адсорбер NOx
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2007 г. ) |
А NO x Адсорбер или NO x Ловушка (также называемая Lean NO x ловушка , сокр. ЛНТ ) [ 1 ] представляет собой устройство, которое используется для снижения выбросов оксидов азота (NO и NO 2 ) из , работающего на обедненной смеси, двигателя внутреннего сгорания посредством адсорбции .
Цель и функция NO x адсорбер
[ редактировать ]А Адсорбер NO x предназначен для снижения содержания оксидов азота, выделяющихся в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания , работающего на обедненной смеси . Двигатели, работающие на обедненной смеси, особенно дизели , представляют собой особую проблему для разработчиков систем контроля выбросов из-за относительно высокого уровня O 2 (атмосферного кислорода ) в выхлопных газах. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор , который успешно используется с 1980-х годов в стехиометрических двигателях (например, работающих на бензине , сжиженном нефтяном газе , сжатом природном газе или этаноле ), не будет работать при уровнях O 2 , превышающих 1,0%, и плохо работает при уровень выше 0,5%. Из-за растущей необходимости ограничивать Выбросы NO x такие технологии, как рециркуляция выхлопных газов (EGR) и селективное каталитическое восстановление от дизельных двигателей, использовались (SCR), однако EGR имеет ограниченную эффективность, а SCR требует постоянной подачи восстановителя в выхлопные газы.
The Адсорбер NO x был разработан, чтобы избежать проблем, с которыми сталкиваются системы EGR и SCR. Адсорбент, такой как цеолит, улавливает молекулы NO и NO 2 , действуя как молекулярная губка. Как только ловушка наполнится (как губка, наполненная водой), не более NO x может абсорбироваться. Были разработаны различные схемы для «очистки» или «регенерации» ловушки. Обычно двигатель некоторое время работает в обогащенном режиме и производит CO в качестве реагента. [ 2 ] Другим возможным реагентом, используемым с этой целью, является дизельное топливо. Впрыск дизельного топлива до того, как адсорбер сможет его продуть — NO x десорбируется и реагирует с углеводородами в богатых условиях с образованием воды и азота . Также водород является хорошим восстановителем, но опасен и его трудно хранить. использовались преобразователи топлива В некоторых экспериментальных системах для бортового производства водорода .
Использование рынка
[ редактировать ]А Уловитель NO x используется в концептах Volkswagen Jetta TDI и Volkswagen Tiguan . Оба, по прогнозам, будут представлены на американском рынке к 2008 году. [ 3 ] Они должны были продаваться в рамках программы BlueTec от Audi, Daimler-Chrysler и Volkswagen.
В 2015 году исследование ADAC (по заказу ICCT ) 32 автомобилей стандарта Евро-6 показало, что немногие из них соблюдают ограничения на выбросы на дороге, а автомобили LNT имели самые высокие выбросы. [ 4 ]
Технические детали
[ редактировать ]The Адсорбер NO x основан на монолитном носителе катализатора, покрытом Покрытие, адсорбирующее NO x, например, содержащее цеолиты . В качестве адсорбента также можно использовать щелочной/щелочной оксид (карбонат).
Ловушки постепенно отравляются SO x, который адсорбируется сильнее, чем НЕТ х . Это требует периодической высокотемпературной регенерации, что приводит к сокращению срока службы адсорбера. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СНИЖЕНИЕ NOX С ПОМОЩЬЮ ПРИРОДНОГО ГАЗА ДЛЯ БЕДНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С БОЛЬШИМ КАМЕРОМ КАМЕРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ БЕДНОЙ ЛОВУШКИ NOX» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2012 г. Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ Мол, Маркус; Бротц, Майкл; Гриль, Майкл; Баргенде, Майкл (2021). Баргенде, Майкл; Ройсс, Ганс Кристиан; Вагнер, Андреас (ред.). «Исследование стратегии регенерации LNT для дизельных двигателей с высокими внутренними расходами остаточных газов» . 21-й Международный Штутгартский симпозиум (на немецком языке). Висбаден: специализированные СМИ Springer: 337–350. дои : 10.1007/978-3-658-33521-2_24 . ISBN 978-3-658-33521-2 .
- ^ «NAIAS Детройт 2007: Volkswagen продолжает наступление BLUETEC» . Архивировано из оригинала 20 марта 2007 г. Проверено 16 марта 2007 г.
- ^ Технологии контроля NOx для дизельных легковых автомобилей Евро-6.
- ^ Ху, Хоран. «Система очистки выхлопных газов Eaton (EAS) для дорожных транспортных средств» (PDF) . 12-я конференция по эффективности дизельных двигателей и выбросам . Проверено 24 сентября 2015 г.