Jump to content

Дайхатсу Лиза

Дайхатсу Лиза (L100/L111)
Обзор
Производитель Дайхатсу
Производство 1986–1993
Сборка Япония
Кузов и шасси
Сорт В машине
Тип кузова
Макет Передний двигатель, передний привод
Связанный Дайхатсу Мира (L70/L80)
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2130 мм (83,9 дюйма)
Длина 3195–3295 мм (125,8–129,7 дюйма)
Ширина 1395 мм (54,9 дюйма)
Высота 1335–1355 мм (52,6–53,3 дюйма)
Снаряженная масса 570–660 кг (1257–1455 фунтов)
Хронология
Преемник

Daihatsu Leeza ( японский : ダイハツ・リーザ , Хепберн : Daihatsu Rīza ) кей-кар в стиле полукупе , выпускаемый Daihatsu . Он был запущен в Японии в декабре 1986 года. [ 1 ] и снят с производства в августе 1993 года после того, как в 1992 году был в значительной степени заменен на Opti. Несмотря на то, что Leezas имели линии купе, большинство проданных в Японии Leezas были технически коммерческими автомобилями (с точками крепления и временными задними сиденьями), что позволило воспользоваться широкими налоговыми льготами для таких автомобилей. транспортные средства.

Модель объемом 550 куб.см (L100)

[ редактировать ]

Выходная мощность карбюраторных трехцилиндровых 547 куб.см серии EB объемом двигателей изначально составляла 33 или 50 л.с. (24 или 37 кВт), в зависимости от того, был ли установлен турбонагнетатель . В конце 1987 года был представлен вариант ограниченной серии под названием Cha Cha, предназначенный для женщин в возрасте около 30 лет и доступный только в черном цвете с неброскими красными полосками и оснащенный стандартным кондиционером. [ 2 ] В январе 1989 года был добавлен вариант TR-ZZ, версия с впрыском топлива мощностью 64 л.с. (47 кВт), а в октябре последовала версия Club Sports, которая предлагала заниженную подвеску и обвесы. [ 3 ] На Токийском автосалоне 1989 года был показан прототип двухместной «Leeza Spider». [ 2 ]

Рецензенты отметили, что, хотя Leeza предлагала современный и чистый дизайн для своего времени, а также просторный салон, наклонная задняя оранжерея делала заднее сиденье довольно тесным. Передние сиденья заявлены просторными, но за счет заднего пространства — размещение четырех взрослых в Leeza не будет комфортным ни для одного из них. [ 4 ] Версия мощностью 24 кВт (32 л.с., 33 л.с.) (с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач) разгонялась до 0–97 км/ч (60 миль в час) за 21,3 секунды в ходе исторических дорожных испытаний в Великобритании, достигнув максимальной скорости 121 км/ч. ч (75 миль в час). [ 5 ] Расход бензина при «жесткой езде» дал расход топлива в 41,3 миль на галлон имп (14,6 км/л; 34,4 миль на галлон в США ), хотя при некоторой экономии можно было ожидать гораздо большего. Короче говоря, все параметры конструкции Leeza были разработаны с учетом городского использования, что делает его не очень подходящим для использования на шоссе. [ 5 ]

Модель объемом 660 куб.см (L111)

[ редактировать ]
Leeza Spider с овальным турбокапотом

В марте 1990 года правила кей-каров изменились. В отличие от своего конкурента Suzuki Cervo , Daihatsu решила обновить Leeza, присвоив ей обновленный код шасси L111. Модель Leeza объемом 660 куб.см, появившаяся немного позже, чем ее более популярный брат Mira , в августе 1990 года, была доступна в комплектациях R, Cha Cha и OXY. Cha Cha стала регулярно доступной моделью, а не специальным выпуском. Увеличенный двигатель и слегка увеличенный кузов сделали автомобиль более удобным в использовании и позволили установить больше оборудования для обеспечения безопасности. Стандартный двигатель представлял собой безнаддувный карбюраторный однокамерный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр мощностью 50 л.с. (37 кВт). Однако налоговые льготы для «искусственных» коммерческих автомобилей сократились до такой степени, что обновленная Leeza продавалась только как легковой автомобиль, что ограничивало ее рынок.

Через пять месяцев после обновления появился OXY-R с турбонаддувом (с максимальной мощностью 64 л.с. (47 кВт), разрешенной для кей-каров) с заметным вентиляционным отверстием на капоте для интеркулера . Daihatsu также приложила усилия для подготовки к производству двухместной версии родстера Leeza под названием Leeza Spider. Его анонсом стал концепт-кар 1991 года под названием FX-228; По сути, это был готовый к производству Leeza Spider с другим передним бампером и некоторыми другими привлекательными модификациями кузова. [ 6 ] Впервые он был показан на Женевском автосалоне 1991 года . [ 7 ] Серийная версия Spider (код шасси L111SK), оснащенная только двигателем с турбонаддувом, прибыла в ноябре 1991 года и просуществовала до конца производства в августе 1993 года. Spider получил стандартный кожаный салон.

  1. ^ Кобори, Казунори (2007). Daihatsu: история старейшего производителя двигателей в Японии [ Daihatsu: История старейшей моторной компании Японии ] (на японском языке). Токио: Мики Пресс. п. 75. ИСБН  978-4-89522-505-2 .
  2. ^ Jump up to: а б Кисслер, Бернд-Вильфрид (1992), Daihatsu Automobile: Опыт будущего (на немецком языке), Südwest, стр. 57, ISBN  9783517012254
  3. ^ Каталог / Daihatsu Leeza Club Sports (октябрь 1989 г.) [Каталог: Daihatsu Leeza Club Sports (октябрь 1989 г.)]. Goo-net (на японском языке). Корпорация Прото . Проверено 12 июля 2012 г.
  4. ^ Бьюкенен, Ник (29 июня 1988 г.). «Мини, познакомься с Лизой» . Автокар . 177 (1): 60.
  5. ^ Jump up to: а б Бьюкенен 1988 , с. 62.
  6. ^ "Дайхатсу FX-228 1991 года выпуска" (на русском языке). Стайлинг автомобиля . Проверено 12 июля 2012 г.
  7. ^ Дакевалл, Гуннар (4 апреля 1991 г.). «Красный прав» [Красный прав]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 7. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 64–65.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbf5efe86f4accd5f77068c2f78a34c0__1708529280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/c0/cbf5efe86f4accd5f77068c2f78a34c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daihatsu Leeza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)