Humber Limited
![]() | |
Тип компании | Рядовой (1887–1931) Дочерняя компания (1931–1967) |
---|---|
Промышленность | Автомобиль |
Основан | 1887 |
Основатель | Томас Хамбер |
Несуществующий | 1967 |
Преемник | Chrysler Europe |
Штаб -квартира | Ковентри , Англия |
Ключевые люди | Уильям Рулес Реджинальд Рулы |
Продукция | Велосипедные мотоциклы автомобили |
Родительский | Rootes Group (1932–1967) |
![]() | |
Тип продукта | Автомобиль |
---|---|
Владелец | PSA Group |
Страна | Великобритания |
Прекращено | 1976 |
Предыдущие владельцы |
|
Humber Limited был британским производителем велосипедов , мотоциклов и автомобилей , включенных и перечисленных на фондовой бирже. Томасу Хамбер . Финансовая реконструкция в 1899 году передала свой бизнес в Humber Limited.
Из интереса к автотранспортным средствам, начиная с 1896 года, моторное подразделение стало гораздо более важным, чем цикл, и велосипедные торговые знаки были проданы Роли в 1932 году. Мотоциклы были отозваны из продажи во время депрессии 1930 -х годов.
Хамбер теперь является бездействующей маркой для автомобилей, а также циклов. После их участия в Хамбер через Хиллман в 1928 году - братья Рутс. [ 1 ] приобрел 60 процентов обычного капитала Хамбера, достаточный для контроля. Два брата Rootes присоединились к совету Humber в 1932 году и начали делать Хамбера холдинговой компанией для членов производства транспортных средств того, что стало их группой Rootes .
К 1960 году ежегодное производство составляло около 200 000 автомобилей. Однако предыдущая настойчивость в отношении контроля семьи Rootes, возможно, привела к недостаточной капитализации бизнеса. Строительство совершенно нового автомобиля, Hillman IMP , доказало, что за пределы Humber and Rootes Group Resources, а их предприятия были куплены Chrysler Corporation в 1967 году.
Владение и контроль
[ редактировать ]- Частные инвесторы из включения и первого листинга в 1887 году
- Объединение с Hillman 1928, Hillman, недавно контролируемый Brothers Rootes
- Rootes Securities приобретает 60 процентов Хамбер, Hillman стала дочерней компанией Humber 1932
- Корпорация Chrysler приобретает контроль над Rootes Motors (разговорная "Rootes Group") 1967
- Полностью принадлежащие операционные дочерние компании
- Commer (Commercial Cars Ltd) 1925
- Hillman (Merger 1929 - Дочерняя компания 1930 г.)
- Thrupp & Maberly 1926 - Coachbuilders, Ex Rootes Securities 1932
- Clément-Talbot 1935 переименован в Sunbeam-Talbot
- Sunbeam Motor Car Company 1935 Только троллейбусы
- Карьера Мотор 1934
- Британские световые стальные прессы 1937 года, объединенные с Thrupp & Maberly в 1939 году
- Tilling-Stevens 1950 (частично принадлежащий до февраля 1964 года)
- Singer Motors 1956 (частично принадлежащий до февраля 1964 года)
История
[ редактировать ]1887–1918
[ редактировать ]- Циловая отрасль



Промышленность велосипедов консолидировалась в конце 1880 -х годов, а партнеры Томас Хамбер и промоутер компании Harrison Lambert продали свой бизнес Humber Cycles инвесторам, которые добавили ряд других производителей веков. [ Примечание 1 ] а затем пропустил новый комбинат на фондовой бирже. [ 2 ] Таково было признание общественности продуктов Humber и их высокое качество и надежность, которую вся новая организация была названа Humber & Co Limited, хотя Humber's не был крупнейшим компонентом. Томас Хамбер согласился управлять всем предприятием со своим работ в Ковентри и Вулверхэмптоне, а также в Бистоне. Он ушел в отставку в 1892 году в конце своего 5-летнего контракта. [ 3 ]
Хамбер расширился в Европу, и в 1896 году их дочерняя компания, Хамбер (Франция), присоединилась к La Société des Vélocipedes Clément и La Société des Gladiator, получая списки фондовой биржи, чтобы сформировать «одну из крупнейших монополий в Европе» и с намерением улучшения позиции Хамбера (Франция). Режиссеры выразили наибольший интерес к новой отрасли автомобильных вагонов и циклов, для которых монополия в Леваллоис Перре будет воздвигнуть обширные работы . Во время флотации потенциальным инвесторам сообщили, что агентства уже были созданы во всех основных городах Франции и в городах: Санкт -Петербург, Копенгаген, Милан, Афины, Брюссель, Бухарест, Амстердам, Лиссабон, Буэнос -Айрес, Сантьяго, Константинопл, Алжир, Сфакс, Тунис, Александрия, Сайгон, Гонконг, Порт сказал и по всей Южной Америке. Председателем новой монополии был председатель Dunlop Pneumatic Tire Co , а другим директором был менеджер Dunlop (Франция). Переговоры между сторонами были завершены Эрнест Тера Хули . [ 4 ]
