Чемпионат мира FIA GT 2023 года
Подробности гонки | ||
---|---|---|
![]() | ||
Дата | 19 ноября 2023 г. | |
Официальное название | Кубок Макао GT – Кубок мира FIA GT | |
Расположение | Трасса Гиа , Макао | |
Курс | Временная уличная сеть 6120 км (3803 миль) | |
Расстояние | Квалификационная гонка 12 кругов, 73 440 км (45 634 миль) Основная гонка 16 кругов, 97 920 км (60 845 миль) | |
Квалификационная гонка | ||
Нет | ||
Водитель | ![]() |
Команда Mercedes-AMG Ландграф |
Время | 2:14.542 | |
Самый быстрый круг | ||
Водитель | ![]() |
Audi Sport Asia Team Абсолют |
Время | 2:16.593 | |
Подиум | ||
Первый | ![]() |
Команда Mercedes-AMG Ландграф |
Второй | ![]() |
Mercedes-AMG Team Craft-Bamboo Racing |
Третий | ![]() |
Audi Sport Asia Team Абсолют |
Основная гонка | ||
Самый быстрый круг | ||
Водитель | ![]() |
Гармония Гонки |
Время | 2:16.051 | |
Подиум | ||
Первый | ![]() |
Команда Mercedes-AMG Ландграф |
Второй | ![]() |
Audi Sport Asia Team Абсолют |
Третий | ![]() |
РОУ Гонки |
Кубок мира FIA GT 2023 года (формально Кубок Macau GT — Кубок мира FIA GT ) — Grand Touring (GT), гонка спортивных автомобилей проходившая на трассе Гиа в Макао 19 ноября. Это был шестой чемпионат мира FIA GT и тринадцатая автомобильная гонка GT3, проходившая в Макао. Генеральная автомобильная ассоциация Макао-Китай, организатор мероприятия, назначила организатора автоспорта SRO Motorsports Group для формирования сетки . В издание вошли две гонки: квалификационная гонка из 12 кругов и главное событие из 16 кругов.
Раффаэле Марчелло из команды Mercedes-AMG Team Landgraf выиграл как квалификационную, так и основную гонку с поул-позиции . Марчелло лидировал на каждом круге обеих гонок, выиграв свой второй подряд Кубок мира FIA GT и став первым повторным победителем гонки. Эдоардо Мортара из Audi Sport Asia Team Absolute занял второе место, а Аугусто Фарфус из ROWE Racing финишировал третьим.
Предыстория и список участников
[ редактировать ]Международная автомобильная федерация (FIA) санкционировала проведение Кубка мира FIA GT 2023 года, шестого этапа этого мероприятия, тринадцатой гонки в Макао для автомобилей со спецификацией GT3 и андеркарта при Гран- Макао 2023 года . [ 1 ] [ 2 ] длиной 6,120 км (3,803 мили) Он был проведен на трассе Гуйя на улицах китайского специального административного района Макао 19 ноября после трех дней тренировок и квалификации. [ 3 ] [ 4 ] и был организован SRO Motorsports Group по запросу FIA. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] FIA (руководящий орган автоспорта), Генеральная автомобильная ассоциация Макао-Китай (клуб-член FIA Макао) и Организационный комитет Гран-при Макао подписали трехлетнее соглашение о проведении гонки, которое было отменено с 2020 года по В 2022 году из-за ограничений на поездки для иностранных гостей, вызванных пандемией COVID-19 в Макао , оно вместо этого проводилось как мероприятие, не признанное FIA. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Это отличалось от предыдущих соглашений, которые представляли собой однолетние контракты. [ 7 ] FIA назначила Pirelli поставщиком контрольных шин для гонки по трехлетнему контракту, начинающемуся в 2023 году. Каждый гонщик мог использовать пять комплектов сликов и три комплекта шин для влажной погоды в течение уик-энда. [ 11 ]
пилоты должны были участвовать в признанных FIA гонках чемпионата GT3 в течение двух предыдущих сезонов или иметь значительный опыт управления автомобилями класса Grand Touring Чтобы принять участие в соревновании, (GT). Водителям с платиновым, золотым, серебряным и бронзовым рейтингом было разрешено участвовать в соревнованиях, но комитет Кубка мира FIA GT мог запретить участие участнику, если сочтет его слишком неопытным. [ 12 ] Заявки были открыты с 1 июля по 31 августа. [ 9 ] [ 10 ] 25 октября FIA и Оргкомитет Гран-при Макао опубликовали список участников, в который вошли пять производителей GT3 ( Audi , BMW , Ferrari , Mercedes-AMG и Porsche ) и 21 гонщик. [ № 1 ] В гонке приняли участие все пять предыдущих победителей Кубка мира FIA GT: Маро Энгель , Аугусто Фарфус , Раффаэле Марчелло , Эдоардо Мортара и Лоренс Вантор . [ 13 ] [ 14 ] Climax Racing Mercedes-AMG GT3 Evo был отозван после безуспешной попытки назначить Лукаса Ауэра его пилотом. [ 6 ] уменьшение количества записей до 20. [ 5 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Во второй половине дня 16 ноября состоялись две получасовые тренировки. [ 3 ] Марчелло, Кристофер Хаазе и Маттео Кайроли боролись за самый быстрый круг в первой сессии, причем Марчелло лидировал со временем 2:16.150 на своем последнем быстром круге. Он был на три десятых секунды быстрее Вантура, занявшего второе место, а Кайроли, Кевин Эстре и Энгель заняли третье-пятое места. [ 15 ] [ 16 ] Серьезных инцидентов во время сессии не произошло. [ 16 ] Марчи Ли временно остановил свой Mercedes-Benz на трассе в начале тренировки, прежде чем Даниэля Серры не Ferrari 296 GT3 Melco рассчитала шпильку на круге , что привело к блокировке машины, которую маршалы разобрали. Porsche Эстре получил небольшие повреждения от барьера 15-го поворота, но продолжил движение без видимых повреждений. [ 16 ] [ 17 ] Вторая тренировка была отложена на полчаса из-за инцидентов во время первой квалификационной сессии Гран-при Макао. [ 18 ] [ 19 ] и время круга было быстрее, чем в предыдущей сессии. [ 20 ] Несколько гонщиков лидировали, прежде чем Кайроли показал лучший результат в общем зачете - 2:15.532 в конце сессии. Марчелло был на 0,032 секунды медленнее, за ним следовали Даниэль Хункаделла , Серра и Фарфус. [ 19 ] [ 21 ] Как и на первой тренировке, серьезных инцидентов или остановок не произошло. [ 19 ] В своем последнем заезде Энгель скорректировался слишком сильно и въехал в зону второго тура на повороте Лиссабона, хотя его машина не была повреждена. [ 22 ] [ 23 ]
Получасовая квалификационная сессия в пятницу днем определила порядок старта квалификационной гонки с указанием лучшего времени круга каждого гонщика. [ 3 ] [ 12 ] Для квалификации погода была сухая и ветреная. [ 24 ] [ 25 ] Марчелло в своей последней гонке в качестве заводского пилота Mercedes перед переходом в BMW в 2024 году: [ 26 ] [ 27 ] обнулил свой собственный рекорд GT3 (2:14.542) на своем последнем быстром круге на старом комплекте шин и обеспечил себе третью подряд поул-позицию Кубка мира FIA GT . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] К Марсиелло в первом ряду присоединился Мортара, который был на 0,216 секунды медленнее, но имел временный поул до круга Марчелло на последних секундах квалификации. [ 26 ] [ 29 ] Энгель был третьим, в результате чего два гонщика Mercedes-Benz вошли в тройку лидеров, что он объяснил ветром и немного более высоким давлением в шинах . [ 25 ] [ 31 ] Вантур был самым быстрым из семи гонщиков Porsche, заняв четвертое место, опередив Шелдона ван дер Линде , самого высокого пилота BMW, занявшего пятое место. [ 26 ] Хункаделла занял шестое место, опередив самую быструю Ferrari Серры, занявшую седьмое место. [ 29 ] Фарфус, Эрл Бамбер и Хассе заняли позиции с восьмой по десятую. [ 25 ] Кайроли не смог сохранить прежний темп, потому что потерял темп и занял 11-е место в квалификации. [ 32 ] [ 33 ] Алессио Пикариелло квалифицировался 12-м, опередив коллегу по бренду Porsche Эстре на 13-м месте и Deutsche Tourenwagen Masters чемпиона Томаса Прейнинга на 14-м месте. [ 25 ] [ 26 ] Е Хунли занял первое место среди гонщиков с серебряным рейтингом, заняв 15-е место, за ним следовал Аддерли Фонг, занявший 16-е место. [ 25 ] Жюль Гунон был самым медленным участником с платиновым рейтингом, заняв 17-е место, опередив Ченг Цунфу на 18-м месте, Чен Вэяня на 19-м месте, а Ли завершил стартовый порядок на 20-м месте. [ 26 ] Некоторые гонщики во время квалификации убежали в зону разворота Лиссабона. [ 34 ] Эстре спровоцировал единственную остановку в сессии, когда неправильно рассчитал точку торможения и столкнулся с внешним покрышным барьером на повороте в Лиссабоне на 12-й минуте, причинив небольшое повреждение левому переднему углу своего Porsche. [ 25 ] [ 28 ] [ 29 ] Машину Эстре пришлось отодвинуть от барьера, чтобы продолжить движение. [ 28 ] [ 33 ] Во время остановки все машины вернулись в паддок. [ 32 ] Кайроли повредил левый передний угол своей машины после выезда с трассы на повороте на полицию, а Йе повредил переднюю часть своей машины на углу Мавританского холма за пять минут до окончания тренировки. [ 4 ] [ 25 ] [ 34 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]
|
|
Квалификационная гонка
