Форд Фалкон (BA)
Форд Фалкон (BA) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд Австралия |
Производство | Сентябрь 2002 г. - октябрь 2005 г. |
Сборка | Австралия: Мельбурн, Виктория ( Бродмидоуз ) |
Дизайнер | Грэм Уодсворт |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное шасси с кабиной 2-дверное универсальное купе 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Макет | макет ФР |
Платформа | Форд EA169 |
Связанный | Форд Фэрлейн Форд Фэрмонт Территория Форда |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатый автомат БТР 5-ступенчатая МКПП - BW/Tremec T-5 6-ступенчатая МКПП - BW/Tremec T-56 |
Размеры | |
Колесная база | 2829 мм (111,4 дюйма) |
Длина | 4916 мм (193,5 дюйма) – 5053 мм (198,9 дюйма) |
Ширина | 1864 мм (73,4 дюйма) |
Высота | 1444 мм (56,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1620 кг (3570 фунтов)–1740 кг (3840 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Форд Фалкон (Австралия) |
Преемник | Форд Фалкон (БФ) |
Ford Falcon (BA) — полноразмерный автомобиль, выпускавшийся компанией Ford Australia с 2002 по 2005 год. Это была вторая существенно модернизированная итерация шестого поколения Falcon , в которую также входил Ford Fairmont (BA) — роскошный автомобиль. -ориентированная версия. Эта платформа также легла в основу Ford Territory внедорожника .
Чтобы решить проблему относительно плохого приема предыдущей серии AU , серия BA была сильно обновлена к выпуску в сентябре 2002 года — в то же время, что и ее крупнейший конкурент, Holden Commodore (VY) . Он отличался существенно переработанным и более консервативным внешним видом, с новыми панелями, за исключением перенесенных обшивок дверей. Интерьер также был существенно переработан, в то время как с механической точки зрения новая независимая задняя подвеска на все производные седана была установлена , а двигатель и трансмиссия получили значительные обновления. В октябре 2004 года Ford представил обновление Mark II, внесшее небольшие изменения в дизайн и механику. [ 1 ] а в октябре 2005 года заменил BA на BF .
В последние месяцы 2002 года модель BA получила влиятельную награду Wheels Car of the Year . [ 2 ] преодолев 36-летнюю засуху. [ 3 ] BA также выиграл четыре подряд награды «Лучшие автомобили Австралии» за три года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Рыночная доля этой модели дважды ненадолго превысила долю ее главного конкурента, Holden Commodore , но не смогла сравниться с долей рекордного EL Falcon . [ 8 ] [ 9 ]
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Модель BA представляла собой инвестиции в размере 500 миллионов австралийских долларов и 24 000 часов испытаний двигателя и долговечности. Немецкий испытательный трек Нюрбургринг использовался для некоторых испытаний подвески . Антиблокировочная система тормозов и электронная система стабилизации были откалиброваны в Швеции и Австралии. [ 10 ]
Внешний дизайн
[ редактировать ]Над дизайном экстерьера работал директор по дизайну Скотт Стронг, в то время главный дизайнер Ford Australia. После того, как Стронг ушел из Ford в 2001 году, эту роль взял на себя Саймон Баттерворт. [ 11 ] Намерением Ford Australia было создать европейское влияние на автомобиль, посредством чего большинство аспектов дизайна AU « New Edge » будут пересмотрены. Результатом стало существенное обновление существующего корпуса АС, а не совершенно новая конструкция. [ 10 ] Модель BA представила встроенную антенну в заднем стекле автомобиля вместо обычной выдвижной антенны. автомобиля Воздушное размещение улучшило аэродинамику и устранило проблемы с поломками, которые преследовали выдвижные модели предыдущих моделей. Помехи от двигателя не влияли на радиоприем. [ 12 ]
