Jump to content

1980 Харди-Феродо 1000

Схема трассы Маунт-Панорама (1938–1986 гг.)

стал Hardie-Ferodo 1000 1980 года 21-м гонкой Bathurst 1000 туристических автомобилей . Он состоялся 5 октября 1980 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия . В гонке могли участвовать автомобили, соответствующие местным правилам CAMS Group C Touring Car с четырьмя классами в зависимости от мощности двигателя.

Питер Брок и Джим Ричардс выиграли свою третью подряд гонку Bathurst 1000, дебютировав в качестве Holden Commodore в составе команды дилеров Holden . [ 1 ] Одержав победу на одном круге над Питером Янсоном и Ларри Перкинсом , Брок выиграл свою пятую гонку Bathurst 1000, побив рекорд по количеству побед в истории гонки. Янсон и Перкинс финишировали вторыми второй год подряд и финишировали на три круга впереди Яна Геогхегана и Пола Галсона, а Коммодоры заняли первые семь позиций.

Гонка наиболее известна выходом на пенсию Ford Falcon Дика Джонсона . Австралийский чемпионат по кузовным гонкам 1980 года представлял собой одно из самых маленьких полей за двенадцать лет своего существования в качестве чемпионата с несколькими гонками. В чемпионате доминировал Брок, и только две или три другие машины соревновались, включая Chevrolet Camaro Z28 Кевина Бартлетта . Появление жесткого обвинения капера Ford Джонсона в угрозе победы в гонке всего за месяц до Батерста оживило интерес, особенно когда Джонсон квалифицировался в первом ряду стартовой решетки вместе с Камаро Бартлетта, занявшим поул, и опередил Брока. Джонсон убежал с поля на старте, а Брок отстал от Джонсона на круг после столкновения с бэк-маркером Холденом Джемини. Джонсон тяжело врезался в стену сразу после Каттинга на 17-м круге после того, как подрезал большой камень на трассе, когда у него не было других вариантов, поскольку медленно движущийся эвакуатор с мертвой машиной заблокировал другую сторону трассы. Во время передачи 7 канала В телеинтервью с приехавшим репортером Крисом Экономаки обезумевший Джонсон заявил, что посвятил все свои финансы последней попытке выиграть гонку после десяти лет работы в качестве компетентного полузащитника. Затем Майк Рэймонд прервал интервью из кабины для комментариев, чтобы сообщить растроганному Джонсону, что их коммутаторы по всей стране были завалены звонками от людей, обещающих деньги, чтобы вернуть Джонсона и его Форд в гонку. В конечном итоге было собрано в общей сложности 72 000 австралийских долларов . Это было равнозначно доллару за доллар тогдашнему руководителю Ford Australia Эдселу Форду II , который быстро осознал ценность того, чтобы Джонсон удерживал Ford в авангарде гонок на туристических автомобилях, несмотря на то, что компания отказалась от гонок в конце 1978 года. Джонсон В дальнейшем он отплатит за веру, проявленную к нему Эдселем Фордом и австралийской публикой, потратив полученные 144 000 долларов на постройку нового Falcon, на котором он выиграет ATCC 1981 года. а авария сократила гонку Джеймса Харди 1000 1981 года .

Победа HDT Commodore в 1980 году позволила Холдену стать первым производителем после Форда в 1963 , 1964 и 1965 годах , выигравшим три гонки подряд на The Mountain.

Структура класса

[ редактировать ]

3001-6000 куб.см

[ редактировать ]
Сетон/Смит Форд Капри , победитель в классе 2000-3000сс (изображение 2017 г.)
Бартлетт/Форбс Chevrolet Camaro
Моррис/О'Брайен/Моффат Ford XD Falcon
Мьюир/Хиббард Ford XD Falcon
Бонд/Мастертон Форд Капри

На уроке состоялся бой между:

+ Холден Коммодор впервые участвовал в гонках в Батерсте.
+ Jaguar XJ-S впервые участвовал в гонках в Батерсте.

На уроке состоялся бой между:

+ Холден Коммодор впервые участвовал в гонках в Батерсте.

