Альберто Аскари
Рожденный | Милан , Королевство Италия | 13 июля 1918 г. ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Умер | 26 мая 1955 г. Национальный автодром Монцы , Италия | ( 36 лет ||||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||||
Национальность | итальянский | ||||||||
Активные годы | 1950 – 1955 | ||||||||
Команды | Феррари , Мазерати , Ланча | ||||||||
Записи | 34 (32 старта) | ||||||||
Чемпионаты | 2 ( 1952 , 1953 ) | ||||||||
Победы | 13 | ||||||||
Подиумы | 17 | ||||||||
Карьерные очки | 107 9 ⁄ 14 (140 1 ⁄ 7 ) [номер 1] | ||||||||
Поул-позиции | 14 | ||||||||
Самые быстрые круги | 12 | ||||||||
Первая запись | Гран-при Монако 1950 года. | ||||||||
Первая победа | Гран-при Германии 1951 года. | ||||||||
Последняя победа | Гран-при Швейцарии 1953 года. | ||||||||
Последняя запись | Гран-при Монако 1955 года. | ||||||||
|
Альберто Аскари (13 июля 1918 — 26 мая 1955) — итальянский автогонщик, двукратный чемпион мира Формулы-1 . Известный своей тщательной точностью и четкой точностью, Аскари был разносторонним гонщиком, который участвовал в гонках на мотоциклах, прежде чем переключиться на автомобили. Он выигрывал подряд Формулы-1 титулы чемпиона мира в 1952 и 1953 годах за Scuderia Ferrari , став первым чемпионом мира команды и последним итальянцем, выигравшим титул по состоянию на 2024 год. [update]. Этому способствовало участие в гонке Индианаполис 500 в 1952 году и победа в Милле Милья в 1954 году .
По состоянию на 2024 год Аскари и Михаэль Шумахер являются единственными чемпионами мира Ferrari подряд, а Аскари остается единственным чемпионом Италии среди Ferrari. Будучи первым гонщиком, выигравшим несколько титулов чемпиона мира, он был рекордсменом по количеству титулов чемпиона мира с 1952 по 1954 год, став одним из четырех гонщиков, установивших рекорд по количеству титулов чемпиона мира. Хуан Мануэль Фанхио удерживал рекорд с 1954 по 2002 год (вместе с Аскари в 1954 году), а Шумахер удерживает рекорд с 2002 года , хотя Шумахер также делит этот рекорд с Льюисом Хэмилтоном с 2020 года .
Когда Аскари был маленьким ребенком, его отец Антонио Аскари , также известный автогонщик, погиб в результате несчастного случая на Гран-при Франции 1925 года . Сам Аскари позже погиб во время тестовой сессии Ferrari на Национальном автодроме Монцы в 1955 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Альберто Аскари родился в Милане и был сыном Антонио Аскари , талантливой звезды автогонок Гран- при 1920-х годов, участвовавшей в гонках Alfa Romeos . [1] За две недели до седьмого дня рождения Аскари его отец был убит во время лидерства Гран-при Франции 1925 года на автодроме Линас-Монлери ; [2] Несмотря на это, младший Аскари проявлял интерес к гонкам и позже стал доминировать в гонках Гран-при, как никто другой до него. [3] Его страсть стать автогонщиком, как и его отец, была настолько велика, что он дважды сбегал из школы и продавал школьные учебники, чтобы финансировать свои гонки. [4] В ранние годы Аскари участвовал в гонках на мотоциклах. В 19 лет его подписали в команду Бьянки . [5] В 1940 году, после того как он принял участие в престижной гонке Mille Miglia на автомобиле Auto Avio Costruzioni 815, предоставленном близким другом его отца Энцо Феррари , Аскари со временем начал регулярно участвовать в гонках на четырех колесах. [5] В одном из интервью он сказал: «Я подчиняюсь только одной страсти — гонкам. Без нее я бы не знал, как жить». [4]
В 1940 году Аскари женился на местной девушке. Когда Италия вступила во Вторую мировую войну , семейный гараж, которым сейчас управляет Аскари, был призван для обслуживания техники итальянской армии. [5] В этот период он и его партнер-гонщик Луиджи Виллорези основали прибыльный транспортный бизнес, поставляя топливо на армейские склады в Северной Африке. [5] [6] Пара выжила, когда корабль, на борту которого они находились, перевозил грузовики, перевернулся в гавани Триполи. [6] Поскольку их бизнес поддерживал военные действия Италии, это освобождало их от призыва на военную службу во время войны. [6]
Карьера
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны Аскари начал участвовать в Гран-при на Maserati 4CLT . Его товарищем по команде был Виллорези, который стал наставником и другом Аскари. [2] Пара добилась успеха на трассах Северной Италии. Его прозвали Чиччо , что означает «Толстяк». Правила Формулы-1 были введены FIA в 1946 году с целью в конечном итоге заменить довоенную структуру Гран-при. В течение следующих четырех переходных лет Аскари был на вершине своей игры, выиграв множество турниров по всей Европе. Гран -при Сан-Ремо 1948 года стала его первой победой. [7] Он также занял второе место на Гран-при Великобритании 1948 года , который был организован Королевским автомобильным клубом и обычно считается первым Гран-при Великобритании на трассе Сильверстоун . [7] Вместе с Maserati он выиграл первый Гран-при Буэнос-Айреса в 1949 году . Его самый большой успех пришел, когда он и Виллорези подписали контракт с Scuderia Ferrari . Босс команды Энцо Феррари был большим другом и товарищем по команде отца Аскари и очень интересовался его успехами. В 1949 году он выиграл еще три гонки, все за «Феррари». [8] За рулем Ferrari он также выиграл третий Гран-при Буэнос-Айреса 1949 года . [9]