[ редактировать ]
Квалификационная гонка из 12 кругов, определяющая порядок старта основной гонки, началась при температуре воздуха 22 ° C (72 ° F) в 14:05 по стандартному времени Макао ( UTC + 08:00 ) 18 ноября. [ 3 ] [ 12 ] [ 36 ] Марчелло быстро стартовал и вывел гонку вперед в первом повороте, в то время как Мортара и Энгель боролись за второе место. [ 37 ] [ 38 ] причем последний обгоняет снаружи на высокоскоростном повороте Mandarin Oriental Bend. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Вантур потерял четыре позиции на первом круге после того, как на повороте Лиссабона прорвался мимо и врезался в барьер. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] а Хункаделла переместился с шестого на четвертое место. [ 8 ] Прейнинг столкнулся с ограждением на въезде на поворот Сан-Франциско-Бенд из-за ошибки водителя, а Кайроли остановился с тяжелым повреждением задней части после столкновения с Йе. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Автомобиль безопасности был впервые задействован на четырех кругах, чтобы обеспечить безопасное восстановление разбившихся автомобилей. [ 40 ] [ 45 ] [ 47 ] Оба водителя не пострадали, однако Кайроли был доставлен в медицинский центр из-за головной боли. [ 39 ] На пятом круге Марчелло сохранил лидерство, отразив попытки Энгеля обогнать его на ходу к повороту в Лиссабоне. [ 37 ] [ 42 ] Хункаделла попытался обогнать Мортару, заняв третье место на внешней стороне Лиссабона, и на повороте опередил его. [ 37 ] [ 40 ] Позиция Мортары снаружи дала ему преимущество, и Хункаделла врезался в внешнюю стенку покрышки. [ 39 ] [ 40 ] Из-за инцидента Хункаделла упал с четвертого на девятое место, но продолжил движение, несмотря на еще одно столкновение с Фарфусом, сняв переднее правое зеркало бокового обзора . [ 39 ] [ 42 ] [ 44 ] Первые три гонщика оторвались от остальных участников. [ 37 ]
На восьмом круге [ 42 ] Фонг потерял контроль над задней частью своей машины на повороте Mandarin Oriental Bend из-за потери некоторой прижимной силы из-за турбулентности от автомобиля впереди него. [ 40 ] [ 48 ] Левое заднее колесо его машины слегка зацепилось за внутреннюю стену при выходе из поворота. [ 37 ] [ 39 ] [ 48 ] левой подвески задней сломал рулевую тягу и отправил его через трассу. [ 49 ] На выходе из поворота он врезался во внешний боковой барьер и рикошетом перелетел через трассу. [ 37 ] [ 39 ] [ 40 ] Хотя его Audi была серьезно повреждена, Фонг не пострадал и быстро вышел из машины без посторонней помощи. [ 44 ] [ 47 ] Фонг не нуждался в медицинской помощи. [ 50 ] Официальные лица гонки во второй раз отправили машину безопасности, а затем остановили гонку красным флагом на девятом круге, чтобы позволить маршалам расчистить трассу от мусора и отремонтировать сильно поврежденный барьер. [ 39 ] [ 42 ] [ 45 ] Все гонщики вернулись на пит-лейн для остановки. [ 38 ] Гонка возобновилась за машиной безопасности спустя 23 минуты, в 14:57 по местному времени. [ 47 ] и водители покинули пит-лейн за машиной безопасности. [ 38 ] После одного круга позади машины безопасности оставшиеся 17 гонщиков возобновили гонку, при этом Марчелло сохранил лидерство и удержал Энгеля на повороте Лиссабона. [ 42 ] [ 44 ] [ 45 ] Ван дер Линде обогнал Серру пятым на повороте в Лиссабоне и восстановил контроль над своей машиной, несмотря на то, что пропустил точку торможения. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] На последнем круге смены позиций не произошло, [ 41 ] и Маричелло оторвался, возглавив последние два круга, выиграв квалификационную гонку и обеспечив себе поул-позицию в основной гонке. [ 42 ] [ 45 ] Энгель финишировал вторым на 1,172 секунды, а Мортара был третьим. Фарфус, Ван дер Линде, Серра, Вантур, Хаасе, Хункаделла, Бамбер, Пикариелло, Эстре, Ченг, Чен, Гунон, Йе и Ли финишировали последними. [ 42 ] Из 20 стартовавших гонщиков 17 завершили гонку. [ 43 ]
Классификация квалификационных гонок
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет. | Водитель | Команда | Машина | Круги | Время/Пенсионер |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | П | 48 | ![]() |
![]() |
Мерседес-АМГ ГТ3 Эво | 12 | 56:05.030 |
2 | П | 77 | ![]() |
![]() |
Мерседес-АМГ ГТ3 Эво | 12 | +1.172 |
3 | П | 40 | ![]() |
![]() |
