Альянс DaimlerChrysler и Mitsubishi
Альянс DaimlerChrysler-Mitsubishi относится к 69-месячному периоду, в течение которого американо-немецкий автопроизводитель DaimlerChrysler AG (DCX) владел контрольным пакетом акций Mitsubishi Motors Corporation (MMC). Впервые создана 27 марта 2000 года с подписанием протокола о намерениях . [ 1 ] его инициировал Юрген Э. Шремпп , председатель DCX, который пытался создать то, что он назвал «Welt AG» (глобальная корпорация), которая имела бы такое же широкое присутствие на мировых автомобильных рынках, как и ее конкуренты. [ 2 ] [ 3 ] Слияние с корпорацией Chrysler увеличило долю Daimler-Benz на рынке Северной Америки, а Mitsubishi Motors открыла ворота в Азию. [ 1 ]
Сделка оказалась дорогостоящей как для акционеров DaimlerChrysler , так и лично для Шремппа, чье участие в сделке способствовало его возможной замене во главе DCX в 2006 году. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Юрген Шремпп был одним из основных архитекторов плана Welt AG , разработанного Daimler-Benz для увеличения своего присутствия на американском и азиатском рынках и повышения прибыльности. Шремпп считал, что современному автопроизводителю нужен полный спектр продукции, выходящий за рамки рынка автомобилей класса люкс , на котором конкурировала Mercedes-Benz , и начал искать партнера, как только стал председателем правления в 1994 году. [ 5 ] Корпорация Chrysler стала объектом нападения в 1995 году. [ 6 ] а 12 января 1998 года он встретился с председателем правления Chrysler Бобом Итоном с намерением провести переговоры о слиянии/поглощении. [ 7 ] После завершения строительства в мае того же года Шремпп обратился к Азии.
Однако первые шаги DaimlerChrysler ни к чему не привели. Он рассматривал возможность, но в конечном итоге отказался инвестировать в Nissan до заключения альянса японской компании с Renault . [ 8 ] и ходили слухи, что они также ухаживали за Хондой . в том же году [ 5 ] [ 8 ] Шремпп, выступивший в Токио в начале 1999 года с речью, в которой он предсказал, что доля рынка DCX в Азии увеличится с 1,3 до более чем 10 процентов, начал испытывать давление, требующее выполнить свои обещания. [ 8 ]
Mitsubishi Motors была третьим партнером DaimlerChrysler, но в 1999 году председатель MMC Кацухико Кавасо отверг их первоначальный подход. [ 8 ] Однако после восточноазиатского финансового кризиса 1997 года MMC оказалась обременена долгом в размере 1,7 триллиона йен. [ 9 ] [ 10 ] а некоторые сторонние аналитики предлагали компании в первую очередь стать объектом поглощения или слияния. [ 11 ] Кавасоэ отверг это предложение, предпочитая представлять Mitsubishi как равноправного партнера для потенциальных претендентов, добавив, что Mitsubishi продолжит следовать своему давнему подходу к созданию предприятий без участия капитала. [ 11 ] Но в конце концов сделка была заключена: DCX приобретет контрольные 34 процента акций компании за 450 миллиардов йен ( 2,1 миллиарда евро ). [ 12 ] [ 13 ] Это якобы сохранит «независимость» Mitsubishi, поскольку только трое из десяти членов совета директоров компании будут избраны новым крупнейшим акционером, хотя DaimlerChrysler теперь обладал правом вето на решения совета директоров. [ 14 ] Для DCX выгода будет заключаться в увеличении доли рынка без появления долгов ММК на их балансе . [ 12 ]
Напомним, прикрытие
[ редактировать ]Вскоре после завершения сделки Mitsubishi оказалась втянутой в обвинения в том, что она скрывала жалобы клиентов на дефекты в их автомобилях. [ 15 ] В ходе полицейского рейда в штаб-квартире компании в июле 2000 года были обнаружены спрятанные в шкафчике документы, и вскоре после этого более 500 000 автомобилей были отозваны на ремонт. Акции Mitsubishi упали на 13 процентов, когда эти разоблачения стали достоянием общественности. [ 15 ] Летом дальнейшие расследования нанесли аналогичный урон акциям компании. К концу августа, после второго полицейского рейда, общее количество отозванных автомобилей достигло миллиона, а цена акций упала почти на 30 процентов. [ 16 ] [ 17 ] В результате обвала стоимости Mitsubishi компания DaimlerChrysler пересмотрела условия снижения цены покупки акций на 200 миллионов евро, а Кавасо был вынужден уйти с поста председателя правления. [ 18 ] [ 19 ]
Повышение контроля
