Jump to content

Автомобильная промышленность Таиланда

местного производства Mitsubishi L200 в качестве сонгтеу в Паттайе.

По состоянию на 2019 год Автомобильная промышленность Таиланда является крупнейшей в Юго-Восточной Азии. [1] и 10-й по величине в мире . [2] [3] [4] Тайская промышленность имеет годовой объем производства более двух миллионов автомобилей (легковых автомобилей и пикапов), что больше, чем в таких странах, как Бельгия , Канада , Великобритания , Италия , Чехия и Турция . [4]

Большинство автомобилей, построенных в Таиланде, разработаны и лицензированы иностранными производителями, в основном японскими , американскими и китайскими, но также и некоторыми другими брендами для производства CKD , в частности BMW и Mercedes. Тайская автомобильная промышленность пользуется преимуществами Зоны свободной торговли АСЕАН (AFTA), чтобы найти рынок для многих своих продуктов. Таиланд является одним из крупнейших в мире рынков пикапов , на долю которого приходится более 50 процентов рынка однотонных грузовиков. [5]

Первый автомобиль, импортированный в Таиланд, был привезен королевской семьей около 1900 года. [6] : 6  С тех пор Таиланд начал постепенно развивать жизнеспособную промышленность. По сравнению с усилиями других стран Юго-Восточной Азии по импортозамещению, правительство Таиланда в целом предоставило более значительную роль в руководстве развитием альянсам самих производителей. [7] : 151 

Многие другие страны практиковали централизованный подход, а некоторые (например, Филиппины ) прибегали к клиентелизму и фаворитизму . Это не означает, что коррупция полностью отсутствовала в скандале в Суварнабхуми : например, были замешаны компании-производители автомобилей. Некоторые политические семьи также играют важную роль в производстве, часто извлекая выгоду из инсайдерских знаний и случайных политических привилегий. [6] : 32–34  Таиланд также предоставил эффективные государственные стимулы и поддержку мелким производителям компонентов, что позволило им развиваться в ногу с транснациональными корпорациями. [7]

Первые дни

[ редактировать ]

История тайской автомобильной промышленности началась в 1960 году, когда правительство Таиланда провело политику импортозамещения для стимулирования местной промышленности. В 1961 году первая образовавшаяся компания, Anglo-Thai Motor Company (совместное предприятие Ford of Britain и Thai Motor Industry Co., существующего импортера Ford), начала местную сборку. [8] : 2  Рынок был очень небольшим: в 1961 году в Таиланде было продано всего 3232 легковых автомобиля и всего 525 автомобилей (310 легковых автомобилей, 215 грузовиков). [7] : 152  [9] : 9  Тем не менее, быстро появились новые производители, такие как FSO и Fiat «Karnasuta General Assembly Co.». и совместное предприятие Siam Motors и Nissan . [7]

К 1970 году количество местных собраний увеличилось до 10 667 человек. [9] После десяти лет этих первых усилий по созданию местной промышленности в 1971 году доля автомобилей тайской сборки все еще составляла около половины рынка. [8] : 10  Обзор политики, проведенный в 1969 году, показал, что налоговые льготы, а не снижение торгового дефицита, фактически способствовали его увеличению. Совместно с производителями был создан Комитет по развитию автомобилестроения (ADC), чтобы попытаться решить эти проблемы. [9] : 13 

Продвижение местного контента

[ редактировать ]

Начиная с 1971 года правительство (вместе с частными организациями, представляющими автомобильную промышленность) начало предпринимать усилия по усилению усилий по локализации в результате постоянно растущего торгового дефицита. Появилось множество новых производителей и сборщиков деталей, но распространение моделей и версий препятствовало экономии за счет масштаба . В ответ правительство Таиланда повысило тарифы на полностью собранные автомобили (CBU) и начало поэтапное увеличение правил содержания местных запчастей (до 25 процентов в 1975 году). Также был введен мораторий на новых сборщиков и ограничения на количество предлагаемых моделей. [8] : 3  Поскольку производители быстро начали обходить ограничения моделей, от этих правил отказались прежде, чем они смогли оказать какой-либо реальный эффект. [9] : 14 

Этого все еще было недостаточно, чтобы автомобили местной сборки могли конкурировать с импортными. Торговый дефицит транспортных средств увеличился более чем в шесть раз в период с 1972 по 1977 год, а заводы работали примерно на шестую часть своей мощности. [9] После повышения тарифов на автомобили CBU до 150 процентов импорт CBU был запрещен в 1978 году. [8] Планировалось, что к 1983 году потребность в местных комплектующих увеличится до 50 процентов (хотя под давлением производителей и Японской торговой палаты она была сохранена на уровне 45 процентов). [6] [7] : 153  : 45 

Местные требования к запчастям вынудили несколько более мелких компаний, таких как Dodge , Hillman , Holden и Simca . [9] : 15  Постепенно производство простых деталей, таких как тормоза, радиаторы, детали двигателя, стекла и мелкие детали кузова, начало значительно увеличиваться. После ухода GM, Ford и Fiat в конце 1970-х годов рынок также стал несколько более эффективным. В 1985 году импорт CBU с двигателями объемом более 2,3 литра (140 куб. Дюймов) был снова разрешен, хотя и с 300-процентной импортной пошлиной. [6] [9]

1985 года Соглашение Плаза означало увеличение прямых инвестиций Японии в Таиланд, и по мере того, как экономика начала бурно развиваться, в последние годы 1980-х годов наблюдался сильный рост. [7] В 1987 году компания Mitsubishi Таиланд стала первым производителем, экспортировавшим автомобили тайского производства: в Канаду было отправлено 488 легковых автомобилей и 40 автобусов. [9] : 11  [10]

Либерализация и региональная интеграция

[ редактировать ]
Международная автомобильная выставка Таиланда 2004 г.

В 1991 году рыночные ограничения были ослаблены, и рынок начал расти быстрыми темпами из-за снижения цен. Запрет на импорт автомобилей с объемом двигателя менее 2,3 литра был снят в 1991 году, а тарифы были снижены. В результате поток южнокорейского импорта заполонил рынок. Японские производители ответили сокращением расходов и выпуском недорогих автомобилей, ориентированных на рынок, таких как Honda City и Toyota Soluna . [7] : 154  В период с 1992 по 1996 год средний рост составил 12 процентов. [8] : 11  Результаты 1996 года были превышены только в 2004 году. Он полностью рухнул после азиатского кризиса ; Результаты продаж 1998 года (легковые и коммерческие автомобили) составили менее четверти от рекордного 1996 года. [11] : 8 

Инвестиции в период до кризиса привели к серьезным проблемам избыточных мощностей, которые сохранялись еще долгое время в последующее десятилетие. [8] : 13  Пропускная способность теперь составляла 1,2 миллиона легковых и грузовых автомобилей, а объем продаж на рынке редко достигал 700 000. Производители отреагировали увеличением экспортных усилий, и в 1998 году (хотя в целом и мрачном) Таиланд впервые стал нетто-экспортером автомобилей. [8] : 16 

Рынку также помогла схема «дополнения брендов к брендам» (BBC), введенная в 1992 году. Это позволило производителям компонентов в Малайзии и Таиланде свободно торговать определенными деталями, чтобы помочь им достичь эффекта масштаба . [12] : 14  Схема промышленного сотрудничества АСЕАН (AICO) способствовала дальнейшей интеграции производителей автомобилей в регионе. [11] : 13  В результате финансового кризиса пошлины на полностью собранные автомобили были увеличены с 42/68,5 процента (с порогом нижней ставки в 2,4 литра) до фиксированной ставки в 80 процентов в ноябре 1997 года. [7] : 178  Тайские поставщики также достигли более высокого уровня в девяностые годы, предлагая теперь прецизионные детали, отлитые под давлением, и рассчитывая на производство еще более сложной продукции в будущем. [5] : 3 

Экспорт автомобилей и запчастей из Таиланда в 2000, 2005 и 2008 гг.

