1980 Харди-Феродо 1000
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2023 г. ) |
стал Hardie-Ferodo 1000 1980 года 21-м гонкой Bathurst 1000 туристических автомобилей . Он состоялся 5 октября 1980 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия . В гонке могли участвовать автомобили, соответствующие местным правилам CAMS Group C Touring Car с четырьмя классами в зависимости от мощности двигателя.
Питер Брок и Джим Ричардс выиграли свою третью подряд гонку Bathurst 1000, дебютировав в качестве Holden Commodore в составе команды дилеров Holden . [ 1 ] Одержав победу на одном круге над Питером Янсоном и Ларри Перкинсом , Брок выиграл свою пятую гонку Bathurst 1000, побив рекорд по количеству побед в истории гонки. Янсон и Перкинс финишировали вторыми второй год подряд и финишировали на три круга впереди Яна Геогхегана и Пола Галсона, а Коммодоры заняли первые семь позиций.
Гонка наиболее известна выходом на пенсию Ford Falcon Дика Джонсона . Австралийский чемпионат по кузовным гонкам 1980 года представлял собой одно из самых маленьких полей за двенадцать лет своего существования в качестве чемпионата с несколькими гонками. В чемпионате доминировал Брок, и только две или три другие машины соревновались, включая Chevrolet Camaro Z28 Кевина Бартлетта . Появление жесткого обвинения капера Ford Джонсона в угрозе победы в гонке всего за месяц до Батерста оживило интерес, особенно когда Джонсон квалифицировался в первом ряду стартовой решетки вместе с Камаро Бартлетта, занявшим поул, и опередил Брока. Джонсон убежал с поля на старте, а Брок отстал от Джонсона на круг после столкновения с бэк-маркером Холденом Джемини. Джонсон тяжело врезался в стену сразу после Каттинга на 17-м круге после того, как подрезал большой камень на трассе, когда у него не было других вариантов, поскольку медленно движущийся эвакуатор с мертвой машиной заблокировал другую сторону трассы. Во время передачи 7 канала В телеинтервью с приехавшим репортером Крисом Экономаки обезумевший Джонсон заявил, что посвятил все свои финансы последней попытке выиграть гонку после десяти лет работы в качестве компетентного полузащитника. Затем Майк Рэймонд прервал интервью из кабины для комментариев, чтобы сообщить растроганному Джонсону, что их коммутаторы по всей стране были завалены звонками от людей, обещающих деньги, чтобы вернуть Джонсона и его Форд в гонку. В конечном итоге было собрано в общей сложности 72 000 австралийских долларов . Это было равнозначно доллару за доллар тогдашнему руководителю Ford Australia Эдселу Форду II , который быстро осознал ценность того, чтобы Джонсон удерживал Ford в авангарде гонок на туристических автомобилях, несмотря на то, что компания отказалась от гонок в конце 1978 года. Джонсон В дальнейшем он отплатит за веру, проявленную к нему Эдселем Фордом и австралийской публикой, потратив полученные 144 000 долларов на постройку нового Falcon, на котором он выиграет ATCC 1981 года. а авария сократила гонку Джеймса Харди 1000 1981 года .
Победа HDT Commodore в 1980 году позволила Холдену стать первым производителем после Форда в 1963 , 1964 и 1965 годах , выигравшим три гонки подряд на The Mountain.
Структура класса
[ редактировать ]3001-6000 куб.см
[ редактировать ]На уроке состоялся бой между:
- 8 Ford XD Falcons (с двигателем V8)
- 3 Chevrolet Z28 Camaros (с двигателем V8)
- 4 коммодора Holden VB (с двигателем V8) +
- 9 коммодоров Holden VC (с двигателем V8) +
- 1 Jaguar XJ-S (с мотором V12) +.
+ Холден Коммодор впервые участвовал в гонках в Батерсте.
+ Jaguar XJ-S впервые участвовал в гонках в Батерсте.
2001-3000cc
[ редактировать ]На уроке состоялся бой между:
- 5 Форд Капри :
- 3 Мазды RX7 :
- 1 Holden VB Commodore (с 6-рядным двигателем) +.
