Брэд Джонс (автогонщик)
![]() |
Брэд Джонс | |
---|---|
![]() Брэд Джонс в 2005 году | |
Национальность | австралийский |
Рожденный | Олбери , Новый Южный Уэльс | 2 апреля 1960 г.
Ушедший на пенсию | 2009 |
Связано с | Ким Джонс (брат) Эндрю Джонс (племянник) Мэдисон Джонс (дочь) Маколи Джонс (сын) Монтана Джонс (дочь) |
ATCC / Суперкар V8 | |
Годы активности | 1986, 1989, 1999–2009 |
Команды | Мобил 1 Гонки Ларкхэм Мотор Спорт Брэд Джонс Расинг |
Начинается | 109 |
Лучшая отделка | 10-е место на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1989 года. |
Предыдущая серия | |
1981 1985 1988–94 1994–95 1994 1995–99 | Австралийская Формула Форд Чемпион Австралии по GT. АУСКАР Австралийское супер производство НАСКАР Австралия Чемпион Австралии по супертурингу. |
Чемпионские титулы | |
1989–90 1990–91 1991–92 1992–93 1993–94 1994 1994–95 1996 1998 | АУСКАР АУСКАР АУСКАР АУСКАР АУСКАР Австралийское супер производство НАСКАР Австралия Австралийский супертуринг Австралийский супертуринг |
Брэдли Джонс (родился 2 апреля 1960 г.) - бывший автогонщик из Австралии и покровитель HMAS Arunta. Сейчас Джонс вместе со своим братом Кимом выступает в качестве соруководителя V8 Supercar гоночной команды Brad Jones Racing .
Хотя он более известен как владелец команды V8, Брэд Джонс добился успеха практически во всех видах автоспорта, в которых участвовал. Он единственный человек, выигравший чемпионаты Австралии AUSCAR и NASCAR .
Автоспортивная карьера
[ редактировать ]Джонс родился и вырос в провинциальном городке Олбери в Новом Южном Уэльсе , где живет и сейчас. У него богатый опыт участия в отечественных и международных гонках, который он применяет в команде V8 Supercar, которой владеет и управляет вместе со своим братом Кимом. Джонс выступал с рядом производителей, включая Ford , Holden , Lotus , Volkswagen , Mercedes-Benz , Audi и Mitsubishi, на внутренних и международных трассах в Японии, Макао и Бельгии , а также в Австралии и Новой Зеландии.
Джонс начал свою гоночную карьеру в возрасте 14 лет, участвуя в мотокроссе, после чего в 1980 году он перешел в Формулу Ford. Затем он провел несколько лет, время от времени управляя Chevrolet V8 с двигателем Mercedes-Benz 450 SLC с двойным турбонаддувом для в Шеппартоне компании базирующейся . гонщик Брайан Томпсон. Выступая за Томпсона, Джонс финишировал седьмым в австралийском чемпионате GT 1985 года за рулем Mercedes и Chevrolet Monza, которыми ранее управляли Боб Джейн , Питер Брок и Аллан Грайс (Томпсон выиграет чемпионат, также управляя обеими машинами, в то время как Грайс выиграл чемпионат в Монца в 1984 году ). Джонс также зарекомендовал себя как одна из звезд серийных гонок за рулем Mitsubishi Starion Turbo в начале-середине 1980-х годов, проведя множество сражений с «королем» серийных автомобилей Питером Фицджеральдом в другом Starion и бывшим победителем Батерста Брайаном Сэмпсоном в еще одном. Старион и Колин Бонд в Alfa Romeo GTV6 .
В 1985 году команда Mitsubishi Ralliart пригласила его принять участие в двух крупнейших австралийских гонках на выносливость: Castrol 500 1985 года в Сэндауне и James Hardie 1000 1985 года в заводской группе A Mitsubishi Starion. Первый старт Джонса на Bathurst 1000 длился сразу после первого поворота на первом круге. Из-за аварии в середине поля Старион Джонса и Холден ВК Коммодор Джона 1981 года победителя гонки Френча столкнулись и врезались в шинный барьер, причем обе машины были слишком повреждены, чтобы продолжить движение. Эти отношения с командой Ralliart продолжались время от времени до конца 1988 года, когда Джонс активно участвовал в гонках в Японии, и его часто упускали из виду на австралийских гонках. За это время он квалифицировался на Starion в десятке лучших в Батерсте на гонке Джеймса Харди 1000 1986 года и сразу финишировал 10-м в 1988 году .