Ауди Р8 ЛМС Эво II | 12 | +1.843 |
4 | П | 11 | ![]() |
![]() |
БМВ М4 ГТ3 | 12 | +3.355 |
5 | П | 32 | ![]() |
![]() |
БМВ М4 ГТ3 | 12 | +3.944 |
6 | П | 51 | ![]() |
![]() |
Феррари 296 GT3 | 12 | +5.367 |
7 | П | 99 | ![]() |
![]() |
Порше 911 GT3 R (992) | 12 | +6.045 |
8 | П | 41 | ![]() |
![]() |
Ауди Р8 ЛМС Эво II | 12 | +6.695 |
9 | П | 91 | ![]() |
![]() |
Мерседес-АМГ ГТ3 Эво | 12 | +7.263 |
10 | П | 22 | ![]() |
![]() |
Порше 911 GT3 R (992) | 12 | +8.664 |
11 | Г | 15 | ![]() |
![]() |
Порше 911 GT3 R (992) | 12 | +9.016 |
12 | П | 27 | ![]() |
![]() |
Порше 911 GT3 R (992) | 12 | +9.586 |
13 | С | 13 | ![]() |
![]() |
Ауди Р8 ЛМС Эво II | 12 | +12.338 |
14 | С | 52 | ![]() |
![]() |
Феррари 488 GT3 Эво 2020 | 12 | +12.846 |
15 | П | 2 | ![]() |
![]() |
Мерседес-АМГ ГТ3 Эво | 12 | +17.243 |
16 | С | 33 | ![]() |
![]() |
Порше 911 GT3 R (992) | 12 | +20.636 1 |
17 | С | 70 | ![]() |
![]() |
Мерседес-АМГ ГТ3 Эво | 12 | +28.379 |
Верно | С | 50 | ![]() |
![]() |
Ауди Р8 ЛМС Эво II | 7 | +5 кругов |
Северная Каролина | П | 120 | ![]() |
![]() |
Порше 911 GT3 R (992) | 0 | Несчастный случай |
Северная Каролина | Г | 28 | ![]() |
![]() |
Порше 911 GT3 R (992) | 0 | Несчастный случай |
Источник: [ 36 ] |
Примечания:
- ^ 1 — Е Хунли получил десятисекундный штраф за столкновение с Маттео Кайроли на первом круге и был понижен с 13-го на 16-е место. [ 46 ] [ 51 ]
Основная раса
[ редактировать ]Основная гонка из 16 кругов началась при сухой погоде при температуре 22 ° C (72 ° F) в 12:05 по местному времени. [ 3 ] [ 52 ] Uno Racing Team осмотрела и отозвала машину Фонга из-за повреждения шасси, полученного в результате инцидента во время квалификационной гонки накануне, в результате чего количество стартовавших машин сократилось до 19. [ 49 ] [ 51 ] Марчелло ускорился на старте и сохранил лидерство в первом повороте. [ 53 ] и после защиты от Энгеля он оторвался на повороте к Лиссабону. [ 54 ] [ 55 ] Ван дер Линде переместился с шестого места на четвертое, а его товарищ по бренду Фарфус опустился с четвертого на шестое место на первом круге. [ 56 ] На следующем круге Ван дер Линде проскользнул за машиной Мортары, используя более высокую максимальную скорость своего BMW, но не смог его обогнать. [ 55 ] На четвертом круге у Энгеля сломался подрулевой переключатель , но проблема усугубилась после осмотра кабелей и соединений между приборной панелью и рулевым колесом . [ 8 ] [ 57 ] Мортара иногда приближался к задней части машины Энгеля, когда Ван дер Линде оказывал давление. [ 54 ] На восьмом круге [ 53 ] [ 58 ] Эстре столкнулся с боком Porsche Бамбера на повороте в Лиссабоне, повредив задний диффузор при последующем контакте, борясь за десятое место. [ 59 ] [ 60 ] Вскоре после этого Чен допустил ошибку водителя и в той же точке врезался в шинный барьер, в результате чего руководство гонки задействовало машину безопасности на один круг, поскольку трасса была частично заблокирована. [ 56 ] [ 59 ]

Марчелло убежал с поля во время рестарта на десятом круге после того, как Энгель не смог выбрать вторую передачу из-за полного отказа подрулевого переключателя и не смог двигаться на полной скорости. [ 8 ] [ 57 ] [ 61 ] Все остальные гонщики были задержаны, поскольку правила серии запрещали обгон перед линией старта/финиша сразу после отъезда машины безопасности. [ 12 ] [ 53 ] [ 54 ] Энгель опустился на 18-е место и медленно поехал на пит-лейн, чтобы списать свою машину. [ 55 ] [ 60 ] косвенно из-за периода машины безопасности. [ 62 ] Это подняло Мортару на второе место, а Ван дер Линде на третье. [ 54 ] Марчелло лидировал на 2,7 секунды. [ 53 ] Внимание сосредоточено на Мортаре и ван дер Линде в борьбе за второе место. [ 58 ] пока последний не сделал внеплановый пит-стоп на 11-м круге, чтобы заменить прокол левой задней шины , вызванный обломками на трассе. [ 53 ] [ 63 ] Ван дер Линде вернулся на трассу позади поля. [ 60 ] переместив своего товарища по бренду Фарфуса на третье место, [ 58 ] который обогнал Серру на рестарте. [ 64 ] На предпоследнем круге Эстре столкнулся с барьером на Фишерманс-Бенд, оторвав заднее крыло и опустив его с девятого на двенадцатое место. [ 58 ] [ 65 ]
