САИК Мотор
![]() | |||
![]() Здание SAIC, штаб-квартира администрации района Цзинъань. | |||
Родное имя | САИК Мотор Корпорейшн Лимитед | ||
---|---|---|---|
Раньше | Шанхайская автомобильная промышленная корпорация | ||
Тип компании | Государственный | ||
ЮСС : 600104 | |||
Промышленность | Автомобильная промышленность | ||
Основан |
| ||
Штаб-квартира | , Китай | ||
Обслуживаемая территория | По всему миру | ||
Ключевые люди |
| ||
Продукты | Автомобили | ||
Объем производства | ![]() | ||
Доход | ![]() | ||
![]() | |||
![]() | |||
Всего активов | 990 107 381 169 китайских йен (2022 г.) | ||
Количество сотрудников | 215,999 (2022) | ||
Родитель | Шанхайская комиссия по надзору и управлению государственным имуществом (62,69%) | ||
Подразделения | |||
Дочерние компании | Список | ||
Китайское имя | |||
Упрощенный китайский | САИК Мотор Корпорейшн Лимитед | ||
Традиционный китайский | САИК Мотор Корпорейшн Лимитед | ||
Буквальный смысл | Акционерная корпорация с ограниченной ответственностью Shanghai Automotive Group | ||
| |||
Аббревиатура | |||
Упрощенный китайский | САИК | ||
Традиционный китайский | САИК | ||
| |||
Веб-сайт | saicmotor.com | ||
Сноски/ссылки [ 2 ] [ 3 ] |
SAIC Motor Corp., Ltd. (ранее Shanghai Automotive Industry Corporation ) — китайский государственный производитель автомобилей со штаб-квартирой в Аньтинге , Шанхай . Основанная в 1955 году, [ 4 ] В настоящее время это крупнейший из государственных автопроизводителей Китая из « большой четверки », опережающий FAW Group , Dongfeng Motor Corporation и Changan Automobile , с объемом продаж 5,02 миллиона автомобилей в 2023 году.
Компания берет свое начало в первые годы китайской автомобильной промышленности в 1940-х годах, и SAIC была одним из немногих автопроизводителей в Китае Мао , производивших Shanghai SH760 . [ 5 ] В настоящее время она участвует в старейшем из сохранившихся китайско-иностранных автомобильных совместных предприятий с Volkswagen ( SAIC-Volkswagen ) с 1984 года, а также управляет совместным предприятием с General Motors ( SAIC-GM ) с 1998 года. Она также производит и продает автомобили под своим брендом. собственный бренд, такой как IM , Maxus , MG , Rising Auto и Roewe . Она также является крупнейшим акционером SAIC-GM-Wuling (SGMW), совместного предприятия по продаже Wuling и Baojun автомобилей марок . В 2021 году на долю собственных брендов SAIC придется 52% продаж SAIC. [ 6 ]
В 2023 году компания заняла 84-е место в списке Fortune Global 500. Включая SGMW, она также является третьей по величине компанией по производству подзаряжаемых электромобилей ( электрических и гибридных ) и вторым по величине производителем аккумуляторных электромобилей в мире с показателем 10,5. % и 13% доли мирового рынка соответственно в 2021 году. [ 7 ]
История
[ редактировать ]
Истоки до 2000 г.
[ редактировать ]Несмотря на долгую историю, берущую свое начало на заводе по сборке автомобилей, основанном в Шанхае где-то во время Второй мировой войны, SAIC, в отличие от отечественных конкурентов FAW Group и Dongfeng Motors , лишь недавно заняла видное место в китайской автомобильной промышленности. [ 8 ] Небольшая компания 1970-х годов. [ 9 ] SAIC обязана своим ростом не только увеличению внутреннего спроса на легковые автомобили. [ нужна ссылка ] Соглашение о сотрудничестве, заключенное с Volkswagen в 1984 году. [ 10 ] за которым последовало официальное учреждение Shanghai Volkswagen Automotive Co Ltd в марте 1985 года. [ 11 ] позволило ему производить конкурентоспособные автомобили по зарубежным технологиям. Ранний успех SAIC также может быть результатом рекомендаций местных властей Шанхая; одно время SAIC был просто продолжением муниципального правительства Шанхая. [ 12 ] По этим двум и многим другим причинам компания SAIC быстро росла. За 11 лет, предшествовавших 1996 году, годовая производственная мощность увеличилась в десять раз до 300 000 единиц в год, и компания зарекомендовала себя как один из ведущих китайских автопроизводителей. [ 13 ]
За этот период SAIC фактически с нуля построила в Шанхае целую современную цепочку поставок автомобильных компонентов. [ 14 ] а количество и качество автозапчастей местного производства значительно возросли. [ 15 ] Автомобили, ранее собиравшиеся в Китае из комплектов для разборки, предоставленных Volkswagen. [ 16 ] стали продуктами, изготовленными из деталей, произведенных в Шанхае, [ 17 ] а в период с 1990 по 1996 год вклад города в национальное производство автомобильных компонентов увеличился более чем вдвое. [ 15 ] В 1987 году единственными местными деталями, использованными в одном автомобиле Volkswagen Santana , были шины, радио и антенна. [ 18 ] но к 1998 году более 90% компонентов, используемых при его производстве, были местного производства. [ 17 ] Цель, поставленная муниципальным правительством Шанхая, [ 12 ] Создание местного предприятия по производству запчастей является примером влияния местного правительства на развитие SAIC.
