Рестайлинг (автомобиль)
Автомобильный фейслифтинг , также известный как обновление среднего поколения , незначительное изменение модели , незначительное обновление модели или импульс жизненного цикла , включает в себя изменения стиля автомобиля во время его производства, включая, в разной степени, новый листовой металл, элементы дизайна интерьера или механические детали. изменения, [1] позволяя автопроизводителю освежить модель без полной переработки дизайна . В то время как жизненный цикл автомобилей составляет от шести до восьми лет до полной смены модели, фейслифтинг обычно проводится примерно через три года в их производственном цикле. [2] [3]
Рестайлинг сохраняет основной стиль платформу автомобиля и . [4] с эстетическими изменениями, например, изменениями передней панели ( решетка радиатора , фары ), задних фонарей , бамперов , приборной панели и центральной консоли , а также различных аксессуаров для отделки кузова или салона. Механические изменения могут происходить или не происходить одновременно с фейслифтингом (например, изменения в двигателе , подвеске или трансмиссии ).
История
[ редактировать ]В 1920-х годах General Motors под руководством Альфреда П. Слоана тогдашнего уступила долю рынка компании Ford , которая полагалась на Model T как на свою самую продаваемую модель. Слоану приписывают разработку стратегии, согласно которой компания ежегодно вносит изменения в дизайн своих автомобилей, чтобы вернуть себе долю рынка. Форд, с другой стороны, отказывался модернизировать Модель Т до 1930-х годов, за это время Форд уступил долю рынка GM. С тех пор идея изменения модели распространилась и на различные промышленные товары, помимо автомобилей. [5] Эта стратегия искусственно вывела автомобили, принадлежащие потребителям, из моды, тем самым создавая стимул для клиентов покупать новые автомобили. Стратегия также рассматривается как форма запланированного устаревания . [6]
Определения
[ редактировать ]Термин «фейслифтинг», который производители автомобилей также иногда называют «незначительным изменением», «незначительным обновлением» или «обновлением», описывает минимальное изменение модели, которое обычно также совпадает со сменой модельного года. [7]
Хотя слово «фейслифтинг» является общим термином, используемым во всей отрасли, каждый производитель может иметь свою собственную фразу для описания обновленной модели. BMW использует аббревиатуру LCI («Импульс жизненного цикла») для обозначения фейслифтинга. Другие марки могут прямо называть конкретный автомобиль рестайлинговой моделью, а некоторые просто называют его новой моделью. На автомобильном языке слово «новый» обычно относится к обновленной модели, в то время как термин «совершенно новый» обозначает совершенно новое поколение, имеющее не только капитальный ремонт, но и новую основу. [8]
Холден и Ford Australia реализовали стратегию в своем автомобильном дизайне, включающую существенные стилистические изменения при сохранении общего поколения автомобилей. четвертого поколения Некоторые экземпляры включают Holden Commodore , в состав которого входят модели VE и VF , а также Ford Falcon седьмого поколения , представленный моделями FG и FG X. Хотя эти модели относятся к одному поколению, они представляют собой разные итерации. Несмотря на то, что по сути эти версии представляют собой обновленную версию друг друга, они претерпели небольшие эстетические улучшения, обычно называемые доработками «Серии II». [9]
«Рестайлинг автомобилей в середине цикла обычно носит чисто косметический характер: немного подтяжки здесь, немного подправления там, новые фары и, возможно, пара различных элементов отделки, чтобы поддержать интерес к стареющему автомобилю еще на пару лет перед полным редизайном. "
Лоранс Яп, редактор Canadian Driver [10]
Примеры
[ редактировать ]автомобиля Рестайлинг может включать изменение названия ; Так было в случае, когда в 2008 году Ford переименовал свою модель Five Hundred в Ford Taurus. Рестайлинг Citroën DS3, DS4 и DS5 даже изменил бренд, под которым эти модели продавались, с Citroën на DS .
Модели с более длительным сроком службы (10 и более лет) могут подвергаться многократному фейслифтингу. Примеры включают Mazda6 третьего поколения , которая поступила в продажу с декабря 2012 года и с тех пор претерпела два крупных фейслифтинга в 2016 и 2018 годах, оба из которых включали значительные изменения в интерьере. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение: подтяжка лица» . About.com, Аарон Голд. Архивировано из оригинала 15 августа 2009 г. Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ Прогноз Delphi VIII и анализ автомобильной промышленности Северной Америки . 1996.
- ^ «Что такое косметический ремонт автомобиля? Могут ли они сэкономить мне деньги?» . carwow.co.uk . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «Обзор Ford Fusion 2010» . Эдмундс.com.
- ^ Шварц, Майкл (2000). «Рынки, сети и рост компании Chrysler в Старом Детройте, 1920–1940» . Предприятие и общество . 1 (1): 63–99. дои : 10.1093/es/1.1.63 . ISSN 1467-2227 . JSTOR 23699654 .
- ^ Хауншелл, Дэвид (1984). От американской системы к массовому производству, 1800–1932: развитие производственных технологий в Соединенных Штатах . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-3158-4 .
- ^ «Рестайлинг автомобилей | Обновления автомобилей и годы моделей | MotaClarity» . www.motaclarity.co.uk . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «Жизненный цикл автомобиля: Рестайлинг и обновления» . АвтомобильЭксперт . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «Холден В.Ф. Коммодор в 10 лет: переоценка величайшего австралийского семейного автомобиля глазами 2023 года | Мнение» . АвтомобилиГид . 26 февраля 2023 г. Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Обзор: Ауди А4» . Канадский водитель, 31 августа 2005 г., Лоранс Яп.
- ^ «Жизненный цикл автомобиля: Рестайлинг и обновления» . АвтомобильЭксперт . Проверено 9 мая 2021 г.