Jump to content

1973 Харди-Феродо 1000

Схема трассы Маунт-Панорама (1938–1986 гг.)

стал Hardie-Ferodo 1000 1973 года 14-м гонкой Bathurst 1000 туристических автомобилей . Это была первая гонка, которая проводилась на новой метрической дистанции в 1000 километров, а не на 500 миль, которые использовались ранее. Он состоялся 30 сентября 1973 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия . В гонке могли участвовать туристические автомобили группы C, соревнующиеся в четырех классах в зависимости от мощности двигателя. Это был третий этап чемпионата австралийских производителей 1973 года .

Аллан Моффат одержал свою третью победу на турнире, а Ян Геогеган - свою первую. У них был Ford Falcon GT . Это была седьмая и последняя победа заводской гоночной команды Ford Australia . Питер Брок и Дуг Чивас выбыли из борьбы после того, как в их Holden Torana закончилось топливо, что вынудило Чиваса толкать машину в гору по пит-лейн, чтобы добраться до пит-бэй команды Holden Dealer Team . Брок и Чивас финишировали на том же круге, что и Моффат и Ян Геохеган, опередив своих товарищей по команде Колина Бонда и Лео Геохегана , также на том же круге, заняв третье место.

Структура класса

[ редактировать ]
Реплика победившего в гонке Ford XA Falcon GT Hardtop.
Chrysler Valiant Charger R/T E49 , который занял 11-е место благодаря Брайану Овендену и Максу МакГинли.

Среди автомобилей объемом до 1300 куб.см в нем соревновались Datsun 1200 , Fiat 128 , Honda Civic , Morris Cooper S и Renault R8 .

Среди автомобилей с объемом двигателя от 1301 до 2000 куб.см это были Alfa Romeo 2000 GTV , Datsun 180B , Ford Escort , Mazda RX-3 и Subaru 1400 GSR .

Среди автомобилей с объемом двигателя от 2001 до 3000 куб.см соревновались 2,8-литровый Holden Torana и Mazda RX-2 .

Для автомобилей с объемом двигателя более 3000 куб.см в него вошли Chrysler Valiant Charger , Ford Falcon , Holden Monaro и Holden Torana GTR XU-1 .

Поул-натурщик Госс отлично стартовал, возглавив «Соколы Моффата», «Френча» и «Гибсона» из Тораны Брока. Гибсон рано выбыл из-за неисправности двигателя, а Френч сделал незапланированную остановку. В результате Госс сделал свою первую остановку на 43-м круге, опередив Моффата и Брока на 40 секунд, последняя пара едва отделялась более чем на несколько секунд, пока Моффат не развернулся у Гриффинов на 44-м круге, проиграв около 20 секунд, прежде чем сделать свою первую остановку. на 45-м круге, где он уступил Геогхегану. Брок остановился на 54-м круге и передал машину Чивасу, который, как они надеялись, сможет управлять машиной достаточно долго, чтобы сделать только один пит-стоп в гонке больше и на один меньше, чем у «Фэлконс», несмотря на то, что Брок сообщил, что указатель уровня топлива на машине вышел из строя. . [ 1 ] Бонд на мгновение лидировал в гонке, пока не остановился на 61-м круге, значительно преодолев третью дистанцию, доказав, что Torana может пройти гонку всего за две остановки.

Несмотря на вращение Моффата и пит-стоп у Torana на минуту короче, чем у Falcon, Геохеган компенсировал преимущество Чиваса - заняв второе место после брата Лео Геохегана (гоняя с Бондом), а затем вернув лидерство в гонке на 78-м круге. с первым лидером Госсом) вылетели из ямы на том же круге, но Госс попал в столкновение с перевернутой Тораной Гарта и отправился на ремонт на 105-м круге, что вывело их из борьбы. Геохеган смог опередить Чиваса, прежде чем остановиться и передать машину Моффату. Чивас имел преимущество в 1'40 дюймов над Моффатом через некоторое время после остановки, и его питборд дал указание «пройти максимальное количество кругов» только для того, чтобы на вершине горы у него закончилось топливо, и он покатился обратно к входу в пит-лейн. Однако, поскольку начало пит-лейна было в гору, Чивасу пришлось вылезти и толкнуть машину, ему также пришлось делать это без посторонней помощи под страхом дисквалификации до тех пор, пока он сам не отвел машину достаточно далеко, чтобы его команде было разрешено помочь Моффату и. Лео Геогеган оба обогнал Чиваса, пытаясь медленно толкнуть машину против уклона после долгого пребывания за рулем. [ 2 ]