В июне 1997 года SAIC вместе с General Motors создала второе крупное совместное предприятие Shanghai General Motors Co Ltd. [ 11 ] [ 19 ] Новое совместное предприятие начало свою деятельность в 1998 году и помогло удвоить производство автомобилей SAIC в период с 2000 по 2004 год. [ 20 ] Первоначально сотрудничая с иностранными автопроизводителями, создавая совместные предприятия с поставщиками комплектующих, такими как американская Visteon , [ 21 ] теперь может способствовать успеху SAIC. [ нужна ссылка ]
с 2000 по 2010 год
[ редактировать ]В начале 2000-х годов SAIC сделала несколько приобретений в Корее. В 2002 году она участвовала в покупке GM корейского автопроизводителя Daewoo, приобретя 10% акций недавно созданной компании GM Daewoo за 59,7 миллиона долларов США. [ 22 ] а в 2004 году она также взяла на себя контроль над слабеющим южнокорейским автопроизводителем SsangYong Motor , заплатив 500 миллионов долларов США за 48,9% акций компании. [ 23 ] Примерно в это же время SAIC создала новую холдинговую компанию для своих дочерних компаний, занимающихся производством легковых автомобилей, Shanghai Automotive Group. [ 24 ]
В середине десятилетия SAIC попыталась приобрести британского автопроизводителя MG Rover , но в 2005 году ее перебил другой китайский автопроизводитель, Nanjing Automobile . [ 25 ] SAIC удалось получить некоторые технологии MG Rover, которые были включены в новую линейку роскошных седанов, продаваемых под маркой Roewe . [ 26 ] и впоследствии он приобрел победителя торгов. [ 27 ]
Хотя в конце 2000-х годов компания добилась успеха в продажах: в 2009 году было продано 2,72 миллиона автомобилей. [ 28 ] покупка в 2004 году доли в корейском производителе внедорожников Ssangyong обернулась неудачей. В январе 2009 года, после того как SAIC предоставила ей дополнительные 45 миллионов долларов США, SsangYong Motor Company была передана в управление в Корее. [ 29 ] Суды могли обязать SAIC сократить свою долю владения, и к 2010 году 51,33% акций корейской компании превратились в 10%. [ 30 ] Авария Ssangyong в 2009 году также привела к подавлению полицией спецназа протеста рабочих Ssangyong, которые устроили 77-дневную забастовку в 2009 году . [ 31 ] SAIC, возможно, получила выгоду от знакомства с некоторыми технологиями Mercedes, которые в то время контролировала Ssangyong. [ 32 ] [ 33 ]
с 2010 г. по настоящее время
[ редактировать ]В 2010 году SAIC произвела 3,58 миллиона единиц, что стало самым большим объемом производства среди китайских автопроизводителей в этом году. [ 34 ]
В июне 2010 года Magneti Marelli и Shanghai Automobile Gear Works (SAGW) официально открыли новое совместное предприятие в районе Цзядин недалеко от Шанхая, Китай. SAGW, основной китайский производитель трансмиссий для автомобильного сектора, является дочерней компанией SAIC Motor.
