Jump to content

Фольксваген Илтис

Фольксваген Илтис
Тип Легкий внедорожник
Место происхождения Германия
История обслуживания
Используется См . Операторы
История производства
Производитель Фольксваген
Компания Bombardier Inc.
Произведено 1978–1988
построено 9547 построено [1]
Технические характеристики
Масса 1300 кг (2900 фунтов)
Длина 3880 мм (153 дюйма)
длина 2020 мм (80 дюймов)

Основной
вооружение
MG3 , FN MAG или M2 Browning Пулеметы [2]
Двигатель
Передача инфекции Передний двигатель , полный привод
Ссылки

Volkswagen Type 183 , более известный как Iltis ( -немецки по хорек ), [3] — военный автомобиль, построенный компанией Volkswagen для использования немецкими вооруженными силами. Iltis ранее производился по лицензии в Канаде компанией Bombardier Inc. [4]

Хотя эти две машины некоторое время предлагались одновременно, Тип 183 фактически заменил Тип 181 .

Кокпит

Немецкие военные, начиная с конца 1960-х годов, участвовали в совместных усилиях по созданию так называемого « Джипа Европы автомобиля- амфибии », полноприводного , который мог бы заменить небольшие вездеходы, используемые некоторыми немецкими военными. участвующие правительства. Поскольку разработка заняла больше времени, чем ожидалось, немецкие военные потребовали построить что-то недорогое в небольших количествах, чтобы удовлетворить свою потребность в дополнительных небольших транспортных средствах, пока проект Europa Jeep все еще находился на стадии проектных исследований. Volkswagen отреагировал на запрос, разработав обновленную версию своего Kübelwagen и назвав ее Type 181 . Но к 1979 году проект Europa Jeep полностью развалился, став жертвой стремительного роста затрат и трудностей в разработке. Нуждаясь в подходящем полноприводном автомобиле, который мог бы занять места, отведенные для Europa Jeep, правительство Германии обратилось к нескольким производителям с просьбой спроектировать и построить прототипы автомобилей, которые будут рассматриваться для использования в военных целях.

До появления Type 181 немецкие военные закупили несколько тысяч автомобилей Munga , легкого джипа производства DKW , но производство Munga закончилось в 1968 году. Затем Volkswagen объединил бывшие марки Auto Union в единую компанию. компания, повторно используя название Audi для обозначения автомобилей, производимых компанией, вместо того, чтобы продолжать производить автомобили под названиями различных брендов, которые составляли первоначальный Auto Union.

Вид сзади на Илтис

Желая немедленно начать использовать технологии, приобретенные в результате покупки Auto Union, VW решил принять участие в конкурсе на создание следующего нового немецкого военного автомобиля, создав эволюцию джипа Munga, который уже несколько лет снят с производства. лет к этому времени. Немецкие вооруженные силы стремились заменить устаревшую двухтактную машину. [5] В результате прототип объединил старые технологии с новыми, и руководители решили обозначить продукт как VW, а не как Audi в надежде, что это поможет обеспечить положительную связь с существующими военными разработками VW и даст им преимущество перед конкурентами.

Победитель ралли Париж-Дакар 1980 года.

Автомобиль, разработанный Audi, представлял собой вариацию платформы Munga с недавно модифицированными компонентами подвески, системой полного привода, основанной на компонентах Audi 100 , и 1,7-литровым четырехцилиндровым двигателем Volkswagen мощностью 75 л.с. (55 кВт). ). [5] Конструкция этой системы полного привода легла в основу системы Audi quattro , которая дебютировала четыре года спустя, в 1980 году, на оригинальном Audi Quattro . Ранее в том же году Фредди Коттулински и Герд Леффельманн выиграли ралли Париж-Дакар на автомобиле Iltis, подготовленном Audi.

Iltis, как его теперь называл VW, с легкостью прошел испытания немецкого правительства и был выбран вместо столь же компетентного, но более дорогого Mercedes-Benz G-Wagen . Производство началось летом 1978 года, а первые 200 единиц были доставлены в ноябре; к концу 1979 года было поставлено около 2000 единиц, из которых 310 единиц отправлены в Люфтваффе и 20 - в ВМС Германии. Хотя большинство произведенных единиц были четырехдверными с открытым верхом, машины скорой помощи, противотанковые, артиллерийские разведочные, командные и полевые машины связи с различными типами кузовов производились в небольших количествах.

Предлагалась и гражданская модель, в основном в Германии. Впервые он был показан на Женевском автосалоне 1979 года и вскоре после этого поступил в производство, первоначально только с утилитарным мягким верхом. [5] Гражданский Iltis нашел еще меньше покупателей, чем 181, во многом из-за цены и его утилитарного характера.