[ редактировать ]Трудности Mitsubishi привели к резкому падению прибыли группы DaimlerChrysler, а после отзыва еще 1,5 миллионов автомобилей в феврале 2001 года, включая почти миллион в США, [ 20 ] немецкая материнская компания быстро приступила к реструктуризации; около 10 000 сотрудников Mitsubishi будут уволены, а один из четырех сборочных заводов будет закрыт. [ 21 ]
В следующем месяце DaimlerChrysler обратился к Volvo с предложением о приобретении шведского автопроизводителя 3,3-процентной доли в Mitsubishi. Volvo планировала создать совместное предприятие с MMC по производству автобусов и грузовиков в рамках сделки, первоначально заключенной в 1999 году, пока участие DaimlerChrysler, конкурента на рынке коммерческих автомобилей , не привело Volvo в конечном итоге к выходу из сделки. [ 22 ] Продажа на сумму 760 миллионов евро была завершена в апреле 2001 года, в результате чего доля DCX достигла 37,3 процента. [ 23 ]
Оливье Буле , в то время возглавлявший японскую дизайн-студию DaimlerChrysler в Иокогаме , был принят на работу в компанию Mitsubishi в мае 2001 года. [ 24 ] Он подчинялся непосредственно Рольфу Экродту , назначенному DCX главному операционному директору . Назначение Буле было частью «плана реструктуризации», инициированного Экродтом и новым генеральным директором Такаши Сонобе, в рамках которого компания Mitsubishi пыталась отойти от инженерно -технического подхода к разработке . [ 25 ] Несмотря на новые инициативы и увеличение инвестиций, Mitsubishi Motors объявила в апреле 2001 года пересмотренный прогноз прибыли. [ 26 ] их прогнозы на понижение подтвердились в мае, когда компания сообщила о чистом убытке за год в размере 278 миллиардов йен. [ 27 ]
В 2001 и 2002 годах DaimlerChrysler и Mitsubishi начали более тесно сотрудничать в долгосрочных проектах. в Германии будет построен завод стоимостью 244 миллиона евро В Кёлледе для производства двигателей для новой платформы Z-car . [ 28 ] совместно с Hyundai они создали Глобальный альянс производителей двигателей , совместное предприятие с годовой мощностью двух миллионов силовых установок на пяти заводах по всему миру. [ 29 ] [ 30 ] Также был проведен обширный обмен платформами, [ 31 ] соглашения о перекрестных поставках, [ 32 ] и производственные субподряды , [ 33 ] которые нашли отражение в Colt и Smart Forfour первого поколения 2002-2013 годов .
Распутывание связей
[ редактировать ]Несмотря на участие DaimlerChrysler, долги Mitsubishi продолжали накапливаться. Вялотекущая экономика Японии привела к снижению показателей компании на внутреннем рынке в 2003 году, а в том же году последствия катастрофической кредитной схемы в США привели к тому, что Mitsubishi Motors North America понесла убыток в размере 454 миллионов долларов США. [ 34 ] [ 35 ] К 2004 году задолженность автопроизводителя составляла 1,14 триллиона йен, а в апреле акционерам был представлен план спасения на 700 миллиардов йен. [ 36 ] Другие компании в кейрэцу Mitsubishi, которым принадлежало 23 процента MMC, были привержены этому плану, и к Банку развития Японии также обратились за поддержкой. [ 37 ]
Однако в DaimlerChrysler было несогласие с идеей дальнейших инвестиций; всего за несколько недель до того, как Шремпп выдержал призывы акционеров к его отставке. [ 38 ] Несмотря на это и на сопротивление своего совета директоров, DCX отказалась предоставить дополнительные средства и официально заявила, что больше не будет финансово поддерживать своего партнера. [ 39 ] Японии Министр финансов Нобутеру Исихара прокомментировал, что это решение «может повлиять на будущее компании», в то время как корпоративные аналитики были более откровенны, назвав это «катастрофой» и заявив, что «[Mitsubishi] исчезнет, если так будет продолжаться». [ 36 ]
Альтернативный пакет спасения был сформулирован к маю 2004 года, включающий инвестиции в размере 450 миллиардов йен в недавно выпущенные акции американского банка JPMorgan Chase , токийского частного инвестиционного фонда Phoenix Capital и других компаний группы Mitsubishi . О сделке было объявлено после того, как MMC сообщила об убытке за год в размере 215 миллиардов йен. [ 40 ] Дальнейшие переговоры и участие China Motor Corporation увеличили эту цифру до 546 миллиардов йен к июню в обмен на 11 000 увольнений и сокращение корпоративных пенсий, зарплат и бонусов. [ 41 ] В результате новых инвестиций собственная доля DaimlerChrysler была размыта.