В феврале 2011 года SAIC представила новую марку коммерческих автомобилей Maxus . [ 35 ]
В 2011 году SAIC произвела 3,97 миллиона автомобилей, что является самым большим объемом производства среди китайских автопроизводителей в этом году. [ 36 ]
В 2012 году SAIC сохранила первое место среди отечественных конкурентов, произведя около 3,5 миллионов единиц. [ 37 ]
на сумму, эквивалентную 560 миллионам долларов США В 2023 году SAIC получила государственные субсидии . [ 38 ] В июле 2023 года Audi и SAIC Group объявили о своем партнерстве, согласно которому платформа электромобилей от IM Motors будет внедрена в электрические модели Audi. [ 39 ]
В сентябре 2023 года Европейская комиссия (ЕК) начала расследование по борьбе с субсидиями в отношении китайских производителей электромобилей, включая SAIC, которая в больших объемах экспортировала электромобили под брендом MG в регион. [ 40 ] В июне 2024 года ЕК завершила расследование и объявила о новых тарифах на электромобили китайского производства (помимо существующего 10-процентного тарифа для всех автомобилей иностранного производства независимо от типа двигателя), которые вступили в силу 4 июля 2024 года. [ 41 ] Электромобили производства SAIC Motor будут облагаться самым высоким тарифом в размере 38,1 процента. [ 42 ] 26 июня, получив дополнительную информацию, ЕС снизил предлагаемые тарифы для SAIC с 38,1 процента до 37,6 процента. [ 43 ] [ 44 ] Пошлины, которыми облагаются автомобили SAIC, являются самыми высокими среди затронутых китайских производителей электромобилей. [ 45 ] [ 46 ] SAIC опубликовала заявление, осуждающее это решение, отметив, что тарифы являются формой несправедливой рыночной дискриминации, противоречащей принципам свободной торговли . [ 47 ]
В июле 2024 года SAIC Motor опубликовала заявление, в котором говорилось, что она официально попросит Европейскую комиссию провести слушания по антисубсидиарному расследованию. Компания заявила, что расследование Европейской комиссии просило SAIC раскрыть ее коммерчески конфиденциальную информацию, включая химические формулы, связанные с аккумуляторами, но SAIC отклонила это предложение, поскольку оно выходит за рамки обычного расследования. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Слияния и изменения названий компаний
[ редактировать ]Современная SAIC является результатом многочисленных слияний и корпоративных реструктуризаций.
- В декабре 1955 года Шанхайская компания по производству компонентов двигателей внутреннего сгорания . была основана [ 11 ]
- В марте 1958 года Шанхайская компания по производству компонентов двигателей внутреннего сгорания и Шанхайская компания по производству оборудования для силовых агрегатов были объединены в Шанхайскую компанию по производству силовых агрегатов . [ 11 ]
- В январе 1960 года Шанхайская компания по производству силовых агрегатов была переименована в Шанхайскую компанию по производству сельскохозяйственной техники . [ 11 ]
- В апреле 1969 года Шанхайская компания по производству сельскохозяйственной техники была переименована в Шанхайскую компанию тракторной промышленности . Шанхайская автомобильно-тракторная компания была основана в июле 1984 года. [ 11 ]
- В марте 1990 года Шанхайская автомобильно-тракторная компания была переименована в Шанхайскую автомобильную промышленную корпорацию . [ 11 ]
- В сентябре 1995 года Шанхайская автомобильная промышленная корпорация (группа) . была основана [ 11 ]
-
Логотип SAIC 2011–2021 гг.
-
1995–2011 гг. Логотип SAIC.
Бренды
[ редактировать ]SAIC продает автомобили различных марок . Бренды, которые SAIC считает «собственными», включают IM , Maxus , MG , Rising Auto , Roewe , Baojun , Wuling , Hongyan и Sunwin . [ 51 ]
В
[ редактировать ]13 января 2021 года компания SAIC запустила бренд роскошных электромобилей «IM» (на китайском языке получивший название «Zhiji Motor»), разработанный совместно с правительством нового района Шанхая Пудун и Alibaba. По данным SAIC Motor, «IM» означает «Интеллект в движении». [ 52 ]
МГ
[ редактировать ]MG Motor designs (в Великобритании и Шанхае) разрабатывает и продает автомобили, продаваемые под маркой MG , а производство автомобилей осуществляется на заводах в Китае, Таиланде, Индонезии и Индии. MG Motor — крупнейший импортер автомобилей китайского производства в Великобританию.
Восходящее авто
[ редактировать ]Rising Auto (Фейфан, Feifan Auto), ранее R Brand, [ 53 ] является ответвлением бренда Roewe компании SAIC, специализирующегося на транспортных средствах на новой энергии и интеллектуальных транспортных средствах. [ 54 ] Ранние продукты получили новое название Roewes, причем кроссовер R7 стал первым оригинальным продуктом. Следующим продуктом станет компактный представительский седан F7.
