Jump to content

Чемпионат Австралии по GT

(Перенаправлено с GT World Challenge Australia )

Чемпионат Австралии по GT
Категория Гонки на спортивных автомобилях
Страна Австралия
Первый сезон 1960
Драйверы 49
Чемпион среди водителей Австралия Лиам Талбот
Официальный сайт Австралийский GT
Текущий сезон

Чемпионат Австралии по GT — это национальный чемпионат для водителей автомобилей GT, санкционированный CAMS , который проводился ежегодно с 1960 по 1963, с 1982 по 1985 и с 2005 года. Каждый чемпионат, вплоть до титула 1963 года включительно, разыгрывался в рамках одной гонки, а также гонок после нее. в этом году в серии гонок. Категории, участвовавшие в чемпионате, не всегда были четко определены и часто становились домом для автомобилей, осиротевших в результате краха категории или внезапного изменения правил.

Приложение К

[ редактировать ]
Победа в чемпионате 1962 года «Кентавр Вагготт» Джона Френча.

В первую эпоху гонки чемпионата были открыты для автомобилей с закрытой крышей (не обязательно серийных), соответствующих правилам CAMS Приложение K. Приложение K предназначено для модифицированных серийных автомобилей Grand Touring (таких как Lotus Elite ), спортивных автомобилей (таких как Jaguar D-Type ) с крышей, специальных автомобилей (таких как Centaur Waggott ) и туристических автомобилей, модифицированных за пределами действующего на тот момент Приложения. J. Правила С течением времени цифры быстро падали, и в конце 1963 года и категория, и чемпионат были прекращены.

GT и спортивный седан

[ редактировать ]

С 1976 по 1981 год в чемпионате Австралии по спортивным автомобилям участвовали серийные спортивные автомобили группы D. Повторное появление спортивных автомобилей группы A в 1982 году привело к тому, что группе D понадобился новый дом. Чемпионат Австралии GT был вновь представлен в качестве дома для спортивных седанов группы D и группы B в рамках чемпионата Австралии по спортивным седанам (ASSC). Эта категория представляла собой что-то вроде гибрида европейских гоночных автомобилей, американских гонщиков IMSA и множества австралийских спортивных седанов, соревнующихся вместе. Одним из основных различий между спортивными седанами и автомобилями GT было то, что спортивные седаны были ограничены 10-дюймовыми колесами, тогда как автомобили GT допускали использование резины до 18 дюймов. Хотя многие из лучших спортивных седанов с двигателем V8 имели мощность, аналогичную автомобилям GT, разница в резине на дороге привела к тому, что автомобили GT смогли гораздо эффективнее передавать свою мощность на землю, а также намного быстрее проходить повороты.

Porsche 935 доминировал с самого начала: 1980 года Формулы-1 чемпион мира Алан Джонс выиграл чемпионат 1982 года при поддержке бывшего гонщика Алана Гамильтона из Porsche Cars Australia (Гамильтон в то время был основным дистрибьютором Porsche в Австралии). Porsche снова выиграл в 1983 году , на этот раз с Расти Френч за рулем автомобиля, завоевавшего титул 1982 года, который он приобрел у Хэмилтона, в то время как чемпионаты 1984 и 1985 годов выиграли Аллан Грайс и Брайан Томсон соответственно, оба за рулем бывшего Боба Джейн ДеКон Chevrolet Monza. с двигателем V8 объемом 6,0 л , мощность которого составляла 600 л.с. (447 кВт; 608 л.с.), при этом Томсон также управлял его экзотический с двигателем Chevrolet V8 и двойным турбонаддувом Mercedes-Benz 450 SLC из серии 1985 года. Утверждалось, что Thomson Mercedes будет производить более 1000 л.с. (746 кВт; 1014 л.с.), что делает его, пожалуй, самым мощным гоночным автомобилем в австралийских автогонках. Обратной стороной, однако, было то, что без большого бюджета у Thompson Mercedes было множество проблем с надежностью (обычно с турбонаддувом), и ни Томпсон, ни пилот его команды (1985–86) не имели проблем с надежностью. Брэд Джонс или даже Джон Боу , который также водил эту машину в начале 1980-х, когда Томпсон находился на недолгой пенсии, смогли показать ее истинный потенциал.