Амбициозная новая монополия не была успешной, споры между партнерами тянулись через английские суды до начала века. Тяжелая экономическая рецессия в 1899 году привела к финансовой реконструкции и включению новой компании Humber Limited для продолжения существующего бизнеса. [ 5 ]
- Мотоциклы
Хамбер экспериментировал с мотоциклами с первых дней, а в 1899 году Берт Йейтс выиграл первую гонку на мотоциклах в Ковентри на мотоцикле Хамбер. [ 6 ] Более поздние модели переключились на использование двигателей Minerva, но производство прекратилось в 1906 году, поскольку на заводе было недостаточно места. Производство мотоциклов возобновилось в 1908 году, когда открылась новая фабрика Stoke, а новый ассортимент был выставлен в 1908 году на ежегодной выставке Стэнли. [ 7 ] Хамбер произвел много новых моделей мотоцикла в довоенные годы, но производство мотоциклов прекратилось во время Первой мировой войны.
- Моторные трехколесные велосипеды
В 1899 году Humber произвел моторизованный трехколесный велосипед на их Beeston Works с двигателем De Dion Bouton с 1,75 л.с. или, необязательно, 2,25 л.с. У этого было электрическое зажигание (ранние двигатели Dion Bouton использовали зажигание горячей трубки ), и было способно составлять 30 миль в час (48 км/ч). Цена в декабре 1899 года составила 84 фунтов стерлингов. [ 8 ] Этот трехколесный велосипед был основан на трехколесном велосипеде De Dion-Bouton и построен по лицензии.
- Производственные автомобили первой серии
В 1896 году Хамбер построил прототип и девять производственных мотоков в своих новых помещениях Ковентри . В ноябре 1896 года была выставлена машина на велосипеде Стэнли в Лондоне. Утверждается, что они являются первыми серийными производственными автомобилями, изготовленными в Англии. [ 9 ]
На следующем общем собрании Humber & Company в 1897 году управляющий директор сказал, что они получили много писем с вопросом, будут ли они производить моторизованное транспортное средство, и что они фактически работали над этим проектом в течение двух лет, но задержали производство, пока не нашли соответственно надежный двигатель. Найдя двигатель, он готовился к производству. [ 10 ]
Первый автомобиль Humber был произведен в 1898 году и был трехколесным трикаром «общительного» типа, приводимым в движение одним цилиндром двигателя Turrell. [ 11 ] Их первый обычный четырехколесный автомобиль появился в 1901 году. Автомобили отправились в производство в Бистоне недалеко от Ноттингема, а также в Стоуке, Ковентри, но для разделения дизайнов. Как и в случае с велосипедами, Beeston Humber Products сохранили свой высококачественный имидж. Beeston Works закрылась в 1908 году на открытии новых работ в Сток. Прибыль Хамбера составила 16 500 фунтов стерлингов в 1905 году до 106 500 фунтов стерлингов в следующем году и 154 400 фунтов стерлингов в 1907 году. [ 12 ] [ страница необходима ]
12 марта 1908 года новые работы были официально открыты в Сток, а затем недалеко от города Ковентри. Новые здания покрывали 13,5 акров и позволили заняться 5000 рук. Новые работы были разработаны, чтобы быть способными производить 150 автомобилей и 1500 циклов в неделю. [ 13 ] Еще одна финансовая реконструкция была сделана в 1909 году. [ 14 ] В 1911 году они взяли на себя компанию Centaur Cycle. [ 12 ] [ страница необходима ]
К этому времени широкий ассортимент автомобилей был произведен от 998 куб. См до нескольких шестицилиндровых 6-литровых моделей. В 1913 году Хамбер был вторым только для Уолсели как крупнейшего производителя автомобилей в Великобритании. Восстанный войной Хамбер произвел мотоциклы и велосипеды для военного офиса, а также автомобилей. [ 12 ] [ страница необходима ]
-
Моторный триколесный велосипед «БЕСТОН» 1899 года.
