Фольксваген Кюбельваген
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2009 г. ) |
Фольксваген тип 82 «Кюбельваген» | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Фольксвагенверк ГмбХ |
Также называется | Сафари, «Вагон-ведро/ванна» |
Производство | ~ 53 000 , в том числе: - 50 435 за войну (1940–1945). - 2490 для армии Великобритании (1945 г.) [ 1 ] |
Сборка | Город автомобилей KDF, сегодня Вольфсбург |
Дизайнер | Фердинанд Порше |
Кузов и шасси | |
Сорт | Военный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный родстер общего назначения |
Макет | Макет RR |
Платформа | VW Тип 1 Kdf-Ваген |
Связанный | командирский автомобиль VW 87 VW 166 Плавательный автомобиль VW 276 Тягач |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механика; самоблокирующийся дифференциал уменьшение портального редуктора в соотношении 1,4:1 |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94 дюйма) |
Длина | 3740 мм (147 дюймов) |
Ширина | 1600 мм (63 дюйма) |
Высота | 1650 мм (65 дюймов) (долив); 1110 мм (44 дюйма), складной |
Снаряженная масса | 725 кг (1598 фунтов) пустого Полная масса = 1160 кг (2560 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | DKW Munga (в немецкой армии) VW тип 181 Thing / 182 Trekker |
Volkswagen Type 82 Kübelwagen ( [ 2 ] сокращения оригинального немецкого слова Kübelsitzwagen (в переводе: «вагон с ковшовым сиденьем» - но когда сокращения переводятся буквально, получается обратное образование «вагон-ковш» или «вагон-ванна»), [ 3 ] — это военный легкий внедорожник, разработанный Фердинандом Порше и построенный компанией Volkswagen во время Второй мировой войны для использования военными нацистской Германии (как Вермахта , так и Ваффен-СС ). В значительной степени основанный на Volkswagen Beetle , он был прототипирован и впервые использовался в Польше как Type 62 , но после усовершенствований был запущен в полномасштабное производство как Type 82 . Некоторые производные модели, такие как Kommandeurswagen , также строились сотнями или десятками.
), или просто Кюбель ,Полноприводная трансмиссия, прототип которой был прототипом отвергнутой версии Type 86, пошла в серийное производство в Schwimmwagen . Type 86 показал лучшие результаты в сравнительных испытаниях, но дополнительные затраты на более сложную полноприводную трансмиссию (как финансовые, так и утяжеляющие легкий автомобиль и вызывающие у него жажду) не перевесили выгоды с точки зрения Германии. Kübelwagen должен был иметь возможность управлять экипажем, если он застрянет. Пустой Кюбель массой 725 кг (1600 фунтов), вмещающий четырех человек, было легче поднять, чем более тяжелый джип массой 300 кг (660 фунтов). На заднем сиденье в крайнем случае поместятся трое, всего пятеро внутри. [ 1 ]
Kübelwagen — это сокращение от Kübelsitzwagen , что означает «автомобиль с ковшовым сиденьем». До войны этот термин стал популярным в Германии для обозначения легких вездеходов с открытым верхом и военных полевых автомобилей без дверей, поскольку они обычно оснащались ковшеобразными сиденьями, помогающими удерживать пассажиров на борту, что было необходимо в эпоху до появления ремней безопасности. . [ 4 ] [ 5 ] Этот тип кузова был впервые разработан компанией Karosseriefabrik N. Trutz в 1923 году. [ 4 ] : 78 Первые испытательные автомобили Porsche Type 62 не имели дверей и поэтому были оснащены ковшеобразными сиденьями, получившими название Kübelsitzwagen , позже сокращенное до Kübelwagen . [ 4 ] : 136 Несмотря на то, что позже появились двери и более обычные нижние сиденья, название « Kübelwagen » сохранилось. Помимо завода Volkswagen, Mercedes-Benz , Opel и Tatra также производили Kübel(sitz)wagen , [ 6 ] хотя все они были только заднеприводными моделями.