+ Холден Коммодор впервые участвовал в гонках в Батерсте.
1601-2000cc
[ редактировать ]На уроке состоялся бой между:
- 2 Альфа Ромео Альфеттас
- 2 Форда Эскорт 1.6л.
- 6 Ford Escort RS2000
- 1 купе Isuzu Gemini ZZ/L
- 2 Триумф Доломиты
- 3 Тойота Селикас
- 1 Toyota Corollas .
До 1600 куб.см
[ редактировать ]На последнем занятии состоялась битва между:
- 1 Альфа Ромео Альфасуд Ти1.5
- 2 Форда Эскорт 1.6GL ,
- 1 Холден Близнецы TE ,
- 5 седанов Isuzu Gemini ZZ/L ,
- 1 Митсубиси Лансер
- 1 Тойота Королла ,
- 1 Фольксваген Гольф GTi .
Харди Герои
[ редактировать ]Поз. | Нет | Абитуриент | Водитель | Машина | Время |
---|---|---|---|---|---|
Нет | 9 | Nine Network Гоночная команда | Кевин Бартлетт | Шевроле Камаро Z28 | 2:20.972 |
2 | 17 | Трубные заводы Палмера | Дик Джонсон | Форд XD Сокол | 2:21.117 |
3 | 05 | Команда дилеров Marlboro Holden | Питер Брок | Холден VC Коммодор | 2:21.815 |
4 | 25 | Команда дилеров Marlboro Holden | Джон Харви | Холден VC Коммодор | 2:23.005 |
5 | 6 | Крейвен Мягкие Гонки | Аллан Грайс | Холден VC Коммодор | 2:23.650 |
6 | 7 | Канал 7 Бревиль Гонки | Боб Моррис | Форд XD Сокол | 2:23.850 |
7 | 10 | Roadways Gown-Hindhaugh | Чарли О'Брайен | Холден VC Коммодор | 2:24.038 |
8 | 4 | Кэдбери Швепс Пти Лтд. | Ларри Перкинс | Холден VC Коммодор | 2:25.505 |
9 | 1 | Страхование Федерации - Юнипарт | Аллан Моффат | Форд XD Сокол | 2:26.596 |
10 | 16 | Greater Pacific Finance Coy | Гарри Роджерс | Холден VC Коммодор | 2:27.452 |
- Это была первая гонка на туристических автомобилях, в которой он участвовал в 1980 году, где Питера Брока № 05 HDT Commodore не завоевал поул-позицию. Брок завоевал поул в своих предыдущих 12 гонках в течение года, включая все 8 этапов ATCC и Hang Ten 400 в Сандауне .
- Это был первый раз, когда с двигателем V8 объемом 5,7 л Chevrolet Camaro автомобиль американский занял поул в гонке. Camaro также был первым автомобилем, не принадлежащим Holden или Ford, который участвовал в соревнованиях Hardie's Heroes с момента его создания в 1978 году . Во время квалификации Кевин Бартлетт Camaro показал скорость 170 миль в час (274 км/ч) на Конрод-Стрит, что на тот момент было рекордом для туристического автомобиля группы C в Батерсте.
- Победитель 1974 года Кевин Бартлетт и начинающая звезда Дик Джонсон показали одинаковое лучшее время во время квалификации, хотя Бартлетт установил свое время раньше Джонсона и получил временный поул. Пара повторит это в 1981 году .
