Чемпионат Европы FIA GT3
![]() | Части этой статьи (относящиеся к апрелю 2009 г.) необходимо обновить . ( ноябрь 2010 г. ) |
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2018 г. ) |
![]() Логотип чемпионата Европы FIA GT3 | |
Категория | Группа GT3 |
---|---|
Страна | Международный |
Первый сезон | 2006 |
Сложенный | 2012 |
Драйверы | 105 |
Команды | 20 |
Поставщики шин | Мишлен , Данлоп , Пирелли |
Чемпион последних гонщиков | ![]() ![]() |
Чемпион Last Makes | ![]() |
Официальный сайт | gt3europe.com |
Чемпионат Европы FIA GT3 — серия гонок на спортивных автомобилях, организованная Организацией Стефана Рателя (SRO) и регулируемая Международной автомобильной федерацией (FIA). Это был чемпионат, созданный на основе международного чемпионата мира FIA GT1 , но призванный обеспечить конкуренцию большему количеству гонщиков-любителей на автомобилях, близких к серийным. В серии использовались расширенные балансировочные и гандикапные веса, чтобы сделать автомобили более равными.
Гонки чемпионата Европы FIA GT3 служили гонками поддержки гонок чемпионата мира FIA GT1, проходивших в Европе.
История
[ редактировать ]Чемпионат Европы FIA GT3 стартовал в 2006 году. [ 1 ] как способ расширить участие производителей в автоспорте, а также помочь водителям-любителям по всей Европе. Он пытается объединить несколько серий одного производителя в более крупное мероприятие с гонкой в гонке, где команды соревнуются не только за то, чтобы победить других в своем собственном кубке производителя, но и за победу в общей гонке.
В будущем FIA и SRO планируют не только расширить общий чемпионат Европы, но и помочь в развитии множества моносерий по всей Европе, подобных Ferrari Challenge и Porsche Supercup .
Транспортные средства
[ редактировать ]Следуя устоявшемуся названию FIA GT, группа FIA GT3 отличается от своих аналогов GT1 и GT2 использованием более дешевых инженерных и дизайнерских элементов при разработке дорожных автомобилей по сравнению с их гоночными аналогами, а также попыткой сделать все автомобили равны за счет балансировки производительности перед и в сезон. В отличие от GT1 FIA GT1, автомобили класса GT3 не могут разрабатываться производителями в течение гоночного сезона. Производители просто предоставляют покупателю готовый к гонкам автомобиль, а команды ограничены в том, что они могут изменить в производственных спецификациях. Все автомобили, участвующие в GT3, должны получить разрешение и быть приравнены к соревнованиям со стороны FIA.
Jaguar XKR , Ford Mustang FR500GT , Ford GT и Morgan Aero 8 были добавлены в список омологации на 2007 год, тогда как силуэт Venturi Atlantique , Maserati Trofeo и Lotus Exige были исключены из-за отсутствия участия. К сезону 2011 года Jaguar XKR, Ford Mustang и Morgan в конечном итоге были сняты с производства. Audi R8 LMS и Alpina B6 были омологированы в 2009 году, а на смену Ferrari F430 GT3 пришел 430 GT3 Scuderia . Alpina B6 и Chevrolet Corvette Z06R также были сняты с производства в сезоне 2011 года, а Ferrari 430 GT3 Scuderia была заменена на 458 Italia GT3 .
В 2006–2009 годах в командах было ограничено максимум 3 машины, причем на каждой машине было по 2 водителя. [ 2 ] С 2010 года команды могут использовать максимум две машины, каждая с двумя гонщиками. Команда должна использовать один и тот же тип автомобиля для каждой своей заявки. На каждую марку может быть не более шести заявок (три команды с двумя автомобилями), хотя команды, заявляющие автомобили в чемпионате GT1, могут заявлять автомобили в GT3 за пределами этого ограничения.
Драйверы
[ редактировать ]Водители в FIA GT3 не находятся на том же уровне, что и водители в FIA GT, поскольку они предназначены скорее для водителей-любителей, чем для профессионалов, нанятых в FIA GT. Термин «джентльмен-водитель» чаще всего используется для описания гонщиков FIA GT3. Однако, чтобы гарантировать, что пилоты FIA GT3 имеют статус любителей, FIA ввела правила относительно того, что определяет уровень навыков гонщика. [1] Архивировано 15 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
Водители в возрасте до 55 лет, соответствующие следующим критериям, не допускаются к участию в FIA GT3:
- Имеет суперлицензию FIA или лицензию категории А.
- Финишировал в десятке лучших в Формуле 3000 , Гран-при А1 , GP2 , Indy Racing League или Champ Car World Series . (Хотя Формула 3000, Гран-при А1 и Champ Car в настоящее время прекратили свое существование, правила для них все еще действуют, поскольку гонщики, участвовавшие в этих сериях, все еще могут активно участвовать в других дисциплинах.)