Придя на помощь местным производителям после краха 1997 года, правительство Таиланда еще больше стимулировало торговлю и региональное сотрудничество, отменив требования к местным запчастям 1 января 2003 года. [8] : 25  Дальнейшие усилия правительства включали двусторонние торговые соглашения в начале 2000-х годов, особенно с Австралией , Китаем и Индией . Тайская автомобильная промышленность также стремилась сконцентрировать свой рост в определенных « кластерных » районах, главным образом в восточном Бангкоке, а также в Районге , Чаченгсао , Чонбури (восточный Таиланд) и в расположенном в центре городе Аюттхая . [8] : 30  Промышленный совет Таиланда часто называет Таиланд «Детройтом Востока», и Таиланд действительно с большим отрывом является крупнейшим производителем автомобилей в регионе АСЕАН . [6] : 3  Тем не менее, решения, которые контролируют большую часть производства автомобилей в Таиланде, принимаются в Токио и Детройте, а не в Таиланде, поскольку почти все производство осуществляется дочерними компаниями иностранных конгломератов.

В Таиланде действует ставка пошлины в размере 80% на импорт, поступающий из-за пределов АСЕАН.

В разгар пандемии COVID-19 в 2020 году Организация Объединенных Наций по промышленному развитию опубликовала в июне 2020 года отчет, в котором сообщалось, что 90% или более компаний ожидают потери доходов более чем на 50% по сравнению с прошлым годом. [13] : 1  В автомобильном секторе в апреле 2020 года индекс производительности производства (MPI) упал примерно на 82% в годовом исчислении, что является самым низким показателем производства с 1987 года. [13] : 2 

Производство

[ редактировать ]

производство автомобилей в Таиланде снизится на 37% до 1,33 миллиона единиц в 2020 году и, возможно, на целых 50% до одного миллиона автомобилей, если пандемия коронавируса По прогнозам Федерации тайской промышленности (FTI), сохранится. Из 1,33 миллиона автомобилей, которые планируется произвести в 2020 году, 665 000 единиц предназначены для экспорта и 665 000 для внутреннего рынка. [14]

Внутренние продажи

[ редактировать ]

Естественно, предпочтение отдается более дешевым и простым автомобилям, как и в случае большинства рынков, находящихся на той же стадии развития, что и Таиланд. Примечательна популярность пикапов , на долю которых приходится более половины рынка. Это делает Таиланд вторым по величине рынком таких автомобилей в мире после США. Их популярность объясняется налоговой политикой правительства, а также потребностью в многоцелевых транспортных средствах. [8] [15] Обратной стороной является то, что пикапы используют дизельное топливо, которое теперь частично является причиной опасного уровня загрязнения воздуха в Бангкоке. В 2017 году в Таиланде было произведено около 1,98 миллиона автомобилей, из них 871 650 продано внутри страны (рост на 13 процентов в годовом исчислении), а остальная часть экспортирована, что составляет около 28 миллиардов долларов США внешних доходов, или 12 процентов от общего объема экспорта страны в 236 миллиардов долларов США. . На однотонные пикапы пришлось почти 50 процентов продаж на внутреннем рынке в 2017 году и такой же процент на экспорт. Одним из результатов является значительное загрязнение дизельными частицами. [15]

Многие производители ( Ford , Isuzu , Mazda , Mitsubishi ) решили локализовать свои глобальные базы по производству пикапов в Таиланде, часто экспортируя свою продукцию в Европу, Японию и большую часть остального мира. Эти однотонные грузовики не экспортируются в Северную Америку, где предпочтение отдается более крупным грузовикам и 25-процентная импортная пошлина . взимается [5] : 6  В 2005 году Таиланд обогнал США и стал крупнейшим в мире производителем однотонных пикапов, а к 2007 году стал вторым в мире (снова после США) как по производству, так и по экспорту пикапов в целом. [6] : 2 

Федерация промышленности Таиланда (FTI) прогнозирует, что продажи на внутреннем рынке в 2017 году составят 850 000 автомобилей, что на 11 процентов больше, чем в 2016 году. [1] В 2007 году Таиланд ввел налоговые льготы для местного производства эко-автомобилей, маломоторных автомобилей с низким расходом топлива, соответствующих европейским стандартам выбросов углекислого газа. Программа привлекла девять транснациональных автопроизводителей, в том числе ведущих японских производителей, таких как Toyota, Honda, Nissan, Mitsubishi и Suzuki. Все они должны были произвести по 100 000 эко-автомобилей каждый в течение пяти лет, чтобы претендовать на налоговые льготы. Программа оказалась успешной. [15] Новый налог, введенный в 2016 году, основан на выбросах углекислого газа, совместимости бензина E85 и топливной эффективности, а не на размере двигателя. Реструктуризация стимулирует производство автомобилей, совместимых с E85, и эко-автомобилей. Новый налоговый режим означает легковые автомобили с CO 2 Выбросы менее 150 граммов на километр облагаются акцизным налогом в размере 30 процентов, выбросы с выбросами 150-200 г/км облагаются 35-процентной ставкой, а выбросы более 200 г/км облагаются 40 процентами. Автомобили, совместимые с бензином E85, облагаются акцизным налогом менее пяти процентов за каждый уровень выбросов углекислого газа. Эко-автомобили должны выбрасывать менее 100 г/км, что снижает ставку налога с 17 процентов до 12-14 процентов. Больше всего пострадают сегменты больших пикапов, легковых автомобилей, легковых пикапов (PPV) и внедорожников (внедорожников). В ожидании нового налога продажи PPV выросли на 42 процента в 2015 году до 69 063 автомобилей и внедорожников на 37 процентов до 56 952. [16]

Хотя присутствуют многие западные бренды, а также некоторые другие, японские бренды уже давно занимают доминирующее положение в Таиланде. Например, в 1978 и 1982 годах японские бренды достигли 91 и 90 процентов акций. [6] В 2006 году их доля по-прежнему составляла 88,5 процента, несмотря на позднее появление на рынке компаний Ford, General Motors, Volkswagen и BMW. [6] : 7 

Легкие и средние грузовики, а также микроавтобусы также составляют основу вездесущих сонгтеу ( совместных такси ), которые обслуживают местные транспортные потребности по всему Таиланду.

