Jump to content

Форд XY Сокол GT

Форд XY Сокол GT
Обзор
Производитель Форд Австралия
Производство 1970–1972
Сборка Бродмидоуз , Австралия
Кузов и шасси
Сорт Спортивный седан
Тип кузова 4-дверный седан
Макет макет ФР
Хронология
Предшественник Форд XW Сокол ГТ

Ford Motor Company Falcon XY GT спортивный седан, созданный на базе Ford Falcon XY . Выпущен в 1970 году компанией Ford Australia . [ 1 ] с GTHO Phase III, выпущенным в 1971 году. [ 1 ] С сентября 1970 года по декабрь 1971 года было произведено около 1557 единиц, из них 300 GTHO Phase III были произведены с мая 1971 года по ноябрь 1971 года. [ 1 ] Это был четвертый в начальной серии Ford Falcon GT . Ограниченное количество было экспортировано в Южную Африку и имело значок Fairmont GT. Модель Fairmont GT начинает расти в цене, поскольку Falcon GT становится все труднее найти, а покупатели начинают воспринимать Fairmont как настоящий GT.

С отключенным ограничителем оборотов он теоретически способен развивать скорость до 252 километров в час (157 миль в час) и превышать 7000 об/мин на четвертой передаче. Ограничитель оборотов установлен на 6150 об/мин. Тип двигателя был 351 Cleveland (перенесен с XW GT/GT-HO Phase II). Хотя Форд заявил, что мощность двигателя составляет 300 лошадиных сил, считалось, что двигатель выдает более 350 лошадиных сил.

Технические детали

[ редактировать ]
  • Двигатель: Cleveland V8 объемом 351 кубический дюйм (5,763 литра)
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 102 мм × 89 мм (4,0 × 3,5 дюйма)
  • Мощность (DIN): 224 кВт (300 л.с.) при 5400 об/мин (заводская декларация)
  • Крутящий момент (DIN:) 515 Нм (380 фунт-фут) при 3400 об/мин (заводская декларация)
  • Степень сжатия: 10,3:1
  • Конфигурация: передняя, ​​продольная, V8 под углом 90 градусов.
  • Конструкция головки: толкатель и коромысло OHV с гидравлическими подъемниками.
  • Выхлопная система: чугунный коллектор, двойной выхлоп с низким сужением
  • Топливная система: четырехцилиндровый карбюратор Autolite мощностью 600 куб. футов в минуту.
  • Система зажигания: одноточечный распределитель
  • Механическая коробка передач:
  • Тип: четырехступенчатая, полностью синхронизированная.
  • 1-е: 2,78:1
  • 2-й: 1,93:1
  • 3-е место: 1,36:1
  • 4-й: 1.00:1
  • Реверс: 2,78:1
  • Механическая коробка передач:
  • Тип: четырехступенчатая, полностью синхронизированная с близким передаточным числом.
  • 1-е: 2,32:1
  • 2-й: 1,69:1
  • 3-е место: 1,29:1
  • 4-й: 1.00:1
  • Реверс: 2,32:1.
  • Автоматическая коробка передач:
  • Тип: сверхмощный трехскоростной C6 OR FMX
  • Задний мост:

Тип: 9-дюймовый тяговый замок LSD входит в стандартную комплектацию, 28 шлицевых осей или 31 шлицевая опция в качестве опции.

  • Ручное соотношение: стандартное 3,25:1, опциональное 3,5:1 или 3,91:1.
  • Автоматическое соотношение: 2,75:1
  • Приостановка:

Передняя часть: независимая шаровая опора, винтовые пружины, амортизаторы, поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Верхний рычаг подвески позволяет использовать трехштыревой шаровой шарнир, в отличие от четырехточечного шарового шарнира, используемого в обычных GT и более ранних GTHO.

  • Задняя часть: типа Hotchkiss с полуэллиптическими листовыми рессорами, амортизаторами и ведущим мостом.
  • Тормоза:

Спереди: диски диаметром 286 мм (11,3 дюйма) с сервоприводом. Задняя часть: барабаны диаметром 254 мм (10,0 дюймов) с сервоприводом.