-
Производители велосипедов к королю, 1903
-
Мотоцикл 2 hp, 1904
-
Humberette 5 HP 1904
-
Защитник 1904
-
Humberette c. 1912
1919–1939
[ редактировать ]В начале 1920 -х годов были послевоенные спады, и, кроме того, публика переходила от циклов педалей к мотоциклам, а также к автомобилям. Ровер , певец , Свифт , Триумф и Райли все отказались от производства циклов. [ 12 ]
Хамбер Приобретения
[ редактировать ]В 1925 году Хамбер перешел на производство коммерческих транспортных средств с покупкой торговли . [ 15 ]
В 1928 году председатель Хамбера был вынужден сообщить о потере второго года. Оборот в торговых автомобилях был существенно увеличен, но торговля не вернулась к прибыли. Велосипедный бизнес улучшился, но мотоциклы этого не сделали. Humber Cars, продукт, как председатель, выразил его из отличительного класса, оказали больше влияния условия, чем автомобили с массовым производством. Хамбер он описал как один из самых старых и самых известных автомобилей высшего класса. [ 16 ]
- Перед руками
-
11,4 л.с. Salo 1924
-
9-20 л.с.
-
14-40 л.с. Tourer 1928 в Humber Mole Paintwork
Председатель, Стэнли Братство , рассказал специальному собранию акционеров чрезвычайно хорошей успеваемости одного из 14-40 автомобилей, управляемых Дж.В. Фицвильям и его братом , которые только что вернулись после прохождения 4500 миль в центральной Европе, включая худшие дороги на Балканах Полем Затем он сообщил о «радикальной редизайне» автомобилей Хамбера, которые вместе с улучшением внешнего вида и производительности и пересмотренные цены, как ожидается, улучшит производительность продуктов на рынке. [ 16 ]
За упоминанием радикальной редизайна на этом специальном собрании последовало еще одно собрание, чтобы обсудить объединение Хамбера и его частично принадлежащей дочерней компании Hillman Motor Car Company. Хиллман, пояснил председатель, сделал один из самых популярных автомобилей средней ценой и обеспечит подходящий партнер для отличительных продуктов Humber. Акционеры были единодушны, что объединение должно продолжать предложенные условия. [ 16 ]
В 1929 году Хиллман под контролем братьев Рутса была объединена с Хамбером - комбинат не находился под контролем братьев Rootes, но маркетинговые навыки Уильяма Рутеса были немедленно введены в игру, когда Rootes Limited был назначен «Всемирные экспортеры ". В декабре 1929 года рассмотрение 1929 года, когда председатель заявил акционерам Хамбер теперь представил три новых модели: 16-50, [ 17 ] Для автосалона 1928 года Snipe [ 18 ] и семиместный Pullman для автосалона в октябре 1929 года. В настоящее время модели 9-28 и 20-65 HP будут продолжаться, но по сниженной цене. [ 19 ]
- После руле
-
16-50 купе 1930
-
16-60 салон 1933
-
Снайд 1934
-
Vogue Willarles 1937
-
Снайп 1939
-
Ястреб 1946 (бывший холмман)
-
Snipe Mark IV 1955
-
Ястреб серии IV 1965
-
Super Snipe Series V 1966
-
Скипетр 1967
Позже Майкл Седжвик описал бы события этой эпохи как «процесс выравнивания, сопоставимый с судьбой Уолсели » (автомобили 1920 -х годов). По его словам, вышел на неопределенное торможение, двигатель IOE и великолепно законченную тренерскую работу, новые автомобили были чистыми корнями с тормозами Bendix , карбюраторами с нисходящими, «молчащими третьими» коробками передач с центральным рычагом передач и гидравлическими амортизаторами. Автомобиль с 16 л.с. может справиться с кузовом Humber Snipe только с низким коэффициентом окончательного привода. Другие машины также стали немного большими холмами с различными двигателями и более длинной колесной базой. Была представлена двенадцать Humber, которая выглядела как Hillman Minx с окрашенным запасным колесным крышкой и шарнирными огнями. Была привлекательная работа независимых тренеров на двенадцати шасси. Спортивный салон Vogue может быть или не был спроектирован капитаном Couturier Molyneux . Двигатель Двенадцати был надоел до 75 мм, а послевоенный 90 и даже Sunbeam-Talbot-послевоенный 90 Hillman . В начале войны в 1939 году довольно быстрый супер-снип с гидравлическими тормозами хорошо продавался, и одна модель стала знаменитой машиной во второй мировой войне в армии. [ 20 ]
