Митсубиси С-AWC
S-AWC (Super All Wheel Control) — торговая марка усовершенствованной системы постоянного полного привода, разработанной Mitsubishi Motors . Технология, специально разработанная для нового 2007 года выпуска Lancer Evolution , [1] Mitsubishi Outlander 2010 года (при наличии), Outlander 2014 года (при наличии), Outlander PHEV и Eclipse Cross имеют усовершенствованную версию системы AWC . [2] [3] Компания Mitsubishi Motors впервые продемонстрировала технологию интегрированного управления S-AWC в модели Concept-X на 39-м Токийском автосалоне в 2005 году. [4] По словам Mitsubishi, «наилучшим воплощением философии AWC компании является система S-AWC, интегрированная система управления динамикой автомобиля на базе полного привода» . [3]
Он объединяет управление компонентами активного межосевого дифференциала (ACD), активного контроля рыскания (AYC), активного контроля устойчивости (ASC) и спортивной ABS , а также добавляет контроль тормозного усилия к собственной системе AYC Mitsubishi, позволяющей регулировать крутящий момент и тормозное усилие на любой скорости. каждое колесо . S-AWC использует управление обратной связью по скорости рыскания , технологию прямого управления моментом рыскания, которая влияет на крутящего момента вектор влево-вправо (эта технология составляет основу системы S-AWC) и управляет маневрами на поворотах по желанию во время ускорения , устойчивого движения и замедления . [3] [5] Mitsubishi утверждает, что результатом является повышенная мощность привода, производительность на поворотах и устойчивость автомобиля независимо от условий движения. [1] [3]
Компоненты
[ редактировать ]Активный межосевой дифференциал (ACD)
[ редактировать ]Активный межосевой дифференциал включает в себя с электронным управлением гидравлическую многодисковую муфту . Система оптимизирует нагрузку зажима кожуха сцепления для различных условий движения, регулируя действие ограничения дифференциала между свободным и заблокированным состояниями, чтобы оптимизировать распределение крутящего момента на передние и задние колеса и тем самым обеспечить наилучший баланс между тягой и реакцией на рулевое управление . [1]
Активное управление рысканьем (AYC)
[ редактировать ]Система Active Yaw Control использует механизм передачи крутящего момента в заднем дифференциале для управления дифференциалом крутящего момента задних колес в различных условиях движения и таким образом ограничивает момент отклонения от курса, который действует на кузов автомобиля, и улучшает характеристики прохождения поворотов. AYC также действует как дифференциал повышенного трения , подавляя пробуксовку задних колес для улучшения тяги. В своей последней версии AYC теперь имеет функцию управления обратной связью по скорости рыскания с помощью датчика скорости рыскания, а также получает контроль тормозного усилия. Точно определяя динамику прохождения поворотов в режиме реального времени, система контролирует поведение автомобиля на поворотах и реализует поведение автомобиля, которое более точно отражает намерения водителя. [1]
Активный контроль устойчивости (ASC)
[ редактировать ]Активная система стабилизации (ASC) поднимает устойчивость автомобиля на новый уровень, обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой и стабилизируя положение автомобиля. Эта система достигает этих результатов за счет тщательного регулирования мощности двигателя и тормозного усилия на каждом колесе. Основываясь на достижениях более ранней модели Lancer Evolution, интеграция датчиков тормозного давления на каждом колесе повышает точность управления, позволяя более точно регулировать тормозное усилие. Вклад ASC особенно очевиден в ее способности увеличивать тягу при ускорении, эффективно предотвращая пробуксовку колес на скользкой поверхности и еще больше повышая устойчивость автомобиля. Она также повышает устойчивость автомобиля, подавляя занос при аварийном маневре уклонения или в результате других резких поворотов руля. [1]
