Jump to content

Чемпионат Европы FIA GT3

Чемпионат Европы FIA GT3
Логотип чемпионата Европы FIA GT3
Категория Группа GT3
Страна Международный
Первый сезон 2006
Сложенный 2012
Драйверы 105
Команды 20
Поставщики шин Мишлен , Данлоп , Пирелли
Чемпион последних гонщиков Австрия Доминик Бауманн
Германия Максимилиан Бук
Чемпион Last Makes Чешская Республика Команда Хейко Гравити-Чаруз
Официальный сайт gt3europe.com

Чемпионат Европы FIA GT3 серия гонок на спортивных автомобилях, организованная Организацией Стефана Рателя (SRO) и регулируемая Международной автомобильной федерацией (FIA). Это был чемпионат, созданный на основе международного чемпионата мира FIA GT1 , но призванный обеспечить конкуренцию большему количеству гонщиков-любителей на автомобилях, близких к серийным. В серии использовались расширенные балансировочные и гандикапные веса, чтобы сделать автомобили более равными.

Гонки чемпионата Европы FIA GT3 служили гонками поддержки гонок чемпионата мира FIA GT1, проходивших в Европе.

Чемпионат Европы FIA GT3 стартовал в 2006 году. [ 1 ] как способ расширить участие производителей в автоспорте, а также помочь водителям-любителям по всей Европе. Он пытается объединить несколько серий одного производителя в более крупное мероприятие с гонкой в ​​гонке, где команды соревнуются не только за то, чтобы победить других в своем собственном кубке производителя, но и за победу в общей гонке.

В будущем FIA и SRO планируют не только расширить общий чемпионат Европы, но и помочь в развитии множества моносерий по всей Европе, подобных Ferrari Challenge и Porsche Supercup .

Транспортные средства

[ редактировать ]

Следуя устоявшемуся названию FIA GT, группа FIA GT3 отличается от своих аналогов GT1 и GT2 использованием более дешевых инженерных и дизайнерских элементов при разработке дорожных автомобилей по сравнению с их гоночными аналогами, а также попыткой сделать все автомобили равны за счет балансировки производительности перед и в сезон. В отличие от GT1 FIA GT1, автомобили класса GT3 не могут разрабатываться производителями в течение гоночного сезона. Производители просто предоставляют покупателю готовый к гонкам автомобиль, а команды ограничены в том, что они могут изменить в производственных спецификациях. Все автомобили, участвующие в GT3, должны получить разрешение и быть приравнены к соревнованиям со стороны FIA.

Jaguar XKR , Ford Mustang FR500GT , Ford GT и Morgan Aero 8 были добавлены в список омологации на 2007 год, тогда как силуэт Venturi Atlantique , Maserati Trofeo и Lotus Exige были исключены из-за отсутствия участия. К сезону 2011 года Jaguar XKR, Ford Mustang и Morgan в конечном итоге были сняты с производства. Audi R8 LMS и Alpina B6 были омологированы в 2009 году, а на смену Ferrari F430 GT3 пришел 430 GT3 Scuderia . Alpina B6 и Chevrolet Corvette Z06R также были сняты с производства в сезоне 2011 года, а Ferrari 430 GT3 Scuderia была заменена на 458 Italia GT3 .

В 2006–2009 годах в командах было ограничено максимум 3 машины, причем на каждой машине было по 2 водителя. [ 2 ] С 2010 года команды могут использовать максимум две машины, каждая с двумя гонщиками. Команда должна использовать один и тот же тип автомобиля для каждой своей заявки. На каждую марку может быть не более шести заявок (три команды с двумя автомобилями), хотя команды, заявляющие автомобили в чемпионате GT1, могут заявлять автомобили в GT3 за пределами этого ограничения.

Драйверы

[ редактировать ]

Водители в FIA GT3 не находятся на том же уровне, что и водители в FIA GT, поскольку они предназначены скорее для водителей-любителей, чем для профессионалов, нанятых в FIA GT. Термин «джентльмен-водитель» чаще всего используется для описания гонщиков FIA GT3. Однако, чтобы гарантировать, что пилоты FIA GT3 имеют статус любителей, FIA ввела правила относительно того, что определяет уровень навыков гонщика. [1] Архивировано 15 февраля 2008 г. в Wayback Machine.

Водители в возрасте до 55 лет, соответствующие следующим критериям, не допускаются к участию в FIA GT3:

  • Имеет суперлицензию FIA или лицензию категории А.
  • Финишировал в десятке лучших в Формуле 3000 , Гран-при А1 , GP2 , Indy Racing League или Champ Car World Series . (Хотя Формула 3000, Гран-при А1 и Champ Car в настоящее время прекратили свое существование, правила для них все еще действуют, поскольку гонщики, участвовавшие в этих сериях, все еще могут активно участвовать в других дисциплинах.)
  • Финишировал в топ-6 любого международного или национального чемпионата Формулы 3 .
  • Абсолютно выиграл « 24 часа Ле-Мана» .
  • Работал водителем на заводе у крупного производителя автомобилей.
  • Имеет достижения или выступления, которые, по мнению SRO и FIA, позволяют считать этого человека профессиональным автогонщиком.

Исключением является то, что водители старше 45 лет могут подать петицию в SRO и FIA о разрешении участвовать в гонках, даже имея предыдущий профессиональный опыт.