![]() Rootes Brothers и Prudential купить шестьдесят процентов Хамбер[ редактировать ]Независимость Хамбера закончилась в 1931 году, когда братья Rootes приобрели большинство акций при финансовой поддержке Prudential Assurance . Они предоставили свои акции Hillman в качестве частичной оплаты. [ 21 ]
Был возрожден во внутреннем и экспортном спросе на велосипеды с педалями, а в феврале 1932 года Роли приобрел все торговые марки Humber Cycles. Производство было перенесено в Ноттингем Рэли. [ 22 ] Хамберс Роли отличался от Роли, только у цепей, вилочных корон и некоторых тормозных работ. [ 23 ] |
1939–1945
[ редактировать ]

Райтон на заводе Dunsmore, который был закрыт в конце 2006 года, возник в 1939 году как один из так называемых теневых заводов : завод Ryton был первоначально построен для производства аэрохоловых двигателей. В Speke , Ливерпуль, в апреле 1939 года была открыта еще одна теневая фабрика. Бронированные автомобили, разведчики и машины персонала были сделаны на существующих заводах вместе со многими другими военными материалами [ 24 ]
Генерал Монтгомери , командующий британскими и союзными силами в Северной Африке во время пустынной войны во Второй мировой войне , имели два специально построенных четырехворно -дверных турера с более широкими крыльями или охранниками, на шахте, специальных фитинг топливные баки. Для него были построены две машины и использовались в кампании Африки против генерала Роммеля , который использовал автомобиль Horch Open. Хамберс Монтгомери были известны как «Старые верующие» и «Победная машина». Оба автомобиля все еще существуют в музеях в Англии и являются свидетельством высоких инженерных и производственных стандартов Humber and Rootes Ltd.. Победная машина проезжала Монтгомери и Черчилль по улицам Лондона во время VE Parades в конце войны.
Военные транспортные средства
[ редактировать ]-
Хамбер бронированная машина , Триполи 1943
-
Humber 8cwt
-
FV 1600 1 Тонн грузовик
Годовой производство транспортных средств
[ редактировать ]- 1929-30—9 000 автомобилей
- 1933-34—20,000
- 1937-39—41,000
- 1946-47—42,000
- 1949-50—90,000 [ 25 ] [ страница необходима ]
1945–1967
[ редактировать ]В послевоенную эпоху продукты Хамбера включали четырехцилиндровый ястреб и шестицилиндровый Super Snipe . Будучи выбором как бизнесменов, так и официального претендента, Хамберс приобрел репутацию хорошо оборудованных интерьеров и твердого качества. Ястреб и Супер Снайп проходили через различные дизайны, хотя у всех были «трансатлантическое» влияние.

- Годовой объем производства, 200 000 транспортных средств
В 1960 году Rootes была двенадцатой в мире по величине Motor Corporation по объему, ее ежегодная выработка почти 200 000 автомобилей, фургонов и грузовиков. Они работали около 20 000 человек. У группы было шесть миллионов квадратных футов (557 000 м. 2 ) производственного пространства и принадлежащих девяти сборочных заводов за пределами Британии. Они участвовали в прокате автомобилей, покупке и вождении на аренду и даже создавали кондиционеры. В Великобритании было около тысячи дилеров. Два брата Rootes оставались контролирующими свою группу из соседних люксов офисов в Девонширском доме, Пикадилли . [ 24 ] Выставочный зал на первом этаже на Piccadilly теперь является выставочным залом Audi.
