Jump to content

Боб Моррис (автогонщик)

Боб Моррис
Национальность  австралийский
Рожденный ( 1948-10-04 ) 4 октября 1948 г. (75 лет)
Сидней , Новый Южный Уэльс
Ушедший на пенсию 1984
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам
Годы активности 1973–84
Команды Рон Ходжсон Моторс
Крейвен Мягкие Гонки
Алан Джонс Расинг
Барри Джонс
Победы 9
Лучшая отделка 1-е место на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1979 года.
Чемпионские титулы
1976
1979
Батерст 1000
Чемпион Австралии по кузовным гонкам.
Награды
2004 Зал славы суперкаров V8

Роберт Моррис (родился 4 октября 1948 года) — из Австралии бывший автогонщик . Моррис был одним из ведущих водителей туристических автомобилей в 1970-х годах и продолжал участвовать в гонках до 1984 года. Моррис выиграл главную австралийскую туристических автомобилей гонку Bathurst 1000 в 1976 году. Он также выиграл чемпионат Австралии по кузовным гонкам в 1979 году. Моррис был введен в состав суперкаров V8. Зал славы в 2004 году.

Ранние годы

[ редактировать ]

Моррис рано начал участвовать в гонках благодаря своему отцу Рэю Моррису , который в то время участвовал в первых гонках спортивных седанов на модифицированном Ford Falcon . Боб Моррис дебютировал в Bathurst 1000 в 1968 году за рулем Toyota Corolla вместе с Брюсом Хиндхау в команде, поддерживаемой австралийскими импортерами Toyota AMI, за которую также выступал его отец Рэй. Моррис и Хиндхау выиграли свой класс. В следующем году Моррис снова одержал победу в классе с Брайаном Сэмпсоном , снова на AMI Corolla.

, выигравший чемпионат Боба Морриса Холден Торана .

В 1970 году, замеченный боссом команды Гарри Фертом , Моррис был принят в команду дилеров Холдена . Он был в паре с другим молодым гонщиком HDT, Питером Броком на Torana GTR XU-1, но в сложной гонке они хорошо финишировали на поле. В 1971 году Моррис в паре с отцом Рэем проехал самый быстрый круг в Батерсте на Ford Falcon GTHO, но семейная команда рано сошла с дистанции из-за перегрева большого Ford.

В 1973 году Моррис получил поддержку от сиднейского автодилера Рона Ходжсона Моторс и Seven TV Network для своей кампании Torana GTR XU-1. В сезонах 1973 и 1974 годов Моррис был очень конкурентоспособен в серии Sun-7 Chesterfield Series в Амару-парке, из команды дилеров Холдена выступая против Колина Бонда и других ведущих гонщиков Сиднея. Затем, в 1975 году, он выиграл свой первый этап чемпионата по кузовным гонкам на Амару.

Победа в Батерсте 1976 года у Холдена Торана

В 1975 году Моррис финишировал вторым в Батерсте на автомобиле Рона Ходжсона Torana SL/R5000 L34 со штурманом Фрэнком Гарднером . В следующем году Боб Моррис вместе с британским асом туристических автомобилей Джоном Фитцпатриком в качестве штурмана добился еще большего успеха – одержав впечатляющую победу в Батерсте. На последних кругах гонки 1976 года Джон Фицпатрик ухаживал за больным Моррисом Тораной, от которого тянулся дым. Пилот-соперник Тораны Колин Бонд был на расстоянии удара от лидера, если Фитцпатрику пришлось выйти на пит-стоп, и были эмоциональные сцены, когда главный механик команды Рона Ходжсона Брюс Ричардсон безутешно падал в боксах, по-видимому, смирившись с тем, что победа вырвалась из рук команды. Тем временем нервный Боб Моррис ходил взад и вперед по боксам со скрещенными пальцами, но замедляющийся Рон Ходжсон Торана сумел добраться до финиша первым, а Бонд занял 2-е место на том же круге.

Многие считали, что Фитцпатрик ухаживал за Тораной после того, как у нее сломалась ось, и действительно, это считалось причиной того, что машина почти не смогла финишировать. Позже Фицпатрик установил рекорд, когда обнаружил, что протекающий сальник (который был причиной дыма) сильно мешал сцеплению. Из-за этого было намного сложнее разогнать машину до вершины горы, особенно на выходе из Каттинга, одного из самых медленных и крутых поворотов на трассе.

