Супервыбор
Super Select — торговая марка системы полного привода производства Mitsubishi Motors , используемая во всем мире, за исключением Северной Америки , где она изначально была известна как Active-Trac . Впервые он был представлен в 1991 году вместе с тогда еще новым вторым поколением Mitsubishi Pajero . [ 1 ]
Система предлагает на выбор четыре режима движения задним или полным приводом с высоким и низким диапазоном, которые выбираются с помощью рычага, установленного рядом с рычагом переключения передач , как при движении, так и при остановке (в зависимости от выбранного режима). [ 2 ]
Система существенно отличается от «традиционных» систем полного привода тем, что она предлагает больше режимов ведущего моста как в верхнем, так и в низком диапазонах, чем большинство других систем неполного рабочего времени на рынке. Система имеет 4 режима: 2H, 4H, 4HLc и 4LLc. На ранних моделях также можно было выбрать нейтральное положение раздаточной коробки.
Режимы
[ редактировать ]2H : 2WD, высокий диапазон. 100% доступной мощности передается на заднюю ось.
4H : 4WD, высокий диапазон. Мощность передается как на переднюю, так и на заднюю ось, при этом межосевой дифференциал остается разблокированным.
4HLc : 4WD, повышенный диапазон, блокировка межосевого дифференциала. Мощность передается на переднюю и заднюю оси при заблокированном межосевом дифференциале, гарантируя, что определенный процент мощности по-прежнему будет передаваться на передние оси, даже если заднее колесо пробуксовывает (и наоборот).
4LLc : 4WD, пониженный диапазон, блокировка межосевого дифференциала. Мощность передается на переднюю и заднюю оси при заблокированном межосевом дифференциале, гарантируя, что определенный процент мощности по-прежнему передается на передние оси, даже если заднее колесо вращается (и наоборот), однако передаточное число удваивается, увеличивая крутящий момент на более чем в 2 раза и уменьшая скорость на каждой из передач во столько же раз.
Использование
[ редактировать ]2H предназначен для обычного ежедневного использования в городе для большей экономии топлива и там, где потеря тяги не является проблемой. Mitsubishi (как и другие производители) не рекомендует использовать привод 2WD при буксировке, поскольку это может вызвать чрезмерный нагрев и износ дифференциала.
4H предназначен для использования на гравийных, мокрых дорогах, заснеженных или пыльных дорогах. Фактически, Mitsubishi рекомендует этот режим практически во всех ситуациях из-за улучшенной управляемости и безопасности, а также меньшей нагрузки на трансмиссию при буксировке. В отличие от многих систем неполного полного привода, 4H можно использовать на асфальте и твердых покрытиях без риска повреждения раздаточной коробки из-за заводки коробки передач (чрезмерный, неравномерный крутящий момент, прикладываемый к входному/выходному валу раздаточной коробки из-за разницы в скоростях вращения каждого колеса). на поверхности с высоким сцеплением, которая не может облегчить это за счет проскальзывания на самой местности). 4H можно использовать в условиях умеренного бездорожья, где требуется дополнительная тяга, однако, поскольку межосевой дифференциал остается разблокированным, одно пробуксовывающее колесо приведет к передаче мощности на это колесо, останавливая движение вперед (если не используются другие средства обеспечения тяги). В зависимости от версии Super Select оператор может переключаться между 2H и 4H на скорости до 80 км/ч или 100 км/ч.
4HLc предназначен для движения на высоких скоростях (~50 км/ч) на более сложных участках, таких как грязь, брод, колеи или неровности местности, а также снег, где работа на низкой скорости не требуется или невозможна. Этот режим нельзя использовать на асфальте и закрытых поверхностях, поскольку межосевой дифференциал заблокирован.
4LLc предназначен для экстремального бездорожья со скоростью <30 км/ч. Это удваивает крутящий момент, передаваемый на колеса, при этом вдвое уменьшая скорость. Этот режим следует использовать в глубокой грязи, скалолазании, крутых подъемах, глубоких колеях, сильном снегопаде и в ситуациях восстановления. Не использовать на асфальте и закрытых поверхностях.
Работа системы и механика
[ редактировать ]В ранних версиях Super Select, таких как Pajero 2-го поколения, можно выбрать нейтральную передачу раздаточной коробки. На более поздних моделях (поколение 3 и новее) это невозможно, только нейтральная передача.
Переключение передач в ранней версии осуществляется посредством закрытого рычага. Начиная с положения 2H в крайнем заднем положении, оператор может перейти на одну ступень вперед в положение 4H без какой-либо блокировки. Чтобы выбрать 4HLc, оператор затем толкает рычаг вбок и вперед в положение 4HLc, также без блокировки. В этом положении 4LLc заблокирован. Чтобы переключиться в положение 4LLc, оператор нажимает на рычаг прямо вниз, чтобы обойти блокировку, и вперед в положение 4LLc. Для возврата оператор просто тянет рычаг назад, обход блокировки не требуется.
В более новых версиях Super Select, таких как Pajeros 4-го поколения, предусмотрено прямое движение вперед/назад с блокировкой в каждом положении. Оператор просто нажимает и сдвигает рычаг вперед в желаемое положение и делает то же самое для возврата.
В самых современных версиях Super Select, таких как Pajero Sport и Tritons, выбор осуществляется с помощью электронного поворотного переключателя. 4HLc и 4LLc заблокированы, и для их обхода требуется нажатие вниз.
