Форд XY Сокол GT
Форд XY Сокол GT | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Форд Австралия |
Производство | 1970–1972 |
Сборка | Бродмидоуз , Австралия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный седан |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Хронология | |
Предшественник | Форд XW Сокол ГТ |
Ford Motor Company Falcon XY GT — спортивный седан, созданный на базе Ford Falcon XY . Выпущен в 1970 году компанией Ford Australia . [ 1 ] с GTHO Phase III, выпущенным в 1971 году. [ 1 ] С сентября 1970 года по декабрь 1971 года было произведено около 1557 единиц, из них 300 GTHO Phase III были произведены с мая 1971 года по ноябрь 1971 года. [ 1 ] Это был четвертый в начальной серии Ford Falcon GT . Ограниченное количество было экспортировано в Южную Африку и имело значок Fairmont GT. Модель Fairmont GT начинает расти в цене, поскольку Falcon GT становится все труднее найти, а покупатели начинают воспринимать Fairmont как настоящий GT.
С отключенным ограничителем оборотов он теоретически способен развивать скорость до 252 километров в час (157 миль в час) и превышать 7000 об/мин на четвертой передаче. Ограничитель оборотов установлен на 6150 об/мин. Тип двигателя был 351 Cleveland (перенесен с XW GT/GT-HO Phase II). Хотя Форд заявил, что мощность двигателя составляет 300 лошадиных сил, считалось, что двигатель выдает более 350 лошадиных сил.
Технические детали
[ редактировать ]- Двигатель: Cleveland V8 объемом 351 кубический дюйм (5,763 литра)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 102 мм × 89 мм (4,0 × 3,5 дюйма)
- Мощность (DIN): 224 кВт (300 л.с.) при 5400 об/мин (заводская декларация)
- Крутящий момент (DIN:) 515 Нм (380 фунт-фут) при 3400 об/мин (заводская декларация)
- Степень сжатия: 10,3:1
- Конфигурация: передняя, продольная, V8 под углом 90 градусов.
- Конструкция головки: толкатель и коромысло OHV с гидравлическими подъемниками.
- Выхлопная система: чугунный коллектор, двойной выхлоп с низким сужением
- Топливная система: четырехцилиндровый карбюратор Autolite мощностью 600 куб. футов в минуту.
- Система зажигания: одноточечный распределитель
- Механическая коробка передач:
- Тип: четырехступенчатая, полностью синхронизированная.
- 1-е: 2,78:1
- 2-й: 1,93:1
- 3-е место: 1,36:1
- 4-й: 1.00:1
- Реверс: 2,78:1
- Механическая коробка передач:
- Тип: четырехступенчатая, полностью синхронизированная с близким передаточным числом.
- 1-е: 2,32:1
- 2-й: 1,69:1
- 3-е место: 1,29:1
- 4-й: 1.00:1
- Реверс: 2,32:1.
- Автоматическая коробка передач:
- Тип: сверхмощный трехскоростной C6 OR FMX
- Задний мост:
Тип: 9-дюймовый тяговый замок LSD входит в стандартную комплектацию, 28 шлицевых осей или 31 шлицевая опция в качестве опции.
- Ручное соотношение: стандартное 3,25:1, опциональное 3,5:1 или 3,91:1.
- Автоматическое соотношение: 2,75:1
- Приостановка:
Передняя часть: независимая шаровая опора, винтовые пружины, амортизаторы, поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Верхний рычаг подвески позволяет использовать трехштыревой шаровой шарнир, в отличие от четырехточечного шарового шарнира, используемого в обычных GT и более ранних GTHO.
- Задняя часть: типа Hotchkiss с полуэллиптическими листовыми рессорами, амортизаторами и ведущим мостом.
- Тормоза:
Спереди: диски диаметром 286 мм (11,3 дюйма) с сервоприводом. Задняя часть: барабаны диаметром 254 мм (10,0 дюймов) с сервоприводом.
- Рулевое управление:
Тип: рециркуляционный шариковый усилитель (опция)
- Соотношение: 16:1
- Колеса и шины:
- Колеса: 6,0 x 14 сталь - стальные «пятишлицевые» со стальным одевающим кольцом «S» и центральной крышкой.
