Подножка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2008 г. ) |


Подножка — это узкая ступенька , или подножка приспособленная под боковые двери трамвая ( канатной дороги , троллейбуса или трамвая в Северной Америке), автомобиля или грузовика. Он облегчает вход, особенно в высокие транспортные средства, и типичен для старинных трамваев и автомобилей , у которых дорожный просвет был гораздо выше, чем у современных автомобилей. Он также используется как модный аксессуар для автомобилей, которым в противном случае он не потребовался бы. [ 1 ] Происхождение названия «подножка» неясно; первые подножки появились еще до автомобилей и устанавливались на экипажи еще в 17 веке.
История
[ редактировать ]Железнодорожный
[ редактировать ]Любой, кто все еще хотел перейти из купе в купе во время движения поезда, должен был перелезть через установленную снаружи подножку. [ 2 ] Немецкое слово «Trittbrettfahrer» (ездящий на подножке) теперь имеет пресловутое значение «безбилетник (неплатящие пользователи)».
Этот термин также применялся к дорожкам над товарными железнодорожными вагонами . Первоначально их использовали тормозные мастера , чтобы передвигаться от машины к машине и задействовать ручные тормоза. С появлением пневматического тормоза от этой практики отказались. Однако подножка по-прежнему использовалась в качестве точки наблюдения для передачи сигналов рукой машинисту поезда вагонов (инженеру поезда в Северной Америке) во время маневрирования (переключения в Северной Америке). [ 3 ] Расширение использования радиосвязи сделало это ненужным. Сегодня в большинстве стран запрещено находиться на движущемся товарном вагоне.
Автомобиль
[ редактировать ]В начале 20 века все автомобили оснащались подножками. [ нужна ссылка ] Необходимость их использования была вызвана тем, что первые автомобили проектировались с узким высоким кузовом, привинченным к шасси . Большинство дорог были грунтовыми, и чтобы преодолевать колеи, грязь и снег, требовались высокие узкие колеса и шины. [ нужна ссылка ] Подножка служила ступенькой в кабину автомобиля, а иногда могла быть достаточно широкой, чтобы служить местом для сидения или даже лежания взрослого человека. [ нужна ссылка ]
В 1920-х и 1930-х годах дизайн автомобилей быстро развивался и становился более гладким и аэродинамичным, что в значительной степени устранило необходимость в подножках. Первым автомобилем без подножек стал Ruxton 1929 года. [ 4 ] и первым продуктом крупного производителя стал Cord 1936 года . Корд изменил отношение к подножкам на много лет вперед. [ как? ]
Подножки также можно использовать, чтобы стоять на них во время движения автомобиля. Название «подножка» также дается устройствам безопасности, позволяющим ходить по железнодорожным вагонам .
[ 5 ] Обычные материалы для подножек включают алюминий, стекловолокно, нержавеющую сталь и АБС-пластик.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ US 5193829 «Система поддержки подрамника и подножка для автомобиля».
- ^ «Что такое беговые доски?» . Авто. 30 августа 2022 г.
- ^ «Как установить подножки?» . Авто. 30 августа 2022 г.
- ^ «Мифический Ракстон — величайший американский автомобиль, которого на самом деле никогда не было» . Кольер Автомедиа . 21 января 2021 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Что такое подножки?» . МОСТПЛЮС . 23 ноября 2023 г. Проверено 14 мая 2024 г.