На всех версиях включение полного привода осуществляется с помощью вакуумных приводов, активируемых соленоидами, и физических связей на раздаточной коробке. Хотя на моделях с поворотным циферблатом эти рычаги переключаются электронным способом с помощью сервоприводов. Из-за комбинации кулачковых муфт и вакуумного привода внутреннее трение/напряжение может привести к медленному включению дифференциала при переключении передач в состоянии покоя (что необходимо делать при входе в низкий диапазон или выходе из него), в то время как переключение передач на ходу обычно происходит. мгновенный. Mitsubishi официально рекомендует переключиться на нейтраль перед включением режима пониженного диапазона, однако некоторые владельцы рекомендуют переключиться на передний или задний ход и проехать на холостом ходу примерно 30 см в этом направлении, чтобы облегчить включение.
В режимах 2H и 4H правый передний мост отсоединяется и подключается через механизм кулачковой муфты на переднем дифференциале. Автомобили с Super Select оснащены «приводными фланцами», которые представляют собой шлицевые ступицы без свободного хода ступиц. Это приводит к гораздо более прочной сборке ступицы и оси и большей надежности, однако означает, что левая ось всегда приводится в движение. Небольшая потеря экономии топлива в режиме 2WD из-за пробуксовки левой оси считается незначительной и перевешивается преимуществами прочности и удобства.
Снижение потерь на трение в трансмиссии означает, что экономия топлива улучшается, а уровень шума снижается. [ 2 ] Это режим постоянного полного привода, в котором используется вискомуфта ( VCU) и межосевой дифференциал для направления привода на передние колеса, когда задняя ось теряет сцепление с дорогой, и он способен справляться с широким спектром дорожных условий и скоростей. (Примечание: режим 4H можно использовать постоянно без общей «привязки» трансмиссии, связанной с другими традиционными режимами 4WD). [ 3 ] 4HLc — это режим неполного полного привода, который блокирует межосевой дифференциал для обеспечения дополнительной тяги на песчаных, заснеженных дорогах или дорогах с плохим покрытием в режиме «высокого диапазона», в то время как 4LLc, режим «низкого диапазона», также предлагает гораздо более низкий диапазон. передача, обеспечивающая максимальную величину тяги. Переключение между 4HLc и 4LLc возможно только на неподвижном автомобиле (Примечание: 4HLc и 4LLc — это более традиционные режимы полного привода, и их никогда не следует использовать на дорожных покрытиях с высоким сцеплением, поскольку это приведет к повреждению трансмиссии). [ 3 ]
Функция во время бездорожья
[ редактировать ]Включение 4HLc или 4LLc автоматически переключает систему контроля тяги Mitsubishi во внедорожный режим для автомобилей, оснащенных MATT (Mitsubishi All-Terrain Technology). Этот режим отключает систему стабилизации и изменяет способ реализации контроля тяги. Когда колесо теряет сцепление с дорогой, оператор должен слегка увеличить усилие дроссельной заслонки, затем MATT останавливает буксующее колесо, передавая мощность на противоположное колесо, периодически отпуская торможение буксующего колеса, чтобы проверить, восстановилось ли сцепление с дорогой. Система работает на высокой скорости и приближается к эффективности блокировки дифференциала на большинстве дорог.
Если автомобиль оснащен заводской блокировкой дифференциала, ее активация отключит режим контроля тяги для бездорожья. По этой причине, если не установлен дополнительный передний фиксатор с возможностью выбора, предпочтение отдается MATT из-за его высоких характеристик и действия на все четыре колеса. Поскольку MATT использует систему ABS для быстрого приложения и повторного применения тормозного усилия на чрезвычайно скользких поверхностях или при выборе неправильного режима (например, высокий диапазон, когда он должен быть низким, что приводит к чрезмерной скорости колес и пробуксовке), система обеспечивает постоянное и быстрое торможение. Применение на постоянно буксующем колесе в течение длительного периода времени (непрерывно >1 минуты) может привести к кратковременному и временно низкому уровню тормозного вакуума. Об этом оператору сообщается высоким сигналом тревоги в кабине. В этой ситуации оператор должен остановить транспортное средство на 15–30 секунд, чтобы восстановить вакуум в тормозах. Это явление очень редкое, и если оно встречается, это указывает на то, что следует рассмотреть другой метод самостоятельного восстановления.
Система имеет встроенную систему обнаружения неисправностей и возможность переключения на механические системы. В случае неисправности вакуумного соленоида автомобиль останется в последней выбранной конфигурации оси (2WD или 4WD), а индикатор центрального дифференциала будет непрерывно мигать, указывая на неисправность. По этой причине при поездке в отдаленное место рекомендуется использовать как минимум 4H, чтобы в редком случае отказа соленоида на трассе все основные режимы полного привода 4H, 4HLc и 4LLc по-прежнему можно было выбрать как высокие. пониженные передачи и межосевой дифференциал выбираются вручную с помощью рычага и не зависят от электроники (за исключением самых современных моделей с поворотным переключателем).
Система используется на Mitsubishi Pajero iO мини -внедорожнике , в то время как в более крупных моделях Pajero , Challenger , Triton и Delica используется более сложная система, получившая название Super Select II (SS4-II). Во многом они одинаковы, хотя распределение крутящего момента в SS4-II составляет 33/67 спереди/сзади, что означает, что две трети крутящего момента передаются на заднюю ось. В Super Select (SS4i) распределение крутящего момента равно 50/50. SS4-II также предлагает возможность блокировки заднего дифференциала, обеспечивая большую тягу задней оси. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Mitsubishi, 1990–1999». Архивировано 18 января 2007 г. в Wayback Machine , веб-музей Mitsubishi Motors.
- ^ Jump up to: а б "Super Select 4WD II". Архивировано 29 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Mitsubishi Motors.
- ^ Jump up to: а б с "Super Select". Архивировано 2 июня 2002 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Mitsubishi Motors UK.