Легкосплавные диски 7,0 x 15 - «пятиспицевый» Bathurst Globe (опция) 1972 г.
- Шины: 185 х 14 — E70HR14.
- Инструментарий:
- Спидометр: 140 миль в час
- Кливлендский тахометр: 8000 об/мин.
- Давление масла: манометр
- Температура воды: манометр
- Топливо: манометр
- Зажигание: сигнальная лампа
- Дальний свет: сигнальная лампа
- Тормоза: сигнальная лампа
- Часы: аналоговые
- Размеры:
- Длина: 4689 мм (184,6 дюйма)
- Ширина: 1869 мм (73,6 дюйма)
- Высота: 1397 мм (55,0 дюйма)
- Колесная база: 2819 мм (111,0 дюйма)
- Передняя колея: 1499 мм (59,0 дюйма)
- Задняя колея 1486 мм (58,5 дюйма)
- Вес: 1325 кг (ручная настройка) 1415 кг (автоматическая)
- Диаметр поворота: 11,2 м (37 футов)
- Топливный бак: 75 литров (16,4 галлона) – 163,8 литров (36,0 гл) (опционально).
- Количество мест: пять
- Производительность:
- Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час) (авто)
Стоя на 1/4 мили (6400 м) — 14,4 секунды (вручную) [ 1 ]
ГТО, Фаза III
[ редактировать ]Ford Falcon GTHO Phase III был построен для омологации, выглядел почти идентично GT и представлял собой модифицированную версию Falcon GT, построенную в 1971 году, с сильно модернизированным двигателем, четырехступенчатой коробкой передач с вертикальной загрузкой и девятидюймовым дифференциалом Detroit Locker . Он также был оснащен специальными тормозами и системой управления, а также топливным баком емкостью 36 британских галлонов (164 литра).
Победитель Bathurst 500 1971 года , управляемый Алланом Моффатом , Phase III был описан как «...просто один из лучших автомобилей в мире, настоящий GT, который мог бы бросить вызов Ferrari и Astons на их собственных условиях... « Мир спортивных автомобилей » . [ 2 ]
Мощность двигателя GTHO 351 Cleveland была занижена до 300 л.с. (220 кВт), чтобы удовлетворить страховщиков. Обычно принято производить мощность в районе 350–380 л.с. (260–280 кВт). Первые автомобили были оснащены электрическим ограничителем оборотов , который срабатывал при 6150 об/мин. Считалось, что с отключенным ограничителем оборотов двигатель развивал скорость более 7000 об / мин даже на четвертой передаче. В то время Phase III GTHO рекламировался как самый быстрый в мире серийный четырехдверный автомобиль. [ 3 ] Тем не менее, Phase III GTHO в полной уличной комплектации был разогнан до скорости 142 миль в час по данным журнала Wheels только в октябре 1971 года, а этот желтый экземпляр имел заднюю ось 3,25: 1 с двигателем QC. Четырехдверный Dodge Polara Pursuit 1969 года, в полной уличной комплектации, с опциональным 440ci/375hp V8 был официально показан полицией штата Мичиган на испытательном полигоне Chrysler в Челси со скоростью 147 миль в час. [ 4 ] Хотя этот последний автомобиль был заказан Калифорнийским дорожным патрулем и поставлен компанией Chrysler, широкая публика могла выбрать тот же самый автомобиль (без фар и сирен) у своего местного дилера. Эквивалентные четырехдверные модели Polara были доступны в 1970 и 1971 годах, хотя и с небольшим снижением мощности, но не тестировались, поэтому никогда не будет достоверно известно, был ли Phase III GTHO «самым быстрым в мире серийным четырехдверным автомобилем» в 1971 году.
Производительность:
Максимальная скорость: 228 км/ч (142 миль в час) при 6150 об/мин. 0–60 миль/ч: 6,4 секунды 0–100 км – 6,9 секунды Стоя 1 ⁄ мили (400 м): 14,4 секунды при использовании стандартного передаточного числа Detroit Locker 3,25:1. Был доступен дополнительный передаточный дифференциал 3,9: 1, который, по общему мнению, позволял таким автомобилям преодолевать 1/4 мили за 13,9 секунды.
