Jump to content

Форд Фалкон (XD)

Форд Фалкон (XD)
Форд Фалкон GL универсал
Обзор
Производитель Форд Австралия
Также называется Форд Фэрмонт (XD)
Производство Март 1979 г. - март 1982 г.
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный автомобиль
Тип кузова
Макет макет ФР
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база
  • 2819 мм (111,0 дюйма) (седан)
  • 2946 мм (116,0 дюйма) (универсал) [ 1 ] [ 2 ]
Длина
  • 4737 мм (186,5 дюйма) (седан)
  • 4982 мм (196,1 дюйма) (универсал)
Ширина 1860 мм (73 дюйма)
Высота
  • 1374 мм (54,1 дюйма) (седан)
  • 1397 мм (55,0 дюйма) (универсал)
Снаряженная масса 1345 кг (2965 фунтов) (седан)
Хронология
Предшественник Форд Фалкон (XC)
Преемник Форд Фалкон (XE)

Ford Falcon (XD) полноразмерный автомобиль , производившийся компанией Ford Australia с 1979 по 1982 год. Это была первая итерация четвертого поколения Falcon , в которую также входил Ford Fairmont (XD) — версия, ориентированная на роскошь. . [ 1 ]

Falcon XD был выпущен в марте 1979 года. [ 3 ] замена Falcon XC . Его дизайн представлял собой крупную авантюру Ford Australia во время роста цен на топливо; Ford предпочел сохранить полноразмерную платформу Falcon вместо того, чтобы следовать подходу главного конкурента Holden , который заменил свой большой автомобиль Kingswood европейского производства на значительно меньший по размеру Commodore .

Вместо этого Ford решил добиться улучшения экономии топлива за счет широкого использования более легких материалов, в том числе высокопрочной низколегированной стали для таких компонентов, как дверные ручки и колеса, а также инновационного использования пластмасс для таких компонентов, как бамперы и топливный бак. Эти усилия позволили XD снизить вес предыдущего XC на 116 кг (256 фунтов). [ 4 ] Еще одна экономия на шестицилиндровых моделях составила 24 килограмма (53 фунта) после обновления среднего срока службы в июне 1980 года, которое включало введение головки блока цилиндров из сплава. [ 5 ] улучшенные характеристики сгорания новой головки блока цилиндров также способствуют повышению топливной эффективности на семь-десять процентов по сравнению с более ранними моделями XD, оснащенными двигателями с чугунной головкой блока цилиндров. [ 6 ] Сочетание легких компонентов и улучшенной конструкции двигателя позволило Falcon обеспечить экономию топлива, сопоставимую с экономией меньшего по размеру Holden Commodore, и это преимущество Ford использовал в своем маркетинге.

XD имел новый, меньший по размеру кузов без уменьшения внутреннего пространства. [ 3 ] с четким дизайном, который снизил аэродинамическое сопротивление на десять процентов по сравнению с XC. [ 4 ] Стилистически XD находился под сильным влиянием европейского Ford Granada Mark II 1977 года. Однако единственными общими компонентами между Granada и Falcon были фары. [ 3 ] Цельная подъемная задняя дверь для универсала Falcon, впервые появившаяся на универсале местной разработки, была взята непосредственно у американского Ford Fairmont . [ 4 ]

В отличие от своего предшественника, в линейку XD не входила 2-дверная модель Hardtop.

Базовым двигателем, предлагаемым в линейке XD, был шестицилиндровый двигатель объемом 3,3 литра. Другими вариантами были шестицилиндровый двигатель объемом 4,1 литра (250 куб. Дюймов), восьмицилиндровый двигатель « Кливленд » объемом 4,9 литра (302 куб. Дюймов) и восьмицилиндровый двигатель «Кливленд» объемом 5,8 литра (351 куб. Дюймов). Доступными трансмиссиями были трехступенчатая механическая коробка передач с рулевой колонкой для шестицилиндровых версий, популярная четырехступенчатая ручная напольная коробка передач и самый популярный вариант трансмиссии - трехступенчатая автоматическая коробка передач с рычагом селектора, расположенным либо на рулевой колонке, либо на полу. [ 5 ] Все двигатели имели карбюратор с электронным зажиганием. [ 7 ] Впрыск топлива рассматривался для XD, но был исключен из соображений стоимости. [ 8 ]

Всего было построено 197 293 XD Falcon. [ 5 ] до замены XD на Falcon XE в марте 1982 года. [ 9 ]

Модельный ряд

[ редактировать ]

Серия XD предлагалась в пяти моделях: [ 10 ]

  • седан Falcon GL
  • Фалькон GL универсал
  • Фэрмонт седан
  • Фэрмонт универсал
  • Седан Fairmont Ghia

Коммерческие варианты XD Falcon были выпущены в сентябре 1979 года. [ 5 ] предлагается четыре модели: [ 1 ]

