Jump to content

Форд Фалкон (EB)

Форд Фалкон (EB)
Седан Ford Fairmont (EB)
Обзор
Производитель Форд Австралия
Также называется Форд Фэрмонт (EB)
Производство Август 1991 г. - август 1993 г.
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный Форд Фэрлейн (Северная Каролина)
Форд ЛТД (округ Колумбия)
Силовой агрегат
Двигатель 3,9 л Ford I6 (бензин; EB I)
4,0 л Ford I6 (бензин; EB II)
5,0 л Windsor V8 (бензин)
Передача инфекции 4-ступенчатый автомат M85LE (3,9 I6)
4-ступенчатый автомат M91LE (4.0 I6)
4-ступенчатый автомат M95LE (V8)
5-ступенчатая механическая
Хронология
Предшественник Форд Фалкон (EA)
Преемник Форд Фалкон (ЭД)

Ford Falcon (EB) полноразмерный автомобиль , производившийся компанией Ford Australia с 1991 по 1993 год. Это была вторая итерация пятого поколения Falcon , в которую также входил Ford Fairmont (EB) — версия, ориентированная на роскошь. . Он был запущен незадолго до вице-президента Холдена Коммодора .

Введение и изменения

[ редактировать ]

Визуально EB Falcon 1991 года остался почти идентичен своему предшественнику, включая перенос 3,9-литрового рядного шестицилиндрового двигателя Ford и четырехступенчатой ​​автоматической коробки передач M85LE . Наиболее заметными изменениями стали перенос эмблемы Ford с кончика капота на решетку радиатора и аппликация во всю длину, перекрывающая промежуток между задними фонарями, с фонарями заднего хода по обеим сторонам заднего номерного знака. Кроме того, были удалены дефлекторы задней стойки . [ 1 ] Возвращение двигателя V8 после его прекращения в Ford Falcon (XE) в 1982 году приветствовалось автомобильной прессой. V8 работал в паре с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач M95LE . Изменения также были внесены в геометрию передней подвески, что дало EB гораздо лучшее сцепление с дорогой и ощущение рулевого управления. [ 1 ] В новой модели Ford вновь представил спортивный уровень спецификации GT, эксклюзивную серию из 250 автомобилей, посвященную 25-летию первого оригинального Falcon GT. [ 2 ] В серии EB появились первые спортивные модели XR6 и XR8. [ 3 ]

Модельный ряд

[ редактировать ]

Модельный ряд первой серии, поступившей в продажу с августа 1991 года, включал следующие варианты:

  • ГЛ
  • С
  • С XR8
  • Фэрмонт
  • Фэрмонт Гиа

Переработанная модель Series II (EB II), появившаяся в автосалонах в апреле 1992 года, имела шестицилиндровый двигатель увеличенного размера на 35 см. 3 (от 3949 до 3984 см. 3 ). В результате номинальный общий рабочий объем составил 4,0 литра. [ 1 ] Автоматическая коробка передач была обновлена ​​до спецификации M91LE , также была улучшена электроника и доработан стиль. Базовая модель теперь имела бамперы в цвет кузова, а наружные дверные ручки из матового черного пластика теперь получили глянцевую поверхность. Сообщается, что обновление обошлось в 1 миллион австралийских долларов . [ 1 ]

Инновации стали очевидным преимуществом EB II: антиблокировочная система тормозов стала опцией, впервые для Falcon, а в 1993 году поясной центральный задний ремень безопасности стал стандартом. [ 1 ] EB также представил систему защитной блокировки Smartlock. Полиция Южной Австралии продемонстрировала оперативный успех «Smartlock», предложив четырем профессиональным угонщикам автомобилей украсть либо Holden Calais (VN) , либо EB, оснащенный системой запирания. Успешная угон автомобиля означал, что вор мог оставить его себе на неопределенный срок. Воры скрылись с VN менее чем за 60 секунд, но отказались от EB после четырехдневных усилий. Таким образом, ЭБ был классифицирован как не подлежащий краже. [ 1 ] Также использовались заполненные пеной А-стойки , которые значительно увеличили защиту от ударов и укрепили раму, тем самым помогая снизить шум, вибрацию и резкость . [ 1 ]

Самой редкой моделью была SS, их было выпущено всего 10 штук. EB II SS был построен для достижения успеха в рамках Группы серийных автомобилей 3E , пять из них сразу же были вовлечены в серийные автогонки . Предстоящий усовершенствованный Tickford S XR6 заменил роль SS. [ 4 ]

Всего было произведено 36 374 экземпляра линейки EB Falcon, из них 84 847 экземпляров EB II. [ 1 ] на смену EB II пришел Ford Falcon (ED) В августе 1993 года .

