Jump to content

Стэнли (транспортное средство)

Стэнли припарковался после конкурса DARPA Grand Challenge 2005 года.

Stanley беспилотный автомобиль , созданный Стэнфордского университета гоночной командой в сотрудничестве с исследовательской лабораторией электроники Volkswagen (ERL) . Он выиграл конкурс DARPA Grand Challenge 2005 года . [1] принес Стэнфордской гоночной команде приз в 2 миллиона долларов.

Стэнфордская гоночная команда

[ редактировать ]
Вид сбоку

Под руководством доцента Себастьяна Труна , [2] Директор Стэнфордской лаборатории искусственного интеллекта . Стэнфордская гоночная команда была создана исключительно для участия в турнире DARPA Grand Challenge 2005 года. Стэнфорд не участвовал в турнире DARPA Grand Challenge 2004 года и имел шансы на победу в конкурсе 2005 года 20:1. [3] В настоящее время автомобиль находится в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики. Он демонстрировался на Нью-Йоркском международном автосалоне 2006 года и два года в музее Volkswagen Autostadt (Германия). Стэнфордская гоночная команда представила новый автомобиль, модифицированный универсал Volkswagen Touareg , получивший название «Junior», в соревновании DARPA Urban Challenge 2007 года . [4] Среди других ключевых участников команды — Майкл Монтемерло (руководитель программного обеспечения), Свен Стробанд (ведущий инженер по аппаратному обеспечению), Дэвид Стэйвенс (робототехник/инженер), Хендрик Далкамп (руководитель отдела компьютерного зрения), Седрик Дюпон (руководитель по транспортным средствам) и Памела Махони (коммуникации). вести). [5]

Строительство

[ редактировать ]
Вид на компьютеры в грузовом отсеке Стэнли

Автомобиль начинался как стандартная европейская дизельная модель Volkswagen Touareg, предоставленная ERL Volkswagen для соревнований. Стэнфордская гоночная команда выбрала Touareg из-за его системы управления « по проводам », которую можно было адаптировать (и это было сделано ERL) для управления непосредственно с бортового компьютера без использования приводов или серводвигателей; однако рулевое колесо приводилось в движение электродвигателем, а переключение передач осуществлялось с помощью гидравлического поршня). [6]

Для навигации автомобиль был оснащен пятью установленными на крыше блоками Sick AG LIDAR для построения трехмерной карты окружающей среды, дополняя тем самым систему определения местоположения GPS . Внутренняя система наведения, использующая гироскопы и акселерометры, контролировала ориентацию автомобиля, а также дополняла данные GPS и других датчиков. Дополнительные данные наведения предоставлялись видеокамерой, которая использовалась для наблюдения за условиями движения на расстоянии до восьмидесяти метров (за пределами дальности действия лидара) и для обеспечения достаточного места для ускорения. У Стэнли также были установлены датчики в колесной арке, чтобы регистрировать рисунок, отпечатанный на шине, и действовать как одометр в случае потери сигнала (например, при движении по туннелю). Используя данные этого датчика, бортовой компьютер может экстраполировать, какое расстояние он проехал с момента потери сигнала. [7]

Для обработки данных датчиков и принятия решений автомобиль был оснащен шестью маломощными компьютерами на базе процессора Intel Pentium M с тактовой частотой 1,6 ГГц в багажнике, работающими под управлением различных версий операционной системы Linux .

Программирование

[ редактировать ]

Инженерная школа разработала 100 000 строк программного обеспечения для интерпретации данных датчиков и принятия навигационных решений. Используя то, что журнал Popular Mechanics описал как «общую иерархию роботов», транспортное средство использует «модули низкого уровня, передающие необработанные данные от лидара, камеры, наборов GPS и инерционных датчиков в программное обеспечение [для управления] скоростью, направлением и принятием решений. [6]

В автомобиле использовался подход к обнаружению препятствий, основанный на машинном обучении . Данные лидаров были объединены с изображениями системы технического зрения для выполнения дальнего прогнозирования. Если дорогу, по которой можно двигаться, не удавалось обнаружить на расстоянии как минимум 40 метров перед автомобилем, скорость снижалась и лидары использовались для определения безопасного прохода.

Чтобы исправить типичные ошибки, допущенные автомобилем на ранних этапах его разработки, Стэнфордская гоночная команда создала журнал «человеческих реакций и решений» и ввела данные в алгоритм обучения, связанный с органами управления автомобилем; это действие послужило уменьшению ошибок. Компьютерный журнал действий людей за рулем также сделал автомобиль более точным в обнаружении теней — проблема, которая стала причиной многих сбоев транспортных средств в конкурсе DARPA Grand Challenge 2004 года . [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Трун, С.; Монтемерло, М.; Далкамп, Х.; Ставенс, Д.; Арон, А.; Дибель, Дж.; Фонг, П.; Гейл, Дж.; Халпенни, М.; Хоффманн, Г.; Лау, К.; Окли, Дж.; Палатуччи, М.; Пратт, В.; Стэнг, П.; Строхбанд, С.; Дюпон, К.; Йендроссек, LE; Коелен, Дж.; Марки, Дж.; Раммель, Дж.; Никерк, Дж.; Дженсен, Э.; Алессандрини, П.; Брадский Г.; Дэвис, Б.; Эттингер, С.; Келер, А.; Нефиан, А.; Махони, П. (2007). «Стэнли: робот, выигравший Гранд-вызов DARPA». Грандиозный вызов DARPA 2005 года . Спрингер Тракты в продвинутой робототехнике. Том. 36. с. 1. дои : 10.1007/978-3-540-73429-1_1 . ISBN  978-3-540-73428-4 .
  2. ^ «Личный отчет о разработке Стэнли, робота, выигравшего Grand Challenge DARPA» . Журнал ИИ .
  3. ^ Свобода, Елизавета (октябрь 2005 г.). «Обзор Grand Challenge от PopSci's DARPA: обновление № 4» . Популярная наука . Архивировано из оригинала 10 мая 2007 года . Проверено 20 апреля 2007 г.
  4. ^ Стэнфордская гоночная команда. «DARPA Challenge приглашает Стэнфордскую гоночную команду построить роботизированный автомобиль» . Проверено 20 апреля 2007 г.
  5. ^ «Обзор» . Архивировано из оригинала 14 января 2009 г. Проверено 27 января 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Рассел, Стив (январь 2006 г.). «Победитель Гранд-конкурса DARPA» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 13 ноября 2006 года . Проверено 20 апреля 2007 г.
  7. ^ Дэвис, Джошуа (январь 2006 г.). «Передай привет Стэнли» . Проводной . Проверено 20 апреля 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30a2187fc78e7818ffa7596a9364d98e__1721423460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/8e/30a2187fc78e7818ffa7596a9364d98e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanley (vehicle) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)