Двигатели Митсубиси Моторс
Это список двигателей, производимых Mitsubishi Motors с 1964 года, а также их предшественников до этого.
Пояснение кодов
[ редактировать ]Компания Mitsubishi zaibatsu была разделена оккупационными силами США на три компании. Двигатели для легковых и грузовых автомобилей в основном производились тремя филиалами одной из этих компаний — Central Heavy Industries (с 1952 года — Shin-Mitsubishi Heavy Industries). Эти три филиала (Мидзусима, Нагоя и Киотский машиностроительный завод) были созданы как кластеры множества небольших авиационных заводов, построенных во время войны. [ 1 ] Таким образом, разработки Mizushima получили код ME , за которым следовал цифровой код, двигатели, разработанные в Нагое, стали серией NE , а разработки Kyoto получили название KE. Числа никоим образом не связаны друг с другом или буквенными кодами и были выпущены исключительно в целях разработки. В 1964 году три компании были объединены в Mitsubishi Heavy Industries , и в конечном итоге возникла новая система наименования.
С момента появления двигателя 2G10 в октябре 1968 года двигатели Mitsubishi используют четырехзначное соглашение об именах:
- Первая (цифра) означает количество цилиндров ; «2» = прямой-2 , «3» = прямой-3 , «4» = прямой-4 , «6» = V6 , «8» = V8 .
- Вторая (буква) раньше обозначала тип топлива; «Д» = дизель , «Г» = бензин . Однако с 1980-х годов ситуация изменилась. Были представлены два семейства двигателей с буквой «А», обозначающей, что все двигатели в семействе имели из сплава головку блока цилиндров . Однако их последние двигатели не соответствуют никаким предыдущим соглашениям (например, 4M4 , 3B2 и т. д.).
- Третья (цифра) ранее обозначала семейство двигателей. Пять из семейств рядных четырехцилиндровых двигателей «4G» имели разные названия; «4G1» = Орион , «4G3» = Сатурн , «4G4» = Нептун , «4G5» = Астрон и «4G6» = Сириус .
- Четвертая (цифра) — это конкретная модель двигателя внутри семейства, выпускаемая в порядке разработки. Это не путеводитель по его месту в этом семействе и не показатель мощности двигателя.
После первых четырех символов также могут быть дополнительные буквы. «Т» может обозначать, что двигатель с турбонаддувом (например, 4G63T ), «B» — что это вторая версия двигателя (например, 4G63B ). Если используются коды двигателей, включающие дополнительные буквы, первая цифра, обозначающая количество цилиндров, может быть опущена, поэтому 4G63T можно рассматривать как G63T .
Конфигурации
[ редактировать ]Одноцилиндровый
[ редактировать ]Они использовались в самых первых автомобилях Mitsubishi, мотороллерах и трехколесных транспортных средствах.
- Серия A - двигатель с верхним расположением клапанов воздушного охлаждения объемом 744 куб.см, установленный как 3A на трехколесном грузовике Mitsubishi TM3A 1947 года. Трехколесный транспорт ТМ6 1955 года выпуска оснащался усовершенствованным двигателем 6А .
- 1952-196? — ME10/12 — развитие двигателя семейства А («Двигатель Мидзушима»). ME10 Боковой клапан имеет объем 886 куб.см (трехколесные грузовики TM4 и TM5), а у более позднего верхнеклапанного ME12 — 851 куб.см.
- Установленный на Mitsubishi "Mizushima" TM14G массой 1,25 тонны (2760 фунтов), ME12 развивал мощность 27 л.с. (20 кВт) при 3600 об / мин. трехколесном грузовике [ 2 ]
- NE/NE1 — «Двигатель Нагоя», впервые представленный как 112-кубовый с боковыми клапанами , и воздушным охлаждением мощностью 1,5 л.с. двигатель NE10 для знаменитого скутера Silver Pigeon . Более поздние итерации включали NE7 , увеличенный 192-кубовый NE9 , а также OHV 125-кубовый NE8 и 175-кубовый NE13 .
- ME20 — этот двигатель 309 с верхним расположением клапанов воздушного охлаждения использовался в трехколесном Leo .
