Jump to content

Альянс DaimlerChrysler и Mitsubishi

Альянс DaimlerChrysler-Mitsubishi относится к 69-месячному периоду, в течение которого американо-немецкий автопроизводитель DaimlerChrysler AG (DCX) владел контрольным пакетом акций Mitsubishi Motors Corporation (MMC). Впервые создана 27 марта 2000 года с подписанием протокола о намерениях . [ 1 ] его инициировал Юрген Э. Шремпп , председатель DCX, который пытался создать то, что он назвал «Welt AG» (глобальная корпорация), которая имела бы такое же широкое присутствие на мировых автомобильных рынках, как и ее конкуренты. [ 2 ] [ 3 ] Слияние с корпорацией Chrysler увеличило долю Daimler-Benz на рынке Северной Америки, а Mitsubishi Motors открыла ворота в Азию. [ 1 ]

Сделка оказалась дорогостоящей как для акционеров DaimlerChrysler , так и лично для Шремппа, чье участие в сделке способствовало его возможной замене во главе DCX в 2006 году. [ 4 ]

Юрген Шремпп был одним из основных архитекторов плана Welt AG , разработанного Daimler-Benz для увеличения своего присутствия на американском и азиатском рынках и повышения прибыльности. Шремпп считал, что современному автопроизводителю нужен полный спектр продукции, выходящий за рамки рынка автомобилей класса люкс , на котором конкурировала Mercedes-Benz , и начал искать партнера, как только стал председателем правления в 1994 году. [ 5 ] Корпорация Chrysler стала объектом нападения в 1995 году. [ 6 ] а 12 января 1998 года он встретился с председателем правления Chrysler Бобом Итоном с намерением провести переговоры о слиянии/поглощении. [ 7 ] После завершения строительства в мае того же года Шремпп обратился к Азии.

Однако первые шаги DaimlerChrysler ни к чему не привели. Он рассматривал возможность, но в конечном итоге отказался инвестировать в Nissan до заключения альянса японской компании с Renault . [ 8 ] и ходили слухи, что они также ухаживали за Хондой . в том же году [ 5 ] [ 8 ] Шремпп, выступивший в Токио в начале 1999 года с речью, в которой он предсказал, что доля рынка DCX в Азии увеличится с 1,3 до более чем 10 процентов, начал испытывать давление, требующее выполнить свои обещания. [ 8 ]

Mitsubishi Motors была третьим партнером DaimlerChrysler, но в 1999 году председатель MMC Кацухико Кавасо отверг их первоначальный подход. [ 8 ] Однако после восточноазиатского финансового кризиса 1997 года MMC оказалась обременена долгом в размере 1,7 триллиона йен. [ 9 ] [ 10 ] а некоторые сторонние аналитики предлагали компании в первую очередь стать объектом поглощения или слияния. [ 11 ] Кавасоэ отверг это предложение, предпочитая представлять Mitsubishi как равноправного партнера для потенциальных претендентов, добавив, что Mitsubishi продолжит следовать своему давнему подходу к созданию предприятий без участия капитала. [ 11 ] Но в конце концов сделка была заключена: DCX приобретет контрольные 34 процента акций компании за 450 миллиардов йен ( 2,1 миллиарда евро ). [ 12 ] [ 13 ] Это якобы сохранит «независимость» Mitsubishi, поскольку только трое из десяти членов совета директоров компании будут избраны новым крупнейшим акционером, хотя DaimlerChrysler теперь обладал правом вето на решения совета директоров. [ 14 ] Для DCX выгода будет заключаться в увеличении доли рынка без появления долгов ММК на их балансе . [ 12 ]

Напомним, прикрытие

[ редактировать ]

Вскоре после завершения сделки Mitsubishi оказалась втянутой в обвинения в том, что она скрывала жалобы клиентов на дефекты в их автомобилях. [ 15 ] В ходе полицейского рейда в штаб-квартире компании в июле 2000 года были обнаружены спрятанные в шкафчике документы, и вскоре после этого более 500 000 автомобилей были отозваны на ремонт. Акции Mitsubishi упали на 13 процентов, когда эти разоблачения стали достоянием общественности. [ 15 ] Летом дальнейшие расследования нанесли аналогичный урон акциям компании. К концу августа, после второго полицейского рейда, общее количество отозванных автомобилей достигло миллиона, а цена акций упала почти на 30 процентов. [ 16 ] [ 17 ] В результате обвала стоимости Mitsubishi компания DaimlerChrysler пересмотрела условия снижения цены покупки акций на 200 миллионов евро, а Кавасо был вынужден уйти с поста председателя правления. [ 18 ] [ 19 ]