Спорт АБС
[ редактировать ]Спортивная система ABS поддерживает торможение при входе в поворот, регулируя мощность на всех шинах в зависимости от характеристик управляемости. Торможением можно управлять для достижения оптимального демпфирования каждой шины на основе информации от четырех датчиков скорости колес и датчика угла поворота рулевого колеса. [2] Добавление датчиков рыскания и датчиков тормозного давления в спортивную систему ABS улучшило эффективность торможения на поворотах по сравнению с Lancer Evolution IX. [1]
Компоненты концепции Lancer Evolution 2007 года
[ редактировать ]Прототип системы также имел два дополнительных компонента, управляющих подвеской и рулевым управлением , которые не смогли создать серийную версию системы S-AWC: [4]
Активная система рулевого управления
[ редактировать ]Система активного рулевого управления обеспечивает управляемость с более линейной реакцией, адаптивно контролируя угол поворота передних колес в зависимости от поворота рулевого колеса и скорости автомобиля. На более низких скоростях автомобиля система улучшает реакцию, переключаясь на более быстрое передаточное число рулевого механизма , а на более высоких скоростях она существенно улучшает устойчивость за счет перехода на более медленное передаточное число. Для быстрого рулевого управления S-AWC на мгновение увеличивает угол поворота передних колес и управление Super AYC для обеспечения более резкого реагирования. В ситуациях противодействия повороту система S-AWC еще больше повышает отзывчивость, помогая водителю повысить точность рулевого управления. [6]
Подвеска с контролем крена (RCS)
[ редактировать ]RCS эффективно снижает крен и качку кузова , гидравлически соединяя все амортизаторы регулируя их демпфирующее вместе и при необходимости давление. RCS может управлять жесткостью как по крену, так и по тангажу по-разному. Например, он может уменьшать крен только тогда, когда это необходимо во время поворота или в других ситуациях, при этом он настроен на мягкую сторону, чтобы отдать приоритет контакту с шинами и комфорту езды. Поскольку система контролирует жесткость крена гидравлически, она устраняет необходимость в стабилизаторах поперечной устойчивости . При интегрированном управлении компонентами системы S-AWC использует информацию из гидравлической системы RCS для оценки нагрузки на шины каждого колеса. [6]
Система управления
[ редактировать ]Использование информации о крутящем моменте двигателя и тормозном давлении при регулировании компонентов ACD и AYC позволяет системе S-AWC быстрее определять, ускоряется или замедляется автомобиль. S-AWC также использует обратную связь впервые по скорости рыскания. Система помогает водителю более точно следовать выбранной траектории, сравнивая, как движется автомобиль, что определяется по данным датчиков скорости рыскания, и как водитель хочет, чтобы он вёл себя, как определяется по сигналам рулевого управления, и действует соответствующим образом, корректируя любые расхождение. Добавление регулирования тормозного усилия к основной роли AYC по передаче крутящего момента между правыми и левыми колесами позволяет S-AWC лучше контролировать поведение автомобиля в ситуациях движения на пределе возможностей. Увеличивая тормозное усилие на внутреннем колесе при недостаточной поворачиваемости и на внешнем колесе при избыточной поворачиваемости, новая функция управления тормозным усилием AYC работает в сочетании с регулированием передачи крутящего момента, чтобы обеспечить более высокие характеристики прохождения поворотов и устойчивость автомобиля. [1]
Использование интегрированного управления системами ASC и ABS позволяет S-AWC эффективно и плавно контролировать динамику автомобиля при ускорении, замедлении или прохождении поворотов в любых условиях движения. S-AWC предлагает три режима работы:
- Гудронированное покрытие для сухих мощеных поверхностей;
- Гравий для мокрых или неухоженных поверхностей;
- Снег для заснеженных поверхностей.
