Рядный трехцилиндровый двигатель

Рядный трехцилиндровый двигатель (также называемый рядным трехцилиндровым или рядным трехцилиндровым двигателем ) [1] [2] [3] Трехцилиндровый поршневой двигатель , цилиндры которого расположены в ряд вдоль общего коленчатого вала.
Менее распространенные, чем рядные четырехцилиндровые двигатели , рядные трехцилиндровые двигатели, тем не менее, используются в различных мотоциклах, автомобилях и сельскохозяйственной технике.
Дизайн
[ редактировать ]
Угол коленчатого вала 120 градусов обычно используется в рядных трехцилиндровых двигателях. [4] поскольку это приводит к равномерному интервалу стрельбы . Еще одним преимуществом этой конфигурации является идеальный первичный баланс и вторичный баланс , однако возникает сквозная качающаяся пара , поскольку нет симметрии в скоростях поршня относительно среднего поршня. Балансировочный вал иногда используется для уменьшения вибраций, вызываемых качающейся парой.
Иногда использовались другие углы коленчатого вала. 1976–1981 годов В мотоцикле Laverda Jota использовался коленчатый вал, развернутый на 180 градусов, при котором внешние поршни поднимаются и опускаются вместе, а внутренний цилиндр смещен от них на 180 градусов. В результате происходит три рабочих такта, равномерно распределенных по 180 градусов каждый, а затем на последних 180 градусах вращения коленчатого вала рабочие такты отсутствуют. 2020 года В мотоцикле Triumph Tiger 900 используется коленчатый вал «T-Plane», в котором ход коленчатого вала находится с интервалом 90 градусов, так что ходы цилиндров 1 и 3 разделены на 180 градусов (поэтому три хода вместе образуют Т-образную форму, когда если смотреть с конца). [5] [6]
Использование в автомобилях
[ редактировать ]
Среди первых автомобилей, в которых использовался рядный трехцилиндровый двигатель, был DKW F91 1953–1955 годов , оснащенный двухтактным двигателем объемом 900 куб.см (55 куб. дюймов) , хотя ему предшествовал 3-цилиндровый Rolls Royce мощностью 15 л.с., произведенный в 1905 году, и ряд других автомобилей той эпохи также использовали 3-цилиндровые двигатели. 1956–1960 годов На Saab 93 был представлен двухтактный двигатель Saab объемом 750 куб. См (46 куб. Дюймов), который также использовался в Saab 95 , Saab 96 и Saab Sonett до 1968 года, после чего он был заменен двигателем Ford Taunus V4. .
В автомобилях Wartburg (производство ГДР) и FSO Syrena (производство Польша) также использовались рядные трехцилиндровые двигатели.
1967 года В Suzuki Fronte 360 используется двухтактный двигатель объемом 256 куб. См (16 куб. Дюймов). В 1980 году Suzuki начала производство четырехтактного двигателя объемом 543 куб.см (33 куб.дюйма), который был представлен на моделях Alto и Fronte.
Двигатель Subaru EF — это 4-тактный бензиновый двигатель, который был представлен в 1984 году и использовался в Justy. [3] и Сумо (экспортная версия Самбара).