Дизайн интерьера
[ редактировать ]Внутри от интерьера AU «New Edge» отказались в пользу современного стиля, основанного на европейском дизайне. [ 13 ] Маркус Хотблэк, директор по дизайну интерьеров, сосредоточился на повышении удобства использования. результате получился эргономичный внутренний командный центр, подчеркнутый сатинированной В центральной консолью . [ 14 ] Эту тему еще больше расширило аудиосистемы и круиз-контроля расположение переключателей на рулевом колесе . [ 12 ]
Отличительной особенностью нового командного центра стал большой жидкокристаллический дисплей , на котором отображалась информация об кондиционере и звуковой системе. Покупатели могли выбрать звуковой пакет премиум-класса, стандартный для Fairmont Ghia, который включал полноцветный экран. [ 13 ] Вентиляционные отверстия были больше, чем у предыдущих моделей, в результате чего кабина могла более эффективно и результативно обогреваться или охлаждаться. [ 13 ] Еще одним изменением стал переключатель фар , который теперь располагался на конце рычага указателя поворота для облегчения доступа. [ 13 ]
Цветовые схемы интерьера различались от модели к модели, но имели общий подход к дизайну. Модель XT начального уровня имела черную пластиковую панель в верхней половине приборной панели и черную, угольную или бежевую панель в нижней половине. Не все варианты имели отличительную цветовую палитру; спортивные варианты не могли быть оснащены двухцветным салоном. [ 13 ]
Двигатель и механика
[ редактировать ]Силовые установки состояли как из рядных шестерок , так и из V8 начального уровня Barra 182 , причем шестицилиндровый двигатель был значительным улучшением по сравнению с шестицилиндровым двигателем AU Falcon . Двигатель базовой модели содержал существенные механические изменения, такие как двойное бесступенчатое изменение фаз газораспределения , что позволило увеличить мощность на 25 кВт (34 л.с.) и в общей сложности получить 182 кВт (244 л.с.). [ 15 ] Barra 182 также может использовать топливо с более высоким октановым числом, при котором может быть достигнуто небольшое увеличение крутящего момента. [ нужна ссылка ] мощностью 156 кВт (209 л.с.), сжиженном нефтяном газе работающий только на Двигатель Barra E-Gas , предлагался в качестве опции для моделей с более низкими техническими характеристиками. [ 16 ]
Вариант с турбонаддувом двигателя Barra был представлен в новой модели XR6 Turbo и развивал мощность 240 кВт (320 л.с.). [ 15 ] 5,4-литровый V8 заменил двигатель Windsor в AU. Новый двигатель V8 представлял собой модифицированную версию североамериканского модульного двигателя V8 Ford, доступного в двух вариантах: Barra 220 мощностью 220 кВт (300 л.с.) и Boss 260 мощностью 260 кВт (350 л.с.) . Известно, что Boss 260 обладал значительно большей мощностью, чем его номинальная цифра «260», где цифры, близкие к 288 л.с. или 290 кВт (390 л.с.) на двигателе, не были необычными и составляли 400 фунт-футов. [ 15 ] Новый двигатель был более плавным, экономичным и тихим, чем двигатель, который он заменил. [ 17 ]
Для BA были доступны две коробки передач — четырехступенчатая автоматическая и пятиступенчатая механическая , обе напольные. [ 18 ] Автоматическая коробка передач оснащена Sequential Sports Shift , первой моделью Falcon в Австралии. [ 19 ] Коммунальные варианты кузова также были доступны с дополнительным автоматическим переключателем передач, установленным на колонке (без Sequential Sports Shift ) вместо предлагаемой напольной системы. [ 20 ] Новая Control-Blade независимая задняя подвеска (IRS), устанавливаемая на все седаны, впервые использованная при разработке Ford Focus и Jaguar X-Type , превосходила дополнительную подвеску IRS на двойных поперечных рычагах, используемую на седанах AU, и была дешевле. Однако он был тяжелее, чем предыдущий ведущий задний мост, использовавшийся в базовых моделях, и это изменение способствовало увеличению веса базовой модели седана XT на 130 кг (287 фунтов) по сравнению с предыдущей моделью. Вагоны и коммунальные службы сохранили с листовыми рессорами, заднюю подвеску ведущего моста как у универсалов AU и общего назначения; следовательно, они не прибавили в весе так сильно, как седан. [ 21 ]
