Двигатель Daihatsu C-серии
Двигатель Daihatsu C-серии представляет собой линейку компактных трехцилиндровых внутреннего сгорания поршневых двигателей , разработанных компанией Daihatsu , дочерней компанией Toyota. Двигатели объемом от 843 до 993 куб.см производятся в бензиновых и дизельных сериях. Они имеют чугунные блоки цилиндров и алюминиевые головки цилиндров и имеют конструкцию SOHC или DOHC с головками с ременным приводом. Двигатель впервые появился в совершенно новом Daihatsu Charade в октябре 1977 года в форме «CB20». [ 1 ]
Наиболее распространенным является 1-литровый CB , который также был доступен как дизельный CL . Существует версия с двигателем объемом 843 куб.см, называемая CD , и чрезвычайно редкая специальная версия с двигателем 926 куб.см, называемая CE .
КБ (993 куб.см)
[ редактировать ]объемом 993 куб.см (1,0 л; 60,6 куб. дюймов) Двигатель CB появился в октябре 1977 года для нового на тот момент Daihatsu Charade . Он имеет ход кривошипа на 120 градусов и балансировочный вал, вращающийся в противоположных направлениях. [ 2 ] Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 76,0 мм (2,99 дюйма) и 73,0 мм (2,87 дюйма) соответственно. Он также включил в себя Toyota, материнского концерна концепцию сжигания обедненной смеси обеспечивающую более чистую работу. [ 2 ]
Он также устанавливался на Daihatsu Hijet , иногда называемый «Daihatsu 1000», когда он был оснащен этим двигателем. Он устанавливался на модели S70/75/76 и S85. Итальянская компания Innocenti также использовала этот двигатель для многих вариантов своей Minitre/990/Small линейки автомобилей . Де Томазо также был первым, кто применил турбонаддув этого типа двигателя, сначала для шоу-кара Daihatsu, а затем для Innocenti Turbo deTomaso.
Версии
Власть | Крутящий момент | Норма | Комп. | Топливо система |
Кот | Установка | Примечания | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПС | кВт | при об/мин | Нм | фунт-фут | при об/мин | ||||||||
СВ-10 [ 3 ] | 6В СОХК |
55 | 40 | 5500 | 77 | 57 | 2800 | ОН | 8.7 | одинокий углеводы |
● | 1977.10-1980.10 Шарада G10 | |
CB-11 [ 4 ] | 55 | 40 | 5500 | 76.5 | 56 | 2800 | 9.1 | 1980.10-1983.01 Шарада G10 | |||||
CB-12 [ 5 ] | 55 | 40 | 5500 | 76.5 | 56 | 2800 | 9.5 | Шарада G11 | маломощная версия | ||||
СВ-20 [ 3 ] | 50 | 37 | 5500 | 73 | 54 | 3000 | ОТ | 8.7 | – | Шарада G10 Mitsubishi Jetstar (Индонезия) |
Европейская/экспортная версия, 52 л.с. 1981 г. | ||
52 | 38 | 5600 | 75 | 55 | 3200 | 9.0 | |||||||
КБ-22 [ 5 ] | 60 | 44 | 5600 | 81 | 60 | 3200 | ОН | 9.5 | ● | Шарада G11V | коммерческие стандарты выбросов, также установленные в Charades тайваньского производства. [ 6 ] | ||
КБ-23 | 52 | 38 | 5600 | 75 | 55 | 3200 | ОТ | 9.5 | – | Шарада G100 | экспорт | ||
СВ-24 | 52 | 38 | 75 | 55 | 9.5 | ● | 1993-96 Шарада G202 | только Австралия | |||||
КБ-31 | 60 | 44 | 5600 | 80 | 59 | 3200 | ОН | 9.1 | 1979.09-1980.10 Шарада G10 | ||||
СВ-32 [ 4 ] | 60 | 44 | 5600 | 81 | 60 | 3200 | 1980.10-1983.01 Шарада G10 | ||||||
СВ-33 [ 5 ] | 60 | 44 | 5600 | 81 | 60 | 3200 | 9.5 | Шарада G11 | |||||
СВ-34 [ 5 ] | 55 | 40 | 5500 | 76.5 | 56 | 2800 | Электронный углеводы |
