Мазерати в автоспорте
На протяжении всей своей истории итальянский автопроизводитель Maserati участвовал в различных видах автоспорта, включая Формулу-1 , гонки на спортивных автомобилях и гонки на туристических автомобилях , как в составе заводской команды, так и через частных участников. В настоящее время Maserati участвует в Формуле E в партнерстве со Sports Group Monaco (MSG) под названием Maserati MSG Racing .
Начало
[ редактировать ]Один из первых Maserati, Tipo 26, которым управлял Альфиери Мазерати с Гуэрино Бертокки в качестве механика, выиграл гонку Targa Florio с двигателем объемом 1500 куб.см в 1926 году, заняв девятое место в общем зачете. [1]
Maserati добилась больших успехов в довоенных гонках Гран-при, используя различные автомобили с 4, 6, 8 и 16 цилиндрами (две рядные восьмерки, установленные параллельно друг другу).
Среди других заметных довоенных успехов - двукратная победа в гонке Indianapolis 500 (1939 и 1940), оба раза с Уилбуром Шоу за рулем 8CTF.
Спортивные и GT автомобили
[ редактировать ]Maserati выигрывал Targa Florio в 1937, 1938, 1939 и 1940 годах. Первые две победы были одержаны Джованни Рокко на Maserati 6CM , а последние две - Луиджи Виллорези на 6CM в 1939 году и 4CL в 1940 году.
Послевоенная деятельность завода Maserati в гонках на спортивных автомобилях началась в 1954 году во время второго сезона чемпионата мира по спортивным автомобилям . Завод участвовал в гонках как Officine Alfieri Maserati.
Чемпионат мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]Maserati набирала очки на протяжении всего первого года чемпионата мира по спортивным автомобилям, кроме одного , с 1953 по 1961 год. Как заводские, так и частные автомобили имели право набирать очки для производителя. В конце 1957 года Maserati уволила заводскую команду из гонок, хотя они продолжали производить автомобили для частных лиц.
На чемпионате мира по спортивным автомобилям 1953 года Maserati заняла тринадцатое место.
На чемпионате мира по спортивным автомобилям 1954 года компания Maserati выступила на Maserati A6 GCS и заняла пятое место.
На чемпионате мира по спортивным автомобилям 1955 года Maserati заняла четвертое место.
В чемпионате мира по спортивным автомобилям 1956 года Maserati заняла второе место, включая победу на дистанции 1000 км в Буэнос-Айресе и на дистанции 1000 км на Нюрбургринге . Победу на дистанции 1000 км в Буэнос-Айресе в 1956 году одержал спортивный автомобиль Maserati 300S, которым управляли Стирлинг Мосс и Карлос Мендитеги .
На чемпионате мира по спортивным автомобилям 1957 года Maserati снова заняла второе место. На этот раз с победами в Себринге и Рабелёфсбанане.
На чемпионате мира по спортивным автомобилям 1959 года Maserati заняла четвертое место.
На чемпионате мира по спортивным автомобилям 1960 года Maserati заняла третье место. С победой на ADAC 1000 км в Нюрбургринге на автомобиле Maserati Tipo 61, управляемом Стирлингом Моссом и Дэном Герни .
На чемпионате мира по спортивным автомобилям 1961 года Maserati заняла второе место. С повторной победой на ADAC 1000 км в Нюрбургринге на Maserati Tipo 61, на этот раз за рулем Ллойда Каснера и Мастена Грегори .
Чемпионат ФИА GT
[ редактировать ]Maserati вернулась в гонки на спортивных автомобилях в 2004 году, приняв участие на Maserati MC12 в чемпионате FIA GT Championship . С 2005 года MC12, представленный командой Vitaphone Racing Team, выиграл подряд пять командных чемпионатов и четыре чемпионата пилотов.
Чемпионат мира FIA GT1
[ редактировать ]Михаэль Бартельс и Андреа Бертолини выиграли первый чемпионат мира GT1 среди водителей на чемпионате мира FIA GT1 2010 года за рулем Maserati MC12 за команду Vitaphone Racing Team . Команда Vitaphone Racing выиграла командный чемпионат мира GT1.
Список спортивных и гоночных автомобилей Maserati GT
[ редактировать ]- Maserati A6 GCS Спортивный автомобиль
- Мазерати 350S . Спортивный автомобиль
- Мазерати 300S . Спортивный автомобиль
- Мазерати 250S . Спортивный автомобиль
- Мазерати 200S . Спортивный автомобиль
- Мазерати 150S . Спортивный автомобиль
- Maserati 450S . Спортивный автомобиль
- Maserati Tipo 60 Спортивный автомобиль
- Maserati Tipo 61 — спортивный автомобиль «Птичья клетка»
- Мазерати Типо 63
- Мазерати Типо 64
- Мазерати Типо 65
- Мазерати Типо 151
- Maserati Barchetta Спортивный автомобиль
- Автомобиль Maserati Ghibli II Open Cup GT
- Автомобиль Maserati Trofeo серии GT.
- Maserati Trofeo Light GT3 Гоночный автомобиль
- Maserati Trofeo GranSport серии GT. Автомобиль
- Maserati MC12 GT1 Гоночный автомобиль
- Мазерати ГранТуризмо GT4
- Мазерати ГранТуризмо GT3
- Мазерати MC20 GT2
Туристические автомобили
[ редактировать ]Гоночный автомобиль Maserati Biturbo Group A безуспешно участвовал в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам в конце 1980-х годов, чемпионате Европы по кузовным гонкам и чемпионате мира по кузовным гонкам (1987).
