Jump to content

Двигатель Daihatsu C-серии

Двигатель Daihatsu C-серии представляет собой линейку компактных трехцилиндровых внутреннего сгорания поршневых двигателей , разработанных компанией Daihatsu , дочерней компанией Toyota. Двигатели объемом от 843 до 993 куб.см производятся в бензиновых и дизельных сериях. Они имеют чугунные блоки цилиндров и алюминиевые головки цилиндров и имеют конструкцию SOHC или DOHC с головками с ременным приводом. Двигатель впервые появился в совершенно новом Daihatsu Charade в октябре 1977 года в форме «CB20». [ 1 ]

Наиболее распространенным является 1-литровый CB , который также был доступен как дизельный CL . Существует версия с двигателем объемом 843 куб.см, называемая CD , и чрезвычайно редкая специальная версия с двигателем 926 куб.см, называемая CE .

КБ (993 куб.см)

[ редактировать ]

объемом 993 куб.см (1,0 л; 60,6 куб. дюймов) Двигатель CB появился в октябре 1977 года для нового на тот момент Daihatsu Charade . Он имеет ход кривошипа на 120 градусов и балансировочный вал, вращающийся в противоположных направлениях. [ 2 ] Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 76,0 мм (2,99 дюйма) и 73,0 мм (2,87 дюйма) соответственно. Он также включил в себя Toyota, материнского концерна концепцию сжигания обедненной смеси обеспечивающую более чистую работу. [ 2 ]

Он также устанавливался на Daihatsu Hijet , иногда называемый «Daihatsu 1000», когда он был оснащен этим двигателем. Он устанавливался на модели S70/75/76 и S85. Итальянская компания Innocenti также использовала этот двигатель для многих вариантов своей Minitre/990/Small линейки автомобилей . Де Томазо также был первым, кто применил турбонаддув этого типа двигателя, сначала для шоу-кара Daihatsu, а затем для Innocenti Turbo deTomaso.

Версии

Власть Крутящий момент Норма Комп. Топливо
система
Кот Установка Примечания
ПС кВт при об/мин Нм фунт-фут при об/мин
СВ-10 [ 3 ]
СОХК
55 40 5500 77 57 2800 ОН 8.7 одинокий
углеводы
1977.10-1980.10 Шарада G10
CB-11 [ 4 ] 55 40 5500 76.5 56 2800 9.1 1980.10-1983.01 Шарада G10
CB-12 [ 5 ] 55 40 5500 76.5 56 2800 9.5 Шарада G11 маломощная версия
СВ-20 [ 3 ] 50 37 5500 73 54 3000 ОТ 8.7 Шарада G10
Mitsubishi Jetstar (Индонезия)
Европейская/экспортная версия,
52 л.с. 1981 г.
52 38 5600 75 55 3200 9.0
КБ-22 [ 5 ] 60 44 5600 81 60 3200 ОН 9.5 Шарада G11V коммерческие стандарты выбросов, также установленные в Charades тайваньского производства. [ 6 ]
КБ-23 52 38 5600 75 55 3200 ОТ 9.5 Шарада G100 экспорт
СВ-24 52 38 75 55 9.5 1993-96 Шарада G202 только Австралия
КБ-31 60 44 5600 80 59 3200 ОН 9.1 1979.09-1980.10 Шарада G10
СВ-32 [ 4 ] 60 44 5600 81 60 3200 1980.10-1983.01 Шарада G10
СВ-33 [ 5 ] 60 44 5600 81 60 3200 9.5 Шарада G11
СВ-34 [ 5 ] 55 40 5500 76.5 56 2800 Электронный
углеводы
1983.01-1985.03 Шарада G11 "CF" Версия с топливной экономичностью
СВ-35 [ 7 ] 55 40 5500 76.5 56 2800 1985.03-1987.01 Шарада G11 "CX" EFC-II экономичный
СВ-36 [ 8 ] 50 37 5600 75 55 3200 9.5 одинокий
углеводы
Шарада G100
КБ-37 [ 8 ] 55 40 5600 78 58 3600 Шарада G100
CB-41
СОХК
43 32 5200 72.6 54 3200 САЭ 8.7/9.0/9.1 один углевод 1983–86 Shadow S75/S76 , 1986–88 Shadow S86 , 1993–97 Shadow S85 горизонтальный, экспортный
45 33 74 55 2400 ОТ
CB-42 47 35 9.5 Эфи 1994.06-98 Тени S86 горизонтальный, экспортный
СВ-50 [ 9 ]
СОХК
турбо
80 59 5500 118 87 3500 ОН 8.0 одинокий
углеводы
1983.09-1987.01 Шарада G11 ДеТомасо
CB-51 [ 10 ] 73 54 5600 108 80 3600 1987.01-1988.02 Шарада G100
СВ-60 68 50 5500 106 78 3200 ОТ Шарада G11 Турбо, Инноченти Турбо ДеТомасо экспортная версия, 72 л.с. в Innocenti
CB-61 68 50 5500 106 78 3200 Шарада G100 Турбо экспортная версия
СВ-70 [ 8 ] 12 В
ДОХК
турбо
105 77 6500 130 96 3500 ОН 7.8 Эфи 1987.01-1993 Шарада GTti/GTxx Интеркулер
СВ-80 101 74 6500 130 96 3500 ОТ Шарада GTti (G100) экспортная версия
СВ-90
СОХК
54 40 5750 80 59 3000 ЦВЕ 9.5 Эфи 1987-1993 Шарада G100 Европа [ 11 ]
53 40 5200 78.5 58 3600 САЭ 1989.10-1992 Шарада G100 США, показатели мощности в « л.с. »

Компакт-диск (843 куб.см)

[ редактировать ]

объемом 843 куб.см Двигатель CD обычно устанавливался на экспортном рынке Daihatsu Hijets (также известный как «Daihatsu 850»). [ 12 ] Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 70,0 мм (2,76 дюйма) и 73,0 мм (2,87 дюйма) соответственно. Чили (и, возможно, другие рынки) также получила этот двигатель в Daihatsu Charade , который в таком оснащении назывался «G20» или «G21».