Двухцилиндровый/рядный 2
[ редактировать ]Самые маленькие силовые установки Mitsubishi, чаще всего встречающиеся в самых ранних моделях 1960-х годов:
- 1955-1962 — ME7/15/18 — Это был первый верхнеклапанный двигатель Mitsubishi с воздушным охлаждением объёмом более одного литра. В 1955 году двигатель ME7 объемом 1276 куб.см был разработан для 1,5-тонного (3310 фунтов) Mitsubishi TM7 . объемом 1145 куб.см Премьера моделей ME15 объемом 1489 куб.см и ME18 состоялась в 1958 году для грузовиков TM15/16 и TM17/18; Производство этой серии двигателей закончилось, когда Mitsubishi прекратила выпуск более тяжелых трехколесных грузовиков.
- 1960-1962 — NE19A куб.см с воздушным охлаждением 493 — 0,5 л — Двухцилиндровый верхнеклапанный двигатель объемом в Mitsubishi 500 , первом легковом автомобиле, построенном компанией после Второй мировой войны . Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 70,0 х 64,0 мм.
- 1961–1965 — NE35A — 0,6 л — итерация серии NE объемом 594 куб.см, 72,0 x 73,0 мм. Этот двигатель использовался в Mitsubishi 500 Super DeLuxe и Mitsubishi Colt 600 .
- 1961-1976 — ME21/24 — 0,36 л — Этот с воздушным охлаждением двухтактный двигатель сначала использовался в Mitsubishi 360, но использовался в различных миникабах до 1972 года и в миникабах до 1976 года.
- 1968-1976 — 2G1 — 0,36 л — Впервые представлен в конце первого поколения Minicas в октябре 1968 года, чтобы постепенно заменить с воздушным охлаждением силовую установку ME24 . с водяным охлаждением Двигатель 2G10 был двухтактным, как и его предшественник.
- 1972–1988 — 2G2 «Вулкан» — 0,36–0,8 л — новая четырехтактная конструкция с верхним расположением распредвала, представленная в 1972 году на смену 2G1, устанавливаемому на Minicas и Minicabs . Были произведены версии объемом 359 куб.см, 471 куб.см, 546 куб.см, 644 куб.см и 783 куб.см. Им также оснащалась Mazda Porter Cab .
Трехцилиндровый/рядный-3
[ редактировать ]- 1987 – настоящее время — 3G8 — 0,55-0,8 л.
- 2005-? — 3В2 — 0,66-1,0 л
- 2003 – настоящее время — 3А9 — 1,0-1,2 л.
Четырехцилиндровый/рядный-4
[ редактировать ]Бензин:
- 1963-1975 — КЕ4 — 1,0-2,0л
- KE42 , 1962 г. (Canter 1-го поколения, 66 кВт, 2-го поколения, 66 кВт при 4800 об/мин, 3-го поколения, 1995 куб.см, 70 кВт) или ранее до ???, на Canter заменен в январе 1975 г.
- KE47 , 1968 г. (Canter 2-го поколения, 70 кВт при 4500 об/мин, 172 Нм при 2800 об/мин, 3-е поколение, 2315 куб.см, 74 кВт) или позже до января 1975 г. (Canter) или позже
- 1969-1999 — 4G3 — 1,2-1,8 л — ник «Сатурн»
- 1971-1979 — 4G4 — 1,2-1,4 л — псевдоним «Нептун».
- 1972-? — 4G5 — 1,8-2,6 л — ник «Астрон»
- 1978-настоящее время — 4G1 — 1,2-1,6 л — псевдоним «Орион».
- 1980-настоящее время — 4G6 — 1,6-2,4 л — псевдоним «Сириус».
- конец 1980-х — 4G8 — 1,1 л
- 1991-2007 — 4G9 — 1,5-2,0 л
- 1993-? — 4А3 — 0,66-1,1 л
- 2003–н.в. — 4А9 — 1,3-1,5 и 1,6 (2010–н.в.) л
- 2007 – настоящее время — 4B1 — 1,8-2,4 л — прозвище «Двигатель GEMA».
- 2013 – настоящее время — 4J1 — 1,8-2,4 л.
- 2017 – настоящее время — 4Б4 — 1,5 л.
- 2014 – настоящее время — 4К1 — 1,8-2,4 л — на базе блока 4G6.
- 2017 – настоящее время — 4К2 — 1,8-2,4 л — на базе блока 4G6.