Электромобили

[ редактировать ]

Управление энергетического планирования и политики Министерства энергетики Таиланда прогнозирует, что покупки электромобилей (EV) в Таиланде вырастут с 9 000 в 2018 году до 406 000 в 2028 году и 1,2 миллиона в 2036 году (с 690 зарядными станциями). Правительство Таиланда предоставляет стимулы в виде низких импортных тарифов для импортеров и налоговых льгот для производителей, но мало стимулов для потребителей. [17] С 2009 года на месте собираются три модели HEV: Toyota Camry, Honda Accord и Nissan X-Trail. Гибридные двигатели Mercedes-Benz BlueTEC собирались в Таиланде в 2013 году, а затем были переведены на платформу PHEV в 2016 году. BMW начала сборку PHEV в Таиланде в 2016 году. Toyota собирает в Таиланде 7000 HEV в год и производит 70 000 аккумуляторов для электромобилей. [18]

Ассоциация электромобилей Таиланда (EVAT) считает, что темпы внедрения электромобилей в Таиланде слишком низкие. По состоянию на 2017 год По данным Департамента наземного транспорта, в Таиланде насчитывается 102 408 гибридных электромобилей (HEV) и гибридных электромобилей (PHEV), а также 1394 электромобиля с аккумуляторной батареей (BEV). [18] По данным EVAT, по состоянию на 31 декабря 2019 года было зарегистрировано 2854 электромобиля (EV), в том числе 1572 новых автомобиля, что на 380% больше, чем в 2018 году, когда было зарегистрировано всего 325 автомобилей. В общей сложности количество гибридных электромобилей (HEV) и подключаемых гибридных электромобилей (PHEV) достигло 153 184. [19]

Завод BMW Group Manufacturing в Таиланде был построен в 2000 году с общим объемом инвестиций более 2,6 миллиардов бат и занимает площадь около 75 000 квадратных метров. BMW сообщила, что в 2016 году ее завод в Районге экспортировал 9 449 полностью собранных автомобилей, в основном в Китай. Это был первый год поставок с предприятия в Таиланде. [20]

В 2016 году BMW Group Таиланд продала BMW (7010) и Mini внутри страны 7923 автомобиля (913), что на 9,6 процента меньше, чем в 2015 году, и это первый спад за девять лет. Продажи BMW Motorrad в Таиланде выросли на 42,1 процента до 1819 поставок в 2016 году. Глава BMW Motorrad в Таиланде сообщил, что тайский рынок больших мотоциклов (с объемом двигателя более 500 куб.см) вырос на семь процентов в 2016 году до 18 500 единиц. В 2016 году BMW Таиланд поставила 2215 больших мотоциклов в Китай, Индонезию и на Филиппины по сравнению с 1000 в 2015 году. [20]

Дайхатсу

[ редактировать ]
Пикап Daihatsu Mira производился (и продавался) только в Таиланде.

Daihatsu в Таиланде были построены Bangchan Motors, компанией, которая также собирала автомобили Opel и Honda. [6] : 50  только небольшие грузовики Hijets Первоначально производились ), но к 1980 году стала доступна и Charade . [21] : 404  Были разработаны некоторые модели Mira , ориентированные на рынок, в первую очередь версия пикапа, но Daihatsu ушла из Таиланда после финансового кризиса 1997 года. Продажи упали с 4000 в 1995 году до всего 160 в 1997 году, а в марте 1998 года Daihatsu прекратила продажу автомобилей в Таиланде. [22]

В настоящее время Daihatsu присутствует в Таиланде как Toyota Daihatsu Engineering & Manufacturing Co., Ltd. Это региональная штаб-квартира Toyota, занимающаяся проектированием и производством. [23]

Таиланд является основной мировой производственной базой модели Ranger.

Thai Motor Co. (основанная в 1947 году для импорта автомобилей Ford) начала сборку британских автомобилей Ford в 1961 году на совместном предприятии с Anglo-Thai Motor. В 1973 году фирма была переименована в Ford Thai, но в 1976 году Ford вышла из нее. [24] : 272  Различные кризисы и ужесточение ограничений для сборщиков сделали деловой климат негостеприимным. Ford сохранял свое присутствие в 1980-х и 1990-х годах за счет сборки компаний Sukosol и Mazda Motor . В 1995 году Ford и Mazda открыли AutoAlliance Thai (AAT), совместное предприятие, которое Mazda B-Series . в мае 1998 года начало производство пикапов на базе [24] Продаваемый как Ford Ranger , его версия внедорожника под названием Ford Everest была разработана на местном уровне. Впервые он был показан на автосалоне в Бангкоке в марте 2003 года. [25] С 2010 по 2018 год это эксклюзивная площадка по производству Ford Fiesta шестого поколения для основных азиатских рынков (кроме Китая и Индии). [26] [27] В 2016 году завод также начал производство Ford Ranger . [28]

Дженерал Моторс

[ редактировать ]

Присутствовав в Таиланде с момента создания Bangchan Motors в 1970 году, компания General Motors (GM) прекратила свое присутствие в Таиланде в конце 1970-х годов, поскольку война во Вьетнаме , внутренняя стабильность в Таиланде и энергетический кризис поставили под угрозу ее бизнес. [7] После ухода в 1977 г. [6] General Motors Таиланд (GMT) вернулась в 2000 году после отмены требований к местному содержанию. [5] Затем они предложили комбинацию Opel , Daewoo и Holdens со значком Chevrolet.

General Motors разместила производство Chevrolet Zafira (Opel) в Таиланде, первоначально с намерением поставлять его только на местные рынки АСЕАН . После азиатского финансового кризиса 1997 года и вызванного им коллапса рынка эту цель пришлось скорректировать, и к 2002 году 90 процентов продукции завода General Motors в Районге экспортировалось даже в Европу и Чили . [29] Zafira также стала примечательным событием для тайской автомобильной промышленности, когда она стала первым готовым автомобилем, экспортируемым в Японию (как Subaru Traviq). [29] Zafira производилась в Таиланде с мая 2000 по 2005 год. Различные продукты Daewoo и пикапы Isuzu также имеют значок Chevrolet, как и Holden Commodore («Chevrolet Lumina»). [24] : 271  GMT также собрала Alfa Romeo 156 в 2002–2004 годах в результате стратегического альянса Fiat и GM. [30]

В 2020 году GM объявила, что прекратит продажу автомобилей Chevrolet в Таиланде и к концу года продаст свой завод в Районге. [31]

Honda City была ключевым продуктом Honda Thai с момента его появления.