Первый сезон чемпионата мира Формулы-1 состоялся в 1950 году . Команда Ferrari дебютировала на чемпионате мира на Гран-при Монако 1950 года , второй гонке сезона, с Аскари, Виллорези и знаменитым французским гонщиком Раймоном Соммером в команде. В Монако Аскари стал самым молодым гонщиком, набравшим очки и занявшим подиум в Формуле-1 за 31 год и 312 дней, финишировав вторым после Хуана Мануэля Фанхио на один круг . [10] Год для команды выдался неоднозначным, поскольку Ferrari 125 F1 с наддувом была слишком медленной, чтобы бросить вызов доминирующей команде Alfa Romeo , поэтому Ferrari начала работать над невыдуваемым 4,5-литровым автомобилем. Большая часть года была потеряна из-за постепенного расширения 2-литрового двигателя команды Формулы-2. Когда полноценный 4,5-литровый Ferrari 375 F1 прибыл на Гран-при Италии 1950 года , финальный этап чемпионата, Аскари перед тем, как уйти в отставку, бросил Alfa Romeo самый серьезный вызов года; Затем он взял на себя машину своего товарища по команде Дорино Серафини и финишировал вторым. [11] Затем новый Ferrari выиграл внечемпионатский Гран-при Пенья-Рин 1950 года . [12]
На протяжении 1951 года Аскари представлял угрозу для команды Alfa Romeo, хотя поначалу его погубила ненадежность. После победы на Гран-при Германии 1951 на Нюрбургринге года [13] он также выиграл Гран-при Италии 1951 года . [14] и отставал всего на два очка от Фанхио в турнирной таблице чемпионата перед решающим Гран-при Испании 1951 года , где Фанхио выиграл гонку и свой первый титул, поскольку 33-летний Аскари стал самым молодым занявшим второе место. Хотя Аскари занял поул-позицию , неудачный выбор шин для гонки привел к тому, что Ferrari не смогли бросить вызов Фанхио; Аскари финишировал четвертым. [15]
В 1952 году сезон чемпионата мира был переключен на использование 2-литровых правил Формулы-2 , а Аскари управлял Ferrari 500 . Он пропустил Гран-при Швейцарии 1952 года , когда проходил квалификацию на Индианаполис 500 1952 года , который в то время был этапом чемпионата мира. Он был единственным европейским гонщиком, участвовавшим в гонках Инди за одиннадцать лет существования чемпионата мира; его гонка закончилась после 40 кругов, не произведя особого впечатления, из-за разрушения колеса. [2] [16] Вернувшись в Европу, он затем выиграл оставшиеся шесть этапов серии, завоевав титул чемпиона мира (также одержав пять побед вне чемпионата) и зафиксировав самый быстрый круг в каждой гонке. Он набрал максимальное количество очков, которое мог заработать гонщик, поскольку только четыре лучших результата из восьми засчитывались в зачет чемпионата мира. [5] [17] В возрасте 34 лет Аскари стал новым самым молодым чемпионом Формулы-1, пока 29-летний Майк Хоторн не выиграл его в 1958 году ; Хоторн был товарищем по команде Аскари в 1951 году. [3] Тем временем Фанхио пропустил большую часть сезона после аварии на Гран-при Италии 1952 года в июне. [3] [18]
Аскари выиграл еще три гонки подряд, чтобы начать сезон 1953 года , что принесло ему девять побед подряд в чемпионате (не считая Инди), прежде чем его серия закончилась, когда он финишировал четвертым на Гран-при Франции 1953 года , который оказался очень конкурентоспособным. Позже в том же году он выиграл еще дважды, став вторым подряд чемпионатом мира. [17] став первым двукратным чемпионом Формулы-1. [2] [3] [5] В возрасте 35 лет он также был самым молодым двукратным чемпионом и самым молодым чемпионом подряд. Оба рекорда побил 34-летний Джек Брэбэм в 1960 году , поскольку средний возраст гонщика Формулы-1 значительно снизился. Сезон 1953 года считается высшей точкой карьеры Аскари, поскольку он встретился с вернувшимся Фанхио в первой гонке сезона, Гран-при Аргентины 1953 года в Буэнос-Айресе, на котором присутствовала домашняя публика Фанхио. Кроме того, многие ожидали, что Ferrari бросит вызов возрождающейся Maserati во главе с Фанхио. Вместо этого Аскари занял поул-позицию и одержал первую победу в сезоне, которая поставила его на путь второго и последнего чемпионата мира. [17]
После спора по поводу зарплаты Аскари покинул Ferrari в конце сезона и перешел в Lancia на кампанию 1954 года . [2] [3] Поскольку их машина в конечном итоге не была готова к финальной гонке сезона, Джанни Лансия позволил ему дважды проехать за Maserati, разделив самый быстрый круг на Гран-при Великобритании 1954 года . [19] и один раз за Феррари. Аскари также выиграл Mille Miglia в том же году. [3] за рулем спортивного автомобиля Lancia, пережив ужасную погоду и выход из строя пружины дроссельной заслонки, которую временно заменили резиновой лентой. [20] Когда Lancia D50 была готова, Аскари занял поул-позицию на своем дебютном Гран-при Испании 1954 года , впечатляюще лидировал с самого начала и установил лучший круг, прежде чем сойти с дистанции из-за проблемы со сцеплением. [21] Это означает, что полный сезон соревнований против ранее доминирующего Mercedes Фанхио был долгожданным. [2] [3] Решение Аскари перейти в Lancia считается низшей точкой его карьеры. Несмотря на обещания новой машины и большего количества денег, этого не произошло, пока сезон почти не закончился, и к тому времени Фанхио уже был недоступен. В ожидании машины Lancia Аскари пришлось участвовать в гостевых поездках за Maserati и Ferrari, и он закончил сезон, не завершив ни одного из четырех Гран-при, в которых участвовал. [17]
