58. ^ «Гран-при Великобритании 1948 года» . chicanef1.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  59. ^ «Дань чуэко... Палермо, Аргентина, 1949 год» . jmfangio.org . Проверено 6 апреля 2016 г.
  60. ^ «Формула 2 1949 – Гран-при Бари» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
  61. ^ «Гран-при Швейцарии 1949 года» . chicanef1.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  62. ^ «Формула 2 1949 – Реймс» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
  63. ^ «Международный трофей BRDC 1949 года» . silhouet.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  64. ^ «Гран-при Лозанны 1949 года» . chicanef1.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  65. ^ «Гран-при Италии 1949 года» . chicanef1.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  66. ^ Jump up to: а б с «Южноамериканские гонки Формулы Либре/Темпорада 1946–1952» . Teamdan.com . Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  67. ^ «Гран-при Бельгии 1949 года» . chicanef1.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  68. ^ «Формула 2 1949 – Монца» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
  69. ^ «I Gran Premio di Modena 1950 — Aeroautodromo di Modena, Италия» . Формула2.нет . 2005. Архивировано из оригинала 27 февраля 2005 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
  70. ^ «I Гран-при Монса 1950 года — Трасса Кото, Монс, Бельгия» . Формула2.нет . 2005. Архивировано из оригинала 27 февраля 2005 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
  71. ^ «ГП Люксембурга» . Racingsportscars.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  72. ^ «Формула 2 1950 – Гран-при Рима» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
  73. ^ «Формула 2 1950 года – Coupe des Petites Cylindree» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
  74. ^ «Формула 2 1950 – Гран-при Германии» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
  75. ^ «Формула 2 1950 – Гарда» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
  76. ^ "1950 Пенья Рин ГП" . chicanef1.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  77. ^ «Формула 2 1950 – Гран-при Марселя» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
  78. ^ «Результаты Гран-при Монако Формулы-1 1950 года» . Фан-сайт Ф1 . 21 мая 1950 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  79. ^ «Формула 2 1950 – Гран-при Монцы» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
  80. ^ «Результаты Гран-при Италии Формулы-1 1950 года» . Фан-сайт Ф1 . 3 сентября 1950 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  81. ^ «Гран-при Голландии 1950 года» . chicanef1.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  82. ^ «Результаты сезона Формулы-1 1950 года» . Фан-сайт Ф1 . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  83. ^ «Разные митинги 1951 года» . Teamdan.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  84. ^ «Гран-при Сан-Ремо 1951 года» . ChicaneF1.com . 2015. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
  85. ^ «Формула 2 1951 – Гран-при Монцы» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
  86. ^ «Формула 2 1951 года – Гран-при Неаполя» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
  87. ^ «Результаты Гран-при Германии Формулы-1 1951 года» . Фан-сайт Ф1 . 29 июля 1951 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  88. ^ «Результаты Гран-при Италии Формулы-1 1951 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 сентября 1951 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  89. ^ «Формула 2 1951 – Гран-при Модены» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
  90. ^ «Итоги сезона Формулы-1 1951 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1951 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  91. ^ «Результаты Гран-при Бельгии Формулы-1 1951 года» . Фан-сайт Ф1 . 17 июня 1951 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  92. ^ «Результаты Гран-при Франции Формулы-1 1951 года» . Фан-сайт Ф1 . Июль 1951 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  93. ^ «Каррера Панамерикана» . Racingsportscars.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  94. ^ «Итоги сезона Формулы-1 1952 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1952 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  95. ^ «XXXIX Гран-при Франции 1952 года – Руан-ле-Эссар» . Формула2.нет . 2005. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 19 февраля 2024 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  96. ^ «Формула 2 1952 – Гран-при Сиракуз» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
  97. ^ «Формула 2 1952 – Пау ГП» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
  98. ^ «Формула 2 1952 – Гран-при Марселя» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
  99. ^ «Гран-при Бельгии 1952 года: победитель гонки Формулы-1, подиум и результаты» . F1-Fansite.com . 2013. Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
  100. ^ «Гран-при Франции 1952 года: победитель гонки Формулы-1, подиум и результаты» . 6 июля 1952 года.
  101. ^ «Гран-при Великобритании 1952 года: победитель гонки Формулы-1, подиум и результаты» . 19 июля 1952 года.
  102. ^ «Гран-при Германии 1952 года: победитель гонки Формулы-1, подиум и результаты» . 3 августа 1952 года.
  103. ^ «Формула 2 1952 – Гран-при Комменжа» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
  104. ^ «Гран-при Голландии 1953 года: победитель гонки Формулы-1, подиум и результаты» . 17 августа 1952 года.
  105. ^ «Формула 2 1952 – Ла Боль» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
  106. ^ «Гран-при Италии 1953 года: победитель гонки Формулы-1, подиум и результаты» . 7 сентября 1952 года.
  107. ^ «Формула 2 1952 – Гран-при Марны» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
  108. ^ «Формула 2 1952 – Гран-при Модены» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
  109. ^ «Итоги сезона Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1953 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  110. ^ «Результаты Гран-при Аргентины Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 18 января 1953 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  111. ^ «Формула 2 1953 – Пау ГП» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
  112. ^ «Формула 2 1953 – Гран-при Бордо» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
  113. ^ «Результаты Гран-при Нидерландов Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 7 июня 1953 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  114. ^ «Результаты Гран-при Бельгии Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 21 июня 1953 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  115. ^ «Результаты Гран-при Великобритании Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 18 июля 1953 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  116. ^ «Результаты Гран-при Швейцарии Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 23 августа 1953 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  117. ^ «Нюрбургринг 1000 километров» . Racingsportscars.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  118. ^ «12 часов Касабланки» . Racingsportscars.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  119. ^ «Тысяча миль» . Racingsportscars.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  120. ^ «Итоги сезона Формулы-1 1954 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1954 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  121. ^ «Гран-при Турина 1955 года» . chicanef1.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  122. ^ «Гран-при Неаполя 1955 года» . chicanef1.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
  123. ^ Jump up to: а б «Профиль автогонщика Альберто Аскари» . Motorsportmagazine.com . Проверено 2 февраля 2018 г.
  124. ^ «Регистр Формулы 2 – результаты F2, Voiturettes, FJ, F3 и Ле-Мана» . Формула 2 Регистрация . Проверено 2 февраля 2018 г.
  125. ^ «Самые быстрые круги подряд» . СтатистикаF1. Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года . Проверено 24 июля 2023 г.
  126. ^ «Веди последовательные круги» . StatsF1.com. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 2 мая 2016 г.
  127. ^ «Вид последовательно (км)» . StatsF1.com. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 2 мая 2016 г.
  128. ^ «Большой шлем» . StatsF1.com. Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 5 июня 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андретти, Марио; Людвигсен, Карл (2000). Альберто Аскари: первый двукратный чемпион мира Ferrari . Руководства Хейнса. ISBN  9781859606803 .
  • Десмонд, Кевин (1981). Человек с двумя тенями: История Альберто Аскари . Книги Протея. ISBN  9780906071090 .
  • Менар, Пьер; Вассал, Жак (2004). Альберто Аскари: первый двукратный чемпион мира» . Хроноспорт. ISBN  9782847070644 .
  • «Самые быстрые круги в серии за один сезон» . Обзор Формулы 1 . 2007. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Награды и достижения
Sporting positions
Preceded by
Inaugural
BRDC International Trophy
Winner