Результаты
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Абитуриент | Драйверы | Машина | Круги | Время/Пенсионер | Квалификационная позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3001-6000 куб.см | 05 | Команда дилеров Холдена | Питер Брок Джим Ричардс |
Холден VC Коммодор | 163 | 3 | |
2 | 3001-6000 куб.см | 4 | Кэдбери Швепс Пти Лтд. | Питер Джонсон Ларри Перкинс |
Холден VC Коммодор | 162 | +1 круг | 8 |
3 | 3001-6000 куб.см | 21 | Стоктонская биржа монет и слитков Pty Ltd | Ян Геогеган Пол Галсон |
Холден В.Б. Коммодор | 159 | +4 круга | 13 |
4 | 3001-6000 куб.см | 15 | Re-Car Consolidated Industries | Алан Браун Брайан Сэмпсон |
Холден VC Коммодор | 158 | +5 кругов | 15 |
5 | 3001-6000 куб.см | 10 | Гонки по дорогам | Чарли О'Брайен Гарт Вигстон |
Холден VC Коммодор | 157 | +6 кругов | 7 |
6 | 3001-6000 куб.см | 16 | Greater Pacific Finance Coy | Гарри Роджерс Фред Гисслер |
Холден VC Коммодор | 157 | +6 кругов | 10 |
7 | 3001-6000 куб.см | 6 | Крейвен Мягкие Гонки | Аллан Грайс Джон Смит |
Холден VC Коммодор | 156 | +7 кругов | 5 |
8 | 2001-3000cc | 35 | Дон Смит | Барри Сетон Дон Смит |
Форд Капри Мк.III | 156 | +7 кругов | 22 |
9 | 3001-6000 куб.см | 26 | Re-Car Consolidated Industries | Рон Уэнлесс Грег Райт |
Холден VC Коммодор | 154 | +9 кругов | 26 |
10 | 3001-6000 куб.см | 14 | Уэйн Негус | Уэйн Негус Тревор Хайн |
Холден VC Коммодор | 153 | +10 кругов | 19 |
11 | 3001-6000 куб.см | 9 | Nine Network Гоночная команда | Кевин Бартлетт Боб Форбс |
Шевроле Камаро Z28 | 152 | +11 кругов | 1 |
12 | 1601-2000cc | 51 | Курица-синица | Грэм Бэйли Дуг Кларк |
Тойота Селика | 148 | +15 кругов | 30 |
13 | 2001-3000cc | 32 | Мастертон Хоумс | Стив Мастертон Колин Бонд |
Форд Капри Мк.II | 147 | +16 кругов | 16 |
14 | 1601-2000cc | 45 | Грэм Мейн | Грэм Мейн Джефф Рассел |
Форд Эскорт RS2000 Мк.II | 142 | +21 круг | 41 |
15 | До 1600 куб.см | 54 | Терри Финниган Racing Team | Терри Финниган Питер Дейн |
Isuzu Gemini ZZ/L седан | 140 | +23 круга | 46 |
16 | До 1600 куб.см | 57 | скоттюн | Ян Баррелл Роб Шут |
Митсубиси Лансер | 139 | +24 круга | 45 |
17 | 2001-3000cc | 37 | Тенденция Windows P/L | Терри Дэйли Питер Хопвуд |
Форд Капри Мк.II | 138 | +25 кругов | 24 |
18 | 3001-6000 куб.см | 2 | Рон Диксон | Рон Диксон Боб Стивенс |
Шевроле Камаро Z28 | 138 | +25 кругов | 12 |
19 | 1601-2000cc | 40 | Рекс Монаган | Рэй Катчи Рэй Фаррар |
Форд Эскорт RS2000 Мк.II | 135 | +28 кругов | 32 |
20 | До 1600 куб.см | 65 | Формула Форд Австралия | Боб Холден Дэвид Эрл |
Форд Эскорт Гиа 1.6 | 135 | +28 кругов | 51 |
21 | 1601-2000cc | 42 | Уорик Хендерсон | Уорик Хендерсон Грэм Харрисон |
Альфа Ромео Альфетта GTV 2000 | 135 | +28 кругов | 44 |
22 | 3001-6000 куб.см | 19 | Том Херд | Невилл Бриджес Сью Рэнсом |