Когда водитель выбирает режим, наиболее подходящий к текущим условиям дорожного покрытия, S-AWC соответствующим образом управляет поведением автомобиля и позволяет водителю извлечь из своего автомобиля максимальные динамические характеристики. [1]
Интеграция ЭБУ
[ редактировать ]Два электронных блока управления (ЭБУ) регулируют движение автомобиля. Одним из них является ЭБУ, разработанный Mitsubishi Electric для управления ACD и AYC. Другой — ЭБУ, разработанный немецкой компанией Systems Continental Automotive , который управляет ASC и ABS. [4] Два ЭБУ могут взаимодействовать с другими ЭБУ через CAN автомобиля локальной сети , стандарт интерфейса . Кроме того, два ЭБУ обмениваются данными друг с другом через выделенную шину CAN, что позволяет быстрее управлять движением автомобиля. Кабель . и стандарт связи для выделенного CAN такие же, как и для других CAN [4]
Датчик продольного ускорения, датчик поперечного ускорения и датчик рысканья установлены одним модулем вблизи центра тяжести автомобиля, который расположен между сиденьями водителя и пассажира. Другие датчики, такие как датчик скорости вращения колес и датчик угла поворота рулевого колеса, установлены в разных местах. Однако датчик вертикального ускорения не используется. [4]
Кроме того, когда автомобиль оснащен трансмиссией Twin Clutch SST от Mitsubishi , система S-AWC анализирует поведение поворачивающего автомобиля и, если считает, что безопаснее не переключать передачи, отправляет сигнал Twin Clutch SST о том, что передача должна быть включена. не быть изменено. Однако S-AWC не управляет движением автомобиля, используя информацию управления от Twin Clutch SST. Сотрудничество является односторонним общением. [4]
управления Алгоритмы движением транспортного средства были разработаны компанией Mitsubishi собственными силами с использованием MATLAB и Simulink : инструментов моделирования системы управления. Компания Mitsubishi приняла метод, основанный на модели, который сочетает в себе алгоритм и физическую модель автомобиля для запуска моделирования . Физическая модель транспортного средства была построена с помощью CarSim, пакета программного обеспечения для моделирования, разработанного компанией Mechanical Simulation Corporation в США . Алгоритмы были разработаны для каждой функции, такой как ACD и AYC, а не для каждого типа транспортного средства. Таким образом, алгоритмы могут использоваться на различных типах транспортных средств. [4]
Компоненты концепции Outlander 2010 года
[ редактировать ]В Outlander 2010 модельного года используется новая система S-AWC (Super All Wheel Control), в которую добавлен и усовершенствован активный передний дифференциал, который контролирует ограничивающую силу дифференциала левого и правого передних колес на основе полного привода с электронным управлением, который распределяет тяговое усилие на задние колеса. колеса и интегрирует активный контроль устойчивости (ASC) и ABS. Результатом являются более высокие характеристики поворота, стабильность и ходовые качества при сохранении экономии топлива на уровне традиционного полного привода с электронным управлением.
Структура
[ редактировать ]ЭБУ S-AWC рассчитывает степень управления в зависимости от условий движения и поведения автомобиля на основе данных датчиков и переключателей, а также данных работы ЭБУ. Инструкции по управлению передаются на активный передний дифференциал и муфты электронного управления.
Активный дифференциал управления
[ редактировать ]Муфты с электронным управлением, используемые в системе полного привода с электронным управлением, расположены в раздаточной коробке для ограничения дифференциала между передними левыми и правыми колесами и управления распределением крутящего момента с обеих сторон.
Электронное управление муфтой
[ редактировать ]Муфта электронного управления в заднем дифференциале распределяет крутящий момент на задние колеса в зависимости от условий движения. Это то же самое, что и электронное управление полным приводом в модели Outlander 2009 года.
ЭБУ S-AWC
[ редактировать ]Оптимальная величина управления движущей силой рассчитывается на основе информации датчиков, полученной по каналам связи CAN и т. д., для управления активным передним дифференциалом и муфтой с электронным управлением. По сравнению с Outlander 2009 года производительность микрокомпьютера была улучшена, а скорость и точность вычислений улучшены.
Информация о датчике
[ редактировать ]По сравнению с полным приводом с электронным управлением информация от датчиков была значительно расширена, что позволяет точно оценивать условия движения автомобиля и реализовывать высокочувствительное и точно настроенное управление.
Переключатель режима управления S-AWC
[ редактировать ]S-AWC в модели Outlander 2010 года имеет три выбираемых режима управления (НОРМАЛЬНЫЙ/СНЕГ/ВНЕДОРОЖЬЕ), которые настроены в соответствии с дорожным покрытием. Переключение в соответствии с состоянием дорожного покрытия обеспечивает надлежащий контроль.
Индикатор
[ редактировать ]Информация управления S-AWC будет постоянно отображаться на верхнем уровне многофункционального дисплея. Для отображения информации о работе S-AWC предусмотрен специальный экран. В центре отображается состояние контроля тяги, а условия контроля движения по рысканью отображаются с обеих сторон.
Контроль
[ редактировать ]Изменения в системе полного привода Outlander 2009 года с электронным управлением.
1) Добавление интегрированного управления с активным передним дифференциалом
В дополнение к распределению движущей силы на передние и задние колеса, интегрированный контроль распределения движущей силы на оба передних колеса обеспечивает более высокий уровень вождения по всем фронтам (поворотные качества, устойчивость и ходовые качества) по сравнению с Outlander 2009 года.
2) Введение управления обратной связью по скорости рыскания.
Поведение транспортного средства, соответствующее входным сигналам движения, реализуется путем точной оценки поворота транспортного средства на основе данных датчика скорости рыскания и обеспечения достижения поведения транспортного средства, близкого к целевому, полученного на основе скорости и угла поворота рулевого колеса.
3) Эволюция скоординированного управления ASC/ABS
Правильное управление активным передним дифференциалом и муфтой с электронным управлением в соответствии с рабочим состоянием ASC и ABS улучшает характеристики поворота и устойчивость.
Компоненты концепта Outlander 2014 года
[ редактировать ]Недавно были добавлены следующие функции.
Управление тормозом
[ редактировать ]В условиях недостаточной управляемости начало реакции на поворот при рулевом управлении.
значительно улучшается за счет увеличения тормозного усилия на внутреннем колесе.
Кроме того, снижается проскальзывание колес при трогании с места.
ЭПС-контроль
[ редактировать ]Подавите движение рулевого колеса, вызванное скользкой дорогой.
В результате улучшаются тяговые характеристики, поскольку можно увеличить степень управления активным передним дифференциалом (AFD).
Синхронизировано с ЭКО РЕЖИМОМ.
[ редактировать ]При выборе ЭКО-РЕЖИМА управление двигателем и климат-контролем осуществляется как «ЭКО-РЕЖИМ».
Аналогично, управление S-AWC также переключается на AWC ECO.
В результате такого контроля водитель может легко включить «ЭКО-режим».
Контроль
[ редактировать ]Режим управления S-AWC
Нажав переключатель управления S-AWC, можно изменить режим управления.
Концептуальные компоненты Outlander PHEV
[ редактировать ]Безопасная функция
[ редактировать ]Обнаружение неисправностей
ЭБУ выполняет следующие проверки в соответствующий момент. ЭБУ определяет, что возникла неисправность, когда выполняются условия обнаружения неисправности. Затем ЭБУ сохраняет диагностический код и обеспечивает возможность движения автомобиля. Когда условия возобновления отказа выполнены, ЭБУ определяет, что состояние нормальное, и возобновляет работу системы. Запуск (Первоначальная проверка сразу после включения режима питания выключателя электродвигателя.)
• Проверка процессора
• Выполняет проверку ПЗУ и ОЗУ.
Всегда (пока включен режим питания выключателя электродвигателя, за исключением первичной проверки)
1. Проверка процессора
• Выполняет обмен данными по CAN и интерактивную проверку между ЦП.
2. Проверка электропитания
• Отслеживает напряжение питания ЦП и проверяет, соответствует ли оно техническим характеристикам.
3. Проверка подключения внешнего провода.
• Проверяет, не разомкнуты и не закорочены ли вход и выход каждого внешнего проводного соединения.
Переключатель блокировки полного привода
[ редактировать ]Переключатель блокировки полного привода расположен на напольной консоли. При нажатии переключателя блокировки 4WD при включенном электродвигателе «4WD LOCK» будет включаться и выключаться. Когда переключатель блокировки 4WD включен в режиме движения ECO или переключатель режима ECO включен в режиме движения в режиме блокировки 4WD, режим движения переключится на «ECO MODE/4WD LOCK». Водитель может улучшить проходимость, выбрав режим движения между «4WD LOCK» и «ECO MODE/4WD LOCK». При выключении переключателя режима ECO режим движения вернется с «ECO MODE/4WD LOCK» на «4WD LOCK».
Производительность на поворотах
[ редактировать ]Повышение устойчивости на поворотах
[ редактировать ]Это оптимизация соотношения распределения крутящего момента между передними и задними колесами при прохождении поворотов. Чтобы сохранить устойчивость на поворотах против направления рулевого колеса на скользкой дороге.
Повышение маневренности автомобиля.
[ редактировать ]Оптимизация значения управления AYC (Active Yaw Control) при торможении для повышения маневренности автомобиля.
Тяговые характеристики
[ редактировать ]Улучшаются стартовые характеристики на обледеневшем склоне.
Компоненты концепции Eclipse Cross
[ редактировать ]Этот раздел содержит контент, написанный как реклама . ( Март 2021 г. ) |
S-AWC (Super All Wheel Control) — это интеграция систем управления динамикой автомобиля, целью разработки которых являются безопасность и комфорт.
S-AWC нового ECLIPSE CROSS использует интеграционную систему, которая контролирует активную систему стабилизации (ASC) и ABS на основе полного привода с электронным управлением, который распределяет крутящий момент на заднее колесо, и активного контроля рыскания (AYC), который контролирует крутящий момент / тормозной момент между правым и левое колесо. Цель конструкции — предотвратить потерю управления при чрезмерном торможении или ускорении на скользкой дороге. AYC ECLIPSE CROSS контролирует приводной/тормозной момент между правым и левым колесом за счет дополнительного тормозного усилия. Есть три режима работы:
- АВТО – этот режим обеспечивает достаточную производительность полного привода в различных условиях.
- СНЕГ — этот режим повышает устойчивость на скользкой дороге.
- ГРАВИЙ. Этот режим отлично подходит для езды по неровной дороге и выхода из застревания.
Полный привод с электронным управлением.
[ редактировать ]Муфта с электронным управлением, встроенная в узел заднего дифференциала, оптимально распределяет движущие силы между передней и задней осями, тем самым улучшая ускорение и устойчивость движения.
Тормозной AYC
[ редактировать ]AWC-ECU — это компьютер, который использует данные от различных датчиков для оценки состояния устойчивости автомобиля и, при необходимости, компенсирует нестабильность, управляя тормозными силами левого и правого колес для создания момента рыскания.
* EPS не используется для управления S-AWC.
Функция AWC-ECU
[ редактировать ]Основные функции AWC-ECU следующие:
1. Функция связи
- Связь по CAN с другими ЭБУ (ЭБУ двигателя, ЭБУ вариатора, ЭБУ ASC, ETACS, ЭБУ EPS).
- Связь с переключателем режимов движения: Сигнал переключателя режимов движения меняет режим движения.
- Индикация комбинации приборов: Отображается режим движения.
2. Функция управления муфтой
- Токовый выход: функция дифференциального управления муфтой электронного управления в зависимости от состояния автомобиля.
3. Функция самодиагностики ЭБУ.
- Первичная проверка: проверка ПЗУ, проверка реле и т. д.
- Функция записи диагностических кодов неисправностей и данных стоп-кадра в случае сбоя.
- В случае возникновения неисправности система будет отключена и отобразится предупреждающий значок.
- Нормальное управление: неисправность питания ЦП, проверка реле, обрыв или короткое замыкание сигнала ввода/вывода, ненормальная связь CAN.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Mitsubishi Motors разрабатывает систему управления динамикой автомобиля S-AWC». Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 10 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Управление всеми колесами». Архивировано 30 мая 2007 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Mitsubishi Motors.
- ^ Jump up to: а б с д «Технология векторизации крутящего момента влево-вправо как основа управления супервсеми колесами». Архивировано 29 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine , Каору Савасэ, Юичи Уширода и Таками Миура, веб-сайт Mitsubishi Motors.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «S-AWC Mitsubishi Motors комплексно контролирует поведение автомобиля с помощью двух блоков управления двигателем». Архивировано 17 июля 2007 г. в Wayback Machine , Наосигэ Симидзу, Nikkei Electronics, 11 июля 2007 г.
- ^ «Mitsubishi Lancer Evolution следующего поколения представляет систему управления всеми колесами (S-AWC) для управления суперкаром» [ постоянная мертвая ссылка ] , Пресс-релиз Mitsubishi Motors North America, 14 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б « Пресс-пакет Mitsubishi Motors для Токийского автосалона 2005 г.» ( PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 12 июля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Схемы S-AWC
- «S-AWC Super All Wheel Control — S-AWC Management» , файл .pdf, пресс-релиз Mitsubishi Motors North America
- «S-AWC Super All Wheel Control — S-AWC Systematic» , файл .pdf, пресс-релиз Mitsubishi Motors North America
- «S-AWC Super All Wheel Control — ACD (активный межосевой дифференциал)» , файл .pdf, пресс-релиз Mitsubishi Motors North America
- «S-AWC Super All Wheel Control — AYC (Active Yaw Control)» , файл .pdf, пресс-релиз Mitsubishi Motors North America
Информация о программировании ACD/AYC
' Тангиме'