Ли Кар
![]() | |
![]() | |
Раньше | Чехеджия / CHJ Auto |
---|---|
Тип компании | Общественный |
Насдак : LI СЭХК : 2015 г. | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 2015 |
Основатель | Ли Сян |
Штаб-квартира | Пекин , Китай |
Ключевые люди |
|
Продукты | Автомобили |
Объем производства | ![]() |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | 114,52 миллиарда юаней (2023 г.) |
Общий капитал | ![]() |
Количество сотрудников | 31,591 (2023) |
Дочерние компании | Пекинская компания по производству колесных технологий, ООО Чанчжоу Chehejin Standard Factory Construction Co., Ltd. |
Китайское имя | |
Упрощенный китайский | Пекинская идеальная автомобильная компания, ООО |
Ханью Пиньинь | Бицзин Лусионг Циче Юсянь Гунси |
Название компании | |
Упрощенный китайский | идеальная машина |
Ханью Пиньинь | Лунсюн Циче |
Веб-сайт | lixiang.com |
Сноски/ссылки [2] |
Li Auto Inc. ( китайский : 理想汽车 ; пиньинь : Lϐxiǎng Qìchē ; букв. «идеальный автомобиль») — китайский производитель электромобилей со штаб-квартирой в Пекине и производственными мощностями в Чанчжоу . [1] Основанная Ли Сяном в 2015 году, компания в основном производит электромобили используются расширители запаса хода . , в которых в качестве источника питания [3] Компания Li Auto имеет услуги по производству, проектированию и проектированию автомобилей, расположенные в Чанчжоу, Цзянсу, а штаб-квартира компании, а также отдел исследований и разработок расположены в Пекине . [1]
История
[ редактировать ]
В 2015 году Ли Сян, основатель китайского сайта PCPop и автомобильного сайта Autohome.com.cn, создал компанию под названием Beijing Chehejia Information Technology (Chehejia переводится как «Автомобиль и дом»). Компания начала свою деятельность с разработки и производства низкоскоростных электромобилей, предназначенных для услуг каршеринга и такси . В 2018 году Chehejia достигла соглашения о создании совместного предприятия с DiDi , крупнейшей китайской компанией, предоставляющей услуги такси, но вскоре после этого план рухнул. В первой половине 2018 года Чехеджиа отказалась от проекта низкоскоростных электромобилей из-за отсутствия поддержки со стороны центрального правительства Китая легализации категории электромобилей. [4]
В 2019 году холдинговая компания Chehejia Technologies, базирующаяся на Каймановых островах , провела ребрендинг в Leading Ideal Inc. В следующем году она сократила название до Li Auto, а компания была переименована в Li Auto Inc. На китайском языке бренд обычно называется Li Auto. известный как Лисян ( 理想 ). [4]

Li Auto представила свою первую модель под названием Li One в апреле 2019 года, а производство начнется в ноябре того же года. Это электрический внедорожник с увеличенным запасом хода, оснащенный 1,2-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и литий-ионным аккумулятором емкостью 40 кВтч. Производство осуществлялось на заводе в Чанчжоу , а поставки автомобиля начнутся в начале 2020 года. [4]
В июле 2020 года Li Auto дебютировала на фондовом рынке Nasdaq под биржевым кодом «LI», собрав 1,1 миллиарда долларов США на начальном этапе финансирования. [5] [6] Инвесторами компании являются Meituan и Source Code Capital . [7] Несмотря на высокие продажи и значительную популярность на китайском рынке, компания столкнулась с трудностями в привлечении достаточных инвестиций в течение первого года работы на фондовой бирже, завершив сделку на уровне всего 70% от ожидаемой стоимости первоначального раунда финансирования. [8] [9]
В октябре 2021 года Li Auto начала строительство своего второго завода в районе Шуньи в Пекине . Ранее этот участок принадлежал компании Beijing Hyundai, но был продан Li Auto из-за длительного спада продаж Beijing Hyundai. [10]
В 2022 году портфолио Li Auto подверглось комплексному обновлению, представив новый язык дизайна и расширив модельный ряд существующего внедорожника Li One , включив в него три совершенно новые модели. Флагман Li L9 дебютировал в марте. [11] за ним последовал L8 , укороченный вариант, и L7 , уменьшенная версия без третьего ряда сидений, представленная в сентябре. [12] В том же месяце Li Auto приняла решение прекратить производство Li One в октябре 2022 года, что вызвало негативную реакцию со стороны недавних покупателей внедорожника. [13]
В ноябре 2023 года Li Auto представила свою четвертую модель Li Mega — полноразмерный флагманский минивэн . Это первый аккумуляторный электромобиль, выпущенный компанией. [14]
Споры
[ редактировать ]Весной 2020 года в СМИ распространились сообщения о проблемах пользователей с внедорожником Li Auto One. Владелец сообщил о проблемах с работой тормозной системы, а буквально через день после появления этой информации другой водитель Li Auto One пожаловался на запах дыма в салоне. Производитель опроверг, что риск появления этих дефектов затронул другие версии гибридного паркетника. [15]