В 1989 году Джонс перешел в «большое время», став товарищем по команде Питера Брока в команде Mobil 1 Racing за рулем бывшего Энди Роуза BTCC Ford Sierra RS500 на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1989 года , хотя его серия была прервана после того, как Барри Шин разбил машину Джонса во время тестов в Винтоне . Позже он вошел в десятку лучших на гонке Tooheys 1000 1989 года , а в партнерстве с Полом Радисичем финишировал на девятой позиции. В 1990 году стоимость содержания дорогой европейской компании Sierra вынудила Брока объединить усилия с Эндрю Мидеке (чья собственная Sierra, как и компания Брока, имела связи с британским экспертом по Сьерре Роуз), оставив Джонса без движения. В 1990–1994 годах его пригласили выступать за команду Factory Holden Racing Team в гонках на выносливость. Пока он был в заводской команде, он добился больших успехов и много раз поднимался на подиумы как в Сандауне, так и в Батерсте в паре с Нилом Кромптоном (1990–91), Томасом Мезерой (1992), Уэйном Гарднером (1993) и Крейгом Лаундесом (1994).
Карьера Брэда Джонса в AUSCAR началась в 1988 году на третьем ежегодном соревновании Goodyear AUSCAR 200 на трассе Calder Park Thunderdome , трассе, на которой он стал доминировать, на автомобиле Holden VL Commodore, прозванном «Green Meanie» из-за его цвета. Джонс быстро стал лидером в серии, в конечном итоге выиграв 5 чемпионатов подряд в своей собственной команде (с помощью своего брата Кима), Coopertools Racing (позже при спонсорской поддержке корпорации Castrol ), причем все они использовали команду Holden Commodore . После доминирования в AUSCAR Джонс затем переключился на австралийскую серию NASCAR и выиграл чемпионат 94/95 за рулем Chevrolet Lumina . Джонс не только доминировал на «Громовом куполе», он также регулярно побеждал на Суперкубке по плоской трассе протяженностью ½ мили на гоночной трассе Adelaide International Raceway (единственный другой асфальтированный овал в Австралии), а его опыт в шоссейных гонках также позволил ему стать победителем на трассы, такие как Surfers Paradise Street Circuit и короткая трасса в парке Оран .
В 1995 году он перешел из команды Holden Racing в Уэйну Гарднеру принадлежавшую команду Coca-Cola, , за которую он ездил в Сандауне и Батерсте в 1995 и 1996 годах на Holden VR Commodore . После того, как он потерял контракт на участие в гонке с HRT, ему пришлось ждать еще год, чтобы получить контракт на участие в команде Ford Team Марка Ларкхэма Mitre 10 . В середине 1990-х годов он также создал весьма успешную команду Audi Super Touring для участия в чемпионате Австралии по супертурингу , выиграв чемпионат в 1996 и 1998 годах . Он финишировал вторым вместе с Фрэнком Биелой на Audi A4 Quattro в Super Touring 1997 AMP Bathurst 1000 , а в 1998 году финишировал третьим с постоянным партнером Кэмероном МакКонвиллом .
Он также выиграл австралийскую серию суперсерийных автомобилей 1994 года на Lotus Esprit .
В 2000 году братья Джонс согласились, что было бы хорошим решением перейти на в V8 Supercars постоянную работу со своей собственной командой OzEmail Racing Team. Всего через второй год после создания команды Джонс и штурман Джон Клеланд финишировали вторыми на гонке V8 Supercar 1000 2001 года в Батерсте. [ 1 ] после боя с Марком Скайфом вплоть до конца 1000-километровой гонки с отставанием в конце всего чуть более 2 секунд после 6-часового забега.