Stadt («Город автомобилей « Шасси и механика Kübelwagen были построены на месте, которое тогда называлось des KdF-Wagens Сила через радость»), переименованное после 1945 года в Вольфсбург, а его кузов был построен американской компанией. фирма Ambi Budd Presswerke в Берлине. [ 7 ] Роль Kübelwagen стандартизированных как легкого многоцелевого военного автомобиля сделала его немецким эквивалентом союзного « Willys MB джипа» и ГАЗ-67 , после того как предыдущие попытки массового производства военных полноприводных автомобилей для Вермахта в значительной степени провалились. неуспешный.
История
[ редактировать ]

Хотя Адольф Гитлер обсуждал возможность военного применения Volkswagen с Фердинандом Порше еще в апреле 1934 года, только в январе 1938 года высокопоставленные чиновники Heereswaffenamt официально обратились к Porsche с просьбой разработать недорогой и легкий военно-транспортный автомобиль, который мог бы работать надежно. как на дороге, так и на бездорожье, даже в самых экстремальных условиях.
Компания Porsche немедленно приступила к работе над проектом, имея готовый прототип автомобиля в течение месяца, но во время разработки поняла, что простого усиления шасси Beetle будет недостаточно, чтобы выдержать нагрузки, которые может возникнуть при использовании в военных целях. Чтобы гарантировать адекватные внедорожные характеристики полноприводного автомобиля с двигателем FMCV 1 объемом 1000 куб.см, он должен быть легким. Фактически, армия предусмотрела полную массу 950 кг (2090 фунтов), включая четырех военнослужащих в боевой форме, а это означало, что сама машина не должна весить более 550 кг (1210 фунтов). Поэтому компания Porsche заключила субподряд с Труцем , опытным производителем военных кузовов, для помощи в разработке кузова.
Опытно-конструкторские испытания в вооруженных силах начались после презентации прототипов, обозначенных как Тип 62, в ноябре 1938 года. Несмотря на отсутствие полного привода , машина оказалась очень компетентной в маневрировании по пересеченной местности, даже в прямом сравнении с современным стандартом немецкой армии. 4x4 , и проекту был дан зеленый свет на дальнейшее развитие. Небольшой вес автомобиля и самоблокирующийся дифференциал ZF компенсировали отсутствие полного привода.
Дальнейшая разработка Type 62 произошла в 1939 году, включая более угловатую конструкцию кузова, а предсерийные модели прошли полевые испытания во время вторжения в Польшу , которое началось в сентябре того же года. Несмотря на общее удовлетворение характеристиками машины, военное командование потребовало внесения нескольких важных изменений: минимальную скорость машины пришлось снизить с 8 км/ч (5,0 миль в час) до 4 км/ч (2,5 мили в час) в качестве корректировки к марширующий темп солдат. [ а ] Во-вторых, ей требовалось дальнейшее улучшение ее мобильности по пересеченной местности. На оба запроса компания Porsche ответила установкой новых мостов с редукторными ступицами , что обеспечило автомобилю больший крутящий момент и в то же время увеличило дорожный просвет. Доработанные амортизаторы, колеса диаметром 41 см (16 дюймов) и самоблокирующийся дифференциал , а также бесчисленное множество небольших модификаций дополнили спецификацию. Чтобы отразить изменения, машину переименовали в Тип 82.
Полномасштабное производство Type 82 Kübelwagen началось в феврале 1940 года, как только заводы VW заработали. Никаких серьезных изменений не произошло до окончания производства в 1945 году, были внесены лишь небольшие модификации, в основном исключающие ненужные детали и усиливающие другие, которые оказались неспособными справиться с поставленной задачей. Версии прототипа собирались с полным приводом (Тип 86) и различными двигателями, но ни один из них не предлагал значительного увеличения производительности или возможностей по сравнению с существующим Типом 82, поэтому эти конструкции ни к чему не привели. В марте 1943 года автомобиль получил обновленную приборную панель и более крупный двигатель объемом 1131 куб.см, разработанный для Schwimmwagen , который производил больший крутящий момент и мощность, чем исходный двигатель объемом 985 куб.см. Мощность оригинального 1-литрового двигателя составляет 23,5 л.с. (17,3 кВт; 23,2 л.с.), а более крупный 1,1-литровый двигатель - 25 л.с. (18,4 кВт; 24,7 л.с.).