Рядная трехцилиндровая версия двигателя Ford EcoBoost – 1,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом – была представлена на Ford Focus 2012 года. [7] В нем используется несбалансированный маховик, чтобы переместить присущий трехцилиндровому дисбалансу в горизонтальную плоскость, где им легче управлять с помощью опор двигателя, и таким образом устраняется необходимость использования балансировочных валов. [8] В 2016 году была добавлена система отключения цилиндров , которая считается первой в мире для трехцилиндровых двигателей. [9]
Годы | Имя | Топливо | Примечания |
---|---|---|---|
1977–1993 | Daihatsu C-серии | Бензин | Используется в Daihatsu Charade и Daihatsu Mira/Cuore. [10] |
1983–2001 | Сузуки G10 | Бензин | Дебютировал в Suzuki Cultus/Swift. [3] [11] |
1986–1995 | ВМ Мотори R392 | Дизель | С турбонаддувом, используется в Alfa Romeo 33. |
1987 – настоящее время | Митсубиси 3G8 | Бензин | Дебютировал в Mitsubishi Minica. |
1991–2008 | Дэу С-ТЕК | Бензин | Используется в Daewoo Tico и Daewoo Matiz. |
1996–2002 | ГМ X10XE | Бензин | Дебютировал в Opel Corsa. |
1998–2007 | Мерседес-Бенц М160 | Бензин | С турбонаддувом, используется Smart |
1998–2005 | Фольксваген Р3 ПД ТДИ 3л | Дизель | С турбонаддувом, используется в Volkswagen Lupo и Audi A2. [12] |
1999–2014 | Мерседес Бенц OM660 | Дизель | С турбонаддувом, используется Smart |
1999–2005 | ВМ Мотори Р 315 | Дизель | Турбированный, дебютировал в Hyundai Accent. |
2000–2006 | Хонда ЭКА1 | Бензин | Используется Honda Insight. гибридным автомобилем |
2003 – настоящее время | Митсубиси 3А9 | Бензин | Дебютировал в Mitsubishi Mirage. [13] |
2004–2011 | Двигатель Хендай У. | Дизель | Турбированный, дебютировал в Kia Picanto |
2004 – настоящее время | Фольксваген Р3 (EA111) | Бензин | Дебютировал в Volkswagen Fox. [14] |
2004–2009 | Мерседес-Бенц OM639 | Дизель | С турбонаддувом, используется в Smart Forfour и Mitsubishi Colt. [15] [16] |
2004 – настоящее время | Тойота 1КР-ФЭ | Бензин | Дебютировал в Toyota Aygo. |
2010 – настоящее время | Ниссан HR | Бензин | Некоторые версии с наддувом дебютировали на Nissan Micra. [17] |
2011–2017 | Фиат XSDE | Дизель | Дебютировал на индийском рынке Chevrolet Beat. [18] |
2012 – настоящее время | Форд ЭкоБуст | Бензин | Некоторые версии с турбонаддувом, дебютировавшие в Ford Focus (3-го поколения). |
2012 – настоящее время | БМВ Б37 | Дизель | С турбонаддувом, дебютировал в Mini (F56). |
2012 – настоящее время | Рено ТСе | Бензин | Безнаддувный двигатель с турбонаддувом, дебютировавший в Renault Clio IV. [ сломанный якорь ] |
2013 – настоящее время | БМВ Б38 | Бензин | С турбонаддувом, дебютировал в BMW i8. |
2013 – настоящее время | Небольшой бензиновый двигатель GM | Бензин | Турбированный, дебютировал на Opel Adam. [19] [20] |
2014 – настоящее время | Группа PSA PureTech | Бензин | Безнаддувный двигатель с турбонаддувом дебютировал на Peugeot 308. |
2018 – настоящее время | ГМ Э-Турбо | Бензин | с турбонаддувом; дебютировал в Chevrolet Orlando |
2020 – настоящее время | Тойота G16E | Бензин | Турбированный, дебютировал в Toyota GR Yaris . |
Использование в мотоциклах
[ редактировать ]

Преимущества рядного трехцилиндрового двигателя для мотоциклов заключаются в том, что он имеет меньшую длину, чем рядный четырехцилиндровый двигатель, и производит меньшую вибрацию, чем рядный двухцилиндровый двигатель. [21] [ нужна страница ]
Четырехтактный
[ редактировать ]Четырехтактные рядные трехцилиндровые двигатели используются в шоссейных и гоночных велосипедах несколькими компаниями. [22] [ нужна страница ] [23] [ нужна страница ] [24] [ нужна страница ]
В 1985–1995 годах BMW K75 выпускался с рядным трехцилиндровым двигателем (на основе рядного четырехцилиндрового двигателя BMW K100).