BA Falcon также был более плавным на дороге, обладая увеличенными возможностями буксировки по сравнению с предыдущими моделями. Расход топлива Barra 182 составил 12,5 л/100 км (18,8 миль на галлон США ) при движении по городу и 8,2 л/100 км (29 миль на галлон США ) при движении по шоссе. Эти цифры были правительственными цифрами, измеренными в помещении с помощью динамометра . Реальные испытания показали, что фактически потребляется дополнительно 12%. [ 22 ] [ 23 ]
Двигатель | Власть | Крутящий момент | Передача инфекции | |
---|---|---|---|---|
Руководство | Автоматический | |||
4,0 л Barra 677 I6 (бензин) | 182 кВт (244 л.с.) | 380 N⋅m (280 lb⋅ft) | 5-ступенчатая коробка передач BorgWarner/Tremec T5 механическая | 4-ступенчатый БТР М93ЛЕ автомат |
4,0 л бар электронный газ I6 ( сжиженный нефтяной газ ) | 156 кВт (209 л.с.) | 372 N⋅m (274 lb⋅ft) | ||
4,0 л Barra 240T T I6 (бензин) | 240 кВт (320 л.с.) | 450 N⋅m (330 lb⋅ft) | 5-ступенчатая коробка передач BorgWarner/Tremec T5Z, механическая коробка передач. | 4-ступенчатый БТР М95ЛЕ автомат |
5,4 л Barra 220 V8 (бензин) | 220 кВт (300 л.с.) | 470 N⋅m (350 lb⋅ft) | 5-ступенчатая коробка передач Tremec TR-3650 механическая (BA) 6-ступенчатая коробка передач Borg-Warner T-56 (BA II) |
4-ступенчатый БТР М97ЛЕ автомат |
5,4 л Boss 260 V8 (бензин) | 260 кВт (350 л.с.) | 500 N⋅m (370 lb⋅ft) |
Безопасность
[ редактировать ]Безопасность пассажиров была ключевым аспектом проектирования для инженеров Ford. Антиблокировочная тормозная система была стандартной для всех моделей; электронное распределение тормозных усилий также было стандартным для большинства вариантов. Добавление контроля тяги для более высоких комплектаций помогло предотвратить потерю тяги. Вдобавок ко всему, двойные передние подушки безопасности входили в стандартную комплектацию всей линейки; боковые подушки безопасности были оборудованы на более высоких уровнях роскоши, таких как Fairmont. В оценке безопасности при столкновении, проведенной ANCAP , модель BA набрала 27,27 баллов из возможных 37, что дает рейтинг четыре звезды из пяти. [ 25 ]
Модельный ряд
[ редактировать ]- Сокол XT
ориентированный в основном на автопарки , продавался в наибольшем количестве. Falcon XT начального уровня, [ 13 ] Оснащенный базовым Barra 182 шестицилиндровым двигателем , кондиционером , передними электрическими стеклоподъемниками и пятиступенчатой механической коробкой передач с возможностью выбора четырехступенчатой автоматической коробки передач, XT продавался в кузовах седан и универсал. [ 26 ] Двигатель Barra 220 V8 был доступен в качестве опции. [ 27 ] Судьи конкурса «Лучшие автомобили Австралии» XT» назвали « Лучший семейный автомобиль в 2002 году. [ 4 ] и снова в 2004 году [ 7 ] с Futura, получившей награду в 2003 году. [ 6 ]
- Будущее
Полуроскошный вариант Futura во многом был основан на XT и предназначался для семей. Модели Futura получили круиз-контроль , 16-дюймовые легкосплавные диски , задние электрические стеклоподъемники, полностью окрашенные в цвет кузова боковые зеркала и боковые защитные молдинги. Но боковые подушки безопасности и педали с электроприводом были доступны только в качестве опции. [ 28 ] Были доступны модели седан и универсал.
