Jump to content

Супервыбор

Интерьер Mitsubishi Pajero 2007 года выпуска , рычаг коробки передач Super Select виден слева от рычага коробки передач INVECS .

Super Select — торговая марка системы полного привода производства Mitsubishi Motors , используемая во всем мире, за исключением Северной Америки , где она изначально была известна как Active-Trac . Впервые он был представлен в 1991 году вместе с тогда еще новым вторым поколением Mitsubishi Pajero . [ 1 ]

Система предлагает на выбор четыре режима движения задним или полным приводом с высоким и низким диапазоном, которые выбираются с помощью рычага, установленного рядом с рычагом переключения передач , как при движении, так и при остановке (в зависимости от выбранного режима). [ 2 ]

Система существенно отличается от «традиционных» систем полного привода тем, что она предлагает больше режимов ведущего моста как в верхнем, так и в низком диапазонах, чем большинство других систем неполного рабочего времени на рынке. Система имеет 4 режима: 2H, 4H, 4HLc и 4LLc. На ранних моделях также можно было выбрать нейтральное положение раздаточной коробки.

2H : 2WD, высокий диапазон. 100% доступной мощности передается на заднюю ось.

4H : 4WD, высокий диапазон. Мощность передается как на переднюю, так и на заднюю ось, при этом межосевой дифференциал остается разблокированным.

4HLc : 4WD, повышенный диапазон, блокировка межосевого дифференциала. Мощность передается на переднюю и заднюю оси при заблокированном межосевом дифференциале, гарантируя, что определенный процент мощности по-прежнему будет передаваться на передние оси, даже если заднее колесо пробуксовывает (и наоборот).

4LLc : 4WD, пониженный диапазон, блокировка межосевого дифференциала. Мощность передается на переднюю и заднюю оси при заблокированном межосевом дифференциале, гарантируя, что определенный процент мощности по-прежнему передается на передние оси, даже если заднее колесо вращается (и наоборот), однако передаточное число удваивается, увеличивая крутящий момент на более чем в 2 раза и уменьшая скорость на каждой из передач во столько же раз.

Использование

[ редактировать ]

2H предназначен для обычного ежедневного использования в городе для большей экономии топлива и там, где потеря тяги не является проблемой. Mitsubishi (как и другие производители) не рекомендует использовать привод 2WD при буксировке, поскольку это может вызвать чрезмерный нагрев и износ дифференциала.

4H предназначен для использования на гравийных, мокрых дорогах, заснеженных или пыльных дорогах. Фактически, Mitsubishi рекомендует этот режим практически во всех ситуациях из-за улучшенной управляемости и безопасности, а также меньшей нагрузки на трансмиссию при буксировке. В отличие от многих систем неполного полного привода, 4H можно использовать на асфальте и твердых покрытиях без риска повреждения раздаточной коробки из-за заводки коробки передач (чрезмерный, неравномерный крутящий момент, прикладываемый к входному/выходному валу раздаточной коробки из-за разницы в скоростях вращения каждого колеса). на поверхности с высоким сцеплением, которая не может облегчить это за счет проскальзывания на самой местности). 4H можно использовать в условиях умеренного бездорожья, где требуется дополнительная тяга, однако, поскольку межосевой дифференциал остается разблокированным, одно пробуксовывающее колесо приведет к передаче мощности на это колесо, останавливая движение вперед (если не используются другие средства обеспечения тяги). В зависимости от версии Super Select оператор может переключаться между 2H и 4H на скорости до 80 км/ч или 100 км/ч.

4HLc предназначен для движения на высоких скоростях (~50 км/ч) на более сложных участках, таких как грязь, брод, колеи или неровности местности, а также снег, где работа на низкой скорости не требуется или невозможна. Этот режим нельзя использовать на асфальте и закрытых поверхностях, поскольку межосевой дифференциал заблокирован.