  • Рулевое управление:

Тип: рециркуляционный шариковый усилитель (опция)

  • Соотношение: 16:1
  • Колеса и шины:
  • Колеса: 6,0 x 14 сталь - стальные «пятишлицевые» со стальным одевающим кольцом «S» и центральной крышкой.

Легкосплавные диски 7,0 x 15 - «пятиспицевый» Bathurst Globe (опция) 1972 г.

  • Шины: 185 х 14 — E70HR14.
  • Инструментарий:
  • Спидометр: 140 миль в час
  • Кливлендский тахометр: 8000 об/мин.
  • Давление масла: манометр
  • Температура воды: манометр
  • Топливо: манометр
  • Зажигание: сигнальная лампа
  • Дальний свет: сигнальная лампа
  • Тормоза: сигнальная лампа
  • Часы: аналоговые
  • Размеры:
  • Длина: 4689 мм (184,6 дюйма)
  • Ширина: 1869 мм (73,6 дюйма)
  • Высота: 1397 мм (55,0 дюйма)
  • Колесная база: 2819 мм (111,0 дюйма)
  • Передняя колея: 1499 мм (59,0 дюйма)
  • Задняя колея 1486 мм (58,5 дюйма)
  • Вес: 1325 кг (ручная настройка) 1415 кг (автоматическая)
  • Диаметр поворота: 11,2 м (37 футов)
  • Топливный бак: 75 литров (16,4 галлона) – 163,8 литров (36,0 гл) (опционально).
  • Количество мест: пять
  • Производительность:
  • Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час) (авто)

Стоя на 1/4 мили (6400 м) — 14,4 секунды (вручную) [ 1 ]

ГТО, Фаза III

[ редактировать ]

Ford Falcon GTHO Phase III был построен для омологации, выглядел почти идентично GT и представлял собой модифицированную версию Falcon GT, построенную в 1971 году, с сильно модернизированным двигателем, четырехступенчатой ​​коробкой передач с вертикальной загрузкой и девятидюймовым дифференциалом Detroit Locker . Он также был оснащен специальными тормозами и системой управления, а также топливным баком емкостью 36 британских галлонов (164 литра).

Победитель Bathurst 500 1971 года , управляемый Алланом Моффатом , Phase III был описан как «...просто один из лучших автомобилей в мире, настоящий GT, который мог бы бросить вызов Ferrari и Astons на их собственных условиях... « Мир спортивных автомобилей » . [ 2 ]

Мощность двигателя GTHO 351 Cleveland была занижена до 300 л.с. (220 кВт), чтобы удовлетворить страховщиков. Обычно принято производить мощность в районе 350–380 л.с. (260–280 кВт). Первые автомобили были оснащены электрическим ограничителем оборотов , который срабатывал при 6150 об/мин. Считалось, что с отключенным ограничителем оборотов двигатель развивал скорость более 7000 об / мин даже на четвертой передаче. В то время Phase III GTHO рекламировался как самый быстрый в мире серийный четырехдверный автомобиль. [ 3 ] Тем не менее, Phase III GTHO в полной уличной комплектации был разогнан до скорости 142 миль в час по данным журнала Wheels только в октябре 1971 года, а этот желтый экземпляр имел заднюю ось 3,25: 1 с двигателем QC. Четырехдверный Dodge Polara Pursuit 1969 года, в полной уличной комплектации, с опциональным 440ci/375hp V8 был официально показан полицией штата Мичиган на испытательном полигоне Chrysler в Челси со скоростью 147 миль в час. [ 4 ] Хотя этот последний автомобиль был заказан Калифорнийским дорожным патрулем и поставлен компанией Chrysler, широкая публика могла выбрать тот же самый автомобиль (без фар и сирен) у своего местного дилера. Эквивалентные четырехдверные модели Polara были доступны в 1970 и 1971 годах, хотя и с небольшим снижением мощности, но не тестировались, поэтому никогда не будет достоверно известно, был ли Phase III GTHO «самым быстрым в мире серийным четырехдверным автомобилем» в 1971 году.

