Чемпионат мира FIA GT1 2012 г.
Чемпионат мира FIA GT1 2012 года был третьим и последним сезоном SRO группы чемпионата мира FIA GT1 , серии автогонок для автомобилей класса Grand Tourer . Чемпионат 2012 года, который открылся для автомобилей серии GT3 Grand Touring, включал в себя два титула, присуждаемые участникам, набравшим наибольшее количество очков в течение сезона: чемпионат мира GT1 для водителей и чемпионат мира GT1 для команд. [ 1 ] В 2012 году в серию были внесены изменения: автомобили GT3 заменили автомобили категории GT1, использовавшиеся в двух предыдущих сезонах чемпионата мира. Hexis AMR, теперь под названием Hexis Racing , вернулся в качестве действующих командных чемпионов мира, в то время как немецкие гонщики Михаэль Крумм и Лукас Лур не вернулись в серию, чтобы защищать свои чемпионаты мира среди пилотов.
Серия началась на автодроме Поль Арманьяк во Франции 6–9 апреля и завершилась в Донингтон-парке в Англии 27–29 сентября. Календарь из девяти соревнований включал две новые гонки, первые соревнования в России и Словакии. Помимо гонок, шесть новых производителей и семь новых команд дебютировали в серии GT1 на первой гонке сезона.
Календарь
[ редактировать ]Стефан Ратель, генеральный директор SRO Group, заявил в ходе сезона 2011 года , что календарь 2012 года будет включать этапы в Европе, а также в Бразилии, Аргентине и Объединенных Арабских Эмиратах. Рател также обсуждал с объектами в Австралазии , Северной Америке и России. возможные дополнения к календарю чемпионата [ 2 ] в рамках своего плана ограничить календарь только четырьмя европейскими раундами. В финале сезона 2011 года Рател подтвердил, что сезон 2012 года откроется на трассе Поля Арманьяка в Ногаро , Франция , что является отличием от первого этапа последних двух сезонов на трассе Яс Марина Даби в Абу- . [ 3 ] Этап в Абу-Даби был исключен из календаря, как и соревнования, проводившиеся в Сильверстоуне и Заксенринге в сезоне 2011 года. Трасса Поль Рикар также была удалена, ее заменила трасса Поль Арманьяк. Эта серия стала первой крупной международной серией автоспорта, которая посетила Россию: гонка будет проходить на гоночной трассе Moscow Raceway в Волоколамске , а финальный этап первоначально был перенесен из Сан-Луиса , Аргентина, на международную трассу Будды в Индии. [ 4 ] а затем был полностью отменен.
За неделю до начала сезона СРО еще раз пересмотрело календарь. Гонки, запланированные в Зандворте и Сан-Луисе , были отменены. На смену им пришли два новых этапа: один на Словакии в в июне, а второй на Корейской международной трассе автодроме Южной Корее в сентябре. Изменена и дата проведения российского этапа чемпионата: гонка перенесена на две недели назад по сравнению с первоначальной датой. [ 5 ] Запланированное корейское мероприятие позже было удалено из календаря сериала, хотя попытки заменить его были предприняты. 1 июля также были отменены два мероприятия этой серии в Китае. [ 6 ] 27 июля СРО объявила о двух европейских турнирах, которые заменят два отмененных китайских раунда; второй этап на Словацком кольце в августе, а московский этап перенесен на этап на Нюрбургринге , который ранее посетил GT1 в 2010 году. [ 7 ] Еще одним изменением стало то, что этапы в Москве и этапы Нюрбургринга включали объединенную сетку чемпионата мира GT1 и чемпионата Европы FIA GT3 .