Honda начала сборку автомобилей в Таиланде только в 1984 году компанией Bangchan General Assembly . Bangchan продолжала делать это по лицензии до 2000 года, хотя в 1992 году Honda организовала собственное параллельное производство Honda Cars Manufacturing Thai. Эта компания, владеющая 91,4% акций Honda, затем сменила название на Honda Automobile (Thailand) Co., Ltd в 2000. Самая известная модель Honda Таиланд — City 1996 года , небольшой седан, разработанный специально для рынков АСЕАН и не предназначенный для продажи в Японии. Тем не менее, City второго поколения (2002 г.) с момента своего появления экспортировался в Японию как Honda Fit Aria. [24] В настоящее время у Honda есть два завода в промышленной зоне Рожана, Пхра Накхон Си Аюттхая, и промышленном парке Рожана, Прачинбури (этап 1), которые производят автомобили как для внутренних продаж, так и для экспорта в несколько стран мира. [32]

Внутри страны в 2015 году Honda продала 112 178 автомобилей, что на 5,3 процента больше. Honda планирует продать около 110 000 автомобилей в Таиланде в 2016 году. Компания достигла максимальной доли рынка легковых автомобилей с долей в 31,5 процента, а Toyota занимает второе место с 29,6 процента, исходя из совокупных продаж в 356 052 автомобиля. Honda занимала 14 процентов рыночной доли на общем автомобильном рынке страны, уступая Toyota (33 процента) и Isuzu (18 процентов). [16]

«Новый акцизный налог, который вступит в силу в этом году, поглотил будущий спрос на автомобили примерно на 15 000 автомобилей в четвертом квартале прошлого года», - сказал главный операционный директор Питак Пруиттисарикорн. «Таким образом, в этом году [общий тайский] рынок может остаться ниже 765 000 автомобилей». [16]

Исузу МУ-7 внедорожник

Isuzu производятся в Таиланде с 1963 года на сборочном заводе Isuzu. В 1966 году компания стала «Isuzu Motors Co. (Таиланд)», а в 1974 году построила свои первые пикапы. [24] Isuzu Vega, выпускаемый только в Таиланде, Внедорожник производился с 1998 по 2002 год. Более крупный и округлый внедорожник MU-7 вмещает шесть или семь человек и появился в ноябре 2004 года.

В 2019 году Isuzu продала в Таиланде 168 215 автомобилей, что на 5,4% меньше. Всего на рынке было продано 1 007 552 единицы, что на 3,3%. Доля рынка Isuzu в 2019 году составила 16,7%, вторая после Toyota, снизившись на 0,4%. В 2019 году Isuzu продала 143 693 пикапа, что на 3,9% меньше, а также 9 477 легковых пикапов, что на 24,5%. Остальные продажи в 2019 году пришлось на большие грузовики: было продано 15 045 единиц, что на 4,4%. В 2019 году Isuzu экспортировала 142 223 единицы из Таиланда на зарубежные рынки, что на 16,1% меньше, чем в 2018 году. [33]

Первые Mazda, собранные в Таиланде, были трехколесными коммерческими автомобилями в 1950 году. [24] В 1974 году была основана компания Sukosol and Mazda Motor Industry, открывшая . в 1975 году первый сборочный завод Mazda [34] : 5  В 1998 году был открыт автосборочный завод AutoAlliance Thai (AAT, образован в 1995 году) — предприятие совместное Ford Motor Company и Mazda Motor Corporation в провинции Районг , Таиланд . AAT производит компактные пикапы и внедорожники в первую очередь для рынка Юго-Восточной Азии, а также экспортирует свою продукцию на другие развивающиеся рынки и в Европу. Mazda 323 Protégé выпускалась с января 2000 по 2002 год. [5] : 34  но был заменен импортом из Филиппин в результате либерализации рынка.

Mercedes-Benz впервые закрепился в Таиланде в 1960 году, когда основал завод по производству грузовых автомобилей (заработал в 1961 году). Производство легковых автомобилей началось в 1979 году, вскоре после правительственного запрета на импорт CBU. Mercedes производятся на заводе по сборке автомобилей Тонбури. В последние годы здесь была построена большая часть линейки Mercedes-Benz, от A-класса до C , E и S-классов . [24]

В сентябре 2015 года модели GLA и CLA собираются в полуразборном виде (SKD) на заводе Thonburi Automotive Assembly Plant Co в провинции Самутпракан. [35]

SAIC Motor-CP, совместное предприятие Charoen Pokphand Group и Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC), построило завод стоимостью девять миллиардов бат в промышленной зоне Хемарадж Восточного побережья в Районге , который будет введен в эксплуатацию в июне 2014 года. Его производственная мощность составляет 50 000 автомобилей. В ноябре 2015 года компания SAIC Motor-CP приобрела 438 рай в провинции Чонбури , чтобы построить второй завод площадью 700 000 м2. 2 Объект ориентировочной стоимостью 30-40 миллиардов бат. В 2016 году продажи MG-Thailand составили 8319 автомобилей, что на 120 процентов больше. [36]

Шахта Мобильность

[ редактировать ]

Energy Absolute Public Company Limited или EA, зарегистрированная на бирже в Таиланде компания, делает еще один большой шаг на пути к отходу от своего бизнеса в области возобновляемых источников энергии, представляя три прототипа полноценных электромобилей, которые были спроектированы и разработаны ее собственной командой исследований и разработок. Тайская команда исследований и разработок работала с 2017 года, пока не достигла определенного шага перед созданием к концу 2017 года новой дочерней компании под названием Mine Mobility Research Co., Ltd. для полной разработки электромобилей. Новая компания собирается запустить коммерческое производство «MINE Mobility», первого тайского электромобиля в будущем, чтобы удовлетворить потребности тайского народа. [37]

Мицубиси

[ редактировать ]

Mitsubishi Motors присутствует в Таиланде с 1961 года. [38] Mitsubishi Motors (Таиланд) (MMTh) со штаб-квартирой в Патумтхани , к северу от Бангкока. Их флагманским продуктом является пикап Mitsubishi Triton (L200 на многих рынках), который производится исключительно в Лаем Чабанге и экспортируется на более чем 140 мировых рынков. [10] Шестое поколение Mitsubishi Mirage также производится исключительно на заводе в Лаем Чабанг. [39] Первоначально компания Mitsubishi сделала Таиланд своим глобальным центром производства пикапов в 1995 году, после того как в 1988 году стала первым таиландским экспортером автомобилей. Такая ориентация на глобальный экспорт оказала значительную помощь MMTh в трудные годы после азиатского финансового кризиса, когда рухнули местные рынки. [40] : 13  Компания поставила перед собой задачу выпустить пять миллионов производственных единиц к 2018 году, чего и добилась. [38]

Mitsubishi Motors Таиланд экспортировала 332 700 автомобилей в 2019 году, что на 3,9%. Mitsubishi сообщила о продажах на местном рынке в 2019 году в размере 88 244 единиц, что на 4,4% больше, опередив автомобильный рынок Таиланда, который упал на 3,3% до 1 007 552 единиц, проданных в 2019 году. [41]

Nissan Motor (Таиланд) экспортировала Kicks e-Power в Японию.

