Холден Коммодор (ВХ)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2012 г. ) |
Холден Коммодор (ВХ) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Холден ( Дженерал Моторс ) |
Производство | Октябрь 1981 г. - февраль 1984 г. |
Сборка | Австралия: Аделаида, Южная Австралия ( Элизабет ), Мельбурн, Виктория ( Данденонг ) Новая Зеландия: Веллингтон ( Трентхэм ) |
Дизайнер | Лео Прюно |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний размер |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Платформа | GM V platform |
Связанный | Опель Рекорд Э Опель Сенатор Воксхолл Карлтон |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Рядная четверка
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2668 мм (105,0 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1722 мм (67,8 дюйма) |
Высота | 1363 мм (53,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1152 кг (2540 фунтов) – 1326 кг (2923 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Холден Коммодор (ВК) |
Преемник | Холден Коммодор (ВК) |
Holden Commodore (VH) — автомобиль среднего размера , выпускавшийся компанией Holden с 1981 по 1984 год. Это была третья итерация первого поколения Holden Commodore .
Этот новый Commodore представлял собой эволюцию предыдущей модели серии Holden VC и был выпущен 5 октября 1981 года. Передняя часть была слегка обновлена за счет новой решетки радиатора с горизонтальными планками и новых компонентов освещения, разработанных для придания более низкого и широкого вида, а также для Интерес к аэродинамике . Он по-прежнему был доступен в версиях седан и универсал , а на моделях седанов использовались новые задние фонари.
История
[ редактировать ]Двигатели были перенесены, но в двигатели объемом 1,9 и 2,85 литра были внесены изменения для повышения экономии топлива. Показатели экономии топлива в городском цикле увеличились на 12,5 и 14 процентов соответственно.
Механические характеристики остались прежними, за исключением дополнительной пятиступенчатой механической коробки передач , которая была доступна только в качестве опции (из-за ограничений трансмиссии) для 1,9-литровой четырехцилиндровой и 2,85-литровой рядной шестицилиндровой версии. Двигатель V8 объемом 4142 куб.см (продаваемый как 4,2-литровый V8) также был доступен с самого начала. [ 1 ] Позже он был дополнен более мощным 5,0-литровым двигателем V8.
В то же время в модельном ряду произошли изменения: SL теперь стал базовой моделью, а SL/X был представлен как автомобиль среднего класса, а SL/E остался топовым седаном. SL/E также был доступен с дополнительным круиз-контролем и бортовым компьютером. Маршрутный компьютер измерял среднюю скорость и расход топлива. Вагоны были доступны в вариантах SL и SL/X.
В сентябре 1982 года был выпущен Commodore SS. [ 2 ] модель, которая была основой Commodore до 2017 года. Аббревиатура расшифровывается как «Super Sport». Холдена Заводской SS, предлагаемый в стандартной комплектации с 4,2-литровым двигателем V8 , был дополнен тремя улучшенными версиями, произведенными Питера Брока компанией HDT Special Vehicles . Модели HDT были названы «SS Group One», «SS Group Two» и «SS Group Three», причем последняя также оснащена 5,0-литровым двигателем V8 Holden в более высокой степени настройки). Седаны SS изначально имели исключительно цвет Maranello Red, но позже были доступны и в белом Alabaster White. Двигатель V8 с настройкой Group Three выдает 184 кВт (250 л.с., 247 л.с.) при 4750 об/мин. [ 3 ]
-
Седан Holden Commodore SL (VH)
-
Commodore SL/X седан
-
Универсал Commodore SL/X
-
Коммодор SL/X Интерьер
-
HDT VH Commodore SS, третья группа .
В 1983 году был представлен пакет «Executive» базового Commodore, предназначенный в первую очередь для покупателей автопарка. Эти автомобили имели автоматическую коробку передач и кондиционер в составе пакета Commodore SL, но не имели отличительных внешних идентификационных значков. Специальные выпуски Commodore, выпущенные примерно на Рождество 1981, 1982 и 1983 годов, имели маркировку «Отпускник».
После окончания энергетического кризиса 1979 года покупатели стали тяготеть к более крупному конкуренту Ford Falcon , а не к Commodore среднего размера. Таким образом, Holden Commodore впервые потерял позицию самого продаваемого автомобиля в Австралии.
Производство этой модели было прекращено в феврале 1984 года, и ее заменила значительно обновленная Holden Commodore (VK) .