Когда в конце войны производство Volkswagen прекратилось, Kübelwagen . было выпущено 50 435 автомобилей [ 8 ] и автомобиль оказался на удивление полезным, надежным и долговечным.

Британская оккупационная зона , недалеко от границы
советско-немецкая зона [ б ] —
Американская зона и у французов был юг.
Пост-был
[ редактировать ]После завоевания Германии союзниками страна была оккупирована четырьмя секторами : американским, советским, британским и французским сектором соответственно, а огромный завод «Фольксваген» и город, построенный для его рабочих, Вольфсбург , попали в британский сектор. Майор Великобритании Иван Херст был назначен ответственным за фабрику и рабочих. Ему во многом приписывают возобновление производства и открытие завода VW. Он организовал ликвидацию последствий бомбежки и отремонтировал здания. Он повторно ввел в эксплуатацию станки, корпусные прессы и сборочные приспособления; он занимался улучшением качества гражданских автомобилей, включая создание сети продаж и обслуживания, а также начало экспорта. [ 1 ] Несмотря на разоблачительный отчет инженеров британской Rootes Group о Volkswagen , в котором говорилось, что «автомобиль не соответствует основным техническим требованиям автомобиля…», британская армия думала иначе. Когда уцелевший во время войны Volkswagen был продемонстрирован штабу британской Рейнской группы армий, британские военные заказали партию из 20 000 подобных автомобилей. К концу 1945 года завод успел собрать 2490 автомобилей. Многие из них затем были проданы в обмен на материалы для производства новых автомобилей. Херст переориентировал производство на экспорт гражданских автомобилей Volkswagen ; первый экспорт был отправлен в Нидерланды в 1947 году. [ 1 ]
Спустя много времени после окончания войны VW возродил базовую конструкцию Kübelwagen как Type 181 1969 года , разработанный для Федеральных вооруженных сил Германии , а позже также производивший эту модель для гражданского рынка, которая в США была известна как «Вещь». Trekker» в Великобритании и «Safari» в Мексике. Несмотря на схожесть по внешнему виду и дизайну, с оригинальным Типом 82 почти никакие детали не были взаимозаменяемы.
Канадская компания Intermeccanica производит копии Kübelwagen с 1995 года. [ 9 ] [ 10 ]
Технология и производительность
[ редактировать ]
Когда немецкие военные получили первые машины, они сразу же подвергли их испытаниям на дорогах и бездорожье, в снегу и льду, чтобы проверить их способность выдерживать европейские зимы. В качестве ориентиров использовались несколько полноприводных автомобилей. Полноприводный Kübelwagen удивил даже тех, кто участвовал в его разработке, поскольку он легко превосходил другие автомобили практически во всех тестах. В частности, благодаря гладкому и плоскому днищу Kübel мог двигаться так же, как моторизованные сани, когда колеса погружались в песок, снег или грязь, что позволяло ему следовать за гусеничной техникой с удивительным упорством.

