Джон Госс Специальный
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Ford XB Falcon Джон Госс Специальный | |
---|---|
![]() Ford XB Falcon Hardtop "Специальный Джон Госс" | |
Обзор | |
Производитель | Форд Австралия |
Производство | 1975-1976 [ 1 ] |
Сборка | Бродмидоуз |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маслкар |
Тип кузова | 2-дверный хардтоп |
Макет | макет ФР |
Связанный | Форд XB Сокол |
Силовой агрегат | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 3-ступенчатая напольная автоматическая |
John Goss Special представлял собой ограниченную серию Ford Falcon, выпущенную Ford Australia в августе 1975 года в ознаменование победы Джона Госса в престижной гонке на выносливость Bathurst 1000 в предыдущем году.
Автомобиль был основан на XB Falcon 500 Hardtop объемом 302 дюйма³ (4,9 л) и имел двигатель Cleveland V8 , а также некоторые специальные опции, включая пакет GS Rally Pack , который включал полную приборную панель, рулевое колесо с 3 спицами, вентилируемый капот (капот) с стопорные штифты и стальные опорные катки с 12 пазами. Отдельным элементом, представленным на всех жестких крышах John Goss Special, были косметические боковые вентиляционные отверстия кузова, которые также были особенностью современных жестких крыш Falcon GT.
Автомобили John Goss Special были доступны в двух акцентных цветах: Apollo Blue металлик или Emerald Fire (зеленый) металлик, в отличие от преобладающего цвета кузова Polar White. Металлическая краска (указанная на табличках соответствия автомобилей) покрыла капот, моторный отсек, шасси и элементы кузова на стойке «А» и поясной линии, а также нижние секции порогов и заднюю панель между задними фонарями. . В отличие от других автомобилей GS Rally Pack, опорные катки были окрашены в дополнительный цвет Polar White, как и бамперы и передняя решетка радиатора. Внутренняя отделка выполнена белым винилом, контрастирующим с черной приборной панелью и черным ковровым покрытием на полу.
В заводском бюллетене дилеров (от 30 июля 1975 года), выпущенном дилерам Ford, говорилось, что все «второстепенные варианты Falcon 500» были доступны для заказа на John Goss Special, и есть свидетельства наличия некоторых автомобилей с дифференциалом повышенного трения. Единственным доступным двигателем был 302ci V8, но он мог комплектоваться как 4-ступенчатой механической, так и 3-ступенчатой автоматической напольной коробкой передач. Спортивная консоль в центре пола была обязательной опцией, как и подвеска Sports Handling Suspension со 185-секционными радиальными шинами со стальным кордом.
Некоторые дилеры Ford, такие как McLeod Ford в Сиднее (известный в то время своими автомобилями Horn ), решили добавить аксессуары, такие как передний и задний спойлеры, и / или изменить внутренние сиденья, добавив в них красочные тканевые или виниловые вставки.
Записи Ford показывают, что было построено 700 хардтопов John Goss Special XB, однако сколько осталось неизвестно. В июле 1975 года компания Ford произвела первоначальную партию из 400 единиц, которая была быстро распродана, что дало им уверенность в том, что они смогут провести вторую партию автомобилей, в ходе которой были произведены оставшиеся 300 единиц в сентябре, октябре и ноябре 1975 года, как упоминалось в Motor Manual журнале (январь 1976 г.). ).
Официальные данные показывают, что 386 автомобилей были с 4-ступенчатой механической коробкой передач, а 314 - с 3-ступенчатой Т-образной автоматической коробкой передач.
371 был окрашен в цвет Apollo Blue (код краски «S»). 329 были окрашены в цвет «Изумрудный огонь» (код краски «Q»).
Из этих 371 Apollo Blue JGS — 193 были с механической коробкой передач и 178 — с автоматической коробкой передач. Из этих 329 Emerald Fire JGS — 193 снова были ручными и 136 автоматическими.
Все 700 имели белую отделку.
Используемые коды окраски были уникальными для JGS, однако вскоре после прекращения производства JGS Ford повторно использовал эти цветовые коды, что иногда вызывало некоторую путаницу, когда владельцы относили свой JGS в мастерскую для восстановления. в 1976 году Форд использовал код краски «S» для атласно-коричневого цвета и код краски «Q» для мятно-зеленого цвета.
The John Goss Special has become popular among 'Australian muscle car' collectors despite not gaining the press or publicity of other limited edition Falcon cars such as the GT-HO (1969-1971) and the Cobra (1978).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочник цен и моделей Зеленой книги, март - апрель 1984 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- JohnGossSpecial.com — главная страница реестра JGS (мертвая ссылка). Архивировано на web.archive.org 13 марта 2008 г.
- AussieCoupes.com - информация об австралийском соколе