В 2000 году Джонс, благодаря своим успехам в супертуринге с Audi, также был призван в команду Audi Sport North America (под управлением Joest Racing) для Американской серии Ле-Ман (ALMS) участия в гонке тысячи лет , которая состоялась 31 декабря. Эта гонка проводилась на трассе Adelaide Street Circuit с использованием полной версии трассы Гран-при, а не укороченной версии V8 Supercars. Джонс был в режиме ожидания ведущего пилота Аллана Макниша , который повредил спину, выходя из килта после фотосессии перед соревнованием, и хотя Брэд квалифицировал машину, Макниш вовремя выздоровел и занял свое место в Audi R8 LMP , оставив Джонса зритель. Макниш и его постоянный штурман Ринальдо Капелло выиграли гонку, в ходе которой Макниш также стал первым чемпионом ALMS.
В 2002 году компания Brad Jones Racing вернулась на трассу Mount Panorama Circuit с командой из двух автомобилей. Джонс объединился с Джоном Боу и лидировал в гонке первые 59 кругов, установив на тот момент самое быстрое время круга в истории соревнований. . В 2003 году BJR финишировал не очень хорошо, но в 2004 году ситуация изменилась, когда команда заняла 3-е место на горе.
В 2005 году произошла смена спонсора команды, и теперь команда называлась Team BOC . Команда стартовала на высоком уровне, когда Джонс и Боу заняли первое и второе места в гонках поддержки суперкаров V8 на Гран-при Австралии, когда они были единственной командой, выбравшей сухие слики, в то время как остальные использовали мокрые шины в меняющихся погодных условиях. Затем ситуация быстро изменилась к худшему в Батерсте, когда Джонс и команда смогли занять только 26-е место в квалификации и в день гонки были уничтожены, проносясь по полю в течение первых 10 кругов. [ нужна ссылка ]
В 2006 году у Джонса и команды появилась новая надежда, поскольку у них появился новый поставщик двигателей Stone Brothers Racing и произошли изменения в персонале. Но двигателю SBR не хватало надежности и мощности, что сделало двигатель знаменитым, и команда боролась с трудностями, особенно после того, как один из их штурманов ( Марк Портер ) погиб в результате несчастного случая на дистанции 1000 км в Батерсте. В конце сезона давний гонщик Джон Боу покинул команду и перешёл в Paul Cruickshank Racing . Племянник Джонса, Эндрю Джонс, присоединился к команде после двух лет работы в Garry Rogers Motorsport в 2005 году и в Tasman Motorsport в 2006 году.
Джонс объявил о своем уходе из постоянных гонок после этапа в Новой Зеландии 2007 года. [ 2 ] Его машиной до конца сезона управлял Саймон Уиллс . Джонс продолжает регулярно появляться в ролях в средствах массовой информации, взяв на себя роль приглашенного комментатора в телевизионных передачах более десяти лет назад, а также вместе с Нилом Кромптоном вел , который проводился интернет-провайдером Telstra Bigpond как часть их пакета V8 Supercar, пока он не был исключен из пакета. Конец 2008 года. Джонс продолжал выступать за свою команду в роли штурмана на выносливость, заняв пятое место в гонке Bathurst 1000 2008 года . [ 1 ] После того, как Джонс занял третье место в гонке Bathurst 1000 2009 года и провел карьеру, охватывающую 109 гонок ATCC/V8 за 24 сезона, Джонс ушел из соревновательных гонок.