Со временем обычно более медленные спортивные седаны начали узурпировать эту категорию, поскольку число беженцев из более дорогих спортивных автомобилей сократилось. Спортивные седаны также стали более эффективными, особенно после того, как местные заводы гоночных автомобилей и профессиональные гоночные команды, такие как Аделаиды и K&A Engineering из Elfin Sports Cars высшего уровня, , а также команды туристических автомобилей такие как команда Re-Car Алана Брауна бывшего ASSC Фрэнка Гарднера и JPS Команда BMW приняла участие. Как и в Приложении K 1960-х годов, решетки широко варьировались: Porsche 935 с турбонаддувом, BMW 318is объемом 5,0 и 6,0 литров, V8 , Chevrolet Monzas с двигателем Holden Commodores , Alfa Romeo Alfettas , единственный Mercedes-Benz 450 SLC Томсона, Питера Фицджеральда без турбонаддува Porsche . Carrera RSR , парочка V12 Jaguar XJS , а также различные спортивные седаны, такие как Holden Monaro и Holden Torana , Ford Falcon и Ford Escort , а также различные Toyota , Nissan и Mazda RX-7 с турбонаддувом .

К 1985 году на поле были в основном спортивные седаны, дополненные недавно устаревшими (с конца 1984 года) туристическими автомобилями группы C , и чемпионат проводился одновременно с чемпионатом Австралии по спортивным автомобилям . Пилот-ветеран Кевин Бартлетт представил в 1985 году очень быструю модель Ground Effects De Tomaso Pantera , которая привнесла столь необходимую изюминку в категорию GT.

В 1986 году спортивные седаны пошли своим путем. Через пару лет у водителей Porsche появилась собственная серия Кубка Porsche.

Porsche 911 GT3 Cup Type 997, чемпион 2009 и 2010 годов Дэвид Уолл на первом этапе чемпионата Австралии по GT 2010 года.
Audi R8 LMS чемпиона 2011 года Марка Эдди
Кларк Куинн выиграл чемпионат Австралии GT 2013 года за рулем Porsche 911 GT3-R Type 997.
Джефф Эмери выиграл чемпионат Австралии GT Championship 2017 года за рулем Audi R8 LMS.

Чемпионат Австралии по GT был возрожден во второй раз в 2005 году после расформирования чемпионата Кубка наций Австралии . Большинство конкурирующих автомобилей 2004 года по-прежнему имели право на участие в 2005 году, хотя скандальный Holden Monaro 427C , выигравший две 24-часовые гонки Батерста в 2002 и 2003 годах , был заметным исключением. Это произошло потому, что в соответствии с правилами Кубка Наций Monaros было разрешено использовать 7,0-литровый двигатель Chevrolet V8 LS6 объемом 427 куб.см , который успешно использовался в Chevrolet Corvette C5-R , в то время как дорожный CV8 Monaros поставлялся только с 5,7-литровым двигателем. поколение III V8. Австралийский чемпионат Porsche Drivers Challenge (бывший австралийский Кубок Porsche) также был объединен с чемпионатом GT.

Правила FIA GT3, подобные тем, которые используются на чемпионате Европы FIA GT3, легли в основу новой серии. Автомобили серии отражали GT3, Porsche, Ferrari, Lamborghini, спорный Mosler, хотя в правилах серии обычно оговаривалось, что автомобили должны быть двух-трехлетними, чтобы сократить расходы. Соревнующиеся гонщики отбираются и наказываются, чтобы не наводнять серию профессиональными гонщиками из других категорий, и все больше внимания уделяется более длительным гонкам, иногда допускающим участие более одного гонщика на машине.

