Форд Фалкон (EB)
Форд Фалкон (EB) | |
---|---|
![]() Седан Ford Fairmont (EB) | |
Обзор | |
Производитель | Форд Австралия |
Также называется | Форд Фэрмонт (EB) |
Производство | Август 1991 г. - август 1993 г. |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Форд Фэрлейн (Северная Каролина) Форд ЛТД (округ Колумбия) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,9 л Ford I6 (бензин; EB I) 4,0 л Ford I6 (бензин; EB II) 5,0 л Windsor V8 (бензин) |
Передача инфекции | 4-ступенчатый автомат M85LE (3,9 I6) 4-ступенчатый автомат M91LE (4.0 I6) 4-ступенчатый автомат M95LE (V8) 5-ступенчатая механическая |
Хронология | |
Предшественник | Форд Фалкон (EA) |
Преемник | Форд Фалкон (ЭД) |
Ford Falcon (EB) — полноразмерный автомобиль , производившийся компанией Ford Australia с 1991 по 1993 год. Это была вторая итерация пятого поколения Falcon , в которую также входил Ford Fairmont (EB) — версия, ориентированная на роскошь. . Он был запущен незадолго до вице-президента Холдена Коммодора .
Введение и изменения
[ редактировать ]Визуально EB Falcon 1991 года остался почти идентичен своему предшественнику, включая перенос 3,9-литрового рядного шестицилиндрового двигателя Ford и четырехступенчатой автоматической коробки передач M85LE . Наиболее заметными изменениями стали перенос эмблемы Ford с кончика капота на решетку радиатора и аппликация во всю длину, перекрывающая промежуток между задними фонарями, с фонарями заднего хода по обеим сторонам заднего номерного знака. Кроме того, были удалены дефлекторы задней стойки . [ 1 ] Возвращение двигателя V8 после его прекращения в Ford Falcon (XE) в 1982 году приветствовалось автомобильной прессой. V8 работал в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач M95LE . Изменения также были внесены в геометрию передней подвески, что дало EB гораздо лучшее сцепление с дорогой и ощущение рулевого управления. [ 1 ] В новой модели Ford вновь представил спортивный уровень спецификации GT, эксклюзивную серию из 250 автомобилей, посвященную 25-летию первого оригинального Falcon GT. [ 2 ] В серии EB появились первые спортивные модели XR6 и XR8. [ 3 ]
Модельный ряд
[ редактировать ]Серия I
[ редактировать ]Модельный ряд первой серии, поступившей в продажу с августа 1991 года, включал следующие варианты:
- ГЛ
- С
- С XR8
- Фэрмонт
- Фэрмонт Гиа
-
седан Falcon GL
-
Фалькон С универсал
-
Седан Falcon S XR8
-
Седан Fairmont Ghia
Серия II
[ редактировать ]Переработанная модель Series II (EB II), появившаяся в автосалонах в апреле 1992 года, имела шестицилиндровый двигатель увеличенного размера на 35 см. 3 (от 3949 до 3984 см. 3 ). В результате номинальный общий рабочий объем составил 4,0 литра. [ 1 ] Автоматическая коробка передач была обновлена до спецификации M91LE , также была улучшена электроника и доработан стиль. Базовая модель теперь имела бамперы в цвет кузова, а наружные дверные ручки из матового черного пластика теперь получили глянцевую поверхность. Сообщается, что обновление обошлось в 1 миллион австралийских долларов . [ 1 ]
Инновации стали очевидным преимуществом EB II: антиблокировочная система тормозов стала опцией, впервые для Falcon, а в 1993 году поясной центральный задний ремень безопасности стал стандартом. [ 1 ] EB также представил систему защитной блокировки Smartlock. Полиция Южной Австралии продемонстрировала оперативный успех «Smartlock», предложив четырем профессиональным угонщикам автомобилей украсть либо Holden Calais (VN) , либо EB, оснащенный системой запирания. Успешная угон автомобиля означал, что вор мог оставить его себе на неопределенный срок. Воры скрылись с VN менее чем за 60 секунд, но отказались от EB после четырехдневных усилий. Таким образом, ЭБ был классифицирован как не подлежащий краже. [ 1 ] Также использовались заполненные пеной А-стойки , которые значительно увеличили защиту от ударов и укрепили раму, тем самым помогая снизить шум, вибрацию и резкость . [ 1 ]
Самой редкой моделью была SS, их было выпущено всего 10 штук. EB II SS был построен для достижения успеха в рамках Группы серийных автомобилей 3E , пять из них сразу же были вовлечены в серийные автогонки . Предстоящий усовершенствованный Tickford S XR6 заменил роль SS. [ 4 ]
Всего было произведено 36 374 экземпляра линейки EB Falcon, из них 84 847 экземпляров EB II. [ 1 ] на смену EB II пришел Ford Falcon (ED) В августе 1993 года .