  • Утилита Сокол
  • Сокол фургон
  • Утилита Falcon GL
  • Фургон Falcon GL

Опция S-пакета

[ редактировать ]
Седан Falcon GL с пакетом S Pack

Опция «S Pack» была представлена ​​при запуске в марте 1979 года. [ 11 ] Он включал в себя колеса с прорезями, тонкую полоску, значок «S», отделку из шерстяной ткани, цифровые часы, фары дальнего света, затемненную окраску и спортивные приборы, в том числе тахометр . [ 12 ]

Опция Европейского спортивного пакета (ESP)

[ редактировать ]

Европейский спортивный пакет (ESP), отмеченный как опция 54, был представлен в июне 1980 года. [ 13 ] Предлагался в качестве опции для седана Falcon GL. [ 14 ] и включал легкосплавные диски Bathurst, спортивную подвеску с амортизаторами Bilstein , передние сиденья Scheel, приборную панель с красной подсветкой и часы, а также шестицилиндровый двигатель из легкого сплава объемом 4,1 литра. [ 14 ] Европейский спортивный пакет также предлагался в качестве опции для Fairmont Ghia. [ 15 ] с января 1981 года. [ 16 ]

Ограниченная серия Fairmont Ghia

[ редактировать ]

В конце 1981 года была предложена ограниченная серия из 500 экземпляров Fairmont Ghias. Эта ограниченная серия предлагала отличительные особенности, превосходящие высокие технические характеристики, уже имеющиеся в Fairmont Ghia. Они были двухцветными: Galaxy Blue или Dark Burgundy поверх краски Aztec Gold. В экстерьере также присутствовали противотуманные фары Marchal от ESP и 14-дюймовые легкосплавные диски в стиле Volante производства Globe. Интерьер позаимствовал некоторые элементы роскоши у более крупного FC LTD, такие как сиденья с электроприводом и мягкая центральная консоль. Они были доступны с шестицилиндровым двигателем из легкого сплава объемом 4,1 литра и дополнительным двигателем V8.

Сандаунер фургон

[ редактировать ]

Фургон Sundowner предлагался со стандартным оборудованием, как и фургон GL, но также с 4,1-литровым двигателем, четырехступенчатой ​​механической коробкой передач с напольным переключением передач, стальными колесами с прорезями, спортивными приборами, передним и задним спойлерами, фарами дальнего света и полосами на внешней стороне. [ 14 ]

Автоспорт

[ редактировать ]

Когда Ford Australia отказалась от гонок в 1973 году [ 17 ] Дизайнер Уэйн Дрейпер увидел возможность обеспечить гоночные команды Falcon аэродинамическими комплектами. Вместе с Бобом Маквильямом он основал компанию по производству кузовов послепродажного обслуживания, но оставался молчаливым партнером, чтобы избежать конфликтов с руководством Ford. В период с 1976 по 1978 год они производили передние сплиттеры и задние спойлеры для гоночных автомобилей XB и XC Falcon Hardtop . Дрейпер, который был старшим конструктором XD-XF Falcon, приобрел права на заводскую табличку «HO» как «омологированные варианты». Затем Дрейпер разработал аэрокомплект и протестировал масштабные модели XD Falcon в аэродинамической трубе Форда . [ 18 ] Это стало известно как «XD Phase 5». Конфедерация австралийского автоспорта внесла несколько изменений (в том числе использовала Дика Джонсона) . задний спойлер [ 19 ] вместо крыла Phase 5) к автомобилям для омологации, а затем HO/Phase Auto произвела 25 автомобилей, необходимых для того, чтобы XD мог участвовать в гонках в качестве группы C. туристического автомобиля

Дик Джонсон и Джон Френч выиграли гонку Джеймса Харди 1000 1981 года за рулем Ford Falcon (XD)

Дик Джонсон Falcon XD объемом 5,8 л (351 куб. Дюйм) ездил на автомобиле Group C , обычно называемом «Tru-Blu» (из-за синей краски автомобиля и названия стальной продукции от главного спонсора - Palmer Tube Mills). [ 20 ] выиграть 1981 и 1982 годов . чемпионат Австралии по кузовным гонкам [ 21 ] [ 22 ] Джонсон и штурман Джон Френч также выиграли гонку Джеймса Харди 1000 1981 года за рулем XD. [ 23 ] когда гонка была остановлена ​​после аварии с участием нескольких автомобилей на 121 круге из 163. Впервые в истории Bathurst 1000 официальные лица гонки объявили гонку оконченной, поскольку было завершено более 2/3. Френч вел машину во время аварии и уверенно лидировал на первом месте, постепенно увеличивая свое преимущество над XD Falcon, занявшим второе место Боба Морриса (штурман Джон Фитцпатрик). [ 24 ] [ 25 ] Модель Falcon имела мощность 306 кВт (411 л.с.) и теперь является частью коллекции Дэвида Боудена. [ 26 ] [ 27 ]