Прибыльность оставалась недосягаемой для Mitsubishi, и компания прогнозировала увеличение убытков в 2005 году. В 2004 году цена акций компании упала на 41 процент, составив примерно четверть от стоимости, когда DaimlerChrysler впервые вошел в ее состав. [ 42 ]
Развод
[ редактировать ]После решения DaimlerChrysler прекратить дальнейшие инвестиции в своего японского партнера Рольф Экродт ушел с поста председателя и генерального директора Mitsubishi и ушел из DCX в апреле 2004 года. [ 43 ] Вскоре после этого главный операционный директор Chrysler Вольфганг Бернхард также расстался с немецкой материнской компанией из-за ее продолжающихся проблем и падения прибыли. [ 44 ] в то время как слияние с MMC теперь регулярно называлось в СМИ «разгромом». [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Третья попытка рекапитализации Mitsubishi в январе 2005 года привела к дополнительным инвестициям в размере 540 миллиардов йен. [ 47 ] [ 48 ] а DaimlerChrysler теперь владела лишь 12,4% акций. Наконец, 11 ноября 2005 г. оставшиеся акции были проданы за 1,1 миллиарда долларов США. [ 49 ] Три дня спустя покупатель, инвестиционный банк Goldman Sachs, продал акции с прибылью в 80 миллионов долларов США. [ 50 ]
Новый крупный акционер Phoenix Capital последовал этому примеру в следующем месяце, продав все свои акции, кроме 50 миллионов из 575 миллионов, компании JPMorgan 9 декабря 2005 года, и инвестиционный банк снова реализовал свою покупку в течение нескольких дней, получив десятки миллионов долларов прибыли. . В обоих случаях конечными покупателями стала часть Mitsubishi keiretsu , вернувшая MMC в собственность Японии. [ 51 ]
К 2007 году компания DaimlerChrysler также оказалась в разводе, когда Daimler продала Chrysler компании Cerberus Capital Management за 6 миллиардов долларов США. [ 52 ]
Корпоративная деятельность
[ редактировать ]Mitsubishi Motors Выручка , чистая прибыль/убыток и активы до, во время и сразу после периода, когда компания DaimlerChrysler владела акциями.
Финансовый год | Доход | Прибыль/убыток | Ресурсы |
---|---|---|---|
1998 [ 53 ] | 3512,6 млрд йен | 5,7 миллиарда йен | н/д |
1999 [ 54 ] | 3335,0 млрд йен | - 23,3 млрд йен | 2784,1 млрд йен |
2000 [ 55 ] | 3276,7 млрд йен | - 278,1 млрд йен | 2981,7 млрд йен |
2001 [ 56 ] | 3200,7 млрд йен | 11,2 млрд йен | 2894,6 млрд йен |
2002 [ 57 ] | 3884,9 млрд йен | 37,4 млрд йен | 2 425,4 млрд йен |
2003 [ 58 ] | 2519,4 млрд йен | - 215,4 млрд иен | 2 029,0 млрд йен |
2004 [ 59 ] | 2 122,6 млрд йен | -474,8 млрд иен | 1589,3 млрд йен |
2005 [ 60 ] | 2120,1 млрд йен | - 92,2 млрд йен | 1557,6 млрд йен |
2006 [ 61 ] | 2202,9 млрд йен | 8,7 млрд йен | 1778,7 млрд йен |

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Для Daimler Mitsubishi открывает дверь в Азию» , Джон Шмид, International Herald Tribune , 28 марта 2000 г.