Nissan был первым японским производителем, построившим завод в Таиланде в рамках совместного предприятия с Siam Motors в 1962 году, основанного доктором Таворном Форнпрафа . [42] «Сиам Моторс и Ниссан Ко., Лтд.» получила дочернюю компанию под названием «Siam Nissan Automobile Co., Ltd». в 1977 году, которая производила только пикапы. Сегодня Nissan производит различные автомобили и пикап D21/Navara в Таиланде, а также экспортирует их на различные рынки. До февраля 1986 года также действовал филиал под названием «Prince Motor Thai». Помимо продукции Nissan, Siam Automotive до 1986 года также собирала Fiat для местного рынка. [43] : 167 

Одной из местных особенностей является Nissan NV, крошечный пикап на базе Nissan AD Van Y10 . [24] : 273  Позже он также был преобразован в четырехместную модель с двойной кабиной. В апреле 2009 года название компании было изменено на Nissan Motor (Таиланд). [6] : 51 

Компания Thonburi Automotive Assembly Plant Company, производящая автомобили Mercedes-Benz в Таиланде, владеет 30-процентной долей в совместном предприятии, производящем индийские автомобили Tata Motors с 2007 года. [6]

Тайский Рунг

[ редактировать ]

Единственный тайский производитель автомобилей — Thai Rung , также известный как TR, выпускаемый Thai Rung Union Car Public Co. Ltd. (TRU) . Компания была основана в 1967 году в Бангкоке , Таиланд . Первоначальное название было Thai Rung Engineering Co. Ltd., которое в 1973 году было изменено на Thai Rung Union Car Co. Ltd.. Впервые листинг TRU был зарегистрирован на Фондовой бирже Таиланда (SET) в 1994 году. Деятельность TRU варьируется от проектирования продукции и девелопмент, производство автозапчастей, производство промышленного оборудования, линии сборки автомобилей, финансовый бизнес. [ нужна ссылка ]

Некоторые снятые с производства фургоны TR были оснащены двигателем Land Rover в сочетании с разработанным в Таиланде дизайном кузова и платформой. Современные автомобили TR основаны на малых или средних грузовиках, которые сами Thai Rung превратили в внедорожники или семиместные многоцелевые автомобили. Моделями 2009 года были TR Adventure (на базе Isuzu D-Max ) и TR Allroader (на базе тайской версии Chevrolet Colorado ). [ нужна ссылка ]

Компания Toyota Motor Thai Co. (TMT) была основана в 1962 году и начала производство автомобилей Toyota Publica и Tiara , а также грузовиков Stout , Dyna и DA в 1964 году. [24] В июне 1968 года тайское предприятие Toyota стало первым заводом за пределами Японии, начавшим сборку Corolla . [44] В 1979 году Toyota начала производить штампованные кузовные детали в Таиланде, а в 1989 году — местное производство двигателей. [5] : 7 

В 1996 году, в ответ на жесткую конкуренцию со стороны импортированных южнокорейских автомобилей, Toyota представила Tercel в Таиланде базирующуюся на Toyota Soluna . Soluna также экспортировалась в другие страны АСЕАН. После азиатского финансового кризиса 1997 года рынки АСЕАН резко сократились, и ТМТ переключила свое внимание на экспорт. Тем не менее, они по-прежнему в основном занимаются импортозамещением, и их основным экспортным рынком за пределами Юго-Восточной Азии является Океания. [40] В 2005 году Toyota основала центр исследований и разработок в Таиланде. [6] : 10  В настоящее время Toyota производит в Таиланде широкий спектр автомобилей, от Yaris до внедорожника Fortuner . [24]

В 2019 году в Таиланде было зарегистрировано 1 007 552 новых автомобиля, что на 3,3% меньше, чем в прошлом году. Toyota увеличила свою долю рынка Таиланда в 2019 году до 33%, увеличившись на 2,8%. [45]

Существование

[ редактировать ]

Первый в Таиланде бренд электромобилей дебютировал на фоне скептицизма со стороны отраслевых экспертов по поводу его коммерческой жизнеспособности. Компания Vera Automotive была основана 7 октября 2015 года пятью тайскими инженерами из Технологического института Ладкрабанг имени короля Монгкута (KMITL). [46]

Volvo имеет давнее присутствие в Таиланде через компанию Thai Senior Assembly Co, Ltd. (полностью принадлежащую Volvo), основанную в 1976 году. [24] Их большие и более дорогие автомобили занимают престижное положение на рынке. После смягчения импортных пошлин в 1991 году автомобили с объемом двигателя более 2300 куб.см облагались импортной пошлиной в размере 100 процентов, тогда как автомобили с двигателями меньшего размера облагались налогом только по ставке 60 процентов. Volvo, в основном использующая двигатель объемом 2316 куб.см, оказалась в невыгодном положении по сравнению с Mercedes-Benz , и после некоторого лоббирования сумела повысить этот предел до 2400 куб.см. [7] Помимо различных автомобилей Volvo (и внедорожника XC90 ), тайско-шведская сборка также производила Land Rover Freelander с 2001 по 2005 год. [24]

Йонтракит Моторс

[ редактировать ]

Yontrakit — сборочная компания, которая начала производить автомобили в 1972 году. Они выпустили ряд различных марок, но в настоящее время в основном производят автомобили Peugeot , Citroën и Volkswagen . [6] Volkswagen начал местную сборку в 1999 году. [ нужна ссылка ]

Налоговая структура

[ редактировать ]

Структура акцизного налога на автомобили в Таиланде определяется несколькими переменными, включая тип кузова , объем выбросов углекислого газа , объем двигателя , совместимость с этанольным топливом и использование экологически чистых технологий. Текущая структура акцизов введена с 2016 года. [47] [48]

Структура пассажирских вагонов
Тип транспортного средства CO 2 Выход Ставка акциза
Е10/Е20 E85/ природный газ Гибридный
Легковой автомобиль <100 г/км обратитесь к Эко Кар 10%
100–150 г/км 30% 25% 20%
151–200 г/км 35% 30% 25%
>200 г/км 40% 35% 30%
Объем двигателя
>3000 куб.см (183,1 куб.дюйма)
50%
Пикапы и конструкция внедорожника на базе пикапа
Тип транспортного средства CO 2 Выход Объем двигателя
>3250 куб.см (198,3 куб.дюйма)
≤200 г/км >200 г/км
Одноместная каюта 3% 5% 50%
Космическая кабина 5% 7%
Двойная каюта 12% 15%
Внедорожник на базе пикапа 25% 30%

Правительство Таиланда предоставило налоговые льготы нескольким автомобильным сегментам, в основном экологически чистым автомобилям и пикапам.

Эко Автомобиль

[ редактировать ]

Программа Eco Car была запущена правительством в 2007 году, а производство соответствующих автомобилей началось с 2010 года. [49] компактных экономичных автомобилей внутреннего сгорания Программа способствует созданию в стране , а не популярных пикапов. Совет по инвестициям Таиланда заявил, что первый этап привлек инвестиции в размере 28,8 миллиардов бат. [50] Второй этап программы был запущен в 2014 году, а крайний срок был установлен к концу 2019 года. К концу 2014 года Совет по инвестициям (BOI) одобрил инвестиционные заявки от десяти производителей автомобилей в рамках второго этапа программы экоавтомобилей. программа.

На втором этапе с автомобилей, отвечающих критериям, взимался акцизный налог в размере 14% для бензиновых двигателей и 12% для дизельных двигателей. [51] Ford и General Motors подали заявку на второй этап Eco Car, но отказались от участия из-за изменения глобальных стратегий каждой из них. [52] Volkswagen также получил разрешение на производство автомобилей в рамках второго этапа Eco Car после своего плана по созданию производственного завода в стране. [53] [54] однако позже немецкий автопроизводитель отказался от своих планов. [55]

Nissan March стал первым автомобилем, запущенным в рамках программы Eco Car.