Больше обгонов не было, [ 64 ] Марчелло лидировал на каждом круге гоночного уик-энда и одержал свою вторую подряд победу на Кубке мира FIA GT после своей первой в 2019 году и стал первым повторным победителем этого мероприятия с момента его первого проведения в 2015 году . [ 58 ] [ 61 ] [ 66 ] Мортара отставал от BMW и Mercedes-AMG по ускорению и максимальной скорости на длинных прямых , финишировав вторым на 2,51 секунды позже. [ 62 ] [ 67 ] Фарфус занял третье место на подиуме. [ 63 ] гарантируя, что три разных производителя оказались на первых трех местах. [ 27 ] Серра стал лучшим гонщиком-новичком, заняв четвертое место. [ 59 ] Хункаделла переместился с девятого на пятое место, опередив лучшего гонщика Porsche Вантура, занявшего шестое место, а Хассе стал седьмым. [ 58 ] [ 62 ] Пикариелло занял восьмое место, Бамбер - девятое, а Йе занял десятое место, заняв самое высокое серебряное место, и заработал Серебряный кубок. [ 8 ] [ 59 ] Кайроли, Эстре, Ченг, Гунон, Прейнинг, Ван дер Линде и Ли финишировали последними. [ 58 ]
Классификация основной гонки
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет. | Водитель | Команда | Машина | Круги | Время/Пенсионер |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | П | 48 | ![]() |
![]() |
Мерседес-АМГ ГТ3 Эво | 16 | 38:35.554 |
2 | П | 40 | ![]() |
![]() |
Ауди Р8 ЛМС Эво II | 16 | +2.510 |
3 | П | 11 | ![]() |
![]() |
БМВ М4 ГТ3 | 16 | +4.295 |
4 | П | 51 | ![]() |
![]() |
Феррари 296 GT3 | 16 | +6.018 |
5 | П | 91 | ![]() |
![]() |
Мерседес-АМГ ГТ3 Эво | 16 | +6.515 |
6 | П | 99 | ![]() |
![]() |
Порше 911 GT3 R (992) | 16 | +7.796 |
7 | П | 41 | ![]() |
![]() |
Ауди Р8 ЛМС Эво II | 16 | +8.377 |
8 | Г | 15 | ![]() |
![]() |
Порше 911 GT3 R (992) | 16 | +8.936 |
9 | П | 22 | ![]() |
![]() |
Порше 911 GT3 R (992) | 16 | +13.172 |
10 | С | 33 | ![]() |
![]() |
Порше 911 GT3 R (992) | 16 | +13.935 |
11 | П | 120 | ![]() |
![]() |
Порше 911 GT3 R (992) | 16 | +14.805 |
12 | П | 27 | ![]() |
![]() |
Порше 911 GT3 R (992) | 16 | +16.285 |
13 | С | 13 | ![]() |
![]() |
Ауди Р8 ЛМС Эво II | 16 | +19.826 |
14 | П | 2 | ![]() |
![]() |
Мерседес-АМГ ГТ3 Эво | 16 | +32.454 |
15 | Г | 28 | ![]() |
![]() |
Порше 911 GT3 R (992) | 16 | +59.148 |
16 | П | 32 | ![]() |
![]() |
БМВ М4 ГТ3 | 16 | +59.287 |
17 | С | 70 | ![]() |
![]() |
Мерседес-АМГ ГТ3 Эво | 16 | +1:05.775 |
Верно | П | 77 | ![]() |
![]() |
Мерседес-АМГ ГТ3 Эво | 10 | Коробка передач |
Верно | С | 52 | ![]() |
![]() |
Феррари 488 GT3 Эво 2020 | 7 | Ушедший на пенсию |
Источник: [ 52 ] |
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Производитель автомобилей GT3 Lamborghini не участвовал в гонке, поскольку он организовывал мировой финал Lamborghini в Италии, который проходил в те же выходные, что и чемпионат мира FIA GT, и сосредоточился на своей гоночной программе на 2024 год. [ 5 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гудвин, Грэм (15 ноября 2023 г.). «Кубок мира FIA GT возвращается в Макао» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 24 ноября 2023 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Маркес, Ренато (17 ноября 2023 г.). «Кубок мира GT3: продолжить с того места, где они остановились» (PDF) . Приложение Macau Daily Times . п. III. Архивировано (PDF) из оригинала 27 ноября 2023 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «70-й Гран-при Макао – официальная программа» (PDF) . Оргкомитет Гран-при Макао. Ноябрь 2023 г. стр. 09, 23, 37, 39–45. Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Сейварт, Роберт (16 ноября 2023 г.). «Кубок мира GT в Макао, квалификация: Мега-Марчелло на поляке» [Кубок мира GT в Макао, квалификация: Мега-Марчелло на поуле]. Журнал Motorsport (на немецком языке). Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Виллеман, Тибо (16 ноября 2023 г.). «Кубок мира FIA GT / Макао – Les brèves de la première journée» [Кубок мира FIA GT / Макао – Краткое описание первого дня]. Endurance-Info (на французском языке). Архивировано из оригинала 30 января 2024 года . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (16 ноября 2023 г.). «Блокнот четверга в Макао» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа. Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б ФОНСЕКА, Серджио (18 августа 2023 г.). «GP Macau | GT World Cup может собрать рекордное количество участников» [GP Macau | GT World Cup может собрать рекордное количество участников. Сегодня Макао (на португальском языке). Архивировано из оригинала 15 февраля 2024 года . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кляйн, Джейми (23 ноября 2023 г.). «Желтый «Лелло» звучит мягко на лебединой песне Merc» (PDF) . Автоспорт : 42–43. Архивировано (PDF) из оригинала 16 февраля 2024 года . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Porsche Cars History.