Имп и Крайслер
Успех BMC Mini заставил Rootes ускорить развитие собственного маленького автомобиля. Новый завод сбора был запланирован, но правительство обязывало крупных работодателей строить новые заводы, где был избыточный труд. Jaguar решил свою проблему расширения, купив Daimler и его завод Coventry с опытной рабочей силой, но Rootes выбрал место для зеленого поля на пресс -сталелитейных работах недалеко от аэропорта Глазго в Шотландии, в Линвуде, недалеко от Пейсли. [ 24 ] Новая фабрика была официально открыта в мае 1963 года, и на следующий день поступил в продажу новый задний холм, но вскоре поступили в продажу, но были трудности с промышленными отношениями и вскоре, надежности IMP. Тяжелые расходы на развитие IMP и ослабление продаж в США привели к убыткам для группы Rootes в 1962 и 1963 годах. [ 24 ]
В феврале 1964 года владельцы меньшинств в Humber Limited (и Tilling-Stevens и Singer Motors) продали свои активы Rootes Motors Limited, принимающему акции в Rootes Motors. Хамбер и его две дочерние компании теперь стали полностью принадлежащими дочерним компаниям Rootes Motors Limited. [ 26 ]
К тому времени последней крупной деятельности лорда Рунса было открыть переговоры о продаже с корпорацией Chrysler . Он умер в декабре 1964 года. Крайслер взял под свой контроль в 1967 году. [ 24 ]
1967–1976
[ редактировать ]
Последний из традиционных крупных хамберс, Super Snipe Series VA (оснащенная двумя карбюраторами CD 100 Stromberg CD), была продана в 1968 году, когда Chrysler закончил производство. В настоящее время несколько моделей V8 были в предварительном производстве, но никогда не были публично проданы. Некоторые из этих испытательных примеров выживают сегодня.
Последний новый автомобиль Хамбер и Рута был вторым поколением Humber Scepter, вариантом их модели стрелки Rootes . Марка была отложена в 1976 году, когда все Хиллманс стали поддохами к хрильсам .
Хиллман Хантер (другая модель стрелы) заставила Chrysler, пока не прекратилась производство в 1979 году, когда европейское подразделение Chrysler было продано Peugeot , а Марка переименован в Тэлбот . Марка Тэлбот была заброшена в конце 1986 года на пассажирских автомобилях, хотя после этого он продолжался на фургонах в течение шести лет.
После 1976 года
[ редактировать ]В 1986 году была частная инициатива, чтобы разжечь Хамбер в качестве производителя премиум -транспортных средств премиум -класса, с использованием недавно закрытого производства грузовиков и тракторов в Bathgate [ Цитация необходима ] , [ 27 ] в Шотландии. Эта фабрика была открыта BMC в 1961 году для производства своих легких грузовиков и тракторов. Первоначальный план состоял в том, чтобы расширить их завод Longbridge для этой цели. Грузовики были позже продавались как Лейланд "Redline ' [ 28 ] [ 29 ]
Неиспользованное название компании Хамбер продолжало все еще поддерживаться и зарегистрированное новым владельцем Peugeot. Поэтому другая компания, Humber Motor Company Limited, была включена и зарегистрирована в качестве средства выполнения этого производственного предложения. [ Цитация необходима ] Это предложение было наложило вето местными советниками в ванне. Они предпочли идею огромной разработки «торговый центр» на сайте в Батгейте, а не поддерживать инициативу, которая включала бы продолжение занятости производства в этом районе. Новая розничная идея была отклонена советами Эдинбурга и Глазго. К сожалению, все здания фабрики Bathgate были в конечном итоге сплющены, и впоследствии этот участок был по иронии судьбы, использовался лишь в качестве распределительного центра для ряда других автомобильных производителей. [ Цитация необходима ]