Требования спецификации

[ редактировать ]
Технические характеристики Этап 1 Этап 2
Стандарт выбросов Евро 4 Евро 5
CO 2 Выход <120 г/км <100 г/км
Расход топлива <5 л/100 км (>20 км/л) <4,3 л/100 км (>23,25 км/л)
Стандарт воздействия ОДИН ECE R94, ОДИН ECE 95
Стандарт торможения - ЕЭК R13H
Функции безопасности - АБС , ЭКУ
Объем двигателя Бензин <1300 куб.см (79,3 куб.дюйма)
Дизель <1400 куб.см (85,4 куб.дюйма) <1500 куб.см (91,5 куб.дюйма)

Квалифицированные автомобили

[ редактировать ]

Сегмент пикапов был традиционно сильным рынком в Таиланде из-за низкого акцизного налога, установленного правительством по сравнению с легковыми автомобилями. В настоящее время акцизный налог на пикапы может составлять всего 3 процента, в зависимости от уровня выбросов и типа кузова. В результате большинство автопроизводителей, включая Toyota, Isuzu, Mitsubishi, Ford, Nissan, Mazda и Chevrolet, производили пикапы для продаж на внутреннем рынке и экспорта в большинство регионов мира.

Автомобили, которые в настоящее время производятся в Таиланде

[ редактировать ]
Toyota Hilux – один из самых продаваемых автомобилей в Таиланде.

BMW : 2 серия Gran Coupé , 3 серия , 5 серия , 7 серия , X1 , X3 , X4 , X5 , X6 , X7.

BYD : Атто 3 , Дельфин , Тюлень

Форд : Эверест , Рейнджер

GAC Aion : ES , Y Plus

GWM : Поер Сахар

Хавал : H6 , Джолион

Honda : Accord , City , City Hatchback , Civic , CR-V , e:N1 , HR-V

Исузу : Д-Макс , MU-X

Мазда : 2 , 3 , БТ-50 , CX-3 , CX-30

Mercedes-Benz : A-Класс , C-Класс , E-Класс , S-Класс , CLS , EQS , GLA , GLC , GLE , GLS

Митсубиси : Паджеро Спорт , Тритон , Икспандер , Икспандер Кросс

MG : 4 EV , 5 , расширитель , HS , VS , ZS , ZS EV

Neta : V-II

Ниссан : Альмера , Кикс , Навара , Терра

Ора : Хороший кот.

Танк : 300 , 500

Toyota : Camry , Commuter , Corolla Altis , Corolla Cross , Fortuner , HiAce , Hilux , Hilux Champ , Yaris Ativ , Yaris , Yaris Cross

Исторические продажи

[ редактировать ]
Топ-10 самых продаваемых моделей в Таиланде (новые легковые и коммерческие автомобили), 1990–2022 гг.
Источник: BSCB [56]
Показатели таблицы

  Пикап         Кроссовер/внедорожник (J)         Мини (A) / Маленький (B) автомобиль         Средний (C) / Большой (D) Автомобиль        X И Эко Автомобиль        Икс П Внедорожник на базе пикапа

Год Модели и рейтинг Год
1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место
2023 Исузу Д-Макс Тойота ХайЛюкс Тойота Ярис Атив И Хонда Сити И Форд Рейнджер Тойота Фортунер П Хонда ХР-В Исузу мю-Х П Тойота Королла Кросс Тойота Ярис И

2023

2022 Исузу Д-Макс Тойота ХайЛюкс Хонда Сити И Форд Рейнджер Тойота Ярис И Тойота Фортунер П Тойота Ярис Атив И Митсубиси Тритон Тойота Королла Кросс Исузу мю-Х П 2022
2021 Исузу Д-Макс Тойота ХайЛюкс Хонда Сити И Тойота Ярис И Форд Рейнджер Тойота Фортунер П Митсубиси Тритон Тойота Королла Кросс Мазда 2 И Исузу мю-Х П 2021
2020 Исузу Д-Макс Тойота ХайЛюкс Тойота Ярис И Хонда Сити И Мазда2 И Форд Рейнджер Митсубиси Тритон Хонда Цивик Ниссан Альмера И Хонда Джаз 2020 [57]
2019 Тойота ХайЛюкс Исузу Д-Макс Форд Рейнджер Мазда2 И Тойота Ярис И Митсубиси Тритон Хонда Сити Хонда Цивик Тойота Ярис АТИВ И Тойота Фортунер П 2019 [58]
2018 Тойота ХайЛюкс Исузу Д-Макс Форд Рейнджер Мазда2 И Митсубиси Тритон Тойота Ярис И нет в наличии 2018
2017 Исузу Д-Макс Тойота ХайЛюкс Форд Рейнджер Хонда Сити Митсубиси Тритон Мазда2 И Тойота Ярис И Хонда Цивик Тойота Фортунер П Хонда Джаз 2017 [59]
2016 Тойота ХайЛюкс Исузу Д-Макс Тойота Ярис И Форд Рейнджер Тойота Фортунер П Хонда Сити Митсубиси Тритон Мазда2 И Хонда Цивик Тойота Виос 2016 [60]
2015 Тойота ХайЛюкс Исузу Д-Макс Тойота Ярис И Тойота Виос Хонда Сити Тойота Фортунер П Хонда ХР-В Митсубиси Тритон Форд Рейнджер Хонда Джаз 2015 [61]
2014 Тойота ХайЛюкс Исузу Д-Макс Тойота Ярис И Тойота Виос Хонда Сити Тойота Королла Альтис нет в наличии Форд Рейнджер Исузу мю-Х П 2014
2013 Тойота ХайЛюкс Исузу Д-Макс Тойота Виос Хонда Сити Митсубиси Тритон Ниссан Альмера И Сузуки Свифт И Тойота Королла Альтис Митсубиси Мираж И нет в наличии 2013
2012 Тойота ХайЛюкс Исузу Д-Макс Тойота Виос Хонда Сити Митсубиси Тритон Ниссан Альмера И нет в наличии Шевроле Колорадо Тойота Фортунер П Митсубиси Мираж И 2012
2011 Тойота ХайЛюкс Исузу Д-Макс Тойота Виос Митсубиси Тритон Тойота Королла Альтис Ниссан Марч И Хонда Сити нет в наличии 2011
2010 Тойота ХайЛюкс Исузу Д-Макс Тойота Виос Хонда Сити Тойота Королла Альтис Хонда Цивик Ниссан Фронтьер Мазда2 Митсубиси Тритон Ниссан Марч И 2010
2009 Тойота ХайЛюкс нет в наличии 2009
2008 Тойота ХайЛюкс нет в наличии 2008
2007 Тойота ХайЛюкс нет в наличии 2007
2006 Тойота ХайЛюкс Исузу Д-Макс Тойота Виос нет в наличии 2006
2005 Исузу Д-Макс Тойота ХайЛюкс Тойота Виос Тойота Фортунер П нет в наличии Шевроле Колорадо нет в наличии 2005
2004 Исузу Д-Макс Тойота ХайЛюкс Toyota Soluna Vios нет в наличии Хонда Джаз нет в наличии 2004
2003 Исузу Д-Макс Тойота ХайЛюкс Toyota Soluna Vios нет в наличии 2003
2002 Тойота ХайЛюкс Исузу Д-Макс Ниссан Биг М Исузу Фастер Z Митсубиси Л200 Тойота Королла Альтис нет в наличии Хонда CR-V нет в наличии 2002
2001 Исузу Фастер Z Тойота ХайЛюкс Тойота Королла Альтис Ниссан Биг М Митсубиси Л200 Форд Рейнджер нет в наличии 2001
2000 Исузу Фастер Z Тойота ХайЛюкс Митсубиси Л200 Форд Рейнджер Ниссан Биг М Тойота Солуна нет в наличии 2000
1999 Исузу Фастер Z Тойота ХайЛюкс Митсубиси Л200 Тойота Спорт Райдер П Тойота Солуна Хонда Сити Тойота Королла Ниссан Биг М Форд Рейнджер нет в наличии 1999
1998 Исузу Фастер Z Тойота ХайЛюкс Митсубиси Л200 Тойота Солуна Ниссан Биг М нет в наличии Тойота Спорт Райдер П нет в наличии 1998
1997 Исузу Фастер Z Тойота ХайЛюкс Ниссан Биг М Тойота Солуна Митсубиси Л200 нет в наличии 1997
1996 Исузу Фастер/Родео Тойота ХайЛюкс Ниссан Биг М Митсубиси Л200 Тойота Королла Митсубиси Лансер Хонда Цивик нет в наличии 1996
1995 Тойота ХайЛюкс Исузу Фастер/Родео Ниссан Биг М Митсубиси Л200 Тойота Королла Хонда Цивик Митсубиси Лансер Мазда Гром нет в наличии 1995
1994 Исузу Фастер/Родео Тойота ХайЛюкс Ниссан Биг М Митсубиси Л200 Тойота Королла Хонда Цивик нет в наличии 1994
1993 Исузу Фастер/Родео Тойота ХайЛюкс Ниссан Биг М Тойота Королла Митсубиси Л200 нет в наличии 1993
1992 Исузу Фастер/Родео Тойота ХайЛюкс Ниссан Биг М Тойота Королла Митсубиси Л200 Хонда Цивик нет в наличии 1992
1991 Тойота ХайЛюкс Исузу Фастер/Родео Ниссан Биг М Митсубиси Л200 Тойота Королла Тойота Корона нет в наличии 1991
1990 Тойота ХайЛюкс Исузу Фастер/Родео Ниссан Биг М Митсубиси Л200 Мазда Файтер Тойота Королла нет в наличии 1990
1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место
См. также : Самые продаваемые модели в