- Сокол XR6
Основываясь на особенностях XT, компания Ford Australia в какой-то момент решила не выпускать спортивный Falcon XR6 из-за новой модели XR6 Turbo. Однако Форд отменил это решение еще до начала производства. [ 29 ] Специально разработанный обвес отличал XR6 от других вариантов, за исключением XR6 Turbo и XR8, у которых был спортивный кузов. был Безнаддувный двигатель идентичен двигателю, используемому на XT и Futura, а пятиступенчатая механическая коробка передач входила в стандартную комплектацию. [ 30 ]
Недавно представленный Falcon XR6 Turbo (XR6T) получил признание критиков при запуске, а судьи конкурса «Лучший автомобиль Австралии» даже наградили его лучшим спортивным автомобилем стоимостью менее 57 000 долларов в 2002 году. [ 5 ] Визуально идентичный XR6, вариант с турбонаддувом получил дополнительные функции: дополнительный турбонагнетатель увеличил общую мощность автомобиля до 240 кВт (320 л.с.). [ 31 ] Турбокомпрессор представляет собой агрегат Garrett GT35/40. [ 32 ]
- Сокол XR8
Будучи флагманским спортивным вариантом, XR8 получил специально настроенную спортивную подвеску , отделку сидений с эмблемой XR, 17-дюймовые колеса и новый 5,4-литровый двигатель Boss 260 , выдающий на 30 процентов больше мощности, чем предыдущая модель. [ 33 ]
- Фэрмонт
Модель Fairmont открыла для линейки BA сегмент роскоши. Внешне Fairmont можно было отличить от других моделей BA 16-дюймовыми легкосплавными дисками. [ 34 ] и решетка из серой сетки с хромированной окантовкой. [ 30 ] Некоторые из стандартных функций включали антипробуксовочную систему и двухзонный климат-контроль, аналоговые часы на верхней части центральной консоли , [ 34 ] древесные акценты, [ 34 ] и велюровая обивка. [ 30 ] Автоматические фары, которые выключаются или включаются в зависимости от условий окружающей среды, теперь входят в стандартную комплектацию модели Fairmont. [ 30 ] В дополнение к этому Fairmont также получил подсветку пространства для ног. [ 35 ] Базовая механическая установка позаимствована у XT, хотя покупатели могли выбрать двигатель Barra 220 V8. [ 36 ]
- Фэрмонт Гиа
Безусловно, самый дорогой вариант в линейке BA, Fairmont Ghia отличался кожаной обивкой, деталями под дерево , опциями полной мощности и уникальной подвеской. [ 37 ] Аудиосистема премиум-класса с полноцветным ЖК- экраном входила в стандартную комплектацию, а на центральной консоли располагались аналоговые часы. [ 13 ] задним ходом Датчики парковки впервые были доступны в BA и входят в стандартную комплектацию Ghia. Датчики оснащены функцией автоматического отключения, которую можно использовать, при буксировке лодки или прицепа. например, [ 13 ]
- Сокол Выход
Falcon серии BA Утилита была представлена в октябре 2002 года в шести модификациях. [ 38 ]
- Шасси с кабиной XL
- XL
- Шасси кабины XLS
- XLS
- XR6 Веллбоди
- XR6 Турбо
Позже к ним присоединились две дополнительные модели:
- XR8 : вновь представлен в линейке в начале 2003 года (последний раз появлялся в предыдущей серии AU III).
- RTV : был выпущен в сентябре 2003 года. Название «RTV» расшифровывалось как «Машина повышенной проходимости» и отличалось увеличенным дорожным просветом, дополнительной защитой днища, блокируемым задним дифференциалом, уникальной решеткой радиатора , расширенными щитками и 16-дюймовыми легкосплавными дисками . [ 39 ] Первоначально получивший название «Hi-Ride» перед выпуском, в начале 2003 года компания Ford Australia провела конкурс на поиск названия для этого варианта, победителем которого в июле было объявлено «RTV». [ 40 ]
-
BA Falcon XT седан
-
BA Falcon XT седан
-
Седан BA Falcon Futura
-
Седан BA Falcon Futura
-
BA Falcon XR6 седан
-
BA Falcon XR6 Турбо седан
-
BA Fairmont седан
-
BA Fairmont Ghia седан
-
BA Fairmont Ghia седан
-
Утилита BA Falcon XR6
-
Утилита BA Falcon XR6 Turbo
-
Шасси с кабиной BA Falcon XLS
Марк II
[ редактировать ]Ford выпустил Mk II (BA II) Falcon в октябре 2004 года, чтобы поддерживать интерес к нему до выпуска в 2005 году обновления BF . Модификации включали некоторые косметические изменения и новую шестиступенчатую механическую коробку передач Tremec T56, заменившую пятиступенчатую коробку передач на моделях XR6 Turbo и XR8.
