Двигатель Митсубиси 4N1.
Двигатель Митсубиси 4N1. | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Мицубиси Моторс |
Производство | 2010 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | 4-цилиндровый |
Смещение | 1,8–2,4 л (1798–2442 куб.см ) |
Диаметр цилиндра | 83 мм (3,27 дюйма ) 86 мм (3,39 дюйма) |
Ход поршня | 83,1 мм (3,27 дюйма) 97,6 мм (3,84 дюйма) 105,1 мм (4,14 дюйма) |
блока цилиндров Материал | алюминий Литой |
головки блока цилиндров Материал | Литой алюминий |
Клапанный механизм | DOHC , 16 клапанов , регулировка фаз газораспределения MIVEC (впускной) |
Степень сжатия | 14.9:1-15.5:1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Изменяемая геометрия с интеркулером |
Топливная система | Common Rail Непосредственный впрыск |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 85–150 кВт (116–204 л.с. ) |
Выходной крутящий момент | 300–470 N⋅m (221–347 lb⋅ft ) |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Mitsubishi Sirius (дизельный двигатель) |
Двигатели Mitsubishi 4N1 представляют собой семейство цельносплавных четырехцилиндровых дизельных двигателей , разработанных Mitsubishi Motors и производимых на заводе силовых агрегатов компании в Киото , Япония, для использования в легковых автомобилях Mitsubishi по всему миру малого и среднего размера. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В июне 2006 года Mitsubishi Motors Mitsubishi Heavy Industries и Renault объявили о совместном проекте разработки нового поколения экологически чистых дизельных двигателей, которые будут использоваться в автомобилях, экспортируемых в Европу, с целью начала массового производства в 2010 году. [ 2 ] а позже объявил, что двигатели будут постепенно выводиться на другие мировые рынки. [ 3 ] [ 4 ]
Предварительная версия двигателя 1,8 л (1798 куб.см) впервые была представлена на тестовом автомобиле Concept-cX , представленном в 2007 году. Более крупный двигатель объемом 2,3 л (2268 куб.см) впервые был представлен на тестовом автомобиле Concept-ZT, представленном в том же году и позже использовался в тестовом автомобиле Concept-RA , представленном в 2008 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Учитывая экологические характеристики дизельного топлива, все двигатели разработаны в соответствии с Tier 2 Bin 5 нормами выбросов в США , стандартом Евро 5 в Европе и японскими долгосрочными нормами Post New Long Term . [ 1 ] [ 3 ] [ 8 ]
Вместе с технологией электромобилей Mitsubishi новые дизельные двигатели позиционируются как основной элемент программы Mitsubishi Motors Environment Initiative 2010 (EIP 2010), объявленной в июле 2006 года. [ 3 ] [ 9 ]
Семейство двигателей 4N1 является первым в мире, оснащенным системой изменения фаз газораспределения (со стороны впуска), применяемой в дизельных двигателях легковых автомобилей. [ 10 ]
Все двигатели, разработанные в этом семействе, имеют алюминиевый блок цилиндров , двойную верхнюю схему распредвала, 4 клапана на цилиндр , систему впрыска Common Rail с турбонагнетателем изменяемой геометрии . Большинство этих двигателей оснащены MIVEC системой изменения фаз газораспределения . Двигатель 4N14 объемом 2,3 л (2268 куб.см) продавался в ASX и Delica без MIVEC .
