1973 Харди-Феродо 1000

стал Hardie-Ferodo 1000 1973 года 14-м гонкой Bathurst 1000 туристических автомобилей . Это была первая гонка, которая проводилась на новой метрической дистанции в 1000 километров, а не на 500 миль, которые использовались ранее. Он состоялся 30 сентября 1973 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия . В гонке могли участвовать туристические автомобили группы C, соревнующиеся в четырех классах в зависимости от мощности двигателя. Это был третий этап чемпионата австралийских производителей 1973 года .
Аллан Моффат одержал свою третью победу на турнире, а Ян Геогеган - свою первую. У них был Ford Falcon GT . Это была седьмая и последняя победа заводской гоночной команды Ford Australia . Питер Брок и Дуг Чивас выбыли из борьбы после того, как в их Holden Torana закончилось топливо, что вынудило Чиваса толкать машину в гору по пит-лейн, чтобы добраться до пит-бэй команды Holden Dealer Team . Брок и Чивас финишировали на том же круге, что и Моффат и Ян Геохеган, опередив своих товарищей по команде Колина Бонда и Лео Геохегана , также на том же круге, заняв третье место.
Структура класса
[ редактировать ]

Класс А
[ редактировать ]Среди автомобилей объемом до 1300 куб.см в нем соревновались Datsun 1200 , Fiat 128 , Honda Civic , Morris Cooper S и Renault R8 .
Класс Б
[ редактировать ]Среди автомобилей с объемом двигателя от 1301 до 2000 куб.см это были Alfa Romeo 2000 GTV , Datsun 180B , Ford Escort , Mazda RX-3 и Subaru 1400 GSR .
Класс С
[ редактировать ]Среди автомобилей с объемом двигателя от 2001 до 3000 куб.см соревновались 2,8-литровый Holden Torana и Mazda RX-2 .
Класс Д
[ редактировать ]Для автомобилей с объемом двигателя более 3000 куб.см в него вошли Chrysler Valiant Charger , Ford Falcon , Holden Monaro и Holden Torana GTR XU-1 .
Раса
[ редактировать ]Поул-натурщик Госс отлично стартовал, возглавив «Соколы Моффата», «Френча» и «Гибсона» из Тораны Брока. Гибсон рано выбыл из-за неисправности двигателя, а Френч сделал незапланированную остановку. В результате Госс сделал свою первую остановку на 43-м круге, опередив Моффата и Брока на 40 секунд, последняя пара едва отделялась более чем на несколько секунд, пока Моффат не развернулся у Гриффинов на 44-м круге, проиграв около 20 секунд, прежде чем сделать свою первую остановку. на 45-м круге, где он уступил Геогхегану. Брок остановился на 54-м круге и передал машину Чивасу, который, как они надеялись, сможет управлять машиной достаточно долго, чтобы сделать только один пит-стоп в гонке больше и на один меньше, чем у «Фэлконс», несмотря на то, что Брок сообщил, что указатель уровня топлива на машине вышел из строя. . [ 1 ] Бонд на мгновение лидировал в гонке, пока не остановился на 61-м круге, значительно преодолев третью дистанцию, доказав, что Torana может пройти гонку всего за две остановки.
Несмотря на вращение Моффата и пит-стоп у Torana на минуту короче, чем у Falcon, Геохеган компенсировал преимущество Чиваса - заняв второе место после брата Лео Геохегана (гоняя с Бондом), а затем вернув лидерство в гонке на 78-м круге. с первым лидером Госсом) вылетели из ямы на том же круге, но Госс попал в столкновение с перевернутой Тораной Гарта и отправился на ремонт на 105-м круге, что вывело их из борьбы. Геохеган смог опередить Чиваса, прежде чем остановиться и передать машину Моффату. Чивас имел преимущество в 1'40 дюймов над Моффатом через некоторое время после остановки, и его питборд дал указание «пройти максимальное количество кругов» только для того, чтобы на вершине горы у него закончилось топливо, и он покатился обратно к входу в пит-лейн. Однако, поскольку начало пит-лейна было в гору, Чивасу пришлось вылезти и толкнуть машину, ему также пришлось делать это без посторонней помощи под страхом дисквалификации до тех пор, пока он сам не отвел машину достаточно далеко, чтобы его команде было разрешено помочь Моффату и. Лео Геогеган оба обогнал Чиваса, пытаясь медленно толкнуть машину против уклона после долгого пребывания за рулем. [ 2 ]