Роу
[ редактировать ]Roewe был представлен компанией SAIC в 2006 году. Он продается на большинстве экспортных рынков за пределами Китая под маркой MG Motor .
Максус
[ редактировать ]Компания Maxus была основана в 2011 году после приобретения LDV Group компанией SAIC в 2010 году. [ 55 ] и производит минивэны, пикапы и внедорожники как для внутренней продажи, так и для глобального экспорта.
Улин/Баоцзюнь (SAIC-GM-Wuling)
[ редактировать ]Совместное предприятие SAIC, General Motors и Guangxi Automobile Group (ранее Wuling Group), базирующееся в Лючжоу , Гуанси-Чжуанский автономный район , на юго-западе Китая , производит коммерческие и потребительские автомобили, продаваемые в Китае под брендами Wuling и Baojun . Недавно SGMW добилась большого успеха как производитель электромобилей: в 2021 году городской автомобиль Wuling Hongguang Mini EV стал самым продаваемым электромобилем в Китае по объему продаж. [ 56 ]
Хунъянь
[ редактировать ]Компания SAIC Hongyan была основана в январе 2003 года под названием Chongqing Hongyan и ведет свое начало от китайского производителя, основанного в 1965 году. Компания специализируется на производстве тяжелых грузовиков. [ 57 ]
-
Хунян Генлён
Санвин
[ редактировать ]SAIC Sunwin — бренд, специализирующийся на производстве пассажирских автобусов. [ 58 ] и троллейбусы . [ 59 ]
-
Санвин иев10
-
Sunwin SWB6120V4LE на базе шасси Volvo B7RLE
Нанкин Iveco Auto Co Ltd (Новый Навеко)
[ редактировать ]В 2021 году SAIC объявила об увеличении своей доли в компании Nanjing Iveco (Naveco). Дочерняя компания SAIC, Nanjing Automobile Group, владеет 50% акций, самой SAIC принадлежит 30,1%, а IVECO SPA принадлежит 19,9%. Доля SAIC в Naveco теперь выросла до 80,1%, что делает итальянский бренд стратегическим инвестором. [ 60 ]
-
Iveco Дейли Оушенг
Совместные предприятия
[ редактировать ]SAIC участвует в сотрудничестве с иностранными автопроизводителями, которые видят, что продукция крупных международных компаний, таких как General Motors и Volkswagen, производится и продается в Китае.
САИК Фольксваген Автомотив
[ редактировать ]Совместное предприятие SAIC и Volkswagen Group . Основано в 1984 году и производит автомобили марок Volkswagen, Skoda и Audi.
-
Фольксваген Лавида
-
Шкода Октавия Про
-
Ауди А7Л
САИК Дженерал Моторс
[ редактировать ]Это совместное предприятие SAIC и General Motors производит и продает Chevrolet , Buick и Cadillac автомобили марок в материковом Китае .
-
Шевроле Менло
-
Бьюик Анклав II
-
Кадиллак CT6
SAIC-Чароен Покпханд
[ редактировать ]SAIC производит автомобили MG Motors через это совместное предприятие с Charoen Pokphand для их дочерней компании в Таиланде. [ 61 ]
Техномный
[ редактировать ]Основана в 2018 году совместно с австрийским поставщиком технологий TTTech для решений в области интеллектуального и автономного вождения. [ 62 ]
Продажи
[ редактировать ]Общий | В | Легковой автомобиль SAIC | Максус/ЛДВ | SAIC-GM-Вулин | Хунъянь | Санвин | Навнесс | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МГ | Восходящий | Роу | Улин | Баоцзюнь | |||||||
2010 | 1,424,513 | - | 29,603 | - | 131,027 | - | 1,157,258 | - | 33,258 | 3,098 | - |
2011 | 1,433,387 | - | 50,349 | - | 112,825 | 2,833 | 1,210,824 | 21,854 | 31,500 | 3,152 | - |
2012 | 1,659,973 | - | 79,343 | - | 122,952 | 7,076 | 1,503,868 | 80,323 | 17,008 | 3,250 | - |
2013 | 1,884,112 | - | 83,896 | - | 152,705 | 11,032 | 1,349,964 | 100,500 | 28,008 | 3,783 | - |
2014 | 2,051,240 | - | 64,651 | - | 126,590 | 21,016 | 1,628,493 | 181,586 | 25,000 | 3,866 | - |
2015 | 2,272,961 | - | 83,294 | - | 99,350 | 35,071 | 1,541,516 | 502,872 | 8,708 | 2,103 | - |
2016 | 2,533,586 | - | 98,714 | - | 241,026 | 46,145 | 1,369,618 | 760,559 | 15,517 | 2,007 | - |
2017 | 2,811,224 | - | 158,574 | - | 385,235 | 71,117 | 1,138,726 | 1,016,342 | 40,017 | 1,213 | - |