года для Аскари Сезон 1955 начался многообещающе: Lancia одержала победы на гонках вне чемпионата в Турине ( Парко дель Валентино ) и на Гран-при Неаполя . [22] где Lancias сразились с до сих пор всепобеждающим Mercedes. [2] На чемпионате мира, Гран-при Аргентины 1955 года , он сошел с дистанции. [23] 22 мая во время Гран-при Монако 1955 года Аскари врезался в гавань через тюки сена и мешки с песком в конце гонки после того, как пропустил шикану , лидируя, и, как сообщается, был отвлечен либо реакцией толпы на отставку Стирлинга Мосса , либо пристальным вниманием притертых гонщиков. Чезаре Пердиса позади. Что бы его ни отвлекало, он слишком быстро подошел к шикане, выбрал единственный выход и вывел свой D50 через заграждения в море, промахнувшись примерно на 30 см по солидному железному кнехту. [2] [24] Хотя его машина затонула, [5] Аскари затащили в лодку, и ему удалось спастись только со сломанным носом. [2] [5] [24]
Смерть
[ редактировать ]26 мая 1955 года Аскари отправился на национальный автодром Монцы, чтобы посмотреть, как его друг Эудженио Кастеллотти тестирует спортивный автомобиль Ferrari 750 Monza . Они должны были управлять автомобилем в гонке на 1000 км в Монце , получив специальное разрешение от Lancia. В тот день у Аскари не было запланировано участие в гонке, но он решил попробовать проехать несколько кругов. Он отправился в уличную одежду и в белом шлеме Кастеллотти. [2] [3] [5] Когда он вышел из быстрого поворота на третьем круге, машину по необъяснимым причинам занесло, перевернуло нос и дважды кувыркалось. Выброшенный на трассу, Аскари получил множественные травмы и через несколько минут скончался. [2] [3] [5] Авария произошла на Курва-дель-Виалоне , одном из сложных скоростных поворотов трассы. Угол, где произошла авария, был переименован в его честь, а впоследствии заменен шиканой под названием Variante Ascari . [25] Причины и обстоятельства аварии, в том числе и то, почему Аскари, известный своим вниманием к безопасности, управлял автомобилем другого водителя, причем без своего счастливого синего шлема (он оставил его дома и видимо мотивировал это тем, что после аварии в Монако четырьмя днями ранее возвращение к гоночному вождению как можно скорее было лучшим способом восстановиться), так и не стало известно. [17]
В 2001 году швейцарская газета «Ринасцита» опубликовала историю Анджело Консонни, которому на момент смерти Аскари было семь лет и который находился со своим дедом возле Курва-дель-Виалоне . Консонни сказал, что видел двух рабочих, собиравшихся перейти дорогу, чтобы добраться до сарая, когда услышал приближающуюся машину; если первый работник был быстр, второй колебался и останавливался. Вскоре после этого молодой Консонни почувствовал тишину и увидел, как Ferrari развернулась и перевернулась. Луиджи Виллорези утверждал, что Аскари боялся бы бояться. [26] В 2014 году автогонщик Эрнесто Брамбилла заявил, что видел аварию, подтвердив, что машина развернулась и перевернулась, исключив гипотезу о том, что авария произошла по вине зрителя, перешедшего трассу. [27]
Фанаты автоспорта со всего мира скорбели, поскольку Аскари был похоронен рядом с могилой своего отца в Монументальном дворце в Милане, чтобы его навсегда запомнили как одного из величайших гонщиков всех времен. На его похороны в Милане вышли более миллиона человек. [17] Его обезумевшая жена Миетта Аскари сказала Энцо Феррари , что если бы не их дети, она бы покончила с собой. [5] За три дня до своей смерти Аскари сказал другу: «Я никогда не хочу, чтобы мои дети слишком любили меня, потому что однажды я могу не вернуться, и они будут меньше страдать, если я не вернусь». [17] После смерти Аскари его друг и соперник Хуан Мануэль Фанхио сокрушался: «Я потерял своего величайшего соперника. Аскари был гонщиком высочайшего мастерства, и я чувствовал, что мой прошлогодний титул потерял часть своей ценности, потому что его не было рядом, чтобы бороться со мной за него. . Великий человек». [3] [17] Его коллега-гонщик Стирлинг Мосс вспоминал, что Аскари «удивительно хорош… он был скорее лучше, чем хорош, он действительно был очень хорош. Возможно, он был таким же быстрым, как Фанхио… но у него не было того блеска, который так отличал Фанхио. " [17] Майк Хоторн сказал: «Аскари был самым быстрым гонщиком, которого я когда-либо видел. И когда я говорю это, я включаю и Фанхио». [3]
Смерть Аскари часто считается одним из факторов, способствовавших уходу Lancia из автоспорта в 1955 году, всего через три дня после его похорон (хотя компания также испытывала серьезные финансовые проблемы и нуждалась в государственной субсидии, чтобы выжить), передав его команде водители, автомобили и запчасти Энцо Феррари. [3] [17] Он умер в возрасте 36 лет и 10 месяцев, ровно в том же возрасте, что и его отец, который также погиб в результате несчастного случая в Монтлери тридцатью годами ранее. [28] Оба Аскарида выиграли 13 Гран-при, управляли автомобилем под номером 26 и погибли при схожих обстоятельствах. [3] Смерть его отца способствовала развитию глубоко суеверной натуры Аскари, поскольку он избегал черных кошек , беспокоился о несчастливых числах и не позволял никому прикасаться к портфелю, в котором хранилась его гоночная одежда, в которую входили то, что он считал своим счастливым синим шлемом и футболкой. рубашка, очки и перчатки. [17] Аскари также пообещал себе после смерти отца, что никогда не будет участвовать в гонках 26-го числа любого месяца и что он станет гонщиком номер один. [4] В 2015 году Аскари был включен в Аллею славы итальянского спорта . [29] В 2016 году неизвестные воры похитили установленные по бокам храма бронзовые бюсты Аскари и его отца. Бюст Аскари был работой Микеле Ведани, а бюст его отца - скульптором Орацио Гроссони. [30] [31]
Наследие
[ редактировать ]«Когда он лидировал, его было нелегко обогнать – на самом деле обогнать его было практически невозможно».