В 1987 году автомобильный писатель Билл Таки в своей книге «Взлет и падение Питера Брока» заявил, что в гонке 1976 года была допущена ошибка при подсчете очков на круге и что Torana Колина Бонда была первой машиной, преодолевшей дистанцию. Таки заявил, что Холден отказался оспаривать результат, потому что частная команда Холдена выиграла в таком запоминающемся и эмоциональном финале. Он также утверждал, что это произошло потому, что основным спонсором Боба Морриса была компания Ron Hodgson Motors, одно из ведущих дилерских центров Сиднея Холдена в то время, и Холден не хотел портить отношения с Ходжсоном. Однако это остается спорной сноской: Боб Моррис отрицает, что это было так, утверждая, что все остальные бомбардиры команд, кроме HDT, согласились с тем, что результаты, опубликованные Австралийским клубом автогонщиков (ARDC), были правильными. Несмотря на это, штурман Бонда Джон Харви считает, что он и Бонд действительно выиграли гонку, несмотря на то, что официальный результат по-прежнему показывает Морриса и Фитцпатрика победителями гонки.

Чемпион по кузовным гонкам

[ редактировать ]
Моррис/О'Брайен/Моффат 1980 Bathurst Falcon

В 1979 году Боб Моррис на A9X Torana выиграл упорный чемпионат Австралии по кузовным гонкам, опередив пилота команды дилеров Holden Питера Брока. Моррис также выиграл серию AMSCAR , проходившую в парке Амару (в единственном появлении у Морриса появился новый товарищ по команде в первом раунде серии AMSCAR, давний Ford гонщик Аллан Моффат ). На Bathurst 1000 в том году Моррис был вторым по скорости в квалификации, но Брок на своем новом A9X Torana убежал с поля в начале гонки, лидируя на каждом круге соревнования, демонстрируя превосходство HDT, установив самый быстрый круг в гонке. (также рекорд круга на тот момент) на самом последнем круге гонки. Ходжсон, увидев, как его команда победила HDT и завоевала титул Touring Car, отказался от участия в гонках, добившись всего, что намеревался сделать. Моррис воссоединился с Фрэнком Гарднером, который был менеджером команды Craven Mild Racing Аллана Грайса . Моррис участвовал в разработке нового Holden VC Commodore во время чемпионата по кузовным гонкам, но из-за эндуро он покинул команду и участвовал в гонках Билла О'Брайена. Ford XD Falcon во время сезона выносливости 1980 года, включая Hardie-Ferodo 1000 1980 года , где Falcon нес одно из Channel 7 устройств Racecam .

Столкновение в Батерсте в 1981 году

[ редактировать ]

Боб Моррис попал в драматическое столкновение на пресловутом повороте Макфиллами-парка во время гонки Bathurst 1000 1981 года . «Сокол» Морриса, занявший 2-е место, столкнулся с «Соколом» Кристины Гибсон, что привело к скоплению шести автомобилей, заблокировавшем трассу. Другими участвующими автомобилями были Commodores Гарри Роджерса и Тони Эдмондсона , Gemini Дэвида Селдона и завоевавший поул Chevrolet Camaro Z28 Кевина Бартлетта , а другие, такие как Джон Госс на своем Jaguar XJS, едва избежал аварии, вовремя остановившись. Поскольку трасса была заблокирована, а гонка прошла 75% полной дистанции, официальные лица объявили, что гонка на 43 круга меньше полной дистанции (правила гонки не допускают перезапуска), и поэтому машина Боба Морриса / Джона Фитцпатрика был удостоен 2-го места после аналогичного «Сокола» Дика Джонсона и Джона Френча . Однако авария имела последствия для гоночной карьеры Морриса. У Морриса были проблемы с балансом, которые влияли на его способность участвовать в гонках, но талант всегда был рядом.

В 1982 году будет создана «суперкоманда» из двух автомобилей с 1980 года Формулы-1 чемпионом мира Аланом Джонсом , но с двумя гонщиками, управляющими разными автомобилями: Моррис - V8 с двигателем Ford XE Falcon , Джонс - с роторным двигателем Mazda RX-7 . Партнерство распалось в конце сезона 1982 года, особенно после разочаровывающего Батерста, когда очень конкурентоспособный Falcon был серьезно поврежден в результате аварии в субботу днем ​​его штурманом Джоном Фитцпатриком, когда колесо сломалось и машина врезалась в бетонную стену. , машина, которую невозможно починить для воскресного утреннего старта, хотя Моррис во время предгонки выстраивался на своей стартовой решетке, сидя в кресле, окруженном четырьмя колесами. Другой причиной распада команды стало решение Джонса неудачно вернуться в Формулу-1 в 1983 году .