Характеристики семейства двигателей
[ редактировать ]В новых экологически чистых дизельных двигателях Mitsubishi используется система впрыска Common Rail под высоким давлением 200 МПа (2000 бар) для повышения эффективности сгорания . В двигателе 4N13 объемом 1,8 л (1798 куб.см) используются электромагнитные топливные форсунки. В более крупном двигателе 4N14 объемом 2,3 л (2268 куб.см) используются пьезотопливные форсунки, которые обеспечивают более мелкое распыление топлива. Оба двигателя оснащены быстродействующей керамической системой свечей накаливания . Двигатели рассчитаны на работу с более низкой степенью сжатия , что снижает давление сгорания и позволяет использовать алюминиевый блок цилиндров, что снижает вес . [ 1 ] [ 11 ]
В двигателе 4N13 объемом 1,8 л (1798 куб.см) используется турбонагнетатель с изменяемой геометрией (VG) с турбиной с регулируемыми лопатками , что обеспечивает оптимальное давлением наддува управление для различных условий движения. В двигателе 4N14 объемом 2,3 л (2268 куб.см) также используется турбокомпрессор VG и диффузор с изменяемой геометрией (VD), в котором используются как лопатки с изменяемой геометрией в корпусе турбины, так и компрессор с лопатками с изменяемой геометрией в канале диффузора, что еще больше повышает эффективность сгорания. [ 1 ] [ 11 ]
В двигателе Mitsubishi использовал коленчатый вал со смещением угла , что снижает трение, а следовательно, шум и вибрацию, позволяя двигателю работать плавно и тихо на всех оборотах . [ 1 ] [ 11 ]
Чтобы соответствовать требованиям мировых стандартов по выбросам , компания Mitsubishi разработала новую каталитическую систему, которая сочетает в себе дизельный катализатор окисления (DOC), катализатор-ловушку NOx (NTC) и сажевый фильтр (DPF). [ 1 ] [ 11 ]
4Н13
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Тип двигателя | Рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC 16 В, MIVEC (впуск) |
Смещение | 1,8 л (1798 куб.см) |
Диаметр х ход | 83 мм × 83,1 мм (3,27 × 3,27 дюйма) |
Степень сжатия | 14.9:1 |
Турбокомпрессор | Турбокомпрессор изменяемой геометрии с интеркулером |
Топливная система | Common Rail с электромагнитными форсунками |
Пиковая мощность | 110 кВт (150 л.с.) при 4000 об/мин 85 кВт (116 л.с.) при 4000 об/мин (версия малой мощности) |
Пиковый крутящий момент | 300 Нм (221 фунт-фут) при 2000–3000 об/мин |
Приложения
[ редактировать ]- 2010 Митсубиси АСХ ( РВР )
- 2010 Мицубиси Лансер
- 2012 года выпуска Пежо 4008
- 2012 года Ситроен С4 Аиркросс
4Н14
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Тип двигателя | Рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC 16 В, MIVEC |
Смещение | 2,3 л (2268 куб.см) |
Диаметр х ход | 86 × 97,6 мм (3,39 × 3,84 дюйма) |
Турбокомпрессор | Турбокомпрессор с изменяемой геометрией/диффузор с изменяемой геометрией, интеркулер |
Топливная система | Common Rail с пьезофорсунками (CRDi) |
Пиковая мощность | 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.) при 3500 об/мин [ 12 ] 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 3500 об/мин без MIVEC [ 13 ] |
Пиковый крутящий момент | 380 Нм (280 фунт-фут) при 2000 об/мин 360 Нм (266 фунт-фут) при 1500–2750 об/мин без MIVEC |
Приложения
[ редактировать ]- 2010 Мицубиси Аутлендер
- 2012 года Mitsubishi Delica D:5 (без регулируемого газораспределительного механизма, 109 кВт (148 л.с.) / 360 Нм (266 фунт-фут))
- 2013 г. Mitsubishi ASX (только с АКПП, без регулируемого газораспределительного механизма)
- 2017 года Митсубиси Эклипс Кросс
- 2019 года Mitsubishi L200 и L300 (без регулируемого газораспределительного механизма, 73 кВт (99 л.с.) / 200 Нм (148 фунт-фут)) [ 14 ]
4Н15
[ редактировать ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Тип двигателя | Рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC 16 В, MIVEC |
Смещение | 2,4 л (2442 куб.см) |