Аскари пользовался популярностью среди коллег-водителей и толпы из-за своей скромности и стремления хвалить способности своих соперников; его также считают одним из самых трудных для обгона гонщиков. Одной из критических замечаний было отсутствие полной сосредоточенности, когда он гонялся за лидерством. Например, Энцо Феррари говорил: «Когда ему приходилось следовать за соперником и обгонять его, он, очевидно, страдал не от комплекса неполноценности, а от нервозности, которая не позволяла ему проявить свой истинный класс». [17] По словам BBC Sport главного обозревателя по Формуле-1 Эндрю Бенсона , Аскари «не очень походил на современное представление о гонщике Формулы-1. Его двойной подбородок и слегка пухлое тело больше напоминали миланского пекаря, чем худощавого, подтянутого человека». спортсменов современности. И все же это был человек, который какое-то время доминировал в гонках Гран-при, как никто другой ни до, ни после». [3] В своем профиле об Аскари Бенсон далее написал, что «Аскари был безжалостной машиной для победы. Он был флегматичным персонажем, который подходил к гонкам с аналитическим стилем. В своей бледно-голубой рубашке и подходящем шлеме Аскари выделялся отличительной фигурой в алых Феррари. начала 1950-х годов. Он сидел прямо, слегка сгорбившись вперед, ближе к большому рулю, чем многие его соперники, его локти образовывали более острые углы». [3] О стиле вождения Аскари Энцо Феррари сказал: «У Аскари был точный и самобытный стиль вождения, но он был человеком, который должен был лидировать с самого начала. На этой позиции, по моей оценке, его было трудно обогнать, почти невозможно победить. Альберто был в безопасности, когда играл с зайцем. Именно тогда его стиль был наиболее великолепен. На втором месте или дальше он был менее уверен». [3]
Улица в Риме, в районе Esposizione Universale Roma , названа в честь Аскари, а на национальных автодромах Монцы и автодроме Оскара Альфредо Гальвеса в его честь названы шиканы. В 1972 году одна из шикан на трассе Монцы была названа в его честь Вариант Аскари . [33] В 1992 году он был занесен в Международный зал славы автоспорта . [34] британский производитель суперкаров Ascari Cars , основанный в 1994 году. В его честь назван [35] Американская легенда гонок итальянского происхождения Марио Андретти считает Аскари одним из своих гоночных героев, поскольку в юности наблюдал за ним на трассе Монцы. [36] Аскари был введен в Зал славы FIA в декабре 2017 года. [37] Он появляется в романе Марка Салливана «Под алым небом» . [38]
В 34 заявках и 32 стартах гонок Аскари одержал 13 побед, 17 подиумов, 14 поул-позиций и 12 быстрейших кругов, а также выиграл два чемпионата мира, что сделало его первым двукратным чемпионом мира и первым победителем подряд; [39] только на четвертом чемпионате мира Михаэля Шумахера (втором с Ferrari) в 2001 году , единственном, кто сделал это, гонщик Ferrari выиграл подряд титулы. [40] Его соперничество с Хуаном Мануэлем Фанхио было одним из величайших в Формуле-1; из 31 старта каждый они в сумме одержали 27 побед, 30 поул-позиций и 27 быстрейших кругов, некоторые из которых были разделены с другими. Либо Аскари, либо Фанхио лидировали как минимум на одном круге, часто лидировали оба в гонках и более круга, всего, за исключением двух из 37 Гран-при (от Гран-при Великобритании 1950 года до Гран-при Монако 1955 года). ). В общей сложности они лидировали 66,6% из 2508 кругов. Стирлинг Мосс считал, что Фанхио лучше, но Аскари был очень близок, в то время как Денис Дженкинсон из Motor Sport считал, что Аскари лучше. Аскари также называли прототипом Джима Кларка , [41] а также последняя звезда Гран-при Италии, единственный чемпион мира в Италии среди Ferrari и единственный чемпион Италии подряд. Соперники Аскари считали его быстрее Фанхио. [42] С коэффициентом побед более 40% Аскари на тот момент был вторым после Фанхио. [3] В составе «Феррари», за которую он выступал с 1949 по 1953 год, он одержал 13 побед в 27 гонках, что составляет 48%, что является самым высоким показателем побед для гонщика «Феррари». [29]