Моффат сделал свою последнюю остановку на 123-м круге с результатом всего 1'24 дюйма, что было более чем на минуту быстрее, чем его первый, и смог возобновить движение, продолжая вести Torana Бонда и вернуться домой к победе, единственной опасностью была Mazda RX №35. 2, опередивший его на последнем круге, любой шанс Брока снова оказать давление на Моффата был сорван необходимостью сделать 15-секундную остановку для большего количества топлива на 147-м круге. Однако он вернул себе второе место. место, когда у Бонда лопнуло верхнее заднее колесо, и ему пришлось сделать внеплановую остановку на 30 секунд, у Брока вышла из строя шина: на последнем круге лопнуло правое заднее колесо, но он продолжил финишировать в темпе, зная машину. оставалось пережить только оставшуюся часть этого круга. [ 3 ]

Хотя сейчас это лучший из сохранившихся ярких моментов дня. [ 4 ] явно продвигает повествование о том, что определенная победа Холдена была потеряна из-за просчета (у Чиваса кончилось топливо), но, если оглянуться назад, это в лучшем случае сомнительно (в то время фильм приписывался General Motors и их спонсорам). Очевидно, что Моффат значительно замедлился, когда больше не боролся за лидерство в гонке, поэтому, хотя вполне возможно, что у него могли возникнуть проблемы, если надавить сильнее, это, безусловно, пустое утверждение, что, поскольку Брок и Чивас смогли финишировать в пределах круга от Моффата и Геохеган, несмотря на то, что у него закончилось топливо, они проиграли определенную победу в гонке. Гоночный темп Тораны, возможно, был снижен из-за попытки пробежать только две остановки, а Геохеган смог обогнать Чиваса примерно на две с четвертью минуты за свой отрезок. Брок был единственным гонщиком, который не потерял время победителю гонки, но так и не приблизился к достижению экономии топлива, необходимой для того, чтобы его стратегия работала, проиграв на обоих своих отрезках целых 16 кругов. Броку, очевидно, пришлось бы значительно сильнее замедлиться, чтобы пройти необходимые круги. Настоящая жертва этого повествования — невероятные усилия Джона Госса, не играющие большей части истории. Несмотря на то, что Госс в свободное время строит свою гоночную машину. [ 5 ] он смог занять поул-позицию, установить новый рекорд круга и опередить заводские автомобили на 40 секунд на своем первом пит-стопе. Если бы не небольшая проблема с выхлопом и столкновение с автомобилем, который незаконно вернулся в гонку (после буксировки), Hardie-Ferodo 1000 1973 года вполне мог бы быть отмечен как победа Госса/Бартлетта в соревновании Давид против Голиафа. стиль.

Топ-10 отборочных турниров

[ редактировать ]
Поз. Нет Абитуриент [ 6 ] Водитель Машина Который
Нет 5 McLeod Ford Pty Ltd - Shell Racing Австралия Джон Госс Ford XA Falcon GT Хардтоп 2:33.4
2 1 Команда дилеров Холдена Австралия Питер Брок Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 2:34.4
3 9 Форд Мотор Компани Австралия Лтд. Канада Аллан Моффат Ford XA Falcon GT Хардтоп 2:34.5
4 4 Брайан Берт Форд Pty. Ltd. Австралия Джон Френч Ford XA Falcon GT Хардтоп 2:35.3
5 24 Команда дилеров Холдена Австралия Колин Бонд Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 2:35.4
6 7 Рон Ходжсон Моторс Австралия Боб Моррис Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 2:36.3
7 6 Форд Мотор Компани Австралия Лтд. Австралия Фред Гибсон Ford XA Falcon GT Хардтоп 2:38.2
8 19 Cessnock Motor Works Pty. Ltd. Австралия Аллан Грайс Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 2:38.2
9 2 Боб Джейн Рэйсинг Австралия Боб Джейн Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 2:39.3
10 3 Pacific Film Laboratories Pty. Ltd. Австралия Дон Холланд Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 2:40.5