Холден В.Б. Коммодор | 134 | +29 кругов | 40 |
23 | До 1600 куб.см | 64 | Рэй Галсон | Рэй Галсон Пол Джонс |
Альфа Ромео Альфасуд Ти | 134 | +29 кругов | 51 |
24 | 1601-2000cc | 52 | Б&Г Мейерс Лейланд | Терри Уэйд Брайан Рид |
Триумф Доломитовый Спринт | 131 | +32 круга | 37 |
25 | До 1600 куб.см | 58 | Берни Маклюр | Берни МакКлюр Дэвид Лэнгман |
Седан Holden Gemini TE | 130 | +33 круга | 53 |
26 | 1601-2000cc | 43 | Автосервисы Allbrells | Джон Фолкнер Гэри Дамбрелл |
Форд Эскорт RS2000 Мк.II | 129 | +34 круга | 36 |
27 | 2001-3000cc | 34 | Скотти Тейлор Холден | Алан Тейлор Кевин Кеннеди |
Холден В.Б. Коммодор | 128 | +35 кругов | 48 |
28 | 1601-2000cc | 62 | Александра Сурплице | Александра Сурплице Джон Гейтс |
Тойота Королла Левин | 127 | +36 кругов | 57 |
29 | До 1600 куб.см | 61 | Кен Харрисон | Кен Харрисон Ян Уэллс |
Форд Эскорт 1.6 Мк.II | 126 | +37 кругов | 55 |
30 | 2001-3000cc | 29 | Компоненты Капри | Лори Нельсон Тони Фаррелл |
Форд Капри Мк.III | 121 | +42 круга | 29 |
31 | 1601-2000cc | 53 | Батерстский клуб легких автомобилей | Тони Малвихилл Брайан Найтингейл |
Форд Эскорт RS2000 Мк.II | 120 | +43 круга | 56 |
32 | 2001-3000cc | 31 | Мастертон Хоумс | Брюс Стюарт Кэм Уорнер |
Форд Капри Мк.II | 120 | +43 круга | 28 |
33 | До 1600 куб.см | 55 | CARS Gemini Racing Team | Кен Прайс Стив Джонас |
Isuzu Gemini ZZ/L седан | 116 | +47 кругов | 50 |
34 | До 1600 куб.см | 56 | CARS Gemini Racing Team | Аллан Гоф Колин Спенсер |
Isuzu Gemini ZZ/L седан | 111 | +53 круга | 43 |
ДНФ | 3001-6000 куб.см | 11 | Citizens Watches (Aust) Pty Ltd. | Гэри Кук Уорик Браун |
Холден В.Б. Коммодор | 155 | 11 | |
ДНФ | 1601-2000cc | 44 | Питер Уильямсон Pty Ltd. | Питер Уильямсон Майк Куинн |
Тойота Селика | 129 | Генератор | 27 |
ДНФ | 1601-2000cc | 49 | Гоночная команда Джагпартс | Джеральд Кей Мартин Пауэр |
Триумф Доломитовый Спринт | 116 | 39 | |
ДНФ | 1601-2000cc | 41 | Роджер Картрайт | Роджер Картрайт Род Стивенс |
Форд Эскорт RS2000 Мк.II | 112 | 31 | |
ДНФ | До 1600 куб.см | 60 | Команда региональных дилеров | Джим Фанеко Питер Бостон |
Isuzu Gemini ZZ/L седан | 111 | Перекатывать | 52 |
Северная Каролина | 3001-6000 куб.см | 18 | Мюррей Картер | Мюррей Картер Грэм Лоуренс |
Форд XD Сокол | 106 | 14 | |
Северная Каролина | 2001-3000cc | 39 | Даррел Ли Шоколадные магазины, ООО | Барри Джонс Джефф Лидс |
Мазда RX-7 | 105 | 25 | |
ДНФ | 3001-6000 куб.см | 12 | Рон Диксон | Дик Барбур Sam Posey |
Шевроле Камаро Z28 | 91 | 18 | |
ДНФ | 3001-6000 куб.см | 7 | Рон Ходжсон Моторс | Билл О'Брайен Боб Моррис Аллан Моффат |
Форд XD Сокол | 88 | Двигатель | 6 |
ДНФ | 3001-6000 куб.см | 25 | Команда дилеров Холдена | Джон Харви Рон Харроп |
Холден VC Коммодор | 78 | Двигатель | 4 |