Моррис вернулся в автоспорт на гонке Джеймса Харди 1000 1983 года . Первоначально он планировал участвовать в Holden VH Commodore SS , но переговоры о покупке запасного автомобиля Holden Dealer Team провалились всего за несколько недель до гонки. Он все равно поехал в Батерст, только в качестве зрителя (хотя на всякий случай в своем водительском костюме и шлеме), но ему предложили покататься на Commodore, которым управляли его владелец Расти Френч и бывший владелец команды Re-Car Аллан Браун. . Браун никогда не был серьезным гонщиком и, по общему признанию, чувствовал себя некомфортно в машине, он заметил Морриса в боксах и после разговора с ним предложил отойти в сторону, чтобы позволить победителю 1976 года участвовать в гонках. Несмотря на то, что Моррис ранее не управлял машиной, он сразу же оказался на 6,3 секунды быстрее Френча и сумел переместить машину с 31-го на 10-е место в квалификации, что достаточно для квалификации в Hardies Heroes. В конечном итоге он стартовал 9-м после крушения Дика Джонсона в Hardies Heroes, который уничтожил свой Greens-Tuf XE Falcon в Локоть Форреста. Невероятно, но благодаря некоторой замене машин Джонсон начал гонку с 10-й позиции на замененном Falcon, который был перестроен за одну ночь. По иронии судьбы, этот Falcon был той же машиной, которую Джон Фитцпатрик разбил на тренировке, из-за чего в 1982 году он не стартовал. В гонке Моррис рано сделал ставку на RX-7 Аллана Моффата, но проблемы с тормозами из-за закипания тормозной жидкости привели к возникновению проблем. Моррис и Френч финишируют на 8-м месте, отстав на девять кругов от победившего в HDT Commodore Джона Харви, Питера Брока и Ларри Перкинс .

Моррис вернулся к постоянным гонкам на туристических автомобилях в середине сезона 1984 года на RX-7, подготовленном Барри Джонсом. После первой победы в третьем раунде серии AMSCAR в парке Амару квалифицировался на второе место , он неделю спустя в Оран-парке в пятом раунде турнира ATCC 1984 года . На своем RX-7, оснащенном стандартной коробкой передач, Моррис одержал неожиданную победу в своем первом старте ATCC с 1982 года . Это должна была быть девятая и последняя победа Морриса в раунде ATCC.

Последний старт Морриса состоялся в Батерсте в гонке Джеймса Харди 1000 1984 года, которая стала последней в группе C Bathurst 1000 . Моррис квалифицировал RX-7, заняв 9-е место после «Hardies Heroes». В партнерстве с автовладельцем Барри Джонсом пара не смогла финишировать из-за неоднократных проблем с коробкой передач на протяжении всей гонки, включая замену коробки передач на первых кругах. Mazda Морриса/Джонса проехала только 97 из 163 кругов гонки. В том же году Моррис ушел из соревновательного вождения в сравнительно молодом возрасте 36 лет и поселился на своем участке в Долине Кенгуру .

Боб Моррис оставался наполовину вовлеченным в спорт, и на гонке Джеймса Харди 1000 в Батерсте в 1987 году он был пилотом первого в истории гонки автомобиля Pace . В том же году в Батерсте были представлены пейс-кары, чтобы соответствовать FIA правилам чемпионата мира по кузовным гонкам , этапом которого Батерст был в 1987 году .

Результаты карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Позиция Машина Команда
1973 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 10-е место Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 Рон Ходжсон Моторс
1974 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 2-й Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 Рон Ходжсон Моторс
1975 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 6-е место Холден LH Торана SLR/5000 L34 Рон Ходжсон Моторс
1976 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 9-е Холден LH Торана SLR/5000 L34
Триумф Доломитовый Спринт
Рон Ходжсон Моторс
1976 Серия Ротманс Сан-7 3-й Триумф Доломитовый Спринт Рон Ходжсон
1977 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 5-е место Холден LH Торана SLR/5000 L34
Триумф Доломитовый Спринт
Форд Капри Мк.II
Рон Ходжсон, Channel 7 Racing
1978 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 2-й Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек Рон Ходжсон, Channel 7 Racing
1979 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1-й Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек Рон Ходжсон, Channel 7 Racing
1979 Серия Rothmans AMSCAR 1-й Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек Рон Ходжсон, Channel 7 Racing
1980 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 5-е место Холден В.Б. Коммодор Крейвен Мягкие Гонки
1981 Лучшие тормоза 3,5-литровой серии 13-е место Холден Близнецы ZZ Боб Моррис
1984 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 13-е место Мазда RX-7 Боб Джонс Гонки