Повышение контроля

[ редактировать ]

Трудности Mitsubishi привели к резкому падению прибыли группы DaimlerChrysler, а после отзыва еще 1,5 миллионов автомобилей в феврале 2001 года, включая почти миллион в США, [ 20 ] немецкая материнская компания быстро приступила к реструктуризации; около 10 000 сотрудников Mitsubishi будут уволены, а один из четырех сборочных заводов будет закрыт. [ 21 ]

В следующем месяце DaimlerChrysler обратился к Volvo с предложением о приобретении шведского автопроизводителя 3,3-процентной доли в Mitsubishi. Volvo планировала создать совместное предприятие с MMC по производству автобусов и грузовиков в рамках сделки, первоначально заключенной в 1999 году, пока участие DaimlerChrysler, конкурента на рынке коммерческих автомобилей , не привело Volvo в конечном итоге к выходу из сделки. [ 22 ] Продажа на сумму 760 миллионов евро была завершена в апреле 2001 года, в результате чего доля DCX достигла 37,3 процента. [ 23 ]

Оливье Буле , в то время возглавлявший японскую дизайн-студию DaimlerChrysler в Иокогаме , был принят на работу в компанию Mitsubishi в мае 2001 года. [ 24 ] Он подчинялся непосредственно Рольфу Экродту , назначенному DCX главному операционному директору . Назначение Буле было частью «плана реструктуризации», инициированного Экродтом и новым генеральным директором Такаши Сонобе, в рамках которого компания Mitsubishi пыталась отойти от инженерно -технического подхода к разработке . [ 25 ] Несмотря на новые инициативы и увеличение инвестиций, Mitsubishi Motors объявила в апреле 2001 года пересмотренный прогноз прибыли. [ 26 ] их прогнозы на понижение подтвердились в мае, когда компания сообщила о чистом убытке за год в размере 278 миллиардов йен. [ 27 ]

В 2001 и 2002 годах DaimlerChrysler и Mitsubishi начали более тесно сотрудничать в долгосрочных проектах. в Германии будет построен завод стоимостью 244 миллиона евро В Кёлледе для производства двигателей для новой платформы Z-car . [ 28 ] совместно с Hyundai они создали Глобальный альянс производителей двигателей , совместное предприятие с годовой мощностью двух миллионов силовых установок на пяти заводах по всему миру. [ 29 ] [ 30 ] Также был проведен обширный обмен платформами, [ 31 ] соглашения о перекрестных поставках, [ 32 ] и производственные субподряды , [ 33 ] которые нашли отражение в Colt и Smart Forfour первого поколения 2002-2013 годов .

Распутывание связей

[ редактировать ]

Несмотря на участие DaimlerChrysler, долги Mitsubishi продолжали накапливаться. Вялотекущая экономика Японии привела к снижению показателей компании на внутреннем рынке в 2003 году, а в том же году последствия катастрофической кредитной схемы в США привели к тому, что Mitsubishi Motors North America понесла убыток в размере 454 миллионов долларов США. [ 34 ] [ 35 ] К 2004 году задолженность автопроизводителя составляла 1,14 триллиона йен, а в апреле акционерам был представлен план спасения на 700 миллиардов йен. [ 36 ] Другие компании в кейрэцу Mitsubishi, которым принадлежало 23 процента MMC, были привержены этому плану, и к Банку развития Японии также обратились за поддержкой. [ 37 ]

Однако в DaimlerChrysler было несогласие с идеей дальнейших инвестиций; всего за несколько недель до того, как Шремпп выдержал призывы акционеров к его отставке. [ 38 ] Несмотря на это и на сопротивление своего совета директоров, DCX отказалась предоставить дополнительные средства и официально заявила, что больше не будет финансово поддерживать своего партнера. [ 39 ] Японии Министр финансов Нобутеру Исихара прокомментировал, что это решение «может повлиять на будущее компании», в то время как корпоративные аналитики были более откровенны, назвав это «катастрофой» и заявив, что «[Mitsubishi] исчезнет, ​​если так будет продолжаться». [ 36 ]