2018 | 2,957,136 | - | 270,647 | - | 466,608 | 84,017 | 1,197,932 | 879,077 | 58,037 | 818 | - |
2019 | 2,621,117 | - | 298,000 | - | 428,597 | 153,024 | 1,078,234 | 604,026 | 58,077 | 1,159 | - |
2020 | 2,575,775 | - | 310,000 | - | 384,321 | 192,617 | 1,184,088 | 422,550 | 80,077 | 2,122 | - |
2021 | 2,845,309 | - | 471,992 | 14,241 | 343,283 | 232,844 | 1,470,783 | 214,947 | 63,007 | 825 | 33,387 |
2022 | 2,779,123 | 5,000 | 571,887 | 29,780 | 286,018 | 214,155 | 1,524,960 | 105,084 | 13,107 | 2,009 | 27,123 |
2023 | 2,804,845 | 38,253 | 903,789 | 21,012 | 145,437 | 226,664 | 1,376,490 | 51,641 | 41,559 | ||
Поскольку компания SAIC раскрывает только совокупные показатели продаж брендов MG, Rising и Roewe как «Пассажирские автомобили SAIC», отдельные показатели продаж Rising и Roewe получены на основе зарегистрированных номеров в Китае (поскольку эти два бренда продаются исключительно в Китае). Китай в настоящее время). Отдельные данные о продажах бренда MG рассчитываются как «Растущий зарегистрированный номер» плюс «Зарегистрированный номер Roewe» минус «общий объем продаж легковых автомобилей SAIC», что потенциально может привести к некоторым расхождениям с фактическими данными. |
Зарубежные рынки
[ редактировать ]
Великобритания
[ редактировать ]13 апреля 2011 года сборка автомобилей возобновилась на заводе MG Motor UK в Лонгбридже, поскольку с производственной линии сошел первый MG 6 , произведенный в Соединенном Королевстве. [ 68 ] но закончилось в 2016 году, когда SAIC перенесла производство в Китай. [ 69 ] На территории компании имеется техническая дочерняя компания SAIC Motor UK .
Филиппины
[ редактировать ]19 июля 2023 года дочерняя компания SAIC на Филиппинах , компания SAIC Motor Philippines, Inc., назначила нового дистрибьютора и импортера автомобилей и услуг MG в стране, выпустив на местный рынок совершенно новые 2024 MG4 EV и MG Marvel R к октябрю. 2023. Помимо импорта, распространения и послепродажного обслуживания, в функции SMP также входит управление дилерской сетью MG на Филиппинах. В настоящее время он состоит из 42 авторизованных дилерских центров и добавления еще четырех дилерских центров до конца 2023 года, а также поставлена цель открыть 60 дилерских центров MG к 2025 году. [ 70 ] [ 71 ]
НАС
[ редактировать ]В июне 2012 года дочерняя компания SAIC в США Shanghai Automotive Industries Corp USA, Inc. открыла новый Североамериканский операционный центр в Бирмингеме, штат Мичиган. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] На церемонии открытия присутствовали Рик Снайдер , губернатор штата Мичиган , исполнительный директор округа Окленд Л. Брукс Паттерсон, а также высшие руководители компаний General Motors и SAIC Motor. [ 74 ] В трехэтажном здании площадью 30 000 квадратных футов будут работать около 100 сотрудников, и основное внимание будет уделяться закупкам компонентов. [ 72 ]
Удобства
[ редактировать ]
SAIC имеет многочисленные производственные мощности в Китае, в том числе в Чунцине , Лючжоу , Циндао , Шанхае , Шэньяне и Яньтае . [ 75 ] У него также был сборочный завод в Великобритании, завод в Лонгбридже . [ 76 ] У компании также есть заводы в Чонбури (Таиланд), Чикаранге (Индонезия) и Халоле (Индия).
Исследования и разработки
[ редактировать ]SAIC управляла крупным центром исследований и разработок в Великобритании, Техническим центром SAIC Motor UK , в котором по состоянию на 2012 год работало около 275 инженеров и 25 дизайнеров. [ 77 ] Технический центр Великобритании был основным центром разработки автомобилей MG в мире. [ 78 ] также играет важную роль в разработке продукции Roewe. [ 79 ] Однако в июне 2019 года SAIC Motor закрыла Технический центр Великобритании, уволив при этом более 300 инженеров. [ 80 ] [ 81 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет SAIC MOTOR CORPORATION LIMITED за 2022 год» (PDF) .