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Майкаев, Пиячарт (3 января 2018 г.). «В автомобильной промышленности ожидаются встречные ветры» . Почта Бангкока . Проверено 3 января 2018 г.
  2. ^ Сантивимолнат, Сантан (18 августа 2012 г.). «2-миллионная веха приближается» . Почта Бангкока .
  3. ^ Лангепен, Оливье (3 января 2013 г.). «Таиланд готов превзойти план по производству автомобилей» . Деловые новости Таиланда . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Статистика производства» . OICA (Международная организация производителей автомобилей). Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 г. Проверено 26 ноября 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Касуга, Такеши; Ока, Тошико; Ямагучи, Ёхей; Хига, Юитиро; Хосино, Каору (июнь 2005 г.). «Экспансия западных производителей автозапчастей в Таиланд и реакция японских производителей автозапчастей» (PDF) . Обзор JBICI (11). Японский банк международного сотрудничества . Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Уэда, Йоко (декабрь 2009 г.). «Происхождение и рост местных предпринимателей в индустрии автозапчастей в Таиланде» (PDF) . Рабочий документ CCAS (Центр современных азиатских исследований) . 25 . Токио: Университет Дошиша. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Фудзита, Май (1998). «Промышленная политика и либерализация торговли: автомобильная промышленность в Таиланде и Малайзии». В Омуре, Кейджи (ред.). Углубление экономической взаимозависимости в регионе АТЭС (PDF) . Сингапур: Исследовательский центр АТЭС, Институт развивающихся экономик. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Чиасакуль, Самарт (2004). «Производственные сети, торговая и инвестиционная политика и региональное сотрудничество в Азии: пример автомобильной промышленности Таиланда» (PDF) . Бангкок: Азиатский форум исследований развития. [ мертвая ссылка ]
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мингсарн, Каоса-Ард (март 1993 г.). «Участие TNC в автомобильной промышленности Таиланда» (PDF) . Ежеквартальный обзор TDRI . 8 (1). Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Mitsubishi Motors выпускает в Таиланде новый пикап Triton» (пресс-релиз). Митсубиси Моторс. 24 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 г. Проверено 26 ноября 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Ниёмсилпа, Саккарин (2006). «Автомобильная промышленность Таиланда после кризиса: эпоха многонационального капитализма» (PDF) . Bangkok Business News (в тайском Бангкоке. Архивировано из оригинала ) 15 . июля 2006 г.) ( PDF
  12. ^ Самад, Нурзита (9 февраля 1994 г.). «Дополнительный способ стимулировать торговлю» . Новые времена проливов . Куала-Лумпур.
  13. ^ Перейти обратно: а б Оценка воздействия COVID-19 на промышленный сектор Таиланда (PDF) . Региональный офис ЮНИДО в Таиланде, Организация Объединенных Наций в Таиланде. Июнь 2020.
  14. ^ Аписитниран, Ламонфет (24 апреля 2020 г.). «FTI видит падение производства автомобилей на 37%» . Почта Бангкока . Проверено 15 мая 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Янссен, Питер (22 апреля 2018 г.). «Плохой воздух в Бангкоке обусловлен успехом автомобилестроения» . Азия Таймс . Проверено 23 апреля 2018 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Майкаев, Пиячарт (29 января 2016 г.). «Honda не видит конца слабым продажам в Таиланде» . Почта Бангкока . Проверено 29 января 2016 г.
  17. ^ «Давайте выведем на дороги больше электромобилей» . Нация . 2018-05-31. Архивировано из оригинала (Мнение) 30 мая 2019 г. Проверено 31 мая 2018 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Харман, Алан (08 февраля 2018 г.). «Таиланд продвигает покупки электромобилей и сеть зарядных станций» . Авто Уорда . Проверено 28 июня 2018 г.
  19. ^ «Регистрация электромобилей выросла на 380 процентов» . Нация . 21 января 2020 г. Проверено 26 января 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Майкаев, Пиячарт (28 февраля 2017 г.). «BMW оптимистичен, несмотря на слабые продажи в 2016 году» . Почта Бангкока . Проверено 01 марта 2017 г.
  21. ^ Лёш, Аннамария, изд. (1980). Мировые автомобили 1980 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. ISBN  978-0-910714-12-9 .
  22. ^ «Daihatsu прекращает операции в Таиланде» . Нью-Йорк Таймс . 25 марта 1998 г. Проверено 26 ноября 2012 г.
  23. ^ «Тойота Дайхатсу Инжиниринг и Производство» . www.tdem.toyota-asia.com . Проверено 18 июня 2020 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Мазур, Элигиуш (2006). «Мир автомобилей 2006-2007». Мир автомобилей: Всемирный каталог автомобилей . Варшава: Media Connection Sp. z oo: 226. ISSN   1734-2945 .
  25. ^ «Форд. Форд в Таиланде» . Car-cat.com. Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г.
  26. ^ «Ford Fiesta отмечает последнюю глобальную веху запуском производства на современном заводе в Китае» . Медиа.ford.com. 15 января 2009 г. Архивировано из оригинала 06 марта 2012 г.
  27. ^ «Новый Ford Focus Mk4 производиться и продаваться в Таиланде не будет» . Автомобильные новости Пола Тана . 12 апреля 2018 г. Проверено 23 мая 2020 г.
  28. ^ Ограничено. «Ford ожидает увеличения продаж в странах Азиатско-Тихоокеанского региона» . Почта Бангкока . Проверено 23 мая 2020 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Пищальски, Мартин (1 апреля 2002 г.), «Сказки Таиланда: прибыль все еще неуловима» , Plastics Technology , Gardner Business Media, заархивировано из оригинала 17 декабря 2012 г.