Производительность:

Максимальная скорость: 228 км/ч (142 миль в час) при 6150 об/мин. 0–60 миль/ч: 6,4 секунды 0–100 км – 6,9 секунды Стоя 1 мили (400 м): 14,4 секунды при использовании стандартного передаточного числа Detroit Locker 3,25:1. Был доступен дополнительный передаточный дифференциал 3,9: 1, который, по общему мнению, позволял таким автомобилям преодолевать 1/4 мили за 13,9 секунды.

Батерст (6172 км: 1938–1986) (6213 км: 1987 – настоящее время) Самое быстрое время круга: 2:36,5 Аллана Моффата ( 1972 Hardie-Ferodo 500 - Ford Falcon XY GTHO Phase III)

Фаза III GTHO пользуется невероятно высоким спросом среди коллекционеров и инвесторов. Хорошие образцы были проданы по цене, превышающей 1 000 000 австралийских долларов, включая автомобиль, когда-то принадлежавший австралийскому игроку в крикет Джеффу Томсону . [ 5 ] Lloyds Auctions продал первозданный и проверенный автомобиль за 1 030 000 долларов на аукционе выходного дня в Батерсте , Новый Южный Уэльс. [ 6 ] Этот спрос отчасти обусловлен небольшим тиражом и наличием «менее 100 оставшихся» экземпляров GTHO. [ 7 ]

Falcon XY GTHO Phase III был продан на аукционе Bonhams & Goodmans за 683 650 австралийских долларов в марте 2007 года. На пробеге автомобиля было всего 40 000 км. Покупатель автомобиля заявил, что он будет стоять в гараже и на нем не будут ездить, но он «сохранит его в качестве инвестиции». [ 8 ] Цена продажи установила новый аукционный рекорд для австралийских спортивных седанов. [ 9 ] А в июне 2007 года еще одна Фаза III была продана за 750 000 австралийских долларов. [ 10 ]

Рекорд гонки

[ редактировать ]

Falcon GTHO Phase III одержал полную победу в Батерсте на гонке Hardie-Ferodo 500 1971 года, а также завоевал титул чемпиона Австралии по кузовным гонкам (ATCC) 1973 года; в обоих случаях автомобилями управлял Аллан Моффат .

Ян «Пит» Геохеган и Моффат добились большого успеха на этапе III австралийских серийных гонок на туристических автомобилях, где они одержали множество побед в гонках со второй половины 1971 года по 1973 год. Один из автомобилей Phase III, управляемый Моффатом, теперь принадлежит компании Bowden's Own. , австралийская компания по производству средств по уходу за автомобилем. [ 11 ] Этот конкретный пример представлял собой замененный автомобиль, отремонтированный в сентябре 1972 года, первоначальный автомобиль, выигравший Батерст 1971 года, был сильно поврежден на международной гоночной трассе Аделаиды в первом этапе чемпионата австралийских производителей 1972 года; именно этот GTHO впоследствии привел Моффата к ряду побед и позволил ему получить общие награды ATCC 1973 года.

В 1970 году заводская команда Ford под руководством менеджера команды Эла Тернера построила два «Супер Сокола», используя XW GTHO Phase II в качестве основы для автомобилей. Форд стремился воплотить работу, вложенную в Ford Mustang Boss 302, в местную модель Falcon с автомобилем, использующим впрыск топлива и гораздо более мощный Cleveland V8 двигатель объемом 5,8 л (351 куб. Дюйм). По словам тех, кто водил автомобили (Алан Моффат, Ян Геохеган и Джон Френч ), самая большая проблема Super Falcon заключалась в том, что мощность двигателя в 600 л.с. (447 кВт; 608 л.с.) была просто слишком велика для легкого шасси, и избыточная поворачиваемость была в порядке вещей. Тернер сначала не поверил Моффату, когда тот сказал ему это, полагая, что машиной просто неправильно управляли. На трассе Маллала в Южной Австралии Моффат взял Тернера на круг на своем Falcon, чтобы показать боссу команды, каково на самом деле водить машину.

Моффат практически отказался от Super Falcon в ATCC 1971 и 1972 годов (который к этому времени был модернизирован с помощью XY-кузова) в пользу своего более управляемого Boss 302 Mustang. В 1972 году Геохеган пошел противоположным путем и отказался от собственного хорошо развитого Ford Mustang GTA, чтобы ездить на своем Falcon. Устранив проблему с шасси, Геохеган смог максимально эффективно использовать возможности машины и выиграл памятный третий этап ATCC 1972 года на трассе Mount Panorama Circuit после долгой гонки на Mustang of Moffat. Гонку часто называют лучшей в истории ATCC.