По завершении сделки доля Группы в чистых активах Wuling Indonesia увеличилась с 60,48% до 74,92%.
- ^ «Годовой отчет SAIC MOTOR CORPORATION LIMITED за 2022 год» (PDF) . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Объем продаж» . САИК Мотор . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «САИК Мотор Корп. Лтд.» . Никкей Азия .
- ↑ Хозяева поля: местные автопроизводители продвигаются вверх. Архивировано 13 апреля 2011 г. на Wayback Machine Economic.com, 13 ноября 2008 г.
- ^ «SAIC Motor продолжает лидировать по продажам автомобилей в Китае» . САИК Мотор . 13 января 2022 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «5 крупнейших в мире автомобильных групп электромобилей по объему продаж: 2021 г.» .
- ^ Рихтер, Франк-Юрген (2000). Тысячелетие дракона: китайский бизнес в грядущей мировой экономике . Издательская группа Гринвуд. стр. 65–69. ISBN 9781567203530 . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Рихтер, Франк-Юрген (2000). Тысячелетие дракона: китайский бизнес в грядущей мировой экономике . Издательская группа Гринвуд. п. 66. ИСБН 9781567203530 . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Судья, стр. 67.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Roewe: отечественный бренд с блестящим происхождением» . Китайская экономическая сеть. 12 января 2007 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Тун, Эрик (2006). Изменение курса в Китае: прямые иностранные инвестиции, местное самоуправление и развитие автомобильного сектора . Издательство Кембриджского университета. п. 103. ИСБН 9780521843829 . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Рихтер, Франк-Юрген (2000). Тысячелетие дракона: китайский бизнес в грядущей мировой экономике . Издательская группа Гринвуд. п. 68. ИСБН 9781567203530 . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Яшэн, Хуан (2003). Продавать Китай: прямые иностранные инвестиции в эпоху реформ . Издательство Кембриджского университета. п. 264. ИСБН 9780521814287 . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Яшэн, Хуан (2003). Продавать Китай: прямые иностранные инвестиции в эпоху реформ . Издательство Кембриджского университета. стр. 264–265. ISBN 9780521814287 . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Тун, Эрик (2006). Изменение курса в Китае: прямые иностранные инвестиции, местное самоуправление и развитие автомобильного сектора . Издательство Кембриджского университета. п. 102. ИСБН 9780521843829 . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Чиу, Бекки; Льюис, Мервин (2006). Реформирование государственных предприятий и банков Китая . Новые горизонты в деньгах и финансах. Издательство Эдварда Элгара. п. 310. ИСБН 9781843767589 . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Тун, Эрик (2006). Изменение курса в Китае: прямые иностранные инвестиции, местное самоуправление и развитие автомобильного сектора . Издательство Кембриджского университета. п. 104. ИСБН 9780521843829 . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ «GM ожидает, что азиатские сделки принесут 400 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс . 4 декабря 2009 года . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Чиу, Бекки; Льюис, Мервин (2006). Реформирование государственных предприятий и банков Китая . Новые горизонты в деньгах и финансах. Издательство Эдварда Элгара. п. 309. ИСБН 9781843767589 . Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ «Глобальные электронные платформы Visteon запущены на Chevrolet New Sail Шанхайского GM » . Visteon Corp., 25 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ «Автопредприятие в Корее» . Нью-Йорк Таймс . 14 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2015 г. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «SAIC бросает вызов Ssangyong Motors» . Китайская газета . 29 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 г. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «Китайская автомобильная фирма смотрит за границу» . Новости Би-би-си . 29 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2005 г. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «Ровер продан компании Nanjing Automobile» . Би-би-си. 23 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. Проверено 4 января 2012 г.
- ^ «Китайский дебют автомобиля на базе Rover» . Би-би-си. 20 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 10 января 2014 г. . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ « REFILE-UPDATE 2-SAIC выпустит MG 6 в Великобритании, оптимистичный автомобиль собственной марки » Reuters, 25 ноября 2009 г.
- ^ «SAIC: Профиль компании» . ChinaAutoWeb.com. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ Кухня, Майкл (9 января 2009 г.). «Корейский автопроизводитель Ssangyong вступает в процедуру конкурсного производства» . МаркетВотч . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Об уничтожении по решению суда собственности SAIC и 51,33% акций см. Со, Ын Гён (17 декабря 2009 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 1 – Суд поддерживает план Ssangyong, акции ненадолго приостановлены» . Рейтер . Архивировано из оригинала 25 марта 2013 года . Проверено 5 января 2012 г.