  30. ^ «Усиление оснащения Alfa Romeo 166 2002 года выпуска» . autoweb.com.au . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г.
  31. ^ Пиячарт, Майкаев (17 февраля 2020 г.). «GM уйдет из Таиланда в этом году» . Почта Бангкока . Проверено 15 мая 2020 г.
  32. ^ «Honda Таиланд - Honda Таиланд» . www.honda.co.th (на тайском языке) Проверено 1 октября 2019 г. .
  33. ^ Майкаев, Пиячарт (06 февраля 2020 г.). «Три Петч Isuzu мрачный на авторынке» . Почта Бангкока . Проверено 7 февраля 2020 г.
  34. ^ Минагава, Ясухиса, изд. (апрель 1975 г.), Mazda News № 33 , Хиросима, Япония: Toyo Kogyo Co.
  35. ^ «Mercedes добавляет модели местного производства» . Bangkokpost.com . Проверено 17 апреля 2022 г.
  36. ^ «MG стремится удвоить продажи» . Почта Бангкока . 07.02.2017 . Проверено 8 февраля 2017 г.
  37. ^ «EA представляет три модели первого тайского полного электромобиля «MINE Mobility» на международном автосалоне в Бангкоке 2018» . АвтоВеб.Новости . 27 марта 2018 г. Проверено 28 марта 2018 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Somkid призывает инвесторов превратить Таиланд в региональный автомобильный хаб» . Тайское PBS . 05.06.2018 . Проверено 6 июня 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  39. ^ «Mitsubishi Motors начала производство Mirage. Церемония снятия с конвейера Mirage прошла в Таиланде» . Mitsubishi-motors.com. 19 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Фудзимото, Такахиро; Орихаси, Шинья (январь 2002 г.), «Стратегическое влияние размеров фирм и динамических возможностей на зарубежные операции: сравнение Toyota и Mitsubishi в Таиланде и Австралии», Центр международных исследований японской экономики CIRJE , документ для обсуждения F серия (на английском языке), вып. CIRJE-F-143, Токио: Токийский университет, hdl : 2261/2419
  41. ^ Майкаев, Пиячарт (11 февраля 2020 г.). «Экспорт Mitsubishi снизился на 3,9% в 2019 году» . Почта Бангкока . Проверено 12 февраля 2020 г.
  42. ^ «Siam Motors Group: история и профиль компании» . Бангкок: Siam Motors Group. Архивировано из оригинала 20 января 2014 года.
  43. ^ Симокава, Коити (1992), «Интернационализация японской автомобильной промышленности» , в Хук, Гленн Д.; Вайнер, Майкл А. (ред.), Международные отношения Японии: политика, экономика и безопасность , Лондон: RoutledgeCurzon, ISBN  9780415071383
  44. ^ «Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)» [Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)]. База данных Сибусавы Шаши (на японском языке). стр. 141. Архивировано из оригинала 16 марта 2020 г.
  45. ^ Эллисон, Эдд (06 февраля 2020 г.). «Toyota Таиланд предвидит «трудный год»» . Уордс Авто . Проверено 7 февраля 2020 г.
  46. ^ Майкаев, Пиячарт (14 января 2017 г.). «Тайский электромобиль выкатывается» . Почта Бангкока . Проверено 6 марта 2017 г.
  47. ^ «Утвержден налог на автомобили, основанный на выбросах» . Почта Бангкока . Проверено 19 июня 2020 г.
  48. ^ «Акциз на новый автомобиль 2016» . www.thaiauto.or.th . Проверено 19 июня 2020 г.
  49. ^ «Как Eco Car Phase II способствует развитию автомобильной промышленности, окружающей среды и безопасности Таиланда?» . www.thaiauto.or.th . Проверено 19 июня 2020 г.
  50. ^ «BOI: Обзор инвестиций в Таиланд» . www.boi.go.th. ​Проверено 19 июня 2020 г.
  51. ^ «Сегмент Y Automotive Intelligence: Honda уверена в продажах эко-автомобилей в Таиланде» . www.segmenty.com . Проверено 19 июня 2020 г.
  52. ^ «GM Таиланд подаст заявку на участие в программе Eco Car Phase 2 в BOI» . Нация Таиланд . Проверено 19 июня 2020 г.
  53. ^ «Таиланд намерен утвердить завод Volkswagen – отчет» . Автомобильные новости Пола Тана . 03 сентября 2014 г. Проверено 19 октября 2020 г.
  54. ^ «VW получает зеленый свет на производство экономичных автомобилей в Таиланде» . Автосовки . Проверено 19 октября 2020 г.
  55. ^ «Volkswagen может пересмотреть планы по созданию сборочного завода в Таиланде» . Автомобильные новости Пола Тана . 16 октября 2015 г. Проверено 19 октября 2020 г.
  56. ^ Мэтт Гасньер. «Таиланд: теперь доступны исторические данные за 1990–2019 годы» . bestsellingcarsblog.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г.
  57. ^ «Таиланд 2020. Рейтинг самых продаваемых автомобилей» . www.focus2move.com . 22 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 г.
  58. ^ «Таиланд 2019. Рейтинг самых продаваемых автомобилей» . www.focus2move.com . 17 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г.
  59. ^ «Рейтинг самых продаваемых автомобилей Таиланда 2017. Топ-100» . www.focus2move.com . 5 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. . Проверено 23 сентября 2020 г.
  60. ^ «Таиланд 2016. Рейтинг самых продаваемых автомобилей. Топ-100» . www.focus2move.com . 11 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г.
  61. ^ «Таиланд 2015: Рейтинг самых продаваемых автомобилей: 100 лучших» . www.focus2move.com . 05.05.2016. Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 434adbee5eb9119daeca438c1fd75b4b__1721838780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/4b/434adbee5eb9119daeca438c1fd75b4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automotive industry in Thailand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)