Боб Моррис (автогонщик)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Боб Моррис | |
---|---|
Национальность | австралийский |
Рожденный | Сидней , Новый Южный Уэльс | 4 октября 1948 г.
Ушедший на пенсию | 1984 |
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | |
Годы активности | 1973–84 |
Команды | Рон Ходжсон Моторс Крейвен Мягкие Гонки Алан Джонс Расинг Барри Джонс |
Победы | 9 |
Лучшая отделка | 1-е место на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1979 года. |
Чемпионские титулы | |
1976 1979 | Батерст 1000 Чемпион Австралии по кузовным гонкам. |
Награды | |
2004 | Зал славы суперкаров V8 |
Роберт Моррис (родился 4 октября 1948 года) — из Австралии бывший автогонщик . Моррис был одним из ведущих водителей туристических автомобилей в 1970-х годах и продолжал участвовать в гонках до 1984 года. Моррис выиграл главную австралийскую туристических автомобилей гонку Bathurst 1000 в 1976 году. Он также выиграл чемпионат Австралии по кузовным гонкам в 1979 году. Моррис был введен в состав суперкаров V8. Зал славы в 2004 году.
Ранние годы
[ редактировать ]Моррис рано начал участвовать в гонках благодаря своему отцу Рэю Моррису , который в то время участвовал в первых гонках спортивных седанов на модифицированном Ford Falcon . Боб Моррис дебютировал в Bathurst 1000 в 1968 году за рулем Toyota Corolla вместе с Брюсом Хиндхау в команде, поддерживаемой австралийскими импортерами Toyota AMI, за которую также выступал его отец Рэй. Моррис и Хиндхау выиграли свой класс. В следующем году Моррис снова одержал победу в классе с Брайаном Сэмпсоном , снова на AMI Corolla.
В 1970 году, замеченный боссом команды Гарри Фертом , Моррис был принят в команду дилеров Холдена . Он был в паре с другим молодым гонщиком HDT, Питером Броком на Torana GTR XU-1, но в сложной гонке они хорошо финишировали на поле. В 1971 году Моррис в паре с отцом Рэем проехал самый быстрый круг в Батерсте на Ford Falcon GTHO, но семейная команда рано сошла с дистанции из-за перегрева большого Ford.
В 1973 году Моррис получил поддержку от сиднейского автодилера Рона Ходжсона Моторс и Seven TV Network для своей кампании Torana GTR XU-1. В сезонах 1973 и 1974 годов Моррис был очень конкурентоспособен в серии Sun-7 Chesterfield Series в Амару-парке, из команды дилеров Холдена выступая против Колина Бонда и других ведущих гонщиков Сиднея. Затем, в 1975 году, он выиграл свой первый этап чемпионата по кузовным гонкам на Амару.
В 1975 году Моррис финишировал вторым в Батерсте на автомобиле Рона Ходжсона Torana SL/R5000 L34 со штурманом Фрэнком Гарднером . В следующем году Боб Моррис вместе с британским асом туристических автомобилей Джоном Фитцпатриком в качестве штурмана добился еще большего успеха – одержав впечатляющую победу в Батерсте. На последних кругах гонки 1976 года Джон Фицпатрик ухаживал за больным Моррисом Тораной, от которого тянулся дым. Пилот-соперник Тораны Колин Бонд был на расстоянии удара от лидера, если Фитцпатрику пришлось выйти на пит-стоп, и были эмоциональные сцены, когда главный механик команды Рона Ходжсона Брюс Ричардсон безутешно падал в боксах, по-видимому, смирившись с тем, что победа вырвалась из рук команды. Тем временем нервный Боб Моррис ходил взад и вперед по боксам со скрещенными пальцами, но замедляющийся Рон Ходжсон Торана сумел добраться до финиша первым, а Бонд занял 2-е место на том же круге.
Многие считали, что Фитцпатрик ухаживал за Тораной после того, как у нее сломалась ось, и действительно, это считалось причиной того, что машина почти не смогла финишировать. Позже Фицпатрик установил рекорд, когда обнаружил, что протекающий сальник (который был причиной дыма) сильно мешал сцеплению. Из-за этого было намного сложнее разогнать машину до вершины горы, особенно на выходе из Каттинга, одного из самых медленных и крутых поворотов на трассе.
