Jump to content

Брэд Джонс (автогонщик)

Брэд Джонс
Брэд Джонс в 2005 году
Национальность австралийский
Рожденный ( 1960-04-02 ) 2 апреля 1960 г. (64 года)
Олбери , Новый Южный Уэльс
Ушедший на пенсию 2009
Связано с Ким Джонс (брат)
Эндрю Джонс (племянник)
Мэдисон Джонс (дочь)
Маколи Джонс (сын)
Монтана Джонс (дочь)
ATCC / Суперкар V8
Годы активности 1986, 1989, 1999–2009
Команды Мобил 1 Гонки
Ларкхэм Мотор Спорт
Брэд Джонс Расинг
Начинается 109
Лучшая отделка 10-е место на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1989 года.
Предыдущая серия
1981
1985
1988–94
1994–95
1994
1995–99
Австралийская Формула Форд
Чемпион Австралии по GT.
АУСКАР
Австралийское супер производство
НАСКАР Австралия
Чемпион Австралии по супертурингу.
Чемпионские титулы
1989–90
1990–91
1991–92
1992–93
1993–94
1994
1994–95
1996
1998
АУСКАР
АУСКАР
АУСКАР
АУСКАР
АУСКАР
Австралийское супер производство
НАСКАР Австралия
Австралийский супертуринг
Австралийский супертуринг

Брэдли Джонс (родился 2 апреля 1960 г.) - бывший автогонщик из Австралии и покровитель HMAS Arunta. Сейчас Джонс вместе со своим братом Кимом выступает в качестве соруководителя V8 Supercar гоночной команды Brad Jones Racing .

Хотя он более известен как владелец команды V8, Брэд Джонс добился успеха практически во всех видах автоспорта, в которых участвовал. Он единственный человек, выигравший чемпионаты Австралии AUSCAR и NASCAR .

Автоспортивная карьера

[ редактировать ]

Джонс родился и вырос в провинциальном городке Олбери в Новом Южном Уэльсе , где живет и сейчас. У него богатый опыт участия в отечественных и международных гонках, который он применяет в команде V8 Supercar, которой владеет и управляет вместе со своим братом Кимом. Джонс выступал с рядом производителей, включая Ford , Holden , Lotus , Volkswagen , Mercedes-Benz , Audi и Mitsubishi, на внутренних и международных трассах в Японии, Макао и Бельгии , а также в Австралии и Новой Зеландии.

Джонс начал свою гоночную карьеру в возрасте 14 лет, участвуя в мотокроссе, после чего в 1980 году он перешел в Формулу Ford. Затем он провел несколько лет, время от времени управляя Chevrolet V8 с двигателем Mercedes-Benz 450 SLC с двойным турбонаддувом для в Шеппартоне компании базирующейся . гонщик Брайан Томпсон. Выступая за Томпсона, Джонс финишировал седьмым в австралийском чемпионате GT 1985 года за рулем Mercedes и Chevrolet Monza, которыми ранее управляли Боб Джейн , Питер Брок и Аллан Грайс (Томпсон выиграет чемпионат, также управляя обеими машинами, в то время как Грайс выиграл чемпионат в Монца в 1984 году ). Джонс также зарекомендовал себя как одна из звезд серийных гонок за рулем Mitsubishi Starion Turbo в начале-середине 1980-х годов, проведя множество сражений с «королем» серийных автомобилей Питером Фицджеральдом в другом Starion и бывшим победителем Батерста Брайаном Сэмпсоном в еще одном. Старион и Колин Бонд в Alfa Romeo GTV6 .

В 1985 году команда Mitsubishi Ralliart пригласила его принять участие в двух крупнейших австралийских гонках на выносливость: Castrol 500 1985 года в Сэндауне и James Hardie 1000 1985 года в заводской группе A Mitsubishi Starion. Первый старт Джонса на Bathurst 1000 длился сразу после первого поворота на первом круге. Из-за аварии в середине поля Старион Джонса и Холден ВК Коммодор Джона 1981 года победителя гонки Френча столкнулись и врезались в шинный барьер, причем обе машины были слишком повреждены, чтобы продолжить движение. Эти отношения с командой Ralliart продолжались время от времени до конца 1988 года, когда Джонс активно участвовал в гонках в Японии, и его часто упускали из виду на австралийских гонках. За это время он квалифицировался на Starion в десятке лучших в Батерсте на гонке Джеймса Харди 1000 1986 года и сразу финишировал 10-м в 1988 году .

