Дунфэн Пежо-Ситроен
![]() | |||
Раньше | Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile Co., Ltd. (1992–2021) | ||
---|---|---|---|
Тип компании | Совместное предприятие | ||
Промышленность | Автомобильная промышленность | ||
Основан | 1992 год | ||
Штаб-квартира | , | ||
Обслуживаемая территория | Материковый Китай | ||
Продукты | Автомобили | ||
Бренды |
| ||
Доход | ![]() | ||
![]() | |||
Всего активов | ![]() | ||
Общий капитал | ![]() | ||
Владельцы |
| ||
Китайское имя | |||
Упрощенный китайский | Шэньлун Автомобильная Компания, ООО | ||
Традиционный китайский | Шэньлун Автомобильная Компания, ООО | ||
Буквальный смысл | Компания Divine Dragon Automobile Limited | ||
| |||
Донгфэн Ситроен | |||
Упрощенный китайский | Дунфэн Ситроен | ||
Традиционный китайский | Дунфэн Ситроен | ||
Буквальный смысл | Восточный ветер - Ситроен | ||
| |||
Дунфэн Пежо | |||
Упрощенный китайский | Дунфэн Пежо | ||
Традиционный китайский | Дунфэн Пежо | ||
Буквальный смысл | Восточный ветер - Пежо | ||
| |||
Веб-сайт | dpca.com.cn | ||
Сноски/ссылки цифры, полученные из Dongfeng Motor Group годового отчета ; Годовой отчет DPCA не разглашается [ 1 ] |
Дунфэн Пежо-Ситроен , [ 2 ] ранее Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile Co., Ltd. ( DPCA ) с 1992 по 2021 год, является совместным китайским предприятием, находящимся в равной собственности между автопроизводителями Dongfeng Motor Corporation и Stellantis (известным как PSA Peugeot Citroën на момент создания совместного предприятия). риск). Базируясь в Ухане , столице провинции Хубэй , компания производит модели Peugeot и Citroën для продажи в Китае . [ 2 ]
Ее автомобили очень нравятся потребителям, а бренд Citroën получил одну из самых высоких оценок в опросе удовлетворенности клиентов, проведенном JD Power в Китае в 2014 году. [ 3 ]
Не вся продукция Stellantis, продаваемая в Китае, была продана или произведена ее совместным предприятием с Dongfeng; Модели DS Automobiles когда-то были собственностью бывшего совместного предприятия Changan PSA с Changan Automobile . [ 4 ]
DPCA также производит потребительские автомобили под маркой Dongfeng Fengshen на тех же заводах, которые производят модели Stellantis, под частной маркой . на которых основаны эти автомобили [ 5 ]
История
[ редактировать ]Бренды Peugeot и Citroën по отдельности пытались выйти на рынок Китая в 1980-х годах. Citroën продал модель CX в 1984 году, и она даже появилась в китайском фильме. [ 6 ] [ 7 ] В то время Citroën конкурировал с Volkswagen за контракт на «большой автомобиль» с SAIC Motor , и Volkswagen победил, инвестировав 2 миллиарда долларов на китайский рынок с 1984 по 1998 год. [ 8 ] Peugeot также добился тусклых результатов. [ 9 ] было создано совместное предприятие В 1985 году с правительством Гуанчжоу Guangzhou Peugeot Automobile Company . [ 9 ] которая построила Peugeot 505 и прекратила свое существование к 1997 году. [ 2 ]
Нынешний Dongfeng Peugeot-Citroën появился в результате второго шанса на выход на рынок Citroën, предоставленного компанией Second Auto Works (Dongfeng) в 1992 году. [ 10 ] Понимая, что у нее нет линейки потребительских товаров, государственный производитель автомобилей Dongfeng Motor Corporation первоначально обратился к Toyota в надежде на создание совместного предприятия, но получил отказ, в результате чего такое же предложение было предоставлено Citroën. [ 11 ] Сообщалось, что переговоры проходили в Париже еще в конце 1980-х годов, а соглашение было достигнуто в 1990 году. [ 12 ] Однако проект был отложен на два года из-за сопротивления французского правительства после резни на площади Тяньаньмэнь , и он был реализован только в 1992 году. [ 11 ] Первоначально называвшееся Dongfeng Citroën Automobile Company (DCAC), это совместное предприятие располагалось в Ухане . [ 12 ] построенный из полуполных комплектов для разборки. Ее первым продуктом стал хэтчбек ZX Fukang , [ 2 ] и к 1996 году производственная мощность достигла 150 000 единиц в год после второго предложения, [ 13 ] седан Fukang 988, добавленный в 1998 году. [ 2 ] Проект, возможно, не имел большого успеха из-за ограниченной линейки продуктов и задержек с самого начала. [ 11 ] Кроме того, ранняя зависимость от промышленной базы Шанхая (а вместе с ней и растянутые цепочки поставок) [ нужна ссылка ] ) для запчастей местного производства могло оказаться препятствием; как минимум на развитие собственного промышленного кластера Ухани. [ 12 ] По состоянию на 1997 год DCAC подсчитала, что среди поставщиков комплектующих находится на 80% больше шанхайских фирм, чем фирм, базирующихся в Ухане, а в начале 2000-х годов 50% местных запчастей продолжали поступать из Шанхая. [ 12 ]
В 2002 году был представлен первый продукт под брендом Peugeot, и СП было переименовано в Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile (DPCA). [ 2 ] В том же году совместное предприятие было создано с равными долями между его французскими и китайскими материнскими компаниями. [ 12 ] но только в 2004 году китайские и французские банки ослабили контроль над фирмой, и по 50% акций перешли к Dongfeng и PSA Peugeot Citroën. [ 2 ]
Хотя большинство текущих предложений представляют собой версии автомобилей, доступных на других рынках, некоторые автомобили были адаптированы с учетом местного спроса, например, замена хэтчбеков на трехобъемные конструкции . [ 14 ] Как минимум один автомобиль, продаваемый под названием Citroën C2, [ 2 ] похоже, был сильно переработан; что сбивает с толку, китайская версия C2, похоже, была моделью Peugeot с новым брендом, а не «настоящим» Citroën C2 .