- ^ Jump up to: а б Килби, Стивен (5 июня 2023 г.). «Чемпионат мира FIA GT в Макао возвращается в 2023 году» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (5 июня 2023 г.). «Кубок мира FIA GT возвращается в Макао» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа. Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (6 ноября 2023 г.). «Pirelli поставит следующие три модели Macau» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа. Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Кубок мира FIA GT – Спортивный регламент 2023 г.» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 3 марта 2023 г. стр. 6–8, 29–30, 35–36. Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Пропавший бык» . Бизнес Макао . MNA International Макао. 16 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (25 октября 2023 г.). «Кубок мира FIA GT подтверждает всех пяти бывших победителей в составе Макао» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Быстрый старт Марчелло в Macau GT Cup» . Оргкомитет Гран-при Макао. 16 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 30 января 2024 года . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Дагис, Джон (16 ноября 2023 г.). «Марчелло самый быстрый в Макао, FP1» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа. Архивировано из оригинала 30 января 2024 года . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Гудвин, Грэм (16 ноября 2023 г.). «Марчелло лидирует в FP1 в Макао» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 24 ноября 2023 года . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Виллеман, Тибо (16 ноября 2023 г.). «Кубок мира FIA GT / Макао – Кайроли заставляет Porsche сиять в EL2, лидера квартала в том же десятом месте» . Endurance-Info (на французском языке). Архивировано из оригинала 30 января 2024 года . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Дагис, Джон (16 ноября 2023 г.). «Cairoli Paces FP2 в Макао» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа. Архивировано из оригинала 30 января 2024 года . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Сейварт, Роберт (16 ноября 2023 г.). «Кубок мира GT в Макао, тренировка: Кайроли Кассьерт Марчелло» [Кубок мира GT в Макао, тренировка: Кайроли уступает Марчелло]. Журнал Motorsport (на немецком языке). Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Кайроли завершил тренировку Macau GT Cup на вершине» . Оргкомитет Гран-при Макао. 16 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 30 января 2024 года . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Гудвин, Грэм (16 ноября 2023 г.). «Кайроли на вершине во второй свободной тренировке на последнем круге» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Плюмер, Йонас (16 ноября 2023 г.). «Matteo Cairoli schnellster im zweiten Training» [Маттео Кайроли быстрее всех на второй тренировке]. Speedweek (на немецком языке). Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «70-й Гран-при Макао – Кубок Macau GT – Кубок мира FIA GT – Квалификация – Официальная финальная классификация» (PDF) . ИТС События. 17 ноября 2023 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2023 г. . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «GT: Марчелло побеждает Мортару и завоевал поул квалификации Кубка мира FIA GT» . Международная автомобильная федерация . 17 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кляйн, Джейми (17 ноября 2023 г.). «Кубок мира GT в Макао: Марчелло на последнем издыхании вырывает поул пилота Mercedes Раффаэле Марчелло» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Маркес, Ренато (20 ноября 2023 г.). «Кубок мира FIA GT: Марчелло продолжает свой успех в Макао» (PDF) . Приложение Macau Daily Times . п. III. Архивировано (PDF) из оригинала 29 ноября 2023 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Бредерлов, Зёнке (17 ноября 2023 г.). «Кубок мира FIA GT в Макао 2023: Раффаэле Марчелло на поуле в квалификационной гонке!» [Кубок мира FIA GT в Макао 2023: Раффаэле Марчелло на поуле в квалификационной гонке!]