Humber Motor Company Limited была зарегистрирована в качестве шотландской компании в августе 1986 года, а затем распущена в июле 2007 года; «Humber Motor Company Limited» была зарегистрирована в Англии в июне 2007 года. [ 30 ] [ 31 ]
Четверо из зарегистрированных товарных знаков Humber Motor Company Limited (Scepter, Hawk, Super Snipe, Snipe) были обновлены в офисе интеллектуальной собственности (IPO). Имя и логотип Хамбер также зарегистрированы товарные знаки [ 32 ]
Существует постоянный интерес к Хамберу и транспортным средствам, которые он производил. Есть очень активные веб-страницы, посещаемые поклонниками и владельцами автомобилей Humber. [ Цитация необходима ]
Основные модели
[ редактировать ]- Хамбер 8 1902
- Хамбер 12 1902
- Хамбер 20 1903
- Хамберетт Каутте 1903-1911
- Хамбер 8/10 1905
- Хамбер 10/12 1905–1907
- Хамбер 30/40 1908–1909
- Cycle Cycle Car 1912-1915
- Хамбер 11 1912
1919-1939
- Хамбер 10 1919–1921
- Хамбер 15.9 1919–1925
- Хамбер 11.4 и 12/25 1921–1925
- Хамбер 8/18 1922–1925
- Хамбер 15/40 1924–1928
- Хамбер 9/20 и 9/28 1925–1930
- Хамбер 14/40 1926–1929
- Хамбер 20/55 и 20/65 1926–1929
Рутские братья
- Хамбер 16/50 1928–1932
- Хамбер Снеп 1929–1947+
- Хамбер Пулман 1930–1954+
- Хамбер 16–60 1933–1935
- Хамбер 12 1933–1937
- Хамбер 16 1936–1940
- Humber Imperial 1938–1967+
- Humber Super Snipe 1938–1967+
1945-1967
- Хамбер Снайд 1929–1947
- Хамбер Пулман 1930–1954
- Humber Super Snipe 1938–1967
- Хамбер Империал 1938–1967
- Хамбер Хоук 1945–1967
- Хамбер Скипетр 1961–1967, 1967–1976
- Humber Vogue 1963–1966 (Австралия)
Выжившие машины
[ редактировать ]Существует процветающий клуб, и многие из этих престижных автомобилей выживают сегодня с 1930 -х годов.
До 2020 года, крупнейшая в мире коллекция автомобилей Brothers Brothers (построена после 1930 года), можно было просмотреть в Музее автомобилей Marshalls пост-винтаж Хамбер в Халле . Он включал 21 автомобиль Humber, датируемые с 1932 по 1970 год на постоянном дисплее, плюс 24 незаметных автомобиля. Музей теперь закрылся навсегда, и многие из автомобилей были проданы. [ 33 ] [ 34 ]
Авиация
[ редактировать ]Хамбер произвел ряд самолетов и аэрогонов за годы до Первой мировой войны. В 1909 году компания подписала контракт на построение 40 копий Blériot XI моноплана , основанного на их собственном трехцилиндровом двигателе, [ 35 ] и четыре самолета были выставлены на Аэро шоу в Олимпии в 1910 году.
Во время Первой мировой войны Хамбер построил двигатели BR1 и BR2, предназначенные для Humber от Wo Bentley, и больше двигателей были построены на разных фабриках в Ковентри для министерства воздуха во время Второй мировой войны.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечание
[ редактировать ]- ^
- Humber & Co, Beeston
- Компания Coventry Cycle, Ковентри
- Express Cycle Works, Вулверхэмптон
- Веллингтон работает, Ковентри
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "В декабре 1928 года Rootes Limited, известных дистрибьюторов автотранспортных средств, приобрели важный финансовый интерес к компании и с тех пор значительно улучшают методы производства и продажи, включая повторное оборудование работ по всему до. Даты, произошли в июле 1932 года.
«Humber Limited, проспект для выпуска предпочтений». Время . № 46982. 7 февраля 1935 г. с. 19, col. Фон - ^ "Публичные компании". Время . № 32102. 18 июня 1887 г. с. 4
- ^ Пол Фрейнд, «Хамбер, Томас (1841–1910)», Оксфордский словарь национальной биографии , издательство Оксфордского университета, май 2012 г.