Операции
[ редактировать ]Производственные базы и мощности
[ редактировать ]По состоянию на 2010 год совместное предприятие имеет три производственные базы — все в провинции Хубэй . [ 2 ] Четвертый должен был войти в строй c. 2016 г. в Чэнду , провинция Сычуань , увеличение производственной мощности на 300 000 единиц в год. [ 15 ] После завершения строительства этого завода общая годовая производственная мощность приблизится к одному миллиону автомобилей. [ 5 ]
Производственная база в Сянъяне производит двигатели мощностью более одного миллиона штук в год и работает с 1996 года. [ 5 ]
У Stellantis есть два предприятия в Шанхае — центр исследований и разработок (Китайский технологический центр) и центр дизайна. [ 16 ]
По состоянию на 2023 год в Ухане все еще работает только один производственный завод (завод 3), причем завод 1 преобразуется в коммерческую разработку, а завод 2 продан компании Dongfeng-Honda для строительства нового завода по производству электромобилей. Завод в Чэнду также работает.
Дилерская сеть
[ редактировать ]Ее дилерская сеть насчитывает около 300 магазинов Citroën в более чем 200 городах Китая и около 170 [ 16 ] Peugeot Автосалоны (существуют и другие магазины по продаже и обслуживанию автомобилей Peugeot). [ 2 ] По состоянию на 2010 год импортные модели также продаются через отдельную дочернюю компанию Peugeot Citroën (Китай) Automotive Trade Co Ltd, полностью принадлежащую PSA. [ 2 ] Возможно, ситуация изменилась в 2015 году, поскольку в этом году Groupe PSA подписала соглашение с Dongfeng о продаже некоторой импортной продукции. [ 17 ]
Право собственности
[ редактировать ]Право собственности на совместное предприятие менялось с момента его создания в 1992 году. В 2000 году доля собственности составляла: 31% — Dongfeng Motor Corporation; 39% — китайские банки; 26,9%, ПСА Пежо Ситроен; 3,1%, международные банки. В 2002 году Dongfeng и PSA Peugeot Citroën приобрели в равных долях по 32% акций, а к 2004 году они выкупили оставшиеся пакеты акций, принадлежавшие банкам, в результате чего каждому автопроизводителю принадлежало 50% акций совместного предприятия. [ 2 ] После IPO доля Dongfeng Motor Corporation была передана Dongfeng Motor Group .
что стало редким событием для отрасли. В 2014 году Dongfeng Motor Group приобрела 14% акций переживающей тогда трудности PSA Peugeot Citroën , материнской компании DPCA, [ 18 ]
Показатели продаж
[ редактировать ]Год | Продажа автомобилей |
---|---|
1996 | 7,200 [ нужна ссылка ] |
1997 | 28,000 [ нужна ссылка ] |
1998 | 33,400 [ 19 ] |
1999 | 44,300 [ 19 ] |
2000 | 52,000 [ 19 ] |
2001 | 53,200 [ 19 ] |
2002 | 85,100 [ 19 ] |
2003 | 103,100 [ 19 ] |
2004 | 89,100 [ 20 ] [ 19 ] |
2005 | 140,400 [ 20 ] [ 19 ] |
2006 | 201,318 [ 20 ] |
2007 | 207,500 [ 20 ] |
2008 | 189,162 [ 20 ] |
2009 | 272,000 [ 20 ] |
2010 | 376,000 [ 20 ] |
2011 | 404,437 [ 5 ] |
2012 | 436,500 [ примечание 1 ] |
2013 | 550,500 [ примечание 1 ] |
2014 | 734,000 [ примечание 1 ] |
2015 | 719,000 [ 5 ] |
2016 | 597,873 [ 21 ] |
2017 | 377,547 [ 21 ] |
2018 | 253,000 [ 22 ] |
2019 | 113,600 [ 23 ] |
2020 | 49,700 [ 24 ] |
2021 | 100,600 [ 25 ] |
2022 | 127,000 [ 26 ] |
Последние продукты
[ редактировать ]-
Citroën C-Elysée (DPCA)
-
Ситроен С5 Аиркросс (380 л.с.)