Экспортные рынки
[ редактировать ]В Индонезии единственным доступным двигателем был 1,9-литровый четырехцилиндровый двигатель в комплектации SL/X с пятиступенчатой механической коробкой передач. Из-за отсутствия контроля за выбросами на этом рынке мощность была выше, чем у австралийских автомобилей, и составляла 59 кВт (80 л.с., 79 л.с.). [ 4 ] После почти десятилетнего отсутствия на рынке Малайзии компания Almas Motors Corporation (AMC) вернула бренд Holden в 1983 году, выпустив модель VH Commodore. Хотя японские автомобили вытеснили европейский импорт на большей части рынка, в более крупных сегментах рынка все еще оставалось место для неяпонских брендов. [ 5 ]
Автоспорт
[ редактировать ]VH Commodore впервые был использован в австралийских автомобильных гонках на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1982 года . К сожалению, разногласия возобновились, когда команда дилеров Холдена попыталась эксплуатировать машину Питера Брока с еще не сертифицированными запчастями. На самом деле Брок набрал достаточно очков, чтобы выиграть ATCC 1982 года (используя как VC, так и VH), но был дисквалифицирован во всех гонках серии, кроме двух.
Лучше было приехать в гонках на выносливость в конце сезона. Теперь, когда HDT VH Commodore SS должным образом омологирован, Аллан Грайс привел своего Commodore к поул-позиции в гонке Джеймса Харди 1000 1982 года на горе Панорама со временем 2:17,501 после того, как ранее он был первым гонщиком, проехавшим круг 6,172 км (3,835 миль). трасса на туристическом автомобиле со скоростью более 100 миль в час (161 км/ч) с кругом 2:17,8 в официальной квалификации. Holden VH Commodore SS занял 4 верхних места в гонке, а HDT Commodore Питера Брока и Ларри Перкинса выиграл гонку.
Коммодор по-прежнему оставался главной силой на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1983 года , где Грайс и Брок выиграли по два из восьми раундов. Однако они были вынуждены отдать предпочтение Аллану Моффату и его меньшей и легкой (и, следовательно, гораздо лучше подходящей для узких австралийских трасс) Mazda RX-7 . Моффат выиграл четыре из восьми раундов, а с появлением турбомотора Nissan Bluebird меньшей мощности Фьюри Джорджа Брок и Грайс финишировали только 3-м и 4-м по итогам чемпионата.
Дальнейшие гранты на омологацию от Конфедерации австралийского автоспорта (CAMS) в августе 1983 года позволили VH Commodore SS снова стать автомобилем, которого можно было победить. Питер Брок занял поул-позицию на гонке James Hardie 1000 1983 года (VH Commodores заняли семь из 10 верхних мест на стартовой решетке), и хотя на 8-м круге гонки у его собственной машины случился редкий отказ двигателя, он и Перкинс затем перешли в гонку. вторая машина команды с ее ведущим гонщиком Джоном Харви, которая выиграет гонку. Второй автомобиль HDT фактически стал автомобилем-победителем 1982 года, что дало Commodore честь быть единственным автомобилем, дважды выигравшим Bathurst 1000 . VH Commodore занял шесть из 10 лучших финишных позиций в гонке.
VH продолжал оставаться основной силой в 1984 году : Брок выиграл первые два этапа ATCC 1984 года , а затем финишировал вторым после Mazda Моффата в третьем раунде. Однако, к сожалению, Брок пропустил два этапа серии, участвуя в гонке на Porsche 956 на 1000 км Сильверстоуна и 24 часа Ле-Мана . В конечном итоге Брок финишировал вторым в чемпионате после Ford XE Falcon Дика Джонсона . VH Commodore SS отличился победой в финальной гонке ATCC, проводимой в соответствии с местными правилами группы C , когда Аллан Грайс выиграл 7-й и последний этап чемпионата на Adelaide International Raceway 1 июля.
На смену VH Commodore SS во второй половине 1984 года пришел Holden VK Commodore , хотя на новой модели участвовали только HDT, Roadways и команда Уоррена Каллена. VH оставался предпочтительным Commodore для каперов. Гоночная жизнь модели закончилась по завершении сезона 1984 года , поскольку CAMS решила, что новые правила, основанные на правилах FIA международных группы A, будут применяться к австралийским туристическим автомобилям с начала 1985 года .
VH Commodore также оказался популярным в гонках спортивных седанов , а также на спидвеях .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лёш, Аннамария, изд. (1982). Мировые автомобили 1982 года . Пелхэм, Нью-Йорк: LEA Automobile Publishing/Herald Books. стр. 394–395. ISBN 0-910714-14-2 .
- ^ Норм Дарвин, 100 лет GM в Австралии, январь 2002 г., стр. 311
- ^ «Holden Commodore HDT Brock Group 3, 5,0 л, 4-ступенчатый двигатель V8, 1982 год, обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Павел Зал . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ Адрай, Каджат, изд. (1 января 1984 г.). "Harga Mobil & Motor" [Цены на автомобили и мотоциклы]. Motor80 (на индонезийском языке). Том. IV, нет. 1. П.Т. Блера Муля. п. 78.
- ^ «Холден претендует на долю автомобильного рынка» . Новые времена проливов . 22 июня 1983 г. с. 21.