Альтернативный пакет спасения был сформулирован к маю 2004 года, включающий инвестиции в размере 450 миллиардов йен в недавно выпущенные акции американского банка JPMorgan Chase , токийского частного инвестиционного фонда Phoenix Capital и других компаний группы Mitsubishi . О сделке было объявлено после того, как MMC сообщила об убытке за год в размере 215 миллиардов йен. [ 40 ] Дальнейшие переговоры и участие China Motor Corporation увеличили эту цифру до 546 миллиардов йен к июню в обмен на 11 000 увольнений и сокращение корпоративных пенсий, зарплат и бонусов. [ 41 ] В результате новых инвестиций собственная доля DaimlerChrysler была размыта.

Прибыльность оставалась недосягаемой для Mitsubishi, и компания прогнозировала увеличение убытков в 2005 году. В 2004 году цена акций компании упала на 41 процент, составив примерно четверть от стоимости, когда DaimlerChrysler впервые вошел в ее состав. [ 42 ]

После решения DaimlerChrysler прекратить дальнейшие инвестиции в своего японского партнера Рольф Экродт ушел с поста председателя и генерального директора Mitsubishi и ушел из DCX в апреле 2004 года. [ 43 ] Вскоре после этого главный операционный директор Chrysler Вольфганг Бернхард также расстался с немецкой материнской компанией из-за ее продолжающихся проблем и падения прибыли. [ 44 ] в то время как слияние с MMC теперь регулярно называлось в СМИ «разгромом». [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Третья попытка рекапитализации Mitsubishi в январе 2005 года привела к дополнительным инвестициям в размере 540 миллиардов йен. [ 47 ] [ 48 ] а DaimlerChrysler теперь владела лишь 12,4% акций. Наконец, 11 ноября 2005 г. оставшиеся акции были проданы за 1,1 миллиарда долларов США. [ 49 ] Три дня спустя покупатель, инвестиционный банк Goldman Sachs, продал акции с прибылью в 80 миллионов долларов США. [ 50 ]

Новый крупный акционер Phoenix Capital последовал этому примеру в следующем месяце, продав все свои акции, кроме 50 миллионов из 575 миллионов, компании JPMorgan 9 декабря 2005 года, и инвестиционный банк снова реализовал свою покупку в течение нескольких дней, получив десятки миллионов долларов прибыли. . В обоих случаях конечными покупателями стала часть Mitsubishi keiretsu , вернувшая MMC в собственность Японии. [ 51 ]

К 2007 году компания DaimlerChrysler также оказалась в разводе, когда Daimler продала Chrysler компании Cerberus Capital Management за 6 миллиардов долларов США. [ 52 ]

Корпоративная деятельность

[ редактировать ]

Mitsubishi Motors Выручка , чистая прибыль/убыток и активы до, во время и сразу после периода, когда компания DaimlerChrysler владела акциями.