Несмотря на свою короткую карьеру, у него было меньше стартов на Гран-при, чем у любого другого чемпиона мира. [17] Аскари обычно считается одним из величайших гонщиков Формулы-1. В 2009 году опрос Autosport, проведенный 217 гонщиками Формулы-1, показал, что Аскари был признан 16-м величайшим гонщиком Формулы-1 всех времен. [43] В 2012 году BBC назвала Аскари девятым по величине гонщиком Формулы-1. [3] В 2020 году Carteret Analytics использовала методы количественного анализа для ранжирования гонщиков Формулы-1. Согласно этому рейтингу, Аскари является четвертым лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен. [44] Подобные объективные математические модели , [45] [46] такие как Айхенбергер и Штадельманн (2009 г., 12-е место, когда критерии начала 40 гонок были отменены), оригинальные показатели F1 (2014 г., 9-е место), [47] FiveThirtyEight (19-е место в 2018 г.) и обновленные показатели F1metrics (5-е место в 2019 г.) неизменно помещают Аскари в число 20 величайших гонщиков Формулы-1 за всю историю. [48] [49] [50] Хотя Фанхио не принимал участия в сезоне 1952 года, выступление Аскари в этом сезоне считается одним из лучших результатов за один год за все время; он с подавляющим преимуществом обыграл нескольких сильных товарищей по команде Ferrari, в том числе Джузеппе Фарину , которого он обыграл по общему количеству очков с 53,5 до 27. Согласно скорректированному подсчету результативности за 2019 год, в 1952 году был самый большой за всю историю разрыв между первым и вторым местом в турнирной таблице чемпионата: 8,90 очка за гонку у Аскари и 4,36 очка за гонку у Майка Хоторна . [50]
В 21 веке Аскари продолжает удерживать несколько рекордов Формулы-1. [29] с некоторыми из них с тех пор сравнялись другие чемпионы мира, такие как Кларк, Найджел Мэнселл , Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон . За свою карьеру Аскари сделал семь хет-триков (поул-позиции, лучший круг и победа в гонке) и пять Гран-при Челема ( Гран-при Франции 1952 года , Гран-при Германии 1952 года , Гран-при Нидерландов 1952 года , Гран-при Аргентины 1953 года и Гран-при Великобритании 1953 года ). Приз ); По состоянию на июль 2023 года только 26 гонщиков получили Гранд Челем, всего их было 66. Аскари - один из трех гонщиков (Кларк и Феттель), добившихся этого подвига, что означает получение поула, самого быстрого круга, победы в гонке и лидерства на каждом круге в последовательных гонках. [51] Аскари является рекордсменом по количеству хет-триков подряд (4), по количеству последовательных Гранд Челемов (2, проведенных совместно с Кларком и Феттелем), наибольшему количеству Гранд Челемов за сезон (3, проведенных совместно с Кларком, Мэнселлом и Хэмилтоном). , наибольшее количество быстрых кругов подряд (7), лидерство по количеству кругов подряд (304), наибольшее количество пройденных подряд дистанций (2075 км), самый высокий процент быстрых кругов за сезон (75%) и самый высокий процент возможных чемпионских очков за сезон. сезон (100%, проводится совместно с Кларком). 51-летний рекорд по количеству побед подряд (7), принадлежавший Аскари, [номер 2] Впервые его сравнял Шумахер в 2004 году , затем побил Феттель (9) в 2013 году и снова побил (10) Макс Ферстаппен в 2023 году . [52] Он также удерживал рекорд по самому высокому проценту побед за сезон (75) до 2023 года, когда Ферстаппен побил 71-летний рекорд Аскари. [53] [54]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
* Обозначает общий диск с Дорино Серафини.
† Обозначает общий диск с Хосе Фройланом Гонсалесом.
‡ Обозначает общий диск с Луиджи Виллорези.
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
* Обозначает общий диск с Луиджи Виллорези.
† Обозначает общий диск с Андре Симоном.
‡ Обозначает общий диск с Серджио Сигинолфи.