Событие | Схема | Дата |
---|---|---|
1 | ![]() |
9 апреля |
2 | ![]() |
22 апреля |
3 | ![]() |
27 мая |
4 | ![]() |
10 июня |
5 | ![]() |
8 июля |
6 | ![]() |
19 августа |
7 | ![]() |
2 сентября [ 8 ] |
8 | ![]() |
23 сентября |
9 | ![]() |
30 сентября |
Записи
[ редактировать ]GT1 Мировые правила
[ редактировать ]В попытке привлечь больше производителей к чемпионату мира группа SRO и Всемирный совет автоспорта FIA разработали новый набор правил, позволяющий автомобилям из различных гоночных классов соревноваться вместе в одном чемпионате. Новая категория, получившая название GT World, позволила бы автомобилям, соответствующим правилам FIA GT1 и GT3 2011 года, а также правилам FIA GT2 2009 года, быть измененными, чтобы обеспечить сбалансированную конкуренцию между тремя классами. [ 9 ]
После дальнейших встреч между SRO, FIA и владельцами команд было решено исключить автомобили GT2 из GT World и принять правила из категории GT3. Текущие автомобили GT3 будут обновлены до новой спецификации GT World, а нынешние автомобили GT1 будут иметь характеристики, соответствующие характеристикам спецификации GT World. В рамках процесса выравнивания автомобилям спецификации GT3 должна была быть разрешена модернизация для увеличения их скорости, а также установка карбоновых тормозов и меньшие ограничения на уровень шума выхлопных газов. Антиблокировочные тормозные системы , используемые на автомобилях GT3, будут разрешены правилами GT World. Как и в предыдущие два сезона, все автомобили по-прежнему будут получать модификации Balance of Performance в течение сезона, чтобы обеспечить равные условия. [ 10 ]
FIA в 2011 году Во время заключительного заседания Всемирного совета по автоспорту , после обсуждений между SRO, командами и производителями/тюнерами относительно организации чемпионата, было решено проводить чемпионат мира FIA GT1 2012 года только с автомобилями класса GT3, поскольку существующего парка автомобилей GT1 было уже недостаточно. [ 11 ] [ 12 ] Имея только один класс, большинство предложенных улучшений характеристик для автомобилей GT3 были отменены, сохранились только менее ограниченные уровни шума выхлопа и модификации Balance of Performance. В сериале также сменились поставщики шин: Pirelli заменила Michelin в качестве единственного поставщика. [ 13 ] От первоначальных планов по переименованию серии в чемпионат мира FIA GT также отказались, при этом серия сохранила свое название, несмотря на то, что она состоит из автомобилей GT3.
Команды и производители
[ редактировать ]В рамках нового регламента GT World производителям будет разрешено только одной частной команде участвовать в чемпионате вместо двух команд, как это требовалось в предыдущих сезонах. Это расширило чемпионат, включив в него десять или более производителей вместо прежних пяти и шести. Первоначально Стефан Ратель объявил о семи командах и производителях во время пресс-конференции в « 24 часах Спа» в июле 2011 года, и несколько команд 2011 года вернулись, в том числе Young Driver AMR , Münnich Motorsport , JR Motorsport , Marc VDS и Belgian Racing . Однако позже Marc VDS и Belgian Racing отозвали свои заявки, чтобы сосредоточиться на своих Blancpain Endurance Series . командах [ 14 ] в то время как Young Driver AMR позже перешел в ADAC GT Masters. [ 15 ] а JR Motorsport и Sumo Power отказались от участия в кампании чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA . [ 16 ] Чемпионы мира FIA GT1 2011 года Hexis Racing позже объявили о своем возвращении в серию, присоединившись к производителю McLaren , а Мюнних перешел на Mercedes-Benz .
В число новых участников сезона 2012 года входят чемпионы мира FIA GT1 2010 года Vita4One Racing, принявшие участие в новой кампании BMW у снятого с соревнований Марка VDS, а участник сезона 2010 года Reiter Engineering возвращается с Lamborghini . , участвовавшая в чемпионате Европы FIA GT3, Команда WRT перешла в GT1, чтобы представлять Audi, а бывшие чемпионы FIA GT AF Corse вернулись с Ferrari . [ 17 ] Позже по завершении приема заявок сетка была расширена до восемнадцати автомобилей с возвращением титула Exim Bank Team China, который теперь находится под контролем бельгийской Porsche команды Mühlner Motorsport , а также с добавлением Valmon Racing Team Russia, представляющей Aston Martin , и третьего Команда при поддержке испанской команды туристических автомобилей Sunred Engineering проводит кампанию Ford . [ 18 ] Производители Nissan и Chevrolet 2011 года не были представлены в таблице 2012 года.