4LLc предназначен для экстремального бездорожья со скоростью <30 км/ч. Это удваивает крутящий момент, передаваемый на колеса, при этом вдвое уменьшая скорость. Этот режим следует использовать в глубокой грязи, скалолазании, крутых подъемах, глубоких колеях, сильном снегопаде и в ситуациях восстановления. Не использовать на асфальте и закрытых поверхностях.

Работа системы и механика

[ редактировать ]

В ранних версиях Super Select, таких как Pajero 2-го поколения, можно выбрать нейтральную передачу раздаточной коробки. На более поздних моделях (поколение 3 и новее) это невозможно, только нейтральная передача.

Переключение передач в ранней версии осуществляется посредством закрытого рычага. Начиная с положения 2H в крайнем заднем положении, оператор может перейти на одну ступень вперед в положение 4H без какой-либо блокировки. Чтобы выбрать 4HLc, оператор затем толкает рычаг вбок и вперед в положение 4HLc, также без блокировки. В этом положении 4LLc заблокирован. Чтобы переключиться в положение 4LLc, оператор нажимает на рычаг прямо вниз, чтобы обойти блокировку, и вперед в положение 4LLc. Для возврата оператор просто тянет рычаг назад, обход блокировки не требуется.

В более новых версиях Super Select, таких как Pajeros 4-го поколения, предусмотрено прямое движение вперед/назад с блокировкой в ​​каждом положении. Оператор просто нажимает и сдвигает рычаг вперед в желаемое положение и делает то же самое для возврата.

В самых современных версиях Super Select, таких как Pajero Sport и Tritons, выбор осуществляется с помощью электронного поворотного переключателя. 4HLc и 4LLc заблокированы, и для их обхода требуется нажатие вниз.

На всех версиях включение полного привода осуществляется с помощью вакуумных приводов, активируемых соленоидами, и физических связей на раздаточной коробке. Хотя на моделях с поворотным циферблатом эти рычаги переключаются электронным способом с помощью сервоприводов. Из-за комбинации кулачковых муфт и вакуумного привода внутреннее трение/напряжение может привести к медленному включению дифференциала при переключении передач в состоянии покоя (что необходимо делать при входе в низкий диапазон или выходе из него), в то время как переключение передач на ходу обычно происходит. мгновенный. Mitsubishi официально рекомендует переключиться на нейтраль перед включением режима пониженного диапазона, однако некоторые владельцы рекомендуют переключиться на передний или задний ход и проехать на холостом ходу примерно 30 см в этом направлении, чтобы облегчить включение.

В режимах 2H и 4H правый передний мост отсоединяется и подключается через механизм кулачковой муфты на переднем дифференциале. Автомобили с Super Select оснащены «приводными фланцами», которые представляют собой шлицевые ступицы без свободного хода ступиц. Это приводит к гораздо более прочной сборке ступицы и оси и большей надежности, однако означает, что левая ось всегда приводится в движение. Небольшая потеря экономии топлива в режиме 2WD из-за пробуксовки левой оси считается незначительной и перевешивается преимуществами прочности и удобства.

Снижение потерь на трение в трансмиссии означает, что экономия топлива улучшается, а уровень шума снижается. [ 2 ] Это режим постоянного полного привода, в котором используется вискомуфта ( VCU) и межосевой дифференциал для направления привода на передние колеса, когда задняя ось теряет сцепление с дорогой, и он способен справляться с широким спектром дорожных условий и скоростей. (Примечание: режим 4H можно использовать постоянно без общей «привязки» трансмиссии, связанной с другими традиционными режимами 4WD). [ 3 ] 4HLc — это режим неполного полного привода, который блокирует межосевой дифференциал для обеспечения дополнительной тяги на песчаных, заснеженных дорогах или дорогах с плохим покрытием в режиме «высокого диапазона», в то время как 4LLc, режим «низкого диапазона», также предлагает гораздо более низкий диапазон. передача, обеспечивающая максимальную величину тяги. Переключение между 4HLc и 4LLc возможно только на неподвижном автомобиле (Примечание: 4HLc и 4LLc — это более традиционные режимы полного привода, и их никогда не следует использовать на дорожных покрытиях с высоким сцеплением, поскольку это приведет к повреждению трансмиссии). [ 3 ]