Илтис Бомбардье

[ редактировать ]
Бывший Илтис канадских вооруженных сил в Музее логистики канадских вооруженных сил, прицепленный к прицепу и монтирующий различные модификации.
Канадский Илтис выкрасил в белый цвет для миссии ООН

Volkswagen объявил о строительстве завода стоимостью 100 миллионов канадских долларов, который будет построен после того, как Bombardier получит права на производство Iltis в Канаде. [6] Volkswagen сначала выбрал Барри, Онтарио, но вместо этого согласился разрешить производство автомобилей в Валькуре, Квебек. [7]

В 1983 году Оттава объявила о покупке 1900 самолетов Iltises за 68 миллионов канадских долларов с предоставлением гранта в размере 1,3 миллиона канадских долларов на расширение производственной линии и 700 000 канадских долларов для Bombardier на производство и продажу гражданской версии Iltis. [6] В 1984 году автомобили Iltise производства Bombardier были проданы Бельгии. [6] В 1985 году Оттава приобрела 600 самолетов Iltise по контракту на 15 миллионов канадских долларов. [6]

К 1986 году все производство Bombardier было остановлено. [3]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Двигатель имеет низкую степень сжатия 8,2:1, что позволяет ему работать на низкооктановом бензине. Полный привод включается рычагом в полу, как и дополнительные блокировки дифференциалов. У автомобиля реечное рулевое управление, а многие детали подвески одинаковы на всех четырех углах. [5] Интерьер минималистичный, хотя сиденья от современного Volkswagen Passat наблюдатели того времени сочли удивительно удобными. Крошечное заднее сиденье имеет две индивидуально складывающиеся спинки, но в основном его можно рассматривать как дополнительное сиденье. [5]

Iltis с двигателем Citroën

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов французское правительство решило, что пришло время заменить стареющий парк джипов Hotchkiss , и, как и Германия, оно тоже обратилось за предложениями. Ни у одной французской компании не было подходящего автомобиля, а проектирование его с нуля было бы слишком дорогим, поэтому они работали с производителями, у которых было что предложить. Peugeot объединилась с Mercedes, установила 504 бензиновых или дизельных двигателя в G-Wagen и назвала его P4 (первоначально VLTT), Савием установил двигатель Renault 20 объемом 1647 куб.см на шасси Fiat Campagnola и назвал его TRM500 , а Citroën построил Citroën C-44, автомобиль на базе Volkswagen Iltis, оснащенный 1,8-литровым двигателем Douvrin мощностью 75 лошадиных сил (55 кВт) . [8]

Контракт был заключен с P4, а два других проекта были отменены, но команда участвовала в ралли Париж-Дакар 1981 года на C-44 . Гонка не завершилась. [9]

Операторы

[ редактировать ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Немецкие автомобили, Том 3, 2001 , с. 102.
  2. ^ «Физические данные: техническое описание Iltis» (PDF) . Проверено 15 декабря 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Гордон, Боб (21 сентября 2013 г.). «Мнение | История Volkswagen Iltis» . Торонто.com . Проверено 17 февраля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и "БОМБАРДИЕР ИЛТИС 1986" . www.orlandoautomuseum.com . Проверено 17 февраля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Качер, Георг (август 1979 г.). «Из-за грубости с Илтисом». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 17, 19.
  6. ^ Jump up to: а б с д «История автомобиля считается противоречивой - The Globe and Mail» . Глобус и почта . 3 октября 2003 г.
  7. ^ «Подстреленный хорек» . Журнал Легион . 26 июля 2021 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
  8. ^ Качер, Георг (июнь 1980 г.). «Интертрак: Германия». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 46.
  9. ^ «Фольксваген Илтис (тип 183)» . www.ranwhenparked.net. 18 июля 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б «ИЛТИС» . Ванкувер Ганнерс . Проверено 17 февраля 2022 г.
  11. ^ «Civilization.ca — Галерея сокровищ — ИЛТИС» . www.historymuseum.ca . Проверено 17 февраля 2022 г.
  12. ^ «Сыны Бамако — боевые машины ВС Мали» . Орикс . Проверено 19 февраля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Освальд, Вернер [на немецком языке] (2001). Немецкие автомобили [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Том [Том] 3: Ford, Opel и Volkswagen 1945–1990 годов. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3613021161 .
  • Кейсснер, Вилли (2001). Фольксваген Илтис . Атглен, Пенсильвания, США: Военная история Шиффера. ISBN  0764313096 .
  • Шнайдер, Ханс Юрген; Шрейдер, Халварт (1983). Все о внедорожниках: покупка автомобиля, практика бездорожья, советы и технологии [ Все о внедорожниках: покупка автомобиля, практика бездорожья, советы и технологии ] (на немецком языке). Мюнхен: BLV Buchverlag. ISBN  3405127564 .
  • Шрайер, Конрад Ф.; Кларк, Р.М., ред. (2008). Военное портфолио VW Kubelwagen 1940-1990 гг . Книги Бруклендса. ISBN  978-1855202184 .
  • Шульце, Карл (2015). Iltis: Грузовик 0,5 т tmil gl Iltis на вооружении Бундесвера и других армий / Легкий грузовик Iltis 0,5 т tmil на вооружении Бундесвера и других армий . Специальный номер военной машины. 5057 (на английском и немецком языках). Эрланген, Германия: Издательство Танкоград. OCLC   922701542 .
  • Сиппель, Кай (2004). VW Type 183 «Iltis»: Полноприводный внедорожник от Volkswagen 1976-1988 гг. [ VW Type 183 «Iltis»: Полноприводный внедорожник от Volkswagen 1976-1988 гг .] (на немецком языке). Гамбург: опубликовано независимо. ISBN  3000141138 .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59ea08dae0d0c44e9a4cc2d4bcefe1fb__1722225300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/fb/59ea08dae0d0c44e9a4cc2d4bcefe1fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Volkswagen Iltis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)