Финансовый год Доход Прибыль/убыток Ресурсы
1998 [ 53 ] 3512,6 млрд йен 5,7 миллиарда йен н/д
1999 [ 54 ] 3335,0 млрд йен - 23,3 млрд йен 2784,1 млрд йен
2000 [ 55 ] 3276,7 млрд йен - 278,1 млрд йен 2981,7 млрд йен
2001 [ 56 ] 3200,7 млрд йен 11,2 млрд йен 2894,6 млрд йен
2002 [ 57 ] 3884,9 млрд йен 37,4 млрд йен 2 425,4 млрд йен
2003 [ 58 ] 2519,4 млрд йен - 215,4 млрд иен 2 029,0 млрд йен
2004 [ 59 ] 2 122,6 млрд йен -474,8 млрд иен 1589,3 млрд йен
2005 [ 60 ] 2120,1 млрд йен - 92,2 млрд йен 1557,6 млрд йен
2006 [ 61 ] 2202,9 млрд йен 8,7 млрд йен 1778,7 млрд йен
Финансовые показатели Mitsubishi Motors за период с 1998 по 2006 год.
Mitsubishi Motors' financial performance during the years 1998 to 2006.
  1. ^ Jump up to: а б «Для Daimler Mitsubishi открывает дверь в Азию» , Джон Шмид, International Herald Tribune , 28 марта 2000 г.
  2. ^ «Характеристика коммерческих автомобилей: бизнес-данные о грузовых автомобилях - OEM-производители». Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Майкл Хинкс-Эдвардс, Автомобильный мир , 8 июня 2004 г. (требуется подписка).
  3. ^ (на немецком языке) «Шремпп терпит неудачу с Welt AG» , Orf.at
  4. ^ «Руководитель Daimler Шремпп будет заменен Цетше» , Bloomberg News , 28 июля 2005 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Юрген Шремпп: Автобарон» , Карен Лоури Миллер и Джоан Мюллер, BusinessWeek , 5 ноября 1998 г.
  6. ^ «Слияние равных DaimlerChrysler предстало перед судом» , Эд Гарстен, The Detroit News , 26 ноября 2003 г.
  7. ^ "Project World AG" , Хенрик Бёме, DW-World.de, 7 мая 2003 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «DaimlerChrysler: отчаянно ищет союзника» , Джек Юинг, Эмили Торнтон и Мун Ильван, BusinessWeek International , 13 декабря 1999 г.
  9. ^ «Mitsubishi: Fall of a Keiretsu» , Брайан Бремнер, Эмили Торнтон и Ирен М. Кунии, BusinessWeek , 15 марта 1999 г.
  10. ^ История Mitsubishi , финансирование Universe.com
  11. ^ Jump up to: а б «Mitsubishi Coy о партнерстве» , Джерри Кобе, Automotive Industries , август 1999 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Даймлер хватает Mitsubishi» , CNN Money , 27 марта 2000 г.
  13. ^ «Не ждите большего» (бокс) , Мураками Муцуко, Asiaweek, том 26, № 13, 7 апреля 2000 г.,
  14. ^ «Daimler становится ближе к сделке с Mitsubishi» , Джон Шмид, International Herald Tribune , 23 марта 2000 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Mitsubishi отзывает 514 000 автомобилей» , BBC News , 19 июля 2000 г.
  16. ^ «Mitsubishi продлевает отзыв» , BBC News , 13 августа 2000 г.
  17. ^ «Полиция совершает рейд в штаб-квартиру Mitsubishi» , BBC News , 28 августа 2000 г.
  18. ^ «Сокрытие вынуждает босса Mitsubishi уйти» , BBC News , 8 сентября 2000 г.
  19. ^ «Свет и тень корпоративной реконструкции» , Такуя Ито, Электронный журнал современных японоведов, 15 апреля 2006 г.
  20. ^ «Mitsubishi отзывает 1,5 миллиона автомобилей» , BBC News , 15 февраля 2001 г.
  21. ^ «DaimlerChrysler сокращает рабочие места Mitsubishi» , BBC News , 26 февраля 2001 г.
  22. ^ «DaimlerChrysler нацелен на большую долю Mitsubishi» , BBC News , 8 марта 2001 г.
  23. ^ «Стратегия расширения коммерческих автомобилей MMC-DaimlerChrysler». Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 11 апреля 2001 г.
  24. ^ «MMC нанимает Оливье Буле из DaimlerChrysler». Архивировано 5 сентября 2008 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 25 апреля 2001 г.
  25. ^ «MMC объявляет о новой управленческой организации, подробно описывает значительный прогресс». Архивировано 29 октября 2006 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 28 марта 2001 г.
  26. ^ «MMC объявляет пересмотренный прогноз на 2000 финансовый год». Архивировано 29 октября 2006 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 28 марта 2001 г.
  27. ^ «Mitsubishi Motors Corporation объявляет финансовые результаты и сообщает о достижении основных этапов санации». Архивировано 29 октября 2006 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 18 мая 2001 г.
  28. ^ «DaimlerChrysler AG и Mitsubishi Motors Corporation построят завод по производству двигателей в Тюрингии, Германия». Архивировано 29 октября 2006 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 20 декабря 2001 г.
  29. ^ «DaimlerChrysler, Hyundai и Mitsubishi Motors образуют глобальный альянс двигателей». Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 6 мая 2002 г.