Функция во время бездорожья

[ редактировать ]

Включение 4HLc или 4LLc автоматически переключает систему контроля тяги Mitsubishi во внедорожный режим для автомобилей, оснащенных MATT (Mitsubishi All-Terrain Technology). Этот режим отключает систему стабилизации и изменяет способ реализации контроля тяги. Когда колесо теряет сцепление с дорогой, оператор должен слегка увеличить усилие дроссельной заслонки, затем MATT останавливает буксующее колесо, передавая мощность на противоположное колесо, периодически отпуская торможение буксующего колеса, чтобы проверить, восстановилось ли сцепление с дорогой. Система работает на высокой скорости и приближается к эффективности блокировки дифференциала на большинстве дорог.

Если автомобиль оснащен заводской блокировкой дифференциала, ее активация отключит режим контроля тяги для бездорожья. По этой причине, если не установлен дополнительный передний фиксатор с возможностью выбора, предпочтение отдается MATT из-за его высоких характеристик и действия на все четыре колеса. Поскольку MATT использует систему ABS для быстрого приложения и повторного применения тормозного усилия на чрезвычайно скользких поверхностях или при выборе неправильного режима (например, высокий диапазон, когда он должен быть низким, что приводит к чрезмерной скорости колес и пробуксовке), система обеспечивает постоянное и быстрое торможение. Применение на постоянно буксующем колесе в течение длительного периода времени (непрерывно >1 минуты) может привести к кратковременному и временно низкому уровню тормозного вакуума. Об этом оператору сообщается высоким сигналом тревоги в кабине. В этой ситуации оператор должен остановить транспортное средство на 15–30 секунд, чтобы восстановить вакуум в тормозах. Это явление очень редкое, и если оно встречается, это указывает на то, что следует рассмотреть другой метод самостоятельного восстановления.

Система имеет встроенную систему обнаружения неисправностей и возможность переключения на механические системы. В случае неисправности вакуумного соленоида автомобиль останется в последней выбранной конфигурации оси (2WD или 4WD), а индикатор центрального дифференциала будет непрерывно мигать, указывая на неисправность. По этой причине при поездке в отдаленное место рекомендуется использовать как минимум 4H, чтобы в редком случае отказа соленоида на трассе все основные режимы полного привода 4H, 4HLc и 4LLc по-прежнему можно было выбрать как высокие. пониженные передачи и межосевой дифференциал выбираются вручную с помощью рычага и не зависят от электроники (за исключением самых современных моделей с поворотным переключателем).

Система используется на Mitsubishi Pajero iO мини -внедорожнике , в то время как в более крупных моделях Pajero , Challenger , Triton и Delica используется более сложная система, получившая название Super Select II (SS4-II). Во многом они одинаковы, хотя распределение крутящего момента в SS4-II составляет 33/67 спереди/сзади, что означает, что две трети крутящего момента передаются на заднюю ось. В Super Select (SS4i) распределение крутящего момента равно 50/50. SS4-II также предлагает возможность блокировки заднего дифференциала, обеспечивая большую тягу задней оси. [ 3 ]

  1. ^ «История Mitsubishi, 1990–1999». Архивировано 18 января 2007 г. в Wayback Machine , веб-музей Mitsubishi Motors.
  2. ^ Jump up to: а б "Super Select 4WD II". Архивировано 29 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Mitsubishi Motors.
  3. ^ Jump up to: а б с "Super Select". Архивировано 2 июня 2002 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Mitsubishi Motors UK.

Выбор режима

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7759183b81a07e94714a99cd0d4f31bd__1720503000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/bd/7759183b81a07e94714a99cd0d4f31bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Super Select - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)