Батерст (6172 км: 1938–1986) (6213 км: 1987 – настоящее время) Самое быстрое время круга: 2:36,5 Аллана Моффата ( 1972 Hardie-Ferodo 500 - Ford Falcon XY GTHO Phase III)
Ценить
[ редактировать ]Фаза III GTHO пользуется невероятно высоким спросом среди коллекционеров и инвесторов. Хорошие образцы были проданы по цене, превышающей 1 000 000 австралийских долларов, включая автомобиль, когда-то принадлежавший австралийскому игроку в крикет Джеффу Томсону . [ 5 ] Lloyds Auctions продал первозданный и проверенный автомобиль за 1 030 000 долларов на аукционе выходного дня в Батерсте , Новый Южный Уэльс. [ 6 ] Этот спрос отчасти обусловлен небольшим тиражом и наличием «менее 100 оставшихся» экземпляров GTHO. [ 7 ]
Falcon XY GTHO Phase III был продан на аукционе Bonhams & Goodmans за 683 650 австралийских долларов в марте 2007 года. На пробеге автомобиля было всего 40 000 км. Покупатель автомобиля заявил, что он будет стоять в гараже и на нем не будут ездить, но он «сохранит его в качестве инвестиции». [ 8 ] Цена продажи установила новый аукционный рекорд для австралийских спортивных седанов. [ 9 ] А в июне 2007 года еще одна Фаза III была продана за 750 000 австралийских долларов. [ 10 ]
Рекорд гонки
[ редактировать ]Falcon GTHO Phase III одержал полную победу в Батерсте на гонке Hardie-Ferodo 500 1971 года, а также завоевал титул чемпиона Австралии по кузовным гонкам (ATCC) 1973 года; в обоих случаях автомобилями управлял Аллан Моффат .
Ян «Пит» Геохеган и Моффат добились большого успеха на этапе III австралийских серийных гонок на туристических автомобилях, где они одержали множество побед в гонках со второй половины 1971 года по 1973 год. Один из автомобилей Phase III, управляемый Моффатом, теперь принадлежит компании Bowden's Own. , австралийская компания по производству средств по уходу за автомобилем. [ 11 ] Этот конкретный пример представлял собой замененный автомобиль, отремонтированный в сентябре 1972 года, первоначальный автомобиль, выигравший Батерст 1971 года, был сильно поврежден на международной гоночной трассе Аделаиды в первом этапе чемпионата австралийских производителей 1972 года; именно этот GTHO впоследствии привел Моффата к ряду побед и позволил ему получить общие награды ATCC 1973 года.
В 1970 году заводская команда Ford под руководством менеджера команды Эла Тернера построила два «Супер Сокола», используя XW GTHO Phase II в качестве основы для автомобилей. Форд стремился воплотить работу, вложенную в Ford Mustang Boss 302, в местную модель Falcon с автомобилем, использующим впрыск топлива и гораздо более мощный Cleveland V8 двигатель объемом 5,8 л (351 куб. Дюйм). По словам тех, кто водил автомобили (Алан Моффат, Ян Геохеган и Джон Френч ), самая большая проблема Super Falcon заключалась в том, что мощность двигателя в 600 л.с. (447 кВт; 608 л.с.) была просто слишком велика для легкого шасси, и избыточная поворачиваемость была в порядке вещей. Тернер сначала не поверил Моффату, когда тот сказал ему это, полагая, что машиной просто неправильно управляли. На трассе Маллала в Южной Австралии Моффат взял Тернера на круг на своем Falcon, чтобы показать боссу команды, каково на самом деле водить машину.
Моффат практически отказался от Super Falcon в ATCC 1971 и 1972 годов (который к этому времени был модернизирован с помощью XY-кузова) в пользу своего более управляемого Boss 302 Mustang. В 1972 году Геохеган пошел противоположным путем и отказался от собственного хорошо развитого Ford Mustang GTA, чтобы ездить на своем Falcon. Устранив проблему с шасси, Геохеган смог максимально эффективно использовать возможности машины и выиграл памятный третий этап ATCC 1972 года на трассе Mount Panorama Circuit после долгой гонки на Mustang of Moffat. Гонку часто называют лучшей в истории ATCC.