. Motorsport-Total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дагис, Джон (17 ноября 2023 г.). «Марчелло штурмует полюс Макао» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа. Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Гудвин, Грэм (17 ноября 2023 г.). «Марчелло Пауэрс выиграет поул в квалификационной гонке в Макао» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (17 ноября 2023 г.). «Пятничный блокнот Макао» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа. Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ун, Овен (17 ноября 2023 г.). «Раффаэле Марчелло лидирует в квалификации GT Cup» . Бизнес Макао . MNA International Макао. Архивировано из оригинала 6 февраля 2024 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Марчелло побеждает тяжеловесов Макао в квалификации Macau GT Cup» . Оргкомитет Гран-при Макао. 17 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Плюмер, Йонас (17 ноября 2023 г.). "Raffaele Marciello mit Rundenrekord auf Pole-Position" [Раффаэле Марчелло с рекордом круга в поул-позиции]. Speedweek (на немецком языке). Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «70-й Гран-при Макао – Кубок мира FIA GT – Предварительный список участников» (PDF) . Оргкомитет Гран-при Макао. 7 ноября 2023 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2023 г. . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «70-й Гран-при Макао – Кубок Macau GT – Кубок мира FIA GT – Квалификационная гонка – Официальная финальная классификация» (PDF) . ИТС События. 18 ноября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 февраля 2024 г. . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Марчелло лидирует Mercedes со счетом 1-2 в квалификационной гонке Кубка GT Макао» . Оргкомитет Гран-при Макао. 18 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Диас, Эрико (18 ноября 2023 г.). «Раффаэле Марчелло на поул-позиции в завтрашней гонке Macau GT Cup» . Новости Макао . Архивировано из оригинала 15 февраля 2024 года . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гудвин, Грэм (18 ноября 2023 г.). «Марчелло выигрывает прерванную квалификационную гонку под красным флагом в Макао» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «GT: Успех Марчелло в квалификационной гонке Кубка мира FIA GT в Макао» . Международная автомобильная федерация . 18 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сейварт, Роберт (18 ноября 2023 г.). «Кубок мира GT в Макао, Quali-Rennen: Marciello-Sieg nach Hello-Kitty-Crash» [Кубок мира GT в Макао, квалификационная гонка: победа Марсиелло после аварии Hello Kitty]. Журнал Motorsport (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кляйн, Джейми (18 ноября 2023 г.). «Кубок мира GT в Макао: Марчелло выигрывает квалификационную гонку с задержкой из-за аварии» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (18 ноября 2023 г.). «Марчелло одержал победу в квалификационной гонке, наполненной инцидентами» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа. Архивировано из оригинала 18 ноября 2023 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Плюмер, Йонас (18 ноября 2023 г.). «Raffaele Marciello gewinnt Qualifikationsrennen» [Раффаэле Марчелло выигрывает квалификационную гонку]. Speedweek (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бредерлов, Зёнке (18 ноября 2023 г.). «Кубок мира FIA GT в Макао 2023: Марчелло празднует квалификационную победу в гонке на снос» [Кубок мира FIA GT в Макао 2023: Марчелло празднует квалификационную победу в гонке на снос]. Motorsport-Total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гудвин, Грэм (19 ноября 2023 г.). «Заметки в паддоке перед гонкой чемпионата мира GT в Макао» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Виллеман, Тибо (18 ноября 2023 г.). «Кубок мира FIA GT / Макао – Марчелло неприкасаемый, Фонг на рельсах» [Кубок мира FIA GT / Макао – Марчелло неприкасаемый, Фонг в рельсах]. Endurance-Info (на французском языке). Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Uno Racing сожалеет о прощании с чемпионатом мира FIA GT после предварительной аварии» [Uno Racing сожалеет о прощании с чемпионатом мира FIA GT после предварительной аварии] (на китайском языке, Иче). Архивировано из оригинала 16 февраля. 2024 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Плюмер, Йонас (18 ноября 2023 г.). «Unfall: Adderly Fong muss FIA GT World Cup auslassen» [Авария: Аддерли Фонг должен пропустить чемпионат мира FIA GT]. Speedweek (на немецком языке). Архивировано из оригинала 14 января 2024 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Моура, Нельсон (17 ноября 2023 г.). «Марчелло повторяет поул-позицию в последней квалификации Кубка GT Макао» . Бизнес Макао . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гудвин, Грэм (18 ноября 2023 г.). «Кубок мира FIA GT в Макао: субботние заметки о паддоке» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «70-й Гран-при Макао – Кубок Macau GT – Кубок мира FIA GT – Гонка – Официальная финальная классификация» (PDF) . ИТС События. Архивировано (PDF) из оригинала 16 февраля 2024 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «GT: Чудесный Марчелло завоевал второе в карьере золото Кубка мира FIA GT» . Международная автомобильная федерация . 19 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д ван Леувен, Эндрю (19 ноября 2023 г.). «Марчелло завершает розыгрыш Кубка мира GT в Макао» . Спидкафе . Архивировано из оригинала 12 февраля 2024 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Бредерлов, Зёнке (19 ноября 2023 г.). «Кубок мира FIA GT в Макао 2023: Марчелло также выигрывает основную гонку» [Кубок мира FIA GT в Макао 2023: Марчелло также выигрывает основную гонку]. Motorsport-Total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Сейварт, Роберт (19 ноября 2023 г.). «Кубок мира GT в Макао: Marciello siegt zum Mercedes-Abschied» [Кубок мира GT в Макао: Марчелло побеждает, чтобы попрощаться с Mercedes]. Журнал Motorsport (на немецком языке). Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гудвин, Грэм (21 ноября 2023 г.). «Кубок мира FIA GT в Макао: заметки после мероприятия» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 22 ноября 2023 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кляйн, Джейми (19 ноября 2023 г.). «Кубок мира GT в Макао: Марчелло одерживает убедительную победу за Mercedes» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гудвин, Грэм (19 ноября 2023 г.). «Марчелло снова побеждает в Макао» . DailySportsCar . Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Плюмер, Йонас (19 ноября 2023 г.). «Грази Лелло – Марчелло прощается в Макао» [Грази Лелло – Марчелло прощается в Макао]. Speedweek (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 ноября 2023 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (19 ноября 2023 г.). «Марчелло: Макао выиграл свой «последний подарок» Mercedes-AMG» . Спорткар365 . Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Дагис, Джон (18 ноября 2023 г.). «Марчелло контролирует поле и выигрывает Кубок мира FIA GT» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа. Архивировано из оригинала 1 декабря 2023 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Кубок мира FIA GT: Аугусто Фарфус поднимает BMW M4 GT3 на подиум на улицах Макао» (пресс-релиз). Группа БМВ. 19 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Моура, Нельсон (19 ноября 2023 г.). «Раффаэле Марчелло выигрывает Кубок GT Макао» . Бизнес Макао . МНА Макао. Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Холройд, Пол (19 ноября 2023 г.). «Porsche завершает этап Кубка мира FIA Macau GT с четырьмя участниками топ-10 и победой в серебряном классе» . ПоршеСпорт . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Виллеман, Тибо (19 ноября 2023 г.). «Кубок мира FIA GT / Макао – Раффаэле Марчелло покидает Mercedes-AMG sur une victoire» [Кубок мира FIA GT / Макао – Раффаэле Марчелло покидает Mercedes-AMG с победой]. Endurance-Info (на французском языке). Архивировано из оригинала 6 декабря 2023 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Дагис, Джон (19 ноября 2023 г.). «Мортара выдерживает «очень напряженную» гонку за второе место для Audi» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа. Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 года . Проверено 11 февраля 2024 г.