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | Скудерия Феррари | Луиджи Виллорези | Феррари 250 S Берлинетта Виньяле | С3.0 | ДНФ | ДНФ | |
1953 | Скудерия Феррари | Луиджи Виллорези | Феррари 340 ММ Пининфарина Берлинетта | С5.0 | 229 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты «12 часов Себринга»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1954 | Скудерия Лансия Ко. | Луиджи Виллорези | Лэнс Д24 | С5.0 | 87 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты «24 часа спа»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1953 | Скудерия Феррари | Луиджи Виллорези | Феррари 375 ММ Пининфарина Берлинетта | С | 216 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты Mille Miglia
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1940 | Альберто Аскари | Джованни Миноцци | Автомобиль Avio Costruzioni 815 | 1.5 | ДНФ | ДНФ |
1948 | Скудерия Амброзиана | Гуэрино Бертокки | Мазерати A6GCS | С2./+2,0 | ДНФ | ДНФ |
1950 | Скудерия Феррари | Сенезио Николини | Феррари 275 S Барчетта Туринг | С+2.0 | ДНФ | ДНФ |
1951 | Скудерия Феррари | Сенезио Николини | Феррари 340 Америка Барчетта Туринг | С/ГТ+2.0 | ДНФ | ДНФ |
1954 | Лансия конюшня | Лэнс Д24 | С+2.0 | 1-й | 1-й |
Полные результаты Carrera Panamericana
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1951 | Итальянский спортивный центр | Луиджи Виллорези | Феррари 212 Интер Виньяле | IC | 2-й | 2-й |
1952 | Отрасли 1-2-3 | Джузеппе Скотуцци | Феррари 340 Мексика Виньяле Спайдер | С | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты игры «12 часов Касабланки»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1953 | Скудерия Феррари | Казимиро де Оливейра | Феррари 375 ММ | С+2.0 | DNS | DNS |
Скудерия Феррари | Луиджи Виллорези | Мир Феррари 500 | С2.0 | 2-й | 1-й |
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
1952 | Феррари 375 Специальный | Феррари | 19 | 31 | Скудерия Феррари |
Рекорды Формулы-1
[ редактировать ]Аскари принадлежит следующие рекорды Формулы-1 :
Записывать | Достигнуто | Ссылка | |
---|---|---|---|
Наибольшее количество быстрых кругов подряд | 7 | Гран-при Бельгии 1952 года – Гран-при Аргентины 1953 года. | [125] |
Самый высокий процент быстрых кругов за сезон | 75% ( 1952 , 6 из 8) | 1952 | [29] |
Лидирует по количеству кругов подряд | 304 | Гран-при Бельгии 1952 года – Гран-при Нидерландов 1952 года. | [126] |
Наибольшее количество последовательных дистанций лидировало | 2,075 | Гран-при Бельгии 1952 года – Гран-при Нидерландов 1952 года. | [127] |
Наибольшее количество хет-триков подряд | 4 | Гран-при Германии 1952 года – Гран-при Аргентины 1953 года. | [128] |
Наибольшее количество турниров Большого шлема за сезон | 3 (1952) [Н 1] | Гран-при Германии 1952 года – Гран-при Нидерландов 1952 года. | [29] |
Наибольшее количество турниров Большого шлема подряд | 2 [Н 2] | Гран-при Германии 1952 года – Гран-при Нидерландов 1952 года. | [29] |
Самый высокий процент возможных чемпионских очков за сезон | 100% (1952, 36 из 36) [Н 3] | 1952 | [29] |
- Сноски
- ↑ Рекорд поделился с Джимом Кларком ( 1963 и 1965 ), Найджелом Мэнселлом ( 1992 ) и Льюисом Хэмилтоном ( 2017 ).
- ^ Рекорд разделили с Джимом Кларком ( 1963 и 1965 ) и Себастьяном Феттелем ( 2013 ).
- ↑ В 1952 году только четыре лучших результата из восьми засчитывались в счет чемпионата мира. Рекорд разделил Джим Кларк (1963 и 1965).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вплоть до 1990 года не все очки , набранные гонщиком, входили в его окончательный результат на чемпионате мира. Цифры без скобок — это очки чемпионата мира, а цифры в скобках — общее количество набранных очков.
- ↑ Некоторые источники включают последующие Нидерландов и Бельгии Гран-при и не принимают во внимание промежуточную гонку «Индианаполис 500» 1953 года на том основании, что очень немногие европейские гонщики участвовали в гонке « Индианаполис 500» , когда она была частью чемпионата пилотов, и, таким образом, расширяют последовательность Аскари до 9. побеждает. [17] [50] [52]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Гран-при – Антонио Аскари» . GrandPrixHistory.org . 10 августа 2009 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Альберто Аскари – Биография» . История Гран-при . 10 августа 2008 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Величайшие гонщики Формулы-1. Номер 11: Альберто Аскари» . Би-би-си Спорт . 17 июля 2012 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Пьерони, Эмануэле (27 мая 2021 г.). «Смерть Аскари и легенда о невыполненном обещании (о котором вы не знали)» . МОУ (на итальянском языке) . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Альберто Аскари | Формула 1®» . Формула 1 . 2018 . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «8W – Кто? – Альберто Аскари» . Форикс.com . 2002 . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гонки Формулы-1 1948 года» . Silhouet.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при 1949 года» . Silhouet.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «1949 Аргентина - III Гран-Премио Хуана Доминго Перона и Республики Аргентина» . JMFangio.org (на испанском языке). 2002. Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Гран-при Монако, отчет о гонке 1950 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . GrandPrix.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Гран-при Италии, отчет о гонке 1950 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . GrandPrix.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ "1950 Пенья Рин ГП" . ChicaneF1.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Гран-при Германии, отчет о гонке 1951 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . GrandPrix.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Гран-при Италии, отчет о гонке 1951 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . GrandPrix.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Гран-при Испании, отчет о гонке 1951 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . GrandPrix.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «8W – Что? – Феррари в Индианаполисе» . Форикс.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Альберто Аскари | | Профиль водителя F1 | ESPN.co.uk» . ESPN Великобритания . 2016. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Гран-при Монцы (8 июня) – Архив журнала Motor Sport Magazine» . Мотоспорт . 7 июля 2014 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Гран-при Великобритании, отчет о гонке 1954 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . GrandPrix.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Милле Милья – 1954» . GrandPrixHistory.org . 2 сентября 2010 г. Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Гран-при Испании, отчет о гонке 1954 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . GrandPrix.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Гонки Формулы-1 1955 года, не относящиеся к чемпионату мира» . Silhouet.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Гран-при Аргентины, отчет о гонке 1955 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . GrandPrix.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Монако, отчет о гонке 1955 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . GrandPrix.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «TheScuderia.net – Ferrari F1 – Профиль Альберто Аскари» . thescuderia.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Кампи, Массимо (25 мая 2020 г.). «Тайны Аскари» . Моторное движение (на итальянском языке) . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Доннини, Марио (2 сентября 2014 г.). «Ручка Монцы». Автоспринт (на итальянском языке). № 35. с. 30.