- О десятипроцентной доле на 2010 г. см. «Ssangyong Motor выставлен на продажу, индийская компания Mahindra рассматривает предложение» . Рейтер . 14 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ «Завершение оккупации фабрик в Южной Корее» . Би-би-си. 6 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2013 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ О возможной выгоде от использования технологий см. Ким, Дон Хван (20 января 2009 г.). «Спор о мошенничестве» Shanghai Motors опровергает: «Претензии Ssangyong Motors безосновательны» (на корейском языке). 아시아경제. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 5 января 2012 г.
- О технологиях Mercedes в руках Ссонъяна см. Годовой отчет DaimlerBenz за 1991 год (PDF) , Daimer AG, 1991, стр. 30, заархивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 г.
- ^ «[Обрывок текста] Шанхайский автомобиль с двумя лицами — Китай внутри» . blogs.chosun.com .
- ^ Автомобильный рынок Китая 101: Кто производит все эти 19 миллионов автомобилей? Архивировано 22 января 2011 г. на сайте Wayback Machine thetruthaboutcars.com, 19 января 2011 г.
- ^ «SAIC представляет первый международный бренд» . Шанхайская автомобильная промышленная корпорация. Архивировано из оригинала 20 апреля 2011 года . Проверено 15 апреля 2011 г.
- «MAXUS Datong компании SAIC борется за мировой рынок» . Экономические новости Китая. 12 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ Рейтинг десяти крупнейших производителей легковых автомобилей в 2011 году. Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM), 20 января 2012 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 г. Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ «Рейтинг десяти крупнейших производителей автомобилей по типам автомобилей в декабре 2012 г.» Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM), 14 января 2013 г. Архивировано из оригинала 15 января 2013 г. Проверено 15 января 2013 г.
- ^ Дуглас, Джейсон; Леонг, Кларенс (3 августа 2024 г.). «США потратили миллиарды на восстановление производства. Но Китай находится в другой лиге» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «Audi официально приветствует китайское партнерство» . АвтомобильЭксперт . 21 июля 2023 г. Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Моенс, Барбара; Бусвайн, Дуглас (13 сентября 2023 г.). «Фон дер Ляйен ударил по Китаю расследованием о субсидиях на электромобили» . Политик . Архивировано из оригинала 26 октября 2023 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Верхелст, Коэн; Циммерманн, Антония; Клёкнер, Юрген (12 июня 2024 г.). «ЕС шокирует Китай пошлинами на электромобили, достигающими 38 процентов» . Политический . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Бермингем, Финбарр (12 июня 2024 г.). «Электромобили китайского производства облагаются дополнительными импортными пошлинами ЕС до 38%» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Чжан, Фате (27 июня 2024 г.). «ЕС незначительно снижает тарифные ставки на китайские электромобили, — говорится в докладе» . CnEVPost . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «ЕС заявил о снижении тарифов для некоторых китайских экспортеров электромобилей» . Автомобильные новости Европы . 26 июня 2024 г. Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Бермингем, Финбарр (12 июня 2024 г.). «Электромобили китайского производства облагаются дополнительными импортными пошлинами ЕС до 38%» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Верхелст, Коэн; Циммерманн, Антония; Клёкнер, Юрген (12 июня 2024 г.). «ЕС шокирует Китай пошлинами на электромобили, достигающими 38 процентов» . Политический . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ « [MG публикует заявление о временном повышении тарифов ЕС]. Autohome . 14 июня 2024 г. Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Китайская компания SAIC Motor выступает в защиту предварительного постановления ЕС о запрете субсидий на электромобили» . Экономические времена . 22 июля 2024 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Центральное агентство новостей (25 июля 2024 г.). передать коммерческую тайну | . Центральное агентство новостей CNA китайском языке) ( на « SAIC Китая отказывается принимать обвинения в повышении налогов и требования ЕС
- ^ «SAIC отвечает на компенсационное расследование Европейской комиссии: отказывается предоставить коммерческую информацию» tech.ifeng.com ( на китайском языке) . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ «САИК МОТОР» . 19 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «SAIC, премиальный бренд электромобилей «IM», поддерживаемый Alibaba, дебютирует в мире» . Группа Вольво . 13 января 2021 г. Проверено 13 января 2021 г.