В июле 2021 года китайская соцсеть Weibo распространила видео, демонстрирующее обнаружение одним из владельцев Li One шариков ртути , которая как вещество для производства автомобилей запрещена в Китае. Следы сырья были обнаружены в кресле, а после того, как его убрали, их стало еще больше. Представители Li Auto начали расследование сразу после публикации видео, подтвердив его подлинность. [16]
Модели
[ редактировать ]Текущие модели
[ редактировать ]- Li L9 (2022 – настоящее время), полноразмерный EREV внедорожник
- Li L8 (с 2022 г. по настоящее время), среднеразмерный внедорожник EREV
- Li L7 (2023 – настоящее время), среднеразмерный внедорожник EREV
- Li L6 (2024–present), compact EREV SUV
- Ли Мега (2024 – настоящее время), полноразмерный BEV минивэн
-
ЛиЛ9
-
Это L8
-
Ли Л7
-
Ли Л6
-
Ли Мега
Модели, снятые с производства
[ редактировать ]- Li One (2019–2022), mid-size crossover EREV SUV
-
Ли Один
Продажи
[ редактировать ]Год | Продажи |
---|---|
2019 | 1,000 |
2020 | 33,457 |
2021 | 90,491 [17] |
2022 | 133,246 [17] |
2023 | 376,030 [18] |
См. также
[ редактировать ]- Список производителей автомобилей Китая
- Автомобильная промышленность Китая
- Производители автомобилей и бренды Китая
- Автомобили на новой энергии в Китае
- Нио Инк.
- XPeng
- Прыжок мотора
- АВТОМИР
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1791706/000104746920004077/a2241802zf-1.htm [ только URL ]
- ^ «Li Auto Inc. объявляет неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал и весь 2023 год» . Ли Авто . 26 февраля 2024 г. Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Барретт, Имон. «Как IPO китайского производителя электромобилей в США преодолело препятствия Вашингтона» . www.fortune.com . Удача . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Бриворт, Лео (12 сентября 2021 г.). «Большое чтение: история Li Auto» . CarNewsChina.com . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Ляо, Рита (30 июля 2020 г.). «Китайский производитель электрических внедорожников Li Auto привлек 1,1 миллиарда долларов в ходе IPO в США» . ТехКранч . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ «Китайский стартап по производству электромобилей Li Auto выходит на биржу в США и привлекает 1,1 миллиарда долларов» . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Китайский производитель электромобилей Lixiang подает заявку на IPO в США на сумму не менее 500 миллионов долларов: источники» . Рейтер . 03.01.2020 . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ «Li Auto основывает фирму по обслуживанию автомобилей в Шанхае с капиталом в 1 миллиард юаней» . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Китайский конкурент Tesla, Li Auto, был основан китайским предпринимателем-миллениалом по имени Ли Сян, и теперь он миллиардер – вот как он этого достиг» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 18 декабря 2020 г. Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Чжан, Фате (16 октября 2021 г.). «В Пекине начинается строительство второго завода Li Auto, производство ожидается в 2023 году» . CnEVPost . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «L9 дебютирует в Пекине. Подключаемый внедорожник с премиальным оснащением» (на польском языке) . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Li Auto Inc. представляет Li L8, свой шестиместный большой смарт-кроссовер премиум-класса для всей семьи, и Li L7, свой пятиместный флагманский смарт-кроссовер для всей семьи» . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Li Auto сталкивается с протестами владельцев, поскольку в октябре прекращает выпуск Li ONE, чтобы освободить место для Li L8» . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Li Auto официально представляет свой первый электромобиль Li Mega и начинает предварительные продажи» . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Лисян отрицает риски, связанные с первой моделью после проблемы с тормозами» . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «Tesla не одинока. «Mercurygate» подрывает репутацию Li Auto в Китае [видео внутри]» . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чжан, Фате (15 февраля 2023 г.). «Li Auto сообщит о прибыли за четвертый квартал 27 февраля» . CnEVPost . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ поставит 50 353 автомобиля в декабре 2023 года» [Li Auto поставит 50 353 автомобиля в декабре 2023 года]. «Li Auto 03 Проверено января 2024 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ли Кар
- Производители аккумуляторных электромобилей
- Производители подключаемых гибридных автомобилей
- Марки автомобилей
- Автопроизводители Китая
- Китайские компании, основанные в 2015 году
- Компании-производители автомобилей, основанные в 2015 году.
- Компании-производители в Пекине
- Производители электромобилей Китая
- Транснациональные компании со штаб-квартирой в Китае
- Компании, котирующиеся на Nasdaq
- Первичные публичные размещения акций 2020 г.