Диаметр х ход | 86 мм × 105,1 мм (3,39 × 4,14 дюйма) |
Степень сжатия | 15.5:1 |
Турбокомпрессор | Турбокомпрессор с изменяемой геометрией/диффузор с изменяемой геометрией, интеркулер |
Топливная система | Common Rail с электромагнитными форсунками |
Пиковая мощность | 133 кВт (181 л.с.) при 3500 об/мин [ 15 ] 113 кВт (154 л.с.) (версия малой мощности) |
Пиковый крутящий момент | 430 Нм (317 фунт-фут) при 2500 об/мин 380 Нм (280 фунт-фут) при 1500–2500 об/мин (версия малой мощности) |
Приложения
[ редактировать ]- 2014 Фиат Фулбек
- 2014 года выпуска Легкий грузовик Mitsubishi Type 73
- 2015 Мицубиси Тритон/L200/Страда
- 2015 года выпуска Mitsubishi Pajero Sport/Montero Sport/Shogun Sport
4Н16
[ редактировать ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Тип двигателя | Рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC 16 В, MIVEC |
Смещение | 2,4 л (2439 куб.см) |
Диаметр х ход | 86 мм × 105 мм (3,39 × 4,13 дюйма) |
Степень сжатия | 15.1–15.2:1 |
Турбокомпрессор | Турбокомпрессор с изменяемой геометрией/диффузор с изменяемой геометрией, интеркулер |
Топливная система | Коммон рельс |
Пиковая мощность | 97–150 кВт (132–204 л.с.) при 3250–3500 об/мин. |
Пиковый крутящий момент | 330–470 Нм (243–347 фунт-фут) при 1500–3000 об/мин. |
Приложения
[ редактировать ]- 2022 года выпуска Nissan Caravan / Isuzu Como [ 16 ]
- 2023 года выпуска Митсубиси Тритон/L200 [ 17 ]
- 2024 года Митсубиси Паджеро Спорт [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Экологические моменты Токийского автосалона 2007» , Кит Харди, файл .pdf, Новости передовых силовых установок
- ^ Jump up to: а б «Совместная разработка дизельного двигателя нового поколения» , пресс-релиз Mitsubishi Motors
- ^ Jump up to: а б с д «Mitsubishi Motors выведет на рынок дизельный автомобильный двигатель нового поколения» , пресс-релиз Mitsubishi Motors
- ^ «Линейка Mitsubishi Motors на Североамериканском международном автосалоне 2007 года» , пресс-релиз Mitsubishi Motors
- ^ «MITSUBISHI Concept-cX» , пресс-релиз Mitsubishi Motors
- ^ «Линейка Mitsubishi Motors на 40-м Токийском автосалоне». Архивировано 12 октября 2007 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors.
- ^ «Новый MITSUBISHI Concept-RA от Mitsubishi Motors получит мировую премьеру на Детройтском автосалоне 2008 года» , пресс-релиз Mitsubishi Motors
- ^ Jump up to: а б «Линейка Mitsubishi Motors на Североамериканском международном автосалоне 2008 года получит глобальную премьеру на Детройтском автосалоне 2008 года» , пресс-релиз Mitsubishi Motors
- ^ «Программа экологической инициативы Mitsubishi Motors 2010» , пресс-релиз Mitsubishi Motors
- ^ Пресс-кит Mitsubishi Motors UK на Женевском автосалоне 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Mitsubishi представляет новый концепт-cX» , пресс-релиз Mitsubishi Motors Australia
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 г. Проверено 20 сентября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ https://mitsubishi-motors.co.uk/wp-content/uploads/2021/06/14MY-ASX-Owners-Manual.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Mitsubishi L300 возвращается на Филиппины с новым двигателем!» . 10 апреля 2019 г.
- ^ http://mitsubishimotors-triton.com/images/Triton-Spec.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ «Nissan: Caravan [CARAVAN] Бизнес-седан/фургон | Ходовые качества» Nissan ( на японском языке) , Проверено 24 октября 2022 г. .
- ^ «Мировая премьера совершенно нового однотонного пикапа Triton — продажи начинаются сегодня в Таиланде, запуск в Японии запланирован на начало 2024 года» (пресс-релиз). Токио, Япония: Mitsubishi Motors. 26 июля 2023 г. Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Mitsubishi представляет Montero Sport еще одно обновление в 2024 году» . Филиппины: CarGuide.ph. 18 марта 2024 г. Проверено 18 марта 2024 г.