Драйверы
[ редактировать ]Несколько гонщиков сезона 2011 года возвращаются в 2012 год, в первую очередь пилоты действующих чемпионов команд Hexis Racing. Стеф Дюссельдорп остается в команде, а Фредерик Маковецки возвращается в Hexis, выступавший за команду в 2010 году , но выступавший за Марка ВДС в 2011 году . FIA GT3 Выпускник Грегуар Демустье присоединяется к команде вместе с McLaren Automotive тест-пилотом Альваро Паренте . Münnich Motorsport также сохраняет большую часть своего состава 2011 года: остается пара владельца команды Марка Бассенга и Маркуса Винкельхока, а у Ники Пасторелли появляется новый товарищ по команде в лице заводского пилота Mercedes-Benz Томаса Йегера , который ранее также выступал за Мюнхен в 2010 году.
Две команды, которые выступали в FIA GT1 в 2010 году, также вернулись, причем обе сохранили некоторых пилотов двух предыдущих сезонов. Питер Кокс из Reiter Engineering возвращается после сокращенного сезона 2011 года в составе Swiss Racing Team , и к нему присоединяется новичок в серии Дэррил О'Янг из Гонконга. Томаш Энге , который два года подряд финишировал четвертым в чемпионате пилотов в составе Young Driver AMR , переходит в команду Райтера и выступает в команде с немецким принцем Альбертом фон Турн унд Таксис . Командный чемпион 2010 года Vita4One выводит на серию чемпиона среди пилотов 2010 года и владельца команды Михаэля Бартельса , который теперь является партнером голландца Йелмера Буурмана , который выиграл две гонки в своем единственном выступлении в 2011 году за команду Exim Bank Team China . Родственный BMW принадлежит двум австрийцам, Николаусу Майру-Мельнхофу и Матиасу Лауде , бывшему гонщику Deutsche Tourenwagen Masters и сыну чемпиона мира среди пилотов Формулы-1 Ники Лауды . Несмотря на то, что AF Corse новичок в серии FIA GT1, она участвует в чемпионате с остатком своих четырех чемпионатов FIA GT2 подряд. к Виландеру присоединился новичок серии Филип Салакарда , выпускник Формулы Renault 3.5 Series . Чемпион FIA GT3 2011 года среди пилотов Франческо Кастеллаччи управляет вторым Ferrari, к которому присоединился его коллега по FIA GT3 Энцо Иде .
Квартет пилотов команды WRT дебютирует в чемпионате мира FIA GT1. К бывшему гонщику Гран-при Стефану Ортелли присоединился бывший Евросерии Формулы 3 гонщик Лоренс Вантор , а другой машиной команды управляют Оливер Джарвис и Фрэнк Стипплер , оба из которых являются заводскими гонщиками Audi. Пилоты китайской команды Exim Bank также новички: чемпионата Формулы-2 FIA пилот Бенджамин Лариш присоединился ко второму китайскому гонщику в истории серии Рен Вею . Майк Паризи, бывший победитель FIA GT3, и Porsche Supercup гонщик Мэтт Холлидей из Новой Зеландии войдут во вторую машину. Valmon Racing Team Russia впервые приглашает Россию принять участие в серии с двумя гонщиками, Сергеем Афанасьевым и Алексеем Васильевым . Бывший Формулы-1 и серийных автомобилей Бразилии гонщик Антонио Пиццония изначально должен был стать партнером Васильева, но накануне этапа в Ногаро его заменил бывший победитель гонки GT1 Максим Мартен . Андреас Зубер привнес двухлетний опыт работы в FIA GT1 на машине, которую делил с Афанасьевым. Изначально Санред намеревался стать партнером опытного сербского гонщика. Милош Павлович , пробежавший два этапа в 2011 году, с выпускником Формулы-2 Энди Соучеком в качестве его товарища по команде, а Маттео Крессони во втором заезде оказался рядом с Эммануэлем Мончини. Однако машина №11 не была готова к этапу Ногаро и впоследствии была снята с соревнований. Команда изменила составы пилотов, включив в гонку Павловича и Крессони, оттеснив Соучека и Мончини на второй план, пока не была готова вторая машина.