На уроке состоялся бой между:

До 1600 куб.см

[ редактировать ]

На последнем занятии состоялась битва между:

Харди Герои

[ редактировать ]
Поз. Нет Абитуриент Водитель Машина Время
Нет 9 Nine Network Гоночная команда Австралия Кевин Бартлетт Шевроле Камаро Z28 2:20.972
2 17 Трубные заводы Палмера Австралия Дик Джонсон Форд XD Сокол 2:21.117
3 05 Команда дилеров Marlboro Holden Австралия Питер Брок Холден VC Коммодор 2:21.815
4 25 Команда дилеров Marlboro Holden Австралия Джон Харви Холден VC Коммодор 2:23.005
5 6 Крейвен Мягкие Гонки Австралия Аллан Грайс Холден VC Коммодор 2:23.650
6 7 Канал 7 Бревиль Гонки Австралия Боб Моррис Форд XD Сокол 2:23.850
7 10 Roadways Gown-Hindhaugh Австралия Чарли О'Брайен Холден VC Коммодор 2:24.038
8 4 Кэдбери Швепс Пти Лтд. Австралия Ларри Перкинс Холден VC Коммодор 2:25.505
9 1 Страхование Федерации - Юнипарт Канада Аллан Моффат Форд XD Сокол 2:26.596
10 16 Greater Pacific Finance Coy Австралия Гарри Роджерс Холден VC Коммодор 2:27.452