Mk II XT включал следующие изменения по сравнению с Mk I: значок MKII, более широкие спицы на колпаках, автоматические фары, стандартный круиз-контроль и другой подстаканник.
Модель Futura получила педали с электроприводом и боковые подушки безопасности, а в элитных комплектациях предлагается развлекательная DVD-система. [ 1 ] Вариант седана XR8 также получил аудиосистему премиум-класса. [ 41 ]
-
BA II XT универсал
-
BA II XT универсал
-
BA II Falcon XR6 седан
-
BA II Falcon XR6 седан
-
Седан BA II Falcon XR8
-
Седан BA II Falcon XR8
-
Седан BA II Falcon XR8 Enforcer
-
Седан BA II Fairmont Ghia
-
Седан BA II Fairmont Ghia
-
Утилита BA II Falcon RTV
Ford Falcon BA в суперкарах V8
[ редактировать ]Falcon BA участвовал в гонках в австралийской категории суперкаров V8 с 2003 года. Маркос Амброуз выигрывал серию чемпионатов по суперкарам V8 в 2003 и 2004 годах за рулем BA. Крейг Лаундс и Джейми Уинкап выиграли Supercheap Auto Bathurst 1000 2006 года за рулем Falcon BA.
Инфорсер и Дьявол R
[ редактировать ]После победы в серии чемпионатов по суперкарам V8 в 2004 году с гонщиками Маркосом Эмброузом и Расселом Ингаллом компания Ford Australia выпустила ограниченным тиражом два Ford Falcon BA дилерских автомобиля XR8, обозначенных как Enforcer (доступен только в цвете Envy Green) и Devil R (доступен только в цвете Envy Green) и Devil R (доступен только в цвете Envy Green). назван в честь прозвища Эмброуза «Дьявольский гонщик» (отсылка к тасманскому дьяволу из его родного штата)) доступен только в синем цвете Shock-Wave. Эти прогретые базовые автомобили XR8 оснащались тем же двигателем V8 Boss 260 объемом 5,4 литра, что и базовый XR8, и имели ту же мощность 260 кВт (353 л.с.), что и базовый XR8. Ford Australia заявила, что было произведено всего 125 (56 с механической коробкой передач и 69 с автоматической коробкой передач) каждой модели. Оба типа транспортных средств не продавались с индивидуальным номером сборки в соответствии с линейкой FPV. Эти автомобили были оснащены подписанным руководством по эксплуатации с подписью Рассела Ингалла для модели Enforcer или подписью Маркоса Амброуза для модели Devil R, а также соответствующей табличкой с подписью в моторном отсеке. Оба автомобиля получили 18-дюймовые легкосплавные диски с теневым хромированием, коврики с соответствующей вышивкой «Enforcer» или «Devil R», кожаные сиденья с вышивкой логотипа модели, рулевое колесо Momo, тормозной пакет «премиум» (не Brembo) или комплектацию «Enforcer». или значок «Devil R» на экстерьере и соответствующее название модели, нанесенное на выпуклые боковые наклейки на капоте XR8. Цены на эти автомобили были ниже, чем у автомобилей-героев FPV GT и GT-P. Линейка без FPV, предназначенная для того, чтобы представлять собой упакованные версии базовых автомобилей XR8 с улучшенными характеристиками, в которых Ford Australia намеревалась использовать оставшуюся часть дополнительного дополнительного оборудования во время выпуска последнего автомобиля BA Mk.2 перед появлением обновленной модели BF.