В ноябре 1943 года американские военные также провели серию испытаний на одном или нескольких Type 82, захваченных ими в кампании в Северной Африке . Эта оценка, проведенная на армейском Абердинском полигоне , привела к публикации Технического руководства военного ведомства TM E9-803 от 6 июня 1944 года (в день «Д»). Предполагается, что дата публикации руководства (день Д) является случайной, но его номер TM был идентичен номеру американского джипа, с префиксом «E», обозначающим «враг». Оно предназначалось для распространения после вторжения в Нормандию 6 июня среди военнослужащих США, которые могли столкнуться с брошенными, возможно, из-за нехватки топлива или незначительной технической проблемы, и с помощью этого руководства могло быть введено в эксплуатацию в качестве дополнительные транспортные средства. ТМ называет тип 82 «четырехколесным бронетранспортером с задним приводом на резиновых колесах и разведывательным автомобилем, сравнимым по назначению и размерам с американским грузовиком грузоподъемностью 1/4 тонны». [ 1 ] Анализ был настолько тщательным, что включал в себя информацию, выходящую за рамки полевого обслуживания, а также способы борьбы с очень низкими температурами. Техническое руководство военного министерства США TM-E 30-451, «Справочник по немецким вооруженным силам » , (стр. 416), гласит: « Фольксваген , немецкий эквивалент американского «Джипа», уступает ему во всех отношениях, за исключением комфорта его места для сидения». [ 11 ]

В то же время другой «Кюбельваген» , также захваченный в Северной Африке, был разобран в Британии инженерами компании Humber Car Company , в чьем отчете говорилось, что он не проявлял «особого блеска» в дизайне, за исключением деталей, и что «предполагается, что он не следует рассматривать как пример первоклассного современного дизайна, который будет копироваться британской промышленностью». [ 12 ]
Среди конструктивных особенностей, которые способствовали повышению производительности Kübelwagen , были:
- Легкий вес. Хотя он был примерно на 41 см (16 дюймов) длиннее, чем Willys MB , он весил более чем на 300 кг (660 фунтов) меньше.
- Очень плоское и гладкое днище, позволяющее автомобилю скользить без зацепов по поверхности, по которой он движется.
- Значительный дорожный просвет, примерно 28 см (11 дюймов), отчасти благодаря:
- Использование портального редуктора ступицы, обеспечивающего одновременно больший крутящий момент и дорожный просвет.
- Независимая подвеска всех четырех колес.
- Самоблокирующийся дифференциал, ограничивающий проскальзывание и сохраняющий тягу.
Кроме того, двигатель с воздушным охлаждением оказался очень устойчивым как к жаркому, так и к холодному климату и был менее уязвим для пуль из-за отсутствия радиатора. Для запуска в зимних условиях из небольшого вспомогательного бака подавалось специальное, легколетучее пусковое топливо.
Поскольку кузов не являлся несущей частью конструкции автомобиля, его можно было легко модифицировать под специальные нужды, как и джип.
Kübelwagen , благодаря своим редукторным ступицам, мог двигаться со скоростью марширующих солдат со скоростью 4 км/ч (2,5 мили в час), но при этом достигать максимальной скорости 80 км/ч (50 миль в час).
Варианты
[ редактировать ]

Производились следующие типы кузовов и варианты Type 82:
- Тип 62: Прототип Kübelwagen , построенный 15 мая 1938 года; предсерийные модели (1939 г.), испытанные в полевых условиях во время вторжения в Польшу.
- Тип 67: машина скорой помощи с двумя носилками; Шасси Type 60 Beetle с модифицированным кузовом Type 82
- Тип 82/0: Базовый, стандартный четырехместный автомобиль.
- Тип 82/1: Трехместный; обычно радиомашина
- Тип 82/2: Sirencar (сирена с электроприводом Siemens, установленная на стороне пассажира вместо заднего сиденья)
- Тип 82/3: Макет разведывательной машины/бронемашины, в т.ч. орудийная турель на крыше кабины - для приманки и тренировок.
- Тип 82/5: Kübelwagen с типом 60/LO. шасси [ с ] Бортовой грузовик (пикап Жук) кузов. [ 13 ]
- Тип 82/6: «Tropenwagen» : шасси Kübelwagen , с кузовом фургон/фургон Beetle.
- Тип 82/7: Трехместная «Командная машина»: шасси Тип 82, оснащенное кузовом Beetle и сворачивающейся брезентовой крышей. Эти трехместные автомобили имели одно заднее сиденье позади водителя и сиденье штурмана с полностью откидывающейся спинкой для командира.
- Тип 82/8: Как обычный открытый Тип 82/0 Kübelwagen , но с деревянным кузовом для экономии дефицитных стальных ресурсов.