Примечание. GLi и Fairmont были доступны либо с 4,0-литровым двигателем I6, либо с 5,0-литровым двигателем V8. S и S XR6 были доступны только с 4,0-литровым двигателем, а S XR8 предлагал 5,0-литровый двигатель V8.
- GLi
- С
- С XR6
- С XR8
- Фэрмонт
- Фэрмонт Гиа
- ГТ
-
Седан EB II Falcon GLi
-
Седан EB II Falcon S
-
Седан EB II Fairmont
-
Седан EB II Falcon GT
XR и GT от Tickford
[ редактировать ]В серии EB II появились первые модели совместного предприятия Ford и Tickford Vehicle Engineering . Была представлена новая модель S XR6 с усовершенствованными двигателями и подвеской Tickford. Точно так же S XR8 был улучшен по сравнению с существующей серией IS XR8. [ 3 ] TVE вновь представила спортивный уровень спецификации EB Falcon GT, посвященный 25-летнему юбилею, - эксклюзивную серию из 250 автомобилей, посвященную 25-летию первого оригинального Falcon GT. [ 5 ]
Автоспорт
[ редактировать ]Falcon (EB) SS участвовал в чемпионате Австралии по серийным автомобилям 1993 года , где Мэл Роуз одержал победу в чемпионате, финишировав первым четыре раза в шести раундах.
Ознаменовав возвращение Falcon в гонки на туристических автомобилях высшего уровня впервые с 1984 года , 5,0-литровый туристический автомобиль группы A EB Falcon добился впечатляющего успеха на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1993 года . Это был первый сезон, проведенный по новым правилам Группы 3А, в котором EB выиграл семь раундов из девяти. Glenn Seton Racing добилась большей части успеха: гонщики Гленн Сетон и чемпион мира среди водителей 1980 года Алан Джонс финишировали первым и вторым соответственно. Команда Dick Johnson Racing Falcons, управляемая Джоном Боу и Диком Джонсоном, сумела занять третье и пятое места.
Второй EB Falcon команды Сетона, управляемый Джеффом Брэбэмом и Дэвидом Парсонсом, выиграл гонку Sandown 500 в 1993 году (первый Falcon, выигравший гонку на выносливость в Сэндауне после Аллана Моффата на жесткой крыше XB Falcon GT в 1974 году ), хотя аэродинамический пакет в середине года был передан Холден Коммодор (вице-президент) сделал «Соколы» не такими конкурентоспособными в Батерсте . В 1994 году Falcon получил собственную модернизацию с добавлением небольших крыльев сбоку от передней воздухозаборника, что снова вернуло его в спор. Это позволило DJR Falcon, которым управляли Дик Джонсон и Джон Боу, выиграть гонки Sandown 500 1994 года и Tooheys 1000 1994 года в Батерсте . Это была первая победа Falcon в Батерсте с тех пор, как Джонсон и Джон Френч выиграли сокращенную из-за аварии гонку 1981 года на XD Falcon , и девятую победу Falcon на острове Филлип / Батерст в общем зачете.
См. также
[ редактировать ]- Ford Falcon (XF) - этот универсальный пикап и фургон линейки Falcon работал одновременно с серией седанов и универсалов EB.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «ЭБ Сокол (1991–1993)» . Факты о соколе . Проверено 6 июня 2007 г.
- ^ Уорнер, Гэри. «Falcon GT – стиль и содержание (если такой удастся найти)» . ФастЛейн. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 18 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Форд Фалкон ЭБ» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ Оастлер, Марк (9 ноября 2015 г.). «Falcon EB SS: это самый редкий заводской гоночный автомобиль Ford Australia?» . Шеннонс . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Уорнер, Гэри. «Falcon GT — стиль и содержание (если такой удастся найти)» . ФастЛейн. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 18 сентября 2007 г.