Серия неуклонно росла, чему способствовал переход 12-часовой гонки Батерста из гонки серийных автомобилей в гонку GT. Производители значительно расширили свою базу, в основном на Porsche, и в дополнение к 12-часовой гонке также были созданы другие гонки на длинные дистанции: Phillip Island 101 и Highlands 101 в Новой Зеландии.

Австралийская серия GT Trophy была представлена ​​​​как серия поддержки в 2016 году и включает автомобили GT3, GT4, Challenge и MARC старых спецификаций . Автомобили GT4 будут интегрированы в основной чемпионат 2018 года.

Текущий
Возвращение
Бывший

Чемпионы

[ редактировать ]
Сезон Чемпион Транспортное средство
1960 Австралия Лео Геогеган Лотос Элит
1961 Австралия Фрэнк Мэтт Ягуар Д-Тип
1962 Австралия Джон Френч Кентавр Вагготт
1963 Австралия Боб Джейн Ягуар Е-Тип
1964

1981
Не оспаривается
1982 Австралия Алан Джонс Порше 935
1983 Австралия Ржавый французский Порше 935
1984 Австралия Аллан Грайс Шевроле Монца
1985 Австралия Брайан Томсон Шевроле Монца
Мерседес-Бенц 450 SLC Шевроле
1986

2004
Не оспаривается
2005 Австралия Брайс Вашингтон Porsche 911 GT3 Кубок Тип 996
2006 Австралия Грег Крик Додж Вайпер ГТС АКР
2007 Дания Аллан Симонсен Феррари 360 ГТ
Феррари 430 GT3
2008 Австралия Марк Эдди Ламборгини Галлардо GT3
2009 Австралия Дэвид Уолл Porsche 911 GT3 Cup S Тип 997
2010 Австралия Дэвид Уолл Porsche 911 GT3 Cup S Тип 997
2011 Австралия Марк Эдди Ауди Р8 ЛМС
2012 Австралия Кларк Куинн Порше 911 GT3-R Тип 997
2013 Австралия Кларк Куинн Порше 911 GT3-R Тип 997
2014 Австралия Ричард Маскат Мерседес-Бенц СЛС АМГ
2015 Германия Кристофер Мис Ауди Р8 ЛМС Ультра
2016 Австралия Кларк Куинн Макларен 650S GT3
2017 Австралия Джефф Эмери Ауди Р8 ЛМС
2018 Австралия Джефф Эмери Ауди Р8 ЛМС
2019 Австралия Джефф Эмери Ауди Р8 ЛМС Эво
2020 Отменено
2021 Австралия Ясир Шахин Ауди Р8 ЛМС Эво
2022 Австралия Ясир Шахин Ауди Р8 ЛМС Эво II
2023 Австралия Лиам Талбот Ауди Р8 ЛМС Эво II

Несколько победителей

[ редактировать ]

Водителем

[ редактировать ]
Победы Водитель Годы
3 Австралия Кларк Куинн 2012, 2013, 2016
Австралия Джефф Эмери 2017, 2018, 2019
2 Австралия Дэвид Уолл 2009, 2010
Австралия Марк Эдди 2008, 2011

По производителю

[ редактировать ]
Победы Производитель Годы
8 Германия Ауди 2011, 2015, 2017, 2018, 2019, 2021, 2022, 2023
7 Германия Порше 1982, 1983, 2005, 2009, 2010, 2012, 2013
2 Великобритания Ягуар 1961, 1963
Соединенные Штаты Шевроле 1984, 1985 1
Германия Mercedes-Benz 1985 1 , 2014

См. также

[ редактировать ]
  • История австралийского автоспорта, 1980 г.
  • Ежегодники австралийских автогонок, 1982/83–1985/86 гг.
  • www.camsmanual.com.au
  • www.gtchampionship.com.au
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f41e7f69325df38335e6d6afe76717d__1722056940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/7d/1f41e7f69325df38335e6d6afe76717d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Australian GT Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)