Jump to content

адсорбер NOx

А NO x Адсорбер или NO x Ловушка (также называемая Lean NO x ловушка , сокр. ЛНТ ) [ 1 ] представляет собой устройство, которое используется для снижения выбросов оксидов азота (NO и NO 2 ) из , работающего на обедненной смеси, двигателя внутреннего сгорания посредством адсорбции .

Цель и функция NO x адсорбер

[ редактировать ]

А Адсорбер NO x предназначен для снижения содержания оксидов азота, выделяющихся в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания , работающего на обедненной смеси . Двигатели, работающие на обедненной смеси, особенно дизели , представляют собой особую проблему для разработчиков систем контроля выбросов из-за относительно высокого уровня O 2 (атмосферного кислорода ) в выхлопных газах. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор , который успешно используется с 1980-х годов в стехиометрических двигателях (например, работающих на бензине , сжиженном нефтяном газе , сжатом природном газе или этаноле ), не будет работать при уровнях O 2 , превышающих 1,0%, и плохо работает при уровень выше 0,5%. Из-за растущей необходимости ограничивать Выбросы NO x такие технологии, как рециркуляция выхлопных газов (EGR) и селективное каталитическое восстановление от дизельных двигателей, использовались (SCR), однако EGR имеет ограниченную эффективность, а SCR требует постоянной подачи восстановителя в выхлопные газы.

The Адсорбер NO x был разработан, чтобы избежать проблем, с которыми сталкиваются системы EGR и SCR. Адсорбент, такой как цеолит, улавливает молекулы NO и NO 2 , действуя как молекулярная губка. Как только ловушка наполнится (как губка, наполненная водой), не более NO x может абсорбироваться. Были разработаны различные схемы для «очистки» или «регенерации» ловушки. Обычно двигатель некоторое время работает в обогащенном режиме и производит CO в качестве реагента. [ 2 ] Другим возможным реагентом, используемым с этой целью, является дизельное топливо. Впрыск дизельного топлива до того, как адсорбер сможет его продуть — NO x десорбируется и реагирует с углеводородами в богатых условиях с образованием воды и азота . Также водород является хорошим восстановителем, но опасен и его трудно хранить. использовались преобразователи топлива В некоторых экспериментальных системах для бортового производства водорода .

Использование рынка

[ редактировать ]

А Уловитель NO x используется в концептах Volkswagen Jetta TDI и Volkswagen Tiguan . Оба, по прогнозам, будут представлены на американском рынке к 2008 году. [ 3 ] Они должны были продаваться в рамках программы BlueTec от Audi, Daimler-Chrysler и Volkswagen.

В 2015 году исследование ADAC (по заказу ICCT ) 32 автомобилей стандарта Евро-6 показало, что немногие из них соблюдают ограничения на выбросы на дороге, а автомобили LNT имели самые высокие выбросы. [ 4 ]

Технические детали

[ редактировать ]

The Адсорбер NO x основан на монолитном носителе катализатора, покрытом Покрытие, адсорбирующее NO x, например, содержащее цеолиты . В качестве адсорбента также можно использовать щелочной/щелочной оксид (карбонат).

Ловушки постепенно отравляются SO x, который адсорбируется сильнее, чем НЕТ х . Это требует периодической высокотемпературной регенерации, что приводит к сокращению срока службы адсорбера. [ 5 ]

  1. ^ «СНИЖЕНИЕ NOX С ПОМОЩЬЮ ПРИРОДНОГО ГАЗА ДЛЯ БЕДНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С БОЛЬШИМ КАМЕРОМ КАМЕРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ БЕДНОЙ ЛОВУШКИ NOX» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2012 г. Проверено 7 февраля 2012 г.
  2. ^ Мол, Маркус; Бротц, Майкл; Гриль, Майкл; Баргенде, Майкл (2021). Баргенде, Майкл; Ройсс, Ганс Кристиан; Вагнер, Андреас (ред.). «Исследование стратегии регенерации LNT для дизельных двигателей с высокими внутренними расходами остаточных газов» . 21-й Международный Штутгартский симпозиум (на немецком языке). Висбаден: специализированные СМИ Springer: 337–350. дои : 10.1007/978-3-658-33521-2_24 . ISBN  978-3-658-33521-2 .
  3. ^ «NAIAS Детройт 2007: Volkswagen продолжает наступление BLUETEC» . Архивировано из оригинала 20 марта 2007 г. Проверено 16 марта 2007 г.
  4. ^ Технологии контроля NOx для дизельных легковых автомобилей Евро-6.
  5. ^ Ху, Хоран. «Система очистки выхлопных газов Eaton (EAS) для дорожных транспортных средств» (PDF) . 12-я конференция по эффективности дизельных двигателей и выбросам . Проверено 24 сентября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d356d01054966200ae503044d9bc993a__1716783660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/3a/d356d01054966200ae503044d9bc993a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NOx adsorber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)