Полные результаты чемпионата Австралии по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 округ Колумбия Очки
1973 Рон Ходжсон Моторс Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 СИМ CAL САН ВАН НА ВОЗДУХ ОРА
4
ВОЙНА
2
10-е место 13
1974 Рон Ходжсон Моторс Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 СИМ CAL
2
САН
4
ИЛИ
2
ОРА
3
НА
2
ВОЗДУХ
2
2-й 46
1975 Рон Ходжсон Моторс Holden LH Torana SL/R 5000 L34 СИМ
3
CAL
Верно
ИЛИ
1
ОРА
Верно
НА
1
САН ВОЗДУХ
4
ЛАК 6-е место 32
1976 Рон Ходжсон Моторс Holden LH Torana SL/R 5000 L34
Триумф Доломитовый Спринт
СИМ
3
CAL ОРА САН
Верно
ИЛИ ВОЗДУХ ЛАК САН
Верно
ВОЗДУХ
7
НА
6
ФИ
Верно
9-е 30
1977 Рон Ходжсон, Channel 7 Racing Holden LH Torana SL/R 5000 L34
Триумф Доломитовый Спринт
Форд Капри Мк.II
СИМ
6
CAL
Верно
ОРА
9
ИЛИ
10
САН
Верно
ВОЗДУХ ЛАК
9
САН
Верно
ВОЗДУХ НА
2
ФИ 5-е место 44
1978 Рон Ходжсон, Channel 7 Racing Холден LX Торана СС A9X СИМ
2
ОРА
2
ИЛИ
13
САН
2
ВАН
4
CAL
1
ЛАК
2
ВОЗДУХ
Верно
2-й 53
1979 Рон Ходжсон, Channel 7 Racing Холден LX Торана СС A9X СИМ
4
CAL
2
ОРА
1
САН
1
ВАН
4
НА
4
ЛАК
1
ВОЗДУХ
1
1-й 69
1980 Крейвен Мягкие Гонки Холден В.Б. Коммодор СИМ
8
CAL
Верно
ЛАК
Верно
САН
Верно
ВАН
3
НА
Верно
ВОЗДУХ
6
ОРА
1
5-е место 25
1984 Барри Джонс Мазда RX-7 САН СИМ ВАН НА ОРА
1
ЛАК ВОЗДУХ 13-е место 25

Полные результаты Bathurst 1000

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
1968 Австралия Гоночная команда АМИ Австралия Брюс Хиндхау Тойота Королла А 113 30-е 1-й
1969 Австралия АМИ Тойота Австралия Брайан Сэмпсон Тойота Королла А 112 29-е 1-й
1970 Австралия Команда дилеров Холдена Австралия Питер Брок Холден LC Торана GTR XU-1 С 107 37-е место 14-е
1971 Австралия Автомобильный кондиционер Mark IV Австралия Рэй Моррис Ford XY Falcon GT-HO Фаза III И 80 ДНФ ДНФ
1973 Австралия Рон Ходжсон Расинг Австралия Джон Леффлер Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 Д 3 ДНФ ДНФ
1974 Австралия Рон Ходжсон Расинг Австралия Джон Леффлер Холден Л.Дж. Торана GTR XU-1 3001 – 6000 куб.см 63 ДНФ ДНФ
1975 Австралия Рон Ходжсон Расинг Австралия Фрэнк Гарднер Holden LH Torana SL/R 5000 L34 Д 161 2-й 2-й
1976 Австралия Рон Ходжсон Моторс Великобритания Джон Фицпатрик Holden LH Torana SL/R 5000 L34 3001cc - 6000cc 163 1-й 1-й
1977 Австралия Рон Ходжсон Моторс Великобритания Джон Фицпатрик Holden LX Torana SL/R 5000 A9X 4-дверный 3001cc - 6000cc 111 ДНФ ДНФ
1978 Австралия Рон Ходжсон, Channel 7 Racing Великобритания Джон Фицпатрик Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек А 73 ДНФ ДНФ
1979 Австралия Рон Ходжсон, Channel 7 Racing Австрия Дитер Квестар Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек А 95 ДНФ ДНФ
1980 Австралия Канал 7 Бревиль Гонки Австралия Билл О'Брайен
Канада Аллан Моффат
Форд XD Сокол 3001-6000 куб.см 88 ДНФ ДНФ
1981 Австралия Боб Моррис Мотор Спорт Великобритания Джон Фицпатрик Форд XD Сокол 8 цилиндров и более 120 2-й 2-й
1982 Австралия Сейко часы Великобритания Джон Фицпатрик Форд ХЕ Сокол А - DNS DNS
1983 Австралия Джон Сэндс Гонки Австралия Ржавый французский Холден В.Х. Коммодор СС А 154 8-е место 8-е место
1984 Австралия Журнал «Клетчатый флаг» Австралия Барри Джонс Мазда RX-7 Группа С 97 ДНФ ДНФ
Спортивные позиции
Предшественник Победитель Батерста 1000
1976
(совместно с Джоном Фицпатриком )
Преемник
Предшественник Победитель чемпионата Австралии по кузовным гонкам.
1979
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff4f34edd3ddc7e6edb1f600cb89f52b__1707648840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/2b/ff4f34edd3ddc7e6edb1f600cb89f52b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob Morris (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)