Результаты

[ редактировать ]

Частично взято из: [ 7 ] [ 8 ]

Поз. Сорт Нет Абитуриент [ 6 ] Драйверы Машина Круги Который
Поз.
1 Д 9 Форд Мотор Компани Австралия Лтд. Канада Аллан Моффат
Австралия Ян Геогеган
Ford XA Falcon GT Хардтоп 163 3
2 Д 1 Команда дилеров Холдена Австралия Питер Брок
Австралия Дуг Чивас
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 163 2
3 Д 24 Команда дилеров Холдена Австралия Колин Бонд
Австралия Лео Геогеган
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 163 5
4 Д 2 Боб Джейн Рэйсинг Австралия Боб Джейн
Австралия Джон Харви
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 161 9
5 Д 10 Лакис Мантикас Австралия Боб Форбс
Австралия Дик Джонсон
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 154 11
6 Д 21 Roamer Watches Australia Pty. Ltd. Австралия Рэй Каледа
Австралия Питер Грейнджер
Крайслер Валиант Чарджер Р/Т Е49 150 18
7 Д 15 Мюррей Картер - Shell Racing Австралия Мюррей Картер
Австралия Лори Нельсон
Ford XA Falcon GT Хардтоп 150 19
8 Б 49 AF & M. Beninca Pty. Ltd. Австралия Рэй Харрисон
Австралия Мэл Робертсон
Альфа Ромео 2000 GTV 149 23
9 Б 45 Мазда Гоночная Команда Австралия Хани Моллисон
Австралия Брюс Хиндхау
Мазда RX-3 144 36
10 С 34 Берни Хэнле Австралия Берни Хэнле
Австралия Уэйн Роджерсон
Мазда RX-2 144 36
11 Д 31 Автомобильный центр Тони Робертса Австралия Брайан Овенден
Австралия Макс МакГинли
Крайслер Валиант Чарджер Р/Т Е49 143 29
12 С 37 Джон Палмер Моторс Австралия Боб Бизли
Австралия Энно Бюссельманн
Мазда RX-2 143 39
13 Б 44 Кампер-Форд Пти Лтд. Австралия Джефф Лидс
Австралия Джим Меркотт
Ford Escort Twin Cam Mk.I 143 32
14 Б 41 Датсун Гоночная команда Австралия Джон Роксбург
Австралия Дуг Уайтфорд
Дацун 180Б ССС 143 40
15 А 56 Датсун Гоночная команда Австралия Билл Эванс
Австралия Джеймс Лэнг-Пич
Датсун 1200 142 46
16 А 55 Формула 1 Европа Гараж Австралия Лакис Мантикас
Австралия Питер Ландер
Фиат 128SL 142 43
17 С 33 WH Motors Pty. Ltd. Австралия Херб Тейлор
Австралия Дон Смит
Холден LC Торана GTR XU-1 141 28
18 Д 3 Pacific Film Laboratories Pty. Ltd. Австралия Дон Холланд
Австралия Макс Стюарт
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 141 10
19 Б 39 Рэй Галсон Австралия Рэй Галсон
Австралия Питер Браун
Альфа Ромео 2000 GTV 140 27
20 Д 29 Питер Килмор Австралия Питер Килмор
Австралия Кевин Кеннеди
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 138 41
21 А 66 Клемент Моторс Австралия Дэвид Клемент
Австралия Нил Мейсон
Моррис Купер С 136 50
22 А 54 Лордоко Ауст Пти. Лтд. Австралия Джон Лорд
Новая Зеландия Питер Джонсон
Хонда Цивик 134 53
23 Б 38 Крис Хейер Австралия Крис Хейер
Австралия Питер Милл
субару 1400 гср 133 55
24 А 63 Беннет энд Вуд Пти. Лтд. Австралия Кен Брайан
Австралия Ноэль Райли
Хонда Цивик 131 52
25 А 68 Боб Уильямсон Австралия Чик Одсли
Австралия Боб Уильямсон
Моррис Купер С 131 56
26 А 67 Кэролайн О'Шейнси Австралия Кэролайн О'Шейнси
Австралия Питер Уильямсон
Моррис Купер С 131 57
27 А 64 Дэвид Фрейзер Австралия Дэвид Фрейзер
Австралия Боб Эдгертон
Рено Р8 Гордини 130 49
28 Б 43 Брайан Берт Форд Pty. Ltd. Австралия Боб Холден
Австралия Линдон Арнел
Ford Escort Twin Cam Mk.I 129 44
29 Б 48 Мазда Гоночная Команда Австралия Джефф Перри
Австралия Брайан Рид
Мазда RX-3 126 34
30 А 59 Филип Арнулл Австралия Джон Саймон
Австралия Филип Арнулл
Датсун 1200 125 58
ДНФ С 35 Джеймс Мейсон Моторс Австралия Гэри Кук
Австралия Лен Сирл
Мазда RX-2 142 38
ДНФ Д 8 Мьюирс Моторс (Эшфилд) Pty. Ltd. Австралия Рон Диксон
Австралия Боб Стивенс
Штаб-квартира Холдена Монаро GTS 130 20
ДНФ Б 50 Честерфилд Фильтр Рейсинг Австралия Травяные лозы
Австралия Крис Батгер