1983.01-1985.03 Шарада G11 "CF" | Версия с топливной экономичностью | ||||
СВ-35 [ 7 ] | 55 | 40 | 5500 | 76.5 | 56 | 2800 | 1985.03-1987.01 Шарада G11 "CX" | EFC-II экономичный | |||||
СВ-36 [ 8 ] | 50 | 37 | 5600 | 75 | 55 | 3200 | 9.5 | одинокий углеводы |
Шарада G100 | ||||
КБ-37 [ 8 ] | 55 | 40 | 5600 | 78 | 58 | 3600 | Шарада G100 | ||||||
CB-41 | 6В СОХК |
43 | 32 | 5200 | 72.6 | 54 | 3200 | САЭ | 8.7/9.0/9.1 | один углевод | – | 1983–86 Shadow S75/S76 , 1986–88 Shadow S86 , 1993–97 Shadow S85 | горизонтальный, экспортный |
45 | 33 | 74 | 55 | 2400 | ОТ | ||||||||
CB-42 | 47 | 35 | 9.5 | Эфи | 1994.06-98 Тени S86 | горизонтальный, экспортный | |||||||
СВ-50 [ 9 ] | 6В СОХК турбо |
80 | 59 | 5500 | 118 | 87 | 3500 | ОН | 8.0 | одинокий углеводы |
● | 1983.09-1987.01 Шарада G11 ДеТомасо | |
CB-51 [ 10 ] | 73 | 54 | 5600 | 108 | 80 | 3600 | 1987.01-1988.02 Шарада G100 | ||||||
СВ-60 | 68 | 50 | 5500 | 106 | 78 | 3200 | ОТ | – | Шарада G11 Турбо, Инноченти Турбо ДеТомасо | экспортная версия, 72 л.с. в Innocenti | |||
CB-61 | 68 | 50 | 5500 | 106 | 78 | 3200 | Шарада G100 Турбо | экспортная версия | |||||
СВ-70 [ 8 ] | 12 В ДОХК турбо |
105 | 77 | 6500 | 130 | 96 | 3500 | ОН | 7.8 | Эфи | ● | 1987.01-1993 Шарада GTti/GTxx | Интеркулер |
СВ-80 | 101 | 74 | 6500 | 130 | 96 | 3500 | ОТ | ○ | Шарада GTti (G100) | экспортная версия | |||
СВ-90 | 6В СОХК |
54 | 40 | 5750 | 80 | 59 | 3000 | ЦВЕ | 9.5 | Эфи | ● | 1987-1993 Шарада G100 | Европа [ 11 ] |
53 | 40 | 5200 | 78.5 | 58 | 3600 | САЭ | 1989.10-1992 Шарада G100 | США, показатели мощности в « л.с. » |
Компакт-диск (843 куб.см)
[ редактировать ]объемом 843 куб.см Двигатель CD обычно устанавливался на экспортном рынке Daihatsu Hijets (также известный как «Daihatsu 850»). [ 12 ] Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 70,0 мм (2,76 дюйма) и 73,0 мм (2,87 дюйма) соответственно. Чили (и, возможно, другие рынки) также получила этот двигатель в Daihatsu Charade , который в таком оснащении назывался «G20» или «G21».
ЕС (926 куб.см)
[ редактировать ]Двигатель CE представляет собой версию двигателя CB объемом 926 куб.см с турбонаддувом объемом 993 куб.см, предназначенную исключительно для Daihatsu Charade 926 Turbo . Рабочий объем был уменьшен за счет уменьшения размера отверстия с 76,0 мм до 73,4 мм (73,4 x 73,0 мм), это необходимо было сделать из-за действовавших FIA на тот момент правил омологации . Daihatsu хотела принять участие в чемпионате мира по ралли на автомобилях с объемом двигателя менее 1300 куб.см (группа B/9), поэтому с учетом коэффициента эквивалентности 1,4 для двигателей с наддувом это означало, что уменьшенный двигатель был классифицирован как двигатель с объемом 1296,4 куб.см. [ 13 ]
В 1985 году на Токийском автосалоне компания Daihatsu представила 926R — прототип среднемоторной модели Charade, разработанной совместно с De Tomaso . Этот двигатель CE гоночной спецификации был построен в DOHC 12-клапанной конфигурации , мощностью 120 л.с. (118,4 л.с., 88,3 кВт) при 6500 об/мин и 147 Нм (15,0 кгм; 108,4 фунт-сила-фут) при 3500 об/мин. Однако из-за серьезных аварий на чемпионате мира по ралли 1985 года была запрещена группа B , а проект 926R отменен.