В 1989 году Джонс перешел в «большое время», став товарищем по команде Питера Брока в команде Mobil 1 Racing за рулем бывшего Энди Роуза BTCC Ford Sierra RS500 на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1989 года , хотя его серия была прервана после того, как Барри Шин разбил машину Джонса во время тестов в Винтоне . Позже он вошел в десятку лучших на гонке Tooheys 1000 1989 года , а в партнерстве с Полом Радисичем финишировал на девятой позиции. В 1990 году стоимость содержания дорогой европейской компании Sierra вынудила Брока объединить усилия с Эндрю Мидеке (чья собственная Sierra, как и компания Брока, имела связи с британским экспертом по Сьерре Роуз), оставив Джонса без движения. В 1990–1994 годах его пригласили выступать за команду Factory Holden Racing Team в гонках на выносливость. Пока он был в заводской команде, он добился больших успехов и много раз поднимался на подиумы как в Сандауне, так и в Батерсте в паре с Нилом Кромптоном (1990–91), Томасом Мезерой (1992), Уэйном Гарднером (1993) и Крейгом Лаундесом (1994).

Карьера Брэда Джонса в AUSCAR началась в 1988 году на третьем ежегодном соревновании Goodyear AUSCAR 200 на трассе Calder Park Thunderdome , трассе, на которой он стал доминировать, на автомобиле Holden VL Commodore, прозванном «Green Meanie» из-за его цвета. Джонс быстро стал лидером в серии, в конечном итоге выиграв 5 чемпионатов подряд в своей собственной команде (с помощью своего брата Кима), Coopertools Racing (позже при спонсорской поддержке корпорации Castrol ), причем все они использовали команду Holden Commodore . После доминирования в AUSCAR Джонс затем переключился на австралийскую серию NASCAR и выиграл чемпионат 94/95 за рулем Chevrolet Lumina . Джонс не только доминировал на «Громовом куполе», он также регулярно побеждал на Суперкубке по плоской трассе протяженностью ½ мили на гоночной трассе Adelaide International Raceway (единственный другой асфальтированный овал в Австралии), а его опыт в шоссейных гонках также позволил ему стать победителем на трассы, такие как Surfers Paradise Street Circuit и короткая трасса в парке Оран .

В 1995 году он перешел из команды Holden Racing в Уэйну Гарднеру принадлежавшую команду Coca-Cola, , за которую он ездил в Сандауне и Батерсте в 1995 и 1996 годах на Holden VR Commodore . После того, как он потерял контракт на участие в гонке с HRT, ему пришлось ждать еще год, чтобы получить контракт на участие в команде Ford Team Марка Ларкхэма Mitre 10 . В середине 1990-х годов он также создал весьма успешную команду Audi Super Touring для участия в чемпионате Австралии по супертурингу , выиграв чемпионат в 1996 и 1998 годах . Он финишировал вторым вместе с Фрэнком Биелой на Audi A4 Quattro в Super Touring 1997 AMP Bathurst 1000 , а в 1998 году финишировал третьим с постоянным партнером Кэмероном МакКонвиллом .

Он также выиграл австралийскую серию суперсерийных автомобилей 1994 года на Lotus Esprit .

В 2000 году братья Джонс согласились, что было бы хорошим решением перейти на в V8 Supercars постоянную работу со своей собственной командой OzEmail Racing Team. Всего через второй год после создания команды Джонс и штурман Джон Клеланд финишировали вторыми на гонке V8 Supercar 1000 2001 года в Батерсте. [ 1 ] после боя с Марком Скайфом вплоть до конца 1000-километровой гонки с отставанием в конце всего чуть более 2 секунд после 6-часового забега.

В 2000 году Джонс, благодаря своим успехам в супертуринге с Audi, также был призван в команду Audi Sport North America (под управлением Joest Racing) для Американской серии Ле-Ман (ALMS) участия в гонке тысячи лет , которая состоялась 31 декабря. Эта гонка проводилась на трассе Adelaide Street Circuit с использованием полной версии трассы Гран-при, а не укороченной версии V8 Supercars. Джонс был в режиме ожидания ведущего пилота Аллана Макниша , который повредил спину, выходя из килта после фотосессии перед соревнованием, и хотя Брэд квалифицировал машину, Макниш вовремя выздоровел и занял свое место в Audi R8 LMP , оставив Джонса зритель. Макниш и его постоянный штурман Ринальдо Капелло выиграли гонку, в ходе которой Макниш также стал первым чемпионом ALMS.