Ford Escort Twin Cam Mk.I 116 54
ДНФ Д 5 McLeod Ford Pty. Ltd. - Shell Racing Австралия Джон Госс
Австралия Кевин Бартлетт
Ford XA Falcon GT Хардтоп 110 1
ДНФ Д 4 Брайан Берт Форд Pty. Ltd. Австралия Джон Френч
Австралия Боб Скелтон
Ford XA Falcon GT Хардтоп 91 4
ДНФ А 57 Джефф Ньютон Австралия Джефф Ньютон
Австралия Кэм Ричардсон
Моррис Купер С 89 51
ДНФ Д 17 Дж. Райан Австралия Грэм Райан
Австралия Рэй Линтотт
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 89 14
ДНФ Д 26 Рэй Тэквелл Рэйсинг Новая Зеландия Рэй Тэквелл
Австралия Барри Коулман
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 89 22
ДНФ А 58 Джек Хейвуд Австралия Линн Браун
Австралия Пол Гамильтон
Моррис Купер С 77 45
ДНФ С 36 Маклеод Келсо и Ли Pty. Ltd. Австралия Брюс Стюарт
Австралия Джордж Гарт
Холден LC Торана GTR 75 31
ДНФ Д 12 Опилки Бервуда Австралия Род Макрей
Австралия Тони Ниованни
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 64 21
ДНФ Б 42 Ремешок Форд Австралия Грэм Риттер
Австралия Тони Фаррелл
Ford Escort Twin Cam Mk.I 64 25
ДНФ Д 27 Лео Леонард Новая Зеландия Лео Леонард
Австралия Эрни Спрэг
Крайслер Валиант Чарджер Р/Т Е49 62 17
ДНФ Д 30 Джон Ступман Австралия Джон Ступман
Австралия Деннис Мартин
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 61 30
ДНФ Д 23 Боб Холден Моторс Австралия Джим Хантер
Австралия Фил Уорд
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 58 16
ДНФ А 53 Роллс Моторс Пти. Лтд. Австралия Ян Кук
Австралия Терри Финниган
Хонда Цивик 56 48
ДНФ Д 16 Формула 1 Европа Гараж Австралия Тони Аллен
Австралия Фил Брок
Крайслер Валиант Чарджер Р/Т Е49 45 13
ДНФ Д 19 Cessnock Motor Works Pty. Ltd. Австралия Аллан Грайс
Австралия Кейт Мюррей
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 42 8
ДНФ Д 13 Брюс Макфи Австралия Брюс Макфи
Австралия Том Нэйлард
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 41 15
ДНФ Б 47 ВД Электрикс Австралия Уоррен Томпсон
Австралия Род Дейл
Ford Escort Twin Cam Mk.I 36 33
ДНФ А 60 Форвэй Моторс Пти. Лтд. Австралия Гэри Леггатт
Австралия Каждый взгляд
Моррис Купер С 27 42
ДНФ Д 20 Час Тирни Pty. Ltd. Австралия Рэй Стронг
Австралия Рон Гиллард
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 25 37
ДНФ Д 11 Спортивные автомобили Geoghegans Австралия Дес Уэст
Австралия Билл Браун
Крайслер Валиант Чарджер Р/Т Е49 17 12
ДНФ Д 6 Форд Мотор Компани Австралия Лтд. Австралия Фред Гибсон
Австралия Барри Сетон
Ford XA Falcon GT Хардтоп 17 7
ДНФ Б 40 Гоночная команда братьев Грейс Австралия Кристин Гибсон
Австралия Сью Рэнсом
Альфа Ромео 2000 GTV 5 24
ДНФ Д 7 Рон Ходжсон Моторс Австралия Боб Моррис
Австралия Джон Леффлер
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 4 6
ДНФ А 66 Мини Биты Австралия Джон Деллака
Австралия Джон Лейтон
Моррис Купер С 3 47
ДНФ Д 25 Д&П Трейдерс Пти. Лтд. Австралия Пэт Пек
Австралия Дэррилин Хьюитт
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 3 26
DNS [ 9 ] Д 14 Фредс Тредс Pty. Ltd. Австралия Джон Дагган
Австралия Гордон Рич
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1
DNS [ 9 ] Д 28 Б. Ничке Австралия Билл Нитшке
Австралия Джон Льюис
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1
DNS [ 9 ] Б 46 Алан Кант Австралия Алан Кант
Австралия Тони Мо
Ford Escort Twin Cam Mk.I
DNS [ 9 ] Д 32 Госфорд Моторс Пти. Лтд. Австралия Кингсли Хиббард
Австралия Брайан Шид
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1
DNS [ 9 ] Б 51 Барри Ли Австралия Барри Ли
Новая Зеландия Рон Макфэйл
Ford Escort Twin Cam Mk.I
DNS [ 9 ] А 62 Компания Pete Mac's Towing Service Pty. Ltd. Австралия Джефф Уэйд
Австралия Робин Дадфилд
Моррис Купер С