Моффат сделал свою последнюю остановку на 123-м круге с результатом всего 1'24 дюйма, что было более чем на минуту быстрее, чем его первый, и смог возобновить движение, продолжая вести Torana Бонда и вернуться домой к победе, единственной опасностью была Mazda RX №35. 2, опередивший его на последнем круге, любой шанс Брока снова оказать давление на Моффата был сорван необходимостью сделать 15-секундную остановку для большего количества топлива на 147-м круге. Однако он вернул себе второе место. место, когда у Бонда лопнуло верхнее заднее колесо, и ему пришлось сделать внеплановую остановку на 30 секунд, у Брока вышла из строя шина: на последнем круге лопнуло правое заднее колесо, но он продолжил финишировать в темпе, зная машину. оставалось пережить только оставшуюся часть этого круга. [ 3 ]
Хотя сейчас это лучший из сохранившихся ярких моментов дня. [ 4 ] явно продвигает повествование о том, что определенная победа Холдена была потеряна из-за просчета (у Чиваса кончилось топливо), но, если оглянуться назад, это в лучшем случае сомнительно (в то время фильм приписывался General Motors и их спонсорам). Очевидно, что Моффат значительно замедлился, когда больше не боролся за лидерство в гонке, поэтому, хотя вполне возможно, что у него могли возникнуть проблемы, если надавить сильнее, это, безусловно, пустое утверждение, что, поскольку Брок и Чивас смогли финишировать в пределах круга от Моффата и Геохеган, несмотря на то, что у него закончилось топливо, они проиграли определенную победу в гонке. Гоночный темп Тораны, возможно, был снижен из-за попытки пробежать только две остановки, а Геохеган смог обогнать Чиваса примерно на две с четвертью минуты за свой отрезок. Брок был единственным гонщиком, который не потерял время победителю гонки, но так и не приблизился к достижению экономии топлива, необходимой для того, чтобы его стратегия работала, проиграв на обоих своих отрезках целых 16 кругов. Броку, очевидно, пришлось бы значительно сильнее замедлиться, чтобы пройти необходимые круги. Настоящая жертва этого повествования — невероятные усилия Джона Госса, не играющие большей части истории. Несмотря на то, что Госс в свободное время строит свою гоночную машину. [ 5 ] он смог занять поул-позицию, установить новый рекорд круга и опередить заводские автомобили на 40 секунд на своем первом пит-стопе. Если бы не небольшая проблема с выхлопом и столкновение с автомобилем, который незаконно вернулся в гонку (после буксировки), Hardie-Ferodo 1000 1973 года вполне мог бы быть отмечен как победа Госса/Бартлетта в соревновании Давид против Голиафа. стиль.
Топ-10 отборочных турниров
[ редактировать ]Поз. | Нет | Абитуриент [ 6 ] | Водитель | Машина | Который |
---|---|---|---|---|---|
Нет | 5 | McLeod Ford Pty Ltd - Shell Racing | ![]() |
Ford XA Falcon GT Хардтоп | 2:33.4 |
2 | 1 | Команда дилеров Холдена | ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 2:34.4 |
3 | 9 | Форд Мотор Компани Австралия Лтд. | ![]() |
Ford XA Falcon GT Хардтоп | 2:34.5 |
4 | 4 | Брайан Берт Форд Pty. Ltd. | ![]() |
Ford XA Falcon GT Хардтоп | 2:35.3 |
5 | 24 | Команда дилеров Холдена | ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 2:35.4 |
6 | 7 | Рон Ходжсон Моторс | ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 2:36.3 |
7 | 6 | Форд Мотор Компани Австралия Лтд. | ![]() |
Ford XA Falcon GT Хардтоп | 2:38.2 |
8 | 19 | Cessnock Motor Works Pty. Ltd. | ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 2:38.2 |
9 | 2 | Боб Джейн Рэйсинг | ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 2:39.3 |
10 | 3 | Pacific Film Laboratories Pty. Ltd. | ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 2:40.5 |
Результаты