- ^ «SAIC переименовала свой бренд R в Feifan и в октябре продала 2000 электромобилей» . CarNewsChina.com . 11 ноября 2021 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Бренд R компании SAIC Motor представляет новый технологический бренд R-TECH » . Гасгу . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «SAIC запустила новый бренд Maxus для фургонов» . Китайская автомобильная газета. 3 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ «Китай: компания Wuling продала 29 000 электромобилей Hong Guang MINI EV в июне 2021 года» . ВнутриEVs . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «ДОЛГАЯ, СИЛЬНАЯ, НАДЕЖНАЯ КИТАЙско-ИТАЛЬЯНСКАЯ КОМАНДА» . Ивеко . Архивировано из оригинала 12 мая 2011 года . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ «1500 автобусов от Volvo до Всемирной выставки» . Группа Вольво . 28 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2013 г. Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ «Новые и улучшенные электробусы для 26 маршрута» . СВЕТИТЬ .
- ^ «Основной акционер IVECO сменился на Nanjing Automobile, владеющий 50% акций. Leju Finance Ван Минь 15 октября основной акционер Nanjing Iveco Automobile Co., Ltd. (далее именуемый «IVECO») сменился с «IVECO SPA». , Нанкин... — Snowball» .xueqiu.com . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «ЧАРОЕН ПОКФАНД ГРУП» . www.cpgroupglobal.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «САИК МОТОР» . www.saicmotor.com . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «ГЛАВНАЯ | Портал автомобильной промышленности MarkLines | Портал» . www.marklines.com . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Официальный сайт SAIC Motor» www.saicmotor.com Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Рейтинг продаж автомобилей в Китае в 2022 году, опрос по продажам автомобилей в Китае — дом автовладельца» . xl.16888.com Проверено 10 марта 2023 г. .
- ^ «Запрос о продажах SAIC Group, рейтинг продаж SAIC Group, исторический запрос о продажах SAIC Group — дом владельца автомобиля» xl.16888.com Проверено 11 января 2024 г. .
- ^ «Запрос о продажах SAIC Group, рейтинг продаж SAIC Group, исторический запрос о продажах SAIC Group — дом владельца автомобиля» xl.16888.com Проверено 11 января 2024 г. .
- ^ «Новый MG Sports выезжает с завода в Лонгбридже» . Небесные новости. 13 апреля 2011 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «MG прекратит производство автомобилей в Великобритании в Лонгбридже и переключится на Китай» . Би-би-си . 23 сентября 2016 года . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «SAIC Motor Philippines приобретает бренд MG и выпустит три полноценных электромобиля к четвертому кварталу 2023 года» . CarGuide.ph . 21 июля 2023 г. Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «SAIC Motor выпустит MG Marvel R, MG ZS EV, MG4 EV 2024 года в PH» . АвтоИндустрия.com . 21 июля 2023 г. Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Китайская компания Shanghai Automotive Industries открывает офис в Бирмингеме» . Детройтский бизнес Крейна. 28 июня 2012 года . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ ВЛАСИК, БИЛЛ (14 мая 2013 г.). «Китайцы создают новую автомобильную нишу в Детройте». стр. А1.
- ^ Jump up to: а б «SAIC USA открывает новый североамериканский операционный центр в Мичигане» . Новости вторичного рынка. 28 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ «Внедрение SAIC» . САИК . Архивировано из оригинала 29 мая 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Помфрет, Джеймс (26 июня 2011 г.). «Премьер-министр Китая продвигает китайско-британскую торговую синергию» . Рейтер . Архивировано из оригинала 2 июля 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «О SMTC UK» . Технический центр SAIC Motor UK Limited. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ «МГ» . Технический центр SAIC Motor UK Limited. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ «Роу» . Технический центр SAIC Motor UK Limited. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ «До 230 рабочих мест под угрозой, поскольку владельцы MG собираются сократить базу в Великобритании» . Автокар . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Джонс, Тэмлин (10 мая 2019 г.). «Axe упразднил более 140 рабочих мест в автоцентрах в Лонгбридже» . БирмингемLive . Проверено 4 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Компании в индексе SSE 50
- САИК Мотор
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1955 году.
- Компании, базирующиеся в Шанхае
- Компании в индексе CSI 100
- Компании в индексе FTSE China A50
- Компании, котирующиеся на Шанхайской фондовой бирже
- Автопроизводители Китая
- Государственные компании Китая
- Транснациональные компании со штаб-квартирой в Китае
- Китайские бренды
- 1955 год в Шанхае.