Статистика

[ редактировать ]
  • Поул-позиция — №5 Джон Госс — 2:33,4
  • Самый быстрый круг — №5 Джон Госс — 2:34,8 (141,86 км/ч) [ 10 ] - Круг 2 (рекорд круга)
  • Средняя скорость - 137 км/ч.
  • Время заезда автомобиля-победителя – 7:20:06,8. [ 9 ] (135,55 км/ч) [ 10 ]
  1. ^ "1973 FIRST HARDIE-FERODO 1000 Bathurst -15'17" " . YouTube . 28 декабря 2016 г. Проверено 5 октября 2020 г. .
  2. ^ "1973 FIRST HARDIE-FERODO 1000 Bathurst - 19'12" " . YouTube . 28 декабря 2016 г. Проверено 5 октября 2020 г. .
  3. ^ "1973 FIRST HARDIE-FERODO 1000 Bathurst - 26'12" " . YouTube . 28 декабря 2016 г. Проверено 5 октября 2020 г. .
  4. ^ «1973 ПЕРВЫЙ ХАРДИ-ФЕРОДО 1000 Батерст» . Ютуб . 28 декабря 2016 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  5. ^ «Легенды: Джон Госс» . TradeUniqueCars.com.au . Проверено 5 октября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Харди-Феродо 1000, официальная программа 1973 г. - гора Панорама - воскресенье, 30-го числа.
  7. ^ Гринхал, Дэвид; Томас Б. Флойд; Билл Таки (2000). Величайшая автогонка Австралии 1960–1999 годов . Издательская группа Шеврон. стр. 194–201 и 461. ISBN.  1-875221-12-3 .
  8. ^ Нунан, Аарон (2018). Холден в Батерсте - Автомобили: 1963–2017 . AN1 Media Pty. Ltd., стр. 45–52.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Билл Таки и Дэвид Гринхейл, Величайшая автогонка Австралии - первые 30 лет, второе издание, обновленное и исправленное в 1990 году, Chevron Publishing Group Pty. Limited, стр. 303
  10. ^ Jump up to: а б Ежегодник австралийских соревнований, издание 1974 года, стр. 131.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef413080f715ddb8d8b846866c2df92a__1721148120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/2a/ef413080f715ddb8d8b846866c2df92a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1973 Hardie-Ferodo 1000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)