- Финишировал в топ-6 любого международного или национального чемпионата Формулы 3 .
- Абсолютно выиграл « 24 часа Ле-Мана» .
- Работал водителем на заводе у крупного производителя автомобилей.
- Имеет достижения или выступления, которые, по мнению SRO и FIA, позволяют считать этого человека профессиональным автогонщиком.
Исключением является то, что водители старше 45 лет могут подать петицию в SRO и FIA о разрешении участвовать в гонках, даже имея предыдущий профессиональный опыт.
Гонки
[ редактировать ]На каждое мероприятие сезона FIA GT3 проводятся две индивидуальные гонки. Каждый гонщик в команде из двух автомобилей квалифицирует машину индивидуально, а затем начинает каждую из двух гонок со своей соответствующей стартовой позиции: один гонщик начинает первую гонку, а другой гонщик - вторую гонку. Каждая гонка требует одного пит-стопа, на котором команда должна переключаться между двумя гонщиками, а также менять все четыре шины. Каждая команда может находиться в боксах только двумя членами экипажа во время пит-стопа. Все гонки длятся один час.
Чемпионаты
[ редактировать ]FIA GT3 пытается представить себя как собрание кубковых гонок. Помимо того факта, что все автомобили индивидуально борются друг с другом за победу в гонке, автомобили также предназначены для конкуренции с автомобилями той же марки. У каждой отдельной марки в GT3 есть свой собственный чемпионат пилотов, а также общий чемпионат команд GT3 и чемпионат пилотов.
Очки начисляются восьмерке лучших по шкале 10-8-6-5-4-3-2-1, при этом каждая машина в команде набирает очки, даже если несколько участников финишируют на результативных позициях.
Чемпионы
[ редактировать ]Похожие серии
[ редактировать ]29 ноября 2006 года немецкий ADAC запустил гоночную серию, известную как GT Masters , которая станет серией национального уровня для автомобилей FIA GT3. Их первый сезон 2007 года будет состоять из шести гонок (все, кроме одной, в Германии), которые станут гонками поддержки 24-часового Нюрбургринга и Deutsche Tourenwagen Masters . [2] Эта серия является первой версией FIA GT3 национального уровня.
В 2005 году Конфедерация австралийского автоспорта объявила о возвращении чемпионата Австралии по GT , в котором используются старые автомобили GT2 и GT3 со сбалансированными характеристиками. По состоянию на 2012 год [update] Чемпионат Австралии по GT допускает использование автомобилей GT3, а также старых автомобилей GT.
Начиная с 2007 года чемпионат GT3 Brasil в Бразилии проводится Формулы-1 , также организованный SRO, в некоторых соревнованиях участвуют несколько пилотов-ветеранов, например, бывшие чемпионы Эмерсон Фиттипальди и Нельсон Пике , а также бывшие бразильских серийных автомобилей чемпионы Чико Серра и Александр Неграо. , который также был чемпионом первой серии. В отличие от европейской серии, GT3 Brasil принимает профессиональных водителей по системе, где водители оцениваются от A (международный водитель) до D (полностью любитель), однако хотя бы один из водителей в каждой машине должен иметь статус любителя (C). или D), за исключением случаев, когда команда состоит из двух водителей категории B, в этом случае автомобиль получает штраф в размере 60 кг балласта.
В настоящее время также проводятся различные другие чемпионаты, в которых допускается участие автомобилей со спецификацией GT3, в частности, British GT Championship , FFSA GT Championship , Belcar , Super GT и Super Taikyu .
В 2007 году СРО и FIA запустили аналогичный чемпионат, известный как Кубок Европы GT4 , в котором используется та же концепция использования серийных спортивных автомобилей, но с двигателями меньшего объема, минимальными модификациями и ограничениями на профессионализм участвующих водителей.
В 2010–2012 годах чемпионат мира FIA GT1 был старшей серией этой серии. Водители GT1 были более опытными (и могли быть наняты заводом), ездили на более мощных машинах, сезон был длиннее и посещали больше стран (в том числе неевропейских). Поскольку в чемпионате GT1 в 2012 году были разрешены автомобили GT3 со сбалансированными характеристиками и автомобили GT2 2009 года выпуска, единственной разницей в модельных рядах автомобилей было то, что чемпионат GT3 по-прежнему ограничивался автомобилями GT3. Все гонки GT3 проходили в одни и те же выходные, что и соответствующие гонки GT1, а также гонки проводились в разное время дня (например, Поль Рикар проводит гонки GT1 и GT3 в одни и те же выходные). Некоторые производители, такие как Aston Martin, участвовали в гонках как в чемпионатах GT1, так и в GT3.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чемпионат Европы GT3» . Международная автомобильная федерация (на французском языке). 18 января 2016 г. Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Чемпионат Европы FIA GT3 — Чемпионаты — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Победители автоспорта» . Motorsportwinners.com . Проверено 4 октября 2023 г.