- ^ «Характеристика коммерческих автомобилей: бизнес-данные о грузовых автомобилях - OEM-производители». Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Майкл Хинкс-Эдвардс, Автомобильный мир , 8 июня 2004 г. (требуется подписка).
- ^ (на немецком языке) «Шремпп терпит неудачу с Welt AG» , Orf.at
- ^ «Руководитель Daimler Шремпп будет заменен Цетше» , Bloomberg News , 28 июля 2005 г.
- ^ Jump up to: а б «Юрген Шремпп: Автобарон» , Карен Лоури Миллер и Джоан Мюллер, BusinessWeek , 5 ноября 1998 г.
- ^ «Слияние равных DaimlerChrysler предстало перед судом» , Эд Гарстен, The Detroit News , 26 ноября 2003 г.
- ^ "Project World AG" , Хенрик Бёме, DW-World.de, 7 мая 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д «DaimlerChrysler: отчаянно ищет союзника» , Джек Юинг, Эмили Торнтон и Мун Ильван, BusinessWeek International , 13 декабря 1999 г.
- ^ «Mitsubishi: Fall of a Keiretsu» , Брайан Бремнер, Эмили Торнтон и Ирен М. Кунии, BusinessWeek , 15 марта 1999 г.
- ^ История Mitsubishi , финансирование Universe.com
- ^ Jump up to: а б «Mitsubishi Coy о партнерстве» , Джерри Кобе, Automotive Industries , август 1999 г.
- ^ Jump up to: а б «Даймлер хватает Mitsubishi» , CNN Money , 27 марта 2000 г.
- ^ «Не ждите большего» (бокс) , Мураками Муцуко, Asiaweek, том 26, № 13, 7 апреля 2000 г.,
- ^ «Daimler становится ближе к сделке с Mitsubishi» , Джон Шмид, International Herald Tribune , 23 марта 2000 г.
- ^ Jump up to: а б «Mitsubishi отзывает 514 000 автомобилей» , BBC News , 19 июля 2000 г.
- ^ «Mitsubishi продлевает отзыв» , BBC News , 13 августа 2000 г.
- ^ «Полиция совершает рейд в штаб-квартиру Mitsubishi» , BBC News , 28 августа 2000 г.
- ^ «Сокрытие вынуждает босса Mitsubishi уйти» , BBC News , 8 сентября 2000 г.
- ^ «Свет и тень корпоративной реконструкции» , Такуя Ито, Электронный журнал современных японоведов, 15 апреля 2006 г.
- ^ «Mitsubishi отзывает 1,5 миллиона автомобилей» , BBC News , 15 февраля 2001 г.
- ^ «DaimlerChrysler сокращает рабочие места Mitsubishi» , BBC News , 26 февраля 2001 г.
- ^ «DaimlerChrysler нацелен на большую долю Mitsubishi» , BBC News , 8 марта 2001 г.
- ^ «Стратегия расширения коммерческих автомобилей MMC-DaimlerChrysler». Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 11 апреля 2001 г.
- ^ «MMC нанимает Оливье Буле из DaimlerChrysler». Архивировано 5 сентября 2008 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 25 апреля 2001 г.
- ^ «MMC объявляет о новой управленческой организации, подробно описывает значительный прогресс». Архивировано 29 октября 2006 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 28 марта 2001 г.
- ^ «MMC объявляет пересмотренный прогноз на 2000 финансовый год». Архивировано 29 октября 2006 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 28 марта 2001 г.
- ^ «Mitsubishi Motors Corporation объявляет финансовые результаты и сообщает о достижении основных этапов санации». Архивировано 29 октября 2006 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 18 мая 2001 г.
- ^ «DaimlerChrysler AG и Mitsubishi Motors Corporation построят завод по производству двигателей в Тюрингии, Германия». Архивировано 29 октября 2006 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 20 декабря 2001 г.
- ^ «DaimlerChrysler, Hyundai и Mitsubishi Motors образуют глобальный альянс двигателей». Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 6 мая 2002 г.