Примечание. GLi и Fairmont были доступны либо с 4,0-литровым двигателем I6, либо с 5,0-литровым двигателем V8. S и S XR6 были доступны только с 4,0-литровым двигателем, а S XR8 предлагал 5,0-литровый двигатель V8.

  • GLi
  • С
  • С XR6
  • С XR8
  • Фэрмонт
  • Фэрмонт Гиа
  • ГТ

XR и GT от Tickford

[ редактировать ]

В серии EB II появились первые модели совместного предприятия Ford и Tickford Vehicle Engineering . Была представлена ​​новая модель S XR6 с усовершенствованными двигателями и подвеской Tickford. Точно так же S XR8 был улучшен по сравнению с существующей серией IS XR8. [ 3 ] TVE вновь представила спортивный уровень спецификации EB Falcon GT, посвященный 25-летнему юбилею, - эксклюзивную серию из 250 автомобилей, посвященную 25-летию первого оригинального Falcon GT. [ 5 ]

Автоспорт

[ редактировать ]

Falcon (EB) SS участвовал в чемпионате Австралии по серийным автомобилям 1993 года , где Мэл Роуз одержал победу в чемпионате, финишировав первым четыре раза в шести раундах.

Ознаменовав возвращение Falcon в гонки на туристических автомобилях высшего уровня впервые с 1984 года , 5,0-литровый туристический автомобиль группы A EB Falcon добился впечатляющего успеха на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1993 года . Это был первый сезон, проведенный по новым правилам Группы 3А, в котором EB выиграл семь раундов из девяти. Glenn Seton Racing добилась большей части успеха: гонщики Гленн Сетон и чемпион мира среди водителей 1980 года Алан Джонс финишировали первым и вторым соответственно. Команда Dick Johnson Racing Falcons, управляемая Джоном Боу и Диком Джонсоном, сумела занять третье и пятое места.

Второй EB Falcon команды Сетона, управляемый Джеффом Брэбэмом и Дэвидом Парсонсом, выиграл гонку Sandown 500 в 1993 году (первый Falcon, выигравший гонку на выносливость в Сэндауне после Аллана Моффата на жесткой крыше XB Falcon GT в 1974 году ), хотя аэродинамический пакет в середине года был передан Холден Коммодор (вице-президент) сделал «Соколы» не такими конкурентоспособными в Батерсте . В 1994 году Falcon получил собственную модернизацию с добавлением небольших крыльев сбоку от передней воздухозаборника, что снова вернуло его в спор. Это позволило DJR Falcon, которым управляли Дик Джонсон и Джон Боу, выиграть гонки Sandown 500 1994 года и Tooheys 1000 1994 года в Батерсте . Это была первая победа Falcon в Батерсте с тех пор, как Джонсон и Джон Френч выиграли сокращенную из-за аварии гонку 1981 года на XD Falcon , и девятую победу Falcon на острове Филлип / Батерст в общем зачете.

См. также

[ редактировать ]
  • Ford Falcon (XF) - этот универсальный пикап и фургон линейки Falcon работал одновременно с серией седанов и универсалов EB.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «ЭБ Сокол (1991–1993)» . Факты о соколе . Проверено 6 июня 2007 г.
  2. ^ Уорнер, Гэри. «Falcon GT – стиль и содержание (если такой удастся найти)» . ФастЛейн. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 18 сентября 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Форд Фалкон ЭБ» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 15 февраля 2008 г.
  4. ^ Оастлер, Марк (9 ноября 2015 г.). «Falcon EB SS: это самый редкий заводской гоночный автомобиль Ford Australia?» . Шеннонс . Проверено 1 августа 2016 г.
  5. ^ Уорнер, Гэри. «Falcon GT — стиль и содержание (если такой удастся найти)» . ФастЛейн. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 18 сентября 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e3bbe56dca3fa36a3d2405321bc17da__1684118220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/da/9e3bbe56dca3fa36a3d2405321bc17da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Falcon (EB) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)