На каждое мероприятие сезона FIA GT3 проводятся две индивидуальные гонки. Каждый гонщик в команде из двух автомобилей квалифицирует машину индивидуально, а затем начинает каждую из двух гонок со своей соответствующей стартовой позиции: один гонщик начинает первую гонку, а другой гонщик - вторую гонку. Каждая гонка требует одного пит-стопа, на котором команда должна переключаться между двумя гонщиками, а также менять все четыре шины. Каждая команда может находиться в боксах только двумя членами экипажа во время пит-стопа. Все гонки длятся один час.

Чемпионаты

[ редактировать ]

FIA GT3 пытается представить себя как собрание кубковых гонок. Помимо того факта, что все автомобили индивидуально борются друг с другом за победу в гонке, автомобили также предназначены для конкуренции с автомобилями той же марки. У каждой отдельной марки в GT3 есть свой собственный чемпионат пилотов, а также общий чемпионат команд GT3 и чемпионат пилотов.

Очки начисляются восьмерке лучших по шкале 10-8-6-5-4-3-2-1, при этом каждая машина в команде набирает очки, даже если несколько участников финишируют на результативных позициях.

Чемпионы

[ редактировать ]
Сезон Чемпион(ы) среди водителей Командный чемпион
2006 Великобритания Шон Эдвардс [ 3 ] Великобритания Тех 9 Автоспорт
2007 Франция Жиль Ваннеле
Швейцария Генри Мозер
Германия Мартини Каллауэй Рейсинг
2008 Франция Арно Пейроль
Франция Джеймс Руффье
Швейцария Матек GT Гонки
2009 Германия Кристофер Хаазе
Германия Кристофер Мис
Франция Хексис Рейсинг АМР
2010 Германия Дэниел Кейлвиц
Германия Кристиан Хоэнадель
Бельгия Соревнования ПроСпид
2011 Италия Франческо Кастеллаччи
Италия Федерико Лео
Германия Хейко Моторспорт
2012 Австрия Доминик Бауманн
Германия Максимилиан Бук
Чешская Республика Команда Хейко Гравити-Чаруз

Похожие серии

[ редактировать ]

29 ноября 2006 года немецкий ADAC запустил гоночную серию, известную как GT Masters , которая станет серией национального уровня для автомобилей FIA GT3. Их первый сезон 2007 года будет состоять из шести гонок (все, кроме одной, в Германии), которые станут гонками поддержки 24-часового Нюрбургринга и Deutsche Tourenwagen Masters . [2] Эта серия является первой версией FIA GT3 национального уровня.

В 2005 году Конфедерация австралийского автоспорта объявила о возвращении чемпионата Австралии по GT , в котором используются старые автомобили GT2 и GT3 со сбалансированными характеристиками. По состоянию на 2012 год Чемпионат Австралии по GT допускает использование автомобилей GT3, а также старых автомобилей GT.

Начиная с 2007 года чемпионат GT3 Brasil в Бразилии проводится Формулы-1 , также организованный SRO, в некоторых соревнованиях участвуют несколько пилотов-ветеранов, например, бывшие чемпионы Эмерсон Фиттипальди и Нельсон Пике , а также бывшие бразильских серийных автомобилей чемпионы Чико Серра и Александр Неграо. , который также был чемпионом первой серии. В отличие от европейской серии, GT3 Brasil принимает профессиональных водителей по системе, где водители оцениваются от A (международный водитель) до D (полностью любитель), однако хотя бы один из водителей в каждой машине должен иметь статус любителя (C). или D), за исключением случаев, когда команда состоит из двух водителей категории B, в этом случае автомобиль получает штраф в размере 60 кг балласта.

В настоящее время также проводятся различные другие чемпионаты, в которых допускается участие автомобилей со спецификацией GT3, в частности, British GT Championship , FFSA GT Championship , Belcar , Super GT и Super Taikyu .

В 2007 году СРО и FIA запустили аналогичный чемпионат, известный как Кубок Европы GT4 , в котором используется та же концепция использования серийных спортивных автомобилей, но с двигателями меньшего объема, минимальными модификациями и ограничениями на профессионализм участвующих водителей.

В 2010–2012 годах чемпионат мира FIA GT1 был старшей серией этой серии. Водители GT1 были более опытными (и могли быть наняты заводом), ездили на более мощных машинах, сезон был длиннее и посещали больше стран (в том числе неевропейских). Поскольку в чемпионате GT1 в 2012 году были разрешены автомобили GT3 со сбалансированными характеристиками и автомобили GT2 2009 года выпуска, единственной разницей в модельных рядах автомобилей было то, что чемпионат GT3 по-прежнему ограничивался автомобилями GT3. Все гонки GT3 проходили в одни и те же выходные, что и соответствующие гонки GT1, а также гонки проводились в разное время дня (например, Поль Рикар проводит гонки GT1 и GT3 в одни и те же выходные). Некоторые производители, такие как Aston Martin, участвовали в гонках как в чемпионатах GT1, так и в GT3.

  1. ^ «Чемпионат Европы GT3» . Международная автомобильная федерация (на французском языке). 18 января 2016 г. Проверено 4 октября 2023 г.
  2. ^ «Чемпионат Европы FIA GT3 — Чемпионаты — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 4 октября 2023 г.
  3. ^ «Победители автоспорта» . Motorsportwinners.com . Проверено 4 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea53fccb957e42bdfcc680065cc9fb73__1721612580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/73/ea53fccb957e42bdfcc680065cc9fb73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FIA GT3 European Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)