Британская компания Triumph особенно известна благодаря поперечно расположенному рядному трехцилиндровому двигателю. Варианты использовались в их Speed Triple . [25] Trident , Sprint и Tiger Серии .Кроме того, Triumph производит модель Rocket III , различные варианты которой являются рекордсменами среди мотоциклов с самым большим объемом двигателя. [26]
В 2019 году класс Moto2 на чемпионате мира MotoGP перешел на использование тройных двигателей Triumph объемом 765 куб.см (46,7 куб.дюйма). [27]
Двухтактный
[ редактировать ]Двухтактные конструкции менее распространены в рядных трехтактных двигателях, чем четырехтактные, однако некоторые из них были произведены японскими производителями в конце 1960-х - 1980-х годах.
Тройной двигатель Kawasaki производился с 1968 по 1980 год и использовался в различных шоссейных и гоночных мотоциклах. [28] [29] Большинство версий имели воздушное охлаждение, однако некоторые имели водяное охлаждение. [30] Точно так же двигатели серии Suzuki GT 1972–1980 годов использовались как для дорожных, так и для гоночных велосипедов и были доступны как в версиях с воздушным, так и с водяным охлаждением. [30]
Другое использование
[ редактировать ]Сельское хозяйство
[ редактировать ]
Примером сельскохозяйственного применения является Fairbanks-Morse 32E14 тихоходный дизельный двигатель .
Рядная тройка характерна для дизельных тракторных двигателей, таких как Perkins AD3.152 . Этот двигатель использовался в тракторах Massey Ferguson 35 и Fordson Dextra, а также на морской и стационарной технике.
Авиация
[ редактировать ]Hewland AE75 — двухтактный авиационный двигатель объемом 750 куб.см, производившийся в середине 1980-х годов. Это был перевернутый трехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением мощностью 75 л.с. (56 кВт). [31]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робсон, Грэм (15 августа 2010 г.). «Машина и команда». Сааб 96 и V4 . Ралли Гигантов. Издательство Велос. п. 27. ISBN 978-1-84584-256-7 .
V4 заменяет прямую тройку
- ^ Горант, Джим (декабрь 1997 г.). Олдхэм, Джо (ред.). «Спасители на гидроциклах» . Популярная механика . 174 (12). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Херст: 54–57. ISSN 0032-4558 . Проверено 2 июля 2012 г.
Рядный трехцилиндровый двигатель объемом 1071 куб.см создает тягу в 803 фунта и разгоняет лодку до скорости около 55 миль в час.
- ^ Jump up to: а б с Динкель, Джон, изд. (июль 1988 г.). «Сравнительный дорожный тест: 3х3». Дорога и трек . 39 (11). Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: Diamandis Communications: 66–74. ISSN 0035-7189 .
Его двигатель все тот же Sohc Inline-3 объемом 993 куб.см, мощностью 48 л.с. при 5100-5100 об/мин и крутящим моментом 57 Нм при 3200...
- ^ «Вот проблема с трехцилиндровыми двигателями» . Автомобильный дроссель . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «ДВИГАТЕЛЬ И ВОЗМОЖНОСТИ ТИГР 900» . Мотоциклы Triumph, Великобритания . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Кэмерон, Кевин. «Объяснение нового порядка стрельбы Т-плана Triumph» . Велосипедный мир . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «Самый маленький двигатель Ford! Трехцилиндровый EcoBoost (и две новые трансмиссии)» . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «3-цилиндровый двигатель Ford EcoBoost доставляет пользу» . 15 мая 2014 г. Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Ford предложит топливосберегающую технологию деактивации цилиндров ДЛЯ 1,0-литрового двигателя EcoBoost; впервые в мире для 3-цилиндрового двигателя» . 29 ноября 2016 г. Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Логан (23 сентября 2011 г.). «Новый автомобиль: Daihatsu Mira e:S 2012 года выпуска» . Мотормания . Проверено 3 июля 2012 г.