Диапазон FPV
[ редактировать ]Партнер Ford Australia по производству высокопроизводительных автомобилей, компания Ford Performance Vehicles, произвела ряд моделей на базе Falcon BA и продавалась под маркой FPV. В линейку BA 2003 года входили GT, GT-P и Pursuit. GT был автомобилем начального уровня, рекомендованная розничная цена которого составляла 59 810 австралийских долларов. GT-P был элитной версией GT по цене 69 850 австралийских долларов. Pursuit представлял собой универсальную (служебную) версию GT с теми же сиденьями, базовым пакетом приборной панели/интерьера и колесами. На все автомобили были установлены специальные обвесы для FPV с использованием фар серии XR. Комплект очень напоминал суперкар BA Falcon V8, что подчеркивало связь с FPR.
Все три были оснащены уникальной версией 5,4-литрового двигателя Ford Modular V8 с 4-клапанными головками цилиндров DOHC от двигателя Mustang Cobra R. FPV назвала этот уникально настроенный двигатель Boss 290 из-за его выходной мощности: он выдавал 290 кВт (390 л.с.) при 5500 об/мин и крутящий момент 520 Нм (380 фунт-фут) при 4500 об/мин.
- Обновление BA Mk II 2004 г.
GT, GT-P и Pursuit получили новый пакет полос с наклейками на капоте, шестиступенчатую механическую коробку передач Tremec T56 , а GT-P получил 19-дюймовые легкосплавные диски с пятью спицами. FPV также выпустила Super Pursuit, который представлял собой версию Pursuit с дополнениями GT-P.
В модельный ряд были добавлены новые шестицилиндровые седаны и полезные модели: F6 Typhoon (седан) и F6 Tornado (UT). F6 был визуально отделен от линейки GT за счет использования другого рисунка на решетке переднего бампера и меньшего спойлера в багажнике на Typhoon. Они были оснащены FPV-версией двигателя Ford Falcon Barra, 4,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем DOHC с 24 клапанами и турбонаддувом и без турбонаддува с регулируемым газораспределением. Он производил 270 кВт (360 л.с.) при 5250 об/мин и 550 Нм (410 фунт-фут) при 2000–4250 об/мин.
Проблемы и критика
[ редактировать ]Критики в средствах массовой информации отметили некоторые недостатки качества сборки BA Falcon, такие как неравномерные зазоры между секциями обшивки и соединениями, [ 42 ] хотя другие комментаторы высоко оценили дизайн интерьера и мастерство исполнения. [ 43 ] На рынке подержанных автомобилей модели BA Falcon без FPV, как правило, страдают от низкой амортизации из-за притока бывших в эксплуатации моделей, поступающих на подержанный рынок, а также из-за стоимости топлива. [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Положительная передача». Колеса . Ноябрь 2004 г., стр. 88–92.
- ^ «COTY 02 Барабанная дробь, пожалуйста». Колеса . Декабрь 2002 г., стр. 87–91.
- ^ «Кредо средних лет». Колеса . Декабрь 2002. с. 99.
- ^ Jump up to: а б «Форд Фалкон Футура БА» . Лучшие автомобили Австралии . Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Форд Фалкон ХСР6 Турбо» . Лучшие автомобили Австралии . Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б "Ford Falcon XT 03 se 5speed ute" . Лучшие автомобили Австралии . Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Форд BA Falcon Series II, XT» . Лучшие автомобили Австралии . Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ «Перебор чисел». Колеса . Ноябрь 2003 г. с. 155.
- ^ «Рыночная площадь». Колеса . Октябрь 2005. с. 146.
- ^ Jump up to: а б «BA Falcon: незабываемые впечатления от вождения» . АвтоВеб . 25 сентября 2002 года . Проверено 20 июня 2007 г.
- ^ «Новый директор по дизайну Ford» . АвтоВеб . 27 марта 2006 г. Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Дуг, Беван (27 марта 2006 г.). «BA Falcon Введение: аудио» . Настоящий Синий Форд . Проверено 21 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Представление интерьера BA Falcon» . АвтоВеб . 5 сентября 2002 года . Проверено 20 июня 2007 г.