Преемник GTHO Phase III

[ редактировать ]

В 1972 году серия XY Falcon была заменена серией XA Falcon . Производство примерно 200 автомобилей Falcon GT-HO Phase IV на базе XA первоначально планировалось провести в июне и июле 1972 года, но оно было прекращено в «одиннадцатый час» из-за того, что стало известно как « паника суперкаров ». Газета Sun-Herald поместила эту статью на первой полосе (с заголовком, написанным большими заглавными буквами) в воскресенье, 25 июня 1972 года: «Скоро «суперкары» со скоростью 160 миль в час». Копия этой первой страницы показана в начале документального фильма о Фазе IV. [ 12 ]

На момент закрытия производства был построен только один дорожный автомобиль. Три стандартных GT переоборудовались в GT-HO заводской гоночной командой Ford для гонок Sandown 500 в сентябре и Bathurst 500 в октябре 1972 года. Только один из этих гонщиков был завершен, а два других были закончены после того, как были проданы или переданы конкретным гонщикам. частными лицами или дилерами Ford Australia. Фаза IV так и не была официально выпущена. [ 13 ]

Недавно один из трех прототипов Фазы 4, изготовленных Ford Special cars для участия в соревнованиях в Батерсте 1972 года, был продан за 1 750 000 долларов, что стало мировым рекордом, после более чем 20 лет сотрудничества с его предыдущим владельцем-коллекционером Полом Картью.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Технические характеристики Ford XY GT на сайте уникальных автомобилей и запчастей » . Uniquecarsandparts.com.au . Проверено 19 декабря 2010 г.
  2. ^ на eBay. Цитата, упомянутая в «Руководстве по покупке австралийских мощных и спортивных автомобилей»
  3. ^ Штрайбер, Эндрю. «Возвращение легенды: руководитель FPV хочет новый Ford Falcon GTHO» . Моторный тренд . Fairfax Ltd — Вещи Новой Зеландии . Проверено 4 июня 2016 г.
  4. ^ Санов, Эдвин Дж. (1994). Полицейские машины Dodge, Plymouth и Chrysler, 1956-1978 гг . Джон Л. Белла. Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. ISBN  0-87938-958-3 . OCLC   31044957 .
  5. ^ «Ford Falcon GTHO Phase III устанавливает аукционный рекорд» . Автопродажи . 5 марта 2019 г.
  6. ^ «Ford GTHO продается за 1 миллион долларов» . Finder.com . Проверено 14 ноября 2021 г.
  7. Джошуа Даулинг, The Sun-Herald , 3 июня 2007 г., стр. 13
  8. ^ Плеффер, Эшли (27 марта 2007 г.). «Эшли Плеффер, (27 марта 2007 г.), Ford Falcon за 680 000 долларов» . Дейли Телеграф . Проверено 19 декабря 2010 г.
  9. ^ Ford GTHO устанавливает новый аукционный рекорд для «маслкара» на первом аукционе коллекционных автомобилей Bonhams & Goodman в 2007 году - Мельбурн, Сидней и Перт - 25 марта 2007 г. (1 февраля 2007 г.), объявления Bonhams & Goodman на Wayback Machine ( индекс архива)
  10. ^ «Джошуа Даулинг, (3 июня 2007 г.), 750 000 долларов за 36-летний Ford Falcon» . Брисбен Таймс . 3 июня 2007 г. Проверено 19 декабря 2010 г.
  11. ^ «XY GTHO Аллана Моффата 1971 года, собственность Боудена » . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 21 января 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  12. ^ «XA GT-HO, Фаза 4» . Gtho4.com . Проверено 14 ноября 2021 г.
  13. ^ « Статья «Последняя прекрасная фаза» в журнале Super Ford » (PDF) . Gtho4.com . 1987. стр. 20–27.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6273acca68edfc04700b42d43bd19a5b__1726263840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/5b/6273acca68edfc04700b42d43bd19a5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford XY Falcon GT - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)