Мотивация исходит от 3-цилиндрового бензинового двигателя объемом 650 куб.см, который развивает всего 51 л.с. (52 л.с./38 кВт) и крутящий момент 60 Нм (44 фунт-фут).
- ^ Даниэль Зеведей. "Сузуки Свифт 1.0 GL - 5-дверный, хэтчбек" . Auto-types.com . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Audi A2 1.2 TDI: трехлитровый автомобиль от Audi» . AUDI AG - пресс-релиз (Пресс-релиз). AudiWorld.com. 28 ноября 1999 г. Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Джексон, Пол (1 февраля 2008 г.). «Глава 6: Следующее поколение». Маленькая книга смарта . Издательство Велос. стр. 94–95. ISBN 978-1-84584-148-5 .
Внутри тоже было много изменений: оригинальный продуманный двигатель с турбонаддувом был заменен (в версиях с бензиновым двигателем) на двигатель Mitsubishi – все еще с тремя цилиндрами, но теперь с большим объемом (999 куб.см).
- ^ «Новый VW Fox в деталях» . Фольксваген АГ . WorldCarFans.com. 4 апреля 2005 г. Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ Даниэль Зеведей. "Митсубиси Кольт 1.1 Информ - 5-дверный, хэтчбек" . Auto-types.com . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Двигатель Ом639 – Дизель – Турбокомпрессор» . Скрибд . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Двигатель HR12DDR | NISSAN | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА» . Nissan-global.com . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «ЗАПУЩЕНО! Дизельный автомобиль Chevrolet Beat стоит от 4,29 лакха рупий» . WWW.bsmotoring.com . БС Автомобилестроение. 25 июля 2011 г.
- ^ «Эталон усовершенствования новых полностью алюминиевых 3-цилиндровых турбокомпрессоров» . Медиа.opel.com. 07.08.2013 . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Opel представляет новый двигатель 1.0 ECOTEC с турбонаддувом и прямым впрыском на коллоквиуме в Аахене» . Медиа.gm.com. 08.10.2013 . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Как работает ваш мотоцикл: ваш путеводитель по компонентам и системам современных мотоциклов. Питер Хеншоу Veloce Publishing Ltd, 15 сентября 2012 г.
- ^ 365 мотоциклов, на которых нужно ездить. Дэйн Джинджерелли, Чарльз Эверитт, Джеймс Мэннинг Михелс. Издательская компания МБИ, 10 января 2011 г.
- ^ Книга о мотоциклах, Алан Сили. MotorBooks International, 2 мая 2004 г.
- ^ Человеческий ураган, Уилсон, Стив. Классический циклический трейдер Уолнека, апрель 2005 г.
- ^ Мир цикла, Том 44 Публикации CBS, 2005. «Встроенная тройка»
- ^ Мотоциклы Triumph: близнецы и тройки. Тимоти Римус. MotorBooks International, 10 октября 1997 г.
- ↑ Triumph участвует в гонках Гран-при в качестве поставщика двигателей Moto2 The Telegraph , 18 декабря 2018 г. Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Библия тройников Кавасаки: все дорожные модели 1968–1980 годов, плюс гонщики H1r и H2r в профиле. Аластер Уокер, Veloce Publishing Ltd, 15 января 2011 г. стр. 18.
- ^ 365 мотоциклов, на которых нужно ездить. Дэйн Джинджерелли, Чарльз Эверитт, Джеймс Мэннинг Михелс. Издательство MBI, 10 января 2011. С.188.
- ^ Jump up to: а б Гоночные мотоциклы японского производства. Мик Уокер. Redline Books, сентябрь 2004 г.
- ↑ Журнал «Пилот», февраль 1986 г., стр. 32.