- ^ «Климент, Гладиатор и Хамбер (Франция), ограниченная». Время . № 35019. 12 октября 1896 г. с. 13
- ^ «Хамбер и Компания (ограниченная)». Время . № 36085. 9 марта 1900 г. с. 3
- С 1899 по 1910 год интервью с Бертом Йейтсом, The Cotor Cycle , 7 июля 1910 г., p628
- ^ «Новый мотоцикл Humber», The Motor Cycle , 18 ноября 1908 г., p894
- ^ Езда на велосипеде - моторная добавка, 9 декабря 1899 г., p5
- ^ "Цикл -шоу Стэнли". Время . № 35054. 21 ноября 1896 г. с. 13
- ^ "Humber & Co", журнал автомобилей и без лошадей , декабрь 1897 г., p91
- ^ Caunter, CF (1970). Легкая машина . Великобритания: Музей науки. п. 4. ISBN 0112900038 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Стивенс, WB, изд. (1969). История графства Уорик: том 8, город Ковентри и район Уорик . Лондон: история округа Виктория.
- ^ «Хамбер (ограниченный), новые моторные и велосипедные работы». Время . № 38597. 18 марта 1908 г. с. 5
- ^ "Хамбер (ограниченный)". Время . № 38872. 2 февраля 1909 г. с. 12
- ^ «Хамбер, ограничен». Время . № 44135. 3 декабря 1925 г. с. 22
- ^ Jump up to: а беременный в «Хамбер, ограничен». Время . № 45063. 29 ноября 1928 г. с. 22
- ^ «Автомобили 1929 года». Время . № 45010. 28 сентября 1928 г. с. 19
- ^ Время . № 45318. 26 сентября 1929 г. с. 11
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Хамбер, ограничен». Время . № 45378. 5 декабря 1929 г. с. 21
- ^ p.310, Майкл Седжвик, автомобили тридцатых и сороковых , Хэмлин, Лондон, 1975 ISBN 0600321487
- ^ «Проспект, Rootes Motors Limited». Время . № 51544. 21 ноября 1949 г. с. 8
- ^ Роджер Ллойд-Джонс, Мирддин Джон Льюис, Марк Исон, Роли и британская велосипедная индустрия: экономическая и бизнес-история, 1870-1960 , Ashgate Publishing, 2000. ISBN 1859284574
- ^ Hadland T, Raleigh: Прошлое и присутствие культового велосипедного бренда , Cycle Publishing, Сан -Франциско, 2011, рис.8.3
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и JB Butterworth, Rev. GT Bloomfield, «Rootes, William Edward, First Baron Rootes (1894–1964)», Оксфордский словарь национальной биографии , издательство Оксфордского университета, 2004
- ^ GT Bloomfield, 'Rootes, сэр Реджинальд Клод (1896–1977)', Оксфордский словарь национальной биографии , Oxford University Press, 2004
- ^ «Юридические уведомления». Время . № 55945. 26 февраля 1964 г. с. 3
- ^ Фриман, Тони (1991). Хамбер - Иллюстрированная история 1868-1976 . Великобритания: Книги Академии. С. 112–114. ISBN 1873361041 .
- ^ Уэбб, Клиффорд (30 мая 1984 г.). «Закрытие ванны» . aronline.co.uk .
- ^ Дэвис, Питер (10 июня 2020 года). «Последние годы Лейленда» . heritagemachines.com .
- ^ «Humber Motor Company Limited Обзор» . Find-Tupdate.company-Nformation.service.gov.uk . Получено 8 августа 2022 года .
- ^ «Обзор Humber Limited» . Find-Tupdate.company-Nformation.service.gov.uk . Получено 8 августа 2022 года .
- ^ «Зарегистрированные торговые марки, принадлежащие Humber Motor Company Limited» . Товарные знаки.ipo.gov.uk .
- ^ «Вспоминая Хамбер» . BBC News UK . 26 апреля 2000 года . Получено 18 августа 2006 года .
- ^ "www.motorsnippets.com" . Архивировано из оригинала 21 июля 2003 года . Получено 18 августа 2006 года .
- ^ «Британские двигатели и монопланы Bleriot». Полет 25 сентября 1909 г.

- Хамбер Транспортные средства
- Ковентри Моторские компании
- Несуществующие производители автомобилей Англии
- Компании по производству транспортных средств созданы в 1868 году
- Компании по производству транспортных средств отделились в 1967 году
- 1868 заведения в Англии
- 1967 год в Англии
- Британские компании основаны в 1868 году
- Британские компании расстроены в 1967 году
- Rootes Group
- Автомобильные бренды