Результаты карьеры
[ редактировать ]Результаты получены из базы данных драйверов. [ 3 ]
Сезон | Ряд | Позиция | Машина | Команда |
---|---|---|---|---|
1981 | Серия TAA Formula Ford «Водитель в Европу» | 6-е место | Элвин 002 Форд | Брэдли Джонс |
1982 | Чемпионат Австралии по GT | Северная Каролина | Мерседес-Бенц 450 SLC – Шевроле | Томсон-Фаулер Автоспорт |
1984 | Австралийская суперсерия | 7-е место | Митсубиси Старион Турбо | Брэдли Джонс |
1984 | Чемпионат мира по выносливости | Северная Каролина | Мерседес-Бенц 450 SLC – Шевроле | Томсон-Фаулер Автоспорт |
1985 | Чемпионат Австралии по GT | 7-е место | Мерседес-Бенц 450 SLC – Шевроле Шевроле Монца |
Томсон-Фаулер Автоспорт |
1986 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 26-е | Митсубиси Старион Турбо | Митсубиси Раллиарт |
1986 | Чемпионат Австралии по выносливости | 22-е | Митсубиси Старион Турбо | Митсубиси Раллиарт |
1988 | Чемпионат Австралии по серийным автомобилям | 17-е | Митсубиси Старион Турбо | Брэд Джонс Расинг |
1988/89 | Австралийская серия суперспидвеев ( AUSCAR ) | 4-й | Холден В.Л. Коммодор | Ким Джонс |
1989 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 10-е место | Форд Сьерра RS500 | Мобил 1 Гонки |
1989/90 | Австралийская серия суперспидвеев ( AUSCAR ) | 1-й | Холден В.Л. Коммодор | CooperИнструменты Racing |
1990 | Чемпионат Австралии по выносливости | 20-е | Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | Холден Рэйсинг Тим |
1990/91 | Австралийская серия суперспидвеев (AUSCAR) | 1-й | Холден В.Н. Коммодор | CooperИнструменты Racing |
1991/92 | Австралийская серия суперспидвеев (AUSCAR) | 1-й | Холден В.Н. Коммодор | CooperИнструменты Racing |
1992/93 | Австралийская серия суперспидвеев (AUSCAR) | 1-й | Холден В.Н. Коммодор | CooperИнструменты Racing |
1993/94 | Австралийская серия суперспидвеев (AUSCAR) | 1-й | Холден, вице-президент, коммодор | Кастрол Гонки |
1994 | Австралийская серия суперсерийных автомобилей | 1-й | Лотосовый дух | Лотос Автомобили Австралия |
1994/95 | Австралийская серия суперспидвеев ( NASCAR ) | 1-й | Шевроле Люмина | Брэд Джонс Расинг |
1995 | Чемпионат Австралии по супертуризму | 3-й | Ауди 80 Кватро | Происхождение Audi Sport Australia |
1996 | Чемпионат Австралии по супертуризму | 1-й | Audi A4 Quattro | Происхождение Audi Sport Australia |
1997 | Чемпионат Австралии по супертуризму | 4-й | Audi A4 Quattro | Происхождение Audi Sport Australia |
1998 | Чемпионат Австралии по супертуризму | 1-й | Audi A4 Quattro | Ауди Спорт Австралия |
1999 | V8Серия чемпионата суперкаров | 60-е | Форд Фалкон АС | Ларкхэм Мотор Спорт |
1999 | Чемпионат Австралии по супертуризму | 3-й | Audi A4 | Ауди Спорт Австралия |
2000 | V8Серия чемпионата суперкаров | 24-е | Форд Фалкон АС | ОзEmail Racing |
2000 | Американская серия Ле-Ман | Северная Каролина | Ауди Р8 | Audi Спорт Северная Америка |
2001 | V8Серия чемпионата суперкаров | 18-е | Форд Фалкон АС | ОзEmail Racing |
2002 | V8Серия чемпионата суперкаров | 15-е место | Форд Фалкон АС | ОзEmail Racing |
2003 | V8Серия чемпионата суперкаров | 20-е | Форд Фалкон БА | ОзEmail Racing |
2004 | V8Серия чемпионата суперкаров | 16-е | Форд Фалкон БА | Брэд Джонс Расинг |
2005 | V8Серия чемпионата суперкаров | 21 ул. | Форд Фалкон БА | Брэд Джонс Расинг |
2006 | V8Серия чемпионата суперкаров | 25-е | Форд Фалкон БА | Брэд Джонс Расинг |
2008 | V8Серия чемпионата суперкаров | 33-й | Холден В.Е. Коммодор | Брэд Джонс Расинг |
2009 | V8Серия чемпионата суперкаров | 57-е место | Холден В.Е. Коммодор | Брэд Джонс Расинг |
Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | ![]() |
Мерседес-Бенц 450 SLC – Шевроле | Министерство здравоохранения | SIL | система управления обучением | ТОЛЬКО | БХТ | нет | СПА | ИМО | ФИДЖ | ХОЛОДИЛЬНИК | САН DNS |
Северная Каролина | 0 |
† Не имеет права на получение очков серии.
Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | ![]() |
Митсубиси Старион Турбо | Министерство здравоохранения | БАНКА | ПРОТИВ | ТОЛЬКО | СПА | БНО | SIL | ОДИН | CLD | ХОРОШО | ФИДЖ DNS |
Северная Каролина | 0 |
† Не имеет права на получение очков серии.