- ^ «Аскари и предсказанная судьба» . Пирелли . 13 июля 2020 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «До сих пор непобедимые рекорды Альберто Аскари» . Сей Аскари (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2022 года . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Д'Амико, Паола (20 марта 2016 г.). «Монументальные бронзовые изделия Аскари исчезли: уже подтверждено 28 краж» . Corriere della Sera (на итальянском языке) . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Д'Амико, Паола (21 марта 2016 г.). «Кражи в Монументале: суперинтендация скоро проведет проверку» . Corriere della Sera (на итальянском языке) . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Альберто Аскари – Биография» . GrandPrixHistory.org . 10 августа 2008 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ «Национальный автодром Монцы – История» . База данных Формулы-1 . F1db.com. 6 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2009 г. Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ «Альберто Аскари» . Международный зал славы автоспорта . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Зицман, Люк (21 августа 2021 г.). «Вот что все забыли об автомобилях Ascari» . ХотКарс . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Андретти, Марио (8 сентября 2015 г.). «Марио Андретти и жестокая магия Монцы» . TheDrive.com . Проверено 10 апреля 2020 г. Обновлено 2 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Хенсби, Пол (7 декабря 2017 г.). «Чемпионы мира, удостоенные чести FIA, представляют Зал славы» . Клетчатый флаг . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Кровавая луна над Миланом» . Декан Вестник . 9 декабря 2017 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Франкель, Эндрю (12 октября 2022 г.). «Альберто Аскари: лучший двукратный чемпион мира, которого мы когда-либо видели?» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Купер, Сэм (10 декабря 2023 г.). «Раскрыто: пять самых длинных победных серий одного гонщика в Формуле-1» . ПланетаФ1 . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Фанхио против Аскари — его «величайший противник» » . Журнал «Автомобильный спорт» . № 90 (март 2022 г.). 1 февраля 2022 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Альберто Аскари: последняя великая звезда Гран-при Италии» . Мотоспорт . № 99 (июль 2012 г.). 7 июля 2014 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Величайшие гонщики Формулы-1 – Альберто Аскари» . Автоспорт . 2009 . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Даллерес, Фрэнк (15 ноября 2020 г.). «Кто величайший гонщик Формулы-1 за всю историю?» . СитиАМ . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Эйхенбергер, Райнер; Стадельманн, Дэвид (декабрь 2009 г.). «Кто лучший гонщик Формулы-1? Экономический подход к оценке талантов» (PDF) . Экономический анализ и политика . 39 (3): 389–406. дои : 10.1016/S0313-5926(09)50035-5 . Проверено 10 февраля 2024 г. - через Фрибурский университет.
- ^ Белл, Эндрю; Джонс, Кельвин; Сабель, Клайв Э.; Смит, Джеймс (1 июня 2016 г.). «Формула успеха: многоуровневое моделирование производительности пилотов и конструкторов Формулы-1, 1950–2014» . Журнал количественного анализа в спорте . 12 (2): 99–112. дои : 10.1515/jqas-2015-0050 . hdl : 1983/dd66908d-255b-47ec-94f1-e5e7acfeca49 . ISSN 1559-0410 . S2CID 54709247 . Проверено 10 февраля 2024 г. - через ResearchGate.
- ^ «Кто был величайшим гонщиком Формулы-1?» . F1метрика . 18 июля 2014 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Рейтинг водителей на основе моделей 2014 года» . F1метрика . 26 ноября 2014 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Мур, Джастин (25 мая 2018 г.). «Кто лучший гонщик Формулы-1 всех времен?» . ПятьТридцатьВосемь . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «100 лучших по версии f1metrics» . F1метрика . 22 ноября 2019 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Большой шлем Ф1» . Салрасинг . 17 июля 2023 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Харди, Эд (26 ноября 2023 г.). «Рекорды Формулы-1, побитые Максом Ферстаппеном в 2023 году» . Автоспорт . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Вуд, Ида (6 ноября 2023 г.). «71-летний рекорд Ферстаппена побит – и отпразднован пением Тома Джонса» . Фанаты гонок . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «71-летний рекорд Ферстаппена побит на Гран-при Сан-Паулу» . Формула 1 . 7 ноября 2023 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «1-й Трофей Сехаба Алмаз-бея» . Ultimateracinghistory.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Гран-при Сан-Ремо 1948 года» . chicanef1.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Трасса Пескары» . Racingsportscars.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1948 года» . chicanef1.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Дань чуэко... Палермо, Аргентина, 1949 год» . jmfangio.org . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Формула 2 1949 – Гран-при Бари» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Гран-при Швейцарии 1949 года» . chicanef1.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Формула 2 1949 – Реймс» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Международный трофей BRDC 1949 года» . silhouet.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Гран-при Лозанны 1949 года» . chicanef1.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Гран-при Италии 1949 года» . chicanef1.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Южноамериканские гонки Формулы Либре/Темпорада 1946–1952» . Teamdan.com . Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1949 года» . chicanef1.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Формула 2 1949 – Монца» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «I Gran Premio di Modena 1950 — Aeroautodromo di Modena, Италия» . Формула2.нет . 2005. Архивировано из оригинала 27 февраля 2005 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «I Гран-при Монса 1950 года — Трасса Кото, Монс, Бельгия» . Формула2.нет . 2005. Архивировано из оригинала 27 февраля 2005 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «ГП Люксембурга» . Racingsportscars.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Формула 2 1950 – Гран-при Рима» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Формула 2 1950 года – Coupe des Petites Cylindree» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Формула 2 1950 – Гран-при Германии» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Формула 2 1950 – Гарда» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ "1950 Пенья Рин ГП" . chicanef1.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Формула 2 1950 – Гран-при Марселя» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Монако Формулы-1 1950 года» . Фан-сайт Ф1 . 