- ^ «DCX создает Глобальный альянс по производству двигателей с Hyundai и Mitsubishi» , пресс-релиз GEMA, 4 октября 2005 г.
- ^ «DaimlerChrysler и Mitsubishi подписывают соглашение о перекрестных поставках коммерческих двигателей» , Autoparts Report, 20 апреля 2002 г.
- ^ «Новый Кольт развеивает мрак Mitsubishi» , Йорн Мэдслиен, BBC News , 11 марта 2004 г.
- ^ «Mitsubishi несет огромные убытки» , BBC News , 11 ноября 2003 г.
- ^ «Mitsubishi Motors объявляет результаты за первое полугодие 2003 финансового года и дает прогноз на весь 2003 финансовый год» Пресс-релиз Mitsubishi Motors, 11 ноября 2003 г.
- ^ Jump up to: а б «DaimlerChrysler отказывается от Mitsubishi» , BBC News , 23 апреля 2004 г.
- ^ «Mitsubishi бросает руководителя отдела продаж» , BBC News , 2 апреля 2004 г.
- ^ «DaimlerChrysler отключает Mitsubishi Motors» , Александр Хюбнер и Чанг-Ран Ким, Forbes , 23 апреля 2004 г.
- ^ "Remodelling Japan Inc" Сара Бакли, BBC News , 13 октября 2004 г.
- ^ «Mitsubishi выигрывает сделку по спасению на сумму 4 миллиарда долларов» , BBC News , 21 мая 2004 г.
- ^ «Mitsubishi ускоряет пакет спасательных мер» , BBC News , 29 июня 2004 г.
- ^ «Mitsubishi врезается в красный» , BBC News , 8 ноября 2004 г.
- ^ Jump up to: а б «Новости: генеральный директор Mitsubishi уходит в отставку» , 4Car , 27 апреля 2004 г.
- ^ Jump up to: а б «DC наконец-то победил Бернхарда». Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Дин Славнич, Automotive Engineer-Plus, 30 июля 2004 г.
- ^ "Новый водитель Mercedes-Benz?" , Гейл Эдмондсон, BusinessWeek , 2 августа 2004 г.
- ^ «Daimler прекращает поддержку Mitsubishi» , Леони Вуд, The Age , 27 апреля 2004 г.
- ^ «Mitsubishi требует помощи в размере 5,2 миллиарда долларов» , BBC News , 28 января 2005 г.
- ^ «Группа Mitsubishi купит акции автопроизводителя» , Наоко Фудзимура, International Herald Tribune , 15 февраля 2005 г.
- ^ «Daimler продает долю в Mitsubishi» BBC News , 11 ноября 2005 г.
- ^ «Акции Mitsubishi приносят Goldman Sachs 80 миллионов долларов в день». Архивировано 22 сентября 2009 г. в Wayback Machine Automotive Business Review , 18 ноября 2005 г.
- ^ «JP Morgan покупает акции автопроизводителя» , International Herald Tribune , 8 декабря 2005 г.
- ^ «Chrysler Group будет продана за 7,4 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . 14 мая 2007 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ «Mitsubishi Motors сообщает консолидированные результаты за год, закончившийся 31 марта 1999 г.». Архивировано 25 апреля 2007 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 27 мая 1999 г.
- ^ «Финансовые результаты за 2000 финансовый год». Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 18 мая 2001 г.
- ^ «Финансовые результаты за 2000 финансовый год (консолидированные)». Архивировано 29 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Mitsubishi Motors.
- ^ «Финансовые результаты за 2001 финансовый год (консолидированные)». Архивировано 29 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Mitsubishi Motors.
- ^ «Консолидированные финансовые результаты за 2002 финансовый год». Архивировано 29 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Mitsubishi Motors.
- ^ «Консолидированная финансовая отчетность за 2003 финансовый год». Архивировано 22 октября 2006 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Mitsubishi Motors.
- ^ «Консолидированная финансовая отчетность за 2004 финансовый год (пересмотренная 2005.5.30)». Архивировано 29 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Mitsubishi Motors.
- ^ «Консолидированная финансовая отчетность за 2005 финансовый год (пересмотренная)». Архивировано 26 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Mitsubishi Motors.
- ^ «Финансовая отчетность за 2006 финансовый год». Архивировано 26 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Mitsubishi Motors.