Полные результаты Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | ![]() |
Митсубиси Старион Турбо | ОДИН 10 |
ХОРОШО | ПУК | ФИДЖ | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты американской серии Ле-Ман
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | ![]() |
ЛМП | Ауди Р8 | Audi 3,6 л твин-турбо V8 | С.Э.Б. | НЕТ | SIL | СВЕТ | СЫН | нет | ТЕКС | РОС | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | МОЙ | ЛСВ | АДЕ овр: 1 кл: 1 |
Северная Каролина | 0 |
* Джонс квалифицировался на Audi R8 под номером 77 в Аделаиде ( Ринальдо Капелло установил поул-время), но он не участвовал в гонке.
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Год | Машина# | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | 43 | ![]() |
![]() |
Митсубиси Старион Турбо | Б | 0 | ДНФ | ДНФ |
1986 | 53 | ![]() |
![]() |
Митсубиси Старион Турбо | Б | 61 | ДНФ | ДНФ |
1988 | 31 | ![]() |
![]() ![]() |
Митсубиси Старион Турбо | А | 145 | 10-е место | 10-е место |
1989 | 105 | ![]() |
![]() |
Форд Сьерра RS500 | А | 153 | 9-е | 9-е |
1990 | 7 | ![]() |
![]() |
Холден Коммодор ВЛ СС Группа А СВ | А | 159 | 5-е место | 5-е место |
1991 | 7 | ![]() |
![]() |
Холден Коммодор ВН СС Группа А СВ | 1 | 100 | ДНФ | ДНФ |
1992 | 15 | ![]() |
![]() |
Холден Коммодор, вице-президент | С | 131 | 15-е место | 2-й |
1993 | 16 | ![]() |
![]() |
Холден Коммодор, вице-президент | А | 160 | 3-й | 3-й |
1994 | 015 | ![]() |
![]() |
Холден Коммодор, вице-президент | А | 161 | 2-й | 2-й |
1995 | 4 | ![]() |
![]() |
Холден Коммодор VR | 161 | 5-е место | 5-е место | |
1996 | 4 | ![]() |
![]() |
Холден Коммодор VR | 23 | ДНФ | ДНФ | |
1997 * | 1 | ![]() |
![]() |
Audi A4 Quattro | СТ | 161 | 2-й | 2-й |
1998 * | 1 | ![]() |
![]() |
Audi A4 Quattro | СТ | 161 | 3-й | 3-й |
1998 | 10 | ![]() |
![]() |
Форд Фалкон EL | 161 | 4-й | 4-й | |
1999 | 10 | ![]() |
![]() |
Форд Фалкон АС | 62 | ДНФ | ДНФ | |
2000 | 21 | ![]() |
![]() |
Форд Фалкон АС | 159 | ДНФ | ДНФ | |
2001 | 21 | ![]() |
![]() |
Форд Фалкон АС | 161 | 2-й | 2-й | |
2002 | 21 | ![]() |
![]() |
Форд Фалкон АС | 158 | 16-е | 16-е | |
2003 | 21 | ![]() |
![]() |
Форд Фалкон БА | 159 | 10-е место | 10-е место | |
2004 | 12 | ![]() |
![]() |
Форд Фалкон БА | 161 | 3-й | 3-й | |
2005 | 21 | ![]() |
![]() |
Форд Фалкон БА | 125 | 21 ул. | 21 ул. | |
2006 | 14 | ![]() |
![]() |
Форд Фалкон БА | 161 | 11-е | 11-е | |
2008 | 14 | ![]() |
![]() |
Холден Коммодор VE | 161 | 5-е место | 5-е место | |
2009 | 14 | ![]() |
![]() |
Холден Коммодор VE | 145 | 23-е место | 23-е место |
* Супертуринговые гонки
Полные результаты 24-часового турнира в Батерсте
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Феррари 360 Н-ГТ | 1 | 96 | ДНФ | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Выезд и гонки» . Сидней Морнинг Геральд . 22 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 г.
- ^ Брэд Джонс уходит на пенсию
- ^ Брэд Джонс - База данных водителей