- 1-й Hardie-Ferodo 500 1971 года на горе Панорама
- 1-й чемпионат австралийских производителей 1971 года , пятый раунд в Surfers Paradise
- 1-я туристическая серия по южной части Тихого океана 1972 года
- 1-й чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1972 года , третий этап, Маунт-Панорама
- 1-й чемпионат Австралии среди производителей 1972 года , второй раунд, Сэндаун-Парк ( 1972 Sandown 250 )
- 1-й чемпионат Австралии среди производителей 1972 года, четвертый раунд, остров Филиппа
- 1-й чемпионат Австралии среди производителей 1972 года, пятый раунд, Surfers Paradise
- 1-й чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1973 года , первый раунд, Симмонс-Плейнс
- 1-й чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1973 года, второй этап, Колдер-Парк
- 1-й чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1973 года, третий этап, Сэндаун-Парк
- 1-й чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1973 года, четвертый этап, парк Ваннеру
- 1-й чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1973 года, седьмой этап, Оран-Парк
Преемник GTHO Phase III
[ редактировать ]В 1972 году серия XY Falcon была заменена серией XA Falcon . Производство примерно 200 автомобилей Falcon GT-HO Phase IV на базе XA первоначально планировалось провести в июне и июле 1972 года, но оно было прекращено в «одиннадцатый час» из-за того, что стало известно как « паника суперкаров ». Газета Sun-Herald поместила эту статью на первой полосе (с заголовком, написанным большими заглавными буквами) в воскресенье, 25 июня 1972 года: «Скоро «суперкары» со скоростью 160 миль в час». Копия этой первой страницы показана в начале документального фильма о Фазе IV. [ 12 ]
На момент закрытия производства был построен только один дорожный автомобиль. Три стандартных GT переоборудовались в GT-HO заводской гоночной командой Ford для гонок Sandown 500 в сентябре и Bathurst 500 в октябре 1972 года. Только один из этих гонщиков был завершен, а два других были закончены после того, как были проданы или переданы конкретным гонщикам. частными лицами или дилерами Ford Australia. Фаза IV так и не была официально выпущена. [ 13 ]
Недавно один из трех прототипов Фазы 4, изготовленных Ford Special cars для участия в соревнованиях в Батерсте 1972 года, был продан за 1 750 000 долларов, что стало мировым рекордом, после более чем 20 лет сотрудничества с его предыдущим владельцем-коллекционером Полом Картью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Технические характеристики Ford XY GT на сайте уникальных автомобилей и запчастей » . Uniquecarsandparts.com.au . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ на eBay. Цитата, упомянутая в «Руководстве по покупке австралийских мощных и спортивных автомобилей»
- ^ Штрайбер, Эндрю. «Возвращение легенды: руководитель FPV хочет новый Ford Falcon GTHO» . Моторный тренд . Fairfax Ltd — Вещи Новой Зеландии . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Санов, Эдвин Дж. (1994). Полицейские машины Dodge, Plymouth и Chrysler, 1956-1978 гг . Джон Л. Белла. Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. ISBN 0-87938-958-3 . OCLC 31044957 .
- ^ «Ford Falcon GTHO Phase III устанавливает аукционный рекорд» . Автопродажи . 5 марта 2019 г.
- ^ «Ford GTHO продается за 1 миллион долларов» . Finder.com . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ↑ Джошуа Даулинг, The Sun-Herald , 3 июня 2007 г., стр. 13
- ^ Плеффер, Эшли (27 марта 2007 г.). «Эшли Плеффер, (27 марта 2007 г.), Ford Falcon за 680 000 долларов» . Дейли Телеграф . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ Ford GTHO устанавливает новый аукционный рекорд для «маслкара» на первом аукционе коллекционных автомобилей Bonhams & Goodman в 2007 году - Мельбурн, Сидней и Перт - 25 марта 2007 г. (1 февраля 2007 г.), объявления Bonhams & Goodman на Wayback Machine ( индекс архива)
- ^ «Джошуа Даулинг, (3 июня 2007 г.), 750 000 долларов за 36-летний Ford Falcon» . Брисбен Таймс . 3 июня 2007 г. Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ «XY GTHO Аллана Моффата 1971 года, собственность Боудена » . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 21 января 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «XA GT-HO, Фаза 4» . Gtho4.com . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ « Статья «Последняя прекрасная фаза» в журнале Super Ford » (PDF) . Gtho4.com . 1987. стр. 20–27.