- ^ «Диапазон BA Ford Falcon Ute» . ВебВомбат . Проверено 21 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Представление BA Falcon Engine» . АвтоВеб . 5 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 года . Проверено 22 июня 2007 г.
- ^ Хагон, Тоби (14 февраля 2005 г.). «Форд Фалкон СНГ» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 июня 2007 г.
- ^ «Штурм Ford XR8 дал волю» . ВебВомбат . Проверено 22 июня 2007 г.
- ^ Эдгар, Джулиан (24 июля 2004 г.). «Фалькон БА XT» . АвтоВеб . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ «Объявлены цены на BA Falcon» . АвтоВеб . 19 сентября 2002 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Петтенди, Мартон (30 сентября 2003 г.). «Первая поездка: крутой автомобиль Ford Falcon RTV» . ПерейтиАвто . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Дуг, Беван (19 ноября 2002 г.). «Задняя подвеска BA Falcon» . Настоящий Синий Форд . Проверено 21 июня 2007 г.
- ^ Морли, Дэвид (23 августа 2006 г.). «Форд Фалкон БА» . Водить машину . Проверено 7 декабря 2006 г.
- ^ «Обзор подержанных автомобилей Ford Falcon BA» . АвтоВеб . 5 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 года . Проверено 11 января 2006 г.
- ^ «Обзор: Ford BA Falcon (2002–05)» . Австралийские автомобили.Обзоры. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ «Краткий отчет по безопасности: Ford Falcon BA 2002» . Комиссия по транспортным авариям . Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ «Краткая информация: Ford Falcon BA XT» . carsales.com.au . Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ «Классика будущего: Ford BA/BF Falcon XT V8 2002–08 гг.» . Уникальные автомобили. 8 мая 2013 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ «Краткая информация: Ford Falcon BA Futura» . carsales.com.au . Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ Ноулинг, Майкл (4 апреля 2003 г.). «Тест нового автомобиля — Ford Falcon XR6» . АвтоСпид . Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д "Прогулка по соколу BA" . АвтоВеб . 5 сентября 2002 года . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ «Краткая информация: Ford Falcon BA XR6 Turbo» . carsales.com.au . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ Харрис, Крис (14 апреля 2006 г.). «Уте катится» (PDF) . ПерейтиАвто . п. 9 . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ Ноулинг, Майкл (7 декабря 2005 г.). «Камера на босса 260» . АвтоСпид . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Ноулинг, Майкл (15 февраля 2003 г.). «Тест нового автомобиля — Ford BA Fairmont 5,4-литровый двигатель V8» . АвтоСпид . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ Петтенди, Мартон (9 сентября 2002 г.). «Первый взгляд: внутри Сокола» . ПерейтиАвто . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ Ноулинг, Майкл (15 февраля 2003 г.). «Тест нового автомобиля — Ford BA Fairmont 5,4-литровый двигатель V8» . АвтоСпид . Проверено 27 июня 2007 г.
- ^ Маккиннон, Билл (3 марта 2003 г.). «Отечественный продукт премиум-класса» . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ Ньютон, Брюс (2 октября 2002 г.). «Объявлены цены на новый Falcon Ute» . ПерейтиАвто . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Уильямсон, Рассел (1 октября 2003 г.). «Ford BA Falcon RTV Ute (2003–)» . carsales.com . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ «Крещение нового сокола Юта» . АвтоВеб . 18 июля 2003 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ «Форд БА Марк II XR8» . АвтоВеб . 14 мая 2005 года . Проверено 27 июня 2007 г.
- ^ Король, Филипп; Уилсон, Роберт (21 ноября 2002 г.). «Форд Фэрмонт» . Австралиец . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Кэри, Джон (1 ноября 2002 г.). «Ford BA Falcon XT против Холдена VY Commodore Executive» . Продажа автомобилей . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Маккиннон, Билл (19 сентября 2003 г.). «Как играть в игру Trade-in» . Водить машину . Проверено 27 июня 2007 г.