Записи сезона
[ редактировать ]- Все участники используют шины Pirelli .
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Результаты гонки
[ редактировать ]Турнирная таблица
[ редактировать ]Очки чемпионата начислялись за первые шесть позиций в каждой квалификационной гонке и за первые десять позиций в каждой гонке чемпионата. Для того, чтобы быть классифицированными и заработать очки, участникам необходимо было преодолеть 75% гоночной дистанции автомобиля-победителя. Отдельные гонщики должны были участвовать не менее 25 минут, чтобы заработать чемпионские очки в любой гонке.
Система баллов | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип гонки | Позиция | |||||||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | |
Квалификационная гонка | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Чемпионская гонка | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
Чемпионат водителей
[ редактировать ]
|
|
Командный чемпионат
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спортивный регламент 2012 г. - Чемпионат мира FIA GT1, дата обращения 30 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обновленные планы на сезон 2012 года обретают форму» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 30 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ Фубер, Клод (9 ноября 2011 г.). «Le Championnat du Monde GT 2012 débutera à Nogaro» [Чемпионат мира GT 2012 года начнется в Ногаро]. выносливость-info.com (на французском языке). Информация о выносливости. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ «Индия примет финал сезона 2012 года» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 13 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 г. Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ «GT1: Выпущен пересмотренный календарь на 2012 год» . SpeedTV.com . Скоростной канал . 2 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 г. Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Мерсье, Лоран (1 июля 2012 г.). «Обе китайские ноги отменены и заменены» . выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 г. Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ «Стефан Ратель раскрывает смелое видение сериала, продвигаемого SRO» . gt1world.com . Группа СРО . 27 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 г. Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ «Moscow Raceway: FIA GT1, 1–2 сентября» . Московский автодром . 27 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ «GT1, GT2, GT3 объединены в новый класс World GT» . Машиностроение гоночных автомобилей . Журнал Chelsea Magazine Ltd., 6 июня 2011 г. Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Рател: «Чемпионат 2012 года станет уникальным миксом брендов » . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 23 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 г. Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ «Пресс-релиз – Всемирный совет автоспорта» . Международная автомобильная федерация . fia.com. 7 декабря 2011 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Раскрыты инновационные планы на 2012 год» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 2 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Pirelli и Ferrari подтвердили участие в 2012 году» . Чемпионат мира FIA GT1 . Организация Стефана Рателя . 8 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г. Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ «GT: Марк VDS переключает внимание на Blancpain в 2012 году» . SpeedTV.com . Скоростной канал . 12 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2012 г. Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ «Молодой водитель AMR участвует в кампании двух Aston Martin V12 Vantage GT3 в немецкой серии» . amr-teams.co.uk . Команды АМР. 30 января 2012 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ «JRM Racing присоединяется к FIA WEC с HPD ARX-03a» . Planetlemans.com . Планета Ле-Ман. 05.01.2012. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 г. Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Castellacci-Ide per AF Corse» [Кастеллаччи-Ide для AF Corse]. Italiaracing.net (на итальянском языке). Инпагина. 22 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г. Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уоткинс, Гэри (12 марта 2012 г.). «Прибытие трех новых команд обеспечивает будущее чемпионата мира FIA GT1» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Hexis и McLaren объединяются в 2012 году» . Чемпионат мира FIA GT1 . Организация Стефана Рателя . 12 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 10 января 2012 г. Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Hexis объявляет состав пилотов» . Чемпионат мира FIA GT1 . Организация Стефана Рателя . 1 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г. Проверено 1 февраля 2012 года .