1949
Succeeded by
Preceded by Gran Premio di Bari
Winner

1949
Succeeded by
Preceded by Gran Premio di Napoli
Winner

1951
Succeeded by
Preceded by Formula One World Champion
19521953
Succeeded by
Preceded by
Gianni Marzotto
Marco Crosara
Mille Miglia
Winner

1954
Succeeded by
Preceded by Gran Premio di Napoli
Winner

1955
Succeeded by
Records
Preceded by
Reg Parnell
38 years, 315 days
(1950 British GP)
Youngest driver to score a
podium position in Formula One

31 years, 312 days
(1950 Monaco Grand Prix)
Succeeded by
Preceded by
Reg Parnell
38 years, 315 days
(1950 British GP)
Youngest driver to score
points in Formula One

31 years, 312 days
(1950 Monaco Grand Prix)
Succeeded by
Preceded by Most Grand Prix wins
13 wins,

7th at the 1952 Dutch GP
Succeeded by
Preceded by
Juan Manuel Fangio
39 years, 71 days
(1950 season)
Youngest Formula One
World Drivers' Championship runner-up

33 years, 107 days
(1951 season)
Succeeded by
Preceded by
Juan Manuel Fangio
40 years, 126 days
(1951 season)
Youngest Formula One
World Drivers' Champion

34 years, 16 days
(1952 season)
Succeeded by
Mike Hawthorn
29 years, 192 days
(1958 season)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00082a1875ea8f68634638db38f8ddd0__1722350640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/d0/00082a1875ea8f68634638db38f8ddd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alberto Ascari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)