- Тип 82/Е: [ д ] "Geländekäfer" : шасси Kübelwagen с кузовом Beetle (произведено 688 штук)
- Тип 86: Полный привод (выпущено шесть прототипов).
- Тип 87: « Kommandeurwagen »: шасси Type 86 4WD Kübelwagen с кузовом командирского автомобиля Beetle. Оснащен подножками , запасным колесом под капотом (вместе с бензобаком, домкратом, небольшим набором инструментов и лопатой) и расширенными крыльями для Kronprinz внедорожных шин (Наследный принц) большего диаметра. Некоторые из них были предоставлены высокопоставленным офицерам, которые могли преодолевать с ними практически любую местность. (произведено 667) [ 14 ] [ 15 ]
- Тип 89: оснащен экспериментальной автоматической коробкой передач.
- Тип 92/ЛО: [ с ] устарел - с апреля 1943 г. известен как Тип 82/5. [ 16 ]
- Тип 92/O: «offen» : Kübelwagen с кузовом Type 60/O (кабриолет Beetle). шасси
- Тип 92/SS: (до апреля 1943 г.): с внутренними приспособлениями для огнестрельного оружия - с апреля 1943 г. снят с производства и известен как Тип 82/E. [ 16 ]
- Тип 98: Кузов Beetle с поднимающейся крышей, на Type 86 Kübelwagen 4×4. трансмиссии
- Тип 106: оснащен экспериментальной трансмиссией (предположительно отличающейся от Типа 89).
- Тип 107: оснащен турбокомпрессором .
- Тип 115: оснащен нагнетателем .
- Тип 126: оснащен полностью синхронизированной коробкой передач (предполагается, что она отличается от Типа 278).
- Тип 155/1: полугусеничного /снежного гусеничного автомобиля Kübelwagen прототип . Существуют изображения нескольких конструкций треков. [ 17 ] хотя возможно, что они последовательно устанавливались на один и тот же прототип. Испытания доказали, что Type 155 способен преодолевать самую трудную местность, но модификации, необходимые для стандартного Kübelwagen, были обширными, и полученная машина оказалась одновременно очень медленной и пугающе неэффективной.
- Тип 157: Оборудование для вагонов, используемое для типов 82 и 87.
- Тип 164: шестиколесный двухмоторный прототип с двойным управлением; никогда не поступал в производство
- Тип 177: оснащен пятиступенчатой коробкой передач (в отличие от стандартной четырехступенчатой коробки передач).
- Тип 179: оснащен с впрыском топлива. Volkswagen двигателем
- Тип 179-F: позже обновлен до Schwimmwagen (упомянутого выше). Мог пересекать воду и временно использоваться в качестве небольшой лодки и/или десантного корабля. Благодаря толстой и пуленепробиваемой защитной пластине двигатель был защищен, а все клапаны в задней части были герметичны. Двигатель имел двигатель 179 с впрыском топлива, активируемый промывкой, который действовал как дренаж, вытесняя воду и предотвращая затопление двигателя.
- Тип 198: оснащен валом отбора мощности и вспомогательным редуктором для запуска двигателей боевых бронированных машин. [ 18 ]
- Тип 235: оснащен электродвигателем.
- Тип 239: оснащен генератором древесного газа, установленным в носовой части (также указан как Тип 230).
- Тип 240: Работает на баллонном газе.
- Тип 276: «Schlepperfahrzeug» : Тип 82 оснащен буксирным крюком для буксировки PaK 36. 3,7-см пушки [ 19 ]
- Тип 278: оснащен синхронизированной коробкой передач.
- Тип 307: оснащен усиленным карбюратором.
- Тип 309: прототип с дизельным двигателем.
- Тип 331: прототип, оснащенный двигателем с «родной топливной системой» (ацетилен) (также указан как Тип 231).
- Тип 332: приспособлен для работы на антрацитовом угле.
Галерея
[ редактировать ]-
Kübelwagen 1943 года в сером камуфляже
-
Тип 82 на выставке в музее Porsche в Гмюнде
-
Деталь интерьера
-
Боковой профиль
-
Реплика Type 82, построенная Intermeccanica.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Немецкая армия не была полностью механизирована, и большинство войск передвигалось пешком или на лошадях.