  30. ^ «DCX создает Глобальный альянс по производству двигателей с Hyundai и Mitsubishi» , пресс-релиз GEMA, 4 октября 2005 г.
  31. ^ «DC и Mitsubishi учатся делиться» , Ward's AutoWorld , 1 ноября 2001 г.
  32. ^ «DaimlerChrysler и Mitsubishi подписывают соглашение о перекрестных поставках коммерческих двигателей» , Autoparts Report, 20 апреля 2002 г.
  33. ^ «Новый Кольт развеивает мрак Mitsubishi» , Йорн Мэдслиен, BBC News , 11 марта 2004 г.
  34. ^ «Mitsubishi несет огромные убытки» , BBC News , 11 ноября 2003 г.
  35. ^ «Mitsubishi Motors объявляет результаты за первое полугодие 2003 финансового года и дает прогноз на весь 2003 финансовый год» Пресс-релиз Mitsubishi Motors, 11 ноября 2003 г.
  36. ^ Jump up to: а б «DaimlerChrysler отказывается от Mitsubishi» , BBC News , 23 апреля 2004 г.
  37. ^ «Mitsubishi бросает руководителя отдела продаж» , BBC News , 2 апреля 2004 г.
  38. ^ «DaimlerChrysler отключает Mitsubishi Motors» , Александр Хюбнер и Чанг-Ран Ким, Forbes , 23 апреля 2004 г.
  39. ^ "Remodelling Japan Inc" Сара Бакли, BBC News , 13 октября 2004 г.
  40. ^ «Mitsubishi выигрывает сделку по спасению на сумму 4 миллиарда долларов» , BBC News , 21 мая 2004 г.
  41. ^ «Mitsubishi ускоряет пакет спасательных мер» , BBC News , 29 июня 2004 г.
  42. ^ «Mitsubishi врезается в красный» , BBC News , 8 ноября 2004 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Новости: генеральный директор Mitsubishi уходит в отставку» , 4Car , 27 апреля 2004 г.
  44. ^ Jump up to: а б «DC наконец-то победил Бернхарда». Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Дин Славнич, Automotive Engineer-Plus, 30 июля 2004 г.
  45. ^ "Новый водитель Mercedes-Benz?" , Гейл Эдмондсон, BusinessWeek , 2 августа 2004 г.
  46. ^ «Daimler прекращает поддержку Mitsubishi» , Леони Вуд, The Age , 27 апреля 2004 г.
  47. ^ «Mitsubishi требует помощи в размере 5,2 миллиарда долларов» , BBC News , 28 января 2005 г.
  48. ^ «Группа Mitsubishi купит акции автопроизводителя» , Наоко Фудзимура, International Herald Tribune , 15 февраля 2005 г.
  49. ^ «Daimler продает долю в Mitsubishi» BBC News , 11 ноября 2005 г.
  50. ^ «Акции Mitsubishi приносят Goldman Sachs 80 миллионов долларов в день». Архивировано 22 сентября 2009 г. в Wayback Machine Automotive Business Review , 18 ноября 2005 г.
  51. ^ «JP Morgan покупает акции автопроизводителя» , International Herald Tribune , 8 декабря 2005 г.
  52. ^ «Chrysler Group будет продана за 7,4 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . 14 мая 2007 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
  53. ^ «Mitsubishi Motors сообщает консолидированные результаты за год, закончившийся 31 марта 1999 г.». Архивировано 25 апреля 2007 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 27 мая 1999 г.
  54. ^ «Финансовые результаты за 2000 финансовый год». Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 18 мая 2001 г.
  55. ^ «Финансовые результаты за 2000 финансовый год (консолидированные)». Архивировано 29 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Mitsubishi Motors.
  56. ^ «Финансовые результаты за 2001 финансовый год (консолидированные)». Архивировано 29 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Mitsubishi Motors.
  57. ^ «Консолидированные финансовые результаты за 2002 финансовый год». Архивировано 29 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Mitsubishi Motors.
  58. ^ «Консолидированная финансовая отчетность за 2003 финансовый год». Архивировано 22 октября 2006 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Mitsubishi Motors.
  59. ^ «Консолидированная финансовая отчетность за 2004 финансовый год (пересмотренная 2005.5.30)». Архивировано 29 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Mitsubishi Motors.
  60. ^ «Консолидированная финансовая отчетность за 2005 финансовый год (пересмотренная)». Архивировано 26 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Mitsubishi Motors.
  61. ^ «Финансовая отчетность за 2006 финансовый год». Архивировано 26 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Mitsubishi Motors.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8181181b2bf51f2fc5ea1bd07a9f6d84__1724599320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/84/8181181b2bf51f2fc5ea1bd07a9f6d84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DaimlerChrysler–Mitsubishi alliance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)