-
Пежо 408 Седан
-
Пежо 408 Х
-
Пежо 508 Л
Сноска
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Показатели продаж за 2012–2014 годы могут совпадать с показателями другого совместного предприятия PSA в Китае, Changan PSA , производственная мощность которого по состоянию на 2015 год составляла 200 000 единиц продукции в год. «PSA Peugeot Citroën в Китае (пресс-кит PSA)» . groupe-psa.com . ПСА Пежо Ситроен. Апрель 2015 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2016 г. Проверено 9 апреля 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет за 2016 год» (PDF) . Dongfeng Motor Group. 27 апреля 2017 г. стр. 154–155 . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Китайское подразделение: PSA Peugeot Citroën в Китае; НОВОСТНОЙ КОМПЛЕКТ (PDF) , PSA Peugeot Citroën, апрель 2010 г., заархивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2010 г.
- ^ «Dongfeng Citroen получил высший балл в опросе удовлетворенности клиентов в Китае» . Автомобильные новости. 18 июля 2014 г. Проверено 10 ноября 2014 г.
Dongfeng Citroen получил высший балл среди производителей автомобилей на массовом рынке в исследовании JD Power Asia Pacific 2014 China Sales Satisfaction Index (SSI) StudySM.
- ^ «UPDATE 1-PSA СП сообщает о графике продаж автомобилей DS в Китае» . Reuters.com . Томсон Рейтер. 16 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «PSA Peugeot Citroën в Китае (пресс-кит PSA)» . groupe-psa.com . ПСА Пежо Ситроен. Апрель 2015 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2016 г. Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ «Фэй Цуй Ма Цзян, фильм 1987 года» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Го Юй Ган (4 июля 2016 г.). «Французский автомобиль в Китае» (на китайском языке). Институт Конфуция. Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Уэбб, Алиша (20 февраля 2006 г.). «Совершенно новый мир: взлет, падение и восстановление европейских автопроизводителей в Китае» . Автомобильные новости Европы . Крэйн Коммуникейшнс . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фернандес, Хуан Антонио; Лю, Шэнджун (2007), Генеральный директор Китая: руководство для бизнес-лидеров в Китае , Сингапур: John Wiley and Sons, стр. 78, ISBN 978-0-470-82224-1
- ^ Уолтер Арнольд (ноябрь 2003 г.). «Японская автомобильная промышленность в Китае» . Рабочий документ JPRI № 95 . Японский институт политических исследований. Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Комура, Чикара (2000). Хамада, Коити; Мацусита, Мицуо; Комура, Чикара (ред.). «Комментарии к статье «Автомобильная промышленная политика и соглашения ВТО: Китай и Тайвань», представленные Ченг-Чернг Ченом» . Мечты и дилеммы: экономические разногласия и разрешение споров в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Сингапур: Центр азиатских и тихоокеанских исследований Университета Сэйкей, Япония: 167. ISBN. 981-230-069-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тун, Эрик (2006). Смена полос в Китае: прямые иностранные инвестиции, местное самоуправление и развитие автомобильного сектора (иллюстрировано под ред.). Издательство Кембриджского университета. стр. 174–175. ISBN 978-0-521-84382-9 .
- ^ «PSA Peugeot Citroën в Китае» (PDF) . PSA Peugeot Citroën (кист новостей). Апрель 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2010 г. . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Оман, Майкл, изд. (1999). Bilkatalogen 2000 (шведское издание немецкого автокаталога ) (на шведском языке). Сольна, Швеция: Auto Motor & Sport Швеция AB. стр. 149.
- ^ Лоуренс Фрост и Жиль Гийом (2 июля 2014 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 1. Четвертый завод Peugeot-Dongfeng в Китае получил зеленый свет» . Reuters.com . Томсон Рейтер . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Peugeot видит, как Китай продвигает свой бренд chinadaily.com.cn, 29 октября 2010 г.
- ^ «Dongfeng-PSA будет продавать импортные автомобили в 2015 году в Китае» . Автомобильные новости. 19 ноября 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Peugeot подписывает сделку с Dongfeng, препятствия на пути восстановления остаются» . Рейтер . 26 марта 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пресс-досье PSA (1996–2005) (PDF) (на французском языке). ПСА Пежо Ситроен. Март 2006 г. Архивировано 7 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Досье прессы в Китае – апрель 2011 г.» (PDF) (на французском языке). ПСА Пежо Ситроен. 18 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2011 г. . Проверено 3 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Торговая палатка Dongfeng Peugeot-Citroen из-за путаницы в брендах» . chinadaily.com . 12 марта 2018 года . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Dongfeng добивается возможной продажи своей доли в PSA» . 12 августа 2019 года . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «PSA видит ухудшение спада в Китае» .
- ^ «Stellantis повышает эффективность бизнеса в Китае в 2021 году» .
- ^ «В 2021 году Dongfeng Motor продаст 3,3 миллиона автомобилей» . 5 января 2022 г.
- ^ «Peugeot захватит рынок с 408 X» . 9 января 2023 г.