- ^ Четырехсторонняя территория, показанная в советской зоне, — это Берлин.
- ^ Перейти обратно: а б LO для «фургон открыт»
- ↑ С апреля 1943 года. До этого момента известен как Type 92 (SS) для закрытого кузова или 92/O(ffen) для кабриолета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Кэрролл, Джон (17 января 2019 г.). «Промышленность и стиль» . Ключевые военные . Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Бишоп, Крис (2002). Энциклопедия вооружения Второй мировой войны . Стерлинг Паблишинг. стр. 102–103. ISBN 9781586637620 . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Хайтманн; и др. (4 августа 2020 г.). «Немецкое оружие во время Второй мировой войны» . Фельдграу . Проверено 8 августа 2021 г.
..Kübel означает ванну, ведро или ведро.
- ^ Перейти обратно: а б с Людвигсен, Карл (2018). Войны профессора Порше . Великобритания: Pen & Sword Books, Ltd., стр. 78, 116, 132, 136. ISBN. 9781526726797 . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Майер-Штайн (1993) , с. 22.
- ^ Майер-Штайн, Х.Г. (1991), «Фольксвагены Вермахта: Фотохроника» , Штутгарт: Шиффер, стр. 5, ISBN 978-0-88740684-3
- ^ «The Weird and Wonderful pt4 Military VWs» , Wheelspin , Великобритания: LTV VWC, июль 2000 г., заархивировано из оригинала 9 декабря 2014 г. , получено 16 апреля 2012 г.
- ^ http://member.lycos.de/Geschichtsverein/vwik.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Титул ЕС с жидкостным охлаждением TYP82 Kubelwagen 2009 г.» . Интермеканика. Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ «Наши модели» . Интермеканика. Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ Военное министерство США, 15 марта 1945 г. Справочник по немецким вооруженным силам, TM-E 30-451, Глава VIII, Раздел II: Автомобильное оборудование.
- ^ «Отчет об осмотре немецкой машины легкой помощи типа VW82», опубликованный Humber Car Co. в 1943 году (Великобритания)
- ^ «VW-Typ 825 (WH) в масштабе 1/35» . www.panzerbaer.de .
- ^ Бранч, Бен (26 апреля 2012 г.). «Командирский автомобиль Фольксваген» .
- ^ «Фольксваген Коммандерваген Тип 87» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майер-Штайн (1993) , с. 30–31.
- ^ Мадуэй, Рэй (февраль 1999 г.). «Полугусеничный VW Typ-155 Kübelwagen» . Геогорода . Архивировано из оригинала 3 ноября 1999 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ «Стартер Тип 198 для двигателей автомобилей », опубликованный Высшим командованием армий в 1944 году, Берлин (D)
- ^ « VW Kübelwagen Type 82 во Второй мировой войне » Януша Пекалкевича, опубликовано Motorbuch, Штутгарт в 2002 году. ISBN 3-87943-468-9
- Майер Штайн, доктор. Ханс Георг (1993). Военные автомобили Volkswagen 1938–1948 гг. (PDF) (на немецком языке). Карл Мюллер Верлаг. ISBN 3860708619 . Проверено 7 августа 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Блейн (2004). Военные автомобили Volkswagen Третьего рейха . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 0-306-81313-0 . OCLC 55534990 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Реставрация Kübelwagen со множеством деталей
- Реестр Кюбельвагенов
- Техническое руководство Volkswagen Kübelwagen TM E9-803 , Военное министерство США, июнь 1944 г.
- Интермекканика Кюбельваген
- Техника Германии времен Второй мировой войны
- Фольксваген Жук
- Товары произведены в Германии
- Автомобили с задним расположением двигателя
- Автомобили с оппозитными двигателями
- Легкие военные автомобили общего назначения
- Военная техника, представленная с 1940 по 1944 год.
- Военная техника Германии
- Автомобили Фольксваген