Автомобили для участия в чемпионате мира по кузовным гонкам 1987 года были представлены профессиональной командой Италии / Имберти. Автомобиль находился в группе A Division 3, конкурируя с Ford Sierra RS Cosworth , а позже в этом сезоне с Ford Sierra RS 500. Машиной управляли Бруно Джакомелли , Армин Хане , Марчелло Гунелла , Марио Хиттен , Никола Тезини и Кевин Бартлетт .
На чемпионат Великобритании по кузовным гонкам автомобили представила компания Trident Motorsport .Это было в сезонах 1988 и 1989 годов. Машиной управляли Ник Мэй , Джон Лепп и Вик Ли .
Раллийные автомобили
[ редактировать ]Бывший автомобиль WTCC 1987 года был куплен Адриано Дече , который переоборудовал его для использования в ралли, а компания также производила Maserati Biturbo Group A. раллийный автомобиль
Формула-1
[ редактировать ]Полное имя | Officine Alfieri Maserati |
---|---|
База | Модена , Италия |
Основатель(и) | Братья Мазерати |
Известный персонал | Джоаккино Коломбо Валерио Колотти |
Известные драйверы | Хуан Мануэль Фанхио Стирлинг Мосс |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1950 года. |
Заявленные гонки | 43 (43 старта) |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 2 ( 1954 , 1957 ) |
Победы в гонках | 9 |
Поул-позиции | 9 |
Самые быстрые круги | 14 |
Последняя запись | Гран-при Италии 1957 года. |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
---|---|
Первая запись | Гран-при Великобритании 1950 года. |
Последняя запись | Гран-при США 1960 года. |
Заявленные гонки | 77 (70 стартов) |
Победы в гонках | 9 |
Чемпионат конструкторов | 0 |
Водителей Чемпионаты | 2 ( 1954 , 1957 ) |
Поул-позиции | 10 |
Самые быстрые круги | 15 |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
---|---|
Первая запись | Гран-при Великобритании 1950 года. |
Последняя запись | Гран-при Монако 1969 года. |
Заявленные гонки | 113 (108 стартов) |
Шасси | Maserati, Arzani-Volpini , Cooper , Kurtis Kraft , JBW , Tec-Mec , Emeryson , Lotus , ENB |
Чемпионат конструкторов | 0 |
Водителей Чемпионаты | 2 ( 1954 , 1957 ) |
Победы в гонках | 11 |
Подиумы | 44 |
Очки | 72 |
Поул-позиции | 11 |
Самые быстрые круги | 17 |
Maserati участвовала в гонках Гран-при в 1930-х годах и в Формулы-1 автогонках в 1950-х и 1960-х годах. Его рабочая программа Формулы-1 имела в целом успех: заводская команда одержала в общей сложности 9 побед в Гран-при. [2] Кроме того, Хуан Мануэль Фанхио выиграл чемпионат мира среди водителей 1957 года и часть чемпионата мира среди водителей 1954 года на Maserati 250F .
Компания Maserati разработала два автомобиля Формулы-1: Maserati 4CLT и Maserati 250F довоенный Maserati 4CL , а также с некоторым успехом использовался . Кроме того, Maserati A6GCM , спроектированный как автомобиль Формулы-2 в Формуле-1 также использовался . Из-за финансовых трудностей в конце 1950-х команде пришлось уйти из Формулы-1 в 1958 году, несмотря на то, что 250F все еще пользовался успехом. Каперы продолжали использовать 250F до 1960 года.
В 1960-х годах Maserati поставляла двигатели британской команде Формулы-1 Cooper, а также ряду более мелких команд. Самым успешным автомобилем этого сотрудничества стал Cooper-Maserati T81 , имевший двигатель Maserati V12 . Он выиграл Гран-при Мексики 1966 года и Гран-при Южной Африки 1967 года под управлением Джона Сёртиса и Педро Родригеса соответственно.
Начало работы в Формуле-1
[ редактировать ]Maserati 4CLT 1948 года был одним из первых автомобилей, построенных в соответствии с новыми правилами Формулы-1, введенными в 1946 году, и был разработан на основе автомобиля Maserati 4CL 1938 года . Старая конструкция все еще была конкурентоспособной, несмотря на перерыв во Второй мировой войне , и была использована в гонках Формулы-1, когда гонки возобновились после войны. Его успех побудил Maserati разработать дизайн автомобиля, и эти усовершенствования были объединены в 4CLT.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]Формула Е
[ редактировать ]10 января 2022 года Maserati объявила, что будет участвовать в Формуле E, начиная с чемпионата мира Формулы E 2022–23 . 4 июня 2023 года Maserati одержала свою первую победу в Формуле E вместе с Максимилианом Гюнтером в Jakarta ePrix - Race 2 2023 года. Гюнтер также выиграл первый Tokyo ePrix 30 марта 2024 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Страницы Maserati Энрико - Targa Florio» . maserati-alfieri.co.uk . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ «Maserati празднует Фанхио» . Maserati празднует Фанхио. Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 г. Проверено 9 апреля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- maseraticorse.com. Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- Мазерати в автоспорте
- Конструкторы Формулы-1
- Участники Формулы-1
- Производители двигателей Формулы-1
- Итальянские автогоночные команды
- Итальянские конструкторы гоночных автомобилей
- Команды Гран-при
- Производители спортивных автомобилей
- Команды чемпионата мира по спортивным автомобилям
- 1926 заведений в Италии
- Команды автогонщиков, основанные в 1950 году.
- Команды автогонок распущены в 1957 году.