Дизели:
- 1963-? — КЕ4 — 2,0 л
- 1970-? — 4ДР — 2.7л
- объемом 2659 куб.см Два рядных четырехцилиндровых двигателя с турбонаддувом и турбодизелем , 4DR5 и 4DR6 компании , устанавливались на некоторые легкие грузовики Canter, а также устанавливались на Jeep , который она построила по лицензии Willys в период с 1953 по 1998 год. Также использовались в некоторых более крупных вилочных погрузчиках.
- 4DR5 : Диаметр цилиндра x ход поршня 92,0 x 100,0 мм. Объем 2659 куб.см. Степень сжатия 20,0:1. Выходная мощность безнаддувного двигателя 80 л.с. при 3800 об/мин. Выходной крутящий момент 18,0 кг/м при 2200 об/мин. Двигатель 4DR5 с непрямым впрыском имел мощность от 75 до 80 л.с. (от 55 до 59 кВт), а версии с турбонаддувом и промежуточным охлаждением создавали крутящий момент 22,5 кг/м (220,65 Нм) при 2000 об/мин и имели степень сжатия 21,5:1. с максимальной мощностью 100 л.с. (74 кВт) при 3300 об/мин.
- 4DR6 с непосредственным впрыском имеет меньшую степень сжатия 17,5, обеспечивая крутящий момент 21,0 кгм (205,94 Нм) при 2000 об/мин и максимальную мощность 94 л.с. (69 кВт) при 3500 об/мин [1]
- 4DR5 : Диаметр цилиндра x ход поршня 92,0 x 100,0 мм. Объем 2659 куб.см. Степень сжатия 20,0:1. Выходная мощность безнаддувного двигателя 80 л.с. при 3800 об/мин. Выходной крутящий момент 18,0 кг/м при 2200 об/мин. Двигатель 4DR5 с непрямым впрыском имел мощность от 75 до 80 л.с. (от 55 до 59 кВт), а версии с турбонаддувом и промежуточным охлаждением создавали крутящий момент 22,5 кг/м (220,65 Нм) при 2000 об/мин и имели степень сжатия 21,5:1. с максимальной мощностью 100 л.с. (74 кВт) при 3300 об/мин.
- 1980 – настоящее время — 4D5 — 2,3-2,5 л — дизельные версии двигателя Астрон». «
- 1983-2008 гг. — 4D6 — 1,8-2,0 л — дизельные версии двигателя Сириус». «
- 1991-2019 — 4М4 — 2,8-3,2 л
- 2010 – настоящее время — 4Н1 — 1,8-2,4 л.
Шестицилиндровый/рядный-6/V6
[ редактировать ]Mitsubishi имеет три семейства двигателей V6 , которые используются в моделях среднего размера, купе и компактах.
- 1963-1970 — КЕ6 — 2,0-3,5 л — рядный шестицилиндровый двигатель с бензиновым или дизельным двигателем.
- 1970-1976 — 6Г3 — 2,0 л — «Сатурн 6» рядный-6
- 1986-2021 — 6Г7 — 2,0-3,8 л — «Циклон V6»
- 1992-2009 - 6А1 - 1,6-2,5 л
- 2005–2021 — 6Б3 — 3,0л
Восьмицилиндровый/V8
[ редактировать ]- 1999–2008 — 8A8 — 4,5 л — Для своих моделей Proudia и Dignity , предназначенных только для Японии , компания Mitsubishi построила легкосплавный двигатель V8 объемом 4,5 л с GDI . Машины оказались неудачными, и их быстро сняли с производства. Однако линейка была разработана совместно с Hyundai Motor Company , чей Hyundai Equus показал себя намного лучше.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «Engine Epic Part 8 — Mitsubishi Engines» , Майкл Ноулинг, Autospeed , выпуск 48, 21 сентября 1999 г.
- ^ Тома, Сэцуо (27 августа 2019 г.). «Реклама в январском номере журнала «Motorfan» за 1952 г. ]. M-Base (на японском языке). Miki Press. Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 г.
- ^ Робатадера Ёмура (01.10.1994). "Одноцилиндровый небольшой трехколесный горный грузовик TM14G "Mizushima" производства трехколесного грузовика Mitsubishi TM14G "Mizushima" Mitsubishi]. Старожил (на японском языке). Том 4). , № 5, 18. Издательское общество «ЯЭСУ». [Издательство Яэсу]. стр. 39.