В 2002 году компания Brad Jones Racing вернулась на трассу Mount Panorama Circuit с командой из двух автомобилей. Джонс объединился с Джоном Боу и лидировал в гонке первые 59 кругов, установив на тот момент самое быстрое время круга в истории соревнований. . В 2003 году BJR финишировал не очень хорошо, но в 2004 году ситуация изменилась, когда команда заняла 3-е место на горе.

В 2005 году произошла смена спонсора команды, и теперь команда называлась Team BOC . Команда стартовала на высоком уровне, когда Джонс и Боу заняли первое и второе места в гонках поддержки суперкаров V8 на Гран-при Австралии, когда они были единственной командой, выбравшей сухие слики, в то время как остальные использовали мокрые шины в меняющихся погодных условиях. Затем ситуация быстро изменилась к худшему в Батерсте, когда Джонс и команда смогли занять только 26-е место в квалификации и в день гонки были уничтожены, проносясь по полю в течение первых 10 кругов. [ нужна ссылка ]

В 2006 году у Джонса и команды появилась новая надежда, поскольку у них появился новый поставщик двигателей Stone Brothers Racing и произошли изменения в персонале. Но двигателю SBR не хватало надежности и мощности, что сделало двигатель знаменитым, и команда боролась с трудностями, особенно после того, как один из их штурманов ( Марк Портер ) погиб в результате несчастного случая на дистанции 1000 км в Батерсте. В конце сезона давний гонщик Джон Боу покинул команду и перешёл в Paul Cruickshank Racing . Племянник Джонса, Эндрю Джонс, присоединился к команде после двух лет работы в Garry Rogers Motorsport в 2005 году и в Tasman Motorsport в 2006 году.

Джонс объявил о своем уходе из постоянных гонок после этапа в Новой Зеландии 2007 года. [ 2 ] Его машиной до конца сезона управлял Саймон Уиллс . Джонс продолжает регулярно появляться в ролях в средствах массовой информации, взяв на себя роль приглашенного комментатора в телевизионных передачах более десяти лет назад, а также вместе с Нилом Кромптоном вел , который проводился интернет-провайдером Telstra Bigpond как часть их пакета V8 Supercar, пока он не был исключен из пакета. Конец 2008 года. Джонс продолжал выступать за свою команду в роли штурмана на выносливость, заняв пятое место в гонке Bathurst 1000 2008 года . [ 1 ] После того, как Джонс занял третье место в гонке Bathurst 1000 2009 года и провел карьеру, охватывающую 109 гонок ATCC/V8 за 24 сезона, Джонс ушел из соревновательных гонок.

Результаты карьеры

[ редактировать ]

Результаты получены из базы данных драйверов. [ 3 ]