Компания Daihatsu выпустила только 200 единиц омологационного дорожного автомобиля Charade 926 Turbo, выпущенного ограниченным тиражом, но двигатель CE, который был установлен на этом автомобиле, представлял собой 6-клапанную версию SOHC, основанную на расточенном турбодвигателе CB50 и производившую всего 76 л.с. (75,0 л.с.; 55,9). кВт) при 5500 об/мин и 108 Нм (11,0 кгм; 79,7 фунт-сила-фут) при 3500 об/мин.
CL (993 куб.см, дизель)
[ редактировать ]
Дизельная версия CB имеет размеры этого двигателя - 993 куб. См (1,0 л; 60,6 куб. Дюймов). Он появился в 1983 году вместе со вторым поколением Daihatsu Charade . [ 14 ] Также существовала CL50, версия с турбонаддувом мощностью 50 л.с. (37 кВт). Этот двигатель также использовался в дизельном Innocenti 990 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Автомобильная графика: Автомобильные архивы Vol. 5, Японские автомобили 70-х (на японском языке). Токио: Нигенша. 2007. с. 137. ИСБН 978-4-544-09175-5 .
- ^ Jump up to: а б Ямагучи, Джек К. (1978), Лёш, Аннамария (редактор), «Успехи-превышения», World Cars 1978 , Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books: 64, ISBN 0-910714-10-Х
- ^ Jump up to: а б Брауншвейг, Роберт; Бюски, Ганс-Ульрих, ред. (6 марта 1980 г.), Automobile Revue '80 (на немецком и французском языках), vol. 75, Берн, Швейцария: Hallwag, AG, с. 249
- ^ Jump up to: а б Специальный выпуск CG: Автомобильные архивы Японии в 1980-е годы [ Автомобильная графика: Автомобильные архивы, том 11, Японские автомобили 80-х годов ] (на японском языке: Nigensha, 251. ISBN ). 978-4-544-91018-6 .
- ^ Jump up to: а б с д New Charade [ New Charade ] (каталог) (на японском языке), Daihatsu Motor Co, январь 1983 г., стр. 8, 27870 ① 252.7A 5801KB
- ^ Цзэн Яньхао (24 декабря 2017 г.). «Брошюра Daihatsu Skywing / Charade 1988 года» [Брошюра Daihatsu Skywing / Charade 1988 года]. 7car (на китайском языке). Архивировано из оригинала 19 мая 2018 г.
- ^ Новая серия бензина Charade [ New Charade ] (каталог) (на японском языке), Daihatsu Motor Co, март 1985 г., стр. 24, 11030 ③ 100A 6003KB
- ^ Jump up to: а б с Автомобильный архив 80-х , с. 253
- ^ Автомобильный архив 80-х , с. 252
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (3 марта 1989 г.). Automobile Revue 1988 (на немецком и французском языках). Том 83. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 238. ИСБН 3-444-00469-9 .
- ^ Quattroruote: Все автомобили мира 1992 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1992. с. 160.
- ^ «Автозапчасти Дайхацу» . Джапартс Лимитед. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 г. Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Огер, Джей (18 января 2016 г.). «Daihatsu Charade 926 Turbo (группа B)» . Ралли группы B. Храм . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Руис, Марко (1986). «Полная история японского автомобиля: с 1907 года по настоящее время» . Рим: ERVIN srl. п. 123. ИСБН 0-517-61777-3 .