ЕС (926 куб.см)

[ редактировать ]

Двигатель CE представляет собой версию двигателя CB объемом 926 куб.см с турбонаддувом объемом 993 куб.см, предназначенную исключительно для Daihatsu Charade 926 Turbo . Рабочий объем был уменьшен за счет уменьшения размера отверстия с 76,0 мм до 73,4 мм (73,4 x 73,0 мм), это необходимо было сделать из-за действовавших FIA на тот момент правил омологации . Daihatsu хотела принять участие в чемпионате мира по ралли на автомобилях с объемом двигателя менее 1300 куб.см (группа B/9), поэтому с учетом коэффициента эквивалентности 1,4 для двигателей с наддувом это означало, что уменьшенный двигатель был классифицирован как двигатель с объемом 1296,4 куб.см. [ 13 ]

В 1985 году на Токийском автосалоне компания Daihatsu представила 926R — прототип среднемоторной модели Charade, разработанной совместно с De Tomaso . Этот двигатель CE гоночной спецификации был построен в DOHC 12-клапанной конфигурации , мощностью 120 л.с. (118,4 л.с., 88,3 кВт) при 6500 об/мин и 147 Нм (15,0 кгм; 108,4 фунт-сила-фут) при 3500 об/мин. Однако из-за серьезных аварий на чемпионате мира по ралли 1985 года была запрещена группа B , а проект 926R отменен.

Компания Daihatsu выпустила только 200 единиц омологационного дорожного автомобиля Charade 926 Turbo, выпущенного ограниченным тиражом, но двигатель CE, который был установлен на этом автомобиле, представлял собой 6-клапанную версию SOHC, основанную на расточенном турбодвигателе CB50 и производившую всего 76 л.с. (75,0 л.с.; 55,9). кВт) при 5500 об/мин и 108 Нм (11,0 кгм; 79,7 фунт-сила-фут) при 3500 об/мин.

CL (993 куб.см, дизель)

[ редактировать ]
Турбодизельный двигатель CL50
1988-1990 Innocenti 990 дизель SL (сзади)

Дизельная версия CB имеет размеры этого двигателя - 993 куб. См (1,0 л; 60,6 куб. Дюймов). Он появился в 1983 году вместе со вторым поколением Daihatsu Charade . [ 14 ] Также существовала CL50, версия с турбонаддувом мощностью 50 л.с. (37 кВт). Этот двигатель также использовался в дизельном Innocenti 990 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Автомобильная графика: Автомобильные архивы Vol. 5, Японские автомобили 70-х (на японском языке). Токио: Нигенша. 2007. с. 137. ИСБН  978-4-544-09175-5 .
  2. ^ Jump up to: а б Ямагучи, Джек К. (1978), Лёш, Аннамария (редактор), «Успехи-превышения», World Cars 1978 , Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books: 64, ISBN  0-910714-10-Х
  3. ^ Jump up to: а б Брауншвейг, Роберт; Бюски, Ганс-Ульрих, ред. (6 марта 1980 г.), Automobile Revue '80 (на немецком и французском языках), vol. 75, Берн, Швейцария: Hallwag, AG, с. 249
  4. ^ Jump up to: а б Специальный выпуск CG: Автомобильные архивы Японии в 1980-е годы [ Автомобильная графика: Автомобильные архивы, том 11, Японские автомобили 80-х годов ] (на японском языке: Nigensha, 251. ISBN ).  978-4-544-91018-6 .
  5. ^ Jump up to: а б с д New Charade [ New Charade ] (каталог) (на японском языке), Daihatsu Motor Co, январь 1983 г., стр. 8, 27870 ① 252.7A 5801KB
  6. ^ Цзэн Яньхао (24 декабря 2017 г.). «Брошюра Daihatsu Skywing / Charade 1988 года» [Брошюра Daihatsu Skywing / Charade 1988 года]. 7car (на китайском языке). Архивировано из оригинала 19 мая 2018 г.
  7. ^ Новая серия бензина Charade [ New Charade ] (каталог) (на японском языке), Daihatsu Motor Co, март 1985 г., стр. 24, 11030 ③ 100A 6003KB
  8. ^ Jump up to: а б с Автомобильный архив 80-х , с. 253
  9. ^ Автомобильный архив 80-х , с. 252
  10. ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (3 марта 1989 г.). Automobile Revue 1988 (на немецком и французском языках). Том 83. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 238. ИСБН  3-444-00469-9 .
  11. ^ Quattroruote: Все автомобили мира 1992 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1992. с. 160.
  12. ^ «Автозапчасти Дайхацу» . Джапартс Лимитед. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 г. Проверено 27 сентября 2013 г.
  13. ^ Огер, Джей (18 января 2016 г.). «Daihatsu Charade 926 Turbo (группа B)» . Ралли группы B. Храм . Проверено 9 апреля 2020 г.
  14. ^ Руис, Марко (1986). «Полная история японского автомобиля: с 1907 года по настоящее время» . Рим: ERVIN srl. п. 123. ИСБН  0-517-61777-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4c5126888bcd0a0096b864353f82c6f__1714850820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/6f/c4c5126888bcd0a0096b864353f82c6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daihatsu C-series engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)