Сезон Ряд Позиция Машина Команда
1981 Серия TAA Formula Ford «Водитель в Европу» 6-е место Элвин 002 Форд Брэдли Джонс
1982 Чемпионат Австралии по GT Северная Каролина Мерседес-Бенц 450 SLC Шевроле Томсон-Фаулер Автоспорт
1984 Австралийская суперсерия 7-е место Митсубиси Старион Турбо Брэдли Джонс
1984 Чемпионат мира по выносливости Северная Каролина Мерседес-Бенц 450 SLC – Шевроле Томсон-Фаулер Автоспорт
1985 Чемпионат Австралии по GT 7-е место Мерседес-Бенц 450 SLC – Шевроле
Шевроле Монца
Томсон-Фаулер Автоспорт
1986 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 26-е Митсубиси Старион Турбо Митсубиси Раллиарт
1986 Чемпионат Австралии по выносливости 22-е Митсубиси Старион Турбо Митсубиси Раллиарт
1988 Чемпионат Австралии по серийным автомобилям 17-е Митсубиси Старион Турбо Брэд Джонс Расинг
1988/89 Австралийская серия суперспидвеев ( AUSCAR ) 4-й Холден В.Л. Коммодор Ким Джонс
1989 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 10-е место Форд Сьерра RS500 Мобил 1 Гонки
1989/90 Австралийская серия суперспидвеев ( AUSCAR ) 1-й Холден В.Л. Коммодор CooperИнструменты Racing
1990 Чемпионат Австралии по выносливости 20-е Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ Холден Рэйсинг Тим
1990/91 Австралийская серия суперспидвеев (AUSCAR) 1-й Холден В.Н. Коммодор CooperИнструменты Racing
1991/92 Австралийская серия суперспидвеев (AUSCAR) 1-й Холден В.Н. Коммодор CooperИнструменты Racing
1992/93 Австралийская серия суперспидвеев (AUSCAR) 1-й Холден В.Н. Коммодор CooperИнструменты Racing
1993/94 Австралийская серия суперспидвеев (AUSCAR) 1-й Холден, вице-президент, коммодор Кастрол Гонки
1994 Австралийская серия суперсерийных автомобилей 1-й Лотосовый дух Лотос Автомобили Австралия
1994/95 Австралийская серия суперспидвеев ( NASCAR ) 1-й Шевроле Люмина Брэд Джонс Расинг
1995 Чемпионат Австралии по супертуризму 3-й Ауди 80 Кватро Происхождение Audi Sport Australia
1996 Чемпионат Австралии по супертуризму 1-й Audi A4 Quattro Происхождение Audi Sport Australia
1997 Чемпионат Австралии по супертуризму 4-й Audi A4 Quattro Происхождение Audi Sport Australia
1998 Чемпионат Австралии по супертуризму 1-й Audi A4 Quattro Ауди Спорт Австралия
1999 V8Серия чемпионата суперкаров 60-е Форд Фалкон АС Ларкхэм Мотор Спорт
1999 Чемпионат Австралии по супертуризму 3-й Audi A4 Ауди Спорт Австралия
2000 V8Серия чемпионата суперкаров 24-е Форд Фалкон АС ОзEmail Racing
2000 Американская серия Ле-Ман Северная Каролина Ауди Р8 Audi Спорт Северная Америка
2001 V8Серия чемпионата суперкаров 18-е Форд Фалкон АС ОзEmail Racing
2002 V8Серия чемпионата суперкаров 15-е место Форд Фалкон АС ОзEmail Racing
2003 V8Серия чемпионата суперкаров 20-е Форд Фалкон БА ОзEmail Racing
2004 V8Серия чемпионата суперкаров 16-е Форд Фалкон БА Брэд Джонс Расинг
2005 V8Серия чемпионата суперкаров 21 ул. Форд Фалкон БА Брэд Джонс Расинг
2006 V8Серия чемпионата суперкаров 25-е Форд Фалкон БА Брэд Джонс Расинг
2008 V8Серия чемпионата суперкаров 33-й Холден В.Е. Коммодор Брэд Джонс Расинг
2009 V8Серия чемпионата суперкаров 57-е место Холден В.Е. Коммодор Брэд Джонс Расинг

Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 округ Колумбия Очки
1984 Австралия Томсон-Фаулер Автоспорт Мерседес-Бенц 450 SLC Шевроле Министерство здравоохранения SIL система управления обучением ТОЛЬКО БХТ нет СПА ИМО ФИДЖ ХОЛОДИЛЬНИК САН
DNS
Северная Каролина 0

† Не имеет права на получение очков серии.

Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 округ Колумбия Очки
1987 Япония Митсубиси Раллиарт Митсубиси Старион Турбо Министерство здравоохранения БАНКА ПРОТИВ ТОЛЬКО СПА БНО SIL ОДИН CLD ХОРОШО ФИДЖ
DNS
Северная Каролина 0

† Не имеет права на получение очков серии.

Полные результаты Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 округ Колумбия Очки
1988 Австралия Митсубиси Раллиарт Митсубиси Старион Турбо ОДИН
10
ХОРОШО ПУК ФИДЖ Северная Каролина 0

Полные результаты американской серии Ле-Ман

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Сорт Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Классифицировать Очки
2000 Германия Audi Спорт Северная Америка ЛМП Ауди Р8 Audi 3,6 л твин-турбо V8 С.Э.Б. НЕТ SIL СВЕТ СЫН нет ТЕКС РОС ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ МОЙ ЛСВ АДЕ
овр: 1
кл: 1
Северная Каролина 0

* Джонс квалифицировался на Audi R8 под номером 77 в Аделаиде ( Ринальдо Капелло установил поул-время), но он не участвовал в гонке.