- ^ «Ferrari присоединяется к чемпионату мира GT1 с 2012 года» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 8 февраля 2012 года . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ «AF Corse» пополняет команду чемпионата мира Тони Виландером (на итальянском языке). Racingworld.it. 28 марта 2012 г. Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ «Салакарда присоединяется к составу AF Corse» . Чемпионат мира FIA GT1 . Организация Стефана Рателя . 29 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 г. Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Алексей Васильев возвращается в ФИА ГТ! [Алексей Васильев возвращается в FIA GT] (на русском языке). Race-tech.ru. 2 апреля 2012 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Десант из Бельгии [Воздушно-десантный из Бельгии] (на русском языке). Race-tech.ru. 5 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Третий тур 2012 г. – Наварра: Заявочный список» . чемпионата мира FIA GT1 СМИ . Организация Стефана Рателя . Архивировано из оригинала 08.11.2012 . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Пресс-релиз Mühlner Motorsport». Архивировано 2 апреля 2015 г. на сайте Wayback Machine www.muehlner-motorsport.com. 28 марта 2012 г. Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мерсье, Лоран (2 апреля 2012 г.). «Ногаро: Экипажи укомплектованы …» выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 г. Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Обнародован список участников: Aston, Ford, Porsche присоединяются к стартовой решетке» . gt1world.com . Группа СРО . 12 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мерсье, Лоран (6 апреля 2012 г.). «Ногаро: Le vendredi matin en bref...» [Ногаро: Коротко об утре пятницы...]. выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 8 апреля 2012 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мерсье, Лоран (30 августа 2012 г.). «Москва: Un équipage franco-indien sur la Ford/Sunred» [Москва: Франко-индийская команда для Ford/Sunred]. выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ Мерсье, Лоран (19 сентября 2012 г.). «Нюрбургринг: Лоран Гроппи на Ford GT/Sunred» [Нюрбургринг: Лоран Гроппи в Ford GT/Sunred]. выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Дагис, Джон (30 декабря 2011 г.). «Набор Vita4One для перехода на BMW» . SpeedTV.com . Скорость . Архивировано из оригинала 8 января 2012 г. Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Рейтер подтверждает участие Lamborghini» . Чемпионат мира FIA GT1 . Организация Стефана Рателя . 1 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 г. Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Предварительный список заявок SRO на чемпионат мира FIA GT1 - R8 Нюрбургринг» (PDF) . fia.com . Международная автомобильная федерация . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ «О'Янг присоединяется к команде пилотов Reiter Lamborghini» . gt1world.com . Группа СРО . 16 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 г. Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ «Все готово к разборкам в Словакии» . Чемпионат мира FIA GT1 . Организация Стефана Рателя . 4 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 5 июня 2012 г.
Местные болельщики, без сомнения, будут внимательно следить за судьбой словацкого Стефана Розины, который в эти выходные выступит за рулем Reiter Engineering Lamborghini под номером 25 на Словакии Ринг, заменив Петера Кокса. Последний раз Розина участвовала в чемпионате мира FIA GT1 в Брно в 2010 году.
- ^ Jump up to: а б «Audi R8 LMS ultra поборется за титул чемпиона мира 2012 года» . Ауди Медиа . Ауди . 20 декабря 2011 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «WRT подтверждает состав команды гонщиков мира FIA GT1» . Planetlemans.com . Планета Ле-Ман. 1 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 1 марта 2012 года .
- ^ Ваек, Нильс (18 декабря 2011 г.). «All-Inkl.com Münnich Motorsport с Mercedes to the World GT» [All-Inkl.com Münnich Motorsport Mercedes to the World GT]. RacingWorld.be (на голландском языке). VZW 24U.be. Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Виттемайер, Роман (28 марта 2012 г.). «All-Inkl.com Münnich Motorsport» [состав пилотов Mercedes All-Inkl.com Münnich Motorsport]. www.motorsport-total.com (на немецком языке). Motorsport-Total.com GmbH, Мюнхен . Проверено 28 марта 2012 г.