В 1987 году автомобильный писатель Билл Таки в своей книге «Взлет и падение Питера Брока» заявил, что в гонке 1976 года была допущена ошибка при подсчете очков на круге и что Torana Колина Бонда была первой машиной, преодолевшей дистанцию. Таки заявил, что Холден отказался оспаривать результат, потому что частная команда Холдена выиграла в таком запоминающемся и эмоциональном финале. Он также утверждал, что это произошло потому, что основным спонсором Боба Морриса была компания Ron Hodgson Motors, одно из ведущих дилерских центров Сиднея Холдена в то время, и Холден не хотел портить отношения с Ходжсоном. Однако это остается спорной сноской: Боб Моррис отрицает, что это было так, утверждая, что все остальные бомбардиры команд, кроме HDT, согласились с тем, что результаты, опубликованные Австралийским клубом автогонщиков (ARDC), были правильными. Несмотря на это, штурман Бонда Джон Харви считает, что он и Бонд действительно выиграли гонку, несмотря на то, что официальный результат по-прежнему показывает Морриса и Фитцпатрика победителями гонки.
Чемпион по кузовным гонкам
[ редактировать ]В 1979 году Боб Моррис на A9X Torana выиграл упорный чемпионат Австралии по кузовным гонкам, опередив пилота команды дилеров Holden Питера Брока. Моррис также выиграл серию AMSCAR , проходившую в парке Амару (в единственном появлении у Морриса появился новый товарищ по команде в первом раунде серии AMSCAR, давний Ford гонщик Аллан Моффат ). На Bathurst 1000 в том году Моррис был вторым по скорости в квалификации, но Брок на своем новом A9X Torana убежал с поля в начале гонки, лидируя на каждом круге соревнования, демонстрируя превосходство HDT, установив самый быстрый круг в гонке. (также рекорд круга на тот момент) на самом последнем круге гонки. Ходжсон, увидев, как его команда победила HDT и завоевала титул Touring Car, отказался от участия в гонках, добившись всего, что намеревался сделать. Моррис воссоединился с Фрэнком Гарднером, который был менеджером команды Craven Mild Racing Аллана Грайса . Моррис участвовал в разработке нового Holden VC Commodore во время чемпионата по кузовным гонкам, но из-за эндуро он покинул команду и участвовал в гонках Билла О'Брайена. Ford XD Falcon во время сезона выносливости 1980 года, включая Hardie-Ferodo 1000 1980 года , где Falcon нес одно из Channel 7 устройств Racecam .
Столкновение в Батерсте в 1981 году
[ редактировать ]Боб Моррис попал в драматическое столкновение на пресловутом повороте Макфиллами-парка во время гонки Bathurst 1000 1981 года . «Сокол» Морриса, занявший 2-е место, столкнулся с «Соколом» Кристины Гибсон, что привело к скоплению шести автомобилей, заблокировавшем трассу. Другими участвующими автомобилями были Commodores Гарри Роджерса и Тони Эдмондсона , Gemini Дэвида Селдона и завоевавший поул Chevrolet Camaro Z28 Кевина Бартлетта , а другие, такие как Джон Госс на своем Jaguar XJS, едва избежал аварии, вовремя остановившись. Поскольку трасса была заблокирована, а гонка прошла 75% полной дистанции, официальные лица объявили, что гонка на 43 круга меньше полной дистанции (правила гонки не допускают перезапуска), и поэтому машина Боба Морриса / Джона Фитцпатрика был удостоен 2-го места после аналогичного «Сокола» Дика Джонсона и Джона Френча . Однако авария имела последствия для гоночной карьеры Морриса. У Морриса были проблемы с балансом, которые влияли на его способность участвовать в гонках, но талант всегда был рядом.
В 1982 году будет создана «суперкоманда» из двух автомобилей с 1980 года Формулы-1 чемпионом мира Аланом Джонсом , но с двумя гонщиками, управляющими разными автомобилями: Моррис - V8 с двигателем Ford XE Falcon , Джонс - с роторным двигателем Mazda RX-7 . Партнерство распалось в конце сезона 1982 года, особенно после разочаровывающего Батерста, когда очень конкурентоспособный Falcon был серьезно поврежден в результате аварии в субботу днем его штурманом Джоном Фитцпатриком, когда колесо сломалось и машина врезалась в бетонную стену. , машина, которую невозможно починить для воскресного утреннего старта, хотя Моррис во время предгонки выстраивался на своей стартовой решетке, сидя в кресле, окруженном четырьмя колесами. Другой причиной распада команды стало решение Джонса неудачно вернуться в Формулу-1 в 1983 году .