[ редактировать ]Частично взято из: [ 7 ] [ 8 ]
Поз. | Сорт | Нет | Абитуриент [ 6 ] | Драйверы | Машина | Круги | Который Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Д | 9 | Форд Мотор Компани Австралия Лтд. | ![]() ![]() |
Ford XA Falcon GT Хардтоп | 163 | 3 |
2 | Д | 1 | Команда дилеров Холдена | ![]() ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 163 | 2 |
3 | Д | 24 | Команда дилеров Холдена | ![]() ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 163 | 5 |
4 | Д | 2 | Боб Джейн Рэйсинг | ![]() ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 161 | 9 |
5 | Д | 10 | Лакис Мантикас | ![]() ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 154 | 11 |
6 | Д | 21 | Roamer Watches Australia Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Крайслер Валиант Чарджер Р/Т Е49 | 150 | 18 |
7 | Д | 15 | Мюррей Картер - Shell Racing | ![]() ![]() |
Ford XA Falcon GT Хардтоп | 150 | 19 |
8 | Б | 49 | AF & M. Beninca Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Альфа Ромео 2000 GTV | 149 | 23 |
9 | Б | 45 | Мазда Гоночная Команда | ![]() ![]() |
Мазда RX-3 | 144 | 36 |
10 | С | 34 | Берни Хэнле | ![]() ![]() |
Мазда RX-2 | 144 | 36 |
11 | Д | 31 | Автомобильный центр Тони Робертса | ![]() ![]() |
Крайслер Валиант Чарджер Р/Т Е49 | 143 | 29 |
12 | С | 37 | Джон Палмер Моторс | ![]() ![]() |
Мазда RX-2 | 143 | 39 |
13 | Б | 44 | Кампер-Форд Пти Лтд. | ![]() ![]() |
Ford Escort Twin Cam Mk.I | 143 | 32 |
14 | Б | 41 | Датсун Гоночная команда | ![]() ![]() |
Дацун 180Б ССС | 143 | 40 |
15 | А | 56 | Датсун Гоночная команда | ![]() ![]() |
Датсун 1200 | 142 | 46 |
16 | А | 55 | Формула 1 Европа Гараж | ![]() ![]() |
Фиат 128SL | 142 | 43 |
17 | С | 33 | WH Motors Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Холден LC Торана GTR XU-1 | 141 | 28 |
18 | Д | 3 | Pacific Film Laboratories Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 141 | 10 |
19 | Б | 39 | Рэй Галсон | ![]() ![]() |
Альфа Ромео 2000 GTV | 140 | 27 |
20 | Д | 29 | Питер Килмор | ![]() ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 138 | 41 |
21 | А | 66 | Клемент Моторс | ![]() ![]() |
Моррис Купер С | 136 | 50 |
22 | А | 54 | Лордоко Ауст Пти. Лтд. | ![]() ![]() |
Хонда Цивик | 134 | 53 |
23 | Б | 38 | Крис Хейер | ![]() ![]() |
субару 1400 гср | 133 | 55 |
24 | А | 63 | Беннет энд Вуд Пти. Лтд. | ![]() ![]() |
Хонда Цивик | 131 | 52 |
25 | А | 68 | Боб Уильямсон | ![]() ![]() |
Моррис Купер С | 131 | 56 |
26 | А | 67 | Кэролайн О'Шейнси | ![]() ![]() |
Моррис Купер С | 131 | 57 |
27 | А | 64 | Дэвид Фрейзер | ![]() ![]() |
Рено Р8 Гордини | 130 | 49 |
28 | Б | 43 | Брайан Берт Форд Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Ford Escort Twin Cam Mk.I | 129 | 44 |
29 | Б | 48 | Мазда Гоночная Команда | ![]() ![]() |
Мазда RX-3 | 126 | 34 |
30 | А | 59 | Филип Арнулл | ![]() ![]() |
Датсун 1200 | 125 | 58 |
ДНФ | С | 35 | Джеймс Мейсон Моторс | ![]() ![]() |
Мазда RX-2 | 142 | 38 |
ДНФ | Д | 8 | Мьюирс Моторс (Эшфилд) Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Штаб-квартира Холдена Монаро GTS | 130 | 20 |
ДНФ | Б | 50 | Честерфилд Фильтр Рейсинг | ![]() ![]() |
Ford Escort Twin Cam Mk.I | 116 | 54 |
ДНФ | Д | 5 | McLeod Ford Pty. Ltd. - Shell Racing | ![]() ![]() |
Ford XA Falcon GT Хардтоп | 110 | 1 |
ДНФ | Д | 4 | Брайан Берт Форд Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Ford XA Falcon GT Хардтоп | 91 | 4 |
ДНФ | А | 57 | Джефф Ньютон | ![]() ![]() |
Моррис Купер С | 89 | 51 |
ДНФ | Д | 17 | Дж. Райан | ![]() ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 89 | 14 |
ДНФ | Д | 26 | Рэй Тэквелл Рэйсинг | ![]() ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 89 | 22 |
ДНФ | А | 58 | Джек Хейвуд | ![]() ![]() |
Моррис Купер С | 77 | 45 |
ДНФ | С | 36 | Маклеод Келсо и Ли Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Холден LC Торана GTR | 75 | 31 |
ДНФ | Д | 12 | Опилки Бервуда | ![]() ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 64 | 21 |
ДНФ | Б | 42 | Ремешок Форд | ![]() ![]() |
Ford Escort Twin Cam Mk.I | 64 | 25 |
ДНФ | Д | 27 | Лео Леонард | ![]() ![]() |
Крайслер Валиант Чарджер Р/Т Е49 | 62 | 17 |
ДНФ | Д | 30 | Джон Ступман | ![]() ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 61 | 30 |
ДНФ | Д | 23 | Боб Холден Моторс | ![]() ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 58 | 16 |
ДНФ | А | 53 | Роллс Моторс Пти. Лтд. | ![]() ![]() |
Хонда Цивик | 56 | 48 |
ДНФ | Д | 16 | Формула 1 Европа Гараж | ![]() ![]() |
Крайслер Валиант Чарджер Р/Т Е49 | 45 | 13 |
ДНФ | Д | 19 | Cessnock Motor Works Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 42 | 8 |
ДНФ | Д | 13 | Брюс Макфи | ![]() ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 41 | 15 |
ДНФ | Б | 47 | ВД Электрикс | ![]() ![]() |
Ford Escort Twin Cam Mk.I | 36 | 33 |
ДНФ | А | 60 | Форвэй Моторс Пти. Лтд. | ![]() ![]() |
Моррис Купер С | 27 | 42 |
ДНФ | Д | 20 | Час Тирни Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 25 | 37 |
ДНФ | Д | 11 | Спортивные автомобили Geoghegans | ![]() ![]() |
Крайслер Валиант Чарджер Р/Т Е49 | 17 | 12 |
ДНФ | Д | 6 | Форд Мотор Компани Австралия Лтд. | ![]() ![]() |
Ford XA Falcon GT Хардтоп | 17 | 7 |
ДНФ | Б | 40 | Гоночная команда братьев Грейс | ![]() ![]() |
Альфа Ромео 2000 GTV | 5 | 24 |
ДНФ | Д | 7 | Рон Ходжсон Моторс | ![]() ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 4 | 6 |
ДНФ | А | 66 | Мини Биты | ![]() ![]() |
Моррис Купер С | 3 | 47 |
ДНФ | Д | 25 | Д&П Трейдерс Пти. Лтд. | ![]() ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | 3 | 26 |
DNS [ 9 ] | Д | 14 | Фредс Тредс Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | ||
DNS [ 9 ] | Д | 28 | Б. Ничке | ![]() ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | ||
DNS [ 9 ] | Б | 46 | Алан Кант | ![]() ![]() |
Ford Escort Twin Cam Mk.I | ||
DNS [ 9 ] | Д | 32 | Госфорд Моторс Пти. Лтд. | ![]() ![]() |
Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | ||
DNS [ 9 ] | Б | 51 | Барри Ли | ![]() ![]() |
Ford Escort Twin Cam Mk.I | ||
DNS [ 9 ] | А | 62 | Компания Pete Mac's Towing Service Pty. Ltd. | ![]() ![]() |
Моррис Купер С |
Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция — №5 Джон Госс — 2:33,4
- Самый быстрый круг — №5 Джон Госс — 2:34,8 (141,86 км/ч) [ 10 ] - Круг 2 (рекорд круга)
- Средняя скорость - 137 км/ч.
- Время заезда автомобиля-победителя – 7:20:06,8. [ 9 ] (135,55 км/ч) [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "1973 FIRST HARDIE-FERODO 1000 Bathurst -15'17" " . YouTube . 28 декабря 2016 г. Проверено 5 октября 2020 г. .
- ^ "1973 FIRST HARDIE-FERODO 1000 Bathurst - 19'12" " . YouTube . 28 декабря 2016 г. Проверено 5 октября 2020 г. .
- ^ "1973 FIRST HARDIE-FERODO 1000 Bathurst - 26'12" " . YouTube . 28 декабря 2016 г. Проверено 5 октября 2020 г. .
- ^ «1973 ПЕРВЫЙ ХАРДИ-ФЕРОДО 1000 Батерст» . Ютуб . 28 декабря 2016 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Легенды: Джон Госс» . TradeUniqueCars.com.au . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Харди-Феродо 1000, официальная программа 1973 г. - гора Панорама - воскресенье, 30-го числа.
- ^ Гринхал, Дэвид; Томас Б. Флойд; Билл Таки (2000). Величайшая автогонка Австралии 1960–1999 годов . Издательская группа Шеврон. стр. 194–201 и 461. ISBN. 1-875221-12-3 .
- ^ Нунан, Аарон (2018). Холден в Батерсте - Автомобили: 1963–2017 . AN1 Media Pty. Ltd., стр. 45–52.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Билл Таки и Дэвид Гринхейл, Величайшая автогонка Австралии - первые 30 лет, второе издание, обновленное и исправленное в 1990 году, Chevron Publishing Group Pty. Limited, стр. 303
- ^ Jump up to: а б Ежегодник австралийских соревнований, издание 1974 года, стр. 131.