Результаты

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Абитуриент Драйверы Машина Круги Время/Пенсионер Квалификационная позиция
1 3001-6000 куб.см 05 Команда дилеров Холдена Австралия Питер Брок
Новая Зеландия Джим Ричардс
Холден VC Коммодор 163 3
2 3001-6000 куб.см 4 Кэдбери Швепс Пти Лтд. Новая Зеландия Питер Джонсон
Австралия Ларри Перкинс
Холден VC Коммодор 162 +1 круг 8
3 3001-6000 куб.см 21 Стоктонская биржа монет и слитков Pty Ltd Австралия Ян Геогеган
Австралия Пол Галсон
Холден В.Б. Коммодор 159 +4 круга 13
4 3001-6000 куб.см 15 Re-Car Consolidated Industries Австралия Алан Браун
Австралия Брайан Сэмпсон
Холден VC Коммодор 158 +5 кругов 15
5 3001-6000 куб.см 10 Гонки по дорогам Австралия Чарли О'Брайен
Австралия Гарт Вигстон
Холден VC Коммодор 157 +6 кругов 7
6 3001-6000 куб.см 16 Greater Pacific Finance Coy Австралия Гарри Роджерс
Австралия Фред Гисслер
Холден VC Коммодор 157 +6 кругов 10
7 3001-6000 куб.см 6 Крейвен Мягкие Гонки Австралия Аллан Грайс
Австралия Джон Смит
Холден VC Коммодор 156 +7 кругов 5
8 2001-3000cc 35 Дон Смит Австралия Барри Сетон
Австралия Дон Смит
Форд Капри Мк.III 156 +7 кругов 22
9 3001-6000 куб.см 26 Re-Car Consolidated Industries Австралия Рон Уэнлесс
Австралия Грег Райт
Холден VC Коммодор 154 +9 кругов 26
10 3001-6000 куб.см 14 Уэйн Негус Австралия Уэйн Негус
Австралия Тревор Хайн
Холден VC Коммодор 153 +10 кругов 19
11 3001-6000 куб.см 9 Nine Network Гоночная команда Австралия Кевин Бартлетт
Австралия Боб Форбс
Шевроле Камаро Z28 152 +11 кругов 1
12 1601-2000cc 51 Курица-синица Австралия Грэм Бэйли
Австралия Дуг Кларк
Тойота Селика 148 +15 кругов 30
13 2001-3000cc 32 Мастертон Хоумс Австралия Стив Мастертон
Австралия Колин Бонд
Форд Капри Мк.II 147 +16 кругов 16
14 1601-2000cc 45 Грэм Мейн Австралия Грэм Мейн
Австралия Джефф Рассел
Форд Эскорт RS2000 Мк.II 142 +21 круг 41
15 До 1600 куб.см 54 Терри Финниган Racing Team Австралия Терри Финниган
Австралия Питер Дейн
Isuzu Gemini ZZ/L седан 140 +23 круга 46
16 До 1600 куб.см 57 скоттюн Австралия Ян Баррелл
Австралия Роб Шут
Митсубиси Лансер 139 +24 круга 45
17 2001-3000cc 37 Тенденция Windows P/L Австралия Терри Дэйли
Австралия Питер Хопвуд
Форд Капри Мк.II 138 +25 кругов 24
18 3001-6000 куб.см 2 Рон Диксон Австралия Рон Диксон
Австралия Боб Стивенс
Шевроле Камаро Z28 138 +25 кругов 12
19 1601-2000cc 40 Рекс Монаган Австралия Рэй Катчи
Австралия Рэй Фаррар
Форд Эскорт RS2000 Мк.II 135 +28 кругов 32
20 До 1600 куб.см 65 Формула Форд Австралия Австралия Боб Холден
Австралия Дэвид Эрл
Форд Эскорт Гиа 1.6 135 +28 кругов 51
21 1601-2000cc 42 Уорик Хендерсон Австралия Уорик Хендерсон
Австралия Грэм Харрисон
Альфа Ромео Альфетта GTV 2000 135 +28 кругов 44
22 3001-6000 куб.см 19 Том Херд Австралия Невилл Бриджес
Австралия Сью Рэнсом
Холден В.Б. Коммодор 134 +29 кругов 40
23 До 1600 куб.см 64 Рэй Галсон Австралия Рэй Галсон
Австралия Пол Джонс
Альфа Ромео Альфасуд Ти 134 +29 кругов 51
24 1601-2000cc 52 Б&Г Мейерс Лейланд Австралия Терри Уэйд
Австралия Брайан Рид
Триумф Доломитовый Спринт 131 +32 круга 37
25 До 1600 куб.см 58 Берни Маклюр Австралия Берни МакКлюр
Австралия Дэвид Лэнгман
Седан Holden Gemini TE 130 +33 круга 53
26 1601-2000cc 43 Автосервисы Allbrells Новая Зеландия Джон Фолкнер
Австралия Гэри Дамбрелл
Форд Эскорт RS2000 Мк.II 129 +34 круга 36
27 2001-3000cc 34 Скотти Тейлор Холден Австралия Алан Тейлор
Австралия Кевин Кеннеди
Холден В.Б. Коммодор 128 +35 кругов 48
28 1601-2000cc 62 Александра Сурплице Австралия Александра Сурплице
Австралия Джон Гейтс
Тойота Королла Левин 127 +36 кругов 57
29 До 1600 куб.см 61 Кен Харрисон Австралия Кен Харрисон
Австралия Ян Уэллс
Форд Эскорт 1.6 Мк.II 126 +37 кругов 55
30 2001-3000cc 29 Компоненты Капри Австралия Лори Нельсон
Австралия Тони Фаррелл
Форд Капри Мк.III 121 +42 круга 29
31 1601-2000cc 53 Батерстский клуб легких автомобилей Австралия Тони Малвихилл
Австралия Брайан Найтингейл
Форд Эскорт RS2000 Мк.II 120 +43 круга 56
32 2001-3000cc 31 Мастертон Хоумс Австралия Брюс Стюарт
Австралия Кэм Уорнер
Форд Капри Мк.II 120 +43 круга 28