Моррис вернулся в автоспорт на гонке Джеймса Харди 1000 1983 года . Первоначально он планировал участвовать в Holden VH Commodore SS , но переговоры о покупке запасного автомобиля Holden Dealer Team провалились всего за несколько недель до гонки. Он все равно поехал в Батерст, только в качестве зрителя (хотя на всякий случай в своем водительском костюме и шлеме), но ему предложили покататься на Commodore, которым управляли его владелец Расти Френч и бывший владелец команды Re-Car Аллан Браун. . Браун никогда не был серьезным гонщиком и, по общему признанию, чувствовал себя некомфортно в машине, он заметил Морриса в боксах и после разговора с ним предложил отойти в сторону, чтобы позволить победителю 1976 года участвовать в гонках. Несмотря на то, что Моррис ранее не управлял машиной, он сразу же оказался на 6,3 секунды быстрее Френча и сумел переместить машину с 31-го на 10-е место в квалификации, что достаточно для квалификации в Hardies Heroes. В конечном итоге он стартовал 9-м после крушения Дика Джонсона в Hardies Heroes, который уничтожил свой Greens-Tuf XE Falcon в Локоть Форреста. Невероятно, но благодаря некоторой замене машин Джонсон начал гонку с 10-й позиции на замененном Falcon, который был перестроен за одну ночь. По иронии судьбы, этот Falcon был той же машиной, которую Джон Фитцпатрик разбил на тренировке, из-за чего в 1982 году он не стартовал. В гонке Моррис рано сделал ставку на RX-7 Аллана Моффата, но проблемы с тормозами из-за закипания тормозной жидкости привели к возникновению проблем. Моррис и Френч финишируют на 8-м месте, отстав на девять кругов от победившего в HDT Commodore Джона Харви, Питера Брока и Ларри Перкинс .
Моррис вернулся к постоянным гонкам на туристических автомобилях в середине сезона 1984 года на RX-7, подготовленном Барри Джонсом. После первой победы в третьем раунде серии AMSCAR в парке Амару квалифицировался на второе место , он неделю спустя в Оран-парке в пятом раунде турнира ATCC 1984 года . На своем RX-7, оснащенном стандартной коробкой передач, Моррис одержал неожиданную победу в своем первом старте ATCC с 1982 года . Это должна была быть девятая и последняя победа Морриса в раунде ATCC.
Последний старт Морриса состоялся в Батерсте в гонке Джеймса Харди 1000 1984 года, которая стала последней в группе C Bathurst 1000 . Моррис квалифицировал RX-7, заняв 9-е место после «Hardies Heroes». В партнерстве с автовладельцем Барри Джонсом пара не смогла финишировать из-за неоднократных проблем с коробкой передач на протяжении всей гонки, включая замену коробки передач на первых кругах. Mazda Морриса/Джонса проехала только 97 из 163 кругов гонки. В том же году Моррис ушел из соревновательного вождения в сравнительно молодом возрасте 36 лет и поселился на своем участке в Долине Кенгуру .
Боб Моррис оставался наполовину вовлеченным в спорт, и на гонке Джеймса Харди 1000 в Батерсте в 1987 году он был пилотом первого в истории гонки автомобиля Pace . В том же году в Батерсте были представлены пейс-кары, чтобы соответствовать FIA правилам чемпионата мира по кузовным гонкам , этапом которого Батерст был в 1987 году .
Результаты карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Позиция | Машина | Команда |
---|---|---|---|---|
1973 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 10-е место | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | Рон Ходжсон Моторс |
1974 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 2-й | Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 | Рон Ходжсон Моторс |
1975 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 6-е место | Холден LH Торана SLR/5000 L34 | Рон Ходжсон Моторс |
1976 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 9-е | Холден LH Торана SLR/5000 L34 Триумф Доломитовый Спринт |
Рон Ходжсон Моторс |
1976 | Серия Ротманс Сан-7 | 3-й | Триумф Доломитовый Спринт | Рон Ходжсон |
1977 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 5-е место | Холден LH Торана SLR/5000 L34 Триумф Доломитовый Спринт Форд Капри Мк.II |
Рон Ходжсон, Channel 7 Racing |
1978 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 2-й | Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | Рон Ходжсон, Channel 7 Racing |
1979 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 1-й | Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | Рон Ходжсон, Channel 7 Racing |
1979 | Серия Rothmans AMSCAR | 1-й | Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | Рон Ходжсон, Channel 7 Racing |
1980 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 5-е место | Холден В.Б. Коммодор | Крейвен Мягкие Гонки |
1981 | Лучшие тормоза 3,5-литровой серии | 13-е место | Холден Близнецы ZZ | Боб Моррис |
1984 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 13-е место | Мазда RX-7 | Боб Джонс Гонки |
Полные результаты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Величайшая автогонка Австралии 1960–1999 (Chevron) © 2000
- Новости гоночных автомобилей , октябрь 1976 г.
- https://web.archive.org/web/20081024020246/http://www.bowdensown.com.au/cars/hodgsonxu1.html