Полные результаты Bathurst 1000

[ редактировать ]
Год Машина# Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
1985 43 Австралия Митсубиси Раллиарт Австралия Питер Фицджеральд Митсубиси Старион Турбо Б 0 ДНФ ДНФ
1986 53 Австралия Митсубиси Раллиарт Япония Акихико Накая Митсубиси Старион Турбо Б 61 ДНФ ДНФ
1988 31 Австралия Раллиарт Австралия Австралия Терри Шил
Австралия Майк Престон
Митсубиси Старион Турбо А 145 10-е место 10-е место
1989 105 Австралия Мобил 1 Гонки Новая Зеландия Пол Радисич Форд Сьерра RS500 А 153 9-е 9-е
1990 7 Австралия Холден Рэйсинг Тим Австралия Нил Кромптон Холден Коммодор ВЛ СС Группа А СВ А 159 5-е место 5-е место
1991 7 Австралия Холден Рэйсинг Тим Австралия Нил Кромптон Холден Коммодор ВН СС Группа А СВ 1 100 ДНФ ДНФ
1992 15 Австралия Холден Рэйсинг Тим Австралия Томаш Мезера Холден Коммодор, вице-президент С 131 15-е место 2-й
1993 16 Австралия Холден Рэйсинг Тим Австралия Уэйн Гарднер Холден Коммодор, вице-президент А 160 3-й 3-й
1994 015 Австралия Холден Рэйсинг Тим Австралия Крейг Лаундс Холден Коммодор, вице-президент А 161 2-й 2-й
1995 4 Австралия Уэйн Гарднер Расинг Великобритания Победить Перси Холден Коммодор VR 161 5-е место 5-е место
1996 4 Австралия Уэйн Гарднер Расинг Австралия Тони Скотт Холден Коммодор VR 23 ДНФ ДНФ
1997 * 1 Австралия Брэд Джонс Расинг Германия Фрэнк Уайт Audi A4 Quattro СТ 161 2-й 2-й
1998 * 1 Австралия Брэд Джонс Расинг Австралия Кэмерон МакКонвилл Audi A4 Quattro СТ 161 3-й 3-й
1998 10 Австралия Ларкхэм Мотор Спорт Австралия Марк Ларкхэм Форд Фалкон EL 161 4-й 4-й
1999 10 Австралия Ларкхэм Мотор Спорт Австралия Марк Ларкхэм Форд Фалкон АС 62 ДНФ ДНФ
2000 21 Австралия Брэд Джонс Расинг Австралия Томаш Мезера Форд Фалкон АС 159 ДНФ ДНФ
2001 21 Австралия Брэд Джонс Расинг Великобритания Джон Клеланд Форд Фалкон АС 161 2-й 2-й
2002 21 Австралия Брэд Джонс Расинг Австралия Джон Боу Форд Фалкон АС 158 16-е 16-е
2003 21 Австралия Брэд Джонс Расинг Австралия Джон Боу Форд Фалкон БА 159 10-е место 10-е место
2004 12 Австралия Брэд Джонс Расинг Австралия Джон Боу Форд Фалкон БА 161 3-й 3-й
2005 21 Австралия Брэд Джонс Расинг Австралия Джон Боу Форд Фалкон БА 125 21 ул. 21 ул.
2006 14 Австралия Брэд Джонс Расинг Австралия Джон Боу Форд Фалкон БА 161 11-е 11-е
2008 14 Австралия Брэд Джонс Расинг Бразилия Макс Уилсон Холден Коммодор VE 161 5-е место 5-е место
2009 14 Австралия Брэд Джонс Расинг Австралия Эндрю Джонс Холден Коммодор VE 145 23-е место 23-е место

* Супертуринговые гонки

Полные результаты 24-часового турнира в Батерсте

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
2002 Австралия Гарцующие скачки Скудерия Австралия Джон Боу
Австралия Пол Моррис
Австралия Джон Теулан
Феррари 360 Н-ГТ 1 96 ДНФ ДНФ
  1. ^ Jump up to: а б «Выезд и гонки» . Сидней Морнинг Геральд . 22 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 г.
  2. ^ Брэд Джонс уходит на пенсию
  3. ^ Брэд Джонс - База данных водителей
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник
Тони Кавич
Победитель чемпионата Австралии . AUSCAR
1989–90, 1990–91, 1991–92, 1992–93 и 1993–94 гг.
Преемник
Маршалл Дж. Брюэр
Предшественник
Барри Грэм
Победитель австралийского NASCAR. чемпионата
1994–95
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30617044b0a6d15794eef43199165512__1716835920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/12/30617044b0a6d15794eef43199165512.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brad Jones (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)