33 До 1600 куб.см 55 CARS Gemini Racing Team Австралия Кен Прайс
Австралия Стив Джонас
Isuzu Gemini ZZ/L седан 116 +47 кругов 50
34 До 1600 куб.см 56 CARS Gemini Racing Team Австралия Аллан Гоф
Австралия Колин Спенсер
Isuzu Gemini ZZ/L седан 111 +53 круга 43
ДНФ 3001-6000 куб.см 11 Citizens Watches (Aust) Pty Ltd. Австралия Гэри Кук
Австралия Уорик Браун
Холден В.Б. Коммодор 155 11
ДНФ 1601-2000cc 44 Питер Уильямсон Pty Ltd. Австралия Питер Уильямсон
Австралия Майк Куинн
Тойота Селика 129 Генератор 27
ДНФ 1601-2000cc 49 Гоночная команда Джагпартс Австралия Джеральд Кей
Австралия Мартин Пауэр
Триумф Доломитовый Спринт 116 39
ДНФ 1601-2000cc 41 Роджер Картрайт Австралия Роджер Картрайт
Австралия Род Стивенс
Форд Эскорт RS2000 Мк.II 112 31
ДНФ До 1600 куб.см 60 Команда региональных дилеров Австралия Джим Фанеко
Австралия Питер Бостон
Isuzu Gemini ZZ/L седан 111 Перекатывать 52
Северная Каролина 3001-6000 куб.см 18 Мюррей Картер Австралия Мюррей Картер
Новая Зеландия Грэм Лоуренс
Форд XD Сокол 106 14
Северная Каролина 2001-3000cc 39 Даррел Ли Шоколадные магазины, ООО Австралия Барри Джонс
Австралия Джефф Лидс
Мазда RX-7 105 25
ДНФ 3001-6000 куб.см 12 Рон Диксон Соединенные Штаты Дик Барбур
Соединенные Штаты Sam Posey
Шевроле Камаро Z28 91 18
ДНФ 3001-6000 куб.см 7 Рон Ходжсон Моторс Австралия Билл О'Брайен
Австралия Боб Моррис
Канада Аллан Моффат
Форд XD Сокол 88 Двигатель 6
ДНФ 3001-6000 куб.см 25 Команда дилеров Холдена Австралия Джон Харви
Австралия Рон Харроп
Холден VC Коммодор 78 Двигатель 4
ДНФ 2001-3000cc 30 Маклеод Мазда Австралия Питер МакЛеод
Австралия Мэл Брюстер
Мазда RX-7 65 33
ДНФ До 1600 куб.см 63 Леннокс Моторс Австралия Крис Хейер
Австралия Питер Ландер
Фольксваген Гольф ГТи 63 Огонь 42
ДНФ 3001-6000 куб.см 20 Гибсон Моторспорт Австралия Джо Мур
Австралия Фред Гибсон
Форд XD Сокол 51 20
ДНФ 1601-2000cc 46 Формула Форд Австралия Австралия Стивен Брук
Австралия Уолли Стори
Форд Эскорт RS2000 Мк.II 45 34
ДНФ 3001-6000 куб.см 22 Джим Кио Австралия Джим Кио
Австралия Росс Мэтисен
Форд XD Сокол 42 21
ДНФ 3001-6000 куб.см 8 Гарри Уиллмингтон Австралия Гарри Уиллмингтон
Австралия Род Донован
Форд XD Сокол 24 23
ДНФ 3001-6000 куб.см 23 Фил Лайон Австралия Фил Лайон
Австралия Билл Стэнли
Холден В.Б. Коммодор 23 11
ДНФ 2001-3000cc 28 Участок Performance Pty Ltd Австралия Аллан Брайант
Австралия Терри Шил
Мазда RX-7 19 38
ДНФ 1601-2000cc 50 Команда Чинзано Австралия Гарри Леггатт
Австралия Дэвид Селдон
Isuzu Gemini ZZ/L купе 18 60
ДНФ 3001-6000 куб.см 17 Дик Джонсон Расинг Австралия Дик Джонсон
Австралия Джон Френч
Форд XD Сокол 17 Крушение 2
ДНФ 1601-2000cc 48 Брайан Фоли Pty Ltd Австралия Фил МакДоннелл
Великобритания Дерек Белл
Альфа Ромео Альфетта GTV 2000 16 35
ДНФ 3001-6000 куб.см 3 Джон Госс Расинг Австралия Джон Госс
Австралия Рон Гиллард
Ягуар XJ-S 14 58
ДНФ До 1600 куб.см 59 Команда региональных дилеров Австралия Гэри Роу
Австралия Джефф Уэйд
Isuzu Gemini ZZ/L седан 12 Крушение 49
ДНФ 3001-6000 куб.см 24 Роберт Мьюир Моторс Пти Лтд. Австралия Боб Мьюир
Новая Зеландия Кингсли Хиббард
Форд XD Сокол 7 17
ДНФ 3001-6000 куб.см 1 Аллан Моффат Расинг Канада Аллан Моффат
Великобритания Джон Фицпатрик
Форд XD Сокол 3 Двигатель 9
ДНФ 1601-2000cc 47 Уолли Скотт Австралия Вальтер Скотт
Австралия Питер Уолтон
Тойота Селика 3 47

Статистика

[ редактировать ]
  • Предварительная поул-позиция — #9 Кевин Бартлетт
  • Поул-позиция — #9 Кевин Бартлетт — 2:20.972
  • Самый быстрый круг — №17 Дик Джонсон — 2:22,2
  • Средняя скорость - 148 км/ч.
  • Время гонки - 6:47:52,7

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Величайшая автогонка Австралии, 1960–1989, стр. 310.
  1. ^ «Результат Hardie-Ferodo 1000 1980 года | База данных водителей» . www.driverdb.com . Архивировано из оригинала 18 ноября 2014 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3886a04691dc58296f7bfcf98efa27d__1699355040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/7d/d3886a04691dc58296f7bfcf98efa27d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1980 Hardie-Ferodo 1000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)