21 мая 1950 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Формула 2 1950 – Гран-при Монцы» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Италии Формулы-1 1950 года» . Фан-сайт Ф1 . 3 сентября 1950 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Гран-при Голландии 1950 года» . chicanef1.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Результаты сезона Формулы-1 1950 года» . Фан-сайт Ф1 . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Разные митинги 1951 года» . Teamdan.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Гран-при Сан-Ремо 1951 года» . ChicaneF1.com . 2015. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Формула 2 1951 – Гран-при Монцы» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Формула 2 1951 года – Гран-при Неаполя» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Германии Формулы-1 1951 года» . Фан-сайт Ф1 . 29 июля 1951 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Италии Формулы-1 1951 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 сентября 1951 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Формула 2 1951 – Гран-при Модены» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Итоги сезона Формулы-1 1951 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1951 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Бельгии Формулы-1 1951 года» . Фан-сайт Ф1 . 17 июня 1951 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Франции Формулы-1 1951 года» . Фан-сайт Ф1 . Июль 1951 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Каррера Панамерикана» . Racingsportscars.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Итоги сезона Формулы-1 1952 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1952 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «XXXIX Гран-при Франции 1952 года – Руан-ле-Эссар» . Формула2.нет . 2005. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 19 февраля 2024 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Формула 2 1952 – Гран-при Сиракуз» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Формула 2 1952 – Пау ГП» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Формула 2 1952 – Гран-при Марселя» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1952 года: победитель гонки Формулы-1, подиум и результаты» . F1-Fansite.com . 2013. Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Гран-при Франции 1952 года: победитель гонки Формулы-1, подиум и результаты» . 6 июля 1952 года.
- ^ «Гран-при Великобритании 1952 года: победитель гонки Формулы-1, подиум и результаты» . 19 июля 1952 года.
- ^ «Гран-при Германии 1952 года: победитель гонки Формулы-1, подиум и результаты» . 3 августа 1952 года.
- ^ «Формула 2 1952 – Гран-при Комменжа» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Гран-при Голландии 1953 года: победитель гонки Формулы-1, подиум и результаты» . 17 августа 1952 года.
- ^ «Формула 2 1952 – Ла Боль» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Гран-при Италии 1953 года: победитель гонки Формулы-1, подиум и результаты» . 7 сентября 1952 года.
- ^ «Формула 2 1952 – Гран-при Марны» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Формула 2 1952 – Гран-при Модены» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Итоги сезона Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1953 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Аргентины Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 18 января 1953 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Формула 2 1953 – Пау ГП» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Формула 2 1953 – Гран-при Бордо» . Formula2.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Нидерландов Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 7 июня 1953 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Бельгии Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 21 июня 1953 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Великобритании Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 18 июля 1953 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Швейцарии Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 23 августа 1953 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Нюрбургринг 1000 километров» . Racingsportscars.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «12 часов Касабланки» . Racingsportscars.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Тысяча миль» . Racingsportscars.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Итоги сезона Формулы-1 1954 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1954 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Гран-при Турина 1955 года» . chicanef1.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Гран-при Неаполя 1955 года» . chicanef1.com . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Профиль автогонщика Альберто Аскари» . Motorsportmagazine.com . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ «Регистр Формулы 2 – результаты F2, Voiturettes, FJ, F3 и Ле-Мана» . Формула 2 Регистрация . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ «Самые быстрые круги подряд» . СтатистикаF1. Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ «Веди последовательные круги» . StatsF1.com. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «Вид последовательно (км)» . StatsF1.com. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «Большой шлем» . StatsF1.com. Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 5 июня 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андретти, Марио; Людвигсен, Карл (2000). Альберто Аскари: первый двукратный чемпион мира Ferrari . Руководства Хейнса. ISBN 9781859606803 .
- Десмонд, Кевин (1981). Человек с двумя тенями: История Альберто Аскари . Книги Протея. ISBN 9780906071090 .
- Менар, Пьер; Вассал, Жак (2004). Альберто Аскари: первый двукратный чемпион мира» . Хроноспорт. ISBN 9782847070644 .
- «Самые быстрые круги в серии за один сезон» . Обзор Формулы 1 . 2007. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альберто Аскари на Racing-Reference.info
- Альберто Аскари на DriverDB.com
- История Гран-при Альберто Аскари
- Статистика Альберто Аскари
- Статистический анализ водителей, 1950–2013 гг.
- Альберто Аскари в Find a Grave
Награды и достижения |
---|
- 1918 рождений
- 1955 смертей
- 12 часов водителей Себринга
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Водители «24 часа Спа»
- Похороны на Монументальном кладбище Милана
- Водители Каррера Панамерикана
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Победители гонок Формулы-1
- Чемпионы мира среди пилотов Формулы-1
- Пилоты Гран-при
- Водители Индианаполиса 500
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Итальянские автогонщики
- Пилоты Lancia Формулы-1
- Пилоты Maserati Формулы-1
- Водители Милле Милья
- Гонщики из Милана
- Обладатели Серебряного лаврового листа
- Спортивные смерти в Италии
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям