Jump to content

Митсубиси АВК

Логотип Mitsubishi AWC
Mitsubishi's AWC logo

All Wheel Control (AWC) торговая марка системы полного привода (4WD), разработанной Mitsubishi Motors . [ 1 ] Впервые система была использована в Lancer Evolution VII 2001 года . [ 2 ] Последующие разработки привели к появлению системы S-AWC (Super All Wheel Control), разработанной специально для нового Lancer Evolution 2007 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Компания называет эту систему своей уникальной технологией полного привода , разработанной благодаря ее автоспорту и долгой истории ралли, охватывающей почти полвека. [ 3 ] [ 6 ]

AWC сам по себе является реализацией философии AWC компании Mitsubishi, а ядро ​​AWC интегрировано в форме различных запатентованных технологий Mitsubishi, таких как трансмиссия полного привода , технологии подвески, тормозные системы, системы стабилизации/контроля тяги и различные дифференциалы . Хотя изначально эта система была разработана для высокопроизводительных моделей Lancer Evolution с постоянным полным приводом, теперь она используется и в других полноприводных автомобилях Mitsubishi, каждый из которых имеет свою собственную конфигурацию.

Динамическая четверка, Динамическая ECS, Активный TCL

[ редактировать ]

В соответствии с этой философией развития компания Mitsubishi разработала свой первый высокопроизводительный полноприводный автомобиль в 1987 году, оснастив Galant VR-4 системой Dynamic Four , которая отличалась межосевого дифференциала системой постоянного полного привода типа . (эта система включала в себя блок вискомуфты ), систему рулевого управления четырьмя колесами четырех колес , независимую подвеску и ABS для четырех колес (первая полная интеграция этих систем в мире, которые были очень продвинутыми в то время). Galant 1987 года также оснащался «Dynamic ECS» — полуактивной с электронным управлением . пневматической подвеской [ 7 ] система (средство активного контроля положения автомобиля на поворотах и ​​его динамических характеристик), разработанная Mitsubishi. Активная система ECS от Mitsubishi повысила комфорт езды и свела к минимуму наклон кузова при любых условиях движения, контролируя сцепление между шинами и поверхностью дороги. Galant выиграл премию « Автомобиль года в Японии» в 1987–1988 годах , самую престижную автомобильную награду страны. Система Dynamic-Four была удостоена награды Японского общества содействия машиностроению (JSPMI). [ 2 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

В 1990 году компания Mitsubishi выпустила Diamante (Sigma) в Японии, а также Mitsubishi 3000GT и лимузин Mitsubishi Debonair в 1992 году. Они отличались новой системой активного отслеживания и контроля тяги с электронным управлением (первая интеграция этих двух систем в мире), которая Митсубиси разработала. В 1990 году система получила простое название TCL, а теперь превратилась в современную систему активного контроля заноса и тяги Mitsubishi (ASTC) . Разработано, чтобы помочь водителю сохранять заданную траекторию в повороте; бортовой компьютер контролировал несколько параметров работы автомобиля с помощью различных датчиков. слишком большой газ Если при повороте был использован , мощность двигателя и торможение регулируются автоматически, чтобы обеспечить правильную траекторию поворота и обеспечить необходимое сцепление с дорогой при различных условиях дорожного покрытия. В то время как традиционные системы контроля тяги в то время имели только функцию контроля пробуксовки, недавно разработанная Mitsubishi система TCL имела превентивную (активную) функцию безопасности, которая улучшала характеристики отслеживания курса за счет автоматической регулировки силы тяги (так называемого «контроля отслеживания»), тем самым ограничивая движение по курсу. развитие чрезмерного бокового ускорения при повороте. Хотя это и не «правильная» современная система контроля устойчивости, система контроля трассировки отслеживает угол поворота рулевого колеса, положение дроссельной заслонки и скорость отдельных колес, хотя при этом отсутствует воздействие на рысканье. Стандартная функция контроля пробуксовки колес системы TCL обеспечивает лучшее сцепление на скользкой поверхности или при прохождении поворотов. В дополнение к индивидуальному эффекту системы TCL она также работает вместе с подвеской Diamante с электронным управлением и рулевым управлением всеми четырьмя колесами, которые Mitsubishi оборудовала для улучшения общей управляемости и производительности. «Диаманте» выиграл Премия «Автомобиль года в Японии» в 1990–1991 годах. [ 9 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Рождение системы AWC

[ редактировать ]

В 1996 году компания Mitsubishi оснастила Lancer Evolution IV первой в мире системой активного контроля рыскания (AYC) . AYC передает крутящий момент между левым и правым ведущими колесами по мере необходимости. Это было достигнуто за счет использования заднего дифференциала для передачи крутящего момента, который контролируется различными датчиками и электронным блоком управления (ECU), чтобы обеспечить передачу разницы крутящего момента на каждое из задних колес. Результатом является улучшение характеристик и безопасности на поворотах по сравнению с большинством чисто механических задних дифференциалов повышенного трения. Модель Galant/Legnum VR-4 восьмого поколения была выпущена для японского рынка в 1996 году и также имела систему AYC, в дополнение к интегрированной теперь полностью развитой системе активного контроля устойчивости (ASC). ASC генерирует поворотное усилие, используя разницу тормозных сил на левом и правом колесах. Интегрированная система AYC и ASC максимально увеличивает пределы сцепления шин автомобиля. Управляя каждым колесом взаимозависимо , AYC и ASC работали вместе, чтобы повысить безопасность и производительность. Galant восьмого поколения стал победителем Премия «Автомобиль года в Японии» в 1996–1997 годах. [ 5 ] [ 8 ] [ 10 ] [ 13 ] [ 19 ] [ 20 ]

В 2001 году Mitsubishi оснастила Lancer Evolution VII системой AYC, собственной спортивной ABS и недавно разработанным активным межосевым дифференциалом (ACD) , в котором использовалось регулируемое многодисковое сцепление с электронным управлением . ACD имеет дифференциальную ограничивающую способность в три раза большую, чем у дифференциала типа вискомуфты, используемого до сих пор. Кроме того, способность ACD адаптировать пробуксовку к различным условиям движения позволила добиться такого уровня реакции рулевого управления и контроля тяги, который невозможен при использовании дифференциала с вискомуфтой. Кроме того, трехпозиционный переключатель ручного управления позволяет водителю выбирать режимы асфальта , гравия или снега в соответствии со своими предпочтениями или условиями вождения. ACD также освобождает дифференциал при срабатывании ручного тормоза , позволяя водителю более эффективно использовать боковые тормозные повороты в ралли и спортзалах . В Evolution VII впервые интегрировано управление системами ACD и AYC (интегрированное управление этими системами является основой философии AWC компании Mitsubishi). В интегрированной системе информация обратной связи и прямой связи ACD передается в систему управления AYC с использованием параметров таким образом, что чем больше дифференциальная ограничивающая сила ACD, тем больше момент рыскания, создаваемый системой AYC. Это интегрированное управление работает таким образом, что, например, при ускорении на выходе из поворота ACD улучшает тягу, а AYC улучшает реакцию рулевого управления и характеристики прохождения поворотов, улучшая ускорение и управляемость больше, чем системы ACD и AYC, если бы они работали независимо. Тем самым Lancer Evolution VII ознаменовал рождение технологии Mitsubishi AWC. [ 2 ] [ 5 ] [ 20 ] [ 21 ]

Текущие приложения

[ редактировать ]

По мнению компании Mitsubishi, философия AWC реализуется на практике посредством трех форм контроля:

Чужестранка

[ редактировать ]

Философия Mitsubishi AWC для Outlander второго поколения , представленного в 2005 году, сочетает в себе полный привод с электронным управлением и систему Active Skid and Traction Control (ASTC). Mitsubishi использовала алюминиевую крышу, чтобы понизить центр тяжести и улучшить управляемость. Outlander также доступен со стандартной переднеприводной компоновкой , включающей также систему ASTC. В предыдущем Outlander использовалась система постоянного полного привода 50:50 с межосевым дифференциалом с вискомуфтой . Компания Mitsubishi решила использовать на новом Outlander систему AWC, которая предлагает три режима движения автомобиля и активно снижает вероятность пробуксовки колес. [ 22 ]

Водитель может использовать переключатель режимов движения на центральной консоли , чтобы выбрать «FWD» для лучшей экономии топлива; При выборе режима «4WD Auto» система использует расположенную сзади раздаточную муфту с электронным управлением для автоматической и плавной передачи большей мощности на задние колеса в зависимости от условий движения и дорожного покрытия. Водитель может свободно изменить режим движения в любое время. Когда выбран режим «4WD Auto», система 4WD Outlander всегда передает некоторую мощность на задние колеса, автоматически увеличивая мощность при полном ускорении. Муфта передает до сорока процентов доступного крутящего момента на задние колеса при полном ускорении, а на скорости 40 миль в час этот показатель снижается до двадцати пяти процентов. На устойчивой крейсерской скорости до пятнадцати процентов доступного крутящего момента передается на задние колеса. На низких скоростях в крутых поворотах крутящий момент муфты снижается, обеспечивая более плавное прохождение поворота. [ 22 ]

Для езды в особо сложных условиях, например, по снегу, водитель может выбрать режим «4WD Lock». В режиме блокировки система по-прежнему автоматически распределяет крутящий момент на передние и задние колеса, но обеспечивает большую передачу мощности на задние колеса. В сухих условиях режим 4WD Lock отдает приоритет производительности. На задние колеса направляется больший крутящий момент, чем в автоматическом режиме 4WD, что обеспечивает большую мощность на ходу, лучший контроль при ускорении на заснеженных или рыхлых поверхностях и повышенную устойчивость на высоких скоростях. Передача крутящего момента на задние колеса увеличивается на 50 процентов по сравнению с показателями в режиме 4WD Auto – это означает, что до 60 процентов доступного крутящего момента передается на задние колеса при ускорении с полным газом на сухом асфальте. В режиме 4WD Lock крутящий момент на задних колесах снижается в поворотах в меньшей степени, чем в режиме 4WD Auto. [ 22 ]

В отличие от предыдущего поколения, новый Outlander оснащен стандартной системой ASTC на всех моделях. ASTC помогает предотвратить боковое скольжение (штопор и боковой занос) в результате резкого поворота рулевого колеса или на скользкой дороге. Общая устойчивость автомобиля повышается в любых условиях движения. В переднеприводных моделях Outlander – а также во всех режимах движения в полноприводных моделях – ASTC помогает поддерживать движение автомобиля в заданном водителем направлении. Система ASTC получает данные от ряда датчиков, включая угол поворота рулевого колеса, скорость отдельных колес и рыскание, а также от электронного блока управления трансмиссией (ECU). При обнаружении бокового скольжения или пробуксовки колес ASTC обеспечивает комплексное управление тормозами, крутящим моментом двигателя (через электронное управление дроссельной заслонкой), трансмиссией и полным приводом с электронным управлением для улучшения устойчивости автомобиля. [ 22 ]

2007 года В Delica D:5 используется та же система полного привода с электронным управлением, что и в новом Outlander, которая адаптирует распределение крутящего момента на передние и задние колеса в зависимости от условий движения. Delica также имеет тот же селектор рядом с селектором переключения передач, который позволяет водителю переключаться между тремя режимами движения: 2WD, 4WD AUTO и 4WD LOCK. Также присутствует система активного контроля устойчивости (ASC) Mitsubishi, предотвращающая занос. управления полным приводом Delica Компания Mitsubishi усовершенствовала программное обеспечение по сравнению с Outlander, увеличив долю крутящего автомобиля момента, направляемого на задние колеса во время движения в гору, и уменьшив ее при небольших маневрах рулевого управления в режиме 4WD из-за разницы в колесной базе и весе по сравнению с автомобилем Чужестранка. В результате улучшаются характеристики преодоления подъемов и устойчивость на поворотах. Кроме того, в режиме LOCK система определяет, когда колеса в диагонально противоположных углах могут пробуксовать без сцепления с дорогой во время движения автомобиля на низких скоростях. Активируя функцию контроля тяги при торможении на более низких скоростях, чем система Outlander, компания Mitsubishi улучшила внедорожные характеристики автомобиля на низких скоростях. [ 23 ] [ 24 ]

Модель Lancer 2012 года в Северной Америке доступна с системой AWC. Впервые он был представлен в 2012 году на Lancer SE, а в 2013 году он доступен как на моделях SE, так и на моделях GT («SE» в Северной Америке, «SE» и «GT» (с 2014/2015) в Канаде). . Модели Lancer AWC оснащены вариатором (бесступенчатая трансмиссия), а GT имеет подрулевые лепестки, имитирующие 6 скоростей. У них 2,4-литровый двигатель Mivec мощностью 168 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 167 Нм при 4100 об/мин.

Лансер Эволюция

[ редактировать ]

Lancer Evolution IX, представленный в 2005 году, оснащен системой постоянного полного привода с электронным управлением, которая включает в себя Super AYC, ACD и Sport ABS. Super AYC — это улучшенная версия системы AYC, впервые представленной на Lancer Evolution IV. По сравнению с предыдущей системой теперь используется планетарный дифференциал , который может передавать почти вдвое больший крутящий момент между задними колесами. Lancer Evolution IX также использует обновленную систему AWC, которая является еще более активной, чем в предыдущих поколениях. На Evo VIII система AWC отдавала приоритет спортивной системе ABS, чтобы стабилизировать автомобиль при резком торможении. Модули ACD и Super AYC были фактически отключены. Система AWC была переработана таким образом, что движущая сила по-прежнему активно контролируется, даже когда работает спортивная ABS. Например, при прохождении серии поворотов на высокой скорости система продолжит контролировать момент рыскания автомобиля, даже если водитель прикладывает тормозное усилие. Улучшаются маневренность и устойчивость автомобиля, а также он более точно реагирует на рулевое управление при входе в поворот. [ 25 ]

По словам представителей Mitsubishi, Lancer Evolution использует систему полного привода для улучшения управляемости, а не просто для увеличения тяги. Super AYC действует как дифференциал повышенного трения, оптимизируя управляемость Lancer во время жесткой езды. Он улучшает характеристики прохождения поворотов за счет передачи крутящего момента между задними колесами. Он также гармонично работает с ACD, который был представлен на Evolution VII. Спортивная система ABS от Mitsubishi используется для улучшения рулевого управления во время жесткой езды. ЭБУ Sport ABS использует данные от датчиков угла поворота рулевого колеса, поперечного ускорения и скорости автомобиля, чтобы индивидуально распределять тормозное давление на каждое из четырех колес. [ 25 ]

В четвертом поколении Pajero , выпущенном в 2006 году, используется полный привод Super Select 4WD II от предыдущей модели, который предлагает четыре режима движения (2H, 4H, 4HLc, 4LLc) и обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой для повышения устойчивости и управляемости на любых поверхностях. Pajero также оснащен обновленной версией системы активной стабилизации и контроля тяги Mitsubishi (ASTC), которая позволяет установить новую блокировку заднего дифференциала. Pajero также оснащен системой помощи при торможении двигателем Mitsubishi (EBAC), многорежимной антиблокировочной тормозной системой (ABS), электронным распределением тормозных усилий (EBD), системой помощи при движении на подъеме и оптимизированной подвеской Mitsubishi Body (MBOS). [ 26 ] [ 27 ]

SS4-II позволяет водителю блокировать межосевой дифференциал для максимального крутящего момента на плохих поверхностях. Водитель также может позволить центральному дифференциалу с вискомуфтой автоматически адаптировать базовое распределение крутящего момента 33:67 к различным поверхностям и условиям. В режиме 2H потери на трение сведены к минимуму, что обеспечивает максимальную экономию топлива, а также является идеальным режимом для езды по городу в хорошую погоду. Стандартным режимом работы SS4 II является режим 4H, который подходит для широкого спектра условий: езда по городу, по скоростным автомагистралям или проселочным дорогам; и езда по укатанному снегу, обледенелым поверхностям, ровной грязи и другим условиям бездорожья. Выбор режима 4HLc блокирует межосевой дифференциал, так что крутящий момент передается на все четыре колеса, что позволяет двигаться по мягкому снегу, песку, грязи или в других условиях с высоким сопротивлением. Режим 4LLc блокирует межосевой дифференциал и, удерживая коробку передач на низкой передаче, позволяет двигаться по каменистой местности или болотистой местности, где требуется дополнительная мощность. [ 26 ]

На всех моделях в качестве заводской опции доступна блокировка заднего дифференциала, которая устраняет разницу между задними колесами. Работая рука об руку с блокировкой переднего/заднего межосевого дифференциала, эта новая функция помогает водителю извлечь свой автомобиль, если он увяз в мягкой поверхности. В систему ASTC компании Mitsubishi были внесены усовершенствования, которые регулируют тормозное усилие и крутящий момент для каждого отдельного колеса, чтобы обеспечить лучшую управляемость и устойчивость автомобиля на всех поверхностях. Система ASTC теперь способна определять рабочее состояние блокировки заднего дифференциала. Это позволяет установить обе системы одновременно и тем самым еще больше расширить внедорожные возможности Pajero. [ 26 ]

  1. ^ «Мицубиси Лансер 2013 года» . Автоблог.com.
  2. ^ Jump up to: а б с «Разработка системы центрально-дифференциального управления для высокопроизводительных полноприводных автомобилей» , файл .pdf, технический обзор Mitsubishi Motors, 2001 г. Архивировано 29 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: а б «Управление всеми колесами» , веб-сайт Mitsubishi Motors. Архивировано 30 мая 2007 г., в Wayback Machine.
  4. ^ «Mitsubishi Motors разрабатывает систему управления динамикой автомобиля S-AWC» , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 10 июля 2007 г. Архивировано 29 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Технология векторизации крутящего момента влево-вправо как основа управления супер всеми колесами» , Каору Савасе, Юичи Уширода и Таками Миура, Технический обзор Mitsubishi Motors, 2006 г. Архивировано 29 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  6. ^ "Mitsubishi Pajero Evolution" , dailymirror.lk. Архивировано 30 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  7. ^ http://mastertechmag.com/pdf/1988/12dec/198812IS_MitsubishiSuspension.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  8. ^ Jump up to: а б «Mitsubishi Galant» , веб-сайт Mitsubishi Motors South Africa. Архивировано 4 апреля 2007 г., в Wayback Machine.
  9. ^ Jump up to: а б «История Mitsubishi Motors 1981–1990» , веб-сайт Mitsubishi Motors South Africa. Архивировано 16 июля 2007 г., в Wayback Machine.
  10. ^ Jump up to: а б «ДНК технологии MMC» , файл .pdf, технический обзор Mitsubishi Motors, 2005 г. Архивировано 24 марта 2006 г., в Wayback Machine.
  11. ^ "Новый Галант MMC". , Malay Mail, Автор: Asian Auto, Asia Africa Intelligence Wire, 16 сентября 2002 г.
  12. ^ «Интернет-музей Mitsubishi Motors» , веб-сайт Mitsubishi Motors. Архивировано 15 мая 2008 г., в Wayback Machine.
  13. ^ Jump up to: а б «Технология управления» , веб-сайт Mitsubishi Motors South Africa. Архивировано 30 октября 2007 г., в Wayback Machine.
  14. ^ «Mitsubishi Diamante» , веб-сайт Mitsubishi Motors South Africa. Архивировано 26 сентября 2008 г., в Wayback Machine.
  15. ^ «Контроль устойчивости» , веб-сайт Mitsubishi Motors. Архивировано 23 июля 2008 г., в Wayback Machine.
  16. ^ «Система контроля тяги для повышения безопасности вождения». Архивировано 28 марта 2008 г. в Wayback Machine , Технические документы SAE.
  17. ^ "Mitsubishi Diamante 1992 года". Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Том Инканталупо, Newsday, октябрь 1991 г.
  18. ^ «Электронный контроль устойчивости. Часть 1» , Майкл Ноулинг, autospeed, май 2006 г. Архивировано 8 июля 2007 г., в Wayback Machine.
  19. ^ «Разработка Super AYC» , Юичи Уширода, Каору Савасе, Наоки Такахаши, Кейджи Судзуки и Кунихиро Манабе, технический обзор Mitsubishi Motors. Архивировано 12 ноября 2006 г., в Wayback Machine.
  20. ^ Jump up to: а б «Активный контроль рыскания» , веб-сайт Mitsubishi Motors UK. Архивировано 26 апреля 2007 г., в Wayback Machine.
  21. ^ "Деплиант Lancer Evolution VII" , файл .pdf.
  22. ^ Jump up to: а б с д «Mitsubishi Outlander 2007: подробно» , пресс-релиз Mitsubishi Motors
  23. ^ «Mitsubishi Motors запускает новую Delica D:5» , пресс-релиз Mitsubishi Motors. Архивировано 7 июля 2007 г., в Wayback Machine.
  24. ^ "DELICA D:5" , технический обзор Mitsubishi Motors. Архивировано 29 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  25. ^ Jump up to: а б «Mitsubishi представляет линейку Lancer Evolution IX UK» , пресс-релиз Mitsubishi Motors UK
  26. ^ Jump up to: а б с «Mitsubishi Motors представляет новый Pajero» , пресс-релиз Mitsubishi Motors. Архивировано 15 июля 2007 г., в Wayback Machine.
  27. ^ "Pajero3Door" , брошюра Pajero. Архивировано 5 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 014d2e9062987f15d9bf6fd5129a5ffc__1701370200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/fc/014d2e9062987f15d9bf6fd5129a5ffc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitsubishi AWC - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)