Аллан Моффат также участвовал в гонках XD Falcon на Bathurst 1000 1980 года , когда задержки с одобрением его Mazda RX-7 означали, что ему придется ждать до следующего сезона 1981 года. Ford Australia объявила, что не будет принимать участие в гонках из-за разногласия с CAMS по поводу омологации XD, в результате чего AMR остался без программы и бюджета. К концу ATCC у Моффата все еще не было машины, и в конечном итоге он мог пропустить предстоящий Bathurst 1000. За шесть недель до гонки Моффат заключил сделку на запуск желтого XD Falcon мощностью 306 кВт (410 л.с.). Нехватка времени ограничивала его разработку, и Моффату пришлось использовать практические занятия в Батерсте, чтобы протестировать машину. [ 28 ] Повторяющиеся проблемы с маслом в системе с сухим картером не удалось устранить во время тренировки, и в день гонки автомобиль вышел из строя всего через 2 круга из-за отказа масляной системы. Это был последний раз, когда легенда гонок Ford Аллан Моффат участвовал в гонках на Falcon за многие годы, и желтый XD также является частью коллекции Дэвида Боудена вместе со многими другими его гоночными Falcons. [ 29 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Технические характеристики Ford XD Falcon» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 20 декабря 2023 г.
  2. ^ «Технические характеристики» (PDF) . Ford Motor Company of Australia Ltd. Проверено 30 июня 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Тони Дэвис, "Ford Falcon XD 1979 года", Aussie Cars, 1987, стр. 156.
  4. ^ Jump up to: а б с Кенрайт, Джо (3 марта 2014 г.). «Ford XD Falcon 1979–82 годов: Форд ограбили?» . Страхование Шеннонс . Проверено 20 декабря 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Форд Фалкон XD» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 20 декабря 2023 г.
  6. ^ Робинсон, Питер (ноябрь 1980 г.). «Обзор Ford Falcon XD 1/2 1980 года» . Колеса .
  7. ^ «Технические характеристики Ford XD Falcon» . AussieFords.com . Австралийские Форды . Проверено 2 декабря 2014 г.
  8. ^ «Ford Falcon XD 1979 года: наступает новая эра» . Колеса . Январь 1979 года.
  9. ^ Юэн Кеннеди, Ford Falcon (2-е издание), 1996, стр. 119.
  10. Брошюра Ford XD Falcon Получено с сайта www.uniquecarsandparts.com.au 5 июня 2009 г.
  11. ^ «Брошюра Ford Falcon (XD)» . Форд Австралия. Март 1979 года . Проверено 13 мая 2015 г.
  12. ^ XD Falcon (1979–1982). Проверено 17 апреля 2015 г.
  13. Blackwood, XD Falcon, ateupwithmotor.com, дата обращения 18 апреля 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Каталог автомобилей Ford, сентябрь 1980 г., Ford Sales Company of Australia Limited.
  15. ^ Ford Fairmont, Fairmont Ghia (торговая брошюра для Ford Fairmont и Fairmont Ghia серии XD), Ford Motor Company of Australia Limited, март 1981 г., стр. 7
  16. Ford Falcon ESP — Ford’s Sleeper , www.motoring.com.au Получено 17 апреля 2015 г.
  17. ^ Дженнингс, Боб (26 августа 2003 г.). «Вейл Ховард Марсден, гигант автоспорта» . Нет. Ежедневно. Фэрфакс Диджитал. Сидней Морнинг Геральд . Проверено 28 мая 2015 г.
  18. ^ Дрейпер, Роб (2014). «HO – Одобренные опции – Введение…» (PDF) . HOinterceptor.com.au . Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2014 года.
  19. ^ Барнетт, Джош (6 октября 2012 г.). «Легенда Ford Дик Джонсон вспоминает инцидент с камнем» . PerformanceDrive.com.au . PerformanceDrive . Проверено 22 июня 2015 г.
  20. ^ Харрис, Джеффри (3 апреля 2014 г.). «Автоспорт: бывший богатый игрок BRW Росс Палмер сломался» . Автомобили . Проверено 20 апреля 2015 г.
  21. ^ www.shannons.com.au
  22. ^ Сэм Холлиер, выпуски Street Fords 86 и 111.
  23. ^ Ежегодник австралийских автогонок, 1981/82
  24. ^ «DJR Cars & Technology – XD Falcon – Tru-Blu 2» . DJR Team Penske . Проверено 19 апреля 2015 г.
  25. ^ де Йонг, Фрэнк. «Джеймс Харди 1000 Батерст 1981» . TouringCarRacing.net . Проверено 19 апреля 2015 г.
  26. ^ «Tru Blu XD Falcon Дика Джонсона» . Компания Bowden's Own Pty Ltd. Проверено 19 января 2016 г.
  27. ^ Хинчлифф, Марк (15 мая 2009 г.). «Tru Blu Дика Джонсона снова в строю» . АвтомобилиГид . Проверено 21 июня 2015 г.
  28. ^ «Аллан Моффат — XD Falcon» . AllanMoffat.com.au . Аллан Моффат Рэйсинг.
  29. ^ Боуден, Дэн (16 марта 2010 г.). «День открытых дверей №2 с Алланом Моффатом» . Bowdens Own Pty Ltd. Проверено 28 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a61dbe63393eadbcecd2450765402e58__1725939240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/58/a61dbe63393eadbcecd2450765402e58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Falcon (XD) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)