ДНФ | 2001-3000cc | 30 | Маклеод Мазда | Питер МакЛеод Мэл Брюстер |
Мазда RX-7 | 65 | 33 | |
ДНФ | До 1600 куб.см | 63 | Леннокс Моторс | Крис Хейер Питер Ландер |
Фольксваген Гольф ГТи | 63 | Огонь | 42 |
ДНФ | 3001-6000 куб.см | 20 | Гибсон Моторспорт | Джо Мур Фред Гибсон |
Форд XD Сокол | 51 | 20 | |
ДНФ | 1601-2000cc | 46 | Формула Форд Австралия | Стивен Брук Уолли Стори |
Форд Эскорт RS2000 Мк.II | 45 | 34 | |
ДНФ | 3001-6000 куб.см | 22 | Джим Кио | Джим Кио Росс Мэтисен |
Форд XD Сокол | 42 | 21 | |
ДНФ | 3001-6000 куб.см | 8 | Гарри Уиллмингтон | Гарри Уиллмингтон Род Донован |
Форд XD Сокол | 24 | 23 | |
ДНФ | 3001-6000 куб.см | 23 | Фил Лайон | Фил Лайон Билл Стэнли |
Холден В.Б. Коммодор | 23 | 11 | |
ДНФ | 2001-3000cc | 28 | Участок Performance Pty Ltd | Аллан Брайант Терри Шил |
Мазда RX-7 | 19 | 38 | |
ДНФ | 1601-2000cc | 50 | Команда Чинзано | Гарри Леггатт Дэвид Селдон |
Isuzu Gemini ZZ/L купе | 18 | 60 | |
ДНФ | 3001-6000 куб.см | 17 | Дик Джонсон Расинг | Дик Джонсон Джон Френч |
Форд XD Сокол | 17 | Крушение | 2 |
ДНФ | 1601-2000cc | 48 | Брайан Фоли Pty Ltd | Фил МакДоннелл Дерек Белл |
Альфа Ромео Альфетта GTV 2000 | 16 | 35 | |
ДНФ | 3001-6000 куб.см | 3 | Джон Госс Расинг | Джон Госс Рон Гиллард |
Ягуар XJ-S | 14 | 58 | |
ДНФ | До 1600 куб.см | 59 | Команда региональных дилеров | Гэри Роу Джефф Уэйд |
Isuzu Gemini ZZ/L седан | 12 | Крушение | 49 |
ДНФ | 3001-6000 куб.см | 24 | Роберт Мьюир Моторс Пти Лтд. | Боб Мьюир Кингсли Хиббард |
Форд XD Сокол | 7 | 17 | |
ДНФ | 3001-6000 куб.см | 1 | Аллан Моффат Расинг | Аллан Моффат Джон Фицпатрик |
Форд XD Сокол | 3 | Двигатель | 9 |
ДНФ | 1601-2000cc | 47 | Уолли Скотт | Вальтер Скотт Питер Уолтон |
Тойота Селика | 3 | 47 |
Статистика
[ редактировать ]- Предварительная поул-позиция — #9 Кевин Бартлетт
- Поул-позиция — #9 Кевин Бартлетт — 2:20.972
- Самый быстрый круг — №17 Дик Джонсон — 2:22,2
- Средняя скорость - 148 км/ч.
- Время гонки - 6:47:52,7
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Величайшая автогонка Австралии, 1960–1989, стр. 310.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Результат Hardie-Ferodo 1000 1980 года | База данных водителей» . www.driverdb.com . Архивировано из оригинала 18 ноября 2014 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Справочник CAMS по австралийским названиям
- www.touringcarracing.net
- результаты гонки
- Изображения Autopics Батерст
- Список заявок из официальной программы Hardie Ferodo 1000 1980 года, страницы 44 и 45 Получено с сайта www.uniquecarsandparts.com.au 6 февраля 2009 г.
- Официальные результаты Hardie Ferodo 1000 1980 года из Официальной программы James Hardie 1000 1981 года, стр. 73 Получено с сайта www.uniquecarsandparts.com.au 6 февраля 2009 г.